Исторический центр Казани 
27.02.2012

Как Минниханов поставил точку в точечной застройке

МАЛЫЙ БИЗНЕС ДОВЕСТИ ДО 50%

Свой отчетный доклад мэр Казани Ильсур Метшин начал с наиболее сильных цифр. Он напомнил, что в прошлом году в Казани побит абсолютный рекорд по вводу жилья (943 тыс. кв. метров). Пущено рабочее движение по пяти развязкам и 15 пешеходным переходам. Отремонтировано 12 дорог и 424 двора, уложено 1,5 млн. кв. м асфальта. Построено 18 детсадов. Суммарно частные и государственные инвестиции в основной капитал столицы превысили 166 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах означает прирост на 21% по сравнению с прошлым годом. По инвестициям на душу населения Казань по-прежнему лидирует среди крупных городов.

Заметив, что в малом и среднем бизнесе занята треть населения города, а его доля в экономике превысила 36%, он неожиданно процитировал Генри Форда, сказавшего, что конкуренция в бизнесе – как лезвие бритвы: она сбривает лишние издержки.

Позже за эту цифру зацепился президент Рустам Минниханов, который сказал: «Потенциал промышленный, экономический в Казани огромен, но в то же время мы видим – 36 процентов в Казани составляет малый и средний бизнес. Он должен составлять в Казани не менее 50 процентов... Этот вопрос, Ильсур Раисович, должен серьезно прослеживаться вашей работе».

Далее Метшин расширил временные рамки, подведя пятилетние итоги реформ, инициированных им в самом начале пребывания на посту мэра. Благодаря реформе общественного транспорта число жалоб на работу автобусов снизилось почти втрое, а количество жертв ДТП с их участием – вдвое. Модернизация школьного питания, по словам мэра, увеличила охват горячими обедами в 2,5 раза и снизила в 4,6 раза число заболеваний органов пищеварения у детей.

Вершиной бравурной статистки стало четырехкратное увеличение естественного прироста населения (разницы между родившимися и умершими) за год, а также двукратное сокращение тяжких и особо тяжких преступлений – за два года.

Среди проблем – ужасающее состояние ливневок. Тут Метшин разнообразил изложение, сославшись на скандальный ролик Like a bus, собравший миллионы просмотров на YouTube.

Два самых крупных раздела доклада были посвящены наиболее «горячим точкам»: пробкам и историческому центру. Касаясь первой темы, Метшин, в частности, попросил президента посодействовать в разведении по времени начала учебы студентов и работы чиновников. А по второй теме – покритиковал своих подчиненных, долгое время убеждавших его, что вкладываться в старину никто не хочет. На деле 12 памятников выставили на торги, и все 12 нашли хозяев, обязавшихся их восстановить. О 17 зданиях Алексея Семина и обещанных им миллиардах он, правда, предпочел умолчать.

«ТОЧЕЧНУЮ ЗАСТРОЙКУ НАДО ВООБЩЕ ОТМЕНИТЬ»

Самое интересное, однако, началось, когда стали задавать вопросы депутаты. Против обыкновения, они оказались настолько злободневными, что на выручку мэру не раз приходил президент.

Будут или нет отменяться весенние каникулы в школах, где запланирован капремонт? Отвечая, что этот вопрос будет решаться индивидуально на уровне каждой школы, Минниханов вдруг посетовал на нехватку денег:

- Республика берет на себя только крышу, окна, двери и ревизию сетей. Но и эти работы очень капиталоемкие. При этом есть вопросы по инвентарю, отделочным материалам. Поэтому по каждой школе надо определить одного депутата, инициативную группу, там есть предприниматели, есть предприятия. И они должны эту школу сделать для детей вторым домом, - предложил вполне социалистический рецепт президент.

Метшин взял под козырек, пообещав в каждой школе провести собрания родительских комитетов и предложить «тем родителям, у которых есть определенные возможности», поучаствовать в благом деле.

Депутат Ефим Климов, активно комментировавший ход сессии в "Твиттере", задал вопрос о точечной застройке, которая «вызывает конфликтные ситуации». Ранее в докладе об этом говорил и сам Метшин, предложив рассматривать каждый случай строго индивидуально. Он напомнил, что на Декабристов, 189 строительство его личным решением было остановлено. На Ноксинском спуске жильцы добились от застройщика уступок: взамен 200 вырубаемых деревьев «Фон» обязуется посадить 2 тысячи. А в Азино митинговавшим против строительства детсада на месте парка потакать не стали: в результате и садик построили, и зеленую зону восстановили.

- Нельзя сказать, что мы можем отказаться от точечной застройки вообще. Там, где Генпланом предусмотрено, там, где разрывы и санитарные нормы позволяют… Есть понятие развития города. У нас много участков в центре, где еще можно строить, где инфраструктура простаивает у неэффективных собственников…

IMG_9501.jpg
Особое внимание Рустам Минниханов уделил подготовке к Универсиаде. "Серьезную работу предстоит выполнить в плане подготовки транспортной инфраструктуры. Наиболее технологически сложной задачей является реконструкция Ленинской дамбы. В ближайшее время будет принято конкретное решение по организации движения в период строительства"

Тут вмешался Минниханов. Ввиду важности последовавшего заявления, приводим его развернуто:

- Я хочу поддержать, то есть наоборот… Центр у нас перегружен, что-то в центре строить, особенно жилье, офисы, нельзя. Если есть какие-то площадки в центре – надо делать там скверы, парки, паркинги. Там, где здания были потеряны, надо возводить только дома с тем обликом, который был, по фотографиям.

Это же невозможно – попробуйте проехать сейчас по городу! Количество машин растет на 30 тысяч в год, вы сказали. Все едут в центр, и все стараются строить в центре… Центр города уже не осилит точечную застройку – надо ее вообще отменить. Конечно, это самое доходное, но тем не менее очень много мест у нас: есть индивидуальная застройка, где можно дальше расширять, есть в пригороде зоны дальнейшего развития.

Оставить какой-то люфт о том, что мы индивидуально будем рассматривать, - это нагрузка на вас будет и разные коррупционные подходы, начиная с меня и заканчивая последним чиновником… Центр должен быть особым местом – это наш бренд. Казань – уникальный город, - подчеркнул президент.

Ответственность за реализацию своего наказа президент возложил на Казгордуму: «Депутаты должны принять некие жесткие решения, чтобы не было такого желания (вести точечную застройку в центреред.) ни у кого».

«ЧТОБЫ МЫ ЛОЗУНГАМИ НЕ РАЗГОВАРИВАЛИ»

Среди выступлений депутатов наиболее зажигательным оказался спич главы фракции КПРФ Ильгизара Валеева. В ходе выступления он зачем-то несколько раз напомнил, что живет в Казани всего четрыре года, и сравнивал ее с родным Альметьевском (где, по его мнению, гораздо лучше).

- Асфальт в Казани не чистится, снег не вывозится,- обрушился с критикой Валеев. – Я практически нигде не видел, чтобы у нас в городе мамы ходили с колясками… По улицам невозможно ходить, потому что скользко!.. Хотелось бы сказать и о здравоохранении – чтобы попасть на прием к узкому специалисту, надо записаться по телефону и прийти через три-четрые дня, а человек сейчас болеет. Хочешь прийти – заплати, и тот же самый врач на том же самом оборудовании платные услуги оказывает!».

Но самая острая боль зазвучала в словах депутата, когда он перешел к главному:

- Мне кажется, что настало время, чтобы у нас депутаты работали на постоянной основе – руководители фракций, комиссий, - заявил он. - Я депутат Вахитовского и Приволжского района – и нас всего четыре депутата на два больших района, контролировать все, решать проблемы не хватает времени, - пожаловался депутат. - Пора уже перейти к работе на профессиональной основе…

IMG_9504.jpg
Ильгизар Валеев высказал пожелание, чтобы депутаты городского совета работали на постоянной основе

В ответной отповеди Минниханова сквозило невысказанное изумление – за что, мол, платить?

- Вы депутат городского совета, вы озвучили, что наши учреждения здравоохранения не принимают больных – а вы сами, как депутат, что сделали? Вы же официальное лицо, вы обратились в прокуратуру, в минздрав, еще куда-нибудь? Займитесь этим вопросом, за деньги пройдите курс обследования, - предложил он депутату поработать. – Вы депутаты, вы пришли к народу и сказали: мы готовы служить вам безвозмездно. Так или нет? Я тоже за то, чтобы город почистили, чтобы каждое должностное лицо выполняло свои обязанности. И вы, депутаты, тоже не для того, чтобы значки носить и сюда приходить руки поднимать! Работайте, чтобы мы лозунгами не разговаривали, - дал задание народным избранникам президент (чуть позже он даже предложил сделать рейтинг депутатов – кто и что сделал хорошего).

- Будем работать! На благо города Казани! – дал клятву немного смутившийся депутат-коммунист.

«ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ В ЦЕНТРЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОРОГИМ И НЕВЫГОДНЫМ»

В своей заключительной речи Минниханов сделал упор на проблему пробок. Перечислив все многочисленные усилия властей по созданию транспортной инфраструктуры, по поддержке общественного транспорта и строительству парковок, он констатировал, что этим проблему не решить.

- Огромное количество машин приезжают в центр, останавливаются… Я не знаю, как эту задачу решить. Но какие-то серьезные, системные меры городская дума должна принять, не президент республики. Люди должны понимать, что приехать и уехать на личном транспорте каждый не сможет. Это должно быть дорого и невыгодно. Нужна полоса для общественного транспорта, обновление парка, такси, автоматизированная система управления дорожным движением, какие-то нормы регулирования в определенных частях города… Я сейчас не буду говорить, потому что каждое мое высказывание будет по-разному трактоваться. Но мы должны принимать решения радикальные, кардинальные, которые будут в интересах города, - говорил Минниханов, казалось, постоянно удерживая себя от сенсационных рекомендаций.

Но в конце сослался-таки на опыт Сингапура, где «хаотичное приобретение машин ограничено», и на европейский опыт, «где есть плата за въезд в центр».

- Я не говорю, какая форма должна быть в Казани. Но сегодня огромное количество людей тратит большое количество времени на то, чтобы доехать до учебы, до работы и вернуться обратно. И все приезжают в один момент! По времени даже если мы будем менять, количество транспорта все равно очень большое, - призвал искать выход Минниханов.

«ДИАЛОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО У МЭРА»

Аплодисментами встретили депутаты решение президента выделить Казани 300 млн. рублей на ремонт дворов (федеральную программу в этом году свернули) и достроить детскую поликлинику в Азино. Согласием президент ответил и на просьбу мэра выделить средства на создание полноценных набережных.

Приберег Минниханов подарок и депутату Валееву:

Олеся нас водила несколько раз по нашим объектам. Мы обязательно и музей Боратынского, и Толстого, и Ленина - коммунисты, слушайте! - восстановим.

Отметив большой «позитив» в работе городской мэрии, Минниханов заметил, что в Казани и жизненный уровень, и требования у людей намного выше, чем у остальной части республики:

- Я каждый день отправляю вам по 10 - 15 сообщений, что где-то что-то не доделано. Это нормальная работа, к этому надо нормально относиться. Мы должны оперативно принимать решение, а если решения нет, говорить, что найдем выход. Вы правильно говорите, что должен быть диалог, Ильсур Раисович. И этот диалог должен быть не только у мэра, но и у депутатов и должностных лиц, - дал он последний наказ.

Завершил свое довольно обширное итоговое слово президент, как водится, темой выборов:

- Была такая встреча с редакторами наших изданий, и я высказал свое отношение. Что бы там ни говорили, но это мое мнение. Столько, сколько сделало федеральное правительство для Казани за последние десять лет, никто не сделал. Исходя из этого, вы и ваши избиратели должны формировать свое отношение – хотим мы использовать этот потенциал или у нас какие-то другие побуждения. Сегодня каждый должен принять четкое решение, в стороне никто не останется.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.02.2012 09:40

    Рустам Нургалиевич, такие вопросы как пробки, воостановление памятников, здаровохранение, разве Ваш уровень?Для чего тогда минтранс, минкульт, минзрав и мер казани,если они не могут решать эти вопросы?

    • Анонимно
      27.02.2012 10:55

      Рустам Нургалиевич!!! Проблема пробок – это именно Ваш "уровень", хотя бы по степени своей важности и сложности. Поэтому, приглашайте к сотрудничеству известных людей, специалистов–профессионолов высокого уровня, иначе не спасут никакие развязки и даже метро, хотя эти две позиции самые дорогие и долгие. Бывал же пару раз в Казани Михаил Блинкин, очень известный (особенно в Москве) человек и специалист в области организации транспортных потоков, так пригласите его к нам на годик–другой серьёзно поработать, может что и "сдвинется" с мёртвой точки и в сознании городских начальников, да и на дорогах тоже, а почему нет...???

    • Тимур Ямашев
      27.02.2012 14:52

      А что Минтранс? У нас министр транспорта РТ на совещаниях докладывает, что на вокзале уже есть метро, а мэр и транспортный комитет мэрии не могут правильно на калькуляторе посчитать поток в метро и путают его с общим электротранспортом. Думается, Минниханов из-за прогулок с Балтусовой уже больше по городу прошёл, чем все руководители комитетов мэрии вместе взятые.

      • Анонимно
        27.02.2012 16:13

        Совершенно верно - и "прогулки" с Балтусовой, и поездки в Сингапур заставляют Р.Н.М. усомниться в способности упомянутых вами должностных лиц решать серьёзные задачи. А что делать, приходится самому...

  • Анонимно
    27.02.2012 09:57

    Странно, о чем же говорит архитектурная группа генплана города, схемы дорожной сети и неожиданные "ходы мера с Прокофьевой" и по островам Волги и по острову Издательства и по набережным - гиперпаркинг будет у издательства на острове? Невнятные планы у депутатов города! А народ вообще в недоумении...

  • Анонимно
    27.02.2012 10:03

    Центр у нас перегружен, что-то в центре строить, особенно жилье, офисы нельзя. Если есть какие-то площадки в центре – надо делать там скверы, парки, паркинги. Там, где здания были потеряны, надо возводить только дома с тем обликом, который был, по фотографиям ---- Вот только за это высказывание можно и нужно уважать нашего Проезидента, молодец, теперь надо чтоб мэр со своей "бандой" придерживался этого

    • Тимур Ямашев
      27.02.2012 14:42

      Это высказывание - полное профанство, вам любой известный градостроитель подтвердит. Центр Казани очень сильно недозагружен, вот наглядно:http://business-gazeta.ru/readblog/298/161/месте с выводом личного транспорта необходимо насыщать центр общественным транспортом (прежде всего, экономичными трамваями), развивать пешеходство и велосипеды. И, конечно, вторую ветку метро вести в центр, а не по окраинам под широкими проспектами.

  • Анонимно
    27.02.2012 10:21

    Мэр вообще чем там занимается???!!!

  • Анонимно
    27.02.2012 10:22

    ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!

    • Анонимно
      27.02.2012 10:50

      Не думаю, что для УАиГ и архитекторов Казани - такие бездарные... Академию надо звать! Ау, КГАСУ! Без ХОСЕ мерского из Испании...

      • Анонимно
        28.02.2012 00:48

        По мне УаиГ - деньги получают ни за что. Планировка города просто бредовая. Неужели сразу нельзя было заложить развязки в новых микрорайонах, а нестроить узкие дороги, как в Авиастрое соципотеку?И вся "красота" в центре - тоже их вина

  • Анонимно
    27.02.2012 10:52

    Интересно получается. Все что делается в городе, делается только благодаря Республике и РФ.Даже с памятниками 5 лет не может мэрия разобраться. Про снег во дворах и на тротуарах не говорю, это же "стихийное явление".Алибаба

  • Анонимно
    27.02.2012 11:26

    Вас сколько раз предупреждать надо, не злите президента РТ, он у Нас добрый, но терпение кончилось. Все идете туда, куда он вас отправил.

  • Анонимно
    27.02.2012 11:41

    Уважаемый Президент!Есть еще возможность КАРДИНАЛЬНО улучнить транспортную систему на привокзальной площади. Для этого надо пересмотреть проект ее реконструкции, ЧУТЬ-ЧУТЬ уменьшив подземную парковку. Парковка очень важна. Но она вторичнее транспортной сети.Сергей Саначин

  • Анонимно
    27.02.2012 11:46

    2 линияметро должна проходить черезцентр и в сторону Корстона, через правый берег Казанки. Весь поток изаэроэкспресса на центральномж.д. вокзале выльется надороги и мосты в стоячемцентре. Есть возможносьсделать по уму, то сделайте черезцентр метро. То предлагаютделать под 10-ти полоснойЯмашева с трамваем сверху имежду спальными районами по сути,то везти под такой жеширокой Вишневского-Амирхана-Чистопольская с 7 развязкамисверху на пути следования этой 2-йлинии метро, о чем заявилМетшин. Не надо оставлятьцентр без метро, тем болееаэроэкспресс и ж.д вокзал,далее в сторону пл.Тукая(изначально сделана, какпересадочная), Маркса-Ершова(район Корстона) и к паркуУниверсиады(район Ривьеры и место проведения ЧМ2018).Оно строится не год и стоиткосмос. Не делайте из 2-йлинии аттракцион ведя под 10полосными проспектами сразвязками на них же сверху. Вселинии должны проходитьчерез центр и заторов намостах и в центре не будет. Альтернативынет в центре, кроме метро,когда город разделен на частирекой, новых дорог непостроишь в центре, закупихоть 1000 МАЗов, они все будутстоять в пробке. Тем более легче и логичнее будет добиваться финансирования из фед.бюджета в рамках требований ФИФА по транспортной инфраструктуре к ЧМ2018, связав аэроэкспресс с районом Ривьеры, через центр. Не делайте линию призрак под 10 полосными проспектами, между спальниками. Потомки не поймут, если центр будет без новых линий метро и будет задыхаться в пробках, тем более платный въезд хотите сделать. Проведите 2 линию через центр, как предлагается выше и люди сами выберут метро, а не личный транспорт в центр. Вот и платный въезд, можно, тогда сделать. 4 станции реально до 18 года сделать по уму.

  • реалист
    27.02.2012 11:56

    Вообще, конечно, в системе управления городом произошёл перекос. Глава города превратился в какую то медийную фигуру, сверкающую только на акциях пиара. Хотя на 100 % заслуга в тех проектах, что сейчас реализуются - республики. Проблема в том, что простая хозяйственная должность мэра возведена в политику. Отсюда непомерное увлечение внешними результатами, и полный заброс работы внутри города. Хотя , если вспомним то же советское время, мало кто помнит председателей горисполкомов. Но город убирался, развивался. Не надо пыжиться и пытаться допрыгнуть до Москвы и Питера. Это федеральные структуры, субъекты. Просто , надо, спараллелить образ Татарстана и Казани в одно целое. Это же будет парадокс, если бы мэры Сочи и Владивостока пытались выйти на одну планку с губернаторами Приморского и Краснодарского краёв. Люди просто знают своё место и занимаются чисто хозяйственной работой.

  • Анонимно
    27.02.2012 12:17

    Комментарии в 11:46 в точку. Только через центр. Если решат делать под Ямашева, то не дадут денег из фед.бюджета, сказав, закупите с десяток современных скоростных трамваев и есть альтернатива подземному метро. Там не идиоты сидят, чтобы десятки миллиардов закапывать под Ямашева, между спальниками, тем более, поток будет мизерным в день. Из той же серии делать под 10 полосной Вишневского. Делайте проект, пока, есть время, от центрального ж.д. вокзала до района Ривьеры, через ЦЕНТР.

  • Анонимно
    27.02.2012 12:20

    Здарасьте, Новый Год. Только-только хоть немного сдвинулось дело о прекращении поборов в школе, как это дело фактически благословил Минниханов. Ежу понятно, что деньги будут стрясать не только с отдельных богачей (которых в неэлитных школах почти и нет), но и со всех везде.

  • Анонимно
    27.02.2012 12:51

    О школе.Отвечая, что этот вопрос Минниханов вдруг посетовал на нехватку денег:- Республика берет на себя только крышу, окна, двери и ревизию сетей. Но и эти работы очень капиталоемкие. При этом есть вопросы по инвентарю, отделочным материалам. Поэтому по каждой школе надо определить одного депутата, инициативную группу, там есть предприниматели, есть предприятия. И они ДОЛЖНЫ эту школу сделать для детей вторым домом, - предложил вполне социалистический рецепт президент.Метшин взял под козырек, пообещав в каждой школе провести собрания родительских комитетов и предложить «тем родителям, у которых есть определенные возможности», поучаствовать в благом деле. О Лаишево. (Ранее)Естественно, если район привлекательный, то, по мнению президента, и инвесторов надо выбирать придирчиво: «Вы должны не всех подряд брать, а выбирать. И потом, у вас здесь достаточно много людей состоятельных, пусть они помогают району – а то здесь хотят комфортно жить и ничего не делать.»Делаю вывод. Хочу жить комфортно в Лаишево - договариваюсь с соседями, мы скидываемся, прокладываем дорогу, освещение.Хочу чтобы дети учились в школе - договариваюсь, с другими родителями, скидываемся ремонтируем и приводим в порядок школу. Прямое указание от тех кто должен этими вопросами занимается напрямую, выражено в следующем, если Ты в чем-то нуждаешься и заинтересован это получить, найди остальных кто в этом заинтересован, за свой счет реши проблему, и не приставай по мелочам.Может нам налоги тогда платить адресно, а не в непонятный бюджет кому-то, налог рассчитал подлежащий к уплате, ИФНС уведомил что сумма налога потрачена на восстановление школы, дороги, больницы и т.д.

  • Анонимно
    27.02.2012 13:09

    Да сколько же можно про бестолковость мэрии? Представляете до какого отчаяния дошла измученная безденежьем эта самая мэрия, что в прошлом году была вынуждена снять дотации на школьное питание, чтобы перебросить эти деньги на покупку для города несчастных 20 единиц снегоуборочной техники.Посмотрите бюджеты других городов-миллионников и Казани. У нас в 5-7 раз меньше. Всё централизуют республиканцы и федералы. Раз так, то пусть они и чистят снег в городе.

    • реалист
      27.02.2012 14:45

      Дело не в бюджете миллионников. Дело в общей системе управления. Потому что то же финансирование уборки квартальных и дворовых территорий идёт полностью. Но здесь конь не валялся. Выйдите и посмотрите вокруг. Насоздавали монстров управляющих. Для ручного управления. Что из этого выходит, видим. И никаких изменений.

      • Анонимно
        28.02.2012 09:18

        Где Вы видите монстров именно от мэрии? УК все меньше, везде навязывают ТСЖ. Притом даже УК формально не подчиняются мэрии, не говоря уже о ТСЖ. То, что в дворники не идут работать, тоже мэрия виновата?Конечно, надо бы органам мэрии штрафовать да штрафовать за неуборку, крыши и прочее. Но о том и речь, что делать это некому, потому что штаты органов мэрии посокращали, а республиканские и федеральные чиновники всё пухнут да плодятся.

      • Анонимно
        28.02.2012 09:24

        Вот систему управления действительно нужно менять. Как минимум ВСЕ собираемые в городах деньги надо оставлять в городах. Вот тогда пусть мэрия и отдувается за всё. А федералы и республиканцы пусть живут от нефти, и того им за глаза более чем хватит. Да разве в авторитарных России и Татарстане пойдут на это?

    • Анонимно
      27.02.2012 23:57

      А на крутые джипы у них всегда средства находятся,так что не надо говорить об отсуствии оных...

      • Анонимно
        28.02.2012 09:03

        Да? Сходите да посмотрите лично, какие фиговые машины рядом с мэрией и что их с гулькин нос. И сколько десятков суперпуперджипов и лимузинов вокруг республиканских Кабмина и Госсовета.

  • N.
    27.02.2012 13:56

    не надо клятв... нам хлеба дайте.

  • N.
    27.02.2012 14:02

    к комментарию от 12.51. совершенно с Вами согласна. государство выполняет свои функции, но это очень медленный процесс. люди, которые знают,чего хотят, могут их выполнить (отчасти, конечно) гораздо быстрее и эффективнее.к теме о ВТО... было бы о чем договариваться, давно бы договорились без лишних заморочек (заморочки=миллионы "зелененьких" на урегулирование внешнеторговых вопросов сО вступлением в ВТО. Голосуйте хоть за Путина.

  • Анонимно
    27.02.2012 14:55

    Серьезно??? Или шутка? Т.е. хотят закупать скоростные трамваи к событиям 2013/2015 и в то же время копать под ним же, т.е. под пр. Ямашева метро? На какой пас.поток рассчитывают, например, между Короленко и Гаврилова??? Или, между Мусина и Декабристов? Ладно в базарный, снежный день наберут за сутки несколько тысяч желающих, но для этого есть трамвай, есть троллейбус, есть автобус, и вообще 10 полосная Ямашева с развязками на Декабристов-Ленская, Ибрагимова, Амирхана, Гаврилова-Чистопольская на всем пути трамвая. Центр никогда не будет иметь таких широких проспектов, как Ямашева или Вишневского. Вопрос! Зачем оставлять стоячий и узкий центр без так очень необходимого метро? Когда перемещаешься в кортеже с мигалками, центр не стоит. Попробуйте проехаться без мигалок от ж.д вокзала или пл.Тукая до Ривьеры, то станет ясно, что без метро этой проблемы не решить. Тем более будет аэроэкспресс на центральном ж.д. вокзале. Без связи с метро и пересадкой на 1 линию, он обречен быть дорогой игрушкой. Предлагаете после выхода из него еще раз оплатить такси до Горок или Кварталов, столько же? Лучше сразу взять такси и доехать спокойно до дома, дешевле будет. Или вообще не делайте 2 линию, да и врядли дадут деньги. Оно и к лучшему, конечно.

  • Анонимно
    27.02.2012 17:41

    Спасибо за пыль в глаза. Спасибо что не запрещаете еще нам жить в центре и размножаться в центре. Настоящий боярин у царя всегда радел за холопов.

  • Анонимно
    27.02.2012 19:43

    транзит нужно из центра убирать, а не въезд запрещать. Чтобы убрать, нужно объездную нормальную делать. А ее даже в планах нет.

    • Анонимно
      28.02.2012 09:27

      Какой-такой транзит, если центр заполонили тачки чиновников и студентов? Вторым надо запретить выдавать автокредиты направо-налево и права до 21 года, а первых выселить в Нью-Казань как задумали в Нью-Москве.

  • Анонимно
    27.02.2012 20:08

    Как не планируется, а БКК, что это, по вашему? Немцы, в лице МЕТРО С@C, просто так размещают свои 2 магазина у него? Через Вахитова прошло БКК, теперь очередь за Тихорецкой, через м/р "Солнечный город". Они ген.план внимательно изучили.

  • Анонимно
    27.02.2012 20:40

    На все эти проекты и прожекты нужны деньги. После универсиады надеяться на финансирование городской инфраструктуры из федерального центра надеяться сложно. Остается расчитывать на налоги и отчисления от реального сектора экономики. Но как депутаты могут "довести долю малого и среднего бизнеса в экономике до 50%"? Госссовет это не собрание товаропроизводителей и не исполнительный орган. Разработайте новые правила игры для предпринимателей, уберите административные барьеры. Не надо кошмарить бизнес.

  • Анонимно
    27.02.2012 23:11

    Какие деньги? Мозги надо на место ставить в Мерии, которая Мера Стамбула пригласила уже с визитом! Ведь приедет!

    • Анонимно
      28.02.2012 09:29

      Мэрию к таким вещам и близко не подпускают. "Все флаги мира в гости к нам" заказывает только республиканский Кремль.

  • Анонимно
    28.02.2012 15:18

    про ремонт школ. недавно по тнв показали сюжет о том, как при ремонте школы на ул.хади такташ украли около 3 млн. рублей при непосредственном участии чинуш нашего любимого города. и что изменилось, грядет новый ремонт, можно только догадываться сколько украдут у наших детей.мЭР дай чистоту, разберись с этим почему это должно продолжаться

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль