Машиностроение 
21.03.2012

На КАПО запускают композитное производство, но пока неизвестно - чего

IMG_0432.jpg
По словам Жамиля Тагирова КАПО планирует увеличить выручку в шесть раз – с планируемых в 2012 году 5 млрд. рублей до 30 млрд. в 2020-м

С «ЧЕРНЫМ КРЫЛОМ» ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ

- Жамиль Гадилович, увеличится ли в ближайшие годы выручка предприятия?

- В течение ближайших семи лет планируем увеличить выручку в шесть раз – с планируемых в 2012 году 5 миллиардов рублей до 30 миллиардов в 2020-м.

- Что будет основным драйвером роста?

- В первую очередь центр компетенций по производству крыльев. В ближайшие два-три года планируем инвестировать в его создание более 1 миллиарда рублей. И самым главным здесь будет процесс организации безбумажной технологии запуска производства: получаем в электронном виде техническую информацию, разрабатываем технологический процесс, программы, которые закладываем в цифровые станки. Основа идеологии – минимизация человеческого фактора.

- Как будете привлекать средства на проект?

- Поскольку создание центра компетенций не входит в программу финансирования оборонно-промышленного комплекса и, соответственно, не может быть профинансировано за счет соответствующей ФЦП, будем привлекать кредитные ресурсы. Сейчас прорабатываем вопрос с несколькими банками, в том числе с ВЭБ.

- Когда начнутся поставки продукции?

- Сборка металлических крыльев стартует в 2013 году. Что касается так называемого «черного крыла» (то есть сделанного из композитных материалов) для новой модели «Суперджета» (SSJ-1XX NG, дата первого полета неизвестна – авт.), а также для МС-21 (первый полет – 2014 - 2016 годы – авт.), то его сборка начнется вместе со стартом производства этих самолетов. Крупные детали будем получать с других заводов, небольшие (элементы механизации крыла и хвостового оперения – авт.) - изготавливать сами.

«НАСКОЛЬКО ЗНАЮ, ЛЫЖИ НА КАПО ВЫПУСКАТЬ НЕ БУДУТ»

- Но, как не раз заявлялось, композитное производство будет запущено на КАПО уже в конце этого года. Что же оно будет выпускать?

- Все верно: запуск предприятия (создано совместно ЗАО «АэроКомпозит» - 51% акций, и австрийской Fischer Composite – 49%; инвестиции - $80 млн. – авт.) – в этом году, начало выпуска продукции – в 2013-м. Но поскольку у этого проекта есть зарубежный инвестор, помимо авиационной тематики предполагается и другая продукция. Она будет идти в европейские страны. Заказ на какую продукцию поступит от западного инвестора, сказать затрудняюсь. Пока задача – производить в Казани сами материалы и заготовки из них, которые где-то будут доводиться до конечной продукции.

- Что это может быть? Фирма «Фишер» известна своим спортивным инвентарем – лыжами, теннисными ракетками…

- Насколько знаю, лыжи на КАПО выпускать не будут (напомним, глава «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский заявлял: «Fischer Composite возьмет на себя обязательства по привлечению программ Boeing и Airbus, мы ориентируем будущий завод по механизации не только на поставки для МС-21 и SSJ, но и на программы для иностранных заказчиков, поэтому производство будет сертифицировано по западным стандартам» - авт.)

- Композитное производство не будет входить в структуру КАПО?

- Оно будет находиться на наших площадях, но это другое предприятие.

- А производство крыла?

- В настоящий момент модель формы собственности центра компетенций пока не утверждена. В расчетах мы его рассматриваем, как наше подразделение, отдельную единицу, но без образования юридического лица.

- Вы сказали, что крыльевое производство будет одним из драйверов роста КАПО. А другие?

- Второй - расширение объема ремонтов военных самолетов: объем заказа большой, и это уже не ремонт, а почти новое производство.

- Когда планируется вывести КАПО на безубыточность?

- В 2013 году, а дальше – на прибыль. Рентабельность продукции должна быть не менее 10 процентов.

- Когда и кому сдаете ближайший самолет?

- В начале апреля – для специального летного отряда управления делами президента России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2012 08:52

    Бо, вам удается короткими вопросами получать точные ответы... На этих заводах Правительство РТ слова "нано" произносит с трудом - там работают безубыточные специалисты...

  • Анонимно
    21.03.2012 08:59

    А что, для выпуска лыж и других нужных товаров из композитов у завода нет свободных площадей? Или заводу не нужны "живые деньги"? Все равно существующее руководство превращает предприятие в агрегатную фабрику. Больно смотреть на пустующие цехи и наблюдать за вымиранием завода, несмотря на громкие заявления.

  • Анонимно
    21.03.2012 09:05

    Лыжи тоже нужны!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 09:05

    может и удасться поднять завод

  • Анонимно
    21.03.2012 10:56

    На Камазе ребята завод ЗМА убили и КАПО до 2020г.опустошать!

  • Анонимно
    22.03.2012 18:46

    Из интервью абсолютно неясно, за счет чего поправится экономика КАПО и выручка достигнет 30 млрд.МС-21 и новый суперджет, для которых будут делать на КАПО агрегаты, появятся не ранее 2020 года, а запущены в производство и того позже. Владельцы суперджета и МС-21 никогда не заплатят за агрегаты цену, выше себестоимости. Да и сами проекты никогда не будут рентабельными. Уже поставленные суперджеты не покрывают по цене стоимость их производства. Почему дальше будет лучше???????????

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль