Политика 
6.04.2012

Асгат Сафаров: «Уйти сразу после ЧП в «Дальнем» было бы предательством»

«ПРИНЯТЫ ВСЕ ЗАВИСЯЩИЕ ОТ МЕНЯ МЕРЫ»

Вчера вечером стало известно, что Асгат Сафаров сообщил своей команде о том, что подал рапорт об уходе в отставку. Это первое официальное подтверждение намерений министра – до сих пор об этом было известно только из источников, предпочитающих сохранять анонимность.

- Если бы я сделал это раньше, сразу после ЧП в ОП «Дальний», - передаются слова Сафарова в сообщении пресс-службы МВД, - это было бы малодушием и предательством по отношению к коллективу, дескать, я ухожу, а вы расхлебывайте. Сейчас же, когда приняты все зависящие от меня меры как по привлечению к ответственности виновников, так и по недопущению подобных случаев впредь, я подал рапорт об отставке.

Как сообщили источники «БИЗНЕС Online», близкие к руководству МВД, рапорты об отставке подали также его заместитель - начальник полиции Рафаиль Гильманов и начальник управления собственной безопасности Рустем Валиуллов - ключевые люди команды Сафарова. Впрочем, руководитель пресс-службы министерства Ирина Нижельская в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» опровергла эту информацию. Но в любом случае ясно, что с уходом Сафарова все МВД ожидает основательная кадровая перетряска.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БОМБА ФЕДЕРАЛЬНОГО МАСШТАБА

Хотя, по нашим сведениям, рапорт был подан еще в субботу, официальное заявление по этому поводу было сделано только вчера, после информационного взрыва, спровоцированного утренней публикацией газеты «БИЗНЕС Online».

Наша газета сообщила о предстоящей отставке первой. Через несколько часов, со ссылкой не на газету «БИЗНЕС Online», а на свои «источники в силовых структурах ПФО» новость повторил "Интерфакс". Все остальные СМИ перепечатывали информацию двух изданий, практически не добавляя ничего нового. Единственное, по информации Lifenews, из кабинета Сафарова уже якобы начали выносить вещи, но верится в это с трудом.

Всего на тему отставки, по данным "Яндекс-новостей", вышло не менее 136 сообщений в ведущих СМИ. Также на эту тему вышло 872 записи в блогах.

На нашем сайте материал «Сафаров уйдет, и дело его умрет» на момент написания этой статьи набрал 187 самых противоречивых комментариев и порядка 15 тыс. просмотров.

Safarov-222.jpg
Впрочем, слабая интрига все еще сохраняется – когда именно президент РФ подпишет указ об отставке Сафарова? Или – чем черт не шутит? – вообще не подпишет...

НУРГАЛИЕВ: «САМИ УВИДИТЕ И УСЛЫШИТЕ»

Было заметно, что ни у местного, ни у федерального МВД никакой реакции на происходящее заготовлено не было. Весь день информация никем не подтверждалась и не опровергалась.

Глава МВД РФ Рашид Нургалиев, отвечая на прямой вопрос, уйдет Сафаров или нет, ответил буквально следующее:

- Я думаю, что в ближайшее время вы сами увидите и все и услышите. Не хочу ничего комментировать.

Он также сообщил, что близка к завершению комплексная проверка министерства внутренних дел Татарстана, результаты которой будут вскоре представлены президенту РФ Дмитрию Медведеву. Комментируя проверку, проводимую в Казани следственный комитетом России, он сказал:

- Думаю, увидите другие результаты. СК проводит проверку в связи со случившимся, а мы комплексно смотрим все: и кадровую политику, и вопросы воспитания, ротации и оперативно-служебной деятельности. У них будет один предметный вопрос с точки зрения нарушения законности, а у нас - комплексный.

Другие официальные лица на новость об отставке отреагировать пока не успели.

Судя по всему, изначально о решении Сафарова планировалось объявить как-то иначе. Например, его могли уволить по итогам этой самой проверки (мол, сразу мы с плеча рубить не стали, а теперь принимаем обоснованное решение, и не только из-за «Дальнего»). Или же, как мы предполагали до этого, новость должна была быть приурочена к заседанию совета по правам человека при президенте РФ 10 апреля. Однако преждевременная утечка явно смешала карты федеральным пиарщикам.

Впрочем, слабая интрига все еще сохраняется – когда именно президент РФ подпишет указ об отставке? Или – чем черт не шутит? – вообще не подпишет, хотя вероятность такого развития событий, конечно, не более 1%.

P.S. Сегодня на нашу публикацию отреагировали в МВД по РТ. В редакцию обратился начальник управления собственной безопасности МВД по РТ Рустем Валиуллов и сообщил, что не подавал рапорта об отставке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.04.2012 21:25

    Мужественный поступок!

  • Анонимно
    5.04.2012 21:59

    В чем мужество ?

  • Анонимно
    5.04.2012 22:01

    Уход в отставку все равно ничего не изменит. Придет кто-то другой и будет тоже самое.

    • Анонимно
      5.04.2012 22:07

      То-то и оно! Пусть Сафаров остается и исправляет положение.

  • Анонимно
    5.04.2012 22:07

    При чем ту черт? Он ничего не решает!

  • Анонимно
    5.04.2012 22:10

    Надеюсь что президент не сделает этого и не примет отставку!!! Нужно здраво и прагматично подойти к этой ситуации!!! Сафаров один из не многих кто не побоялся открыто сказать что в полиции есть проблемы!!! И он сам способен ее решить!!!

  • Анонимно
    5.04.2012 22:24

    Откуда такой негатив БО к Сафарову? Ваша свобода слова благодаря прежде его системно организованной работе по борьбе с преступностью! Не думаю, чтобы вы писали острые статьи так свободно по каждому с поводом и без повода.....

  • Анонимно
    5.04.2012 22:31

    Эх, генерал!

  • Анонимно
    5.04.2012 22:34

    В Татарстане кто-то хотел царя? Нет проблем.История повторяется.Открывайте ворота.Наступает новая эра.Эра новой опричнины нового "Ивана Грозного".Может, наконец-то будет порядок.

  • Анонимно
    5.04.2012 22:34

    Асгат Ахметович совершил поступок настоящего мужчины! И не хотелось бы, что бы он уходил с этого поста! Просто потому, что этот человек очень достойный!

  • Анонимно
    5.04.2012 23:10

    Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что никто не интересуется вопросом будущего – "КТО вместо...??? Ведь нет никаких версий или тем более "инсайда" о предстоящем назначении (если конечно отставка будет таки принята Президентом). Получается, что всех комментаторов интересует лишь судьба самого г–на Сафарова, а не возможные кандидатуры "нового" министра и связанные с ним процессы внутри ведомства со всеми "вытекающими". Это довольно странно, ведь сразу все комментаторы не могут же быть его родственниками, сослуживцами, друзьями или просто личными симпатизантами. Да и "БО" не угощает аудиторию версиями из своих "осведомлённых" источников по поводу возможных "кандидатов", а значит, вполне возможно, что окончательного решения ещё до сих пор не принято...

  • Анонимно
    5.04.2012 23:12

    вы ничего не путаете???это он в течении 14 лет выстраивал то, что мы сейчас имеем!вот солнечников - офицер, а здесь - ...

  • Анонимно
    5.04.2012 23:19

    Да не будет ДАМ подписывать рапорт Сафарова... Ясно уж. Это просто очередная сцена из спектакля. До Универсиады никаких замен министров точно не будет. Да и наш президент думаю за него слово уже замолвил. Потом Сафаров скажет, что вот хотел я уйти, да Медведев не отпустил.

  • Анонимно
    5.04.2012 23:24

    Министр МВД РТ лукавит, по результатам проверки МВД РФ и Генпрокуратурой найдены массовые нарушения и незаконные действия всего аппарата МВД РТ, именно поэтому весь Москва потребовала смены всего руководства МВД РТ, а в последующем будут возбужденны уголовные дела за халатность и укрывательство! Сафаров не сбежит в Израиль или ОАЭ....

  • Анонимно
    5.04.2012 23:25

    уход в такое время это предательство и не уважение системы.надеюсь руководство оставит Сафарова на посту для доработки ошибок. когда все будет хорошо тогда и можно будет передать эстафету другому.Странно ни слова о рядовом срочнике из Татарстана которого выкинули из 4 этажа войсковой части.

  • Анонимно
    5.04.2012 23:37

    и тут не удержался от самооправданий. "Было бы предательством, если б ушел сразу после ЧП в Дальнем". Да не предательством бы это было, а поступком честного человека, ценящего свое достоинство. А тут чего теперь городить - ясно, что потел, звонил, ругался, клялся, нервничал, но так и не смог усидеть в кресле, несмотря на все старания. И в конце ляпнул про "предательство".

  • Анонимно
    5.04.2012 23:44

    Как только Сафаров подал в отставку, все его тут же стали жалеть.... вот это лицимерие!!!

    • Анонимно
      6.04.2012 08:45

      Вы правы, но частично. Говорить, писать и т.д. об уважении к этому честному, порядочному человеку, о том как и для кого он работал и работает (и надеюсь, будет дальше работать) надо было раньше.

  • Анонимно
    5.04.2012 23:46

    Как жаль! Не удержит больше никто порядок в республике! Может президент расставит все по местам и не примет отставку! И PR- акция заинтересованных лиц в итоге провалится! Очень этого хочется! Не хочется снова бандюгов!

  • Анонимно
    6.04.2012 00:34

    Я всегда считал и считаю Его подлинным, настоящим Офицером!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 00:45

    Вообще,всех надо поменять и набрать молодых ,принципиальных...

    • Анонимно
      6.04.2012 08:40

      Набрали вон в ОП Дальний молодых, так они принципиально бутылкой орудовали.Помните, что за одного битого двух небитых дают. Поэтому лучше оставить Сафарова на месте, чтобы он, зная положение в местном МВД изнутри, начал выкорчевывать сорняки и устанавливать порядок. С новым министром еще непонятно как будет.

  • VPK
    6.04.2012 07:47

    Что имеем не храним - потерявши плачем.

  • Анонимно
    6.04.2012 07:50

    После драки кулаками не машут. Заметьте одну особенность - как победы, то благодаря министру, как беды, то виноваты подчиненные и все. Настоящий офицер берет удар на себя как народный герой майор "Солнце"!

  • Анонимно
    6.04.2012 07:54

    Человека только в беде не бросайте! А то своим не нужен, а народу тем более, а многим наверное есть что вспомнить. На повышение лучше в Москву или губернатором на восток. Будет польза-поверьте!

    • Анонимно
      6.04.2012 08:04

      одина команда из Рт уже порулила на востоке России. Стране хватит. пусть дома сидит...

  • Анонимно
    6.04.2012 07:55

    ну что ж господа бизнесмены пощиплет Вас теперь криминальчик, что ж Вы то молчите, как воды в рот набрали, к вам ведь тянуться, зрите в корень...

    • Анонимно
      6.04.2012 08:05

      криминальчик в серых мундирах и погонах?

    • Анонимно
      6.04.2012 08:09

      а так не криминальчик а менты щипали,бизнессу разницы нет криминал и менты в одной упряжке.

  • Анонимно
    6.04.2012 08:00

    А что Нургалиев не татарин что ли, забыл про корни, ввергнуть родную землю в Хаос преступности...давно так не трясло Татарстан

  • Анонимно
    6.04.2012 08:04

    когда в лихих 90-х один мой знакомый говорил: "Вот сейчас все решает братва, а скоро все будет решать милиция и т.п. структуры" коих у нас сейчас не мало. так и получилось все решает МВД и другие аббревиатуры. и они контролируют и бизнес и остатки криминала

  • Анонимно
    6.04.2012 08:06

    правильно Асгат ни пяди чиновничьим пиарщикам...заказушники фиговы...замы сильные конечно, жаль, Тимерзянова в другой регион засунули ...точно Бардак в Казани Рустем Нургалиевич батенька БАРДАК!Никакие инновации не спасут и инвестиций не видать как собственных ушей при таком бардаке

  • Анонимно
    6.04.2012 08:07

    БО, одна из электронных газет,где оперативно и как есть предоставляется информация. Сохраните свое лицо.Сафаров уйдет, уйдет достойно.

  • Анонимно
    6.04.2012 08:07

    Молодцы господа журналисты грамотно описали все, расклад невооруженным глазом виден

  • Анонимно
    6.04.2012 08:14

    Пиарщики из отдела пропаганды МВД Вы уже достали сказками, что боротся с оргпреступностью начал Сафаров. Не обманывайте людей. С оргпреступностью начал боротся бывший министр Галимов, он же строил дома для милиционеров и спортивные площадки в Мирном и в других местах.

    • Анонимно
      6.04.2012 09:58

      Сафаров А. настоящий руководитель, только его команда его подвела, работают в своих личных целях. Президент Медведев я думаю оставит на посту и даст возможность Сафарову всех кто подвел его поставить на нужное место и потом достйно уйти.

  • Анонимно
    6.04.2012 08:54

    Почему всех пугают возвращением 90-х? Все авторитеты уже давно легализовались и стали влиятельными бизнесменами.

  • Анонимно
    6.04.2012 08:58

    Какое исправление ошибок? Что за детский сад? Малейшая ошибка гос.чиновника такого уровня - это трагедия в судьбах сотен маленьких людей. Поэтому и спрос за "ошибки" должен быть соответствующим - не покаяние, не добровольная отставка, а в соответствии с законом - халатность, ненадлежащее исполнение, и обязательно через суд, вот тогда будет торжество закона, а не "уважаемых людей"

  • Анонимно
    6.04.2012 09:08

    он Бог?! в россии так сложилось, что с мест чиновники уходят не очень охотно, тем более с таких руководящих и такого уровня, там видимо "аура" совершенно другая))) он бы и дальше сидел бы, но к сожалению (его) "попросили" вежливо (вероятно)...

  • Анонимно
    6.04.2012 09:29

    «Sic transit gloria mundi («Так проходит мирская слава».

  • Анонимно
    6.04.2012 09:29

    Что значит "предательство" ? Не понял в чем предательство

  • Анонимно
    6.04.2012 09:45

    Мужественный поступок,офицер...жалко... это означает все таки криминал силнее,довели Человека, красиво уходит....

  • Анонимно
    6.04.2012 09:50

    получается БО типо такие супермены, развалили заговор федерального центра против Татарстана, что ли? а не подготовлена ли у вас была статья совместно с самим Сафаровым, чтобы ему не так тошно уходить было?

  • Анонимно
    6.04.2012 09:59

    Мне жаль, что так произошло. Ну что? Орел мух не ловил, видимо за это и поплатился.

  • Анонимно
    6.04.2012 10:03

    полиция милиция один хрен, люди остались те же и система осталась та же, палочная

    • Анонимно
      6.04.2012 20:12

      ==и система осталась та же, палочная==А это плохо или хорошо? Ведь альтернатива может быть только РЫНОЧНАЯ.

  • Анонимно
    6.04.2012 10:05

    за что боролись, на то и напоролись! казанская милиция всегда славилась своей жесткостью: вымогательство, зуботычины, выбивание показаний любыми способами воздействия и моральными и физическими. скажете министр об этом не знал? да в управлениях иной раз все батареи отопления были увешаны задержанными, при чем чтоб не стоял, не сидел, а именно на полусогнутых корячках. да и в самом министерстве в кабинетах сотрудники никогда не стеснялись заниматься рукоприкладством. это не отдельные плохие дяди - это система! это борьба с преступностью путем совершения новых преступлений. правильно пишут в комментариях - милиция под руководством Сафарова искоренила опг и заняла их доходное место

  • Анонимно
    6.04.2012 10:15

    Очень сожалею об уходе таких преданных и знающих своё дело людей. Мне теперь, как рядовому полицейскому всех бандюков надо избегать, иначе во всех случаях будут обвинять меня, что я избил, изуродовал или убил этого козла, который насиловал, убивал и грабил трудовой народ.

  • Анонимно
    6.04.2012 10:26

    Глава МВД любого ведомства не должен сидеть в кресле более 6-8 лет.

  • Анонимно
    6.04.2012 10:28

    За такого рода ситуации совесть не должна позволить возглавлять МВД традиционно гуманной республики.

  • Анонимно
    6.04.2012 10:32

    Вот именно. В чем мужество? Ему, как мне кажется, предложили выбор: или в отставку, или в турму. он выбрал первое. Вот если бы он выбрал второе, тогда да - мужественный человек.

  • Анонимно
    6.04.2012 10:40

    Жаль... но так будет правильно

  • Анонимно
    6.04.2012 10:43

    Надо гнать Нургалиева!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 10:43

    Интересно у вас получается. "Мужеством" представлен тот факт, что после ужасных - но далеко неполных! - подробностей работы пыточных в МВД РТ, еле-еле, чуть не всем миром выдрали из кресла чиновника, вросшего туда по самое не могу!

  • Анонимно
    6.04.2012 10:45

    Жалко, Сафаров единственное звено противостоящее криминалу... Нужно вспомнить года когда он пришел к руководству МВД (а это было до Галимова). Казань была заполнена группировками, на улицу выйти было боязно, помню времена когда купив новую обувь приходилось специально пачкать, чтоб не сняли. Все это кончилось с приходом Сафарова, он поставил свою основную цель побороть этот грибок криминала. И зделал это по-мужски. Сейчас их всех судят и садят. А ведь в других регионах криминал все еще живет и процветает, примеры тому Ставрополье, станица Кущевская и др. Сафаров реальный мент, с реальными принципами. ДАМ не подписывай указ. Надо намисать от всех нас в администрацию президента РФ с этим прошением.

  • Анонимно
    6.04.2012 10:51

    Хватит здесь нюни распускать! Не заменимых людей нет! Это один из богатейших людей республике и наверное он заработал их "честным" трудом! Устраивае дочери такую свадьбу где поет Тимати и Меладзе, а гостей развозят на вертолете! В отставку если бы не этот случай никогда не ушел, пока вперед ногами не вынесли. Даешь Варяга, чтоб навел порядок в этой закланированной республике!

  • Анонимно
    6.04.2012 11:00

    Зря уходит так нехочется возврата к 90-м. В республике стало намнаго спокойнее с его приходом!

  • Анонимно
    6.04.2012 11:03

    правильно пишут в комментариях - милиция под руководством Сафарова искоренила опг и заняла их доходное место(с)+1000000Сам сталкивался много раз.Полицаи беспредельнее бандитов.и не нужно говорить про Кущевку.Там тоже не обошлось без крышевания чиновниками,и людьми из правоохранительных органов.

  • Анонимно
    6.04.2012 11:10

    И еще одно забавное сравнение ботообразные комментаторы тут проводят. Бандитских девяностых и "мирных" десятых годов. Сравнивают уличных хулиганов, которые, может, от бодяжного героина все перемерли (а не в силу появления в кресле солнцеликого борца с ОПГ), и улыбающегося мента с шампанским, готового за звездочку на погонах забить вас на зону лет на десять за несовершенное вами преступление.

  • Анонимно
    6.04.2012 11:12

    Борьба с криминалом практически не зависит от министра МВД. Какую задачу поставят, то и будет выполнять. От Шаймиева была команда борьба с криминалом, он ее выполнил. Не было бы команды, так и процветал бы криминал! Команды нет борьба с коррупцией, ни кто ей и не занимается!

  • Анонимно
    6.04.2012 11:18

    Источник:"http://www.uralweb.ru/news/n390997.html""В Казани готовится серия публичных акций в поддержку размещения перевалочного пункта НАТО под Ульяновском. Как пишет «Независимая газета», активисты одной из радикальных татарских организации хотят наладить контакт с североатлантическим альянсом как с «союзником Татарстана в борьбе за обретение независимости».Татарские националисты хотят провести акции в поддержку "защитников татарского народа, угнетаемого российским империализмом», - пишет издание со ссылкой на инициативу радикального Союза татарской молодежи «Азатлык»." Кто-нибудь знает что-это такое? националисты РТ поддерживают НАТО, продались?

  • Анонимно
    6.04.2012 11:32

    Большая половина ком-ментов похоже работает на тех же этажах. О чем говорить: 14 лет на одном месте - давно пора заканчивать с этим царствованием - руководство все демократией зовет, где только она. Посидел на одном месте три года и вперед. Вот это будет демократия. А нас получил кресло - значит только с него вперед ногами.

  • Анонимно
    6.04.2012 11:52

    такие как Сафаров не пропадут, будет консультантом, советником, создаст ЧОП и будет правоохранять всех и дальше. Вы вопите о преступниках ОПГ, но не важно какие они в погонах или без, Фемида как, известно, слепа и беспристрастна в теории и подглядывает через веб-камеры на практике...же обслуживает чьи-то интересы.

  • Анонимно
    6.04.2012 12:56

    Сафаров легендарная личность, низкий поклон ему! Большинство населения Казани даже представить себе не могут , что он сделал для РТ! Работать сотрудником полиции не легко, защищая граждан они не редко сами становятся жертвами! В полицию не с Марса людей набирают, а с народа! Кто готов работать за 35 000 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, рисковать собой, своими близкими?

  • Анонимно
    6.04.2012 12:59

    Такие руководители как Сафаров,не каждый год рождаются.Как мы все могли допустить такое???????Жаль.В скором времени нам еще предстоит быть свидетелями последствий этой отставки.....

  • Анонимно
    6.04.2012 13:11

    В защиту Сафарова пишут его люди или те, которые с этой системой не столкнулись.

  • Анонимно
    6.04.2012 20:04

    Асхат Ахметович настоящий генерал...Смог навести порядок в Татарстане...Те кто хочет,что бы вернулись 90 годы ,ликуют...Но господа а хочется ли Вам жить в такой остановке ? Я бы не хотел...Даже его рапорт об отставке,решения настоящего офицера,который чувствует ответственность за поступки своих подчененных...Так что господа ,ЧЕСТЬ ИМЕЮ...

  • Анонимно
    6.04.2012 21:34

    Имею честь! А потому не хочу жить в такой обстановке.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль