Строительство и недвижимость 
15.03.2012

«Год как пришел в «бюджет», стал уже большим чиновником и требует квартиру на Чистопольской. Совесть надо иметь!»

3674_pic.jpg
На жилищную программу для молодых семей в 2012 году будет выделено 50 млн. рублей из республиканского бюджета и 16 млн. рублей из федерального. Планируется, что программа будет действовать до 2015 года и позволит улучшить жилищные условия ежегодно ста семьям

С ТЫСЯЧ НА СОТНЮ КВАРТИР

Жилищная программа для молодых семей стала главное темой сегодняшнего заседания комиссии Госсовета РТ по контролю за реализацией приоритетного нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Напомним, что отказ Татарстана от участия в ней в 2011 году стал причиной многочисленных акций протеста ее участников (депутаты даже назвали ее «социальным лифтом»), бесконечных согласительных встреч с главой минмолодежи Рафисом Бургановым. Тогда же он обещал, что в 2012 году республика вернется к участию в программе.

И вот сегодня замглавы минмолодежи РТ Азат Шарапов представил первые параметры программы. В 2012 году будет выделено 50 млн. рублей из республиканского бюджета и 16 млн. рублей из федерального. Планируется, что молодежная программа будет действовать в 2012-2015 годах и позволит улучшить жилищные условия ежегодно ста семьям. Одним словом, масштабы на фоне прошлых лет оказались более чем скромными. Напомним, что в рекордный для программ 2010 год Татарстан получил 15% от всех федеральных субсидий - 759 млн. рублей. Из республиканского бюджета - 620 млн. рублей. Всего в 2010 году улучшить свои условия смогли 1972 семьи. Справедливости ради уточним, что республика отказалась от федеральной программы после того, как Центр резко изменил правила софинансирования (оставив за собой 15% вместо паритетного).

«ДАВАЙТЕ ПОДНИМЕМ ПРУЖИНУ»

В то же время, отвечая на вопрос депутатов, Шарапов рассказал, что сегодня в федеральной молодежной программе на очереди находится 9 тыс. семей, а в республиканской - 5 тыс. семей. Правда, часть семей являлись участниками обоих программ. Поэтому председатель комитета по экономике ГС РТ Марат Галеев как-то удрученно был вынужден констатировать, что сегодня из работающих программ можно назвать лишь соципотеку и материнский капитал.

Тут глава ГЖФ Талгат Абдуллин стал уточнять, насколько муниципалитеты тщательно отбирают кандидатов для постановки в очередь, и сколько из поставленных на очередь платежеспособные. «Реально трудно оценить. Но практика показывает, что 70 процентов очередников способны оплатить, а 30 процентов уходят», - признался Шарапов.

В продолжении темы глава ГЖФ начал рассуждать, что районные власти, ставя в очередь, не берут в расчет наличие подготовленных земельных участков для строительства. «30 процентов от стоимости строительства - это сети и земля», - подключился к дискуссии депутат и глава холдинга «Кулон» Альберт Фахрутдинов.

«Все земли «забиты», но собственники ничего не делают. Почему комитет не может инициировать запустить механизм, который сделал бы не использование участков невыгодным?! Давайте поднимем пружину! Я видел за рубежом огромное количество примеров, когда хозяева особняков из-за существующих требований вынуждены были отдавать их под музеи государству», - предложил глава ГЖФ. «Единорос» Мунир Гайнуллов поддержал коллегу, возмутившись спекулятивными ценами на землю в Казани.

3678_pic.jpg
В очереди на получение жилья по федеральной программе стоят около 9 тыс. семей, по республиканской - около 5 тыс. семей. При этом есть семьи, которые стоят в очереди на обе программы. «Спрос опережает предложение», - сделал вывод Марат Галеев

АРЕНДА ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ ИПОТЕКА

Еще одно неожиданное предложение для решения молодежного жилищного вопроса выдвинул руководитель Ипотечного агентства РТ Андрей Симаков. «Сегодня 80 процентов молодых семей (это около 9 тысяч семей) приобретают жилье через коммерческую ипотеку по цене 45 тысяч за квадратный метр. Сегодня АИЖК готов предоставить деньги под пилотные проекты. Так, «Ак барс банк» аккредитовался на 4 миллиарда рублей, - рассказал глава ИА РТ. - ГЖФ мог бы интегрировать федеральную и республиканскую программы, получить землю и получить финансирование через АИЖК. И цена здесь могла бы быть не 27 тысяч за квадратный метр, а например, - 35 тысяч рублей. Семьи покупали бы эти квартиры по коммерческой ипотеке». Талгат Абдуллин не стал включаться в обсуждение этого предложения, лишь Марат Галеев дал поручение включить предложение в программу.

Среди других вариантов, по его словам, может стать арендное жилье. «Для реализации проектов арендного жилья государство в лице АИЖК готово выдавать длинные деньги на 20 лет. Единственное условия, что 30 процентов от стоимости вносит застройщик, а остальное от АИЖК. Сейчас наше агентство готовит предложения для пилотного проекта», - пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Андрей Симаков.

3677_pic.jpg
Завтра Татарстан будет защищать свою заявку на участие в программе обеспечения жильем молодых семей в минрегионе РФ

СЕГОДНЯ «БЮДЖЕТ» ПРЕВРАТИЛСЯ В ПРОХОДНОЙ ДВОР

Неожиданная дискуссия возникла между вице-спикером Риммой Ратниковой и руководителем ГЖФ Талгатом Абдуллиным. Заместитель председателя Госсовета РТ осторожно стала говорить о том, что в работе фонда наметился перекос в сторону бизнеса, а точнее предприятий, которые финансируют программу соципотеки. Ратникова упомянула о встрече с участниками госпрограмм, которые уже три года не могут получить квартир в ГЖФ.

«Сегодня квартир не получили 2,5 тысяч бюджетников и 9 тысяч работников предприятий. Сегодня благодаря бизнесу существует наша программа. 6 миллиардов рублей фонду дает бизнес. На этом, грубо говоря, мы строим 300 тысяч квадратных метров. 7 миллиардов рублей - это средства населения. В итоге мы строим 600 тысяч квадратных метров с небольшим. Уберете бизнес, и мы можем забыть про агрокомплекс, про молодые семьи», - начал объяснять Талгат Абдуллин.

Гендиректор «Газпром-Трансгаз-Казань» Рифкат Кантюков, как представитель бизнеса, объяснил, что платит в фонд более 100 млн. рублей, но получает обратно в виде квартир только 45 млн. рублей. Римма Ратникова, смягчая дискуссию, предложила законодательно закрепить сложившуюся ситуацию, когда приоритет за работниками предприятий, финансирующих соципотеку.

«Сегодня «бюджет» превратился в проходной двор. Год, как пришел в бюджетную сферу, стал большим чиновником и говорит, - дайте мне квартиру, да еще на Чистопольской. Совесть надо иметь! Назовите мне фамилии, кто не получил. Мы каждому предложили квартиру. На каждого у меня есть папочка. Мы каждого по 40 индикаторам рассматриваем», - резюмировал глава фонда.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.03.2012 18:43

    Римма Ратникова,похоже,подстраивается туда,куда ветер дует!!!Бюджетник с большим стажем,я одна из них.

  • Анонимно
    15.03.2012 18:50

    Серьезная работа в госсовете - собраться и поболтать...что решили то на этом мероприятии??

  • Анонимно
    15.03.2012 19:42

    Сколько можно "грабить" под социальную ипотеку предприятия и организации? С начало было принудительно, потом "добровольно-принудительно." Платите бюджетникам нормальную зар.плату, сделайте проценты под коммерческую ипотеку более-менее человечным. Лишь бы людей держать в нищете и блага распределять в чиновничьем кабинете по непрозрачным правилам. Ужасного качества квартиры у Госжилфонда. Через три года опять за счет бюджета надо будет запускать программу капремота этих домов. И ещё, в чьих руках оказались земельные участки, которые были под ветхим жильём? Почему то у нас тема жилья очень тесно соседствует с темой жулья...

  • Анонимно
    15.03.2012 20:56

    Не только Римма - Зиля ищет лихорадочно.... БО - благодарность за фото: мужественные лица лидеров! Такие фото - уникальная работа!

  • Анонимно
    15.03.2012 21:00

    Фарид Хайруллович собрал уникальных людей - Ратниковой удалось "прибить" чиновников простыми "человеческими аргументами" - чиновники растерялись! Спикеру "респект"! Мы рады, что у нас такая "команда" Госсовета! Римма Атласовна реальный боец! Удивительно, но в ее лице мы получаем уверенность и надежду! Рахмат, Фарид Хайруллович! Без комментариев!

  • Анонимно
    15.03.2012 21:03

    Глава Фонда все превратил в "матрицу" - но это американский фильм, многосерийный... Пора в отставку! Какая наглость решать судьбы семей в "папочке"! Идите все ..., всем Фондом... Россия знает дословно...

  • Анонимно
    15.03.2012 21:33

    Про папочки на чиновников сказал Абдуллин!!! И правильно возмутился, из колхозов замминистрами ставят и сразу квартиры дают!!!!

  • Анонимно
    15.03.2012 21:36

    Это издевательство над молодыми семьями! Самое настоящее издевательство! Вы представляете, 9 тыс семей в очереди на данный момент, 100 семей получат квартиры. Там очередь еще с 2008 года растягивается. И самое главное издевательство - они продолжают принимать документы и ставят в очередь. У меня нет слов чтобы это комментировать. 50 млн республика и 16 млн. федеральный центр. Да на никому не нужные видеокамеры на выборы потратили 180 млн., а тут гроши на молодые семьи? Вы за счет кого будете поднимать рождаемость? За счет пенсионеров? Вы подкупаете их повышением пенсий, но рожать детей они не будут. Также не будут рожать детей отставные военные и милиционеры (их пенсия в 45 лет составляет 20 тыс. и они полоны сил работать), вы подняли им пенсии в 1,5 раза, а тем кто работет в этой области платите 40 тыс. зарплаты из бюджета, а они вон издеваются над людьми, аж на всю Россию прогермели.Молодые семьи Татарстана обитают в коммуналках и общагах. Знайте это, там воспитать нормальных детей не получится. Голосовали за стабильность - вот пожалуйтса, стабильно 100 квартир в год для 9 тыс семей.

    • Анонимно
      15.03.2012 21:58

      Бурганову отвечать за просчеты! Он конечно в коттедже, как и большинство нормальных людей, но ... так нельзя с народом и молодежью Татарстана! Не можешь решить - уходи!

  • Анонимно
    15.03.2012 21:53

    Какие тут нанотехнологии и модерницация? Какое великое будущее великой страны? О чем вы говорите? Вашим молодым специалистам жить негде, они не могут рожать детей, зарплата гроши, а вы о нанотехнологиях и светлом будущем.

    • Анонимно
      15.03.2012 22:10

      Модерницация нам не нужна. Эти молодые семьи необязательно ученые и прочее, а могут быть и обычными торгашами. А ученые как бюджетники могут получить.

  • Анонимно
    15.03.2012 21:54

    Абдуллин единственный, кто еще все это тащит. Бабай ушел и темпы с почти 2000 квартир для молодых скатились до 100! Бабай умел убеждать федералов и его слушались и Абдуллин строил 24 этаж. дома. Теперь федералы не церемонятся, кончено. А теперь все скатилось до уровня бла бла бла. Раньше болтать времени не было, как помню. Единицы понимают, что бабай титаническую работу вел. Все министерства пиарятся на прошлых заделах, взять тот же мин.транс, все интервью в СМИ строится на 3-х летней давности проектах по развязках и дорогам Шаймиевских времен. А нового ничего не делается. Если еще и Абдуллин уйдет, то и этих 100 квартир не увидим. Будет очередное совещание и перекладывание бумажек с бла бла бла до бесконечности.

    • Анонимно
      15.03.2012 23:21

      Министра н обижайте словом "транс"... Действительно Бабай всю республику вогнал в "ностальгию", а МРН - вывел из "транса"... Не всех конечно, Кабмин пока устоял - кураторы те же, в аппарате Камалтынов еще есть - но время берет свое: ротация скоро... Застой мы преодолеем, нужны молодые..., задорные: Римма Атласовна, только помоложе....

  • Анонимно
    15.03.2012 22:04

    Пусть молодые сами заработают, нечего побираться

  • Анонимно
    15.03.2012 22:10

    Талгат Мидхатович не волшебник! Будут деньги, будут квартиры. А про молодых чиновников(позвоночных) он прав!

    • Анонимно
      15.03.2012 23:16

      Мы сами волшебники. Если у татар будут работа и деньги - мы сами все построим без подачек Абдуллина - кудесника и Симакова - волшебника... Пустите народ к работе и реальным зарплатам - и Халиков может вернуться на КАМАЗ....

  • Анонимно
    15.03.2012 22:15

    «Кнауф» интересуется гипсом Талгата Абдуллина.http://www.business-gazeta.ru/article/55947/С бизнеса собирают деньги,с бюджета берут строят квартиры затем за кредиты продают построенные за счет бюджета и бизнеса квартиры. Получают деньги сто процентов, затем снова с бюджета и бизнеса. Опять продают. Денег должно быть несколько бюджетов Татарстана за время работы фонда. А где они? Ссылка в начале коментария. Просто всё - все присосались и имеют с программы не хилый процент на развитие своего бизнеса.

  • Анонимно
    15.03.2012 22:18

    Распределение квартир изначально коррупционная схема. Лучше датировать % объёи ипотеки для бюджетников в зависимости от обязательного контракта. Всё будет прозрачно и свобода выбора застройщика тоже появится.

  • Анонимно
    15.03.2012 23:14

    А работу кто даст молодым? Бурганов? Он сам из деревни сбежал, министр молодежи! Да и не молод он уже! Вот Иванов молод! и по-английски классно сюляшэ! Иванов - все же татарская фамилия, или мамадышская... Пусть министром станет какой-нибудь Иванов - сразу все изменится! Главное - работа! Тогда и ипотека - не панацея, а кредиты молодежи станут понятнее... Выпускник Сельхоза - пусть оставит место министра... В крайнем случае Метшин - яркий и достойный чиновник - ему можно доверить - четверо детей!!!

  • Анонимно
    15.03.2012 23:30

    Сотрудники Гос.совета, Кабинета Министров,Аппарата Президента ежегодно по ходатайствам своих руководителей получают большое кол-во квартир за счет бюджетников. Где справедливость? Та же Ратникова, наверняка, ходатайствует. Что делать Абдуллину? В начале года сдали два дома на Чистопольской - уже появились объявления о продаже квартир. Кому дают? Эти "элитные бюджетники" на этом обогащаются: покупают по 29000, а продают по 82000 за 1кв.метр. Вот вся арифметика!

  • Анонимно
    15.03.2012 23:43

    9 тысяч человек в программе, 100 квартир в год, ждать примерно 90 лет???хорошо же наше правительство программу жилье молодым решает, а главное успешно и эфективно - твердый кол!!!

  • Анонимно
    16.03.2012 00:01

    По своей работе (ремонт, отделка) я вижу кто получает жилье по социалке и раньше получал по молодежке, так вот реально нуждающихся там процентов 30, остальные-псевдоочередники. По документам у них нужда в жилье, а на деле они эти квартиры сдают. Я делал ремонт в квартире 3ке на Глушко, тоже молодежка, сдают и причем на лестничной клетке из 5ти квартир только в одной живут владельцы, остальное под сдачу. Еще знаю кучу примеров, когда люди с немаленьким доходом дают куда-надо и получают жилье по социалке.

    • Анонимно
      16.03.2012 12:20

      Чиновники, обратите внимание на данный комментарий. Жилье дается, что бы жить молодой семье, а не сдавать квартиру. Проверьте все дома, которые сдали и посмотрите документы, узнайте почему хозяева не живут, возвращайте уплаченные деньги и забирайте квартиры и заново продавайте тем, кому действительно нужны квартиры.Повод всегда можно найти наведаться в гости (заполнить маленькую анкетку), по какому-нибудь вопросу и отметить галочкой, кто там действительно проживает.

  • Анонимно
    16.03.2012 02:55

    Почему при бабае строили в разы больше и деньги находили? И это в самые кризисные годы, когда нефть пошла вниз. Теперь нефть стоит за 120$, но денег добиваться не могут. Всем казалось, что бабай волшебной палочкой махнет и будет у нас счастье до бесконечности, а нет, работать надо, оказывается и Шаймиевскими заделами невозможно до бесконечности пользоваться. А кто думает, что молодые сами заработают и смотреть, как богатеет кучка людей, то эта молодежь и снесет эту кучку. Шаймиев вел социальноориентированную политику от метро с развязками до жилья, вплоть до театра "Экият" для детей и гостей столицы. И это по всему Татарстану, а не только в Казани. Сейчас министерство ВД позорится на весь мир, министерство транспорта возглавляет юрист и делает карьеру на бабаевских заделах, мин.строй с мин.молодежи скатились с почти 2000 квартир в кризисный год до 100 квартир при очень высоких цен в на нефть в этом и прошлом году. Чудеса и только. В Рубине начался бардак с АкБарсом.

  • Анонимно
    16.03.2012 08:35

    Господин Абдуллин нужно Лучше работать,смотрите сколько нареканий...

  • Анонимно
    16.03.2012 10:19

    есть несколько знакомых семей по молодежке, которые нос воротили от квартир, которые им предлагали - отмечали только средние этажи и только в определенных районах... не понимаю, как можно придираться, когда покупка жилья по МС явно выгодное дело и к тому же это первое жилье, всегда можно продать и купить другое. вот я например, купила в 2007 за 650 т.р. однушку, сейчас ее рыночная стоимость 2500 т.р. почти два миллиона выгода))))спасибо Талгату Мидхатовичу!!!

  • Анонимно
    16.03.2012 10:24

    Лучше работать стремятся те кто хочет в жизни чего то достигнуть. А тот кто всего достиг наслаждается жизнью.

  • Анонимно
    16.03.2012 10:50

    Полностью согласен. Если за счет снижения стоимости коммуникаций и земли и соответственно за счет использования менее дорогих материалов (панельки и монолит)снизить стоимость строительства в городе и сделать стоимость квадратных метров на первичке около 35 т.р. для покупки сторонними лицами при определенных критериях. Это был бы рывок вперед. Потому что, есть люди, у которых вроде бы и квадратные метры за душой есть, к примеру полученные при приватизации (часть квартиры у какой-нибудь бабушки, часть квартиры вместе с матерью) И соответственно, когда появляется семья муж и ребенок, у мужа тоже есть определенные квадраты, где им жить? формально 12 кв.м. на человека есть. Но не под одну программу не подходят, потому что не работают на предприятиях где имеется соц. ипотека, не являются бюджетником, и не подходят по программе молодая семья, потому что больше 12 кв. на человека.Но дорогие законодатели, здесь нужно учитывать, что фактически долю квартиры продать кому-нибудь не возможно, поскольку квартиры превратятся в коммуналки, а там живут родственники - бабушки, родители. Жить им где-то нужно, и получается, что жить втроем либо на 12кв.м. мужа в квартире где живет ещё один родственник, либо в квартире бабушки жены на 12 кв.м., где так же живет бабушка, либо такая же ситуация у родителей жены.А семья должна жить вместе!!! Иначе это не семья, а продавать квадратные метры родственникам - потеря права по молодой семье на 5 лет участвовать в программе.Соответственно, есть деньги, но они небольшие, соответственно покупать квартиру за наличку невозможно. Кстати стоимость квадратного метра сейчас у однушки на вторичке более 55т.р. за квадрат (однушки), цены около 46 т.р. были осенью!!!Строительства жилья соц. ипотечного, но продаваемого лицам не участвующим в программе, при наличии определенных критериев, один из которых я описал в подробности, очень хороший выход для молодых семей. И тем более можно вкладывать безбоязненно в первичку на стадии строительство и кредит брать на начальной стадии строительства, что бы 100% оплатить, потому что государство является гарантом в определенной степени.Почему привожу цены на вторичке, потому что не могу безбоязненно вкладываться в первичку и рисковать деньгами, которые на текущий момент накоплены и при этом брать кредит под значительные проценты, которые будут начисляться до регистрации права собственности. Почему привел цены на однушки, поскольку по стоимости квартир на более рассчитвать не могу, а отдельная квартира хоть и однокомнатная все равно луче комнаты в двухкомнатной квартире с одним родственником в соседней комнате. А так, если бы цену квадрата можно было бы сбить до 35т.р., вполне можно было бы рассчитывать и на небольшую двушку.

    • Анонимно
      16.03.2012 13:22

      Иди в село... и перестань про метры - там гектары... Семину вот пришлось расставаться, правда по определенной схеме... но пришлось!

  • Анонимно
    16.03.2012 12:52

    Они не будут ничего для людей делать. Все эти совещания и встречи носят формальный характер.Чиновники уже устроили свою жизнь и своих деток,а остальное "по течению". В нормальной стране жилищные вопросы до митинга не доходят. При этом еще делают озабоченный вид,тако

  • Анонимно
    16.03.2012 12:57

    такой цинизм я хотел сказать. Зачем в такой стране рожать детей? Ау чиновники хочется жить и гордиться страной,а вы сидите в кожанных креслах,сначала в кабинетном,потом в машине,устроили свою сладкую жизнь и думайте что самые умные..ка жить то дальше?

  • Анонимно
    16.03.2012 15:01

    Интересно , а как решается проблема с жильем в других регионах РФ. Да наверное в Татарстане не все так быстро и хорошо делается для граждан, но на счет жилья трудно сказать, что наше правительсво ничего не делает. Просто потребность в жилье намного больше. Кстапти она всегда существовала. Раньше невозможно было себе и предстваить, что у молодежи появиться возможность получить жилье. А сейчас она есть. И работа у молодежи сейчас намного перспективней и возможностей у нее сейчас больше. РЕБЯТА,РАБОТАЙТЕ, ЗАРАБАТЫВАЙТЕ. ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ. РУГАТЬ ВСЕГДА ЛЕГЧЕ, ТАК ВЫ С СЕБЯ НАЧНИТЕ.

  • Анонимно
    17.03.2012 02:41

    А мы вот живем в квартире по социалке. Выплачиваем кредит ежемесячно порядка 6 тысяч и еще комуналка тыщи на 3. И это при том что зарплата у нас у бюджетников 6-7 тыщ. Ели ели сводим концы с концами. А тут еще начали всплывать недоделки и косяки строителей. Которые конечно же никто не исправляет. И все снова за наш счет. Вот и верте после этого в соципотеку! Кабала и оброк!

  • Анонимно
    17.03.2012 22:22

    Случайных людей было не много а очень много что во время ликвидации ветхого жилья что сейчас в представлении жилья по разным программам, в устройстве ребенка в садик, в школу, и.т.д. Все возможно нужно только правильно "подкатить" и "откатить". Вот так и живем...

  • Анонимно
    19.03.2012 08:41

    Неужели Римма Ратникова - единственный чиновник, поддерживающий интересы бюджетников? Если это так, то ситуация выглядит очень печально...( А Римме Р. - БОЛЬШОЙ респект!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль