Нефть и нефтехимия 
13.03.2012

Качество бензина – дорогое удовольствие

IMG_0474-111.jpg
Гайнуллин Василь: «Татнефтепродукт» работает только с проверенными временем поставщиками и только напрямую, без посредников. Заводы гарантируют качество своей продукции, им совсем неинтересно уронить свою репутацию»

«МЫ ПРОДАЛИ НЕ ПРОСТО БРЕНД…»

- Василь Ильясович, что за история с этими самарскими АЗС? «Татнефтепродукт» их купил?

- Нет, наша компания не является их владельцем, но мы продали им франшизу на наш бренд.

- И сразу сработала магия имени? Почему такой ажиотаж у автолюбителей?

- Мы не просто продали право носить наш бренд. Самарцы приняли наши жесткие требования по системе контроля за качеством реализуемого топлива. Оно, кстати, поставляется туда с наших нефтебаз.

- А в чем заключались эти требования?

- По условиям договора самарская компания принимает на свое вооружение нашу корпоративную систему контроля качества, которая сложилась у нас за долгие годы работы на топливном рынке. Причем сложилась в жестких условиях конкуренции. Эта система сертифицирована по международному стандарту ИСО 9001:2008. А в 2008 году «Татнефтепродукт» стал лауреатом конкурса на соискание премий правительства Республики Татарстан за качество. Вот это – наша гордость (Гайнуллин показывает увесистую пачку стандартов и регламентов в сфере качества, разработанных в компании авт.). Здесь расписано все! Не зря на нашем примере учились и учатся другие операторы топливного рынка РТ.

- И эта система исключает неприятности наподобие той, когда позапрошлым летом в Татарстане из-за «бодяжного» бензина испортились двигатели сотен автомобилей?

- У нас это исключено. Давайте вспомним. В 90-е годы на розничный топливный рынок страны вышли новые игроки с сомнительным товаром. Появилось немало мини-НПЗ, на которых стали производиться промежуточные продукты, которые посредством компаундирования (смешения) доводились до определенной кондиции. Кое-где под видом дизельного до сих продают печное топливо.

Кроме того, на автозаправки завозился «левый» товар – суррогат с нефтехимических заводов, в основном прямогонный бензин. Октановое число его в лучшем случае достигает 60, но с помощью компаундирования его можно довести до 80 и 92. Но гарантии, что качество езды и сам мотор не пострадают, никакой!

В тех непростых условиях «Татнефтепродукт», возглавляемый генеральным директором Рустамом Сабировым, решил позиционировать себя за счет качества. В начале 2000-х годов была создана центральная аналитическая лаборатория, независимая от филиалов компании, где также есть свои лаборатории (их 7). Сейчас эта структура называется испытательным центром. В его составе - две лаборатории, одна из которых специализируется на испытаниях темных нефтепродуктов и смазочных материалов.

Сегодня система управления качеством в «Татнефтепродукте» отшлифована до мельчайших деталей. Расписана вся технология процесса, имеется все необходимое оборудование. «Татнефтепродукт» сегодня имеет устойчивый имидж надежной компании, в полной мере отвечающей за качество своего товара.

999.jpg
На каждой заправке «Татнефтепродукт» в доступном месте вывешен паспорт качества на те продукты, которые в этот день отпускаются. Здесь дотошный автомобилист узнает все параметры топлива

«НАЛАЖЕН МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА»

- Наверное, только крупные компании могут позволить себе содержать полноценную службу контроля качества?

- Безусловно, это дорогое удовольствие! А качество требует жертв. Но преимущество крупной компании не только в этом. Есть еще такой весомый аргумент - наличие собственных нефтебаз, что позволяет осуществлять многоступенчатый контроль качества нефтепродуктов, начиная с приемки, кончая отпуском. Самая крупная нефтебаза в составе холдинга – «Казаньнефтепродукт», здесь же находится центральная лаборатория компании.

Объекты, подобные этой нефтебазе, приравниваются к производителям. Ведь хранение – это не просто залил топливо в резервуары, а потом налил, сколько кому нужно. Есть свои строгие правила и непростая технология приема, хранения и отпуска, чтобы топливо - сложная и подвижная по составу субстанция - ни на долю процента не изменило своих свойств. Естественно, разные виды и классы топлива должны храниться каждый в отдельно для него предназначенном резервуаре. Лабораторный контроль ведут и за качеством хранящегося топлива, и непосредственно перед его отпуском.

- Как проверяется поставляемое вам топливо?

- Во-первых, отмечу, что «Татнефтепродукт» работает только с проверенными временем поставщиками – крупными нефтеперерабатывающими заводами Поволжско-Уральского региона – и только напрямую, без посредников. Заводы гарантируют качество своей продукции, им совсем неинтересно уронить свою репутацию. Завод-изготовитель сопровождает товар декларацией о том, что он соответствует всем нормам качества, либо сертификатом соответствия вкупе с паспортом продукции. Именно в паспорте прописаны основные параметры топлива и насколько оно отвечает требованиям технического регламента. Здесь же записано, какой контроль товар прошел на заводе, из какого резервуара налит.

- Может ли произойти подмена или разбавление топлива по пути следования цистерн от НПЗ?

- Этот фактор исключается современными одноразовыми пломбами, которые выходят из строя при любой попытке воздействовать на них (например, нагреть). Все они имеют единую сквозную нумерацию, а номера каждой записаны в сопроводительных документах.

В любом случае, даже если документы не вызывают сомнений и пломбы целы, на нефтебазе проводится приемо-сдаточный анализ поступившего топлива по нескольким обязательным параметрам. И только после этого принимается решение о его приемке. Если же вдруг что-то не так, есть какие-то сомнения, проводится более широкий анализ – с проверкой практически всех показателей.

Раньше нам не раз пытались протолкнуть топливо, по какому-либо параметру не соответствующее нормативам. Сейчас такие случаи встречаются все реже и реже.

777.jpg

Самая крупная нефтебаза в составе холдинга – «Казаньнефтепродукт», здесь же находится центральная лаборатория компании

«БЕНЗИН – ЭТО СЛОЖНАЯ СМЕСЬ…»

- Какие анализы проводят в лаборатории?

- Здесь для этого имеются разнообразные приборы и оборудование. Первым делом определяются плотность топлива и его фракционный состав. Ведь бензин - это сложная смесь в разных соотношениях. Благодаря определенному сочетанию компонентов получаются различные виды и классы топлив. Например, легкие фракции важны для холодного пуска двигателя зимой, средние и нижние хороши для форсажа и являются определяющими при езде на трассе… Еще должно быть однородным смешение топлива с воздухом и чтобы капельки при этом были самыми мелкими – для полноты сгорания. А для этого бензин должен иметь хорошую испаряемость. Еще он не должен оказывать вредного влияния на детали топливной системы, особенно резиновые.

Весь этот спектр свойств может разложить по полочкам центральная лаборатория. Есть специальные приборы для определения, например, октанового числа, содержания серы в топливе, содержания бензола и углеводородов и многого другого.

В последние годы выдвигаются на первый план экологические свойства топлива. Например, есть нежелательные металлосодержащие присадки. Когда с сентября 2011 года в стране были введены ограничения по содержанию монометиланилина (токсичная антидетонационная присадка для бензинов), для лаборатории тут же купили хроматограф, определяющий количество этого компонента.

В общем, ведется здесь серьезная кропотливая работа.

666.jpg

Наличие собственных нефтебаз позволяет осуществлять многоступенчатый контроль качества нефтепродуктов, начиная с приемки и кончая отпуском

- А если что-нибудь нехорошее с бензином произойдет по пути от нефтебазы до АЗС?

- Еще один залог качества - собственный автотранспорт, на котором топливо развозят с нефтебаз по заправкам. Здесь преимущество в том, что есть возможность контролировать весь процесс доставки (в том числе по спутниковой навигации), не допускать налива в автоцистерну, например, дизтоплива, если до этого она перевозила бензин.

Хотя бензовозы и свои, на АЗС проводят свой, дополнительный контроль при приемке топлива, с каждой автоцистерны оставляется контрольная проба. Она хранится еще сутки после окончания реализации этой партии и в случае претензии клиента забирается в лабораторию.

- А если «схимичат» работники самой заправки?

- И здесь налажен контроль. Все процессы на АЗС автоматизированы, компьютер выдает подробный сменный отчет, и в случае чего, можно вычислить, когда и кем произведено несанкционированное действие.

Наконец, в Контрольном управлении припасен еще один эффективный инструмент - мобильные группы, которые немедленно, в любое время суток могут выехать туда, откуда появился негативный сигнал. Эти группы приезжают и без вызова – для внезапных проверок. Да и центральная лаборатория работает 24 часа в сутки. Внезапные проверки - это мощный сдерживающий фактор, чтобы ни у кого не было никакого соблазна.

888.jpg
«Татнефтепродукт» в Казани реализует бензин «Премиум-95 Эко» четвертого класса. Его преимущества ценят владельцы авто с форсированными двигателями, когда при небольшом объеме камеры сгорания удается выжать больше «лошадок»

КАКОЙ БЕНЗИН ЛУЧШЕ?

- Среди автомобилистов любимой темой являются рассуждения о том, бензин с какого НПЗ лучше...

- Эти разговоры бессмысленны, если не уточнять, о каком именно виде топлива и его классе идет речь. «Татнефтепродукт» работает со многими НПЗ, и принципиальной разницы между аналогичными топливами от разных заводов мы не видим. Согласно последним требованиям, продавцы должны сообщать клиенту не только октановое число бензина, но и его класс. Скажем, 92-й раньше ограничивался только вторым классом, а теперь он может быть и третьего, и четвертого классов, и цена их разная. Если где-то бензин дешевле, значит (если это не «левый» товар) он классом ниже, но продавец об этом скромно умалчивает. У серьезных же компаний, таких как наша, класс указан непосредственно на топливораздаточных колонках и в чеках, выдаваемых клиентам.

Кроме того, на каждой заправке в доступном месте вывешен паспорт качества на те продукты, которые в этот день отпускаются. Здесь дотошный автомобилист узнает все параметры топлива.

К сведению, бензину второго класса отпущен срок жизни на российском рынке лишь до конца 2012 года. «Татнефтепродукт» пошел еще дальше: этой весной компания собирается выпустить на рынок «Регуляр-92 Эко». Это новый вид топлива, имеющий лучшие моющие свойства и экономичность.

- А есть ли разница между 92-м и 95-м бензином?

- Сейчас в Казани «Татнефтепродукт» реализует бензин «Премиум-95 Эко» четвертого класса. Его преимущества ценят владельцы авто с форсированными двигателями, когда при небольшом объеме камеры сгорания удается выжать больше «лошадок». Это особенно ощутимо на трассе, когда для достижения любимой скорости меньше «топишь» педаль акселератора и, следовательно, меньше жжешь бензина. За счет этого нивелируется разница в цене с 92-м.

К сведению, нельзя заливать в бак бензин ниже классом, чем заявлено автозаводом: это увеличивает расход топлива и снижает срок службы мотора. Одним словом, скупой платит дважды.

Глеб Царьков

Справка

«Татнефтепродукт» ведет свою историю с июля 1918 года и сегодня является крупнейшей топливной компанией в Татарстане, занимая 25% автозаправочного рынка республики. Его 161 АЗС и 21 АГЗС расположены в 39 из 43 районов Республики Татарстан и соседних регионах РФ (Ульяновская область, Марий Эл, Самарская область, Чувашия, Кировская область). В структуру компании входят также 12 нефтебаз от Казани до Бугульмы и от Буинска до Агрыза с емкостным парком из 271 резервуара общей вместимостью 265,1 тыс. куб. метров.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.03.2012 09:44

    ой да ладно! Татнефтепродукт будет нам сейчас рассказывать, какой у него бензин хороший!!!

  • Анонимно
    12.03.2012 10:26

    Качество топлива у все крупных операторов примерно одинаковое, потому что идет с одних и тех же заводов.

  • Анонимно
    12.03.2012 11:36

    вот уж точно не татнефтепродукт! хотя, по сути, неважно какая азс. на всех заправках бензин один, так как заводы у нас одинаково плохи. да, новый таиф... но он настолько экологичный, что не горит и плохо заводится(( так что не дергаемся и хаваем что дают-другого пути, к сожалению, нет(((

  • Анонимно
    12.03.2012 12:21

    Я вот о чем хочу сказать, товарищи умные. Взял я себе легковую машину с дизельным двигателем. Экономично, экологичнее чем бензиновый мотор и нравится рокот дизеля и все! А оказалось, что по всей моей любимой Казани всего одна (еще раз повторяю, одна!) АЗС на ул.Космонавтов где наливают нормальный евродизель. Что это, монополия, мафия или безмозглость ответственных за это товарищей?

  • Анонимно
    12.03.2012 12:30

    "Смешались в кучу кони, люди. И залпы тысячи орудий..." )) Тут тебе и класс топлива, и октановое число, и даже расход ))) Жуть!Пусть лучше расскажет, как они "печку" керосином разбодяживают и продают как зимний дизель.

    • Анонимно
      12.03.2012 15:13

      Похоже, аноним - в теме, видно профи. Знает как, разбодяживать :-)А вообще аккуратнее надо быть с такими обвинениями и отвечать за свои слова.

  • Анонимно
    12.03.2012 13:26

    "Пусть лучше расскажет, как они "печку" керосином разбодяживают и продают как зимний дизель." - вы можете предоставить факт, когда и где вам было продано печное топливо под видом зимнего дизельного топлива. Скорее всего нет. Ежедневно тысячи автовладельцев заправляются диз. топливом по всей республике и нареканий по его качеству не возникает. Если же у вас всетаки возникли претензии, то можете смело их предъявлять в контрольное управление компании.

  • Анонимно
    12.03.2012 13:57

    ТНП. Самый плохой бензин 92 перестал заправляться на тнп и перешел на ЛУКОЙЛ на космонавтов- упал расход , недолив если есть то значительно меньше и машина теперь ездиет нормально, а не надрывается как на тнп

  • Анонимно
    12.03.2012 14:49

    Есть печальный опыт заправки на одной из бензоколонок этой компании: после заправки через некоторое время машина встала на трассе в 25 градусный мороз. Оказалось все банально - замерзла вода в топливной системе. После этого я на эти заправки не ногой - что бы не говорили о контроле качества эти господа...

    • Анонимно
      12.03.2012 19:04

      Хотелось бы узнать в какое время года и каким видом топлива вы заправлялись? Ориентировочный адрес АЗС. Контакт с начальником контрольного управления по телефону 292-64-42 с 8.00 до 17.00.

  • Анонимно
    12.03.2012 15:53

    только почему то все советуют лукойл, вот где качество топлива.

  • Анонимно
    12.03.2012 15:57

    Что то никто не вспоминает как впрошлом году на Косманавтов машины чистой водой заливали, и как они после этого дружно глохли на выезде с АЗС...

  • Анонимно
    12.03.2012 16:01

    контролируй не контролируй, заливай про качество, не заливай. а народ не обманешь. Машина и водитель чутко чувствуют тягу машины. И мнение большинства почему то против ТНП

  • Анонимно
    12.03.2012 21:33

    Лукойла в татарстане почти нет, одни франшизники, которые закупают топливо на тех же нпз и по одной причине -экономической. Логистические затраты никто не отменял. Что касается большинства - статистику не обманешь и она гласит что в рт лидеры татнефть и татнефтепродукт.Что касается некачественного топлива - возьмите статистику утэр за 2011 год. Из 83 обращений по всей рт подтвердились только три.Народ субьективен, сегодня у него машина чихает, на другой заправке заправился так двадцать лошадей сразу прибавилось, а завтра азота в шины залил так машина взлететь пытается.

  • Анонимно
    12.03.2012 23:59

    заправлял я в лукойле.что-тьо не ахти!машина дергалась а заводилась не легко в мороз.последний 3 раза заправил, не помню как называется.на аметьево где сады там заправка не помню название.машина совсем другая.одно удовольствие.а главное бывает торопишься заводишь машину и сразу поехал на высоких оборатах.вот тут удивление на высоких оборатах при переключении передачи дергалась как гусеничный трактор.а сейчас НЕТ.одно наслаждение.не сглазить бы.Я не рекламирую.Посмотрим пока заправляюсь там.

  • Анонимно
    13.03.2012 09:49

    Лукойл в Татарстане - как икона, на нее молятся исключительно те, кто на самом деле абсолютно ничего не знает о рынке ГСМ в РТ, логистике и т.п. :) Особенно это относится к дизельному топливу. Ребята, для справки - оно сейчас почти везде в городе - Евро :)В Нижнем Новгороде, например, считается, что "Лукойл" качество топлива безобразное, люди заправляются - и реально выстраиваются в очереди - на АЗС Газпромнефть. Особого смысла переубеждать людей лично я не вижу, ибо логические аргументы на тех, кто тупо "верит" в то, что качество бензина в РТ - гуано, не действуют. Если бы людям было бы интересно - легко нарыли бы нужную информацию в сети и по поставкам нашего топлива за границу, и по испытаниям, и по чему угодно. Но раз до такого простого решения они самостоятельно до сих пор не дошли - так им и надо :), пусть и дальше живут в уверенности, что их все хотят обмануть, обвесить, обсчитать, и заправить плохим бензином :)

  • Анонимно
    13.03.2012 15:59

    Хотелось бы узнать в какое время года и каким видом топлива вы заправлялись? Ориентировочный адрес АЗС. Контакт с начальником контрольного управления по телефону 292-64-42 с 8.00 до 17.00.Ответ: заправлял 92 бензин на АЗС около с. Высокая Гора, зима прошлого года...

  • Анонимно
    13.03.2012 16:49

    Заправлялся и на Татнефтьпродукте и на всех других сетевых АЗС города. Разницы не почувствовал. Считаю что качество на сетевыъх АЗС везде одинаковое. Сейчас заправляюсь там, где дешевле- Таиф или Форт римэкс по 24.50. Причем готов проехать лишние 2-3км, чтобы заправиться подешевле. А то что у кого то расход скачет, машина по разному заводится, звучит не правильно- так кроме бензина много других факторов. Хотя готов немного переплачивать за различные "экто", "эко", "Ultimate", но явно не более 50копеек с литра.

  • Анонимно
    13.03.2012 19:46

    Подруга работала кассиром на одной заправке, "чумару" делала не недоливе. Когда-то пошла на заправку ТНП - осталась без дополнительного дохода - контроль жесткий по всем параметрам и сплошные проверки. Не то, что разбавлять бензин...думает, искать другое место...

  • Анонимно
    13.03.2012 22:38

    "Хотя готов немного переплачивать за различные "экто", "эко", "Ultimate", но явно не более 50копеек с литра"К сведенью Ultimate в Москве стоит на 2,5 р. дороже

  • Анонимно
    13.03.2012 22:38

    По сравнению с обычным топливом на BP

  • Анонимно
    29.03.2012 11:50

    Уже долгое время заправляюсь на Татнефтепродукте и ни разу не возникало подозрений на качество бензина. Намного чаще слышу жалобы на другие заправки Казани и именитых брендов в том числе. Достаточно вспомнить случай с заправками "Магистраль" ,вроде,на М7, сколько машин тогда сломлось!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль