Общество 
21.03.2012

Крылатый барс в сетях Facebook

ЭЛИТАРНОЕ ИСКУССТВО НА СУВЕНИРЫ

Новость, прозвучавшая на заседании попечительского совета фонда «Возрождение» в минувший понедельник, буквально взбудоражила часть татарской общественности. Речь идет об установке в заповеднике «Болгар» работы бурятского скульптора, графика и ювелира Даши Намдакова. 12-метровую фигуру барса под названием «Хранительница» уже отлили в Италии (по данным источников «БИЗНЕС Online», она обошлась спонсорам не меньше чем в миллион долларов США), и в апреле она будет доставлена в Казань.

Считается, что барс был тотемом одного из булгарских племен - барсил, и именно поэтому в качестве госсимвола Татарстана в начале 90-х было выбрано именно это животное. Уже потом появились многочисленные «Ак Барсы» - банк, холдинг, авиакомпания, хоккейный клуб и чуть не появилась станция метро.

Эту статую планируется установить на берегу реки, между памятным знаком принятия ислама булгарами и соборной мечетью. «Мы решили им разрешить воспроизведение фигуры, но с условием, что будет указано, что это копия памятника, установленного в Булгаре», - рассказал госсоветник. Глава аппарата президента РТ Юрий Камалтынов предложил воспроизвести скульптуру и в сувенирной продукции.

Untitled-222222222222.jpg
Сначала Минниханов написал в Twitter, что статуя «Хранительницы» ему по душе («Нравится»), но уже вечером, видимо, оценив масштаб протеста: «Надо подумать»

«ЛАПЫ ЛЮЦИФЕРА»

Так вот, само исполнение барса и идея установки символа перед мечетью неоднозначно восприняты общественностью. Причиной бурного обсуждения в соцсетях стал в первую очередь авангардный внешний вид «Хранительницы», воспроизведенной Намдаковым. Еще больше раззадорило интернет-пользователей то, что скульптура тотемного животного булгар будет установлена в день принятия ислама - 21 мая.

В сети Facebook вчера появилась группа, в которой обсуждается целесообразность установки статуи. В нее вступили представители вузовской и творческой интеллигенции, журналисты, студенты – в общей сложности уже более 100 человек. Интересно, что в группе зарегистрировались председатель ДУМ Ильдус Файзов, многолетний шеф казанского бюро радио «Свобода» Римзиль Валеев (он же муж вице-премьера РТ Зили Валеевой), певица Лилия Муллагалиева и многие другие.

Пользователь Nail Abiy Barsil разместил фотографию статуи Намдакова с язвительными комментариями. «Языческий псевдобарс. Который 21.05.2012 будет установлен в г. Булгар в день принятия ислама булгарами», - гласит подпись над фотографией. А далее – подробное описание деталей статуи с «крыльями, больше подходящими летучей мыши», «острыми ушами, которых не может быть у барса», «непропорционально длинными и острыми зубами», «длинными тонкими лапами, копыта которых характерны больше Люциферу – божеству сатанистов»…

По мнению некоторых участников группы, скульптура совершенно не свойственна канонам традиционного ислама. В нем не приветствуется не только изображений людей, но даже животных. Агрессивный вид барса в видении Намдакова – «образ костлявого и голодного полумертвого барса», по мнению пользователя Ратмира Ахиярова, никак не вяжется с позитивным имиджем Татарстана.

Участники группы теперь обсуждают, что необходимо поднять общественность, написать письма с требованием не ставить статую там, где булгары принимали ислам. Они уже написали обращение в Twitter Рустама Миниханова.

Впрочем, самому Минниханову статуя по душе. «Ошый» («Нравится»), - коротко написал глава республики в ответ на вопрос пользователя журналиста Раиля Умутбаева, спросившего в Twitter, нравится ли президенту статуя «Хранительницы».

Но уже вечером, видимо, оценив масштаб протеста, Минниханов также в Twitter в ответ на обращение к нему журналистки газеты «Ирек майданы» Риммы Бикмухаметовой, которая высказала президенту мнение, что «скульптура, похожая на страшного барса», не уместна в Булгаре, являющимся колыбелью татарского ислама, написал: «Надо подумать».

КОТЕЛ НАРОДОВ ПОД СЕНЬЮ БАРСА

Интерес к творчеству модного бурятского скульптора проснулся у татарстанской элиты в прошлом году – в июне в галерее «Хазинэ» прошла персональная выставка Намдакова. Первым гостем творческой лаборатории художника стал Минниханов, открывал выставку первый президент РТ Минтимер Шаймиев, выставку посетили мэр Казани Ильсур Метшин, вице-премьер Валеева и министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Понять, как бурятскому Дали удалось столь быстро очаровать татарстанскую элиту, довольно сложно. Однако одним обаянием Востока, мастерским воплощением внутренней творческой вселенной художника дело явно не обошлось. Пиарщики 44-летнего скульптора подчеркивают, что его работы есть в частных коллекциях премьер-министра РФ Владимира Путина, госсоветника РТ Шаймиева и владельца клуба «Челси» Романа Абрамовича.

Видимо, одним из ключиков к открыванию дверей во властные кабинеты стала магия властных имен, которые постоянно упоминаются в связи с работами Намдакова.

Кстати, «Хранительница» не единственная масштабная работа Намдакова, которую хотят установить в Татарстане. Уже начались работы по возведению здания информационного центра Универсиады на берегу Казанки. Над проектом работает Намдаков. «Это будет бомба… просто бомба!» - эмоционально описал здание Метшин на недавней встрече с журналистами. Здание в виде гигантской чаши станет символом Универсиады, а после ее завершения оно станет городским загсом. По мнению Метшина, этот объект станет еще одной визитной карточкой Казани – наряду с Кремлем, минаретами Кул Шарифа и башней Сююмбике.

НЕ БУДИТЕ В МАТЕРИ ЗВЕРЯ

По словам директора музея-заповедника «Казанский Кремль» Рамиля Хайрутдинова (он признался, что также является поклонником творчества бурятского скульптора), религиозная сторона вопроса обсуждалась с представителями мусульманского духовенства и не вызвала никаких возражений и нареканий.

«По поводу мусульманской общественности замечу, что ислам ортодоксальным не является уже давно. В исламском мире печатают газеты, развивают искусство. Между прочим, вопрос о соответствии нормам ислама был первым вопросом Минтимера Шариповича. Но представители духовенства сами сняли этот вопрос, так как Булгар сегодня – это симбиоз культур. Там есть история и русского периода, и татарского народа. И относится к этому надо толерантно, - рассказывает Хайрутдинов. - По профилю своей работы (является членом попечительского совета фонда «Возрождение» - ред.) я был знаком с проектом, начиная от самой идеи, которая началась с выставки Даши Намдакова. До нее на имя Минтимера Шариповича поступил каталог его работ, который был внимательно изучен. Уже тогда барс привлек его внимание. А когда на выставке в Казани был выставлен барс, он привлек интерес всех, в том числе и простых жителей, но интерес у всех был разный. Но что бы ни говорили о скульптуре, как бы ни спорили, равнодушных не было. Да и у Даши Намдакова было искреннее желание помочь Татарстану и воплотить свое творение на древней земле булгар. Поскольку я участвовал в обсуждениях, то видел, как менялось отношение людей к самому проекту, как многому в этом способствовал сам Даши, рассказывая о своем проекте. Скульптура Даши – сгусток энергии и эмоций. Речь идет об образе матери, которая встала на защиту своего потомства. Поэтому в ней есть немного агрессии, точнее, инстинкта. А ведь она еще и кормящая мать! Я сам напрямую задавал вопрос скульптору, почему в основу взят тот или иной образ. Даши ответил, что хотел максимально подчеркнуть энергетику, связанную с образом женщины-защитницы. Да, лично я бы многие вещи смягчил, но ведь это авторское произведение. Причем художника, которым гордится все человеческое сообщество. Самое главное - меня поразило искреннее желание, порыв художника. Несмотря на то что он давно уже не сын степей, живет за рубежом, в нем есть сама суть понятия евразийства, в котором все объединено: и настоящее, и прошлое, и степь, и горы. Поскольку я сам являюсь поклонником творчества этого художника, установку скульптуры я буду только приветствовать. На мой взгляд, барс – прекрасный пример олицетворения образа Родины».

МОЛЮСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОСТАВИЛИ БАРСА

bars_namd.jpg

В Facebook разместили фотографию статуи с язвительными комментариями

В ДУМ РТ отказались официально как-то комментировать эту разворачивающуюся скандальную дискуссию. Правда, имам одной из казанских мечетей на условиях анонимности все же сообщил, что, по его сведениям, с духовенством все же этот вопрос не обсуждался. Еще один из представителей мусульманского духовенства в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» все же высказал свою точку (также анонимно).

«На мой взгляд, учитывая, что Минтимер Шарипович - это человек глубоко мудрый, и в хлопотах, видимо, стал жертвой неправильной интерпретации. Думаю, что около мечети эта скульптура не будет установлена. Я сам возношу горячие молитвы Всевышнему, чтобы этого не случилось. Учитывая художественную ценность скульптуры, то ее можно было был установить в самом городе Булгаре, с другой стороны Волги. Это могло бы быть для приезжающих туристов символом пребывания монголов на этой земле. У скульптора получилась достаточно хищная барсиха, - размышляет мулла. - Она могла бы прекрасно олицетворять агрессивность монгольского нашествия в 1236 году (тогда монголы завоевали Волжскую Булгарию - ред.). Но в таком сакральном комплексе, как Булгар, ассоциируемым с мусульманской культурой, его локализация, конечно, была бы невозможна. Здесь выбор очень простой. Мусульмане просто перестанут ходить в Булгар, и останется лишь небольшая кучка тенгрианцев (неоязычники - ред.)».

Директор Института истории академии наук РТ Рафаэль Хакимов также несколько смущен эстетикой памятника. «Вопрос об эстетике барса Даши Намдакова уже на обсуждение попечительского совета выносился. Сомнения были: вид у него несколько странный, немного страшноват. Наш ведь барс (имеется в виду госсимвол РТ - ред.) немного помягче. Но Даши Намдаков имеет право на авторское видение. А так, с точки зрения исторической, барс подходит идеально, - говорит бывший советник Шаймиева. - О возмущении мусульманской общественности речи не идет, они ведь были уведомлены об установке скульптуры. Весь вопрос только в эстетике. Конечно, Намдаков - автор известный, его работы выставляются по всему миру, а его барс понравился Минтимеру Шаймиеву. Художник говорил, что у барса такой вид, потому что это мать, защищающая своих детей».

ОБЕРЕГ, НО СТРАШНЫЙ

Директор компании «Итиль тур» Светлана Пименова высказала свое мнение о том, насколько скульптура может стать притягательным символом с точки зрения туризма.

«Я сначала вообще увидела не барса, а некоего грифона. А потом разглядела. Но на барса все равно не очень похоже. Если честно – страшно. Может быть, мы чего-то не понимаем. Может, с другого ракурса какого-то надо смотреть. С другой стороны, сколько людей, столько и мнений, - говорит руководитель турагентства. - Здесь, думаю, привлекательным фактором будет именитость самого скульптура. Хотя и сама скульптура своей необычностью тоже станет темой для разговоров среди туристов. 12 метров – это же много! Она будет красоваться издалека».

Эксперты «БИЗНЕС Online» из сферы культуры довольно высоко оценивают уникальность творчества Намдакова. Однако есть и некоторые сомнения, что столь крупная скульптура впишется в местность заповедника «Болгар» и традиции казанских татар.

Зуфар Гимаев – председатель союза художников РТ:

- Вопрос немного риторический, но постараюсь ответить. Я знаю скульпторов более интересных, покрепче, чем Даши Намдаков. Но у нас ведь как: модный человек - имиджевый проект. А мода и искусство не всегда совпадают. Намдаков - хороший художник, это я тем не менее могу сказать искренне. У него хорошая мелкая пластика, но когда он ее переводит в крупные формы… У крупных форм другие законы. Я видел скульптуры Намдакова в Казахстане, они там не очень вписывались в местность.

Розалина Шагеева – искусствовед:

- Творчество Даши Намдакова уникально, аналогов ему нет в мире. Это художник планетарного масштаба… Но я боюсь, что его работы будут не очень вписаны в нашу местность и наши традиции. У Намдакова свой язык, такой дробленый, игольчатый, он весь еще в мифах, в вере в идолов. А мы, казанские татары, мы находимся между Европой и Азией, но Европа нам все же ближе. Нам бы в Булгарах Нику Самофракийскую, и пусть она несет барашка. Но если серьезно, в тандем к Даши Намдакову я бы предложила нашего скульптора Асю Миннуллину, она человек очень романтичный и тонкий, может помочь ему «вписаться» в местность.

Розалия Нургалеева – директор Государственного музея изобразительных искусств РТ:

- Впервые я познакомилась с творчеством Даши Намдакова в 1998 году в выставочных залах на Крымском валу в Москве. Там было два этажа мелкой пластики, скульптур, проектов памятников, одним словом всего, что связано с объемами. Из всего этого многообразия меня поразил тогда только Намдаков, поразил аутентичностью, связью с культурой своего народа. С тех пор я наблюдаю за его творчеством и вижу, как он непрерывно двигается вглубь своих исторических корней. Что касается его работы для Булгар, то это, как мне кажется, по замыслу будет оберег. Оберег для тех ценностей, которыми богат Булгар. Конечно, здесь будет важен момент размеров скульптуры – они должны быть адекватны архитектуре этого святого места. Второй момент – как корректно вписать скульптуру в местность. Мне кажется, она должна быть центром ландшафта и сразу же притягивать к себе взгляд.

Как поступить с 12-метровой скульптурой барса от Даши Намдакова? (21.03.12-23.03.12)
8%Надо установить в Булгаре, это станет фишкой для туристов
33%Скульптура интересная, но место ей не в священном Булгаре, а, например, в Казани
53%Это не искусство, а деградация и «разводка»
1%Наша интеллигенция объединяется только против чего-либо, не надо ее слушать
5%Мне это не интересно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (360) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2012 08:23

    Надуманный символ...

    • Анонимно
      21.03.2012 08:35

      А Мы лучше предлагали...

      • Анонимно
        26.03.2012 13:34

        Сколько можно уже власти двигать памятники не советуясь с татарской общественностью?То какие то татаро-русские строители кремля, то благотворитель-свиноразводитель, то чаша-казан, теперь более чем странный барс. И один бездарнее другого.

        • Анонимно
          27.03.2012 19:16

          Могли бы что-то нормальное придумать. Не говорю дозволенное, а нормальное! Эта как картины Ван Гоги и Дали - может понравиться только психу. Псевдоэстетствующая чиновничья тупость, залитая с квазинаучным идиократизмом финансистов.

    • Анонимно
      21.03.2012 10:40

      Дело в том, что Булгария отказалась от язычества еще тогда, и, если мы возрождаем Болгар, почему бы не возродить его в том виде, в котором он был разрушен. Языческим оберегам не место на мусульманской земле!

  • Анонимно
    21.03.2012 08:23

    Ну вот и сказка Андерсена про платье короля!2 метров страха - окаянное место получиться... К мои предкам вряд ли относится клан Намдакова...Развезло что-то мера и казанскую группировку...

  • Анонимно
    21.03.2012 08:27

    Нас рать....

  • Анонимно
    21.03.2012 08:29

    подарить его Бурятии ... пусть на родине автора живет такой страшный зверь

    • Анонимно
      21.03.2012 08:35

      "Именно шулай" - подарок уместен для проходной вертолетного завода в Улан Удэ...

  • timofeevmg
    21.03.2012 08:36

    мне кажется детей будет пугать. но скульптура очень красивая. фантастичная.

  • Анонимно
    21.03.2012 08:43

    Символ Люцифера ! Нет не Величия , красоты такая хрень за бешеные бабки Все вккус потеряли .Убогость

    • Анонимно
      21.03.2012 10:41

      Почему бы не поставить это на обсуждение с самого начала? А то сначала сделали - потом обсуждаем...

  • Анонимно
    21.03.2012 08:44

    ужас какой...не позорьтесь,власти РТ

  • Анонимно
    21.03.2012 08:45

    А слабо было обсудить скульптуру с общественностью на стадии макета?! Цельный мульён долларов отдали зря за это чудище.

  • Анонимно
    21.03.2012 08:56

    а вообще, это не Барс - это ГОРГУЛЬЯ!

    • Анонимно
      21.03.2012 10:42

      Точно!

    • Анонимно
      21.03.2012 13:12

      "Смешались в кучу кони, люди..." Вот как может быть если до реконструкции сакрального места допустить людей не верующих, да к тому же малообразованных

  • Анонимно
    21.03.2012 08:58

    позабавила реакция мусульманского духовенства - возражений нет, но молится будут за то, чтобы рядом с мечетями скульптуры не было. Тяжела лапа админресурса?Если это колыбель ислама, то работам Намдакова там не место - моё мнение как атеиста.

  • Илья
    21.03.2012 08:59

    Надо скульптуру поставить в Свияжске. Пусть там охраняет от Москвы!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:00

    Предлагаю Это Метшину в кабинет поставить...

    • Анонимно
      21.03.2012 10:53

      НЕ, НЕ ВЛЕЗЕТ - 12 метров в высоту!

      • Анонимно
        21.03.2012 14:58

        Ничего, впихнем! Пусть горячо любимый мэр наслаждается, нам, благодарным гражданам, для Ильсура Раисовича ничего не жалко!!!

        • Анонимно
          21.03.2012 17:51

          в точку. Дорогому ильсуру раисовичу от благодарных состоянием всего только что можно в городе населения

      • Анонимно
        26.07.2012 09:46

        Один мужик в "копейку" живую корову засунул, все можно при желании.

  • Анонимно
    21.03.2012 09:14

    не понимаю передние лапы и крылья. неужели это копыта, или просто так кажется? Оскал и агрессивность можно понять с тем что это инстинкт согласен, ноу барса на гербе крылья намного лучше - Он благородный.

    • Анонимно
      21.03.2012 18:10

      Безвкусно, омерзительно, дорого. Не увидел ни одного плюса. Мусульманин при виде такого скажет Астагфирулла таубя, а христианин перекрестится. Творчество язычников, за большие деньги лучше продать в Лондон в качестве декораций к Гарри Потеру и горгульям.На вырученные деньги сделать реальное добро. А духовенство действительно слабо, да и у народа никто не спросил. Бабай теряет лицо, так как неодобряемые народом, но навязываемые ему вещи похожи на бесовщину и дурновкусие. Не увидел в работе "скульптора" света, любви, радости, надежды. Неужели мы обречены стариками?

  • Анонимно
    21.03.2012 09:15

    К скульптуре претензий нет и быть не может - это творение автора, а он волен в своем творчестве, в выборе интерпретации. Вопрос в размере и месте расположения. Ясно одно, скульптура хороша для музея, в ряде других экспонатов она, безусловно, способна выделиться и обратить на себя внимание. Но не в 12 м. виде!!! На что смотреть? Что увидят в первую очередь люди, подошедшие на самое близкое расстояние к скульптуре? А потом, авторы статьи обратились к экспертному мнению, а надо бы спросить у простых людей - понимают ли и как понимают они эту скульптуру? Если она будет установлена как символ, простите, символ не требует пояснений в виде огромной статьи - его понимают и принимают без слов, на то он и СИМВОЛ!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:17

    А мне нравится. необычно.Нет заезженных штампов.Пусть ставят, хоть какое то разнообразие.Посмотрите те ужасы которые установили наши татарские сткульпторы... всё обыденно, примитивно... как в совхозном доме культуры! Молодец Даши!!! Гений!!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:23

    Некая некротичность пугает, конечно.

  • Анонимно
    21.03.2012 09:27

    Больше смахивает на шайтана

  • Анонимно
    21.03.2012 09:31

    Получится как с Петром-1 в Москве грузинского мастера

  • Анонимно
    21.03.2012 09:31

    Татар малае: Место не подходит со всем. Ислам это религия единобожья. А тут около мечети такую махину собираются ставить. (это тянет к иделопоклоничеству)Аллаh един!!! мы должны покланяться только ему!!! Альhамдулиллаh...

  • Анонимно
    21.03.2012 09:32

    Очень страшный вампир........

    • Анонимно
      21.03.2012 15:06

      Согласен, очень страшный! Символ чего угодно, только не хранения, и к народу в целом тоже никак не вяжется. Народ нашей земли - сильный мощный, спокойный и трудолюбивый, не было отродясь у нас такой какой-то неземной, фантастической агрессии. И нечего приплетать тут материнские инстинкты. Этот Даши самку барса с детенышами вообще видел когда-нибудь - это спокойствие, мощь и мудрость сильного зверя, а не эта сатанинская истерика, прости Господи.

  • Анонимно
    21.03.2012 09:36

    Скульптура хорошая, но не неместо ей в Булгаре. Поставьте в Казани (туристов будет привлекать), но не в Кремле конечно.В Булгаре вообще никак, я не нахожу ни какого обоснования и объяснения, почему он может быть поставлен в Булгаре.Пожалуйста, Минтимер Шарипович, прислушайтесь к мнению народа.

    • Анонимно
      21.03.2012 11:56

      Такая же "ХОРОШАЯ" торчит на шпильке НКЦ... Мракобесие не красит нашу РЕСПУБЛИКУ!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:43

    ужас, одним словом....

  • Анонимно
    21.03.2012 09:44

    татары они мусульмани????????????????

  • Анонимно
    21.03.2012 09:44

    похоже что нет, !!!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:45

    Что творится Минниханову стыдно должно быть, наши предки мусульмани....

  • Анонимно
    21.03.2012 09:45

    В Исламе иделопоклоничество запрещено....

  • Анонимно
    21.03.2012 09:47

    точно сказано шайтан.

  • Анонимно
    21.03.2012 09:49

    Само понятие "оберег" противоречит фундаментальным столпу ислама - вере во всемогущество Всевышнего. То есть людям предлагается некий символ к которому можно обращаться за защитой. Это язычество - причем в самой крайней своей форме. А духовенство молчит потому-что полностью зависимо от властьимущих... Да в Исламе развиваются и культура и искусство , но есть четкие рамки ограничивающие каноны и светскую жизнь.

    • Анонимно
      21.03.2012 11:59

      Обереги принесло поколение архитекторов и скульпторов-художников последних пятидесяти бездуховных лет. С этим они и исчезнут, не превратившись в масонов - ни во что... После них начнется возрождение Казани - когда команда мера уйдет... Не бывать проплаченной "12-метровой фигуре мера" на земле ТАТАРСТАНА!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:50

    Это не символ ислама, а символ САТАНЫ! ему не место в Республике!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:52

    Тут два варианта:1. Установить на площади свободы вместо Ильича2. Заказать вторую и поставить у входа здания минсельхоза.

    • Анонимно
      21.03.2012 12:05

      Заказать вторую и поставить у входа здания минсельхоза.+100500

  • Анонимно
    21.03.2012 09:53

    ТОЛЬКО НЕ между памятным знаком принятия ИСЛАМА булгарами и соборной мечетью!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:56

    Шайтан гына калган куерга!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:59

    какая-то ущербная зловещность. да и опять-же, на идолопоклонничество смахивает

  • Анонимно
    21.03.2012 10:06

    Действительно страшный уродец.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:08

    Объясните кто-нибудь, почему у этого барса копыта??? Что за намек? Сатанизмом попахивает...

  • Анонимно
    21.03.2012 10:09

    Когда увидел, сматерился. Ок, авторский взгляд... Но это в лучшем случае языческий символ, в худшем - сатанинский. Какой ислам? Очередное безвкусное уродство, которое призвано потешить самолюбие руководства.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:19

    Денег на возраждения Болгара собирают для этих скульптур????????

  • Анонимно
    21.03.2012 10:20

    Не место этому парнокопытному в Республике !!!

  • Анонимно
    21.03.2012 10:26

    Надо поставить к воротам оп(. ОПГ ) " Дальный" , чтобы люди помнили какое зверское убийство произошло там.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:27

    На памятниках и картинах не должны изображаться живые существа, а эта уродливая кошка вообще что-то из ряда вон выходящая штука.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:27

    К воротам МВД Р Т

  • Анонимно
    21.03.2012 10:27

    Политичечкий символ, т.к взяли из герба РТ, которую утвердили депутаты Госсовета Рт при развале СССР. Древним Булгарам лучше всего подходит символ связанный с конем, конь был половиной сил( вт.ч и вооружений)Булгарии,и в мирное время в работе, а также при защите.Никакого Барса, тем более такого, как предлагается не было.Посмотрите-уши как рога у черта или Шурале из Тукая.Барс Намдакова не похоже на защитника, а похож на птицеобразное чудовище, которое собирается улететь дальше.Это как бурятская сказка шамана. Потом власти кого считают мусельманским обществом не понятно и с кем из них согласовали, которые вхож в кабинеты. Да много вопросов возникает, надо действительно, как написал Президент, подумать крепко.Ведь навека будет установлен такое произведение, чтобы не было как у Лужкова в Москве с Петром-1,что все критикуют и хотят убрать.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:27

    Это горгулья, а не барс! Это не отражает дух нашего народа! Мы против!

  • Анонимно
    21.03.2012 10:28

    Надо поставить его перед зданием ДУМ РТ. Установка этого символа в Булгаре - говорит об отсутствии авторитета "мусульманского духовенства" в среде власть имущих. Это оплеуха Файзову.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:39

    Я как мать двоих детей, каждый год возящая их на Изге Болгар Джиены, со всей отвественностью заявляю, что после установки этого хашарата на святой земле наших предков, на которой они приняли ислам, я буду всячески препятствовать тому, чтобы мои дети, мои знакомые и мои друзья не рвались в Булгар. Глотая слезы ненависти к правителям республики, плюнувшей нам всем в лицо, содрогаясь от ужаса, который осквернил наш исламский рух, я вынужденно отрекусь от кусочка своей души, своей истории, места, которое всегда меня волновало до глубины сердца...

  • Анонимно
    21.03.2012 10:45

    ДА на СВОИ деньги ХОТЬ мумиями ВСЕ стены ПУСТЬ обклеят а так хорошая декорация для съемок фильмов ужаса

  • Анонимно
    21.03.2012 10:47

    Мурату СиразинуПослушайте, Вы что курите? Я тож так хочу... Поставьте этот памятник у себя на ферме и молитесь на него на дню раз по ..надцать, вспоминая о Батые, прогнавшего булгар с Кубани, за 300 лет до своего рождения...

  • Анонимно
    21.03.2012 10:52

    Когда такое чудовище нравится такому числу высокопоставленных чиновников, а Рамиль Равилович сравнивает его с образом Родины, то вот он их идеал - хищная, крылатая, безраздельно властвующее животное защищающее своих... При всем уважении к Шаймиеву, Булгар это достояние народа и не лишним узнать его мнение. А если кому-то лично этот "шедевр" нравится, то пусть за собственные деньги заказывают и устанавливают в квартире, на даче и т.д. У нас привыкли поддакивать руководителям, пора бы свое мнение заиметь.

    • Анонимно
      21.03.2012 11:00

      Совершенно верно!

    • Анонимно
      21.03.2012 12:02

      Эту фигуру протулил Забиров - архитектор Кремля. С его одобрения Кремль оплатил итальянцев - лица одни и те же: что Казань разрушить, что черта привезти!

  • Анонимно
    21.03.2012 11:05

    Это не барс! Это ерунда какая-то...

  • Анонимно
    21.03.2012 11:10

    Как творение художника - нормально.Соглашусь с комментаторами, что данное творение должно быть как музейным экспонатом небольшого формата. Чем он и занимается. Но не понимаю, почему именно в Булгаре и именно Намдаков. Понятно, что Бабаю хочется подчеркнуть и доисламский фактор Булгара. Но почему такими экспериментами. Всегда подчеркивал, что культурная татарская интеллигенция не может найти хорошую форму отображения духа народа. Взять те же народные танцы. Как говорил Табеев, это не танцы, а какие то дёргания. Возьмите спектакли. Сценарии полупьяных героев придурковатого типа. Неужели нельзя СОЗДАТЬ нормальный образ народа и в танце и в театре. И в скульптуре в частности.

    • Анонимно
      21.03.2012 12:05

      Работу Бабая надо Батьке показать - он КГБ белорусское пришлет и всех арестуют сразу за отливку в Италии такой бронзы...

  • Анонимно
    21.03.2012 11:11

    Как может духовенство дать добро, когда скульптура как минимум по двум параметрам противоречит самой сути ислама?!"Хранительница" - это женский род имени Аллаха аль-Хафиз - хранитель. Поэтому эта скульптура может считаться идолом-хранителем только для тенгрианистов, живших еще до принятия ислама булгарами.Как мы смогли позволить так надругаться над духом наших предков, которые живота не щадили ради своей религии, установив на земле пропитанной их кровью языческого идола?Во-вторых, по исламу запрещается делать скульптуры живых существ, в этом нет разногласий.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:14

    похоже, что наши власти - заодно с масонами. и подменяют исконные наши символы на дьявольские!

  • Анонимно
    21.03.2012 11:19

    чего только в Татарии не выдумают за налоги граждан(

  • vlad
    21.03.2012 11:21

    Прикольная статуетка,только какое она имеет отношение к булгарам и тем паче к их оберегам?Скорее это хазарский символ,тех кто безжалостно вырезал булгар почти под корень.Что еще раз подтверждает ,кто правит в татарстане и почему казанские татары бегут в москву уже лет так 25,на моей памяти.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:21

    Почему у самого художника комментарий не взяли, нужно и его видение!

  • Анонимно
    21.03.2012 11:22

    бер бездельникка ))) приватта анлатып ардым бу скульптуранын Фрейд нигезен.. Ни очен имчакларе шундый булганын.. Мена минем фикерне устереп Иркя язды Матбугат.ру да.. + мин остадем кое что.. ""бу олигарх-коммуняклар з?выгы бел?н б?йл?нг?е булырга м?мкин диг?н идея килде ?ле. Беренчесе - озынлык. Х?зер ике метрлы хтатын-кыз модада.(2м метрлы хатын янында пел?н 1,5м ир баруы эстетиканы? югары ноктасы) . 2. Ябыклык. Монда да кабыргалар, янбашлар чыккан. 3.Имч?кл?р. Яшь кызларныкы кебек. Аларыны? санын арттыру ?стенд? эшл?мил?р иде ?лег?, зурайту гына иде. Нет предела совершенству, озакламый 4-5 имч?клел?р д? була башлар. 4.Аяклары))) Нинди тояк?! Ул бит платформалы 15 см каблуктагы т?фли киг?н!!!!Яис? нарощенные когти!!! Шлюха стайл. 5.Х?зер модада кырыну бит. Бар ?ире кырылган!!! Н?ти?? ясыйбыз, бу олигархлар з?выгына туры кил? ик?н бит.Болгар алар ?чен ген? т?гел, гад?ти халык ?чен, шунлыктан гад?ти бер барс булмасмы ик?н?!" Минем + Матбугат.ру дагы фикер.. " гафу итегез флуд очен

  • Анонимно
    21.03.2012 11:22

    Скульптура спорная с точки зрения эстетики. Но почему бы не поставить ее в Булгаре? Думаю, что это еще больше привлечет внимание туристов. Спорные объекты как раз таки и являются самыми притягательными. Религиозный аспект я не обсуждаю. Хотя, если подняться на Собор Парижской богоматери, там этих "люциферовых" тварей пруд пруди. И никаких христиан это дело не смущает. Поскольку даже такие скульптуры несут в себе определенный смысл.

    • Анонимно
      21.03.2012 11:29

      Ислам и христианство, все-таки, разные религии... А ставить спорную скульптуру только из-за туристов... Многие туристы-мусульмане просто не поймут что она там делает.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:25

    Не поэтому, а потому, что в Европе уже христиан не осталось.

    • Анонимно
      21.03.2012 11:32

      Ну ты загнул(а). Это сейчас в Европе христан не осталось. А на Соборе Парижской богоматери "люциферовы" фигуры (гаргулии и химеры)появились еще в те времена, когда христианская сущность Европы еще не ставилась под сомнение (средневековье).

      • Анонимно
        21.03.2012 11:44

        Христиане сами решают, что им ставить на соборы, а что нет... А мусульманская земля Булгарии тут при чем? У нас статуй нет!

    • Анонимно
      21.03.2012 11:44

      Не надо нести свое невежество про христьян в европе, тем более многие мусульманы мигранты принимают христьянство....

  • Анонимно
    21.03.2012 11:26

    Шархан промахнулся.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:27

    Для Булгар считаю очень негативным ассоциации с каким бы то ни было крылатым барсом, тем более таким страшным! Это место должно позиционироваться с религиозной точки зрения, а в исламе вообще запрещены какие либо статую, изображения и т.д. а то получится как с золотым тельцом (не дай Аллах)

  • Анонимно
    21.03.2012 11:27

    скульптуре не место в булгарах, это воплощение образа дьявола! Духовенству позор! Как можно такому дать добро? Илдус Файзов прячется, отмалчивается. Даши не причем, заказщики – наши чиновники, но Даши должен знать что его творение вызвало бурю негодования, радио Азатлык взял комментарий у его администратора Мункожапа Бадмаева http://www.azatliq.org/content/article/24522070.html

  • Анонимно
    21.03.2012 11:28

    Конечно же по самолюбию Шаймиева это ударит, но он должен уступить.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:31

    Если мудрый человек Уважаемый всеми Шаймиев одобрил значит все нормальноа эти ревнители мусульман пусть попереживают о том почему в Москве так трудно добится выделения земли под строительство Мечетей в Татарстане нет проблем построить Церковьа В Российской Федерации кроме Республик поволжья большая проблема получить землю под Мечеть

    • Анонимно
      21.03.2012 11:45

      Чиновничий произвол...

    • Анонимно
      21.03.2012 12:08

      Блин, самолеты и моторы не получаются - вечно Кремль выставляет народ придурковатым - не летять самолетики татарские без крыльев - символа нету...

    • Анонимно
      21.03.2012 17:33

      Церкви, если все разрушенные возродить и строить не надо, в каждом селе были церкви, да и в Казани, не все восстановлены.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:36

    Мне стыдно за Бабая.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:38

    Сколько народных денег угробили

    • Анонимно
      21.03.2012 12:16

      Не народные, а просто деньги ушли в Италию за бронзу, а до этого на большую книжку... потеха на закате....

  • Анонимно
    21.03.2012 11:39

    Кошмар - Барс... Издевательства над единственной сохранившимся почитаемым символом татар, тюрков, мусульман, над не смываемым фактом государственности и просвещенности, цивилизации на Восточной Европе продолжаются... Все кому не лень, посягают на честь Булгар. От пубертантных и тупых (новое поколение книг не читает) нашистов из молодежных тусовок прорусских диаспор татар СНГ до православных фашистов Казани, от улетевших наци-чингизидов-неокочевников до материалистов казанского кремля. Пугало последних будет стоят на Булгаре...

  • Анонимно
    21.03.2012 11:40

    Бедный котенок, он не виноват, что такой вышел из-под руки ваятеля...

  • Анонимно
    21.03.2012 11:42

    Шаймиев молодец!Он должен выкачать деньги у татарских олигархов и вкачать в памятники,пусть даже и такие,а то все на яхты,да на гулянки народные деньги тратят!

  • Анонимно
    21.03.2012 11:45

    Белый барс животное белым, пушистым красивым и в то же время хищник как в гербе Татарстана, согласен что -это скульптура больше похожа на люцефера. Много острых углов говорит о злости жестокости, даже прости господи соски острые

  • Анонимно
    21.03.2012 11:49

    В Республике, ИМХО, идется целенаправленная политика смазывания истории коренного народа, запутывание. Пользуясь тем, что молодежь книг не читает и историей не особо интересуется, ей пытаются навязать то, что считают нужным. Если проследить цепочку событий с января по сегодняшний день, можно видеть уже два больших сдвига в этом направлении - образование радиостанции Булгар как звена государственной телерадиокомпании Новый век, а, следовательно, и звена республики, - площадки, на которой, скорее всего, и будет вестись запудривание мозгов молодежи языческой ерундой, раз уж сразу после этого в Булгаре было решено установить этот памятник от язычества. Страшно представить результаты этой масштабной операции.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:51

    Не хватало музея на колхозную тему и деревянные дачи...

  • Анонимно
    21.03.2012 11:52

    Истинное лицо "Хранительницы".http://photo.qip.ru/users/xxenia/150098678/153123137/

  • Анонимно
    21.03.2012 11:53

    Отвратительное подтверждение того, до чего дошла татарская элита в своей бездуховности и оторванности от подлинно народной культуры. то с кинофестивлаем опростоволосились, а теперь вообще решили в мусульманской святыне идол поставить. Как они ответят перед Аллахом за это безобразие? Это оскорбление религиозных чувств мусульман Татарстана. Файзов обязан высказаться по этому поводу. Бабай, если в нем хоть немного совести есть, пусть перенесет эту статую в Казань.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:55

    Ни художественной, ни какой-либо другой ценности. Вопиющее отстутствие вкуса. Неужели образ родины должен ассоциироваться с инфернальным скелетом с оскаленной мордой? И почему всю эту "красоту" надо ставить на могилах предков, среди минаретов Булгара?

  • Анонимно
    21.03.2012 11:56

    соски - секси )) в его вкусе ))

  • Анонимно
    21.03.2012 11:57

    Хорошая статья. Но это явно стиль не вашей газеты: "Римзиль Валеев (он же муж вице-премьера РТ Зили Валеевой)"

  • Анонимно
    21.03.2012 11:59

    Очень бы хотелось узнать, кто конкретно решал давать или не давать этот недешевый заказ Намдакову. Почему его не получили Ася Миннуллина или Игорь Башмаков?

    • Анонимно
      21.03.2012 13:20

      Ах оставьте - эти имена - ни о чем: Ася "свиновода под Кремль вставила!

  • Анонимно
    21.03.2012 12:01

    Это же концептуально противоречит самой сути возрождения Булгара как символа исламской идентичности булгаро-татар. Скульптура создана потомком тех, кто завоевал в 1236 г. Булгар. Она вобрала в себя языческий дух и философию монголов-буддистов. это символическая победа восточноазиатского безбожия над Исламом. трагедия 1236 г. будет увековечена.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:01

    Дурдом какой-то! Неужели это г-но кому-то нравится? ААА! ну конечно у художника видение такое. Если нужны отговорки бездарности - они всегда находятся в виде видения художника. на вампира похожа фигура! На месте Булгар я бы мечеть построил лучше красивую.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:02

    М.Ш. Шаймиев - это человек который делает массу усилий для сохранения татарского этноса. В Коране рассказано о многих народах, которые Аллах уничтожил. Если Шаймиев действительно желает сохранить татарский народ ему надо изучить этот опыт и понять, за что Аллах уничтожал народы.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:04

    Страшно выглядит

  • Анонимно
    21.03.2012 12:05

    аны урнаштырачаклар да, мена куреп торыгыз. Чонки бу бабай теляге, анын уенчыгы, аны? телаге... Жамагатьчелекне тынламаячаклар. Казан кирмане янында шахит китучел?р урынына Асхат абыйны куйгач та халык шаулашты, лакин бабай куя аны, каршы килунен магънасе юк дидел?р... вот так

  • Анонимно
    21.03.2012 12:06

    Почему это на гербе татарстана может красоваться барс, а в булгаре нет....

  • Анонимно
    21.03.2012 12:09

    первоначальный вариант "хранительницы" Намдакова. Посмотрите, и сразу понятно, кого хотел изобразить Намдаков. http://photo.qip.ru/users/xxenia/150098678/153123137/

  • Анонимно
    21.03.2012 12:10

    На гербе может красоваться, потому, что у нас религия отделена от государства и на своем государственном гербе Татарстан пусть хоть черта рисует. А у мусульманских святынь этим тварям не место.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:10

    Если уже столько комментов значит всех задело! Ай да Шаймиев,то монетку чешскую подбросил в раскопки в Кремле,а теперь спорного зверя купил! Успех Булгару музею теперь обеспечен! Туристы и деньги повалят теперь в Татарстан! и к Файзову не приставайте,пусть пока помолчит,а вот как поставят пусть тогда пиар Булгару делает! Жириновского сына юриста надо потом еще подключить!

  • Анонимно
    21.03.2012 12:11

    образ возник не из головы, не из размышлений и исторических изысканий, через сны и ощущения, рука творца лишь инструмент, будут посещать, не только земляне, это маяк и причал, это вход, откройтесь и примите

    • Анонимно
      21.03.2012 12:32

      Это еще что за эзотерика?

    • Анонимно
      21.03.2012 12:39

      "Рука творца" инструмент кого? Шайтанов?

    • Анонимно
      21.03.2012 13:34

      Шайтан просится в Булгар, в Татарстан...Где архитекторы, скульпторы, художники, поэты, писатели и вообще где и кто!А Академия наук ?Гуманитарная?

  • Анонимно
    21.03.2012 12:12

    Татры всегда были и остаются консерваторами.Тяжело им идти в ногу со временем.И не всякий может понять суть творения Намдакова.Очень глубинный монумент.Люди будут впечатлены.Ставить обязательно!

    • Анонимно
      21.03.2012 12:31

      Ну уж если ЭТО - "в ногу со временем"... Хотя, дело вовсе и не в этом, а в том, что языческому идолу в Болгаре не место. В Свияжске предложите поставить! Уж попы отмалчиваться не будут, как наше духовенство!

  • Анонимно
    21.03.2012 12:14

    Вот будет место где сатанистам собираться:)

  • Анонимно
    21.03.2012 12:14

    Если эту статую установят в Булгаре, наверное придется охрану поставить круглосуточно)))А то закидают помидорами и тухлыми яйцами!!!На миллион долларов можно было скрещенные сабли высотой в 30 метров поставить, как символ непобедимого духа нашего народа!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 12:15

    В боровой матюшине установить. Всем кому нравиться там живут!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 12:15

    Наглядный символ нынешней власти.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:23

    "Татары всегда были консерваторами", а что это чудище символ современности?Многие, да что уж там, наверное, все понимают суть творения Намдакова и его мастерство и т.д. НО конкретно в Булгаре и 12 метров - это глупость и недальновидность раз; восприятие элитой себя как князей, которым неинтересно знать мнение людей

  • Анонимно
    21.03.2012 12:24

    А что, существующий барс с поднятым хвостом как в брачный сезон лучше?

    • Анонимно
      21.03.2012 12:29

      Вы такой знаток кошачих? :)

    • Анонимно
      21.03.2012 12:30

      он лучше по всем позициям! и герб - это символ республики, светской республики, а 12 метровая дитё Шаймиева - будет символом Булгара, что ужасно

    • Анонимно
      21.03.2012 12:32

      Да что вы про герб заладили? Говорят же, что языческому символу не место в месте, которое считается памятником мусульманской культуры, символом принятия Ислама нашими предками? Представьте себе, чтобы в Троице-Сергеевой Лавре поставили здоровое изваяние какого-нибудь Перуна лишь на том основании, что до принятия христианства он считался покровителем каких-нибудь полян или древлян. это абсурд!

    • Анонимно
      21.03.2012 13:36

      Далек от герба, но уж поставили... кто снимет?

  • Восторг не вызвала скульптура.В ней нет бесспорной красоты.И не шедевр и не халтура,Не излучает доброты.Она не символ, не эмблемаДля булгар, принявших ислам.Оскал двукрылого тотемаНе образ, нужный тем местам.Не воплощает она мира,Духовной мудрости начал.А подойдёт для сувенира,В подарок чтоб чинуша дал.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:27

    бездэ гел шулай булды инде... Кайчан хэркем уз Эше (!!!) белэн шогеллэнэ башлар икэн: Хакимият – сэясэт хэм икъдисат белэн, э сэнгать хэм мэдэният олкэсендэ – бу олкэдэ компетент булган специалистлар хэм ведомстволар...???

  • Анонимно
    21.03.2012 12:27

    Настоящее произведение искусства, завораживает. Очень сильная энергетика, как и в Болгар. Надо ставить!

  • Анонимно
    21.03.2012 12:32

    Нинди ведомстволар! Алар да бит Бабайны? авызына карап тора, ?зл?ре с?з чыгарырга куркып, утырган урындыклары ?чен куркып! Куркырга с?б?п булмаганда да куркучы т?р?л?р, с?нгать эшлеклел?ре, язучылар бел?н Татарстан дан тота! Аф?рин!

  • Анонимно
    21.03.2012 12:36

    бер аноним - намуссыз бабайнын троллеры.. бла бла матур консерватив яхшы имеш..

  • Анонимно
    21.03.2012 12:38

    барс с поднятыми лапами конечно лучше. в нем тоже есть своя символика. он был придумал как символ РТ в момент заигрывания с РФ на предмет суверенитета. так что все ок.а люциферский барс нам не нужен!

  • Timur
    21.03.2012 12:38

    Аноним пишущий про татар консерваторов,интересно кто он сам? Наоборот,все передовое и креативное в духе татар. Я уже писал,прежде чем заказывать будущий образ надо было провести детальное обсуждение и ввести коррективы.Ставить в том в виде когда очень много несогласных, не стоит.Мы должны консолидировать наше общество,окультуривать,а не разъединять.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:42

    Тимур, наш онаним - слигерь )))Ты на него не смотри.. их много

  • Анонимно
    21.03.2012 12:46

    Это офигенно! Заставляет оживить мозг засоренный рафинироваными барсиками и тульпанами. Очень сильный символ. Даши Намбеков — гений, а наши "ценители татарской красоты" просто поклоники китча.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:53

    Название скульптуры говорит само за себя - "Хранительница"! Такого рода скульптуры ставятся перед храмами для ОТПУГИВАНИЯ ЗЛЫХ СИЛ, как защита, как преграда. Чем более ужасающе выглядит, тем эффективнее работает. И если кто говорит, что не приедет больше в Болгары после ее установки - значит скульптура действительно будет работать :)

  • Анонимно
    21.03.2012 12:54

    Это просто кошмар и профонация! Мать-хранительница в глазах детей должна быть милой и доброй и стоять в зоопарке. В священном городе мусульман не место шайтану-свинье. Пройдет время и этим сосцам начнут молиться. Сначала втайне на удачу. за победу Ак Барса. Потом будут и жертвоприношения приносить. Вспомните кораническую и библейскую историю про поклонение золотому тельцу. которого народу подкинул Иблис. Пусть правители этот памятник поставят у себя на даче. Чтобы охраняла их богатства и власть. или у входа в отделение "Дальний". А с другой стороны двери 12-метровую бутылку шампанского. Как символ успеха и процветания.

  • Анонимно
    21.03.2012 12:57

    Не знаю, лично мне очень по душе замысел скульптора. Скульптура динамична, сразу видно, что ее автор живет в 21 веке. Веке динамики. "Барс", устремленный в высоту безграничного пространства, соединяет НЕБЕСА и грещную Землю, тем самым отождествляет нас всех с вечностью. Это не "Барс", сложивший крылья, а "Барс" призыва ющий... На мой взгляд - гениальная работа скульптора!

  • Анонимно
    21.03.2012 13:05

    Вообще там никакие памятники не нужны, молитесь Ленину в Казани

  • Анонимно
    21.03.2012 13:07

    нет, ну страшна же скульптура, правда!

  • Анонимно
    21.03.2012 13:09

    Это не «образ матери, которая встала на защиту своего потомства», а символ Зла, которое встало на защиту «права» своего потомства творить произвол и злодеяния: душить национальное образование и национальную культуру, национальные СМИ. Место этой «хранительницы» на символическом кладбище уничтоженных татарских школ, гимназий и лицеев, татарского национального гуманитарного института, татарского факультета КГУ, исторической святыни татарского народа – номера «Булгар», телерадиокомпании «Татарстан», татарской книжной торговли; татарского театра оперы и балета, превращенного в международную шабашку в интересах «узкого круга ограниченных людей»… Фандас Сафиуллин

  • Анонимно
    21.03.2012 13:17

    Вот интересно, все ли понимают, что то как это выглядит на фото, и как это будет выглядеть в реальности, совершенно разные вещи? Я думаю все диспропорции объясняются размерами фигуры и тем как они будут восприниматься с уровня глаз рядового человека, так сказать, при взгляде снизу вверх..

  • Анонимно
    21.03.2012 13:17

    Действительно, как-то сразу возникают ассоциации с химерами Нотр-Дам де Пари. Очередная вип-ошибка. Когда уж наши первые лица поймут, что они все же не "истина в последней инстанции" по всему и вся, прошли те времена. Пора опираться на мнение независимых экспертов и общественности. А то некоторые проекты, типа дороги по островам или нескончаемые упражнения с песком на Казанке оставляют впечатление кустарного волюнтаризма. Однажды посчастливилось - услышали Балтусову, что-то кажется понимать начали. Надо, чтобы такие примеры перестали быть исключениями, а прочно вошли в практику. Думаю, в этот раз так и будет, Бабай ведь мудрый человек. Любопытно, что тогда скажет Сиразин? Хотя, по-моему, нетрудно догодаться.

    • Анонимно
      21.03.2012 14:06

      Уважаемый анонимщик! За Сиразина не переживай:он всегда говорит что думает и делает как говорит!Ильдар.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:17

    Очень напоминает историю с памятником Иуде в городе Свияжске который Троцкий открывал.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:22

    #Барсу быть! Он олицетворяет древность нашего народа. Ислам же наше настоящее! Нужен плавный переход. Хештег в ТВИТТЕРЕ

  • Анонимно
    21.03.2012 13:23

    Было бы из за чего спорить. Страна в пропасть катиться, а они фигурки лепят никому ненужные.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:24

    Неужели в Татарстане нет местных скульпторов? Зачем прибегать к услугам Даши?(кстати это мужчина или женщина)

  • Анонимно
    21.03.2012 13:29

    Хватит нападать на "Хранительницу"!!!!!!!!!АГРЕССИЯ ВАША - ВАШ СТРАХ! ПОРА ИЗЖИТЬ СВОЙ СТРАХ!!А ЕСЛИ БИЗНЕС ОНЛАЙН СНОВА НЕ ОПУБЛИКУЕТ МОИ КОМЕНТАТРИИ В ЗАШИТУ "ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ"Я НАПИШУ РУСТАМУ НУРГАЛИЕВИЧУ В ТВИТТЕР О ВАШЕЙ СУБЪЕКТИВНОЙ ЦЕНЗУРЕ!!!!!! СПАСИБО!

    • Анонимно
      21.03.2012 13:51

      Мы тебя целуем во все места, приходи... есть у нас местечко для встреч - "Дальний"....

  • Анонимно
    21.03.2012 13:30

    Очень интересная скульптура. Но мнение татарстанцев, и в первую очередь мусульман, коли речь идет о Болгаре, надо тоже уважать.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:30

    как о способе влияния

  • Анонимно
    21.03.2012 13:32

    А что, скандал уже есть, значит будет и слава, как у церетелевского Петра 1 в Москве. Я специально ездил к этому памятнику, чтобы ужаснуться и сказать «какая хрень!»Я за то, чтобы поставить этого зверя, прототипом которого являются химеры с Нотр-Дам де Пари, в Казани на площади Свободы вместо Ленина.Анвар Маликов

  • Анонимно
    21.03.2012 13:32

    Такие пустозвоны все! Если человек не может создавать, то неприменно будет стоять рядом и критиковать тех кто занят делом. Статуя конечно спорная, я тоже от нее не в восторге. Но люди что-то делают, стараются, создают. Ничего не рождается само собой. Может пора перестать критиковать других людей и самим показать результат своего труда и своей невероятной гениальности. Предлагаю болтунам сделать конструктивное предложение: что именно должно символизировать, оицетворять, привлекать туристов, нести в себе и передавать дух Булгар и т.д.?

    • Анонимно
      21.03.2012 16:32

      Все что тебе не покажи - быдешь оглядываться на чиновников - где смысл при таких внезапных стройках в столице силами мера и ПСО???

    • Анонимно
      21.03.2012 17:24

      Иногда лучше ничего не делать, чем делать черт знает что.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:35

    Смотреть на скучное городище не поехал бы, ну разве-только свежим воздухом подышать, а на такой шедевр обязательно съезжу!!) Очень готично! - по еуропэйски!!)). А если сенсэй - Даши еще пару фигурок смострячит...уверяю! - будет туристическая Мекка!...так что правильно Бабай мыслит!)

    • Анонимно
      21.03.2012 16:09

      Это для Вас "скучное городище", а моя бабушка к этим камням в 70-годы помолиться ездила. В Мекку-то съездить возможности, как сейчас не было. Святое место для наших стариков было. И для нас...Не показное, а истинное.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:37

    Сначала "чудо-юдо"поставят,это однозначно.Потом придет время,снимать будут.Тоже однозначно.А миллионы денег в пустоту улетят. Деньги народные,значит,наши с вами.А кто их когда считал, народные-то деньги? Никто,однозначно.Они ведь ничьи!

  • Анонимно
    21.03.2012 13:37

    Эту статую надо поставить возле здания Минсельхоза РТ.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:38

    Барсу быть! Он олицетворяет древность нашего народа. Ислам же наше настоящее! Нужен плавный переход. ВЫ ТАТАРЫ ЗАБЫЛИ О СВОЕМ ЯЗЫЧЕСКОМ ПРОШЛОМ! ЭТО НЕ ДАЛЬНОВИДНО И СТЫДНО!!!!

    • Анонимно
      21.03.2012 13:47

      Мы все помним - начиная с того времени, когда нашим тотемом был саблезубый тигр :-)

    • Анонимно
      21.03.2012 13:50

      Как можно говорить про Ислам и язычество?

    • Анонимно
      21.03.2012 13:54

      Эй, у тебя сколько детей и внуков, что этого уродца нам навязываешь!? Создай что-нибудь доброе, как Дисней, книжки издай добрые, про счастье... Если у тебя десять потомков есть - имеешь слово....Шайтан!

    • Анонимно
      21.03.2012 14:52

      Судя по всему, Вы не татарин. Тогда Вам нас не понять. И учить нас не надо!

  • Анонимно
    21.03.2012 13:39

    Это искусство!!! просто это искусство неусместно на нашей святой земле под названием Изге Болгар... В Казани есть место этому 12 метровому творению, но в Булгаре нет... Нашим гражданам нужно правильно научиться оценивать искусство, а нашему руководству не гнаться за модными именами скульпторов... Работа красивая и волнующая воображение! просто не надо мешать стили и барс барсу рознь. у всех свое видение искусства и свое восприятие окружающей его реальности! cosmopolit

  • Анонимно
    21.03.2012 13:41

    и где мой коментарий в защиту? Я конечно не скопировал коментарий но мысль помню! снова напишу и начну спамить

  • Анонимно
    21.03.2012 13:43

    СПАСИБО БИЗНЕС ОНЛАЙН ЗА ОБЪЕКТИВНОСТЬ!

  • Анонимно
    21.03.2012 13:48

    бараны есть хотят нет бараны пить хотят бла бла бла .....разбежалось уже давно все стадо

  • Анонимно
    21.03.2012 13:51

    Модератор на обед ушел? где коментарии?

  • academil
    21.03.2012 13:54

    Я как настоящий болгар из Дунайской Болгарии не принимаю связь древных протоболгаров кана Кубрата с Алтайской истории. Сын кана Кубрата положил основы Волжской Булгарии. Древние булгары не имели ничего общего с монголами.Не надо поставлять этот монумент в городе Булгар.

  • Анонимно
    21.03.2012 13:58

    Поставить у здания ОП "Дальний"

  • Анонимно
    21.03.2012 14:07

    Пророк Мухаммад разрушил все идолы и истуканы и велел полагаться только на Аллаха всесильного и всемогущего, а идолы и статуи ни кого сберечь не могут и даже себя.

  • Тихон
    21.03.2012 14:16

    Никогда бы не подумал, что ввяжусь в подобную дискуссию. Тем не менее хочется сказать вот что: следует разделять искусство в чистом виде и государственную символику. Не стоит уподобляться Хрущеву и бульдозером давить искусство - художник имеет право на самовыражение. Скульптура, на мой взгляд, совершенно жуткая и страшная. Тем не менее художник видит ее именно так. И как объект искусства она хороша - в музее, в парке или еще где-то. Но! Давайте не будем забывать о том, что возрождающийся Булгар - это новый центр притяжения туристов как из России, так и со всего мира. И то, что люди увидят там - будет не выставка современного искусства, а наследие нашей республики, ее народов. Соответственно, скульптура эта переходит из статуса "объект современного искусства" в статус "символ республики Татарстан", символ нашей культуры и олицетворение нашего наследия! И, если смотреть на нее под этим углом - она совершенно не уместна: выше уже много говорили о нюансах, не буду их пересказывать. Хочу сказать одно: я против того, чтоб Татарстан ассоциировался с этим чудовищем!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 14:19

    Наши старики опять по крупицам деньги собирали, со своих мизерных пенсий откладывали, думали богоугодное дело делают, отдавая их в фонд "духовного воз(вы)рождения". а получили такой хлесткий плевок. Мне всегда казалось, что у настоящего татарина в крови должно быть уважение к мусульманской традиции, неприятие язычества и дьявольщины. поэтому особенно странно видеть бабая, который с таким благоговением говорит в сущности совершенно языческие вещи: харнительница какая-то, и прочая хрень.

    • Анонимно
      21.03.2012 14:51

      +100!!!

    • Анонимно
      21.03.2012 16:15

      "Мне всегда казалось, что у настоящего татарина в крови должно быть уважение к мусульманской традиции, неприятие язычества и дьявольщины".Очень точно сказали! Согласна с Вами.

  • Анонимно
    21.03.2012 14:19

    Добавлю - самые удачные барсы у красного здания ж/д вокзала и стоят на месте.

  • Анонимно
    21.03.2012 14:20

    ДЛЯ(Эй, у тебя сколько детей и внуков, что этого уродца нам навязываешь!? Создай что-нибудь доброе, как Дисней, книжки издай добрые, про счастье... Если у тебя десять потомков есть - имеешь слово....Шайтан!)НАУЧИТЕСЬ УАЖЕНИЮ СНАЧАЛА! ПОРА ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ АУЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ!

  • Анонимно
    21.03.2012 14:22

    Настаиваю, место установки - БОРОВОЕ МАТЮШИНО: для всех и про всех!

  • Анонимно
    21.03.2012 14:24

    около ворот ТАИФа поставить эту хрень! там ей место!

  • Анонимно
    21.03.2012 14:27

    Ацкий сотона!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 14:30

    Татарам не свойственна вера в священных "хранителей". она противоречит Исламу и считается ширком (приданием Аллаху сотоварищей). Зато эта вера характерна для народов Восточной Азии - с их драконами и прочими мифическими "защитниками", изваяниями которых изобилуют врата буддийских, синтоистских и прочих храмов и святилищ. грозные, страшные, они призваны отпугивать. Мусульманская кульутра ни в какой форме, даже самой аллегорической не приемлет почитания фигуры магического хранителя, даже и в форме символического художественного образа, как это нам пытаются растолковать искусствоведы и чиновники от культуры. Это ширк. Татары-мусульмане и они прибегают к защите лишь Всевышнего. Вера нашего народа и помощь Аллаха - это красная нить нашей истории. Мы выстояли, сохранив истинное Единобожие. притеснение религии давн опрекратилось, но сегодня мы стали жертвами язычества в невообразимых масштабах, виной чему служит наше невежество. Сон разума рождает чудовищ.

    • Анонимно
      21.03.2012 14:50

      +1

    • Анонимно
      21.03.2012 14:53

      Вот и дывымся мы на Минсельхоз чумовой в Казани на Батурина - оттуда все пошло, с Антики,... и мужики голые на фасадах у Госсовета.... Марат Готович - зачинатель!

  • Анонимно
    21.03.2012 14:34

    Все большое тама - и книжка, и теперь вот эта непонятка, да и скандал коррупционно-подобострастрастный... - все большое

  • Анонимно
    21.03.2012 14:52

    Если это - современно, то вспомним, что современно сегодня. Помните в фильме "О чем говорят мужчины" про музей современного искусства в Америке? "Смотрю - куча мусора. А оказывается - это арт-объект под названием "Куча мусора". Смотрю написано: "Туалет не работает". И не пойму это туалет не работает или это арт-объект под названием "Туалет не работает". Тогда наш Татарстан супер-современен. У нас такие арт-объекты на каждом шагу. И не надо нас обвинять в консерватизме! Но я так рада, что столько народу стоит на страже! Спасибо всем, кто остался неравнодушен! Сегодня аж из Питера знакомые художники звонили и спрашивали: "Вы что, так и оставите эту ситуацию, и даже не станете возражать?", на что я с гордостью ответила: "Нет, что ты! Там уже такой кипеж поднялся, что есть надежда!".

  • Анонимно
    21.03.2012 14:52

    Бизнес Онлайн - провокаторы хреновы! почему я вижу только односторонние коментарии, где тот, что я оставил час назад в поддержку статуи?

  • Анонимно
    21.03.2012 14:55

    Там, где порноактрису сделали звездой мусульманского кинофстиваля, установка идолища поганого на костях мучеников веры - вещь вполне понятная и объяснимая. Уже как-то было сказано: какой культур у наших чиновников, такой у них и мультур.

  • Анонимно
    21.03.2012 14:59

    Чувырла какая-то. Представляю себе, приезжаешь в Булгар. ветер, цветы полевые, седая древность в молчаливом камне, на горизонте белеют минареты, звучит напевная татарская речь, молитвы стариков... и вдруг стоп. на тебя скалится огроменная дура с зубами и копытами. настроение будет испорчено всерьез и надолго.

  • Анонимно
    21.03.2012 15:12

    Есть люди которые работают, а есть те которые стоят рядом и критикуют тех, кто работает. Все эти всплески мнений явное проявление вторых. Если нет возможности желания или таланта создавать что либо, проще выразить свое гениальное мнение и высказать критику.

    • Анонимно
      21.03.2012 15:23

      При чем тут это? Вам же говорят - нет места такому чудищу на земле Ислама! Это противоречит религии!

  • Анонимно
    21.03.2012 15:14

    Брр... Это чтобы ночью люди не ходили там. ДА и днем - то увидишь - испугаешься...

  • Анонимно
    21.03.2012 15:17

    Я, Римзиль Валеев, журналист и общественный деятел, благодаря вашей публикации попал на совещание у М.Ш.Шаймиева по этому поводу. На самом деле до этого я не имел точки зрения и нигде не высказывал своего мнения. Работа скульптора Намдакова мне нравится, хотя придется привыкать, спорить. Главная проблема в том, что мусульманская религия не позволяет установку скульптур и живописных работ. На совещании представители муфтията и некоторые ученые просили пересмотреть решение о месте установки Хранительницы. После 1,5 часовой дискуссии М.Ш.Шаймиев сформулировал это решение - предложить проектировщикам разработать новый вариант места установки скульптуры.Она скорее всего она будет установлена за пределами заповедника, его центральной части с культовыми сооружениями. Как символ исторической государственности татарского народа, грозный барс-хранительница будет стоять рядом с музеем недалеко от причала, то есть примерно на 500 метров правее от ранее намеченного места. Участников совещания этот вариант удовлетворяет. Хотя мое участие в этом споре в интернете было было выдуманным журналистами, но эта дезинформация помогла мне принять участие в историческом совещании в Кремле.Поэтому не обижаюсь. rimzil.valeev@gmail.com

    • Анонимно
      21.03.2012 15:44

      Римзиль молодец! Шаймиеву тоже статуя нравится!Остальные губошлепы не в счет!Только надо еще на сто метров левее сдвинуть,а так все отлично!

      • Анонимно
        21.03.2012 16:33

        Надо еще и еще правее - у моста через Каму.... губошлеп!!!

    • Анонимно
      21.03.2012 16:15

      А я то думал, почему Зиля Валеева ни слова не сказала против, ведь рядом с Шаймиевым сидела (неужели разногласия в семейном тандеме?). Теперь все ясно... Журналисты у нас фантазеры, конечно... :)

    • Анонимно
      21.03.2012 16:24

      только она "Хранительница" не грозная, как Вы написали, ... она - СТРАШНАЯ!

  • Анонимно
    21.03.2012 15:20

    При создании Эйфелевой башни, Парижане как и все французы, включая известных людей и интеллигенцию, считали ее полнейшим уродством! Сейчас это символ города и всей Франции))

    • Анонимно
      21.03.2012 15:39

      Против Эйфелевой башни в Булгаре я лично не против :) А этого языческого чудища - не надо!

    • Анонимно
      21.03.2012 15:42

      не надо сравнивать антенну со статуей, которую хотят к тому же в годовщину принятия Ислама поставить.

  • Анонимно
    21.03.2012 15:25

    инет-хомячкам дай волю тока обосрать, странно, что еще Путина не приплелисогласен, пусть в Булгаре не ставят, в Казани статую больше народа увидят

  • Анонимно
    21.03.2012 15:25

    не надо нам чужеродных "страшил", своих по жизни хватает!

  • Анонимно
    21.03.2012 15:27

    Хорошая скульптура, критика необоснованна.У исламистов фобии.

    • Анонимно
      21.03.2012 15:38

      А вам какое дело? Не в Свияжске же ставят... Посмотрели бы на "фобии" православных тогда...

    • Анонимно
      21.03.2012 16:34

      Как раз фобия у сторонников...

  • Анонимно
    21.03.2012 15:32

    ВОТ ЭТО БАТАЛИЯ, ТАТАРСТАН ТАКОГО И НЕ ВИДЫВАЛ ЕЩЕ!!!!ОН ПРОСНУЛСЯ!!! ТАТАРСТАНЦЫ очнулись от своего сна!!

  • Анонимно
    21.03.2012 15:32

    Решила, что нужно до 21 мая успеть свозить в Булгар маму и дочку. Потом, с этим зверем, туда не захочется.

  • Анонимно
    21.03.2012 15:37

    Нет!!! Не место этому уродству в Булгаре!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 15:37

    статуи не должно быть в Булгаре. жаль, что все-таки татарстанская власть продавила свое мнение. скульптуре место в эклектичной Казани. здесь она впишется в облик города (хотя я лично не хотел бы ее видеть ни в парке, ни на площади, лучше ближе к "храму всех религий"). а в Булгаре - это неуместно.

    • Анонимно
      21.03.2012 16:12

      Она будет смотреться только с развалинами старой Казани.

  • Анонимно
    21.03.2012 15:38

    Последствия непредсказуемы после установления такой статуи, слишком сильный символ и агрессия. Все старания ШМШ, всех благотворителей будут напрасны! Такую статую лучше поставить на кладбище? А лучше захоронить ! Не надо позорить РТ. Прежде чем заказывать работу у этого скульптора надо было посмотреть его работы, там все на одну тему сатанинское. Ничего смягчающего нет! Очень много темных сил! Эта статуя не «хранительница», а «сатана!» Для чего столько агрессии на святой земле? Как можно было проплатить такой проект?

  • Анонимно
    21.03.2012 15:46

    Что за копыта?\

    • Анонимно
      21.03.2012 16:12

      Это видение художника! Вы что, не понимаете? :)

    • Анонимно
      21.03.2012 16:35

      А может, скульптура была отлита задолго до решения Шаймиева, и называлась она "Лошадь". А потом решили ее пихнуть нам за деньги. Шучу, конечно, но преимущество современного искусства в том, что всякий видит в нем, что хочет...

      • Анонимно
        22.03.2012 09:21

        Вначале.... была лошадь, ( судя по копыту),а получилось близко к "козъей морде" - но все же вариация "ЛОШАДЬ!"

  • Анонимно
    21.03.2012 16:12

    Это будет изюминкой!

  • Анонимно
    21.03.2012 16:19

    У Шаймиева пелена на глазах. Он что не может понять, что скульптура сатанинская. в ней ведь ничего светлого нет. что их заколдовали всех что ли? тут и впрямь в масонов верить начнешь. потопление "Булгарии" ведь уже было своеобразным знамением. Бабая это не убедило, и он продолжает свои развлечения в Булгаре. уж не является он сам поклонником какого-нибудь Люцифера или Буфамета?

    • Анонимно
      21.03.2012 23:46

      А что такое пелена. Это из чего сделан буратино. Как может пелена быть на глазах человека. В соем глазу не видно

      • Анонимно
        22.03.2012 13:08

        Это мысль. Буратино - хранитель. 12м. Отлитый из пелена.

  • Анонимно
    21.03.2012 16:33

    Если МШ волею судьбы, либо иным проведением стал руководителем фонда по возрождению исторических ценностей, то есть менеджером (на русском - управленцем), то это ведь не говорит о том, что он обладает глубокими познаниями во всех сферах (в искустве, архитектуре, истории). Мне кажеться, такие решения должны приниматься более сведующими в данных областях людьми, а еще лучше - неангажированными Профессионалами. кроме того вызывает огорчение и тлолику сомнения тот факт что скульптура заказана модному (читай гламурному) ваятелю, что возлагает некоторые обязательства, например , не делать дешево. Ну так вот, на хрена, прошу прощения, тратить огромную кучу денег на этот проект, в то время как у нас , в Татарстане, много своих талантов, которые могли бы не хуже, но с душой и за меньшие деньги. Вывод: как привык нефтебаксы базарить - лям туда, лям сюда, так и не отвыкнет. а ведь фонд не только на спонсорские, но и на народные "бабки" существует. Такая вот финансовая подоплека, а религиозная - описана выше, и сэтим трудно не согласиться.

  • Анонимно
    21.03.2012 16:55

    сервер БО раскалился дымится от такого количества комментов а может от злости хранительницы

  • Анонимно
    21.03.2012 16:57

    генетики по внешнему виду могут сконструировать генотип изделия отталкиваясь от геномов стрекозы богомола кузнечика

  • Анонимно
    21.03.2012 17:05

    Неужели мнение НАРОДА Республики для МШ ничто? Уберите это убожество подальше от святых мест!

  • Анонимно
    21.03.2012 17:07

    +1000

  • Анонимно
    21.03.2012 17:07

    Просматривая комменты под материалом и изучив фото «летящего» барса невольно вспомнил слова из песни Успенского:И глупая воронаА может быть собакаА может быть короваКак что-то запоетИ от такого пенияА может и не пенияУпал немедля в обморокОт смеха весь народА если серьезно, то «летящий» барс Намдакова это один из символов (также как и архитектура и пр.) нынешней эпохи и предводителей эпохи в лице высшего чиновничьего аппарата (или как любят их еще обозвать – элита). У каждой эпохи свои символы: у Сталина монументальная архитектура и скульптура («Рабочий и Колхозница»), у Хрущева – хрущевки. А что может быть символов нынешней элиты, оторванной от духовности (религии) и народа (частично носителя духовности)? Вот такое существо из бурятской мифологии – барса с копытами и тончайшими ногами (слабая опора), хвост поджат, клыки хорошо развиты, чтобы вцепиться и разорвать на клочки соперника, но коренные зубы слабо развиты, а соски, видимо, как заметил один из комментаторов, дать эпохе сексуальной раскрепощенности. Крылья не предназначены летать, отмирают как рудимент. И пр. пр. В общем лучше власти себе самой никто не придумает образ-символ.А напоследок из Библии. Барс используется в Библии как общий символ хищника: «настанет время, когда барс примирится с козленком». (Данил)

  • Анонимно
    21.03.2012 17:08

    Перенести так перенести,надо его подальше от Булгары.Например,на берегу Агидель установить, вблизи Актаныша, пусть будет значимым подарком землякам.А там и Бурятия ближе. Ремзиль Валееву оказывается Намдаков нравиться, а мне хатима из деревни Родники, и из-за этого мы же не можем ее ведра и коромысло, установить как памятник.Речь идет о памятнике барса, а не кто ком у нравиться Сиразину,если только на этом Барсе можно делать деньги, то все регионы бы такие барсы установили и деньги бы копили.А вам как фермеру лучше кур разводить, они и яица несут и деньги в конечном счете деньги будешь делать.

  • Анонимно
    21.03.2012 17:16

    Продолжение: сначала памятник свинье под Кремлем... теперь символ Сатаны на святой земле ТАТАРСТАНА - нет ему места у нас - оставьте Берлускони... ну где-то не у нас...

  • Анонимно
    21.03.2012 17:24

    Сами Вы все сатанисты! Не черта в искусстве не понимаете,а лезете! Историки фиговые! А при чем тут Каран? Ленин вон тоже стоит на площади,а по корану нельзя воять человека! А мы с Ваяли и ничего и еще никто с обкомовских в ад не попал- все как в раю живут и над Вами посмеюваются бездельниками! Акча пилить надо,а не балагурить не по теме в инете надо!И мне плевать что поставят в Булгаре и каран самый большой в мире в Италии купили Вам вот и читайте и не мешайте нам на статую глазеть! Дай Вам волю на всех паранжу оденете и пивнушки закроете!

    • Анонимно
      21.03.2012 17:47

      Каран здесь не при чем! А глазеть на парнушку можешь, но в специально отведенных местах.

    • Анонимно
      21.03.2012 18:27

      Вы конечно с Вашим Ваяли ( или Асей) "сваяли" - но ведь такая, простите, дрянь"!

  • Андрей2012
    21.03.2012 17:28

    Посмотрите сайт с работами Даши http://www.dashi-art.com/. В описании к данной скульптуре сказано:"фантасмагорией и мистикой веет от скульптуры Хранительница, где образ кошачьего хищника дополнен острыми как лезвия крыльями, грозно вздыбившимися за спиной львицы-самки". И при чем здесь Барс?

  • Анонимно
    21.03.2012 17:30

    Всемирный Конгресс Татар с Закировым "отпрыгнул" как кузнечик от башмаков Кремлевских хлопцев! Нет заявления, нет мнения - пора в отставку всему Конгрессу - сидят и слова не могут сказать от имени народа! Ох и дела!!! Конгресс ЗА???

  • Анонимно
    21.03.2012 17:33

    Надо пересмотреть

  • Анонимно
    21.03.2012 17:45

    Пусть это исчадие ада заберет себе в частную коллекцию один из поклонников творчества автора, и ссытся каждый день от страха, глядя на него.

  • Анонимно
    21.03.2012 17:47

    слава аллаху - рабочий день закончился.Из домашних КП ни кто не будет комментировать.

  • Анонимно
    21.03.2012 17:52

    Это все ваххабиты скандал затеяли, разве традиционный мусульманин будет выступать против Хранительницы?

    • Анонимно
      21.03.2012 19:00

      У Файзова спросите - что он думает об этой статуе. В Исламе нет идолов! Ни в "вахабизме", ни в "традиционном"!

  • Анонимно
    21.03.2012 18:07

    В каком месте это хранительница? Это ритуальный предмет шаманизма, вот описание самого автора:Фантасмагорией и мистикой веет от скульптуры Хранительница, где образ кошачьего хищника дополнен острыми как лезвия крыльями, грозно вздыбившимися за спиной львицы-самки. Оскаленная пасть и острые когти говорят о яростном порыве защищать свое потомство, не оставляя нам альтернативы в мыслимом завершении предполагаемого сюжета.Прием устрашения как защиты традиционно использовался в символических образах ритуальных предметов шаманизма и буддийских гневных божеств-хранителей веры..

  • vlad
    21.03.2012 18:16

    Кто во что верит,тот тому и ставит статуи.Большинство правящего меньшинства являются поклонниками сатанизма,они этого особенно и не скрывают.Статуи устанавливаемые людьми не имеют никакого отношения к так называемому искусству,это чисто практические сооружения для определенных целей,но для массы это должно считаться произведением искусства или чем то аналогичным,чтоб занять нужное место в голове

  • Анонимно
    21.03.2012 18:24

    Надо отправить в Актаныш на родину Шаймиева М. Ш.

  • Анонимно
    21.03.2012 18:25

    Вот показал соседу - он сразу сказал: "отмороженная скульптура на всю голову" - простой человек простыми словами просил больше не показывать ЭТО!

  • Анонимно
    21.03.2012 18:40

    Прекратите балаган на страницах БО. Что подумает Быстрыкин о татарах? Неужели на работе больше делать нечего? Бес Вас всех попутал! Все начальники от бога,в том числе и госсоветники! И не мешайте им думать и дела делать!

    • Анонимно
      21.03.2012 18:58

      Быстрыкин пусть своим делом занимается. Мы ему не мешаем.

    • Анонимно
      21.03.2012 18:58

      Примечательно, что слово "Бог" вы пишете с маленькой буквы...

    • Анонимно
      21.03.2012 19:57

      А Вам БЕСА показывали? И не пытайтесь прикоснуться - не балаган - глюки начнутся а вдруг и Премьер РФ приедет....

  • Анонимно
    21.03.2012 18:41

    Копыта то как у шайтана.

  • Анонимно
    21.03.2012 19:25

    Бу шайтан!

  • Анонимно
    21.03.2012 20:41

    Вот именно традиционные мусульмане и выступают против этого безобразия. Ваххабиты уже давно забили на Булгар. Им он безразличен. А для нас - это все-таки святыня.

  • Боламык
    21.03.2012 20:48

    Минтимер Шарипович так и не научился уступать и признавать ошибки, к сожалению слишком много усилий приложили к этому мы сами. Он говорит о символе государственности, но открывают памятник в день принятия Ислама, говорит, что памятник переставят, а он будет перемещен всего на 500 метров. Такое ощущение, что наш первый президент так и остался в прошлом веке, ведь он даже не организовал общественный опрос, хотя это так легко в наш информационный век, недаром Минниханов пользуется твиттером, где мы и высказали свои претензии.

  • Анонимно
    21.03.2012 20:58

    Даешь сбор денег с народа на установку этой жути в Актаныше!

  • Анонимно
    21.03.2012 21:07

    Поставить этого барса на даче у бабая- и проблема его размещения решена.

  • Анонимно
    21.03.2012 21:07

    Хранительницу поставим, а там увидим как она будет смотреться. Что-то в ней есть хорошее раз за столько лет сна, татарстанцы ПРОСНУЛИСЬ и оживленно стали дискутировать. ОНА РАЗБУДИЛА В ТАТАРСТАНЦАХ ДУХ!СТРАШНАЯ СНАРУЖИ, ДОБРАЯ ВНУТРИ!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 21:24

    Сегодня "звездный час" БО - 300 комментариев.

  • Анонимно
    21.03.2012 21:26

    Хранительница", от нее веет каким-то родоначалием. И она напоминает Капитолийскую волчицу. Наверное так и рождаются легенды.

    • Анонимно
      21.03.2012 23:02

      Легенды рождаются когда в Кремле шепчут заговорщики

  • Анонимно
    21.03.2012 21:34

    Действительно что за игра опять? Поставить в Б.Матюшино прямо перед дачей и пусть человек любуется,если нравиться. Зачем навязывать опять. Не зря есть пословица уходя -уходи.

  • Игла
    21.03.2012 21:55

    Честно: - не могу оценить данное художество, - не знаю древней истории,- не знаю, какую стратегию, что хотим показать на века. Научное сообщество, дайте пожалуйста, список научной обоснованнной литературы.P.S. Первая реакция по ощущениям - негативная, но может быть в этом есть что-то. Может это ПРАВДА какая-то. Нужно разобратся.И если этот памятник к истории поставят в Булгаре, то просто необходимо подготовить население сознанием необходимости.

  • Анонимно
    21.03.2012 22:15

    Ну очень страшная.Как котят топят в воде, надо ее показательно утопить на Волге. И будет живая легенда.

  • Анонимно
    21.03.2012 22:20

    На вкус и цвет товарища нет! Скульптура изготовлена на деньги спонсоров и они вправе выбирать на свой вкус. Удивляет что этот вопрос вызвал такую бурную дискуссию. Можно подумать что кто то дал на это деньги. А из тех кто комментировал- сколько людей ездидо в Булгары и знает что там находится вообще? Займитесь реальными проблемами а не спорами об искусстве и эстетике. Психопрокурор.

    • Анонимно
      21.03.2012 23:00

      Прокурору психу. Земля наша всякого натерпелась. А деньги навоз

    • Анонимно
      22.03.2012 12:20

      +1. "Осведомленным" не надо ездить в Булгар, чтобы прокоментировать.Главное выкрикнуть хрень из толпы :) Если бы не "Возрождение", кто бы стал откапывать и востанавливать памятники.Громкие безмозглые возгласы: "Исламская земля!" - Фанатики, я сам верю в бога и предки мои мусульмане. Почему надо ярлыки на все вешать?

    • Вы не правы. Вот если заказчик оплатил изготовление скульптуры для установки на своём приусадебном участке, то он может поставить там что угодно. Другой случай - это когда скульптор работает для души в надежде, что его произведение оценят далёкие потомки - тут он тоже может ваять что угодно. А здесь речь идёт о символе государства и не важно, что оплачивается работа спонсором. Вот представьте, что заказали вы портному деловой костюм, а он сшил вам наряд для Хеллоуина. Будете ли вы оплачивать его работу? Вот и здесь так же: художник может проявить фантазию только в рамках полученного от заказчика технического задания. А я не верю, что ему заказали изготовление непонятно какой страшной зверушки.

  • Анонимно
    21.03.2012 22:22

    ставь, не ставь 17 год придет - все одно перекуют...

  • Анонимно
    21.03.2012 22:39

    Бабай - сейчас не 1982, а 2012 год.

  • Анонимно
    21.03.2012 23:22

    Люди на пенсии обычно вот дачей, огородом занимаются. Я так понимаю МШШ, Булгар и Свияжскк как свои дачи воспринимает...(

  • Анонимно
    22.03.2012 01:34

    Рамиль Хайрутдинов: «На мой взгляд, барс – прекрасный пример олицетворения образа Родины.» Голодная, тощая, злая? Железная тварь – образ Родины?Рафаэль Хакимов: «Художник говорил, что у барса такой вид, потому что это мать, защищающая своих детей».Скорее она потеряла детенышей, иначе не было бы такого обильного прилива молока. А молоко-то с отрицательной энергетикой. Кто хочет выпить молочка озлобленного хищника? Друзья, не мутите сознание ни себе ни другим. Не ждите пожалуйста, пока ребенок не скажет: «Король голый». ?з-?зегезне алдамагыз.

  • Анонимно
    22.03.2012 10:21

    во многих СМИ МШ заявлял, что принципиальные решения , в том числе важные для Республики, он принимал с учетом мнения своей уважаемой супруги. В данном случае советовался ли МШ со своей супругой ? и если да, то каково было ее мнение? может быть она является музой в данном вопросе)

  • Анонимно
    22.03.2012 12:18

    Какие злые языки - противно просто! Хотя ни одного конструктивного предложения никто так и не высказал, где реальные предложения? Или только негатив сеять получается?

    • Анонимно
      22.03.2012 12:55

      Да не злоязычие это, а крик души народа. животрепещущая тема по которой высказываются все - и мусульмане и не мусульмане. по всем остальным темам, как-то, кто пилит бюджет, где нормальные пенсии и з/пл бюджетникам, где нормальное жилье по реальным ценам и куда делись нефтедоллары от реализации народного достояния (как продекларированно в КОНСТИТУЦИИ РФ), конечно тоже "руки чешутся", но поделать реально ничего нельзя, а вот здесь - вишь ты, подействовало, зачесалось наше руководство...а вы говорите злые языки. Это народ еще добрым словом высказывается))))

    • Анонимно
      22.03.2012 14:45

      отчего жеБ было выше конструктивное предложение: около "Дальнего" поставить, вот пусть хранит нас от них

  • Анонимно
    22.03.2012 12:43

    Конструктив говорите: в Булгаре надо установить 20 метровый памятник мифическому существу татарских и башкирских сказок - шурале. Образ, активно до сих пор присутствует в культуре двух народов. Кстати, не удивила поддержка генно-модифицированного барса фермером Сиразиным, производителем копченой продукции которая повышает риск развития опухолей. (Данил)

  • Анонимно
    22.03.2012 14:36

    Это чистейшая провокация. Зачем окончательно ставить мусульман на колени? Конгресс татар, Управление по взаимодействию с религиозными объединениями вы где? Где Ваша позиция? "Проводники" национальной и религиозной политики. НЕ можете взять на себя ответственность и смелость назвать эту страшную кошку символом зла и ненависти. Это же плевок на ислам, на историю Булгара. Там намоленное место, все святое, наши предки,наша память, там духовный центр, который объдиняет всех татар на Земле. Минтимер Шарипович, Вы наш "Мудрый Бабай", мы Вас глубоко уважаем И БЛАГОДАРНЫ за мечеть Кул Шариф в Кремле, за объединение мусульман в РТ, за многое, что Вы сделали для ислама и мусульман. Вы всегда чутко реагировали на духовные потребности нашего народа. Вы же мудрый, мы в Вас верим и ЛЮБИМ. Примите правильное решение.Не возводите это Чудовище на нашей многострдальной земле. Пожалуйста!!!!!

  • Анонимно
    22.03.2012 15:58

    Эта скульптура говорит о том, что Булгары приняли, а татары продали Ислам. Это очень символично.

  • Анонимно
    22.03.2012 18:14

    Это, что за скопище религиозных фанатиков. Которые просто обожрались от всего халявного. Волю почувствовали? Кто вам мечети постороил в РТ более 1500 шт. ЭТО ВЫ САМИ ДЕНЬГИ СОБИРАЛИ? ЭТО ВЫ САМИ ПОСЛЕ РАБОТЫ КИРПИЧИ КЛАЛИ? ВЫ ЧУТЬ, ЧТО БЕЖАЛИ К ШАЙМИЕВУ И ДЕНЬГИ НА НОВЫЕ МЕЧЕТИ СПРАШИВАЛИ!!!

    • Анонимно
      22.03.2012 18:42

      Проще надо быть - не надо просить никого... Снова посмотрите на эту дрянь, и забудьте все: и слова, и ошибки... Ну не стоять этой твари на нашей Земле! Вот так, просто!

    • Анонимно
      26.03.2012 13:39

      А кто эти 1500 мечетей разрушил ?Эти новопостроенные мечети в основном расположены в деревнях , а деревенские мечети они не большие.

  • Анонимно
    22.03.2012 20:36

    Акчаны кая туздырырга белмисез курчак уены уйнагыйнча илегез турында уйлагыз!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    22.03.2012 23:35

    :) Кто пишет про то, что Булгар не был столицей Булгарии, читайте Балхи - который в X веке писал, что главный город - именно в Булгаре. Биляр стал столицей позже.За эту ошибку Шаймиева, его прошу не винить, все что он сделал хорошего перевешивает все его ляпы, которые характерны всем людям. Все мы люди. Большое ему спасибо за все хорошее, что он сделал для Татарстана, а это чудище - мы простим. Главное что знаем, что он неприемлим для Булгара, и все. Скорее всего Шаймиева вынудили поставить данный памятник, и ЭТО только начало дескриминации Булгара и Ислама в Булгаре (Волго-Уралье). Готовьтесь к другим "Булгариям" и "горгульям"...

  • Анонимно
    22.03.2012 23:44

    Насчет мечетей, построенных Шаймиевым - только частично верно, т.к. основное кол-во мечетей Татарстана построили сами татары, из-за политики толерантности Казани. Вот нам никто не помогал, и в соседних районах тоже самое... Шаймиевская элита тоже строила мечети, но мало. Например глава "Газпром Трансгаза Казань" Кантюков построил 1 мечеть в Башкортостане, и был против строительства мечети в Шемордане. Но ее все же построили... Как и многие др. мечети. Шаймиев строил великие мечети, как Кул Шариф, или помогал старым храмам (отчасти) Татарской слободы восстанавливать разрушенные минареты (Галеевская мечеть до сих пор без минарета на Парижской Коммуне стоит, как и часть др. старых мечетей Казани). Апанаевскую только в 2012-м восстановили, а Синюю тоже недавно, лет 5 назад, кое как... Татары стараются, с трудом, но собирают деньги и строят мечети. Многие открываются лишь по пятницам, мало народу, но что же, не все бывает сразу. Москва не сразу строилась... Без булдырабыз! Не лайте на Шаймиева, проявите уважение, иначе докажете, что он был прав, что не советовался с вами при "выборе" (хотя у него вряд ли был выбор) этой сисястой летучей мыши. Те кто реально заказывал и стоит за этим памятником - им только это и нужно, чтобы Булгар стал менее популярным, докажем же им, что нас просто так какой-то гаргульей не взять! Что поделаешь, в России живем... Закономерно, се ля ви.

  • Анонимно
    23.03.2012 09:07

    Бу нинди х?ш?р?т? Алла?ы Таг?л? о?махтан куып чыгарган иблиск? багышлап ясалган ??йк?лме?

  • Анонимно
    25.03.2012 00:36

    вот это да: 330 комментариев - первый раз такое вижу на бизнес онлайн и по какой теме: установка скульптуры. странно, похоже на повод отвлечния внимания общественности от реальных тем. неужели это так важно, какой формы у барса клыки или крылья. очень нравится смысл, который придает скульптуре автор: мать, защищающая собственных детей. было бы здорово, если бы появилась скульптура с таким смыслом в ближайшее время.

    • Анонимно
      25.03.2012 11:33

      Разделяю ваше умиление по количеству, но удивляюсь Вашему бестолковию: большинство имеют отрицательное мнение, а у вас нет с сомнений, что надо "против ветра" - на вашей улице всегда дождь! ЗДОРОВО!

  • Анонимно
    25.03.2012 13:33

    к сожалению, это не умиление, всего лишь удивительный факт, что на сайте главного делового ресурса Татарстана статья о хищении денежных средств в крупном размере набирает 30 комментариев, а потенциальная установка скульптуры барса - 330. и я не за установку конкретно этой скульптуры. но скульптура с посылом защиты детей и в широком смысле хранителя родной земли не противоречит моральным и этическим принципам, к какой конфессии кто бы себя ни относил. против такой скульпутры я бы не возражала.

    • Анонимно
      25.03.2012 21:40

      Так дело именно в том, что недопустимо вторжение в сокровенное: для кого-то это в деньгах, а большинство оберегают от шайтана душу свою и близких. А гуманитарную частицу духа не взвесить и не измерить как например "нано"... А берегут это люди более всего! Шайтан всегда рядом! Вот эта тварь-шайтан отдаленно видимо и вызывает отторжение...

  • Анонимно
    26.03.2012 14:10

    Скульптура интересная, виден авторский взгляд. Однако, булгар интересен тем, что там должно быть как можно меньше новодела. Поэтому ставить там ее не нужно.

  • Анонимно
    26.03.2012 14:49

    Woronin-2 из Ульяновска.Я думаю,что скульптура вполне художественна и стоять может в самом центре Булгар,необязательно возле мечети,раз уж возникли протестные настроения.Так что совсем игнорировать это произведение буддийского искусства не стоит.

  • Анонимно
    26.03.2012 15:22

    Статую крылатого барса МОЖНО И НУЖНО ПОСТАВИТЬ на берегу на возвышенности, не далеко от новоявленного порта для паломников и туристов. Пусть стоит себе, величественно и одиноко, вдали от исламских святынь и мечети. Этот монумент будет соотносится с домусульманским периодом Великих Булгар.Но хочу высказаться о другом. Более 20 лет активно работая в национальном движении я довольно снисходительно относился к демагогам, обитающих около общественных организаций: трусливые и закомплексованные они сыпали советами и выступали горячими обличителями всего и вся, но никогда не подтверждали делом и никогда не держали плакатов на пикетах. Спокойствие дороже, пусть дерутся другие. Откровенно признайтесь себе: каким делом 90% обличителей внесли свой вклад для недопущения попрания прав наций, народов и мусульман в частности? Резонно спросите: а как же наличие известных фамилий в коментах и в "списках", которые прошли имперские судилища и постоянно с угрозой для жизни подвергаются гонениям "жандармов"? Мало того, их коменты видишь рядом с коментами тех, кто их осуждал (в крайнем случае молча не поддерживал). Думаю, только обостренная чувствительность и оголенные нервы наших национальных (без преувеличения) героев, заставляет их бросаться на эту ложную амбразуру, призванную отвлечь от истинных проблем. Не место истинных борцов, в этих рядах, это слишком мелко и ничтожно для них находиться в списках тявкающей "интеллигенции". Но это истерия против бессловесной статуи, последняя капля в чаше не только моей "толерантности", но и многих моих знакомых мусульман, которые придерживаются канонов Ислама. «Потерявши голову по волосам не плачут», а потому просто воротит от этой демагогии (особенно от пвсевдонаучных коментов на сайте "Азатлык"). В стране, где каждый день уничтожаются мусульмане, инакомыслящие, инородцы хочется спросить - где ваши голоса и ваш «стадный инстинкт шакалов» против «барса»? Почему не было волны возмущенных выступлений, когда, совсем недавно, уничтожали без суда и следствия татар мусульман? Вы даже не способны выйти с плакатами, как это сделали русские по всей руси, когда те же структуры убили С. Назарова. Почему только кучка националистов борется против уничтожения татарского языка и национального образования? Проявите здесь свою нерастраченную энергию! Да и в самом Булгаре и в Казани хватает «артефактов» позорящих ислам и национальную гордость. Это церковь, стоящая на надгробных камнях наших предков и заслоняющая минарет. Если вы настоящие ревнители своей истории и канонов Ислама, это должно бы оскорбить вас больше…, но нет, кишка тонка, можно и в кутузку за разжигание…. Это очень символично и иллюстрирует ваше лицемерное отношение к нашим святыням, за которые вы ратуете. В Казани тоже стоит символ нашего порабощения памятник захватчикам и разрушителям татарского государства. Он то, вам, почему не стоит поперек горла? Так приложите свою внезапно проявившуюся энергию, чтобы заставить, наконец, татарские власти воздвигнуть памятник-мемориал шахидам, погибшим за веру и свою Родину. И не надо бороться с железным барсом, вас ловко заманили в ловушку надуманных проблем. Думаю татарам - речь о тех, которые демагоги,- не победить его, в переносном и духовном смысле конечно. Крылатый барс, в представленном обличии, вселяет в них ужас, ведь татарам пять веков не позволяли показывать «клыки» и выпускать «когти». А уж о крыльях говорить нечего,- кто же тебе без зубов и когтей позволит их расправить? Мы татары, «наследники великих империй» стали благодаря «демагогам», достойны двух «великих» конных скульптур по метру высотой каждый: водовозу и благодетелю-свинопасу (да простит меня Аллах), которого власть вынудила выращивать свиней на продажу, потому что сама не могла на должном уровне содержать детские дома. Но зато нет страшных когтей и клыков, нет расправленных крыльев, нет агрессии, нет гордости, нет умения защищаться и защищать своего ближнего, и много чего еще нет. Татары должны быть мягкие и пушистые, и такими же мягкими и пушистыми уходить в небытие и «растворяться в плавильном котле империи». В заключении хочу сказать, что оказаться в этом неоднозначном вопросе в одной компании с такой одиозной личностью и неприкрытым татарофобом, как Р. Сулейманов, должно было бы насторожить всю компанию комментаторов и подписантов, если они конечно считают себя патриотами. Как люди, борющиеся за ценности Ислама, оказались в одной упряжке с лютым Исламофобом, с подачи которого закрываются мусульманские учреждения и преследуются лучшие представители духовенства? Сделайте выводы и ответьте, кому сейчас выгодна вся эта мышиная возня. Шаймиев и Миниханов просто «промахнулись», надо было бы наоборот немедленно поддержать установку памятника на набережной на высокой насыпи, хотя бы в память о «Великой степи» и «Гунах». Смотрелось бы очень даже величественно. Но имперские прихлебатели во время заметили «промах». Пришлось им возглавить протестное движение и на радость шовинистам всех мастей ликвидировать угрозу для татарской «толерастии» руками самих татар. Ну что же теперь ждите очередной толерантный и унизительный для татар «шедевр», предложенный нам метрополией. Например по аналогии с Кремлевским образцом, можно предположить установку изваяния: как булгарского подмастерья учит уму - разуму ремесленник из московии…

    • Анонимно
      26.03.2012 15:36

      татарофоба Р. Сулейманова в списке нет и не будет! http://tatclub.net/2012/03/obrashhenie-k-prezidentu-respubliki-tatarstan-o-nedopushhenii-ustanovki-na-territorii-bulgar-yazycheskogo-idola/

    • Анонимно
      26.03.2012 15:46

      Статую НЕЛЬЗЯ и НЕНУЖНО ставить на берегу, откуда уходила в последний путь Булгария... Не допустимо глумиться над погибшими таким образом. Поставить часовню, как-то иначе отразить трагедию, даже если ничего не сооружать - но это вызывающий жест! Как бы вослед... Оставьте, бросьте неудачную игрушку, даже если Вы 20 лет в национальном патриотическом движении - напрасно наверно прожили жизнь, если не обращаете внимание на человеческие реальные переживания... Не следует бередить свежие раны

    • Анонимно
      27.03.2012 09:10

      Рэхмэт! Вы перемени мое мнение! Барсу Быть!Как здорово что у нас есть такие неравнодушные и непорабощенные татары!Воистину , памятники свинопасу и строителям казанского кремля в 100 раз ужаснее , а бури протестов не видать.

  • Анонимно
    26.03.2012 17:06

    это, что такое, за ужас!это барс после гистапо....ПОЗОР!НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД СИМВОЛОМ ТАТАР!!!

  • Анонимно
    27.03.2012 10:24

    Айда у депутатов спросим!? БО, опросите председателей комитетов Госсовета. Понятно, что неудобно им при Советнике и банкире определить "ДА" или "НЕТ". Но пришло время распросить наших лидеров.... Пусть даже анонимная анкета пролетит по Госсовету...

  • Анонимно
    27.03.2012 14:30

    скульптор до конца не понимает суть. Болгар татарларнын чишмэсе,Казан татарларнын чиге, суырылып беткэн нефтимилэре белэн

  • Анонимно
    27.03.2012 17:58

    Так все-таки будут в республике проводить конкурсы творчесик по понятным правилам, хотя бы в рамках Всемирного конгресса - чтобы получили доступ художники из разных регионов и стран? Будут ли проводить персональные выставки чаще для выявления талантов и их воплощения на территории РТ? Эпизоды пора менять на системную работу с народом и его лучшими творцами - как Назарбаев делает!

  • Анонимно
    27.03.2012 19:22

    "Было бы из за чего спорить. Страна в пропасть катиться, а они фигурки лепят никому ненужные."Правильно Аноним! Правильно!!!

  • Анонимно
    27.03.2012 19:59

    Пусть решают в Госсовете и Правительстве. Советник явно перешел границу полномочий!

  • Анонимно
    28.03.2012 19:42

    Может греческие статуи и Акрополь изменят мнение Советника и Фонда в пользу спокойных решений в вверенных им пространствах? И ТИГП - не единственный генпроектировщик на планете Земля? Такое натворили... без дрожи не поедешь!

    • Анонимно
      28.03.2012 20:01

      а не заблудилась ли маленькая татарская группа в Европе? Пора домой - там все большое, непонятное... Аделю Альбертовичу не надо было туда - разнесет институт!

  • Анонимно
    30.03.2012 20:11

    С первого взгляда не сразу поняла, что это кошка, подумала, странные лапы, похожие на копыта, также не то ущи, не то рога, этот эффект усиливают длинные и острые крылья. Потом приглядевшись, поняла что это все таки облезлая кошка, напоминающая жертву Чернобыля или жертву нефтяной аварии.. В этом образе много дьявольского, чем от Бога. Бог ПРЕКРАСЕН и творения Его ПРЕКРАСНЫ. Сравните льва - царя зверей, который тоже своего рода олицетворяет силу, грацию, благородство, защиту - СОЗДАННОГО БОГОМ и это извояние человека, который похоже не знаком с Богом.Когда мы наблюдаем за львом, мы восхищаемся, а образ этой кошки, скорее отталкивает многих людей, чем притягивает, и скорее будет притягивать все что связано со всякого рода бесовщиной, чертовщиной. Заигрываение с подобными вещами, не к чему хорошему не приводит. Не все художники бывают от Бога, не все черпают идеи от Бога.Бог не страдает раздвоением личности, есть добро и есть зло, либо ты угождаешь Богу, либо дьяволу, третьего не дано, нельзя служить двум господам, т.к. или одного будешь ненавидеть, а другого любить, или одному станешь усердствовать, а о другом не радеть.(Лук.16:13)Надо брать только все лучшее у болгар, и не выставлять на показ отрицательные и отпугивающие вещи, и развешивать их по всему городу. Любой человек стремиться показывать положительные черты своего характера, и не демонстрировать себя с отрицательной стороны. Тоже можно отнести и к народу. Надо быть мудрее, своих предков, мы же идем вперед, а не назад.Также стоит задаться вопросом: - Для кого подобные, ужасающие статуи создаются? Кому это будет интересно? Стоит ли вкладывать во все это деньги?Думаю что большинству верующих, относящимся к традиционным религиям, а таких не мало - это не интересно.Да и не всем людям, не относящим себя к какой-либо религии, это тоже будет интересно.Но будет притягивать всяких шаманов, колдунов, магов и всякую нечисть.Тоже самое можно сказать и о зилантах. Если бы Вам дали кисть и предложили изобразить дьявола, думаю , что скорее всего это было бы нечто подобное вроде этой кошки, т.е. все говорит само за себя.Прикрываясь словами культура, традиции, думаю , что в большинстве это все не так интересно обычным окультуренным приезжим людям, если все это делается для них. Некоторым европейцам нужен отдых на природе, чистый лес, чистое озеро, они не прочь сходить в театр, музей, консерваторию, прогуляться по чистому городу, парку, посмотреть архитектуру,сходить в ресторан, получить эстетическое удовольствие от этого.Некоторые европейцы не хотят даже к Казанки подходить, т.к. по запаху понимают что вода не чистая, удивляются черным выхлопам от красных автобусах, которые якобы ездят на ЕВРО ТОПЛИВЕ, удивялются некультурным горожанам загрязняющим парки, леса и места отдыха, шумному и грязному городу и тому как в Россиии сидящий за рулем относится к пешеходам. Может стоит этому больше внимание уделить? ....

    • Анонимно
      30.03.2012 20:36

      А вы думаете иначе, чем управляющие люди АКИБАНКА! Никогда не пользуйтесь их услугами - они считают "кошку Дашку" достойной Булгара....

  • Анонимно
    1.04.2012 11:29

    - Вам самому (Ильдар Галяутдинов, АКИБАНК) фигура «Хранительницы» нравится? С эстетической точки зрения?- Я, думаю, всегда то или иное произведение искусства вызывает определенный отклик. У кого-то позитивный, у кого-то негативный. Время расставит все на свои места. Когда-то не признали Эйфелеву башню. Сегодня - она символ Франции.УСТАНОВИТЕ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА РЯДОМ С «АКИБАНКОМ», И ОНО СТАНЕТ СИМВОЛОМ ВАШЕГО БАНКА, НО НЕ ТРОГАЙТЕ НАРОДНУЮ СВЯТЫНЮ – БУЛГАР. СИМВОЛОМ БУЛГАРА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ МИНАРЕТhttp://www.bolgar.info/photo/displayimage.php?album=6&pos=5

  • Анонимно
    9.04.2012 15:28

    Если заказ был увековечить в бронзе силу убившую пароход с детьми , то он нормально выполнен. " Хоронительница ".

  • Анонимно
    20.04.2012 16:25

    "Бурю умело утопил бессменный Камалтынов!" - действительно, складывается впечатление, что его хранят Высшие силы последние два года!Вечно вторая Мудрая Тень. Мне бы его ангела _ хранителя!

  • Анонимно
    22.05.2012 15:57

    Как мусульманин, как гражданин категорически против таких скульптур, тем более в исторических местах. Автор скульптуры и его заказчики совершенно оторваны от нашего народа, татар, русских, чуваш.Как мусульманин против установки подобных чудищ в одном из центров ислама, также категорично против установки подобных чудищ в центрах православия. Драную кошку заказчикам на дачу или автору в огород.

  • Анонимно
    22.05.2012 16:34

    А мы то думаем кто за кошкой стоит? А верно ведь, что Юрий Земелевич Камалтынов "ведет вопрос" - теперь понятно куда идет дело...

  • Анонимно
    23.05.2012 11:23

    Химе?ра (др.-греч. ???????, «коза») — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль