Политика 
21.03.2012

«Стратегия-2020» притормозит автомобилизацию России

100% РАСХОДОВ НА ДОРОГИ - НА ПЛЕЧИ АВТОМОБИЛИСТОВ

«Стратегия-2020» разрабатывалась по поручению премьера РФ Владимира Путина и под руководством минэкономразвития РФ российскими экспертами. На днях ректоры ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов и РАНХиГС Владимир Мау официально представили финальный вариант - уже третью редакцию, свыше 850 страниц текста практических рекомендаций кабинету министров России.

Помимо всего прочего, эксперты предлагают, скажем, полностью отменить экспортные пошлины на нефть и одновременно повысить налог на добычу нефтепродуктов. На сегодня есть сразу три разных сценария реализации этих предложений. Один из них предполагает рост розничных цен на бензин более чем на 20%.

Кроме того, в программе содержится совет правительству РФ увеличить размер топливных акцизов, подняв их до 7 - 8 рублей с литра.

Еще одно, напрямую касающееся автомобилистов, предложение «Стратегии-2020» - резко увеличить на них налоговую нагрузку, возложив на их плечи уже не 50%, как сегодня, а все 100% оплаты расходов на нужды дорожного хозяйства России.

КАК ПРЯМОЕ УПУЩЕНИЕ ВЛАСТНОЙ ЭЛИТЫ

Вот одно из положений «Стратегии-2020»:

«Владельцы транспортных средств всех типов и назначений уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна (купив «дорогой» бензин и уплатив «непосильный» транспортный налог). Соответственно, бездорожье, скверные дороги и систематические заторы воспринимаются как прямое упущение властной элиты. До сведения автовладельцев (и широкой общественности в целом) не доводится тот факт, что акцизами на бензин и транспортным налогом покрывается порядка 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. Соответственно, сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике»…

«БОЛЬШЕ ЕЗДИШЬ – БОЛЬШЕ ПЛАТИШЬ»

Автомобилистам, видимо, придется платить за каждый километр ежедневного пробега. Похоже, авторов «Стратегии-2020» вдохновил пример Голландии. Там введена именно такая практика, по принципу «больше ездишь – больше платишь», пишет издание autonews.ru.

«Стратегия…» также предлагает все машины, стоящие на учете в России, обязать оборудовать системами слежения ГЛОНАСС - по этим данным и будет рассчитываться размер платежа. Ну а понятие «транспортный налог» исчезнет.

Вот что говорится об этом в третьем варианте «Стратегии-2020»: «Вводится универсальный налог за километр пробега, дифференцированный в зависимости от категории и местонахождения дороги. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля. Повышение нагрузки на автовладельцев должно быть поэтапным. В обозначенных рамках будет снят вопрос о «платных» и «бесплатных» дорогах: дороги станут различаться только своими покилометровыми тарифами. Отпадет необходимость в каких-либо особых решениях для регулирования доступа в городские центры и экологически уязвимые зоны: достаточно будет дифференцировать покилометровый тариф по территории города/региона».

И НИКАКОЙ ХАЛЯВЫ

Владельцам старых авто будет небезынтересно прочитать такое положение «Стратегии…»: «Станет возможным введение сколько угодно дробной дифференциации тарифов как по характеристикам автомобиля (назначению, мощности, осевой нагрузке, габаритам, экологическому ущербу, применению альтернативных топлив), так и по категориям владельцев транспортных средств».

Но и это еще не все: в крупных городах все (все!) парковки предполагается сделать только платными. «В городах сохраняется режим Free Parking, несовместимый со сколько-нибудь высоким уровнем автомобилизации», - с видимым возмущением пишут авторы документа. Естественно, стоимость часа в открытых или закрытых паркингах будет разной: очень высокой - в центре города, поменьше - на окраинах. Определять цены будут городские власти, как собственники дорог.

ПРОГНОЗЫ О ТОМ, ЧТО ЛИТР БЕНЗИНА БУДЕТ СТОИТЬ 40 - 50 РУБЛЕЙ, ВПОЛНЕ РЕАЛЬНЫЕ

Эксперты «БИЗНЕС Online» рассказали, как они оценивают нововведения «Стратегии-2020» и какие бы предложили сами альтернативные варианты.

Рамиль Хайруллин - региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР):

- То, что заложено в «Стратегии-2020», - это сокрушающий удар, нокдаун для автомобилистов. Понятно, что мы хотим идти вперед, к Европе. Но двигаемся туда только за счет цен, причем доходы населения совершенно не берутся во внимание. Вот возьмем высказанное в «Стратегии…» предложение о подорожании топлива. Заложено 20 процентов, но на самом деле будет больше - с учетом того что будут введены акцизы на топливо. Их с 1 января должны были ввести, но поскольку в России были президентские выборы, отложили на весну, на апрель-май. Собирались поднимать ежегодно на рубль, потом просчитали - этого мало, и теперь закладывают до восьми рублей. Хотя принцип тут, скорее всего, проси больше, получишь хоть что-нибудь. Может быть, будет три-четыре рубля. Но это ведь не имеется в виду, что на бензозаправке цена на четыре рубля повышается, ничего подобного. Это акциз - с него начинаются всякие накрутки, и на заправке цена уже может на десять рублей подняться. Прогнозы о том, что литр будет стоить 40 - 50 рублей, вполне реальные.

Что касается системы слежения ГЛОНАСС - на каком основании заставят ее купить тех, у кого нет ГЛОНАСС? Понятно, что идет привязка к платным дорогам, чиновники же должны знать, сколько я километров проехал… по дороге, которую, кстати, построили на наши же налоговые деньги. То есть мы уже, в принципе, за эти дороги заплатили и продолжаем платить. Это получается уже тройное, если не четверное обложение…

Вообще, идет разговор о том, что не будет и альтернативных объездных путей, что все дороги будут платными, а это нарушение Конституции, в которой заложено положение о свободе передвижения. Я по своей стране имею право свободно передвигаться. Если какой-то участок дороги платный, значит рядом должен быть бесплатный. Разве только и в Конституцию внесут изменения…

У нас в стране с автомобилиста всегда готовы три шкуры содрать. Мэр Казани недавно сказал про наши паркинги: если у тебя есть машина, значит сможешь заплатить 50 рублей в час. Логика железная!

Если «Стратегию-2020» примут в таком виде - придется, наверное, подавать в Конституционный суд.

ПОКАЖИТЕ НАМ, СКОЛЬКО СОБИРАЕТСЯ ДЕНЕГ И СКОЛЬКО КУДА ТРАТИТСЯ?

Юрий Кулагин - председатель общества автомобилистов:

- Дороги, полагаю, все-таки не все будут платными - платные будут строиться. В «Стратегии…» ее авторы пишут, что сегодня собираемых средств не хватает на дороги, и поэтому их не могут нормально строить, ремонтировать… Но у меня вопрос: а кто считал, хватает этих средств или не хватает? Показали бы для нас, автомобилистов, и в целом для общества - сколько собирается денег и сколько куда тратится.

Можно согласиться - пусть дороги будут платные, но чтобы рядом была бесплатная дорога. Потому что мы же немалые деньги платим за содержание дорог. И никто не считает, сколько автомобилист тратит своих средств на ремонт ходовой из-за плохих дорог - после весны, допустим. И сколько ДТП происходит из-за ужасных дорог - а это до 30 процентов… Тем не менее возьми и выложи транспортный налог, попробуй, не заплати вовремя!

Насчет бензина - здесь никуда не денешься, конечно, мы сравняемся, скорее всего, с американцами по стоимости бензина, тем более страна вступает в ВТО. Процентов на 10 - 15 цена, думаю, поднимется.

Насчет платных паркингов - с этим положением «Стратегии…» я согласен. Это же бизнес - если человек построил какой-то паркинг, нужно его окупить. И если какой-то город и в целом государство заинтересованы в строительстве паркингов, надо на их строительство давать преференции, льготы. Скажем, уменьшить земельные платежи, или часть платы за паркинг компенсировать за счет бюджетных средств. Чтобы люди могли, например, ставить машину у станции метро и дальше добираться подземкой.

Если грамотно подходить, то обязательно рядом с платным паркингом должна быть возможность поставить машину бесплатно, рядом с платной дорогой должна быть бесплатная. Пусть это будет дальше, но должен быть какой-то альтернативный вариант.

ПРИТОРМОЗИТЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ

Александр Дембич - заведующий кафедрой градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета:

- Мне кажется, заложенные в «Стратегии-2020» положения, касающиеся автомобилистов, направлены в первую очередь на то, чтобы немножечко притормозить автомобилизацию населения. Потому что она явно опережает и строительство дорог, и строительство паркингов, и все прочее. Неслучайно даже высказывались идеи: а не пора ли вернуть талоны на автомобили, как было в Советском Союзе? Ну чтобы хоть как-то притормозить автомобилизацию… А то сейчас взял кредит, купил машину, а поставить некуда, а ездить трудно - сплошные пробки, а паркингов не хватает…

Я уже неоднократно говорил на эту тему, считаю, что это сложнейшая проблема, которую одномоментно никакими краткосрочными мерами или разовыми мероприятиями типа строительства нескольких развязок не решишь. Это, действительно, долгосрочный процесс, растянутый, может быть, не на одно десятилетие. Должна быть комплексная система мер, только так, потому что тут все далеко зашло. Никто же не занимался серьезно ни дорожным строительством, ни строительством паркингов, не резервировал земли для парковок… И сейчас надо очень серьезно заниматься градостроительными планированием и стратегическим планированием. А без планирования как мы хотим - чтобы все само собой сделалось? Ничего само не сделается…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2012 10:08

    Мнда,за что боролись на то и напоролись))имеют итак как хотят --дальше будет еще веселее

  • Анонимно
    21.03.2012 10:12

    Сами работать не умеют, распиливают средства, а народ страдает! Народу эта идея не понравиться, это точно!

  • Анонимно
    21.03.2012 10:12

    чиновники должны начать с себя. - отменить синие ведерки вплоть до всех 2 лиц в государстве. пересадить всех остальных чиновников на велосипед и общественный транспорт.а налоги в дорожжный фонд - разворуют ведь, станем платить больше - а дороги останутся прежними - очень плохими.а акциз на бензин - в принципе разумная вещь. кто больше ездит - тот больше платит.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:36

    Если бы чиновники деньги не воровали, то и 50% хватило бы) потому что остальные 50% тратятся на откаты и на несуществующие дороги.

  • Анонимно
    21.03.2012 10:37

    Жизнь на планете постепенное превращается в ад. Всему виной излишняя концентрация жителей в крупных насленных пунктах. Все решения исполнительных органов власти во всех крупных городах мира сводятся только к дифференцированию населения в том чиле автомобилистов. При этом сами представители этой власти пытаются оказаться в привелинерованной части. Кроме того имеется лобби пытающихся нагреть руки на огромных денежных потоках связанных с такими программами. Мне кажется единственный выход - это последовательный физический перенос всех госучреждений в разные удаленные друг от друга места: а начинать надо со столицы РФ - а за государственными учреждениями потянется бизнес

    • Анонимно
      21.03.2012 18:30

      давно пора растащить министерства из столицы по всем городам России. министры могут проводить совещания и по видеоселлектору. Бизнесс точно потянется по регионам

  • Анонимно
    21.03.2012 10:45

    Это все конечно очень круто!!! осталось только определить сколько средств собирается и каким образом расходуются. Необходимо четко понимать сколько стоит 1 метр (км) дороги хорошего качества при этом стоимость должна определяться не какой то "карманной" ХХХдорстрой и т.п. а на открытых торгах. Фонд по сбору средств нужно сделать публичным, чтобы каждый плательщик мог четко понимать где и за сколько построена та или иная дорога. так же необходимо установить указательные знаки кто строил дорогу и кто ее обслуживает (в идеале это одна и та же компания) с указанием расстояния от начала до конца действия знака. Ежеквартально каждая выигравшая компания публикует отчет о потраченных средствах и сметы на строительство дороги с фотоотчетом. Любой желающий может проверить участок дороги на предмет наличия несоответствия. Самое важное и главное - любая ямка, неровность и т.п. влияющая на движение авто должно ложиться на плечи этой эксплуатирующей компании штрафными санкциями. если в случае ДТП на этом участке по причине объезда какого либо препятствия - однозначно все расходы на ремонт должна оплачивать экспл.организация. В случае повреждения колеса или резины ремонт оплачивает так же эксплуатир. организация и т.д.Важно понимать что физ.лица будут платить из своего кармана и это очень приличные деньги для семьи, а для служебных автомобилей различных чиновников и ведомств, а так же грузовые авто и фуры будут оплачиваться за счет налогов (бюджетные средства) и за счет коммерческих организаций.

  • Анонимно
    21.03.2012 11:38

    Да, здорово, значит я как владелец авто должна буду полностью оплачивать ремонт дорог, по которым в том числе ездит общественный транспорт, грузовики, сторительная техника, т.е. те ,кто ездит в автобусах или тролейбусах будут ездить по тем же дорогам бесплатно , а я плати еще и за них?

  • Анонимно
    21.03.2012 11:54

    Да у нас в стране два показателя это бензин и пенсия, если одну из них повышают автоматический поднимутся цены на все, так что нельзя сказать повышением цен я буду оплачивать ремонт дорог только, я также больше буду платит за продукты в магазине, выростут тарифы на коммунальные расходы, население опять ниже прогнеться

  • Timur
    21.03.2012 12:06

    Очередная глупость не компетентной и жадной власти,таким поведением и пол срока не просидят.Дураки и дороги не находят понимания как все должно быть цивилизованно, без выкручивания рук.Понастроили по всей России столько автомобильных заводов,теперь выясняется-ездить не моги.Благодать,по дороге будут ездить чиновники,милиция,скорая,МЧС.В деревнях начнут коней разводить,пересядут на телеги.Разными способами власть пытается народ убедить в нецелесообразности строительства хороших дорог.Плохие дороги -стратегическое оружие России,враг не пройдет,завязнет,утонет!А 23 триллиона благополучно разворуют,зачем вооружаться,когда есть стратегическое оружие.

  • Анонимно
    21.03.2012 18:24

    1917 был, скоро 2017. :)

  • Анонимно
    22.03.2012 00:21

    Думаю ближайшие 6 лет будет еще веселее...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль