Машиностроение 
6.03.2012

«Ак Барс Холдинг» заманивает в РТ чужие самолеты

«ЗОЛОТЫЕ» ФРАНЦУЗЫ

С получением сертификата PART-145 специалисты «Ак Барс Аэро» начинают самостоятельно проводить так называемые А-check (техобслуживание до 5 тыс. летных часов) самолетов Bombardier СRJ200, которых в парке компании 8 (а к июлю будет 15). Также авиаперевозчик переходит на самостоятельные календарные сервисные осмотры (каждые 6 и 12 месяцев). В пресс-релизе компании говорится, что «Ак Барс Аэро» вместе с холдинговой компанией «Ак Барс» и «АК БАРС» Банком добивались этого два года.

Генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев популярно разъяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» масштаб события: «Раньше мы обслуживали СRJ200 с помощью иностранных специалистов, а теперь будем это делать сами». По его словам, для компании это не только своего рода технический прорыв, но и «большая экономия». «Каждый инженер французской фирмы Sabena, с которой мы работали по этим вопросам, ежемесячно получал около 14 тысяч евро, - отметил Трубаев. - Таких специалистов в смену присутствовало четверо-пятеро. И они работали здесь почти два года. Вот и считайте экономический эффект. А также - какие зарплаты у нас, и какие - у них».

Как разъяснил гендиректор, А-check - первая по сложности ступень обслуживания самолетов. Следующая – С-check. Но на этот уровень «Ак Барс Аэро» планирует выйти еще не скоро – надо опыта набраться, признал гендиректор. «И некоторые формы С-check - это чуть ли не капитальный ремонт самолета, - объяснил Трубаев, - а потому требуют весьма специфического оборудования, для которого нужна сертифицированная именно на эти «чеки» база».

Гендиректор «Ак Барс Аэро» затруднился назвать объем инвестиций в проект, но сообщил, что под европейские стандарты в Бугульме (база авиакомпании) были модернизированы офисы, складские помещения, ангар. Также закупили оборудование и обучили персонал. «Подготовили 12 инженеров, - уточнил Трубаев. – Сначала их учили в Монреале, стажировку они проходили в Москве, потом приглашали в Бугульму специалистов из Прибалтики». Вскоре такое обучение пройдут еще 16 человек.

8939.jpg
Петр Трубаев: сертификат PART-145 это еще и "большая экономия"

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА ДЛЯ РТ

По словам Трубаева, аналогичный допуск на обслуживание СRJ200 в России есть только у новосибирского ООО «Сибирь Техник» (наряду с авиаперевозчиком S7, входит в одноименную группу компаний). Но при этом оно обслуживает только «чужие» машины - в парке S7 нет СRJ200.

Трубаев отметил, что обслуживание самолетов других компаний – одна из главных задач «Ак Барс Аэро». Напомним, год назад генеральный директор холдинга «Ак Барс» Иван Егоров, говоря о стратегии «Ак Барс Аэро», сообщил, что предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов мировых производителей может стать дополнительным источником дохода для республики. Руководство авиаперевозчика считает, что его предложения будут интересны прежде всего для авиакомпаний центральной и восточной части России. Трубаев рассказал газете «БИЗНЕС Online», что до получения PART-145 предварительные переговоры были проведены с рядом компаний, теперь татарстанский авиаперевозчик обозначит потенциальным клиентам условия, на которых он может проводить обслуживание их самолетов. «Предполагаем, что к нам придут череповецкая «Северсталь», «Ямал» из Салехарда, иркутская «Ираэро», возможно – «ЮТэйр», - сказал Трубаев.

Отметим, что в России эксплуатируется 87 самолетов СRJ200. В парке «Северстали» их два, у «Ямала» - три, у «Ираэро» - четыре. А вот у «ЮТэйр» - пятнадцать. Как сообщил недавно газете «БИЗНЕС Online» председатель группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, предварительный контракт на обслуживание CRJ200 «ЮТэйр» заключила с «Тулпар Техник». Напомним, ГК «Тулпар» участвует в конкурсе (сегодня у нее остался один соперник - все та же «Сибирь Техник») на статус первого в России авторизованного центра Bombardier Aerospace. Причем, как считают источники «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли, «Тулпар» уже победил, остались юридические формальности. Но, как подчеркнул в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Хаким, в вопросе обслуживания в РТ чужих самолетов «работы хватит всем»: «У «Тулпар» есть запланированные объемы, и мы не рассчитываем на самолеты авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», у нас свои заказчики, партнеры».

ОБЪЕМ РЫНКА ТАКОВ, ЧТО О КОНКУРЕНЦИИ ПОКА РЕЧИ НЕ ИДЕТ

Свою точку зрения о перспективах рынка высказали для газеты «БИЗНЕС Online» отраслевые эксперты.

Владимир Некрашевич - генеральный директор ООО «Тулпар Техник»:

- Самим обслуживать свои суда – логично... Да, мы еще не получили такого допуска, как у «Ак Барс Аэро», но он будет у нас в ближайшее время, в этом году. Считаю, что о конкуренции между нами речи не идет – рынок большой. В любом случае «Тулпар Техник» будет полезна «Ак Барс Аэро». Впрочем, думаю, интерес будет взаимным – они заинтересованы в нас, а мы - в них… Работы хватит: динамика такова, что количество самолетов Bombardier в России будет увеличиваться, уже сейчас увеличивается – канадцы очень успешно продвигаются на российском рынке.

Андрей Денисенко – генеральный директор ООО «Сибирь Техник»:

- Привлечь на обслуживание компании из других регионов страны для «Ак Барс Аэро», конечно, реально. Пока работы достаточно всем. И мы, конечно, не считаем «Ак Барс Аэро» конкурентом и на ее объемы никак не рассчитываем. Дело в том, что А-check, скажем так, маленькая форма технического обслуживания, а С-check – большая, по сути, это капитальный ремонт. Бизнес «Сибирь Техник» - это больше С-check. И мы делаем его для Аirbus-310, -319, -320, -321, Boeing-757, Boeing-737 Classic, Boeing-737 New Generation, ATR-42 старых и ATR-42 новых и так далее - большой ряд машин. Сейчас вот 12 самолетов в ангаре стоит: все - С-check. А А-check я, скажем так, даже не считаю. Хотя за прошлый год сделали их 800, что ли, на разных типах самолетов - много, одним словом… Думаю, пока парк СRJ200 в России будет увеличиваться - года через три самолетов этого типа станет раза в три больше. Но вскоре они все равно будут заменяться на другие машины: СRJ200 - старая модель. Года три ей еще побалуются, а потом начнут брать новые самолеты такой же размерности – Embraer, например.

Добавим, что объем российского рынка ТОиР, по оценке партнера консалтинговой компании AeroStrategy Дэвида Стюарта составляет $500 млн., а к 2019 году увеличится до $750 миллионов (ato.ru). Но, как считают эксперты, это не предел, а способных оказывать такие услуги российских компаний - единицы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.03.2012 09:18

    Странно рассуждает Турбаев на счет зарплаты:-какие у них размер оплаты , а какие у нас.НУ,у нас тоже никто не ограничивает мак. зарплату, плати нашим инженерам и техникам столько же, столько иностранным, если обну и ту же работу исполняют.Зачем тебе удивляться , а какая экономия получается.Вот из-за таких у нас народ мало получает и плохо живет, работадатель не хочет платить и все, хотя есть возможность.Потом и налоги меньше платит государству из зарплаты.Вот олигархи как появляются у нас очень быстро за 3-5 лет.

    • Анонимно
      6.03.2012 10:40

      Ага, давайте всем платить по 14 тыщ евро, а потом будем возмущаться, что билеты дорогие! Милейший, все это на себестоимости сказывается. Пусть уж лучше на сэкономленные деньги купят новое оборудование или запчасти и будут меньше простатаивать в случае поломки.

    • Анонимно
      6.03.2012 10:45

      Те же французы у себя не более половины от этой суммы получают наверняка. Просто здесь у них конкуренции на рынке кадров небыло, вот и спекулировали этим, да и возможно не им все деньги шли, я так понимаю, что они какую то фирму представляют и естественно с ней делятся.

  • Анонимно
    6.03.2012 10:23

    Рабочим хоть 20 тыс плати, хоть 100 тыс все равно не хотят работать.....

  • Анонимно
    6.03.2012 10:44

    Позиция Трубаева П.В. вполне логична. Зачем платить 14 000 евро в месяц если можно платить к примеру 40 000 рублей в месяц. Экономия, которая в последующем отражается на цене билетов.

  • Анонимно
    6.03.2012 10:47

    Это кто у нас за 100 тыс работать не хочет?

  • Анонимно
    6.03.2012 10:50

    какие все наивные, на себестоимости билетов это не скажется, скажется на прибыли компании, простой пример с бензином, который в цене никогда не падает пропорционально нефти)

  • Анонимно
    6.03.2012 10:52

    "Рабочим хоть 20 тыс плати, хоть 100 тыс все равно не хотят работать....."Мнение , извиняюсь, дилетанта. Персоналом надо заниматься, мотивировать, тогда и результат будет. А когда думают только об экономии ФЗП... Человек с компетенцией в 20тыс. не будет работать также, как человек с компетенцией в 100тыс.Сотрудник с з/п в 100 тыс. не будет работать в кругу сотрудников с з/п 20тыс....Необходим Подбор, обучение и т.д. и т.п. Успех компании делает не супер современное железо, а супер профессиональные сотрудники.

  • Анонимно
    6.03.2012 11:27

    "Это кто у нас за 100 тыс работать не хочет?"Я не могу найти дироектора по развитию на 100т.р. уже 2 года -(( Олег!

    • Анонимно
      6.03.2012 11:58

      cool.lkh@yandex.ru Пишите,Олег,поможем найти Вам толкового директора.

  • Анонимно
    6.03.2012 11:53

    Олег, директора по развитию в какую сферу деятельности ищете и с какими требованиями? Может, я буду полезен:)

  • Анонимно
    7.03.2012 01:27

    А про свои долги и кредиты Трубаев рассказать не хочет случаем;) и потом если нет иностранных спецов, то страшно как то за эти самолеты:))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen