Бизнес 
21.02.2012

Александр Курочкин: «Взят курс на универсализацию»

DSC_0074.jpg
Александр Курочкин: «Взят курс на превращение СМАРТСа в универсального оператора связи. Сегодня клиенту необходимо создать условия для комфортного передвижения по офису, городу или даже стране и за ее пределами и удовлетворить его потребности в информации»

- Вы назначены генеральным директором ОАО «СМАРТС» с февраля этого года. Какие задачи перед вами поставили акционеры?

- Передо мной поставлены задачи полного контроля телекоммуникационного бизнеса группы «СМАРТС» - собственно ОАО «СМАРТС», а также его дочерних и зависимых обществ.

- В прошлом году СМАРТС заявил о новой стратегии - развитии фиксированного доступа. Каковы планы на 2012 год?

- Я бы сказал, что взят курс на превращение СМАРТСа в универсального оператора связи. Сегодня клиенту необходимо создать условия для комфортного передвижения по офису, городу или даже стране и за ее пределами и удовлетворить его потребности в информации. Будь то фиксированный доступ в сеть или беспроводной, проводная или сотовая телефония и т.д., клиент не должен задумываться о том, каким образом оператор обеспечивает связь. Этим мы сегодня и занимаемся.

- Означает ли это, что рынок сотовой связи исчерпал свои возможности для роста?

- Рынок сотовой связи насыщен, и новых клиентов уже нет. Лакомым куском продолжает оставаться корпоративный рынок. Однако корпоративный клиент сегодня все более требователен. Для того чтобы получить клиента сегодня, нужно работать на опережение его потребностей. Наша задача - взять крупных корпоративных клиентов, предоставив им комплекс современных услуг, с достойным сервисом и обслуживанием через персональных менеджеров. Одна из наших задач - зайти к нему в кратчайшие сроки по оптике и предоставить услуги IP, VPN, интернета и фиксированной телефонии. В дополнение к этому предоставить ему сотовую связь, которая будет полностью конвергирована в его услугу. Помимо этого, к корпоративным тарифам на сотовую связь подключить ближайшее окружение сотрудников компании, дабы общаться в кругу семьи по сниженным тарифам, а в некоторых случаях и вовсе бесплатно. Реализуя эту стратегию, мы уже сегодня смогли привлечь десятки компаний, которые работают с нами по такой схеме.

- Однако СМАРТС уступает федеральным операторам по ряду параметров… За счет чего вы намерены конкурировать?

- То, что касается расхожего мнения, что региональный оператор ущербен в рамках национального масштаба, то этот вопрос уже закрыт и неактуален. Что касается СМАРТСа, то в начале февраля мы открыли автоматический роуминг для наших абонентов, который позволит им находиться на связи непрерывно, независимо от перемещения. Если раньше случались ситуации, что, попадая в белые пятна наш абонент оставался без связи, то сегодня таких ситуаций получится избежать. Мы заключили ряд соглашений о роуминге с федеральными и региональными операторами. Это означает, что как только сеть СМАРТСа пропадает, то телефон автоматически выбирает наиболее уверенный сигнал в этой точке и абонент остается на связи. Взаиморасчеты с операторами при этом остаются проблемой СМАРТСа. Абонент оплачивает свои разговоры согласно тарифам СМАРТСа. Единственное, что необходимо будет сделать всем абонентам СМАРТСа один раз, - это выключить и включить телефон для получения аппаратом автоматических настроек.

- Реализация новой стратегии требует квалифицированных специалистов… Начали ли формирование команды?

- Что касается организационной структуры СМАРТСа, то сегодня существенно усилен коммерческий и технический блоки, а также подразделения, специализирующиеся на работе с крупными корпоративными клиентами.

- В последние годы СМАРТС нередко уступал федеральным операторам в борьбе за муниципальные контракты. Как сегодня обстоит с этим дело?

- За последнее время мы выиграли большое количество тендеров, связанных с предоставлением услуг муниципальным предприятиям. Если сравнивать с 2010 годом, то в 2011 году рост выручки СМАРТСа в этом направлении составил уже тысячи процентов. Их было действительно очень мало, но сейчас мы очень активно развиваемся в этом направлении. Конкретные проекты я бы пока не хотел называть.

- Какой объем инвестиций заложен сегодня на развитие оператора в 2012 году?

- Скажу лишь, что в этом году у нас заложен большой объем инвестиций на реализацию проектов, связанных с оптикой и корпоративными клиентами. Он значительно превысит объем инвестиций 2011 года. В марте мы проводим официально разрешенное тестирование на LTE и надеемся стать первым оператором в Поволжье, который продемонстрирует реально работающую сеть 4G(LTE), и вот тогда мы покажем действительно передовые технологии.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль