IT 
23.03.2012

Сергей Когогин отдал IТ-начинку КАМАЗа на хранение в Казань

ПЕРВЫЙ СРЕДИ КРУПНЯКОВ

Свои подписи под сегодняшним контрактом в присутствии журналистов поставили директор центра информационных и коммуникационных технологий КАМАЗа Михаил Носов и директор IT-парка Динар Насыров. На мероприятии присутствовал также вице-премьер – министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.

Глава минсвязи оценил это событие как беспрецедентное для Татарстана, поскольку КАМАЗ стал первым российским крупным промышленным холдингом, передавшим свои IТ-сервисы на аутсорсинг в центр обработки данных, физически расположенный в другом городе.

Никифоров напомнил, что в 2011 году президент РТ Рустам Минниханов проводил совещание, на которое были приглашены крупнейшие предприятия Татарстана. «Совещание было посвящено использованию современных технологий, тенденций, инноваций. Уже тогда были озвучены моменты, касающиеся того, что отдельные предприятия не должны полностью воссоздавать свою IТ-инфраструктуру, т.к. это достаточно дорого и неэффективно. Тогда же были обозначены предпосылки к тому, чтобы уходить в режим аутсорсинга. Прошло несколько месяцев, и в декабре на КАМАЗ приезжало руководство компании SAP (мировой лидер в части систем по управлению предприятием, процессами)», - рассказал министр.

Сегодня состоялся как раз очередной этап, когда уже происходит подписание контракта, по которому КАМАЗ перевозит в дата-центр IТ-парка большую часть своей инфраструктуры. «Это правильная тенденция. Таким образом, КАМАЗ оптимизирует затраты из бюджета республики и свои затраты на IТ-инфраструктуру», - считает Никифоров.

БУДЕМ ТИРАЖИРОВАТЬ НА ВСЮ РОССИЮ

Информационные системы ОАО «КАМАЗ» в своей работе используют более 5 тыс. пользователей на 10 заводах и подразделениях предприятия. Ожидается, что к 2015 году их количество возрастет до 15 тысяч.

Носов рассказал, что проект по переносу центра обработки данных (ЦОД) реализуется в рамках программы реинжиниринга информационных систем и IТ-инфраструктуры КАМАЗа. Он продолжится до 2015 года. «Проект был пересмотрен, чтобы наша стратегическая работа в сфере IT шла в соответствии с тенденциями, которые сейчас приняты в Татарстане. Это использование внешних дата-центров, максимальная синергия тех компетенций, которые у нас имеются. Цель нашей программы – это резкое сокращение унаследованных систем, которые у нас сейчас имеются, перевод их на коммерческие платформы», - рассказал он.

15.jpg

Михаил Носов рассказал, что стоимость контракта между IТ-парком и КАМАЗом составляет 90 млн. рублей. IТ-парк предоставит автогиганту 70 виртуальных и физических серверов, обеспечит емкость более 50 ТБ для хранения данных

В ходе данного проекта был выполнен расчет инфраструктурных потребностей КАМАЗа до 2015 года. Также в расчет поместили включение дилеров и поставщиков КАМАЗа в единое информационное пространство КАМАЗа.

По словам Носова, физически будет выполнен перенос лишь комплекса технических средств предприятия. «Железо» будет в ответственности IТ-парка, инженерия – также здесь. Что касается программного обеспечения, то пока оно остается за КАМАЗом, вендорами. В частности, в казанский ЦОД завод перенесет все свои основные бизнес-системы. В первую очередь речь идет о SAP BI (Business Intelligence - бизнес-аналитика, бывший Business Objects), SAP SCM (Supply Chain Management - управление логистикой), 1С и Microsoft (почтовый сервер Exchange, портал SharePoint, и коммуникатор Lync).

«Услуги оплачиваются в зависимости от наших потребностей. В 2012 году это фиксированная сумма. У нас есть возможность нивелировать затраты в зависимости от того, как будут развиваться инфраструктурные проекты. Вычет простоев принимается во внимание», - уточнил представитель КАМАЗа.

Насыров сказал, что это решение для КАМАЗа в дальнейшем будет тиражироваться на всю Россию и, возможно, за рубеж. Кстати, важным моментом является то, что в случае непредвиденного ЧП на предприятии – теракт, стихийное бедствие – работа не встанет, что ведет к серьезной экономии средств.

Как известно, в Набережных Челнах 30 августа 2012 года откроется свой IТ-парк. Однако автогигант решил размещаться в казанском, так как челнинский IТ-парк для этого не подходит. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал Искандер Динисламов - заместитель директора по IТ IТ-парка: «В Набережных Челнах будет находиться серверный ЦОД, как в любом рядовом предприятии. Эта простая серверная не будет отличаться от той, которая уже есть у самого КАМАЗа, поэтому и выбран ЦОД в Казани. В Казани все специально обустроено: система кондиционирования, фальшпол, специальный дизайн. В челнинском же IТ-парке будет размещен бизнес-инкубатор, образовательный центр, центр компетенций».

08.jpg
Николай Никифоров считает, что КАМАЗ, перевозя в дата-центр IТ-парка большую часть своей инфраструктуры, оптимизирует свои затраты и экономит бюджет республики

ДАТА-ЦЕНТР В ТАТАРСТАНЕ ОДИН?

Носов уточнил, что перенос IТ-инфраструктуры предприятия сделает значительную экономию бюджета. Он сообщил газете «БИЗНЕС Online», что к 2015 году экономия в рамках всей программы реинжиниринга составит 40%, это примерно 57 млн. рублей.

«В работе сейчас находится несколько проектов – российские и татарстанские компании. Работа будет продолжаться. Сейчас по инженерной инфраструктуре загрузка дата-центра составляет 70 процентов. КАМАЗ начал первым, за ним последуют другие, и это станет трендом», - считает Насыров.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о стоимости контракта между IТ-парком и КАМАЗом Носов сообщил, что сумма составляет 90 млн. рублей, она рассчитана на четыре года. До 2015 года в эту сумму будет входить аренда, инженерия и т.д., в рамках контракта IТ-парк предоставит КАМАЗу 70 виртуальных и физических серверов, обеспечит емкость более 50 Тб для хранения данных, а также резервированные каналы связи и круглосуточное техническое сопровождение.

Динисламов рассказал, что ЦОД в IТ-парке – единственный в Татарстане, ближайший с такой же инфраструктурой и защитой находится в Самаре. «Многие компании ставят у себя на предприятии лишь небольшой сервер, поэтому происходит путаница в определениях. Дата-центр же в Татарстане лишь один. Кроме этого, необходимо рассматривать вопрос о сертификации дата-центра. Есть единственная в мире организация Uptime institute, которая сертифицирует дата-центры по всему миру. Наш дата-центр при проектировании строился с оглядкой на все условия такой сертификации. В ближайшие два месяца получим сертификат».

«РАЗВИТИЕ ЦОДА ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ КАМАЗА НЕПРОФИЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у своих экспертов, насколько оправдан перенос IТ-инфраструктуры своего предприятия в крупный дата-центр.

Александр Левашов - заместитель главного редактора CNews:

- Задача КАМАЗа – создавать качественные автомобили. Поддержка и развитие ЦОДа является для него непрофильной деятельностью. При этом с ростом глубины информатизации и автоматизации предприятия увеличивается и объем обрабатываемых данных, а обеспечение нормального функционирования дата-центра в этих условиях становится отдельной дорогой и сложной задачей. IТ-компании не занимаются выпуском собственных автомобилей. Они их покупают у тех, кто на этом специализируется. Также и КАМАЗ вполне логично рассудил, что правильнее воспользоваться услугами специалистов по ЦОДам, чем развивать его самостоятельно.

Между тем собственные ЦОДы у предприятий – это распространенное явление. Они есть у многих крупных компаний. Аутсорсинг же, тем более в таких масштабах, только набирает обороты.

Сергей Зайцев - директор по региональному развитию сети дата-центров Stack Data Network:

- В случае с предоставлением услуг дата-центров все зависит от требуемого клиенту качества бизнес-процессов, «привязанных» к IТ-сервисам. Это отправная точка. Если клиент видит, что он может получить от аутсорсера услугу как минимум такого же качества, какое может обеспечить своими силами, то только тогда он начинает сопоставлять затраты и косвенные выгоды. Аутсорсинг с понижением качества IТ-сервисов неинтересен, какие бы финансовые выгоды он не сулил.

При прочих равных условиях компании выгодно размещать свои системы в стороннем дата-центре, так как в этом случае она уходит от затрат на строительство и оснащение технологической площадки плюс получает гарантии, что обслуживание инженерной инфраструктуры будет выполняться квалифицированными специалистами. Заключению контракта с крупным корпоративным клиентом должен предшествовать этап согласования критичных для клиента параметров ДЦ-услуги, а также взаимные обязательства сторон. В результате этого диалога формулируется свод ключевых показателей контроля качества.

Основными владельцами собственных дата-центров по традиции являются операторы связи. Основная функция этих технологических площадок - решение собственных бизнес-задач оператора связи. Однако нередко ресурсы таких дата-центров используются для оказания дополнительных услуг клиентам оператора.

Неаффилированных к оператору поставщиков ДЦ-услуг очень мало. И еще меньше тех, кто готов принять на себя ответственность за качество предоставляемых сервисов и предоставить нужный клиенту спектр сервисов: обеспечение надежности и устойчивости к нештатным ситуациям, возможности наращивания и модернизации ИКТ-инфраструктуры, выбор предпочтительного для клиента оператора связи, предоставление готовой инфраструктуры и т.д.

13.jpg
Никифоров отметил, что КАМАЗ стал первым российским крупным промышленным холдингом, передавшим свои ИТ-сервисы на аутсорсинг в центр обработки данных, за ним должны последовать другие предприятия Татарстана

Владимир Карпенко - ведущий консультант J’son&Partners Consulting:

- Аутсорсинг позволяет снизить совокупную стоимость владения и повысить качество предоставления услуг. Использование сторонних ЦОД приводит к снижению показателя совокупной стоимости владения и позволяет повысить качество получаемых услуг.

Большинство российских компаний в той или иной области имеет серверные вычислительные мощности, размещенные на своей территории. Самый крупный собственный ЦОД принадлежит Сбербанку и ОАО «РЖД». Кроме того, ОАО «Ростелеком» также обладает существенной площадью собственных ЦОД. Крупнейшим коммерческим ЦОД является ЦОД ОАО «Мегафон» в Самаре.

В Казани располагается один из коммерческих ЦОД ОАО «Мегафон». Запущен в коммерческую эксплуатацию в 2009-м году. Общая площадь ЦОД – 229,5 квадратных метров, полезная площадь – 170 квадратных метров, емкость – 48 стоек. Объем российского рынка КЦОД составляет 316 миллионов долларов.

Справка

Дата-центр (от англ. data center) или центр (хранения и) обработки данных (ЦОД/ЦХОД) — это специализированное здание для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения абонентов к каналам сети интернет.

Дата-центр исполняет функции обработки, хранения и распространения информации, как правило, в интересах корпоративных клиентов — он ориентирован на решение бизнес-задач путем предоставления информационных услуг. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения IT-инфраструктурой за счет возможности эффективного использования технических средств, например, перераспределения нагрузок, а также за счет сокращения расходов на администрирование.

Типичный дата-центр состоит из информационной инфраструктуры, включающей в себя серверное оборудование и обеспечивающей основные функции дата-центра — обработку и хранение информации; телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимосвязь элементов дата-центра, а также передачу данных между дата-центром и пользователями; инженерной инфраструктуры, обеспечивающей нормальное функционирование основных систем дата-центра.

Дата-центры по виду использования подразделяют на корпоративные, предназначенные для обслуживания конкретной компании, и коммерческие (аутсорсинговые), предоставляющие услуги всем желающим.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.03.2012 17:49

    Эх сез матур кызлар ник шаяртасыз???))

  • Анонимно
    23.03.2012 18:01

    57 млн. руб. экономии к 2015 году для КАМАЗа ни о чем. Это как укус комара для слона. Считаю это решение руководством КАМАЗа не обдуманным и преждевременным. В свое время уборщиц и прочий вспомогательный персонал отдали в аутсорсинг. А в итоге расходы только выросли, поскольку любая коммерческая компания каждый год поднимает свои расценки, а зарплату своим сотрудникам КАМАЗ редко поднимает. За ростом расходов на аутсорсинг пошли несвоевременные выплаты за оказанные услуги. И здесь будет тоже самое.

  • Анонимно
    23.03.2012 18:29

    дальневидно. и ЦОД IT парка чем то заполнится. хотя для самого КамАЗа наверняка это добровольно-принудительно. как с SAPом.

  • Анонимно
    23.03.2012 18:58

    Админ ресурс сработал хорошо

  • Анонимно
    23.03.2012 19:20

    а Челнинского ИТ-парка не дождались, или на него казанские предприятия переводить будут? =)

    • Анонимно
      23.03.2012 22:23

      В материале указано, почему именно нельз расположить ит-инфраструктуру в челнинском ит-парке. Просчитайте внимаетельнее.

  • Анонимно
    23.03.2012 19:34

    Есть такая игра "пятнашки"... Примитивная

  • Анонимно
    23.03.2012 19:53

    Технопарки как правило предназначены для оказания услуг малым и в крайнем случае для помощи средним предприятиям.

  • Анонимно
    24.03.2012 00:17

    Вопрос на засыпку - сколько там получают ITшники? Хочется сравнить КАПО & КамАЗ.

  • Анонимно
    24.03.2012 06:48

    Похоже, гневные комменты пишут оставшиеся не у дел работники камазовского Цод

  • Timur
    24.03.2012 09:03

    «В Набережных Челнах будет находиться серверный ЦОД, как в любом рядовом предприятии. Эта простая серверная не будет отличаться от той, которая уже есть у самого КАМАЗа, поэтому и выбран ЦОД в Казани. В Казани все специально обустроено: система кондиционирования, фальшпол, специальный дизайн. В челнинском же IТ-парке будет размещен бизнес-инкубатор, образовательный центр, центр компетенций». Систему кондиционирования и прочие приколы нельзя организовать в Челнах? Надо понимать так,казанские специалисты путем удаленного доступа будут решать проблемы обеспечения IT на КамАЗе? Как будут решаться технические проблемы? Каждый раз из Казани в Челны будет высаживаться десант? Не разумно,надо было Челнинский центр довести до "компетенции" и передать все функции ,здесь на месте.

  • Анонимно
    24.03.2012 15:38

    Мы арендуем мощности в дата-центрах в Германии и США, у нас в офисе даже сервера нет, нечего изымать ментам. Почту на компы не скачиваем, файлы кроме личных не храним.Бухгалтерии тоже нет, она на кипре, а рсбу сдает в налоговую местная аудиторская конторка.Так что все правильно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль