Машиностроение 
6.04.2012

КАМАЗ испытывает футуристический броневик

«БЭТМОБИЛЬ» ОТ КАМАЗА

Облик загадочной бронемашины на обсуждение спецов вынес блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий. Портал сообщил, что интересный прототип некоей бронированной машины российской разработки проходит испытания на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Шасси машины, предположительно, создано на базе КАМАЗ-4326, разработчиком, видимо, тоже выступает КАМАЗ. Бронекорпус необычной формы имеет признаки MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой). «Подробности выясняются», - подытожили свое сообщение авторы портала и уточнили, что источник информации – другой блог. Его автор тоже немногословен: «Дмитровский полигон. Т.С. тестирует Чагин. Есть идеи, что это?»

Блогосфера откликнулась незамедлительно. В первую очередь авторов восхитил вид «интересной тарантайки»: «Такое впечатление, что дизайном занимался Джордж Лукас», «Бэтмобиль?», «Органично смотрелось бы в «Чужих», к примеру», «На удивление впечатляющий дизайн. Сначала подумал, что фейк для очередного фильма Бондарчука-младшего». Заинтриговала блогеров и аббревиатура ЦСН на капоте: «Если буквы ЦСН на носу нанесены полностью осмысленно - машина принадлежит/предназначена какому-либо центру специального назначения, структуры с таким названием есть и в МВД, но, как правило, имеют в виду ЦСН ФСБ РФ - объединенное командование «Альфы» и «Вымпела». Может, штурмовая машинка для них».

Естественно, сходу высказались и по поводу тактико-технических характеристик: «Какой-нибудь MRAP а'ля рюс», «Меня одного смущает такой наклон лобовых стекол и соответствующий обзор вперед, перекрываемый носовой частью?», «Сразу предвижу, что низкие крылья будут создавать проблемы на бездорожье». «Зато - клиновидный к низу корпус, боковая + вероятная задняя двери, доп. бойницы для обстрела мертвой зоны», «И зачем такой наклон морды сильный?», «Довольно большие стекла, из которых реально служит обзору едва половина».

И конечно, есть предположения о происхождении броневика: «Ходовая, возможно, даккаровского КАМАЗа, характерное шасси и личность испытателя намекают», «На «Выстрел» зализанный похож». Позднее появилась версия о том, что это новый прототип-демонстратор бронемашины зиловской темы «Каратель». Другие данные гласят, что «броник» - продукт самодеятельности московской фирмы «Форт Технология» с использованием двухосного шасси раллийного КАМАЗа-4911.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями на КАМАЗ. В пресс-службе предприятия, поинтересовавшись, откуда информация, факт испытаний нового броневика подтвердили, но от подробностей воздержались: «Разработка секретная».

MRAP ПО-ЧЕЛНИНСКИ?

Действительно, как подметили блогеры, новый броневик изрядно напоминает легкобронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел». Напомним, что этот проект начали разрабатывать в 1997 году КАМАЗ и НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана. Машина предназначалась в первую очередь для пограничников. При создании броневика использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-4326.

Бронирование автомобиля - противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемета «Утес» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма - из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м, днище также бронировано. Возможна установка 14,5-мм пулемета КПВТ или 12,7-мм пулемета «Корд», 30-мм гранатомета «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

Насколько известно, изготовлено порядка 40 машин. Они используются военными, спецподразделениями ФСИН, а также для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

Известны три модификации машины. БПМ-97 - для пограничных войск. На ее базе, по предложению командования ВДВ, разработана плавающая разведывательная машина. «Дозор» - боевая разведывательная машина для сухопутных войск. «Выстрел» - модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, системой очистки воздуха и так далее. В 2011 году сообщалось, что, в связи с разработкой корпусных и модульных бронеавтомобилей «Тайфун», дальнейшее развитие проекта «Выстрел» признано нецелесообразным, но, несмотря на это, работы по модернизации машины продолжаются.

Интересно, что специалисты отмечали невозможность, в силу изначальной специфики, модернизировать «Выстрел» в автомобиль MRAP. Между тем с ростом локальных конфликтов прогнозируется стабильное повышение спроса на такую продукцию и, соответственно, увеличение фирм-производителей. Так что, возможно, с новым изделием КАМАЗ просто стремится не отстать от жизни.

Что касается упоминания завершившего в прошлом году спортивную карьеру Владимира Чагина, то, напомним, что спортивную карьеру он начинал как водитель-испытатель камазовского отдела специальной техники департамента развития и внедрения новых разработок. Регулярно появляются сообщения и о его конструкторской работе, например, как начальника бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ». Утверждается, что Чагин непосредственно участвует в создании машин - от проектирования до сборки.

Справка

КАМАЗ-43269
Колесная формула - 4x4
Боевая масса - 10500 кг
Боевой расчет - 2+8 чел
Мощность двигателя - 240 л.с.
Максимальная скорость - 90 км/ч
Запас хода по шоссе - 1100 км
Преодолеваемый брод - 1,75 м

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • timofeevmg
    6.04.2012 08:29

    судя по копипасту из журнала За рулем, это ЗиЛ Каратель.http://nnm.ru/blogs/shamba/zil-karatel/#cutнтересно, что дизайнер это чуда не очень любит светиться)

  • timofeevmg
    6.04.2012 08:30

    некий Саакян

  • Анонимно
    6.04.2012 08:46

    Надеюсь будет хорошая история авто, а не как с "Ё-мобилем" и "марусей"

  • Анонимно
    6.04.2012 08:56

    Самый подходящий автомобиль для раздолбанных казанских дорог.

  • Анонимно
    6.04.2012 08:58

    Всегда наставиал и буду настаивать на том, что у Русских очень хорошо получается разрабатывать и производить военную технику. Ну перестаньте уже делать Лады. Лучше переключиться на создание подобной техники и самолетов/кораблей.

    • Анонимно
      6.04.2012 09:26

      Уважаемый, это все на территории, где можно-таки сказать "у русско-татар"...АЙЕ?

  • Анонимно
    6.04.2012 09:14

    Эта штука может обрушить гостиницу Казань за считанные часы - останется только заравнять территорию и подсыпать песочку - оставшиеся средства передать КАМАЗу для дальнейших исследований по новым броневикам

  • N.
    6.04.2012 10:10

    определенно КАМАЗу с Болливудом сотрудничать надо. и "Шина" при делах будет

  • Анонимно
    6.04.2012 10:12

    для военной техники хлипкий хадок заднее колесо не защищенно скорее всего эта техника для перевозки денег в мешках

  • Анонимно
    6.04.2012 10:26

    хорошая бибика!

  • Анонимно
    6.04.2012 11:21

    красава, так и просится ГШ-6-30 наверх

  • Анонимно
    6.04.2012 15:29

    Это разработка Камаз-мастера. Большой Камаз к этому не имеет отношения.

  • Анонимно
    6.04.2012 20:06

    мне -б такую, учиться ездить на дорогах Казани!

  • Анонимно
    7.04.2012 00:12

    в Казани на работу в центр ездить - самое оно!

  • Анонимно
    8.04.2012 13:09

    хочу таакую масину...

  • vlad
    10.04.2012 13:42

    Голодный народ вообще то практичнее старыми танками давить и разгонять,все равно дорог практически нигде нет,а танков на складах еще хватает

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль