Общество 
7.04.2012

Казанские краеведы занялись «маркетингом территории»

Председатель клуба Анатолий Елдашев в коротком докладе обозначил те проблемы, что есть у казанских краеведов. Естественно, самая острая проблема – финансовая. Для многих исследований нужны гранты. Нужен свой печатный орган, например, стоит подумать о возрождении исторического журнала «Казанский муравей», считает Елдашев. Нужен свой сайт или хотя бы возможность публиковать новости на сайте мэрии. Нужны циклы исторических лекций для молодежи, их можно было бы проводить в НКЦ «Казань».

Вообще же, по мнению Анатолия Михайловича, в ближайшее время нас ждет исторический бум – от годовщины двухсотлетия войны с Наполеоном и столетия дома Романовых до четырехсотлетия патриарха Гермогена, объединившего страну во время польского нашествия.

Присутствующий на заседании клуба мэр города полностью поддержал выступление Елдашева, заметив, что слушал историка с воодушевлением и готов краеведам всячески помогать.

- Буду рад, если примете кандидатом в члены клуба, простараюсь членство в нем заслужить, - сказал Ильсур Раисович.

НОВОСЕЛЬЯ В СТАРЫХ ДОМАХ

Помощник президента РТ Олеся Балтусова обрадовала присутствующих: в этом году будут выделены средства на реставрацию домов Толстого, Горького, Ленина, Боратынского. Последний объект в списке, пожалуй, самый значимый. Дом Боратынских – единственный образец сохранившейся на территории Казани деревянной дворянской усадьбы.

ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Одним из самых и интересных докладов на заседании клуба было выступление начальника отдела дирекции внебюджетных программ развития города Сергея Головина. По его мнению, краеведение сейчас выполняет важную задачу – создает на базе исторических знаний привлекательные исторические бренды и помогает на их основе формировать новые туристические маршруты. То есть способствует процветанию туристического бизнеса.

Сегодняшняя экономика иногда получает определение «экономики впечатлений». Нужно задуматься над тем, какие впечатления будут предложены людям. Только долговременная интеллектуальная работа по реализации маркетинговой стратегии развития территорий может привести к успеху.

УРОЖЕНЕЦ АЙШИ

Какие бренды есть сейчас у нашего края? Наиболее извстные – это Казанский Кремль, чудотворная Казанская икона Божией Матери, Сабантуй, Свияжск, Раифа. Если подумать, список можно значительно увеличить.

Например, наш соотечественник Александр Понятов, родившийся в Айше, стал изобретателем видеозаписи и видеомагнитофона. Почему бы не открыть его музей, не проводить фестивали и выставки передовых достижений в сфере видеозаписи?

КАЗАН С ТАЙНАМИ

История казанского края полна загадок и тайн. Строительство башни Сююмбике, клад на дне Кабана, исчезновение золотого запаса России – это далеко не полный пе6речень любопытных фактов. Почему бы не создать бренд «Казан, полный тайн»?

Есть еще одно любопытное предложение, о коротом рассказал представитель дирекции внебюджетных программ Головин. Недавно московский лингвист Илья Добродомов выдвинул новую версию происхождения названия нашего города. «Хадзанг» на древнеосетинском наречии означает «крутой поворот». У булгар слово превратилось в «Хазанг», у татар – в «Казан». На крутом изгибе Волги был образован город.

В этой связи возможно формирование нового бренда – роль Казани в поворотные моменты истории. В этой с вязи стоит вспомнить и патриарха Гермогена, объединившего в Смутное время народ, и первую победу Красной Армии в Услоне, и Казань – город, где ковалось оружие для победы в Великой Отечественной войне. Именно в нашем городе успешно творили Королев, Курчатов, Глушко – создатели ракетно-космической техники. Их работы тоже стали поворотными в развитии науки.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

А чем не бренд Николай Лобачевский? Его неевклидова геометрия – это прорыв в параллельные миры. Почему бы не создать в Казани парк виртуальных аттракционов, не проводить фестивали и выставки создания виртуальных пространств, рассчитанных на фэнтези-ориентированную аудиторию?

Еще один возможный бренд – наш змей Зилант, наш дракон. Если попробовать проводить фестивали драконов, создать музей дракона, да просто запускать в праздничные дни воздушных змеев, кто знает, возможно, мы сможем привлечь интерес к нашему городу у жителей Китая и Японии.

Одним словом, чем больше брендов – тем больше внимание туристов к Казани, а значит, рост доходов от туризма.

Кстати, выступавшие после Головина взнесли в этот список брендов еще и казанских художников-авангардистов, и Велимира Хлебникова. Вот такие мы богатые, только пока не очень это богатство используем.

БУДЕМ ВСТРЕЧАТЬСЯ!

Резюмируя двухчасовое заседание, мэр Казани заверил краеведов, что уже к следующей встрече любителей старины, а она пройдет традиционно в последнюю пятницу месяца, многое из того, что говорилось, примет реальные очертания. Он пообещал решить и вопрос грантов, и многие другие материальные вопросы. И заверил, что еще не раз придет на заседание клуба.

Был у заседания клуба и еще один приятный момент – собравшиеся поздравили президента клуба Елдашева с вручением ему престижной награды. Анатолий Михайлович стал первым казанцем, удостоившимся Макариевской премии, которую ему вручил патриарх Московский и Всея Руси Кирилл за монографию «Казанский некрополь».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.04.2012 16:13

    Апофеоз Дилетантов! мер Казани просто был "вне себя" - то есть "снизошел" к тем кто не в "ПОРШЕ"... Парковки и ямы не осуждались... Сандетский "вздрогнул"... потомки Понятова снова "чертыхнулись" от мнений маркетологов-юристов....

    • Анонимно
      7.04.2012 21:25

      С апофеозом согласен. Не в ту компанию "историков" пошёл учиться мэр.Истинному профессионалу Сергею Саначину неужели не жалко времени тусоваться с дилетантами.

  • Анонимно
    7.04.2012 16:21

    Рафаэль Сибгатович был очень сдержанным... не случайно - его призвали "на защиту Мера"!

  • Анонимно
    7.04.2012 16:26

    Маркетинг и "краеведы" - антиподы.....

    • Анонимно
      7.04.2012 17:19

      Либо надоо возродить "Зилант-Сити" и должность директора отдать ПРокофьевой... остальных записать ... "рефералами" - и пусть попробуют отказаться! Всех - в Ратушу!

  • Анонимно
    7.04.2012 18:32

    почитатели подвига л.д. троцкого под казанью-это что? да он в свияжске расстриливал каждого 10-го бойца красной армии, тем самым поднял "боевой дух" красной армии, да это знаковый поворот в судьбе россии....откуда осетины в крутом изгибе волги?)))) смешно!)))) у теперешних "татар" много деалектов, то есть составляющих этот суперэтнос народностей. и поэтому наиболее правдоподобно -что это не тот самый казан на площади 1000-летия, однозначно! Зная , что Хасан (Хэсэн) во многих селах как кряшен так и у татар заволжья, заказанья например произносится как Касан (Кэсэн), а "с" у мишар воспроизносится как "ц" или "тзе", можно предположить что кипчаки (половцы) произносили Хэсэн как "Кацэн". впрочем у иностранных карт можно просто прочитать название города-как Касан (Casan)....

  • Анонимно
    7.04.2012 21:25

    Ильсур Раисович, приведите дороги Казани в нормальное состояние. А то некоторые участки дорог уже походят на историческое наследие наших предков. Впору им статус памятников истории присваивать и охранять от автомобилистов.

  • Анонимно
    7.04.2012 22:28

    Отрадно, что мэр остался доволен встречей. Засомневался было в этом, слушая доклад Дирекции внебюджетных програм про маркетинговую стратегию и бренды - не имеющие никакого отношения к деятельности нашего Клуба. Ну, написали Стратегию - ну, положите на стол начальству, мы-то тут причем?Наш Клуб интересен нам и притягивает казанцев тем, что в нем не бывает пересказов учебников, энциклопедий и известных брендов. Соратники приносят результаты своих кропотливых исследований в разнообразнейших областях - от Гермогена до Гудериана. Приходите. Муки многих тайн - и башни Сююмбике тоже - вам облегчатся тут.Сергей Саначин

  • Анонимно
    7.04.2012 22:36

    Почему ни слова о возрождении памятников в Старотатарской слободе? Или про нее уже забыли? Дом, где жил Марджани в ужасном состоянии и другие не менее значимые объекты. Или сейчас это для мэра не модно?

  • Анонимно
    8.04.2012 04:04

    мэру нужна согласительная коммисия, и он ее ищет

  • Анонимно
    8.04.2012 07:13

    Про старотатарскую слободу + 1000.Лобачевский, Королев,Толстой, Боратынский, Ленин, Глушко, Горький - вроде Казань - не в Татарстане. Даже перечислять не нужно имена величайших представителей татарсткого народа - их имена в названиях улиц нашего города. А на встрече с мэром КАЗАНИ (!) - ни одной татарской фамилии

    • Анонимно
      8.04.2012 17:07

      Да, Казань в Татарстане, но она еще и в России, и в мире. И если еще Тукай с Джалилем что -то значат для мира, то большинство имен связанных с историей татаринтересмно в основном нам, жителям Татарстана. Так что понять тех, кто проводил эту тусовку во главе с мером, упиравших на имена, известные во всем мире, можно. До Универсиады осталось немного. И бренд Казани надо выставлять на общее обозрение - скоро билеты на Универсиаду начнут продавать.

  • Анонимно
    9.04.2012 09:30

    Молодцы! Наконец то власти Казани начали заниматься историей своего города и продумывать соответствующую стратегию его позиционирования в России!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль