Строительство и недвижимость 
7.04.2012

Дорога по островам: тайны раскрыты

Можно сказать, что концепция развития Казани на акватории Волги и Казанки, о которой ходило так много слухов, вчера впервые была представлена широкой публике. В пресс-конференции в Татмедиа, которая пролила свет на резонансную историю с таинственной дорогой, принял участие лично гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин, а также вместе с ним концепцию нового проекта раскрыли руководитель научно-производственной лаборатории ГУП «Татинвестгражданпроект» Евгений Евсеев, гендирекор «Татдорпроекта» Елена Пановская, завкаведрой инженерной экологии и рационального природопользования энергоинститута Роза Дыганова и первый вице-мэр Казани Иршат Минкин.

Слухи о разработке этого проекта давно будоражат общественность и вздымают волну народного возмущения, которая выплескиваются не только в интернете, но и на улице в виде митингов и пикетов (очередной пройдет сегодня). Напомним, что страсти вокруг этой концепции быстро накаляются. В конце февраля в Юдино прошел митинг, собравший около 800 человек. По словам участников акции, уже ведутся подготовительные строительные работы для сооружения намывной автодороги по Волге от Казани до трассы М7. При этом нет ни проекта, ни экологической экспертизы… Хотя накануне митинга гендиректор ПСО «Казань» опроверг слухи о строительстве дороги – по его словам, в районе волжских островов у Куземетьево проводились дноуглоубительные работы на судовом ходу.

Видимо, в связи с активностью людей, вчера концепция дороги, которую разрабатывают уже почти полгода, была развернута более четко.

Один из вариантов этого развития предусматривает строительство дороги-дублера Горьковского шоссе, который может пройти по волжским островам от речного порта до трассы М7 в районе Займища.

По словам Евсеева, Казань выросла из существующего генплана, принятого пять лет назад. Бурное развитие агломерации, жилые проекты Залесного и Юдино, «Новая Тура» у развязки Горьковского шоссе и трассы М7, и IT-деревня «Иннополис» в Верхнеуслонском районе, остров-град Свияжск и мультимодальный логистический центр требуют транспортного обслуживания.

К тому же Казань задыхается в пробках – Кировская дамба и въезд в столицу на Горьковском шоссе как раз-таки одно из узких мест, которые надо развязывать. Концепция дороги-дублера решает проблему, напрямую выводя транспортный поток со стороны М7 в центр Казани.

Безимени-1.jpg
По словам Евгения Евсеева, Казань выросла из существующего генплана. Бурное развитие агломерации, жилые проекты Залесного и Юдино, «Новая тура» у развязки Горьковского шоссе и трассы М7, и IT-деревня «Иннополис» в Верхнеуслонском районе, остров-град Свияжск и мультимодальный логистический центр требуют транспортного обслуживания

КАК ПРОЙДЕТ ДОРОГА

По словам гендирекора «Татдорпроекта» Елены Пановской, дорога начнется от речпорта (от дамбы за железнодорожным вокзалом). Шестью полосами от улицы Девятаева она закроет устье Казанки и через 2,5 км придет к кировской дамбе в районе ГИМСа – здесь понадобится двухуровневая развязка. При этом появится и набережная, Ярмарочная площадь напрямую свяжется с железнодорожным вокзалом и речпортом. А Казанка будет связана с Волгой уже не напрямую – а через систему шлюзов. Хотя, как вариант, разработчики предлагают и строительство большого моста…

Далее пойдет четырехполосное шоссе – по волжским островам, которые необходимо отсыпать до отметки 55 м, оно выйдет к дамбе на трассе М7 с левого берега Волги и соединится с шоссе через клеверную развязку. Хотя, как отметила Пановская, ширина насыпей будет достаточна и для расширения дороги до 6 полос. Разработчики предусматривают также строительство ливневки и очистных сооружений. Общая протяженность трассы – 17,5 км с девятью мостами.

«С помощью развязок центр города можно будет связать с Адмиралтейской слободой, Новым и Старым Аракчино, Займищем и другими прилегающими к береговой линии территориями, - рассказала Пановская. – Это обеспечит быстрый и безопасный выезд из этих районов. В концепции предусмотрены предварительные дноуглубительные работы – в результате чего снизятся застойные явления водохранилища, особенно в застойной зоне».

ПО КАРТАМ 1947 ГОДА ЭТА ДОРОГА ПРОШЛА БЫ ПОСУХУ

Масштаб замысла, конечно, впечатляет – но что будет при этом с экологией? Разработчики утверждают, что строительство дамб, мостов, насыпей на островах и полуостровах в сочетании с неизбежными дноуглубительным и работами только улучшит ситуацию, сняв застойные явления.

Как пояснил Евсеев, исторически русло Волги 150 лет назад находилось примерно в 7 км от города. А на берегу в системе дамб и мостов действовал эдакий «логистический центр» того времени – он был застроен пристанями, дорогами, складами и прочими производственными помещениями. В 1953 году, после создания Куйбышевского водохранилища, Волга подошла к берегам Казанки. «Мы видим сегодня отдельно выступающие участки брусчатки, какие-то сваи, остатки дорог – это говорит о том, что территория была когда-то хорошо освоена, - отметил Евсеев. – Образовавшиеся острова – это остатки возвышенностей, затопленных водой после образования водохранилища».

По словам Розы Дыгановой - завкаведрой инженерной экологии и рационального природопользования энергоинститута, экологию Волги сегодня невозможно отделить от жизни водохранилищ. На Волге – 11 каскадов перепада уровней воды, и все это регулируется в зависимости от нужд ГЭС. Поднявшийся при строительстве Куйбышевского водохранилища уровень воды залил огромные территории – и изменил карты берегов Волги у Казани. Судя по картам 1947 года, дорога, которую представили, прошла бы посуху…

«Многие вопросы, которые поднимает общественность о ситуации, связанны с островными территориями. Но это, по сути, не что иное, как часть континентальной территории, которая за счет рельефа сохранилась при залитии водохранилища, - пояснила Дыганова. – Хотелось бы отметить, что 71 остров площадью 435 гектаров не попадает под категорию земель водного фонда. Они могут быть использованы для целей расширения, строительства магистралей».

По данным предварительного экологического исследования, опубликованного после конгресса «Чистая вода России», участок, прилегающий к дамбе у трассы М7, заиленный, с крайне вялым течением и стремится к заболачиванию. И в случае строительства требует либо засыпки, либо дноуглубительных работ. В последнем случае будет очищена вся прибрежная зона – ускорится течение, откроются прибрежные родники, отметила Дыганова. В целом существующие острова в акватории Волги у речпорта можно будет использовать под зеленые зоны. И все это при грамотном строительстве только улучшит экологию Волги.

ДОРОГА БУДЕТ ПЛАТНОЙ – ЕСЛИ ЕЕ ПОСТРОЯТ ИНВЕСТОРЫ

Пока, впрочем, все это лишь концепция. Фактически никаких дорог по акватории Волги, как отметил вице-мэр Казани Иршат Минкин, не предусмотрено никакими транспортными планами. Нет под нее и финансирования.

По словам Минкина, если дорогу включат в план и она будет строиться на бюджетные средства, то ездить по ней можно будет бесплатно. А если все это оплатят инвесторы – вполне понятно, что она будет платной. «Для этого и создана корпорация платных дорог, которая находится в ведении минтранса РФ, - сказал Минкин. - Сегодня немного проектов платных дорог по России. Даже если дорога будет платной, ничего удивительного не будет».

Весь проект – инициатива ПСО «Казань». Как отметил гендиректор компании Зиганшин, главная на сегодня цель – поиск инвестора и последующее строительство. При этом стоимость проезда по новой трассе должна быть сопоставима с затратами при проезде по Горьковскому шоссе – иначе, по словам Зиганшина, люди не поедут, и дорога просто не будет окупаться. Срок окупаемости проекта, по предварительным расчетам, – 10 - 15 лет. Сумму инвестиций Зиганшин называть не стал – фактически еще нет конкретного проекта, и оценить затраты можно весьма условно.

ЭКСПЕРТЫ "БИЗНЕС ONLINE": ПРОЕКТ ОЦЕНИВАЕТСЯ В 10 - 15 МЛРД. РУБЛЕЙ

По оценкам аналитического центра «БИЗНЕС Online», стоимость этого мегапроекта – от 10 до 15 млрд. рублей. С этой оценкой согласились и опрошенные редакцией эксперты, отметив, что проект вполне реализуем.

Альмир Салахов – заслуженный строитель РТ, доцент КГАСУ:

- Когда-то мне приходилось строить аналогичные проекты. Я бы не сказал, что могут возникнуть технические сложности – гидротехнические работы уже давно отработаны, ничего нового здесь нет. Вопрос заключается в целесообразности, и экологии - строительство не должно нарушать экосистемы. Главная проблема все же - в экологической сфере. Других проблем я не вижу… Что касается надежности, то технологии гидротехники позволяют довольно быстро набивать грунт, и это достаточно устойчивые основания для дорог. Не сказал бы, что привлечение средств на такой проект будет намного выше, чем при строительстве привычных дорог. Если не будет каких-то непредвиденных затруднений, то и стоимость работ будет не намного выше, чем обычно.

Для разгрузки Горьковского шоссе выбрано, может быть, и вполне правильное решение. Потому что проблему эту нужно решать - ситуация чрезвычайно обострилась.

Виталий Логинов - председатель союза Архитекторов РТ, гендиректор «ВЕЛП»:

- Самое главное, это основные две позиции - целесообразность и экологичность. Нужно точно изучить проект, чтобы оценить с точки зрения этих параметров. Если есть возможность подвоза оборудования, элементов конструкций, то строительство не должно быть долгим по срокам. Хотя, конечно, чтобы оценивать точно, необходимо знать все подробности проекта, геологические, природные условия. Вполне возможно, что дорога может окупиться, если ее сделают платной. Инвестиции в этот проект можно оценить, если учесть, что обычно средняя официально заявляемая стоимость километра автострады в России – около 16 млн. евро. В Европе было бы дешевле.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.04.2012 11:35

    Люди, опомнитесь! Остановите варварство, сохраните природу для потомков!

  • Анонимно
    7.04.2012 11:50

    Казанская акватория - "http://www.tigp.ru/aquatoriya" - очень масштабно и красиво, если сможем реализовать Казань действительно станет очень привлекательной!

  • timofeevmg
    7.04.2012 11:51

    а вот "хозяин" одной из дач на островах рассказал, что их выселяют. раньше узаконить дачу было невозможно, потому что остров и участку входят в зону подтопления. пришла зима. начались земляные работы по насыпке. что получилось? получился полуостров. а там землю узаконить уже можно. но не тут-то было. пришли люди, уже с межевым планом и вежливо попросили всех вон. а эта платная дорога - для отвода глаз. не в дороге тут дело, как и в вопросе платной рыбалки (на дачи же надо будет ездить). вопрос в земле.

  • Анонимно
    7.04.2012 11:51

    Причем здесь экология - с этим в Татарстане давно покончено, достаточно взглянуть в акваторию Казанки или Боровых. А вот масштаб междусобойчика где всем заправляет ПСО - это впечатляет. Молодец президент.

  • Анонимно
    7.04.2012 11:53

    Евсеев ( Евгения - по версии БО) - это отражение Дембича, но если помнить что Метшин "просится в общество "краеведов" ( прекрасный пиар-муар), обращаем внимание научно-проектной лаборатории, что илиотическое утверждение что Волга 150 лет назад была в 7 км от современной кромки доказывает состояние "науки" в ТИГП. Евсеев , видимо, настолько в ТИГП "Одичал", что на карты смотрит с "отороплением" ( никогда не видел), а вот Общество краеведов "на раз" скажет, что до 1953 года русло было на месте, а Евсеев еше не родился... , но вот теперь "несет бред" от имени ТИГП и ПСО...

    • Анонимно
      9.04.2012 12:04

      В Интернете есть подборка старых карт Казани, в т.ч. аэрофотосъемка Люфтваффе 1943 г. Нетрудно убедиться, что устье Казански было совсем не там, где оно сегодня.

  • Анонимно
    7.04.2012 11:56

    Логинов "просто "лепит цифру" - ничего не понимая что говорит про Европу ( там 1 кат. РФ не дороже 5 млн. евро) - откуда это знать "провинциалу", не проектировавшему нигде, кроме Муштари и Консерватории... Эксперт?

  • Анонимно
    7.04.2012 12:01

    Не понятно почему сразу не запланировали мост на В.Услон. От него будет больше пользы, чем от всей этой канители. Хотя ясно же, что он появится, а весь этот шурум бурум только операция по его прикрытию.

  • Анонимно
    7.04.2012 12:05

    Равиль, молодец, вперед. Иначе, Казань загнется.

  • Анонимно
    7.04.2012 12:08

    А Диганова конечно авторитет в Росприроднадзоре, Волжском межрегиональном территориальном округе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ( Федеральная служба по экологическому, технологическому мониторингу и атомному надзору, в ГУ УГМС РТ, Управлении Роспотребнадзора по РТ, Управлении по фитосанитарному надзору по РТ, Управлении по надзору в сфере природопользования по РТ). При этом нет в помине всех кто на Волге: есть Минкин ( из Ратуши), есть Евсеев ( из фанатиков архитекторов плеяды Дембич-Токарев - Логинов) и Зиганшин ( депутат с вертолетом) - остальных нет... вот народ и пошел на приступ!

    • Анонимно
      7.04.2012 14:41

      Да. было бы любопытно послушать и других экологов... с другой стороны - Дыганова специалист в экологии природопользования. А речь идет о ВОДОХРАНИЛИЩЕ - куйбышевском. так что эксперт в любом случае по специальности.

  • Анонимно
    7.04.2012 12:09

    Абсолютно правильное решение Если это идея Зиганшина - креативный человек, только приветств Проблемы экологии надуманы, сейчас там болото

    • Анонимно
      7.04.2012 13:13

      Креатив так и прет! остановить может только Прокурор и Гражданское неповиновение ( толпой на Кабмин)...

  • Анонимно
    7.04.2012 12:10

    Это почему в персоналиях Логинов? (Правда позже появился Зиганшин) Он что, главная персона в этой статье? Нет. Где тогда Салахов, Евсеев и др.? Пиар дешевый!

  • Рамиль
    7.04.2012 13:03

    Красиво так-то и идея хорошая..

  • Анонимно
    7.04.2012 13:11

    мы все тут разглагольствуем об экологии, об отставке сафарова, о прочих событиях. А никто из СМИ, ни АМИНОВ, ни БО, не подняли вопрос поддержки молодых семей. Финансирование в нефтяной республике рассчитано на 100 семей по РТ. А официальных нуждающихся только в Казани 10000 семей или 30000 человек. Стыд и позор властям республики за прошлый год и за этот год. Мы самая не успешная республика и как оказалось самая бедная.

    • Анонимно
      7.04.2012 13:37

      Про весь мир - не горячись, сначала посмотри как инженер-гидролог. Такие как Зиганшин и Евсеев с Минкиным легко устроят "экологическую катастрофу" и улетят на вертолете... Он не первый год в Казани: снова чужие идей выкроли и "пиарятся"!

  • Анонимно
    7.04.2012 13:11

    Очень хороший и необходимый проект. Зиганшин молодец, смотрит вперед. Во всем мире подобные проекты уже реализуются и если у нас в Татарстане этот проект действительно воплотится, будет действительно здорово. А про противников можно сказать, всегда легче митинговать и ничего не делать, говоря что это наносит ущерб экологии, чем действительно реализовывать такие грандиозные и масштабные проекты.

    • Анонимно
      8.04.2012 10:16

      вся идея проекта - захват берега волги и строительство коттеджей, не будьте такими наивными

    • Анонимно
      18.04.2012 11:22

      Зачем они нужны

  • Анонимно
    7.04.2012 13:18

    Посмотрите на сегодняшний затор на Горьковском шоссе, устали каждый день сидеть в пробках, нужно решать проблему.

    • Анонимно
      7.04.2012 13:34

      ТЬам достаточно организовать съезд вправо и выезд на Аракчино - места хоть отбавляй - только дураки не видят, и те кому "пилить " надо!

    • Анонимно
      7.04.2012 14:40

      И будете там сидеть! Мер стал "краеведом": летом "бабочек" ловить пойдет с сачком на Глубокое...

    • Анонимно
      8.04.2012 10:17

      Горьковское шоссе можно расширять, альтернативную дорогу можно и нужно делать через Оргсинтез и осиново, а не приводить дополнительные потоки в итак забитый центр города

  • Анонимно
    7.04.2012 13:24

    Г-н Зиганшин очень интересная личность, и без поддержки през та вряд ли бы он остался таким успешным биснесменом. Проведите опрос с его субподрядчиками и узнаете особенности ведения его бизнеса

    • Анонимно
      8.04.2012 11:16

      Куда Зиганшина будем впаривать???

    • Анонимно
      8.04.2012 11:45

      особенности ведения его бизнеса-не платить субподрядчикам.сколько кинул он их на горнолыжке

  • Анонимно
    7.04.2012 13:43

    Это просто авантюрная и безумная идея! Хватит уже загрязнять Волгу своими амбициозными проектами. Неужто дорог и земли кому-то не хватает. и потом это нанесет серьезный вред судоходству и местной экологии! об этом никто не думает.

  • Анонимно
    7.04.2012 13:54

    А зиганшина Сафаров поддержывает!!!!(потолок) )))))не заводил на него уголовные дела!!!

  • Анонимно
    7.04.2012 13:56

    Острой необходимости в дороге нет, это факт, тем более за счет "убийства" Волги. Нужна земля. Водная гладь преращенная в болото пренадлежит тому кто превый ее оформит- практика..

    • Анонимно
      7.04.2012 14:38

      Абсолюно поддерживаю: необходимости в этой трассе нет. есть вопросы по Лебяжъему - третьекурсник легко проложит трассу дешевле в 15 раз... Бизнес скудоумных архитекторов и дорожников от ПСО надо прекратить и делать разумно - прямо к нижней Туре.. Однаждя в Свияжск "вперли" логистику, не понимая что это такое... Швецов вон земли продал и в Москву сбежал, только сейчас в Туре правильно формируют то что надо... Время убито, деньги убиты, работы никакой - Гипроавиапром "в шоколаде" - теперь "дочка" "Татдорпроект" вперед "лезет" - убивать и уничтожать угодья казанцев, без разбора: Леночке проектные % нужны, и побольше. как в Хабаровске, на Дальнем Востоке...откуда их "выперли" за непрофессионализм - знаний-то нет, есть аффилированность и внешний лоск, да еще "романтик" Евсеев..- все что есть, уж!

      • Анонимно
        8.04.2012 19:20

        Из Хабаровска Татдорпроект не выпирали, так как они там не работали. Вы что то путаете.....зайдите к ним на сайт и посмотрите какие у них проекты.

  • Анонимно
    7.04.2012 15:10

    Для города подобный проект без сомнения правильное и нужное дело! Столица задыхается от пробок, люди часами пытаются проехать за город! Разгрузим дороги в Казани только дышать будет легче!

    • Анонимно
      7.04.2012 17:12

      Столица задыхается от мерии - вот и Остров для ДАШИ метшин уже строит...

    • Анонимно
      8.04.2012 10:20

      Дооо, там же такие нереальные пробки... И никак решить их проблему нельзя, кроме как засыпкой берега Волги на протяжении 18 км..

  • Анонимно
    7.04.2012 15:16

    Ни какой необходимости в строительстве этой дороги нет кроме вреда. Только строительство моста через р.Волгу,а может и двух,решит проблему пробок на московском шоссе.

    • Анонимно
      8.04.2012 09:18

      Причем мост надо строить в Боровом... связать с М7 - пора уже пробивать трассу

  • Анонимно
    7.04.2012 15:56

    Не понимаю, что плохого в этом проекте? Потом ведь все вместе гордиться будем нашим городом!

  • Рамиль
    7.04.2012 15:56

    Экологам надо денег дать, чтобы не шумели, и начать уже строить эту архиважную дорогу.

  • Анонимно
    7.04.2012 16:00

    урра!!!!!! Наконец я до дачи буду добираться нормально!!!!! А Не по этим колдобинам - смерть подвеске....

  • Анонимно
    7.04.2012 17:10

    Только с "ДАЧЕЙ" придется расстаться! Привет из ПСО и ТИГП!

  • Анонимно
    7.04.2012 18:01

    Слушайте, я так и не понял из статьи - если нужно разгрузить Горьковское шоссе, почему не построить мост на Услон? Это и короче, и , наверняка, не 15 млрд. стоит (Короче длина, меньше работ и т.п.). Может, весь смысл "проекта" дороги вдоль Аракчино и Куземетьево в том, чтобы отсыпать потом еще отрезок земли, между дорогой и берегом, и его продавать? Как-то быстро у нас такие решения принимают и всем одна фирма занимается - ПСО. Откуда только мощностей хватает у нее все переварить? Причем работы ведь шли зимой и сейчас идут, до начала слушаний.

    • Анонимно
      7.04.2012 20:47

      Это как - на Услон? Откуда-докуда, где вход-выход такого моста?

    • Анонимно
      8.04.2012 09:19

      Мост обойдется в сто миллионов евро... считали три года назад...

  • Анонимно
    7.04.2012 18:37

    Дорога это пол-проекта, пространство между новой дамбой и существующим берегом скорее всего будет засыпано и застроено малоэтажным жильем.

    • Анонимно
      7.04.2012 20:46

      Это точно. Потому что можно или засыпать эту территорию, или провести дноуглубительные работы. Ну скажите - нафиг углублять дно, если можно все продать! Понятно же, что эта дорога - только ширма для масштабного обогащения.

  • Анонимно
    7.04.2012 19:05

    Действительно, давайте скинемся этим доморощенным экологам, пусть уже успокоятся! А то так и будем по пробкам стоять.

    • Анонимно
      8.04.2012 10:22

      Вы раб своего автомобиля. ВЫ не видите ничего дальше. Пробки, пробки! Кашмар! Срочно, срочно, засыпать Волгу, сноить лесопарк Лебяжье и делать широченную автостраду в 1000500 полос!!

  • Анонимно
    7.04.2012 20:46

    в этой стране нормальные люди остались ещё?

  • Анонимно
    7.04.2012 21:33

    ПСО Казань ищет инвесторов... Насмешили. ПСО уже давно имеет всё,что надо. Стоит только взглянуть на список их строительных объектов...

  • Анонимно
    7.04.2012 21:45

    Казанку в Волгу через шлюзы? Шлюзанулись, даже то что такой вариант рассматривается это шлюжство.

  • Анонимно
    7.04.2012 22:24

    По экологам действительно складывается мнение что шумят исключительно на больших проектах, где денег побольше. А вот почему они не шумят о том, что в городе проблемы с ливневой канализацией, что бы акваторию уберечь от стоков? Почему не шумят об уровне загазованности воздуха и не штурмуют красных драконов, почему не шумят о том, что в Казани ничтожно мало зеленых насаждений? Почему не шумят о том, что бы оставшиеся озера в черте города привести в порядок и сделать зоны отдыха, пока не закатали под паркинг или ТЦ? И главное, что бы результаты были ощутимы!!! А так, только слышим шумиху в СМИ, и главное ведь замолкают потом, и все без изменений! РУМИ

    • Анонимно
      7.04.2012 22:58

      А чего шуметь по поводу ливневок? На них надо 10 миллиардов... очистные только - почти 5. Скажите, где реально их найти - будем требовать отставки метшина!

    • Анонимно
      8.04.2012 07:44

      А вы в курсе, почему их мало, зеленых насаждений-то? Да все потому, что господа властьпридержащие их под видом сельхозугодий под застройку продают!!!!

  • Анонимно
    8.04.2012 00:00

    Не гневите Бога, потомки вам не простят!!!

  • Анонимно
    8.04.2012 07:57

    Забавно, как личности наподобие Зиганшина, и, косвенно, наподобие тех, кто присутствовал на презентации от государевых проектантов и чиновников, держат людей за дебилов. Больше бы симпатии вызывали, если бы декларировали свои намерения честно и открыто. Ну а пока, мол, жрите лапшу, идиоты, пока мы будем пилить. Эх, жалко, что нет такой нормы закона, согласно которой обманувшему публичному лицу положено выбивать зуб, например, за каждый факт вранья.

  • Анонимно
    8.04.2012 08:43

    Экология Казани-АЛГА!!!

  • Анонимно
    8.04.2012 09:14

    А кто это "экологи"? Это жители, это ты, я, соседи - это мы... А вот "мы" не сплочены, устали, - невозможно противостоять служащим с зарплатой муниципалитета, троечникам, "позвоночникам", принимающим абсурдные решения.... Без ресурсов потивостоять фронту дилетантов невозможно... - жители не организованы на двух-трех-летнее противостояние при реконструкции территории города. Народ хоть и кричит, но не консолидирован и труслив!

    • Анонимно
      8.04.2012 17:37

      Народ-то кричит. Но он ничего и не предлагает вроде. Вот тут среди комментариев - одно предложение вроде было. И все.

  • Анонимно
    8.04.2012 10:15

    Хватит уже искать крайнего! Хватит болтать о том кто где и что пилит! Есть реальная проблема для города - транспортный коллабс! И тому кто берет на себя ответственность решить этот вопрос большое уважение и благодарность от всех горожан!

  • Анонимно
    8.04.2012 10:51

    Элементарно, ребята! В Займище у Минниханова дача, есть интерес на горнолыжке в В .Услоне, а Зиганшин-его друган. Вот вам и весь секрет.

  • Анонимно
    8.04.2012 12:41

    правильно написали,раньше русло реки было гораздо уже, так что естественный баланс природы не нарушится.

  • Анонимно
    8.04.2012 14:49

    Почему только 1953 год везде? В 53 Сталин умер. А водохранилище начали наполнять в 1956.

  • Анонимно
    8.04.2012 15:08

    Нашли авторитетного специалиста - Евсеева. Хе-хе....

    • Анонимно
      8.04.2012 15:31

      А при чем тут карта и Евсеев? Не сам же он ее нарисовал... и потом, скатайтес на лодочках, посмотрите - есть там остатки дорог и прочих построек, или нету.

    • Анонимно
      8.04.2012 15:58

      Чего спорить то. У НАС в РТ кто сегодня президент и Министр по стройкам??? Как ОНИ скажут,так и будет!!!

  • Анонимно
    8.04.2012 15:15

    А засыпать протоки между Зеленым Бором и Боровым Матюшино кишка тонка?

  • Анонимно
    8.04.2012 15:16

    Что-то нечисто здесь!Что-то ПСО мутит. И лапшу нам вешает!

  • Анонимно
    8.04.2012 19:12

    Дорога нужна!!!

  • Анонимно
    8.04.2012 23:39

    Про дороги и "новый шелковый путь" обещают большой семинар на фестивале в ИТ Парке. Будет большой Open Spacе приглашают неравнодушных.

  • Анонимно
    9.04.2012 08:57

    Дорога нужна. Никто не спорит. Но почему именно по островам? Ведь есть альтернативные проекты. Давайте подумаем и о том, что десятки тысяч жителей лишатся своего излюбленного места отдыха. Для многих эти острова связаны с понятием "МАЛАЯ РОДИНА". Так зачем лишать людей этого?

  • Анонимно
    9.04.2012 09:01

    Отличная идея! Необходимо строить эту дорогу! Надеемся, что этот проект реализуют, а не останется он просто на бумаге!!!

  • Анонимно
    9.04.2012 09:30

    А почему властям не нравится вариант выноса за территорию города арсненалов федерального порохового завода как опасного объекта и проведение по его территории трассы-дублера Горьковского шоссе. Мне кажется это будет дешевле, т.к. дорога будет строится по земле а расходы на перенос опасного военного хранилица (арсеналы порохового завода) возмет на себя военное ведомство (федеральная власть). Мне кажется самая реальгая идея, а не зарывать деьги в острова.

    • Анонимно
      9.04.2012 18:58

      А так и предлагалось, только Евсеев же докладывал - они в Минстрое с Васильевым собирают чужое, а потом выдают за свое, краеведческое... А линейный объект - работа не Евсеева, а Минтранса, стратегии развития, Минэкономики и Минпромторга - классический случай всех "надуть" и "загрести 15 миллиардов" - там только проектных 5-8%... ТИГП и аппарат консультантов Минстроя внуков обеспечат

    • Анонимно
      9.04.2012 19:11

      А цена вопроса падает в 16 раз!

  • Анонимно
    9.04.2012 09:35

    А почему властям не нравится вариант выноса за территорию города арсненалов федерального порохового завода как опасного объекта и проведение по его территории трассы-дублера Горьковского шоссе. Мне кажется это будет дешевле, т.к. дорога будет строится по земле, а расходы на перенос опасного военного хранилица (арсеналы порохового завода) возмет на себя военное ведомство (федеральная власть). Мне кажется самая реальгая идея, а не зарывать деьги в острова. И волга не пострадает и судоходство не нарушится.

  • Анонимно
    9.04.2012 09:46

    Полностью поддерживаю.А почему властям не нравится вариант выноса за территорию города арсненалов федерального порохового завода как опасного объекта и проведение по его территории трассы-дублера Горьковского шоссе. Мне кажется это будет дешевле, т.к. дорога будет строится по земле, а расходы на перенос опасного военного хранилица (арсеналы порохового завода) возмет на себя военное ведомство (федеральная власть). Мне кажется самая реальгая идея, а не зарывать деьги в острова. И волга не пострадает и судоходство не нарушится.

  • Анонимно
    9.04.2012 13:45

    Дорога нужна! Город развивается, растет,меняется. Обновления не избежны. И соответственно мелкими делами их не решить. Думаю ПСО Казань справится и построит востребованный мост для жителей Татарстана.

  • Анонимно
    9.04.2012 14:14

    У нас как всегда один строит, а другие стараются остановить. Конечно мешать людям проще, чем делом заниматься. Голосую за мост на все 100.

    • Анонимно
      9.04.2012 19:11

      У Вас как всегда: один вынужден показать и объявить 15 "ярдов", остальные рты пооткрывали - дикари, сэр!

  • Анонимно
    9.04.2012 14:16

    Мост нужен, и развязки нужны и новые дороги и еще мосты!!!

  • Анонимно
    9.04.2012 14:27

    Мост строить нужнее, чем "ХРАНИТЕЛЬНИЦ" пладить!

  • Анонимно
    9.04.2012 14:31

    Зиганшин вперед!

  • Анонимно
    9.04.2012 14:34

    У каждого дела есть свои плюсы и минусы. И дорога это конечно жирный плюс

  • Анонимно
    9.04.2012 14:38

    А какой мост? Ниже Казани - нужен как воздух, но 3 миллиарда уже отдали на мост ленинской дамбы ( переплатили раза в два) - теперь вот депутат приглашает "деньги" на берег Волги...

    • Задумчивый
      9.04.2012 15:28

      А какие транспортные потоки планируете пустить по "мосту ниже Казани"? Дачники не в счет!

      • Анонимно
        9.04.2012 18:59

        А потоки видно невооруженным глазом - тому кто видит... больше сказать не могу - Евсеев караулит идеи...

        • Задумчивый
          10.04.2012 08:59

          Ну почти убедили :) только на той стороне нет ничего! окромя поселений... кого и куда по мосту возить собираетесь? дополнительный выход на Ульяновск? а чем существующий мост не устраивает? Брать в расчет речпорт даже как-то не серьезно

  • Анонимно
    9.04.2012 14:46

    Хорошо живем! Раз думаем нужен нам мост или нет? Ну-ну, давайте старую Казань возраждать-все в Кремль пойдем жить.Тогда конечно зачем там мост?

  • Анонимно
    9.04.2012 14:57

    Данный масштабный проект - это комплексный подход по освоению Волжского левобережья вблизи Казани. Идея передовая и смелая. При реализации проекта государственные интересы и интересы бизнеса вполне имеют место и могут быть партнерскими, а в конечном итоге выиграет потребитель.

    • Анонимно
      9.04.2012 19:00

      Слов много, только не по существу - смотрите в схему Большого Зеленодольска - там проект в два раза дешевле... Будет как с ТАНЭКО: Евсеев-Васильев "запутают" так что бюджет переломится, а толку нет!

  • Анонимно
    9.04.2012 15:08

    Кто против, пусть летом в воскресенье вечером возвращаются через п.Залесный.

  • Анонимно
    9.04.2012 15:26

    Велосипедными дорожками транспортную проблему не решить! Дайте ещё мост...пожалуйста...

  • Анонимно
    9.04.2012 15:32

    А Юдино со своей ж/д экологией? Мост что изменит?

  • Анонимно
    9.04.2012 15:49

    Проект серьёзный,красивый - не мешайте, большего от нас не просят!

    • Анонимно
      9.04.2012 19:04

      Проект бездарный, приведет к болоту в центре Казани, недопустимо дилетантам ПСО лезть без научного обоснования - там куча неисследованных грунтов, провалов и вообще годрология не в ТИГП , а в ИПЭН и Минэкологии с КФУ. Геофак КГУ вообще не существует? Есть только Дембич, Токарев, Васильев, Прокофьева, Логинов, Евсеев - кто это? Лезут на Волгу - посмотрите послужной список "проектов": коттеджи, пирамидки, садики! Вы что? Это отрава!

  • Анонимно
    9.04.2012 16:02

    В русло Волги никто не лезет, а в брошенных заболоченных прибрежных участках что хорошего? Думаю мост тут не причем. Вполне впишется.

  • Анонимно
    9.04.2012 16:10

    Хороший проект!От новой логистики, многие будут в плюсе.

  • Анонимно
    9.04.2012 16:21

    Уверен: необходимо срочно засыпать Волгу, где только можно, построить здания из стекла и бетона. Далее: лесопарк Лебяжье должен быть немедленно застроен. Далее: в Казани слишком много парков, их тоже необходимо застроить. А если не строить, то армия удащливых пойдет на паперть.

    • Анонимно
      9.04.2012 19:05

      Вы забыли мост по оси русла вдоль Волги до Астрахани...

  • Анонимно
    9.04.2012 16:23

    Да уж, и Юдино, и Верхний услон, и Займище и другие от такого соседства как новый мост выйграют в цене за свои участки!

  • Анонимно
    9.04.2012 16:24

    Мы много говорим об инновациях, но мало делаем. А Зиганшин - делает!

    • Анонимно
      9.04.2012 19:06

      Дилетант всего-навсего нарисовал абрис, а баланс экономики и прогнозы сделать не в силах - компетенции не у него!

  • Анонимно
    9.04.2012 16:53

    Уже хочу дом в районе Верхнего Услона.

  • Анонимно
    9.04.2012 17:12

    Мы все любим природу, любим наш город, хотим дышать свежим воздухом,быстро без пробок и гари добираться до своих дачь!ПСО Молодцы!

    • Анонимно
      9.04.2012 19:07

      Какие дачи - там людей на полмиллиона живет без условий - об этом ни слова в проекте, потому что не умеют про заводы-фабрики.. Дизайн выдают за работу... Остыньте!

  • Анонимно
    9.04.2012 17:22

    Быстрее бы начали строить. А то любимое дело многих - ничего не делать и поэтому партия "Против" очень многочислена.

    • Анонимно
      9.04.2012 19:09

      Не дай бог по представленной трассе... нет еще решения, есть только предложение, во многом спорное, ученые не высказывались, есть мнение "карандашей дизайнеров"... выводов аналитиков нет! Обсуждений нет! Бред!

  • Анонимно
    9.04.2012 19:15

    Офигели - в городе полно ученых: спросите - скажут. Не спросите - не скажут!

  • Анонимно
    9.04.2012 22:08

    поддерживаю, наконец-то Казань получит красивую набережную

  • Анонимно
    9.04.2012 23:08

    Давайте уже господа переедем все на острова жить, как Робинзон Крузо! На лодках припасы возить, без света,воды и газа, тритонов в камышах слушать. Да, еще нужник с банькой на берегу Волги вкопать! И пусть пол города в пробках гарью дышат, что они в экологии понимают...

  • Анонимно
    10.04.2012 01:36

    Полностью поддерживаю проект, надоели пробки на Горьковской, нужна хорошая дорога.

  • Анонимно
    10.04.2012 10:08

    Прогноз тупой и дорогущий, да и народ не поддерживает - уже тысячи на демонстрации выходят...

  • Анонимно
    10.04.2012 22:33

    Прекрасный проект. Достойный третьей столицы России.Равиль Зиганшин известный строитель в РТ, дай бог что бы его планы сбылись. А противники найдутся, кучка людей, занявших первую линию да пара самозванцев экологов. Им наплевать что город задыхается в пробках у них недвижимость в цене стала падать.

    • Анонимно
      11.04.2012 20:32

      Это Зиганшину наплевать на город! Если такой весь в орденах - пусть идет в город и руководит, радетель.... Да вот слабоват он и компетенции не его!

    • Анонимно
      16.04.2012 14:09

      Третий город - Новосибирск. Затем Екатеринбург - Нижний Новгород, Волгоград, Ростов на Дону. А уж затем (может быть) и Казань."Третья столица" - это брент закрепленный за казанью для употребления на выставках и только.А по сути Казань еще МЕДВЕЖИЙ УГОЛ. Это заметно по всему...

  • Анонимно
    10.04.2012 22:38

    Это точно , дома на первой линии сильно похудели. В Аракчино и Куземетьево все столбы обклеены объявлениями о продажи недвижимости и участков. Что пролетаете господа хапуги, поэтому и народ бударажите " све на митинг", "экология".

    • Анонимно
      10.04.2012 23:28

      Оттого, что будут другие хапуги, что-то поменяется? Вон в Зеленом полтора га земли на берегу волги продали - по три тыщи за сотку. Кому-то из своих, местные власти... Видимо, те еще хапуги, да?

  • Анонимно
    10.04.2012 22:45

    Правильно. Если бы мы слушали таких как Биктимирова до сих пор были бы без стадиона. Принимали бы чемпиона мира в красивом и экологичном болоте.

  • Анонимно
    10.04.2012 22:52

    Наконец то Мерия Казани реально стала думать о пробках.Подобные проекты воплощаются в жизнь во всем мире, чем Татарстан хуже. И слава богу что находятся такие инвесторы.

    • Анонимно
      11.04.2012 20:29

      Компетенций мера хватает на то чтобы с вертолета осматривать свалки на фоне грязного снега, когда "не видно ни зги"! Но летать в ясную погоду можно... это зашибись на работе!

  • Анонимно
    10.04.2012 22:57

    Знаю Равиля Зиганшина давно. Очень серьезный строитель и бизнесмен. Очень хорошая идея. Давно пора благоустроить берег Волги.

    • Анонимно
      11.04.2012 08:04

      Знаем его давно: полная неудача с горнолыжным комплексом, "надутые сметы" по дорожным объектам, отсутствие проектных идей... отсутствие устойчивого коллектива - масштаб предложения требует усилий ума и консолидации с учеными разных профилей, а это не наблюдается, что говорит о поверхностном "прожектировании" и поведении

  • Анонимно
    11.04.2012 09:18

    Молодцы ребята во главе с правителями города! Ясно чем они занялись. А то дороги на проспекте Победы, на Амирхана, на Чистопольской и т.д. Скукота ведь. А здесь масштаб! Да ещё какой! Давайте подумайте еще над проектом засыпки Кабана, Меши и далее. Это так захватывает! А казанцы... пусть поплавают по дорожным колдобинам.

    • Анонимно
      14.04.2012 17:25

      Давайте ребят освободим об бремени - все у них есть, пусть живут тихо, а то всем будет плохо без Волги...

  • Анонимно
    11.04.2012 09:36

    Вот ещё статья об этой же проблемеhttp://www.kazan.aif.ru/society/article/25081Там опубликованы эскизы проекта.

  • Анонимно
    11.04.2012 13:40

    Как красиво все смотрится на картинках. Вдоль дороги кругом лес...благодать. А что будет в реальности? Там и сейчас то деревьев мало. Однозначно хотят засыпать земли вдоль Волги и отжать. Уже сейчас в школьных садах (напротив Игумново) администрация себе полуостров отжала и мост построили для своих коттеджей.

    • Анонимно
      11.04.2012 20:27

      Не говорите всю правду - Федеральная экологическая прокуратура может заинтересоваться... а там и другие силовики подтянутся....

      • Анонимно
        14.04.2012 17:48

        Да какая Прокуратура Федеральная - надо обращаться к Президентскому представителю ПФО в Нижнем Новгороде - реально поможет... и без Прокурора

  • Анонимно
    11.04.2012 13:44

    Рассматривали же варианты расширения дороги по ул. Большой и Боевой. Почему не прошел? Слишком легко посчитать затраты? Тогда , конечно засыпать Волгу гораздо выгоднее. Затраты посчитать практически невозможно, в результате налицо коррупционная составляющая: можно "попилить" деньги. Был еще вариант продолжения дороги чрез контейнерную на ст. Лагерная. Там строить метров 500 и аккурат попадаешь на переезд Старое Аракчино.

    • Анонимно
      11.04.2012 20:26

      Воры начиная с проекта, заканчивая стройкой обозначили интерес! ЦЭСИ и РИЦ подняли руки. Минстрой готов заказать - только дело это Минтранса...! А это другой министр, да еще и юрист!

  • Анонимно
    12.04.2012 09:23

    До строительства Куйбышевской ГЭС, напряженной дорогой в Казани была улица Посадская (Тази Гиззата), продолжение Банковской (Мусы Джалиля). Мощеная булыжником капитальная дорога уходила в сторону совхоза, который находился на берегу Волги. Там расплетали плоты и бревна на машинах-лесозозах перевозили на строящиеся объекты в Казани. На этой затопленной дороге была даже примитивная автозаправка. А теперь ту дорогу, которую строили Казанцы хотят сделать платной.

    • Анонимно
      12.04.2012 09:54

      Именно так и было, но пришел Евсеев и подобострастно для Зиганшина и его зама "порисовал" - да так, что люди на митинги выходят, а скоро просто будут блокирорвать трассы - копают, роют, уедут - и привет! Метшин сбежит - и привет! Что спросишь с гражданина Зиганшина лично? Две руки, две ноги - что он может? Вернутьприроду в исходное? НЕт! Значит не зря люди, жители требуют: подумайте, посоветуйтесь, докажите расчетами,эскпертами - только потом трогайте землю - не ВАША эта земля! НАши деды и отцы на ней работали, а не армяно-азербаджанские сотрудники ПСО...

  • Анонимно
    12.04.2012 20:12

    ну конечно ОНИ! Многие хотят с Кавказа приехать к Зиганшину.... он популярен там!

    • Анонимно
      14.04.2012 17:21

      Да весь Ереван готов переехать к Зиганшину... Татарстан может принять... как в Булгаре когда-то

  • Анонимно
    13.04.2012 12:47

    Если взглянуть на карту Татарстана,в частности на акватории, то непонятно абсолютно зачем нужен такой закуток как Зеленодольск, когда есть что обустраивать вниз по Волге и гораздо большие площади. Считается хорошим тоном, когда от столицы развитие идет равномерно ВГЛУБЬ, но не в сторону противоположную всей остальной республике.

    • Анонимно
      14.04.2012 17:22

      Вот народ и начинает уже выходить, ВСТАЕТ с ДИВАНОВ СТОЛИЦА! Зиганшин еще будет искать убежище.. но не найдет даже на гольфполях - Тимофеев же не нашел спасения...

  • Анонимно
    14.04.2012 17:09

    А дальше речного порта куда все это хлынет?

  • Анонимно
    14.04.2012 17:29

    А там очистные изношены - все будет в Волге: перемычка тридцать метров... биологическое пятно прямо на Боровое - туда и правильно...

  • Анонимно
    15.04.2012 18:56

    Митинги начались - будут и обращения о поддержке - надо не допускать конфликтов...

  • Анонимно
    18.04.2012 00:04

    Вот чуваки мозги народу пудрят. Когда это Горьковское шоссе было загружено? Если только когда пост ГИБДДД был, как убрали и проходняк увеличился...Какие еще легенды придумают лоббисты ПСО-Казань, чтобы оправдать варварство Зиганшина в отношении экологии. Конечно, их же дочки, сыночки -мажоры отдыхают на Бали, а мнение простого народа, отдыхающего с детьми на берегу Волги - НЕ В СЧЕТ!!

  • Анонимно
    8.10.2012 22:22

    Какой же умный,компетентный господин Зиганшин!И как только он додумался до этого проекта ?Наверно когда ходил по берегу Волги и измерял палочкой дно! Тогда как у Архимеда и родилась идея постройки дороги ! Действительно ведь не сосчитать и не измерить сколько перелопачено грунта ! А весной паводок все снес то,что они так старательно намывали и насыпали с осени-сколько же миллиардов бюджетных денег уже уплыло-поди сосчитай ! А он мятежный опять просит денег ! Так неужели у нас бюджет такой бездонный ,что можно на такие бредовые идеи давать денег! Посмотрите лучше на состояние дорог в Казани,на центральных улицах еще более менее терпимо,а чуть зайдешь подальше во двор так ноги можно сломать!А дома какие стоят, страшно смотреть!А ремонт теплотрасс-все лето стоят раскопаные трубы и ни одного работника,а как только полетят белые мухи так и зима у нас приходит неожиданно!Господа чиновники займитесь непосредственными обязанностями! А то что делают с Волгой-это посто варварство!Раньше мы воду пили прямо из Волги,а сейчас даже купаться страшно да негде .Найдите место в районе Казани,где можно искупаться-нет!! Везде проводят раскопки или частная территория.Весь город закатали в бетон и асфальт! Зелени не осталось!Чем гордитесь господа?Просто жалко-что оставим своим потомкам!Историю испохабили,предков забыли!Опомнитесь люди!

  • Анонимно
    7.06.2014 18:45

    все о машинах да передвижениях на них во двор не войти детям нет места все тротуары машинами заставлены теперь до Волги добрались ее в бетон в катаем за что дальше примемся ездить скоро подышать к марийцам будем

  • Анонимно
    29.06.2015 11:45

    Чтобы разгрузить горьковское шоссе, достаточно отремонтировать дорогу от Аракчино до Васильево - разгрузка будет колоссальная!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль