Машиностроение 
20.03.2012

«Казань решила делать новый русский беспилотник за границей?» Часть 2-я

Уважаемые господа!

Выражаем свое понимание того, что интернет-издание газета «БИЗНЕС Online» претендует на информационное сопровождение достаточно сложного и неоднородного по составу бизнес-сообщества, в котором информация может иметь конкретную финансово-экономическую оценку. Соответственно, очевидна ответственность за ее публикацию. Объективность подобного издания является гарантией стабильного роста интереса к нему и его авторитета, что должно подкрепляться многообразием представленных точек зрения, уровнем компетентности и объективности источников информации.

Поэтому, также выражаем надежду на то, что понимание условий объективности позволит интернет-изданию «БИЗНЕС Online» поместить наше обращение и комментарии к публикации от 22 февраля 2012 года, в разделе Машиностроение, под заголовком: «Казань решила делать новый русский беспилотник за границей?», в которой авторами предпринимается попытка субъективного анализа деятельности Открытого акционерного общества «Опытно-конструкторское бюро «Сокол» в контексте развития тематики беспилотных летательных аппаратов в России.

Заместитель Главного конструктора по перспективным разработкам Лачугин В.А.

Комментарии от ОАО «ОКБ «Сокол»:

Интерес интернет-издания «БИЗНЕС Online» к тематике беспилотных летательных аппаратов (БЛА) вселяет надежду на то, что размещенные 22 февраля 2012 года материалы в разделе Машиностроение под заголовком: «Казань решила делать новый русский беспилотник за границей?» - не носят заказного характера и не основаны на тривиальных способах «грязной» конкуренции.

Вероятно, определенная закрытость и техническая сложность информации по тематике БЛА подтолкнула авторов к использованию более доступных, но в профессиональном смысле менее подготовленных, односторонних или просто недостоверных данных. Иначе, трудно объяснить тенденциозный подбор «фактов», комментарии так называемых неназванных «источников» и сомнительного уровня «экспертов».

Также, вызывает недоумение порядок изложения материалов. Авторы сумбурно смешивают искаженные биографические данные крупных руководителей авиационной промышленности России, слухи и «жареные» факты из сферы корпоративных отношений предприятий, застарелые и одиозные «заклинания» в области технического сотрудничества и кооперации с зарубежными партнерами, а также справки, приходящиеся на период финансово-экономического кризиса в стране.

ОАО «ОКБ «Сокол» на протяжении нескольких десятилетий специализируется на создании авиационной техники на основе беспилотной технологии.

К сожалению, автор, приводя в Справке некоторые исторические вехи ОАО «ОКБ «Сокол», по-видимому не имел в распоряжении достоверных фактов о том, какими результатами завершились перечисленные разработки, что отчасти можно объяснить закрытостью в советский период таких разработок. Также автор уверенно заявляет, что «ни «Транзас», ни «Сокол» большими успехами на поприще беспилотников никогда не блистали», и цитирует неизвестного источника об отсутствии «адекватной производственной базы». Чем же тогда объяснить, что большинство разработок, в том числе по созданию воздушных мишеней на базе самолетов-истребителей завершались запуском в серийное производство? К примеру, как минимум полтысячи самолетов-мишеней М-21 на базе самолета МиГ-21 было выпущено и успешно эксплуатировалось Вооруженными Силами, не говоря о других беспилотных самолетах.

Стоит добавить, что ОАО «ОКБ «Сокол» и в новейшей истории продолжает выполнять взятые на себя обязательства по всем контрактам, несмотря на трудности, связанные с кризисными явлениями в экономике.

Сегодня стратегия предприятия предусматривает применение в опытно-конструкторских работах (ОКР) новейших технологий, их трансфер и внедрение в производство, а также диверсификацию направлений развития тематики, в первую очередь в направлении разработки гражданских беспилотных авиационных комплексов (БАК).

Конкретным примером реализации стратегии является поэтапная разработка на основе беспилотных летательных аппаратов (БЛА) системы многоуровневого воздушного мониторинга инфраструктурных объектов большой протяженности. НИОКР ведется в рамках соглашения о сотрудничестве Республики Татарстан и ОАО «Газпром». Основой служит научно-технический задел, накопленный в процессе многочисленных ОКР, испытаний и эксплуатации беспилотных авиационных комплексов, в первую очередь – инициативная разработка системы экологического мониторинга «ДАНЭМ».

В рамках проекта ОАО «ОКБ «Сокол» предложена концепция высотного БЛА «Альтаир» большой продолжительности полета (несколько суток), обеспечивающего картографирование и мониторинг трехмерной поверхности с возможностью многоспектрального сканирования и программно-математической обработки полученной информации в интересах эксплуатирующих компаний, региональных и федеральных ведомств.

Предлагаемые предприятием научно-технические инновации и подходы в организации кооперации, в том числе и с зарубежными партнерами, проходят успешную апробацию в жестких процедурах конкурсного отбора, проводимых заказчиками. Соответственно, заключаются новые контракты.

Для решения поставленных сложных технических задач принимаются новые организационные формы выполнения работ с выходом на действующие летные экспериментальные образцы БЛА в рамках НИР, на опытный состав БАК в рамках ОКР и серийное производство.

Таким образом, альянс ОАО «ОКБ «Сокол», группы компаний «Транзас», концерна «Радиоэлектронные технологии» и других партнеров, формирование центра координации технической политики на принципах интеграции и унификации, определяет новые возможности в развитии тематики беспилотных авиационных комплексов и новые конкурентные преимущества предприятий.

Рекламно-информационный отдел ОАО «ОКБ «Сокол»

P.S. «БИЗНЕС Online» по-прежнему приглашает руководство ОАО «ОКБ «Сокол» к конструктивному обсуждению проблем и достижений авиационной отрасли и, в частности, готов в любой момент предоставить возможность рассказать о своем видении ситуации в формате интервью.

Часть 1-я: Казань решила делать новый русский беспилотник за границей?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.03.2012 08:29

    "инновативная" и "платформенно-инфраструктурная" беспилотная статья - о Боинге больше пишут.Странные люди заняты рекламой в ОКБ "Сокол"....

  • Анонимно
    20.03.2012 10:19

    набор фраз, смысл - "...а вот иногда у нас что-то получается..."

  • Анонимно
    20.03.2012 10:54

    Хороший ответ.Всё у Сокола получается. А "многоумным" совет - сделайте хоть какое-нибудь производство (хоть спички), а потом трындите в интернетах.

  • Анонимно
    20.03.2012 16:22

    Вот интересно все же, что так неожиданно заинтересовала редакцию "Бизнес-онлайн" тема беспилотников???Почему не стали сразу писать про жаренное, про ОП "Дальний"? Ждали команду сверху?В ситуации с "Соколом" тоже команда прошла? :) Странно как то вы материалы для публикации выбираете...

  • Анонимно
    20.03.2012 16:37

    А чем не Сокол!!!

  • Анонимно
    20.03.2012 17:19

    Почему русский-то? Если дело пошло на национальности, то если Казань - значит не русский, а татарский. Поправь название статьи.

  • Анонимно
    21.03.2012 16:31

    В данном рекламном буклете не указаны ровным счетом никакие факты опровергающие предыдущую статью. Видимо обидно когда тыкают лицом в проблемы, вот и брызгают рекламными слюнями от бессилия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль