Исторический центр Казани 
28.02.2012

«Но ведь плотность в центре Казани у нас и так в два-три раза меньше, чем в европейских городах…»

ОТБИТЬ ВСЕ ЖЕЛАНИЕ

Для начала приведем целиком фразу Минниханова о том, что из-за перезагруженности центра Казани точечная застройка там должна быть отменена.

«Что-то в центре строить, особенно жилье, офисы, нельзя. Если есть какие-то площадки в центре – надо делать там скверы, парки, паркинги, - сказал президент депутатам Казгордумы. - Там, где здания были потеряны, надо возводить только дома с тем обликом, который был, по фотографиям… Центр города уже не осилит точечную застройку, надо ее вообще отменить. Конечно, это самое доходное, но тем не менее очень много мест у нас: есть индивидуальная застройка, где можно дальше расширять, есть в пригороде зоны дальнейшего развития. Оставить какой-то люфт о том, что мы индивидуально будем рассматривать, - это нагрузка на вас будет и разные коррупционные подходы, начиная с меня и заканчивая последним чиновником… Центр должен быть особым местом – это наш бренд. Казань – уникальный город».

Ответственность за реализацию своего наказа президент возложил на Казгордуму: «Депутаты должны принять некие жесткие решения, чтобы не было такого желания (вести точечную застройку в центре ред.) ни у кого».

ТОЧЕЧНАЯ ЗАСТРОЙКА РЕДКО БЫВАЕТ УДАЧНОЙ

Альмир Салахов - заслуженный строитель РТ, доцент КГАСУ:

- Я считаю, что запрет точечной застройки в центре Казани - очень своевременное и правильное решение. Точечная застройка - это безобразие! Это в первую очередь нарушение прав жителей центра Казани, которое вызвано чаще всего нарушением при такой застройке санитарных норм. Не говоря уже о том, что подобная застройка лишает людей элементарного пространства, места, куда они могут выйти, где имеют полное право отдохнуть, на скамеечке у дома посидеть… В этой части запрет точечной застройки, безусловно, правильное решение.

Президент также говорил, что нужно делать в центре города паркинги и стоянки. Это тоже очень важно, потому что нормальному человеку - вот я отношу себя к нормальным людям, тем, кто любит ходить пешком - пройти пешком в Казани становится невозможно. Потому что все заставлено машинами. Эту проблему надо решать. Так что еще раз повторю: своевременное и правильное решение.

Лилия Лысенко - пресс-секретарь группы компаний «ФОН»:

- На самом деле, точечная застройка, она редко бывает удачной. Другое дело, что в центре иным путем и невозможно строить, как если не расчищать место. Как квартал «Б» в свое время расчистили. Так что в любом решении есть свои плюсы и минусы. Но точечная застройка - это застройка проблемная, конечно.

Борис Кадников - генеральный директор ОАО "Компания Татглавснаб":

- Я думаю, что решение действительно правильное. Дело в том, что с появлением новых объектов все больше перегружаются очистные, канализационные сооружения. Чем больше мы строим домов, тем больше нужно задумываться об их обслуживании. А этого не происходит. Очистные сооружение близки к стадии перегрузки, и возможно, через пару лет они уже не смогут принимать все стоки, которые после этого могут попасть в Волгу. Сейчас крайне необходимо строить больше коллекторов.

Виктор Токарев - директор ООО «Творческая мастерская архитекторов Токаревых», гендиректор ЗАО «Архитектурно-строительная компания»:

- Я бы назвал это не точечной застройкой - я не очень понимаю этот термин - а выборочной застройкой. Потому что можно застраивать и группой домов, и комплексами. Мое мнение: поскольку город развивается, то, естественно, появляются, и в центре тоже, места, которые освобождаются от старых ветхих зданий. Их нужно чем-то замещать. Это так же естественно, как в организме человека, где одни клетки отмирают, а другие рождаются…

Если же вместо всех выбывших зданий строить, к примеру, только скверы и парки… Но ведь плотность в центре Казани у нас и так в два-три раза меньше, чем в европейских городах. А это с точки зрения экономики и социальной жизни не очень рационально. В центре города речь должна идти не только о строительстве жилья, но и, к примеру, о выборочной застройке для обслуживания. Чтобы не получилось, что горожанину, который живет в центре Казани, нужно черт-те сколько времени, чтобы доехать до ближайшей аптеки или булочной. В Европе сеть социального обслуживания очень плотная, и особенно в центре городов. Там буквально через два-три дома повторяется аптека, через два-три дома появляются кафе и хлебный магазин, через три-пять домов - парковка, заправка… Это все я говорю про центр города.

Поэтому вопрос - не в административном регулировании. Это же градостроительство, это наука, там есть свои законы. Почему президент возмущается, почему вынужден переходить на ручное управление? Потому что у Казани, у столицы республики нет на центр города проекта планировки, который был бы сделан с учетом всех градостроительных законов и опыта мирового градостроительства, обсужден на публичных слушаниях, утвержден городской Думой и в соответствии с градостроительным кодексом стал бы законным документом, который регулирует застройку в центре Казани. Такой проект планировки, поскольку речь о центре столицы РТ, мог бы быть рассмотрен и самим президентом.

А проект планировки - это не только размещение новых зданий… Места для тех же парковок надо не методом тыка выбирать, а просчитывать в транспортном отношении, учитывать пешеходную доступность, иначе водители будут игнорировать эту парковку, подъезжать ближе - туда, куда им нужно, и ставить машины на газоны. Проект планировки должен содержать замену старых инженерных сетей и прокладку новых, увеличение их диаметра, пропускной способности; учитывать проблемы ливневой канализации, которая очень плоха в центре города; иметь просчитанную сеть общественного, частного и грузового транспорта… И так далее, и так далее. С территорией в центре Казани нужно работать очень внимательно. Каждый квадратный метр должен быть просчитан и предназначен под определенные цели - под жилую застройку, под общественную застройку, обслуживающую застройку… Надо учесть места приложения труда, административные органы… И все надо делать с умом, с точки зрения удобства для жителей Казани.

Надо переходить на цивилизованные способы управления, тем более утвержденные федеральными законами и градостроительным кодексом. То есть создавать планировочные документы градостроительного характера, которые будут регулировать всю застройку, неважно, жилье это или инженерные сети, транспорт, парковки… Включая и озеленение. И повторю, все это надо хорошо просчитать…

Дмитрий Пузырев - советник по градостроительству и архитектуре «АК БАРС Девелопмент»:

- С интересом прочел статью о запрете точечной застройки в историческом центре Казани. Тренд, заданный президентом РТ, не может не радовать. Точечная застройка была нарывом и болячкой на теле города, которую, наконец, прорвало. Нужно, чтобы рука опытного хирурга теперь удалила эту болячку.

Запрет должен положительно сказаться на политике в области городского планирования. В-первую очередь это выведет с рынка недобросовестных застройщиков. Кто такие недобросовестные застройщики? Это те компании, которые хотят построить объект (объекты), воспользовавшись сложившейся инфраструктурой города, ничего не вкладывая в нее взамен. В итоге идет захламление городского пространства. Альтернативой точечной бездумной застройке может быть только комплексная застройка, комплексное освоение территорий.

Сегодня две болевые точки в любой застройке - социальная (детские сады и школы) и транспортная инфраструктура. Построили дом (а маленькие дома сейчас не строят - это или высотка, или комплекс), и в центре появляется определенное количество детей дошкольного и школьного возраста. Недобросовестные застройщики не хотят создавать новые школы, садики и дороги, а хотят пользоваться существующими. Мало того, что на социальную инфраструктуру в центре нагрузку увеличивают другие районы. Не секрет, что в центре концентрируется много хороших, со сложившимися традициями школ, в которые дети ездят учиться из других районов. Я уже не говорю о дорожной сети. Вся эта непродуманная политика негативно сказывалась на социальной инфраструктуре.

Что касается высказываний о том, что Казань отстает от европейских городов по плотности застройки, то, с одной стороны, сегодня в центре города достаточно мест для развития комплексной застройки. Много заброшенных пустырей, много «причесанных», но также пустых территорий, как, например, квартал «Б».

Но, с другой стороны, сегодня существуют градостроительные нормативы о том, что на 1 гектар должно приходиться не более 420 - 450 жителей. Поэтому, принимая решение об уплотнении, нужно пересматривать многие действующие нормативы. Даже пересмотрев нормы по плотности, мы можем попасть в тупик. Нельзя забывать, что площадь поверхности дорожной сети в Казани в три раза меньше, чем в европейских городах. Так что я бы рекомендовал не пересматривать действующие нормативы. Они вполне пригодны для работы.

Если добавить, что многие рекреационные зоны отдыха в городе находятся далеко от шаговой доступности жилья, то картина получается совсем удручающая.

Поэтому еще один тренд, заданный президентом РТ, - увеличение зеленых зон (городских парков, прудов, скверов, набережных) - является не менее важным и интересным для будущих комплексных застройщиков.

Елена Ефремова - директор агентства недвижимости «Олимп Плюс»:

- Для среднего класса Вахитовский район вообще неприемлемый - слишком дорогие квартиры. Думаю, потребности в жилых домах в центре города нет, значит, и на рынке недвижимости это не особо отразится. Тем более еще очень много районов, где можно вести строительство, - от Азино до Клыков. Поэтому решение, на мой взгляд, правильное, центр перегружен.

Валерий Абсалямов - директор ЦДН «Валери»:

- На мой взгляд, у нас действительно очень маленький центр города, и мест для застройки немного. Но если совсем запретить строительство, в будущем, возможно, может возникнуть некоторая дефицитность на рынке недвижимости. С другой стороны, в нашем городе есть куда развиваться и где строить. Очень хорошо, что стали застраивать город в сторону Зеленодольска, Пестрецов, есть относительно свободные территории в Кировском районе Казани - там и нужно вести строительство. Было бы неплохо, если бы в центре строили не просто одинокие дома, а жилые кварталы. Я не говорю о том, чтобы сносить старые здания. Напротив, исторически ценные дома нужно сохранять, а те здания, что не несут ценности, можно убирать и строить на их месте дома в едином архитектурном стиле. Так сейчас поступают, к примеру, со Старо-Татарской слободой, я думаю, что это очень хороший опыт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.02.2012 08:53

    Нашли кого спрашивать! Директора агенств недвижимости, каких-то непонятных организаций... Опрашивать нужно экспертов-градостроителей, генпланистов, людей, которые являются специалистами. И все они скажут, что запрещать строительство в центре нельзя ни в коем случае. Должно быть регулирование, но никак не запрет. Иначе Казань ждет очень незавидная учесть. Центр сейчас полумертвый, а с такими запретами он совсем постепенно вымрет, образуется своеобразная черная дыра. Даже в таких городах, как Париж, Лондон и т.д. нет таких чудовищных и популистских мер. Это до добра не доведет.

    • Анонимно
      28.02.2012 10:22

      Что-то у нас в последнее время много стало "градостроителей"!

      • Анонимно
        28.02.2012 10:51

        Вот именно. Президент не должен вмешиваться в такие вопросы, это не его дело. Заниматься градостроительной политикой должны специалисты. Как у нас появляются безумные коттеджные поселки под Кремлем, признанные всеми архитекторами насмешкой над городом и прочие абсурдные решения благодаря личным предпочтениям первых лиц мы уже знаем. Популистские меры не нужны и они вредят городу. Город не может застыть и остановиться в развитии, особенно такой большой. Как можно взять и запретить новое строительство в центре? Такого нигде нет. У нас не Нью-Йорк и даже не Лондон, по сравнении с ними у нас разуплотненный центр. А почему в Нью-Йорке и Лондоне нет пробок? Не потому, что там запрет на строительство, а потому что метро развито, введены ограничения для автотранспорта, а не запрещено строительство.

        • Анонимно
          28.02.2012 11:13

          Центр уже перенасыщен строениями... Пусть восстанавливают старое или строят на их месте, а не как сейчас - дом на доме... И никаких многоэтажек!

          • Анонимно
            28.02.2012 12:01

            Вы не понимаете корня проблемы, как не понимает и Президент, судя по всему. Проблема не в строительстве в центре как таковом. Центр Казани в разы менее плотный, чем в европейских городах, а пробки у нас в разы больше. При том, что центр Казани жутко разуплотнен. От того, что запретят строить, результата не будет. Лишь повысится стоимость недвижимости и аренды, возрастут расходы для организаций и бизнеса, будет постепенно повышаться стоимость гостиниц, услуг из-за недостаточности здорового девелопмента. Проблема не в застройке, а в отсутствии развитой сети скоростного внеуличного транспорта для перевозки пассажиров. Центры Нью-йорка, Лондона, Парижа, Берлина, Мадрида, Милана и т.д. в разы плотнее, при этом пронизаны метрополитеном - самым быстрым и удобным видом транспорта. Основная проблема в отсутствии удобной и быстрой альтернативы автотранспорту для передвижения населения. А пока этой альтернативы нет, и меры ограничения вводить невозможно. Строительство парковок и развязок психологически лишь подталкивает людей к переходу на личный автотранспорт, а не уменьшает пробки. Сколько там у нас строят паркингов в центре? 10? 15? Умножьте это на среднюю вместимость парковки в 100-200 машин, и получится мизерное число машиномест, которое проблему глобально никак не решает, а информационно скорее усугубляет (когда по всем каналам говорят, что везде строят развязки и парковки, все больше людей хочет переходить на личный автотранспорт). А превратить центр в сплошной паркинг невозможно. Единственный способ решать проблему это развивать скоростной транспорт в городе и по мере его развития вводить ограничения для автомобилей. Именно по такому пути идут все крупные города мира. У нас же у чиновников есть непонимание и недооценка нужных приоритетов. Идут на популистские шаги ради политических очков вместо решения вопроса комплексно и продуманно. 10 парковок и запрет строительства не решат вопрос и проблему. При этом важно отметить, что уровень автомобилизации во всех вышеперечисленных городах выше, чем в Казани в разы. Но люди из-за наличия удобной альтернативы и ограничений для автотранспорта пользуются именно общественным транспортом, а автомобили используют гораздо реже. Т.е. важно создать в городе удобную и комфортную систему общественного транспорта, быстрее развить метро до приличного уровня. И вот тогда проблему уже можно снимать.

            • Анонимно
              28.02.2012 13:12

              Полностью согласен! Необходимо форсированно начинать строить вторую линию метро, причем именно из центра города, а не от периферийной станции на Декбаристов.

            • Анонимно
              28.02.2012 13:16

              Метро за два дня не построишь. На данном этапе, запрет - единственно правильная мера, хоть и запоздалая... А Вы бы не сравнивали свое понимание с пониманием Президента :) И популизм тут абсолютно не причем.

              • Тимур Ямашев
                28.02.2012 15:20

                Никто и не требует 10 линий метро сразу завтра. На первом этапе борьбы с пробками нужно ввести реально работающие автобусные полосы. Например, отделить их хотя бы бордюром, неуклонно штрафовать автомобилистов-нарушителей. Продлить работу транспорта до 23-24 часов, ввести ночные маршруты. Это можно сделать "за 2 дня".На втором этапе вытянуть трамвайную инфраструктуру, закупить современные вагоны, выровнять рельсы. Трамвай комфортнее и дешевле автобуса, а скоростной трамвай — это уже половина метро. На это уйдёт пара лет.С этим уже можно жить. А тут, глядишь, и время Савиновского радиуса к ЧМ-2018 подойдёт.

                • Анонимно
                  28.02.2012 15:37

                  Тимур, не все понимают что такое Савиновский радиус. Пишите просто метро (савиновский радиус линии метро). Трамвай в центре не построишь, необходимо в форсированном режиме охватывать центр станциями метро. Поэтому важно строить в Ново-Савиновский район линию метро именно от центра

                  • Тимур Ямашев
                    28.02.2012 16:30

                    Здесь люди в основном образованные, а название надо внедрять в народ. Трамвай в центре можно много где построить, было бы желание. Всё-таки надо быть реалистом, и понимать, что в ближайшие 10 лет в центре появится максимум одна линия метро. А ездить на чём-то надо.

                    • Анонимно
                      29.02.2012 02:26

                      Одного желания мало. Есть нормы проектирования, по которым даже восстановить трамвай там, где он был ликвидирован не получится, не говоря про другие улицы. Вот такая реальность.

                • Анонимно
                  28.02.2012 15:39

                  Сейчас автомобилисты Вам ответят :)

                  • Анонимно
                    28.02.2012 16:32

                    Умные автомобилисты понимают, что все написано правильно и что развитие удобного общественного транспорта и метро, какие-то меры ограничения это единственный выход. И если этого не делать, страдать и стоять будут ВСЕ в итоге.

                • Анонимно
                  28.02.2012 16:19

                  Очень поддерживаю идею развития современного городского трамвая - это очень разумный и даже научный подход. Обновить подвижной состав и улучшить состояние рельсового хозяйства куда менее затратно, а главное более эффективно и быстро, чем расчитывать только на долгосрочное развитие метро...

                  • Анонимно
                    28.02.2012 16:50

                    У трамвая нет будущего в Казани, кроме участка на большом кольце. А больше нигде. Трамвай никогда не заменит метро. Все ликвидированные линии ликвидировали не от хорошей ситуации. Аварии и сбои блокировали работу маршрутов. У нас не Челны, места в центре нет чтобы трамвай пускать. Ни один СНИП не позволит в центре строить.

                    • Анонимно
                      28.02.2012 17:56

                      А действующие СНИПы у нас какого года, не подскажите...???

                      • Анонимно
                        29.02.2012 02:27

                        А это неважно. Они есть, действовали и будут действовать.

                  • Анонимно
                    28.02.2012 16:53

                    А вы метро трамваю не противопоставляйте, одно развитие другому не мешает. Развивать трамвай можно на ограниченных участках. В центре надо строить метро, трамвай там не конкурентоспособен.

                    • Анонимно
                      28.02.2012 18:18

                      Никакого противопоставления нет и быть не может! Речь идет об эффективности и реалистичности планирования. Метро – долго и дорого, трамвай – быстро и несопоставимо дешевле... Плюс к тому, есть довольно большой опыт городов (в т.ч. и европейских), где наземный электротранспорт развивается одновременно с метрополитеном и оба вида оказываются эффективными, и во многом дополняют друг друга. Так что, трамваю быть и это объективно и однозначно...

                      • Анонимно
                        29.02.2012 02:24

                        Метро может и дорого, но делать его нужно, строить более оперативными темпами. Трамвай в центре его не может заменить, строить его там попросту негде. Кроме БКК эффективных линий не построишь.

                      • Анонимно
                        29.02.2012 02:31

                        Для того, чтобы продвигать свой трамвай, надо обязательно метро опускать чтоли? Чушь то не пишите. Центр нуждается в полностью изолированных внеуличных линях скоростного транспорта, а это метро.

            • Анонимно
              28.02.2012 14:11

              Вообще отношение нашей власти к здравому смыслу, комфорту горожан, развитию общественного и частного транспорта хорошо показывает ситуация на Чуйкова - там ликвидировали капитальную автостоянку между Роддомом и седьмой больницей и строят на ее месте...автосалон, чтобы, понятное дело, продавать автомобили. А вы говорите - вторая ветка метро. Не будет никакой второй ветки, разве не понятно.

          • Asinho
            28.02.2012 13:30

            Да не перенасыщен, посмотрите на развитые города Европы и Азии. Хаотичность - да. Отсутствие плана - да. Нужно разработать план застройки центра и строить очень много. Не забывая о комфортном транспорте и метро.

        • Анонимно
          28.02.2012 11:14

          Президент у нас занимается всем. И правильно...

    • Анонимно
      28.02.2012 11:11

      Нашли кого обвинять в популизме!

  • Анонимно
    28.02.2012 08:59

    Многим дельцам, строящим в центре, наплевать на нормы и правила. Один из примеров - многоэтажка на Лесгафта 1/2. Наглядный пример "точечной застройки".

  • Тимур Ямашев
    28.02.2012 10:00

    Салахов и Токарев высказались по существу, градостроителей сразу видно. Хорошо бы ещё спросить других архитекторов. Особенно тех, что воткнули 10-этажного монстра на Бутлерова.

    • Анонимно
      28.02.2012 11:12

      Монстры в центре нам больше не нужны!

    • Анонимно
      28.02.2012 14:24

      Фамилии не главное, они всем давно и хорошо известны. Главное, чтобы не только (или не столько) истцентр был точкой концентрации бизнес-интересов, своего рода "магнитом", а была бы достойная и не менее привлекательная альтернатива для девелопмента. Но это сделать непросто и к тому же не быстро, а "длинных" частных денег у нас, как известно, нет...

  • Анонимно
    28.02.2012 11:20

    На данном этапе действительно надо прекратить строительство. А через какое-то время ситуация сама подскажет где чего построить. Решение должно созреть. А если сейчас бегом и быстро чего соорудить, снести и переделывать будет намного дороже..

  • Анонимно
    28.02.2012 12:01

    2 линияметро должна проходить черезцентр и в сторону Корстона,через правыйберег Казанки. Весь поток изаэроэкспресса на центральномж.д. вокзале выльется надороги и мосты в стоячемцентре. Ежегодно кол-во машин в столице, увеличивается на 30000-40000 ед! Есть возможносьсделать по уму, то сделайтечерезцентр метро. То предлагаютделать под 10-ти полоснойЯмашева с закупкой скоростных трамваем сверху имежду спальными районамипо сути,то везти под такой жеширокой Вишневского-Амирхана-Чистопольская с 7развязкамисверху на пути следованияэтой 2-йлинии метро, о чем заявилМетшин. Не надо оставлятьцентр без метро, тем болееаэроэкспресс и ж.д вокзал,далее в сторону пл.Тукая(изначально сделана, какпересадочная), Маркса-Ершова(район Корстона) и к паркуУниверсиады(район Ривьеры иместо проведения ЧМ2018).Оно строится не год и стоиткосмос. Да, может это получится чуть дороже, чем копать под проспектом Ямашева или Вишневского-Амирхана-Чистопольская, но центр нуждается в этих всего лишь 3 станциях на Тази Гизата, пл.Тукая2, Корстон. Не делайте из 2-йлинии аттракцион ведя под 10полосными проспектами сразвязками на них же сверху в обоих вариантах.Вселинии должны проходитьчерез центр и заторов намостах и в центре не будет.Альтернативынет в центре, кроме метро,когда город разделен на частирекой, новых дорог непостроишь в центре, закупихоть 1000 МАЗов, они все будутстоять в пробке. Тем болеелегче и логичнее будетдобиваться финансированияиз фед.бюджета в рамкахтребований ФИФА потранспортной инфраструктурек ЧМ2018, связав аэроэкспрессс районом Ривьеры, черезцентр. Не делайте линию-призрак под 10 полоснымипроспектами, междуспальниками. Потомки непоймут, если центр будет безновых линий метро и будетзадыхаться в пробках, темболее платный въезд хотитесделать. Проведите 2 линиючерез центр, как предлагаетсявыше и люди сами выберутметро, а не личный транспортв центр. Вот и платный въезд,можно, тогда сделать. 4станции реально до 18 годасделать по уму. Р.S. В Соседнем миллионике, в Самаре, достраивают 10ю станцию метро и из-за ошибочной трассировки их линии, оно перевозить меньше(!) и им пользуются все меньше и меньше жителей, а хотя станций больше, чем у нас, в то время у нас вообще было от Горок до центра. Не делайте таких ошибок, как у наших соседей и линию-призрак.

  • Анонимно
    28.02.2012 12:17

    А как же набережные и периферия по берегу? Вот где опять Президент придет! А остров мера у Издательства - где эскизы и проект ТИГП? Потихонечку, помаленечку продавят... Ни разу мер не отзывался в контексте субботнего объявления Президента - все про Хосе твердил...про Барселону.

  • Анонимно
    28.02.2012 12:47

    наши ГРАДОСТРОИТЕЛИ во главе с мэрией настроили уже высоток на Бутлерова, Муштари, Булаке, Достоевского итд не думая о парковках, тротуарах, транспорте как общественном, так и частном. Умеют только малый бизнес щемить. Решение об остановке строительства в центре правильное, хорошо еще если, на самом деле, визуально восстановят снесенное, пусть внутри это будет новодел, но с наружи как было

    • Анонимно
      28.02.2012 13:25

      Не путайте понятия. Градостроители и чиновники управления и архитектуры, выдающие разрешения, это разные сферы и разные люди.

      • Тимур Ямашев
        28.02.2012 16:33

        Разве люди, спроектировавшие эти архитектурные ужасы в центре Казани, не виноваты? Автор проекта - это лицо, несущее ответственность наряду с чиновниками и инвесторами.

  • Анонимно
    28.02.2012 12:55

    Если в центре строить запретят, и на правобережье, где компанией NBBJ была некогда разработана шикарная концепция застройки высотками, тоже строить не будут, то где городу развиваться? Нужно интенсифицировать пространство, использовать внутренние ресурсы, их у города предостаточно, иначе развиваться больше негде и некуда. Пример Сингапура очень показателен. Плотность не значит дискомфорт. Пока у нас наоборот, из-за дыр в застройке город некомфортен и напоминает скопления разрозненных конгломератов, передвижение между районами которых занимает кучу времени. Город Казань окружен кольцом незаконно допущенного в свое время к строительству частного сектора, т.е. были съедены резервные земли. Если все запретят, город превратится в вымирающий мегаполис по типу Детройта. Думать нужно, привлекать специалистов, развивать скоростной транспорт и метро. Запретами задачи не решить.

    • Анонимно
      28.02.2012 14:06

      Дайте городу дух перевести и не лезьте в воду Казанки, оставьте берега, обустройте, но без островов и вариантов типа НБиБиДжи(Прокофьеву говорят там и работала) И вот потом, когда состоится комплекс набережных, потомки нынешней касты архитекторов и меров включат свои фантазии А пока берега грязные, неухоженные, только МЧС вертолетами лягушек пугает...

  • Анонимно
    28.02.2012 13:17

    Согласен с коммент. 12:01. Коротко и точно. Копать под широчен. проспектом Ямашева и Вишневского-Чистопольская, где развязки нанизаны, как шашлык на шампурах в обоих случаях, пустая трата денег. В Нижнем есть такая линия тоже, где пусто, как в музее, а город стоит в других местах за то. В Самаре написали пример, кстати у них к 10 станции, тоннели копали наши метростроители. Не закапывайте бюджетные деньги.

    • Анонимно
      28.02.2012 15:40

      Вы уже написали свою мысль. Зачем дублировать? По тексту видно, что писал один человек. Действительно, 2 линию метро нужно копать от центра. От Суконной слободы или пл. Тукая, чтобы ЦПКиО охватить заодно, очень большой узел.

  • Анонимно
    28.02.2012 14:35

    На Тверской несколько лет тому назад был построен дом,где край дома всего в полметра от дороги.Кто-то должен понести за это ответственость

  • Анонимно
    28.02.2012 15:35

    Какой истинно серьёзный метрошный пасс.поток может быть между районами ТРЦ ПаркХауса и ТРЦ XL??? Да, будет пару тыс. пассажиров в день, но для этого не тратят МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ(!), а не рублей, для строительства 2 линии, где к тому же закупаются скоростные трамваи, пусть даже обычные, где есть троллейбус, где есть такси, где есть возможность спокойно проехать на этом отрезке на личном транспорте с общем количеством полос в 10 рядов, где есть удобные подземные переходы, где есть развязки от Декабристов-Ленская, Ибрагимова, Амирхана, Гаврилова-Чистопольская до Сиб.тракта-Арбузова. Зачем под таким проспектом, еще копать метро? А проблема центра, от Тази Гизата до Корстона не будет НИКОГДА решена, в итоге. Посмотрите, 1 линия перевозит, уже по 110 000 пассажиров в день и правильно власти хвастаются, что при продлении метрополитена, через год уже, до Авиастроительного, то поток возрастет до 200 000 В ДЕНЬ. Вопрос. Чем будут хвастаться власти делая 2 линию между ПаркХаусом и XL? Или надеются, что пенсионеры поедут за картошкой на рынок Московского р-на на метро? И 10 тыс. в день будет трудно найти. Или болельщики со всего мира в 2018, будут ездить на рынок? Лучше не делайте, вообще такую 2 линию. Из этой же серии, делать под Вишневского. Лучше копайте в Москве, пользы больше будет.

    • Анонимно
      28.02.2012 16:07

      Бред какой-то пишете. Метро на Кварталах жизненно необходимо! Если 7 станций дают более 100 пассажиров в день от Горок, то из Самого Густонаселенного района будет гораздо больше!!! Строить 2 линию нужно именно на Квартал. А начинать надо было еще вчера

    • Анонимно
      28.02.2012 16:18

      Поверхностно мыслите. Каждая новая станция дает значительный приток ко всем существующим. Участок линии от ТЦ ХL к Декабристов это всего участок линии, а не вся. Не все сразу, когда линия дойдет до Азино и Горок, потоки там будут огромные. Но строить лучше сначала ветку в центр, конечно. Это да.

    • Анонимно
      28.02.2012 16:19

      Причем тут на рынок Московского? На Московской станции можно пересесть на другую линию и поехать дальше (это ж метро!). В итоге с XL можно будет добраться до Проспекта или в Авиастроительный...

  • Анонимно
    28.02.2012 16:05

    Люди чудачествуют. Кто вам собрался строить вторую ветку метро? Кто хоть копейку на нее выделил? Ее же проектировать годы займет - это не на бумажке пять линий изобразить и потом вам показывать, чтобы занять вас, пока вы в пробках стоите!

    • Анонимно
      28.02.2012 16:14

      Механизм давно отлажен, проектирование занимает немного времени. Первая линия строится по отработанной схеме, все распараллелено: пока проектируется один участок, другой уже строится, третий готовится. Не надо говорить, если не знаете.

    • Анонимно
      28.02.2012 16:34

      Чувак, даже я автомобилист понимаю, что все правильно пишут. Нужно все равзвивать комплексно, и метро необходимо строить быстрее. Сам с удовольствием пересяду на метро, когда приведут ко мне в район.

      • Анонимно
        28.02.2012 17:44

        Да я сам за метро. Только чувак, ты сам пойми, что метро к тебе никто не собирается проводить. Никто даже не говорит о том, что вторая ветка будет. Рассуждать о ней - все равно что рассуждать о летающих автомобилях их Пятого элемента. (Извините за ты, просто хотел ответить в тон вашего письма.)

        • Анонимно
          29.02.2012 02:25

          Как это не говорит? Уже во всех СМИ написали, что будет. Вопрос только в том, какая будет трасса.

  • Анонимно
    28.02.2012 17:06

    Вот именно нужно на Квартала, но нужно из центра, а не между паркхаусом и иксэлем. В центре не построишь проспекты, как на Кварталах и Азино. Об этом речь. В спальниках нет таких пробок, как на Тази Гизата или К.Маркса-Горького-Ершова, который идет на Квартала тоже. Президент хочет решить проблему центра. Вот и предлагают воспользоваться стройкой метро в центре. Если запретят въезд, запретят строить, цены взлетят до небес, в итоге метро под Ямашева. Вряд ли избиратели оценят это на выборах главы Татарстана в 2015 году. Шаймиев, сделал 1ю линию по уму и народ ему благодарен и пользуется её. Надо и 2ю сделать так же. И связать с ЧМ2018. Просто так денег не дадут, делая между рынком и ТЦ, под трамваем, троллейбусом, автобусом и широким проспектом. Бред, сынок, ты пишешь, предлагая профукать пару миллиардов долларов в холостую.

  • Анонимно
    28.02.2012 17:27

    предлагаю всем прогуляться и подышать воздухом в куземетьево,где идет вырубка природы, а территория кстати казанская. И всем похоже наплевать на это. Потому что одобрено.

  • Анонимно
    28.02.2012 17:33

    Согласен с 15.35. Строить эти 4 станций нужно от ЦЕНТРА и на Квартала. Самое главное реально до 2 пол.2018. Времени вагон.

  • Анонимно
    28.02.2012 18:16

    Неужели Минниханов не воспользуется шансом, решить проблему центра, начав проходку от Тази Гизата (центальный ж.д и станция аэроэкспресса) в сторону Ривьеры (Место провидения ЧМ"18) и тем самым дать возможнось жителям обоих Горок, Авиастроительного, Кварталов, Московского, Аметьево и центра тоже, добираться до центрального вокзала и аэропорта от него на метрополитене? Тем более под ЧМ логично выбить деньги в рамках подготовки к нему. И тем более выборы главы Татарстана в 2015, это мощный инструмент в лице электората на выборах. 4 станции метро, 2 линии (3 в центре, 1 на Кварталах + дальнейшее развитие туда) даст огромное и эффективное разгрузку центра столицы. Шаймиева народ готов носить на руках, до сих пор. Не вижу ни одного аргумента против, за постройку 2 линии, от центрального ж.д. вокзала.

  • Анонимно
    28.02.2012 22:50

    Поддерживаю мнение комментатора в 18:16. Хватит ли время всё это понять. И в итоге разгрузить центр, вместе с удобным доступом на центальный и аэроэкспресс с метро. Посмотрим...

  • Анонимно
    29.02.2012 13:22

    Всем ясно, что ЧМ по футболу бывает раз в жизни, даже, если он будет ещё, лет через 80 в лучшем случае, то надо по МАКСИМУМУ использовать такую возможность и делать эти 3 станции от ТАЗИ ГИЗАТА (аэроэкспресс до МАКа и централ. ж.д. вокзал и просто место работы сотен тысяч людей ежедневно), пл.ТУКАЯ-2 (центр для туристов, для жителей и пересадочная на 1 линию), КОРСТОН (кто стоит на Горького, Маркса, Ершова и сколько находится мест притяжения в радиусе 10 минут, объяснять не надо) и далее на квартала, через Ривьеру (уже само место проведения ЧМ). А после 18 года стройте на окраинах, сколько вздумается и то надо подумать, что от Азино надо вести не просто в Квартала, а через одну пересадочную в ЦЕНТРЕ, что бы жители и этого района имели возможнось добираться на метро до него и пересаживаться хоть до Авиастроительного, Кварталов, аэроэкспресса и др., а это опять выбор в пользу не личного транспорта, а удобного ОТ. Уважаемый, президент. А копать между спальниками, это пустая трата денег. Не верьте им Рустам Нургалеевич!

    • Анонимно
      5.03.2012 12:05

      Москву надо строить и обустраивать, метро тоже там же надо, а не в Казани 2-ю линию. Москва недовольна и за Путина 40 с лишним %. Вся страна еще больше должна работать на недовольных жителей Москвы. Тогда и 60% может набрать.

  • Анонимно
    6.03.2012 11:12

    Придрались тоже к Лесгафта 1/2. Вижу этот дом каждый день и как специалист градостроитель я бы этажность даже повысил ему, лучше и доминантно смотрелось бы. А то там сплошником одни сараи, а не городская среда. Городу нужны доминанты это мое мнение. И плотность застройки тоже должна быть. Просто паркинги и скверики во дворы нужно для жителей делать, а не придираться к пустотам. Такое ощущение, как будто одни не специалисты в этой области работают.

  • Анонимно
    6.03.2012 12:48

    100% согласен с 11.12

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль