Строительство и недвижимость 
21.03.2012

«Дорога жизни»: к закрытию Ленинского моста откроется движение по объездной дамбе

«В ОТПУСК ЕЩЕ СЪЕЗДИТЕ!»

Слухи о грядущем закрытии Ленинской дамбы начали ходить еще в начале года, когда вокруг нее развернулись активные строительные работы. В середине февраля, отвечая на вопрос "БИЗНЕС Online" на встрече с журналистами, президент РТ Рустам Минниханов официально пообещал, что полностью перерезать основную транспортную артерию никто не даст и «какое-то решение» будет найдено. Практически одновременно с аналогичным заявлением выступил и мэр Казани Ильсур Метшин.

Однако, судя по всему, до последнего оставалось не ясным, какое именно решение будет найдено. По крайней мере, глава минтранса РТ Ленар Сафин, отвечая на вопросы читателей нашей газеты в ходе онлайн-конференции, вполне уверенно говорил о понтонном мосте всего в две полосы и переговорах по этому поводу с воинской частью из Кировской области. Не было ясности и по срокам: еще в феврале представители ПСО «Казань» весьма уверенно заявляли журналистам, что движение будет полностью перекрыто аж с 1 апреля.

Сегодня на выездном совещании неподалеку от стен Кремля мэр Казани расставил все точки над i.

Итак, согласно принятому проектному решению в обход реконструируемого моста фактически будет строиться еще одна дамба. С левой стороны реки движение пойдет по дороге между цирком и стадионом мимо ресторана «Парус». С противоположной стороны для автомобилистов практически ничего не поменяется: временная дамба замкнется на существующую (недалеко от того места, где заканчивается насыпная часть и начинается мост) с выходом на ул. Декабристов.

vremennie-dorogi_small.jpg
Варианты временных объездных дорог

По словам главного инженера ПСО «Казань» Ильшата Лукманова, отсыпка грунта уже началась – со стороны ул. Декабристов уложено 5 тыс. кубометров из необходимых 50 тыс. До паводка необходимо закончить насыпь и забить опоры под мост длиной 33 метра. После паводка будет возведена вторая часть насыпи – со стороны Булака. Общая длина «дороги жизни» - 840 метров.

- Закончить работы планируем в июне месяце», - сказал было Лукманов.

- Кто вам дает время до июня месяца? - прервал мэр докладчика. – Паводок закончится 10 мая, край - 25! В отпуск еще съездите, отдохните! Мы должны 25 мая начать разборку Ленинского моста – до этого времени должна быть готова дамба…

Вообще на совещании представитель ПСО «Казань» говорил очень мало и невнятно, стараясь не брать публичных обязательств. Да и сам уровень представительства для такого важного события не назовешь высоким: не было ни гендиректора Равиля Зиганшина, ни его первого зама Марса Газизуллина.

В итоге сроки установил сам Метшин. Он жестко поставил перед чиновниками, ГИБДД и строителями задачу решить все вопросы – по общественному транспорту, строительству, организации движения - до 1 июня. Только после этого город готов дать добро на закрытие Ленинской дамбы.

О самом проекте объездной дороги рассказал начальник управления капитального строительства и реконструкции Казани Ильгиз Латыпов. По его словам, временная дамба будет иметь ширину 23 метра, что позволит организовать по две полосы для движения в обоих направлениях и тротуар для пешеходов.

ПОНТОНКА ЗА 1,2 МЛРД. ОКАЗАЛАСЬ НЕ НУЖНА

Как было заявлено, стоимость возведения временного моста – порядка 80 млн. рублей. Однако эта сумма включена в общую стоимость проекта реконструкции ценой в 3,6 млрд. рублей – так что дополнительных денег из бюджета выделяться не будет. Фактически подрядчику предложили построить временный мост за собственный счет.

По сравнению с этой суммой упомянутый выше вариант понтонного моста оказался бы просто «золотым». Как пояснил корреспонденту "БИЗНЕС Online" первый заместитель УКСиР Юрий Петренко, причин тут несколько. Но первая – цена вопроса: двухполосный мост шириной в 10 метров обошелся бы в 1,2 млрд. рублей. Кроме того, организовать постоянное движение транспорта по нему просто невозможно – цель такого моста для военных все-таки переправа, там другие требования по безопасности… Да и двух полос в этом районе просто мало: пробки стали бы для Казани настоящим бичом.

Наплавной мост наподобие того, что действовал в 1999 - 2009 гг., организовать оказалось невозможно. Тогда Зеленодольский судостроительный завод передал Казани свои списанные понтоны почти бесплатно. Сейчас такие просто не найти, а те, что были тогда, – в аварийном состоянии.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС ОБЪЕДЕТ КАЗАНЬ ПО ПЯТИ ДОРОГАМ

И все же угроза транспортного коллапса до конца не отступила. Проблемы с пробками на Ленинской дамбе уже давно притча во языцех, а объездная «дорога жизни» с двумя крутыми поворотами большого комфорта все-таки не доставит… Часть нагрузки неизбежно ляжет и на Кировскую дамбу, и на мост Миллениум.

uchastki-remonta_small.jpg
Участки строительства и ремонта улиц г.Казани


В связи с этим, Метшину доложили о целом комплексе мер. Так, со стороны Миллениума планируется достроить, наконец, недостающие участки по ул. Сибгата Хакима – эта трасса соединяет мост с Ленинской дамбой. В итоге здесь появится дублер ул. Чистопольской. Кроме того, завершится реконструкция ул. Бондаренко на участке от Чистопольской до Рабочей. Предусмотрен и капремонт улицы Чистопольская, по которой, как недавно заметил сам мэр, «сейчас на танке не проедешь», на участке от Декабристов до Бичурина.

Со стороны Кировской дамбы запланирован текущий ремонт участка от Саид-Галеева до Татарстана. Цель этих работ – организовать нормальное движение как со стороны Кировской дамбы до Миллениума, так и обратно, пояснил Латыпов. На капитальный ремонт дорог – к примеру, на Чистопольской – необходимо 2 недели, а работы из-за погодных условий можно начинать не ранее середины мая. Метшин поручил завершить весь комплекс реконструкции улиц к пуску объездной – то есть также к 1 июня.

Ну, и наконец, на помощь задыхающейся столице придет лето с его дачами, отпусками и оттоком народа за город. Видимо, ради этого закрытие дамбы и перенесли с 1 апреля.

- Но это все – наш резерв, - подчеркнул Метшин. – Главное – реализовать в срок весь комплекс мер.

КАК ПОЙДЕТ ЧЕТВЕРТЬ СТОЛИЧНЫХ АВТОБУСОВ?

Огромная проблема реконструкции Ленинской дамбы в первую очередь связана с общественным транспортом. Как пояснил председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, по этому мосту Казанку ежедневно пересекают более 200 тыс. пассажиров! Это более 20 маршрутов, примерно 330 автобусов и троллейбусов – четверть всего общественного транспорта Казани.

Пользуясь случаем, Абдулхаков попросил внести два изменения в проект: во-первых, пустить по временной дамбе троллейбусы, а, во-вторых, не перекрывать полностью ул. Батурина.

- Здесь проходит пять маршрутов, связывающих весь район улиц от улицы Батурина до Карла Маркса вплоть до улицы Пушкина, и его нельзя оставлять без транспорта, - посетовал Абдулхаков.

В итоге первоначально решение, возможно, пересмотрят. Хотя ехать с ул. Батурина, что называется, некуда и кругом одна сплошная стройка, одну полосу для общественного транспорта, может быть, оставят.

Единственное утешение – грандиозность самого проекта реконструкции. Напомним, что по плану к Универсиаде вместо аварийного Ленинского моста город получит крупнейшую многоуровневую развязку с тремя мостовыми переходами и девятью полосами движения через реку вместо нынешних шести. Кроме того, появится туннель, связывающий ул. Батурина и Кремлевскую набережную, а также два пешеходных перехода – один над той же ул. Батурина, а второй – под Ярмарочной площадью.

Первый мост пролетного строения, согласно обязательствам ПСО «Казань», должен начать работу в конце августа. Дублер, скорее всего, продолжит работу до 20 ноября, когда будет сдана основная часть развязки. Затем временную дамбу разберут. Окончательно Ленинский мост вместе с работами по благоустройству планируется сдать в начале II квартала будущего года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2012 14:08

    Что уж все обходят ресторан Парус - снести и делать все правильно!

  • Анонимно
    21.03.2012 14:13

    про понтоны - брехня - взали бы те что были, насыпали бы в них пеку, да и поставили... думать не научили в институте?

  • Анонимно
    21.03.2012 14:16

    А схема работ по обоим берегам утверждена народом, депутатами и Президентом? Как то не слышалось нигде... БО, можно подробнее?

  • Анонимно
    21.03.2012 14:46

    у ПСО Казань есть договор? Что то не помню чтобы тендер был объявлен

  • Анонимно
    21.03.2012 14:47

    что-то склон у набережной слишком крутой. свалится какой-нибудь перепивший посетитель "Паруса" в воду - и фиг вылезет.

  • Анонимно
    21.03.2012 15:02

    Боюсь ребята как бы ЧП не вышло. Это вам не мост в деревне построить.

  • Анонимно
    21.03.2012 15:38

    а если смоет )))

  • Анонимно
    21.03.2012 15:48

    не проще было объезд сделать с правой стороны (к ул. Батурина)...так короче получается

    • Анонимно
      21.03.2012 16:34

      так и будет там тоже. в центр лева от паруса, из центра - через батурина. видно же на схеме

  • Анонимно
    21.03.2012 15:54

    А как же люди на чистопольской

  • Анонимно
    21.03.2012 16:31

    Чтобы начать строить разрешение на строительство нужно или нет?Чтобы получить разрешение на строительство проект должен пройти экспертизу или нет? Чтобы пройти экспертизу проект разработать надо или нет? Чтобы проект разработать договор нужен или больше не нужен? Чтобы договор заключить нужно финансирование.Нужен тендер на проектирование.Похоже больше ничего не надо: Надо быть ПСО Казань.

  • Анонимно
    21.03.2012 16:51

    "Единственное утешение – грандиозность самого проекта реконструкции. Напомним, что по плану к Универсиаде вместо аварийного Ленинского моста город получит крупнейшую многоуровневую развязку..." - надеемся, что на этом мосту не будет трамплина как на мосту перекресток Чистопольская-Амирхана....или это будет визитной карточкой Казани: мосты с трамплином...ну или того глядишь визитной карточкой ПСО Казань

    • Анонимно
      21.03.2012 17:24

      Это утешает всю цепочку ТИГП, ГИСУ, МИНСТРОЙ, МИНТРАНС, ПСО, субчиков и банкиров - ну всех, кроме самой столицы, ее земли, горожан и их потомков - все наспех и неквалифицированно. Очевидна поспешность и лизоблюдство, и нарушение законов! И всем в отставку - преемники разберутся, незаменимых нет! Бастрыкин в городе. Устаем мы от безобразий. Пусть уж Москва что ли Хуснуллина вернет!? Надо звать московских татар против хана-чужака с Макаревичем... Ой, натерпелись!

  • Анонимно
    21.03.2012 17:22

    сроки, в которые решили построить временную дамбу, настолько сжатые, что страшно - ездить-то по нему иожно будет? Но еще страшнее было бы, если бы ничегоделать не стали, а просто чинно-благородно перекрыли движение на ленинском мосту - мол, потерпите, господа-товарищи. А тут шевелятся... Может, все-таки полегче будет?

  • Анонимно
    21.03.2012 17:28

    Но почему опять ПСО "Казань", они ведь уже показали на что способны, вспомните развязку на Чистопольской!!! Почему на такую сложную развязку не берут например того же проверенного подрядчика, который строил развязку на Сахарова, они вроде бы очень быстро построили!!!

  • Анонимно
    21.03.2012 19:47

    Такой ужас на дорогах и на дамбе! А ведь все начиналось с Макаревича и горячего питания в школах! Накормил, отец города....

  • Анонимно
    21.03.2012 21:43

    Третий мостотряд это профессионалы. Один мост через Каму чего стоит. ПСО до них далеко.

  • Анонимно
    21.03.2012 22:06

    Даешь в генподрядчики строительства развязки на ленинской дамбе: Мостоотряд №3! Мостоотряд №3! Мостоотряд №3! Я вот тоже доволен и автолюбители, да все думаю...как они профессионально построили на ул.Сахарова развязку!

  • Анонимно
    21.03.2012 23:09

    БО, ну про какие такие "просочившиеся" слухи вы говорите - про понтонный мост, про закрытие с 1 апреля... вы ж сами и писали об этом! Со слов наших любимых чиновников.

  • Анонимно
    22.03.2012 00:30

    к ответу ответственного за транплины на Чистопольской!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    22.03.2012 09:48

    Кто объяснит: на Чистопольской на мостике две кочки чтобы подлетать - это проект такой новомодный, или это строители такие и городские власти тоже приняли этот объект???????????

    • Анонимно
      22.03.2012 17:26

      Дык,Казань-столица Универсиады, вот с помощью трамплинов к раллийным гонкам приобщают,да и президент у нас знатный гонщик.

  • Анонимно
    26.03.2012 14:37

    Чиновники с экрана телевидения заявляют. что срок службы дорог составляет 4-7 лет. А я как специалист, проектировщик городских дорог заявляю, что мы проектируем эти дороги и подбираем дорожные материалы по расчету со сроком службы 10-15 лет. Мне приходилось не одну магистральную и жилую улицу Казани проектировать. Видимо чиновник, сразу считает, сколько бюджетных денег уйдет "налево" при использовании материалов не по проекту, а что подешевле.Вот срок эксплуатации дорог и становится небольшим. а еще и подрядчики смухлюют- и прослужит новая дорога 2 года. И чему потом удивляться, что у нас дороги плохие

  • Анонимно
    28.03.2012 13:10

    ДА,прав строитель из псо,сначала проект надо,а то потом,как всегда у нас в казани,построим,неееееееее, тут немножко не правильно надо переделать,а мэру надо проектные организации подпинывать,чтобы вовремя все документы давалиь,просто сам строитель сталкиваюсь постоянно,можно сказать сам все и делаешь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль