Ретейл 
29.03.2012

Испанцы готовят модный взрыв в Казани

ИСПАНИЯ В КАЗАНИ: УДАР ПЯТЬЮ МАГАЗИНАМИ

Одна из ведущих международных групп в области торговли одеждой - испанская группа Inditex SA - в течение года намерена открыть в Казани как минимум пять монобрендовых магазинов. Прежде всего, речь идет об ее основных марках: Bershka, Zara (самый раскрученный бренд корпорации), Pull and Bear и Stradivarius. Кроме того, в Казани появится ранее не представленный бренд Inditex марки «премиум» - Massimo Dutti. Также уже есть договоренности об открытии Zara Home, бренда, который на данный момент в России представлен только в Санкт-Петербурге. Предположительно, Zara Home займет отдельное здание на одной из центральных улиц города – Баумана.

По информации газеты «БИЗНЕС Online», Inditex запланировал открытие магазинов в двух крупнейших торговых центрах Казани – ТЦ «МЕГА» (Massimo Dutti) и «Парк Хаус» (Bershka, Zara, Pull and Bear, Stradivarius). Управляющий ТЦ «Парк Хаус» Максим Шабашов подтвердил, что Inditex уже в конце апреля откроет в «Парк Хаусе» два своих магазина: Zara и Bershka. «Другие две марки - Pull and Bear, Stradivarius - запланированы на осень», - подчеркнул Шабашов. По словам управляющего ТЦ «Парк Хаус», группа Inditex SA займет все правое крыло мола, суммарно площадь составит приблизительно 4 тыс. кв. метра. Напомним, что ранее в этом месте располагался магазин бытовой техники и электроники «Техносила». В московском офисе Massimo Dutti информацию об открытии магазина в ТЦ «МЕГА» газете «БИЗНЕС Online» также подтвердили. Крупная испанская корпорация уже занята поиском персонала в Казани.

Напомним, что в Казани уже представлены четыре марки Inditex: Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius. Все они расположены в ТЦ «МЕГА». Поэтому открытие магазинов в другой части города, расположенной за Казанкой, является логичным шагом для ритейлера и поможет охватить город по обеим берегам реки.

IMG_6967.jpg
В «МЕГЕ» уже представлены четыре марки Inditex: Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius, поэтому открытие магазинов за Казанкой, является логичным шагом для ритейлера и поможет охватить город по обеим берегам реки

«ДЛЯ МИЛЛИОННИКА ПО ОДНОМУ МАГАЗИНУ ДЛЯ ТАКИХ БРЕНДОВ - ЭТО НИЧТОЖНО МАЛО»

Надо отметить, что каждая марка Inditex ориентирована на свою категорию потребителей: Zara – на любителей fashion, Bershka – марка молодежная, Stradivarius – гламурная, а Pull and Bear – повседневная одежда для всей семьи. В целом Inditex работает в сегменте «средний» и «средний плюс». Стиль одежды разный: от casual (основной) и fashion до premium.

Рынок одежного ритейла в Казани, по мнению экспертов, находится в преддверии перемен, поэтому появление на нем такого крупного игрока, как Inditex, способно его изменить до неузнаваемости.

Шабашов считает, что в мире есть всего три основных игрока, которые определяют развитие рынка и тенденции моды. Это американский Gap (Gap Inc), испанский Inditex и шведский H&M (Hennes&Mauritz). И два из них представлены в Казани. Более того, H&M (в ТРК «Южном») пришел на рынок совсем недавно – в августе прошлого года. Конечно, есть еще британский Marks&Spencer, который представлен в Казани, но в регионах Marks&Spencer сильным региональным игроком не является.

Шабашов уверен, что «Inditex взорвет рынок». «Вопрос сейчас в том, как именно Inditex повлияет на рынок Казани, – отметил Шабашов. – А Inditex повлияет однозначно, потому что жители Ново-Савинского, Кировского и Московского района ездят в МЕГУ для того, чтобы купить одежду Zara. Это как минимум неудобно. МЕГА потеряет эту часть потребителей точно, тем более в «Парк Хаусе» есть и кинотеатры, и вся инфраструктура. Приход Inditex выведет «Парк Хаус» на устойчивое второе место после МЕГИ».

IMG_8136.jpg
В «Парк Хаусе» Inditex SA займет все правое крыло мола, суммарно площадь составит приблизительно 4 тыс. кв. метра

О грядущих изменениях на рынке газете «БИЗНЕС Online» рассказал и региональный директор Terranova в Татарстане Алексей Майоров. «Inditex рынок изменит однозначно, - подчеркнул Майоров. - Рынок и так меняется. Все события, например, Универсиада и чемпионат мира по футболу, привлекают внимание крупнейших мировых игроков. Если Inditex расширяет линейку и сразу приводит столько новых игроков, значит планы у них более чем серьезные. Inditex – солиднейший игрок, сильнейший конкурент для магазинов класса «сегмент плюс» в Казани. Сам факт договоренности о том, что на Баумана появится отдельный Zara Home, который в России есть только в Санкт-Петербурге, говорит о многом. На мертвый и бесперспективный рынок Inditex никогда не придет».

Заместитель управляющего семейного торгового цента "МЕГА Казань" Лиана Сиразетдинова также отметила «раскрученность» Inditex. «Рынок не может не измениться после активной экспансии Inditex, - сказала Сиразетдинова. - Inditex только разовьет рынок одежного ритейла Казани. Да, это сильный конкурент, особенного для сегмента «средний плюс». Чем больше конкурентов, чем насыщеннее рынок, тем интересней работать. Потребителям удобно с той точки зрения, что Inditex является участником программы лояльности Megacard. Соответственно, потребителю выгодно совершать покупки в Zare или в Bershke (а также в Pull and Bear и Stradivarius) именно в "МЕГЕ Казань", так как они могут расплатиться в этих магазинах своими бонусными баллами.

IMG_6974.jpg
По мнению экспертов, для миллионной Казани по одному магазину Inditex - ничтожно мало, а потенциал у ритейлера достаточный

Андрей Васюткин - руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин магазинов» в ассоциации с CBRE, отмечает, что, действительно, большая часть брендов Inditex уже представлена в Казани - в ТРЦ "МЕГА". «Из всей линейки брендов, развиваемых Inditex в России, в Казани отсутствует пока только MASSIMO DUTTI и Uterque (самый молодой бренд компании, первый и пока единственный бренд Inditex Group, у которого в коллекциях к минимуму сведена одежда. Под маркой Uterque выпускаются сумки, обувь и аксессуары - ред.). Inditex достаточно часто заходит в крупный торгово-развлекательный центр с группой своих брендов, близких, но одновременно рассчитанных на разную целевую аудиторию, - размышляет Васюткин. - В России позиции Inditex сильны и с точки зрения покупателей - марки, в силу приемлемых цен и модного ассортимента, любимы и очень популярны, и с точки зрения профессионального рынка - то есть брендам Inditex всегда открыты двери практически любого ТЦ (что усиливает их позиции в переговорном процессе)».

По мнению эксперта, для города-миллионника по одному магазину для таких брендов - это ничтожно мало, и потенциал у ритейлера достаточный. «Самым серьезным конкурентом бренда Zara в России является H&M, и в Казани он уже представлен двумя магазинами», - добавляет Васюткин.

Справка

Группа компаний Inditex SA — один из крупнейших мировых дистрибуторов одежды. Основана в 1975 году. Корпорация объединяет более 5 тыс. магазинов в 77 странах под брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Zara Home, Stradivarius и Uterque. По всему миру работает 3147 магазинов. На начало 2012 года в России компания владеет более чем 250 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Новосибирске, Красноярске, Омске, Екатеринбурге, Калининграде и других городах. В Казани открыто четыре магазина Inditex: Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius.

Оборот группы в 2006 году составил 8,2 млрд. евро, чистая прибыль — свыше 1 млрд. евро.

С 2002 года Inditex работает в России по франчайзингу (Zara представляла финская Stockmann, а Stradivarius — "Интерспорт Россия"), с 2006 года - самостоятельно через 100-процентную "дочку" ЗАО "Зара СНГ". В 2007 году Inditex выкупила шесть магазинов Zara у Stockmann.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • timofeevmg
    29.03.2012 08:36

    имхо тот еще сток

  • Анонимно
    29.03.2012 08:36

    Лучше бы было больше российских брендов, и люди бы были с работой

  • Анонимно
    29.03.2012 08:37

    Oysho тоже есть в меге

  • Анонимно
    29.03.2012 08:43

    Заработанные, кровные деньги татарстанцев через эти магазины уходят в Испанию.Поэтому ничего хорошего, в конечном счете.Трусы и майки китайцы для нас шьют,а верхнюю одежду поставляь будут испанцы.А наши женщины что будут делать, где работать, остается, видимо, в одежде иностранцов- идти в панель и заработать там.

  • Анонимно
    29.03.2012 08:59

    УРА! МАССИМО ДУТТИ И ЗАРА ХОМ.

  • Анонимно
    29.03.2012 09:16

    А наши женщины будут как раз работать в этих магазинах. Или вы наивно думаете, что наши женщины пойдут майки шить?

  • Анонимно
    29.03.2012 09:24

    Massimo Dutti отличный бренд!

  • Анонимно
    29.03.2012 09:25

    В Заре, бершке и иже с ними ужасное качество одежды, те же самые марки в европе, ближнем востоке - гораздо лучше, как по качеству, так и по ассортименту. В чем проблема?

  • Анонимно
    29.03.2012 09:30

    Какие испанцы, многое уже шьется, производится в Китае. Если бы все это было «Pa?s de origen Espa?a» с нашими налогами, посредниками, транспортными расходами, логистикой и ценами за аренду, этот текстиль можно было продавать в ювелирном магазине.

  • Анонимно
    29.03.2012 09:30

    В последнее время только и слышишь - вот откроется Южный, и все из МЕГИ побегут туда, вот откроется ЗАРА в парк-хаусе, и пять из МЕГИ клиентов оттянут... Однако открывается один, другой, а в МЕГЕ как было по выходным непротолкнуться, так и сейчас есть, несмотря на все ваши кинотеатры

  • Анонимно
    29.03.2012 09:54

    Рассчитано на приезжих и проезжих. Все мои знакомые уже давно покупают качественную одежду в западных интернет-магазинах. Качественно и дешево, даже с учетом доставки.

  • Анонимно
    29.03.2012 09:55

    Товары будут продавать в их магазинах с наценкой, например - 20% к оптовой цене, и наши женщины будут получать продавцами в этих магазинах-20-25% от наценки зарплату, т.е нашим остается доходы от стоимости- 0.4-0.5 %.Остальное 99.5% зароботают иностаранцы.

  • Анонимно
    29.03.2012 10:17

    А почему не написала "на правах рекламы" внизу. БО, вы что им беспатную рекламу сделали???? Неправильно. Вас можно заподозрить! КАчество всех этимх марок в Казани - безобразное. Но, товарищи, давно известный факт, что в России все бренды: и пищевые, и одежные, и обувные завозятся не в том качестве, в котором выставляются в Европе. Там народ искушенный, а у нас на "лейбл" ведутся...

  • Анонимно
    29.03.2012 10:29

    у нас все вещи завозятся не того качества не то что в сравнении с Европой, а даже в сравнении с теми же Питером. Там в магазинах этих же марок вещи намного качественнее и цены доступнее, а нам, такое ощущение, весь шлак свозят!

  • Хорошая новость. Торговые центры, это один из брендов Казани и чем больше к нам придет больших игроков, тем лучше. Это привлекает туристов. Однако туристам надо сначала доехать до ТЦ, а с этим проблемы. Вспомните, что творилось в городе в декабре 2010. Тогда власти все объяснили большим прмтоком иногородних покупателей и даже хотели сделать перехватывающие парковки на въезде в город. Но человек приехавший за покупками не захочет оставлять мащину за городом и ездить на общественном транспорте. Парадокс однако, мы хотим, чтобы к нам ехало больше людей и в то же время хотим ограничить въезд. Решение простое, надо больше дорог и стоянок. Сносить все старье и на их месте строить дороги. Или стоянки. Можно просто сквер со скамеечками. А то вчера на Госсовете обсуждали вопрос о реставрации старых зданий, но никому не пришло в голову, что их восстановление просто не нужно никому.Нужные здания не приходят в такое состояние. И теперь силой и уговорами пытаются заставить их реставрировать. Ну отремонируют их и что там будет? Очередной офисный центр к которому прсто не проедешь.Вывод такой, раз уж довели до такого состояния, значит и восстанавливать нечего. СНОСИТЬ!И последнее. Позиционирование. Что лучше и реальнее? Казань-старинный город или Казань современный город?Я за второе!

    • Анонимно
      30.03.2012 00:31

      Если будет хороший транспорт, то захочет. До ТЦ на метро и СТ, обратно на такси. турист должен оставлять деньги, а не выхлопные газы с канцерогенам. Казань не будет тратить триллионы и сносить историю, чтобы какой-то азнакаевский реднек мог покрасоваться на своей приоре.

  • Анонимно
    29.03.2012 13:32

    К rty900: Человек непомнящий историю, сам становится забытым

  • Анонимно
    29.03.2012 14:38

    что за бред! конечно же реставрировать!

  • Анонимно
    29.03.2012 16:32

    модный взрыв- это видимо некачественные ткани и расходящиеся швы на одежде которая даже вися на плечиках начитает рваться, что уж говорить что с ней бывает после первой стирки, к сожалению Зара в Казани это отбросы из Питера

  • Анонимно
    29.03.2012 16:43

    ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РТ-АЛГА!!!

  • Как раз историю я знаю, но нельзя все время жить смотря назад. Надо вперед двигаться, а не обратно в 16-ый век. И по поводу качества.Если вы так разбираетесь в тканях, то не покупайте плохие вещи.

  • Анонимно
    29.03.2012 20:29

    Наконец то! Давно пора было открывать новые магазины, в МЕГУ как ни придешь, размер уже закончился или модель раскупили. Для огромного города магазинов с такой стильной одеждой должно быть много. А злословы и конкуренты не дремлят, настрочили уже негатив... Никому одежда рыночная и немодная уже не нужна. Меняйте качество и разнообразие, а не пишите чепуху про те марки, в которых ходит весь развитый мир...

  • Анонимно
    30.03.2012 07:42

    а хороших тканей в ЗАРЕ нет!!!! значит вывод : не покупайте вещи в ЗАРЕ и ее клонах

  • Анонимно
    30.03.2012 07:44

    если бы кроме марки еще и за качеством следили и не устраивали в Казани стоковый магазин остатков- тогда можно было бы признать что вещи неплохие а пока.....

  • Сток- это не то что плохо, это непроданыые коллекции прошлых лет. Нам как раз стоков и оутлетов не хватает. За рубежом я с удовльствием захожу в такие магазины и всегда что то нахожу.

  • Анонимно
    30.03.2012 13:13

    Каждый сам решает в чем ему ходить. Если эти бренды "идут" в Казань, значит есть потребность на соответствующем рынке. По поводу качества: наверное, если бы все было так плохо, такой массовой популярностью не пользовались те же Зара, Страдивариус и пр. По российским брендам: сомневаюсь, чтобы на рынке была их дискриминация. Арендатор заинтересован в первую очередь в платежеспособности арендодателя и, кроме того, притоке клиентов, имидже торгового центра. Почему тот же Парк Хаус должен вести свою деятельность себе в убыток? насколько мне известно, там достаточно дорогой кв.м., но при этом ведь есть спрос! крайне мало российских брендов способны арендовать такую площадь, оплачивать по выставленным счетам и работать с подобной прибылью. А если они есть, то не вижу препятствий для установления партнерских отношений с администрациями торговых центров. Главное, правильно замотивировать

  • Анонимно
    30.03.2012 16:25

    В Испании работы нету и перестали покупать, как,впрочем, и в Европе... Однако это интересно

  • Анонимно
    26.04.2012 20:04

    Скорее бы уже открыли эти магазины в парк хаусе. Живу в 5минутах ходьбы от него, но ради этих магазинов приходится ехать в мегу, что очень не удобно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen