Общество 
13.04.2012

Артем Сидоров: «Говорить, что в Нижнекамске благополучная ситуация, у меня язык не повернется, но…»

IMG_1907.jpg
О штрафных санкциях Артем Сидоров говорил особенно горячо: «Административное взыскание для физических лиц – 300 рублей либо предупреждение, для должностных лиц - максимум тысяча. Это просто смешно!»

ЛИКВИДАЦИЯ СВАЛКИ ВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ФЕДЕРАЛОВ

Министр экологии и природных ресурсов РТ Артем Сидоров более двух часов отвечал вчера на вопросы читателей «БИЗНЕС Online». Отметим, - вопросов они прислали столько (это говорит в пользу татарстанцев, неравнодушных к проблеме экологии), что гость смог осветить лишь часть из них.

Одна из самых болезненных тем, поднятых нашими читателями, – возникшая еще в 60-е годы Самосыровская свалка. По словам министра, сейчас она не эксплуатируется. Но гигантская помойка являет собой активный источник загрязнения. Шутка ли – свалка занимает территорию в 27 гектаров, накопленный объем отходов составляет 45 млн. куб. метров, высотой 30 - 40 метров!

У минэкологии есть планы войти в федеральную целевую программу «Экологическая безопасность России до 2020 года» с проектом рекультивации свалки в Самосырово.

«Наша заявка на рекультивацию самосыровской свалки стоит чуть ли не первой, - поделился Сидоров, – весь проект обойдется в 345 миллионов рублей. Но пока программа не сформирована, мы не знаем даже, по каким критериям будут отобраны те или иные объекты, их все регионы подают, не знаем какие условия финансирования будут».

Однако, по словам министра, республика буквально на днях приступила к подготовительной части проекта, руководствуясь здравым размышлением: «Пока мы сами не начнем, Москву не сподвигнем». В настоящее время по заказу мэрии Казани разработан проект рекультивации. И пока федеральная целевая программа, на вхождение в которую питаются надежды, не принята, республика готова вложить в первоначальный этап 30 млн. рублей.

«Пока идет подготовительная часть документации. Но скоро мы приступим к реализации проекта», - сказал Сидоров. И, чтобы не оставалось иллюзий, добавил: «Но еще раз говорю: если нам не удастся его связать с федеральной программой, то, конечно, мы этот вопрос не сумеем решить, он так и остановится».

ОЧИСТНЫЕ В НИЖНЕКАМСКЕ ОЦЕНЕНЫ В 2 МЛРД. РУБЛЕЙ

Сразу несколько вопросов поступило от жителей Нижнекамска, которые можно обозначить, как крик души.

Так, один из читателей написал: «В Нижнекамске чаша весов перевесила в сторону жадности, а не здоровья населения… Жадности предприятий в нефтехимической отрасли нет конца, весь акцент делается на прибыль, а в очистные сооружения вкладываться не хотят. Люди бегут с Нижнекамска при первой возможности!».

С этим утверждением Сидоров категорически не согласился, хотя и признал: «Говорить сегодня о том, что в Нижнекамске благополучная обстановка, у меня язык не повернется, и я никогда так не скажу. Действительно, Нижнекамский район испытывает самую большую нагрузку в республике».

Однако несогласие с автором вопроса он подкрепил фактами, сообщив, что по Нижнекамской промышленной зоне создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители минэкологии, предприятий и администрации района.

«Благодаря работе этой комиссии в 2011 году была принята программа охраны окружающей среды Нижнекамска на 2012 - 2015 годы, - проинформировал Сидоров, - и общая сумма финансирования программы составляет порядка 13 миллиардов рублей».

Причем, как отметил министр, 98% заложенных средств – деньги предприятий. Одно из значимых мероприятий в рамках программы – это реконструкция очистных сооружений (единственных в городе), которые находятся на балансе Нижнекамскнефтехима. Предприятие намерено инвестировать в реконструкцию очистных 2 млрд. рублей.

ШТРАФНОЕ ЛОББИ ОТ ТАТАРСТАНА

В ходе встречи неоднократно поднимался вопрос о законодательной базе, которую Сидоров назвал крайне несовершенной - и в части разграничения полномочий между федералами и регионами, и в сфере административного контроля. Видимо, несоответствие реалий жизни и нормативных актов подтолкнуло татарстанское ведомство выйти с инициативой в федеральное министерство и Госдуму с рядом проектов. Например, как сказал министр, по стимулированию предприятий, что внедряют природоохранные мероприятия. Минэкологии предлагает ввести регламент, по которому затраты на природоохранные мероприятия шли бы в зачет платы за вредное воздействие на окружающую среду.

О штрафных санкциях министр говорил особенно горячо: «Сегодня у нас административное взыскание для физических лиц – максимальный штраф 300 рублей либо предупреждение, для должностных лиц - максимум тысяча. Это просто смешно! Парадокс, но до сих пор не введена ответственность юридических лиц за выпуск и эксплуатацию транспортных средств с повышенным ПДК! Мы подготовили инициативу, которая находится на предварительном обсуждении в отраслевом федеральном ведомстве и Госдуме РФ».

А инициатива состоит в том, чтобы повысить платежи и штрафы. «Во-первых, надо уходить от таких норм, как предупреждение, во-вторых, очень серьезные мы предполагаем штрафы для юридических лиц. Что мы предложили: на должностных лиц штраф от 3 до 4 тысяч рублей, на граждан – до 2 тысяч рублей штраф. И, наконец, ввести ответственность юрлиц – речь идет от 40 до 50 тысяч рублей», - дал полную раскладку будущих карательных мер в отношении нарушителей министр. И тут же признался, что подобное предложение когда-то в Думу уже вносилось, но, в результате, был достигнут обратный эффект – парламентарии наоборот смягчили предыдущие санкции, доведя их до абсурдных 300 рублей.

«Посмотрим, как это пойдет, и мы надеемся на поддержку наших депутатов»,- выразил надежду Сидоров.

Отметим, что разброс вопросов был колоссальным – от частных проблем, до глобальных, общественных. Министр экологии впервые высказал свою позицию по вопросу строительства дороги по волжским островам, рассказал, как повлиял на экологический фон Казани строительный бум, опроверг слухи о загрязненности выделяемых для многодетных семей земель и поддержал идею государственной помощи малому бизнесу в области переработки отходов.

Подробная стенограмма интернет-конференции будет опубликована в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.04.2012 08:19

    Надо много работать.Все будет Ок

  • Анонимно
    13.04.2012 08:24

    Слабоват что то министр, вам так не кажется?Что сделано конкретно?

  • Анонимно
    13.04.2012 08:34

    В смысле? Худой чтоли? норм вроде

  • Анонимно
    13.04.2012 08:36

    наверное сказал что дорога есть гут? без нее никак? А про нефис наш любимый неужто никто не спросил?

  • Анонимно
    13.04.2012 08:44

    Если учесть что до него мин экологии не то чтобы стояло на месте, вообще тупо скатывалось до разных скандалов и передряг вместо работы то может и не слабоват. Надо работать, поддерживаю

  • Анонимно
    13.04.2012 08:47

    Правильно. С Самосырово надо что то делать. Чем оаньше тем лучше

  • Анонимно
    13.04.2012 08:47

    Министру надо на ПМЖ в Нижнекамск! Как волосы выпадут и тошнить начнет, так может начнет искать те самые 2 млрд. И займется наконец вопросами экологии вплотную, а не будет создавать бесконечные комиссии.

  • Анонимно
    13.04.2012 08:48

    Юриков надо держать в страхе а то они в погоне за баблом все нам загубят

  • Анонимно
    13.04.2012 08:49

    А горячая линия по свалкам есть?

  • Анонимно
    13.04.2012 08:52

    Министра Экологии не видно и не слышно. Он откровенно слабоват для этой работы. Никаких реальных шагов за весь срок пребывания сделано не было. Одна болтовня. Сафарова поставьте на эту должность. И всех нарушителей экологии по системе "Дальний" пусть наказывает. Тогда у нас люди перестанут издеваться над природой и экологией.

  • Анонимно
    13.04.2012 08:52

    Сидоров по-тихоньку все наладит. поддерживаем

    • Анонимно
      15.04.2012 10:43

      А "потихоньку" - это не у нас, времени нету... ушло Грязь кругом и депутаты Волгу перемалывают... где время?

  • Анонимно
    13.04.2012 08:55

    про нэфис не в курсе, но асфальтный завод на окраину они перевезут. причем новые очистное оборудование поставят. Бизнес уже писал обэтом

  • Анонимно
    13.04.2012 09:01

    господи да хде ж у него самого дача? небось на другом бережку

  • Анонимно
    13.04.2012 09:09

    Работая нужно и уметь показать свою работу, а иначе таки будут говорить, что ничего не делается.

  • Анонимно
    13.04.2012 09:10

    Пока человек существует на этой планете, будут обязательно экологические проблемы. Потому говорить, что кто -то плохо работает в этом направлении, как минимум неправильно. Надо объективно подходить.А штрафы за нарушение экологического законодательства надо действительно поднимать. Сколько лет ГАИ держало низкие штрафы - 50, 100 рублей - смешно. А сейчас? Прежде чем нарушать, хорошо подумаешь. Так и в экологии, необходим кнут. Чисто не там, где убирают, а там, где сорят. Всем удачи

  • Анонимно
    13.04.2012 09:11

    А заповедники надо всетаки в минэкологии вернуть. Они все нормально делали. А то все потеряем. Раньше было в се в порядке

  • Анонимно
    13.04.2012 09:12

    Законодательство у нас по экологии - кошмар!!! Правильно Сидоров говорит, что надо его менять! Когда изменят только? Давно уже пора! По нашим людям только рублем надо бить. По -другому не понимают.

  • Анонимно
    13.04.2012 09:13

    Лично знаю. Все у них ровно! Респектую

  • Анонимно
    13.04.2012 09:16

    Только неадекватные люди могут случай "дальнего" в пример приводить. вам к врачу

  • Анонимно
    13.04.2012 09:22

    по чесноку говорю, реальный министр он!!!!

  • Анонимно
    13.04.2012 09:23

    Если в нижнекамске волосы начнут выпадать мы тут в казани сами все лысые сразу ходить будем. к чему это бред

  • Анонимно
    13.04.2012 09:27

    Народ, вы че, только не Дальний, министр ведь сам выходец из Мвд, у Сафарова начинал, ка бы че не вышло

    • Анонимно
      13.04.2012 09:48

      При чем тут Сафаров??? Он сам лично что ли всех учит бутылки засовывать? Нашли крайнего(((

  • Анонимно
    13.04.2012 09:30

    Давно нужно повышать экологические штрафы, что для предпринимателя или бизнесмена 100-300 рублей заплатил и трави губи природу дальше.

  • Анонимно
    13.04.2012 09:31

    Да уж...экология. Проблем там мама не горюй, наверное реально за 1 год не изменить ничего, но мне кажется движуха есть, ну жестко всех шерстить надо

  • Анонимно
    13.04.2012 09:34

    Давно пора закрыть Самосырово и высадить там зелень или лес . Азинец.

  • Анонимно
    13.04.2012 09:34

    я в среду о мусорке во дворе написала на гор линию министерства eco.signal@tatar.ru сегодня к машине шла уже трактор убирал. аж настроение поднялось. спасибо))

  • Анонимно
    13.04.2012 09:37

    И я в мвд рабоотал. сейчас в бизнесе. 2 ребенка,жена. и что? думайте прежде чем писать. может и меня обзовете? попробуйте

  • Анонимно
    13.04.2012 09:50

    Он самый симпатичный среди министров, остальные толстопузы)

  • Анонимно
    13.04.2012 09:53

    Экологическое сознание взрослых не исправить не перевоспитать. Так давайте хотябы за детей наших возьмемся пока не позно. Не со школы не ссадика, а в семье.

  • Анонимно
    13.04.2012 09:54

    Берегите природу мать вашу!!!!!!!!!

  • Анонимно
    13.04.2012 10:04

    где то слышала что скоро урок экологии вернут в школы. по моему на сайте министерства читала. на самом деле детей кторые хотят этим заниматься очень много

  • Анонимно
    13.04.2012 10:27

    Во первых он работает не год, а уже два, и за этот срок нужно показывать результат, а говорить что нужны деньги и жесткие меры за нарушения каждый может. Пусть решает финансовые моменты тогда у федералов и лоббирует интересы, в чем проблема?или не хватает опыта и связей?

  • Анонимно
    13.04.2012 10:40

    Личная неприязнь? так чего ж тогда гнать то? это вам не кукурузу сторожить.в соседние области загляните - все познается в сравнении. у нас еще все нормально. уфа так это вообще атас

    • Анонимно
      13.04.2012 11:18

      у вас видимо существует еще какая-то уфа, кроме столицы башкирии, потому что в Уфе все нормально с экологией, там даже большие парковые зоны в черте города есть.

      • Анонимно
        13.04.2012 11:23

        ага. г.Уфа штат Техас) парковки это конечно "весело", а то что даже привкус во рту от химии стоит это как? город уже светится по ночам без освещения

  • Анонимно
    13.04.2012 11:13

    Точно.На Лебедева уже разбирают асфальт-бетон машину, ато дыдшать нечем

  • Анонимно
    13.04.2012 12:25

    у нас в альметьевске по экологии был случай на АБЗ у меня родители там живут позвонил в экологию обьяснил ситуацию в этот же день приехали навели порядок и порядок до сих пор значит работают я думаю и министр экологии нормальный вот работы только непочатый край но все равно спасибо

  • Анонимно
    13.04.2012 12:45

    Альметеьвск вообще с казанью не сравнишь - чистота, порядок, экологи шуруют только так, и штрафы не хилые выписывают. Если возле ларька или кисока урна переполенена - хозяина к ответу,и не дай бог пакет с мусором куда-нить бросили - сазу штраф. И народ привык уже, и сам не гадит

  • Анонимно
    13.04.2012 13:12

    Дача у него на Кордоне, коттедж в водоохранной зоне, к воде теперь там не подойти, все ради экологии и простых людей!

  • Анонимно
    13.04.2012 15:09

    Чтобы не говорили,в г. Лениногорске была проведена огромная работа по устранению стоков от свинокомплекса в реку Камышлинка,что являлось большой проблемой со времен строительства свинокомплекса.Совместными усилиями администрации города, Министерства сельского хозяйства и Министерства экологии для свинокомплекса были построены очистные сооружения.Можно сказать, что кто работает и хочет решить свои экологические проблемы-это вполне возможно.Министерство экологии РТ в лице Сидорова Артема Георгиевича всегда готово оказать всесильную поддержку и обсудить любую проблему в осуществлении экологических задач.

    • Анонимно
      15.04.2012 22:19

      У нас в Альметьевском районе с. Русский Акташ тоже есть проблемы с очистными сооружениями.Однако с помощью администрации Альметьевского муниципального района, департамента экологии и при поддержке министра экологии Сидорова А.Г. идет строительство новых очистных сооружений.Поэтому нельзя говорить, что министра экологии не видно и слышно. Мы его и видим, и слышим. Он лично сам приезжает к нам на этот объект, всячески и поддерживает и оказывает помощь.Спасибо Вам, Артем Георгиевич!

  • Анонимно
    13.04.2012 15:57

    я так понимаю недовольные отзывы у потенциальных нарушителей, самое главное пожелание министру не останавливаться и идти до конца!

  • Анонимно
    13.04.2012 17:17

    Поддерживаю предыдущего оратора. Нужен гол!

  • Анонимно
    14.04.2012 08:38

    Кругом сигаретные бычки, пивные бутылки.... Начнем с себя

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen