Общество 
16.04.2012

Паводок в Казани: до беды оставалось 18 сантиметров

САМОСТРОЙ ПО-КАЗАНСКИ: НЕ ТОЛЬКО ДОМА, НО И ЦЕЛЫЕ МОСТЫ

Волна паводка, захлестнувшая республику, не миновала и Казань. Всего, как доложил начальник управления гражданской защиты исполкома Фердинанд Тимурханов, поступило 107 обращений на подтопление дорог и домов. В прошлом году, когда снега было заметно больше, их поступило всего 80. По всем обращениям были приняты экстренные меры, в частности, спасатели откачали воду с 29 частных участков.

Большинство затопленных территорий подтапливаются из года в год. «Мы ежегодно предупреждаем людей, которые живут в зоне подтопления, о том, что надо страховать имущество, закупать малогабаритные насосы, очищать свои придомовые территории от снега и открывать водоотводные каналы. Но складывается впечатление, что народ надеется только на городские власти и спасателей, хотя ни техники, ни людей на каждый дом у нас никогда не хватит», - заявил Тимурханов.

Беспечность столь сильна, что народ умудряется, не задумываясь о последствиях, самовольно строить не только сараюшки с домиками, но уже и целые мосты с дорогами.

Так, на днях разыгралась целая битва за Новую Сосновку. Местные жители, скинувшись, возвели прошлой осенью низенький мост через речку Киндерку – чтобы обеспечить проезд к своим коттеджам. В результате этой весной железные опоры начали задерживать льдины. Возникший затор привел к наводнению – ночью 12 апреля спасателям пришлось пилить лед и срочно прокладывать водоотводную траншею. «До беды оставалось всего 18 сантиметров воды, - заявил Тимурханов. - Возникла угроза подтопления всего поселка и трансформаторной подстанции…»

- Я бы хотел и глав районов спросить, и вас… Этот мост, наверное, можно было посмотреть и раньше – он что, за месяц возник, что ли?» – спросил Метшин.

Еще один пример дорожного самостроя «всплыл» в Самосырово. Местные жители, прокладывая собственную дорогу, засыпали дренажные канавы – и 14 апреля возникла угроза подтопления других домов на ул. Камышлова.

Три дома впервые подтопило в Константиновке с угрозой распространения бедствия на весь поселок. Причина - строительство автосалона Renault, в ходе которого была засыпана водоотводная канава из ближайшей речушки.

- Необходимо дать правовую оценку деятельности руководства автосалона, которое пока и не думает о восстановлении канавы, - заявил Тимурханов. Метшин поручил взяться за это дело прокуратуре.

Кроме того, участились случаи строительства домов в низинах с их последующей перепродажей. Доверчивые покупатели, опьяненные низкой ценой, не очень-то задумываются о том, что их ждет весной. Мэр Казани поручил отреагировать управлению градостроительных разрешений, а также продумать систему информирования об этих рисках покупателей недвижимости и риэлторов.

IMG_1829.jpg
На сегодняшний день в круглосуточном режиме работает оперативная группа спасателей и 14 маневренных групп от управляющих компаний. С начала резкого повышения температуры – с 8 апреля - спасатели провели откачку воды из частных домов и территорий по 29 адресам

ЗАЛИТОЕ МЕТРО, ДОРОГИ И ПЕРЕХОДЫ

Впрочем, топит не только дома. 8 апреля пришлось спасать станцию метро "Проспект Победы". Скопилась вода и в подземных переходах на ул. Амирхана и Адоратского. Как пояснил начальник управления капитального строительства и реконструкции Казани Ильгиз Латыпов, подрядчик - ПСО «Казань» - неверно обустроил вход на лестницы и устранит недоделки в мае, когда объекты планируется сдать окончательно.

Вода заливала и столичные трассы. По словам председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, за время паводка поступило 70 экстренных заявок. Аварийные работы потребовались на пересечении Максимова – Дементьева, Вахитова – Горсоветская, под мостами на ул. Копылова, Татарстан… По его словам, в целом от мусора, льда и ила прочищено 11,3 км коллекторов, 135 дождеприемников и 140 смотровых колодцев по улицам Амирхана, Пушкина, Чистопольской, Технической, Модельной, Голубятникова, в жилом массиве Игумново.

- В ходе работ выявляются места провалов коллекторов, - отметил Куляжев. – На сегодняшний день пропуск талых и дождевых вод обеспечивается временными мерами, но в дальнейшем здесь предстоят трудоемкие и дорогостоящие работы.

Напомним, что в прошлом году столичная казна приняла на свой баланс практически всю существующую ливневую канализацию города. Однако для приведения ее в порядок нужно 9 млрд. рублей, напомнил Метшин, и здесь, по его словам, необходимо искать поддержки у республиканских и российских властей.

ШТРАФУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!

Поделился Метшин и впечатлениями от очередного контрольного объезда по дорогам. Напомним, неделю назад он дал поручение в первую очередь привести в порядок дороги в зоне строительства развязок, где транспортная ситуация самая напряженная. Это поручение толком так и не выполнено.

- Въезд на Ленинскую дамбу, ПСО «Казань» – просадки, ямы, - перечислил замеченные проблемы градоначальник. - Просто как корова языком слизывает асфальт у Чистопольской – Амирхана… Проспект Победы – Зорге - рельсы… Неделя проходит – не могут поручение выполнить!

Чтобы впустую не сотрясать воздух, мэр поручил перейти к штрафам. Им подвергнутся руководители подрядных организаций, ответственных за конкретные участки.

- Не надо штрафовать сами организации, они все равно за бюджетные деньги все это выполняют. Штрафуйте руководителей! Как с ними еще разговаривать? То ли к майским праздникам они готовятся, то ли еще к чему-то! Что вы машете головой, Иршат Султанович? Я не могу сказать, что совсем не реагируют подрядчики. Но то, как разворачиваются работы, пока не выдерживает никакой критики, - дал оценку мэр.

Тем временем, по словам Куляжева, дорожники ускорили темп работ по ямочному ремонту в остальной части города. За прошлую неделю было залито 10 тыс. кв. м ям. В прошлом году к 16 апреля залили всего 14 тыс. кв. метров. Всего ремонт выполнен на площади 33 тыс. кв. м – это 60% запланированного объема работ в рамках уже выделенных 50 млн. рублей, однако ясно, что этого совершенно недостаточно.

- Никакой ямочный ремонт дороги не спасет, и нарекания по их состоянию совершенно справедливы, - прокомментировал градоначальник. – Часть из них мы будем делать в рамках подготовки Универсиады. Еще часть дорог мы осмотрели вместе с президентом республики в прошлые выходные – только на них необходимо порядка 3,8 миллиардов рублей. Убитые дороги, там не дороги – направления.

Согласно ГОСТу, напомнил Метшин, асфальтное покрытие надо капитально ремонтировать раз в 6 лет. В Казани же за это время удалось обновить только пятую часть дорожной сети. Чтобы полностью уложиться в нормативные сроки, надо каждый год выделять 7,2 млрд. рублей, но такой возможности нет. А раз так, то альтернативы латанию ям нет. На эти цели Метшин распорядился выделить еще 50 млн. рублей, увеличив таким образом первоначальный план вдвое.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.04.2012 14:38

    За все отвечают: 1. Жители.2. Подрядчики. Один мэр ни за что не отвечает

    • Анонимно
      16.04.2012 18:36

      Не отвечал бы - молчал бы. А тут мер все-таки не просто говорит - а говорит о проблемах, прилюдно и в открытую. С мостом ваще финиш - ну ладно, жители отгрохали. Но это, получается, глава района там ни разу не был. Или если был - то думал, что оно так и надо.

  • Анонимно
    16.04.2012 14:59

    Страшно представить ... Если не было 1000-летий и 2013 года. Такая деревня была бы, как Самара, например. Спасибо бабаю за созданные события. Страшно представить если бы... Не одно мероприятие уровня 2013 года и 1000-летия нужно Казани, когда все деньги у питерских в Москве. Благодаря 1000-летию получили 2013, благодаря этим 2 событиям уже получили право на 2015,2017 и наконец 2018. Страшно представить если бы Бабай проспал момент в своё время.

    • Анонимно
      16.04.2012 16:01

      Он проспал момент когда шел процесс распределение налоговых доходов между уровнями бюджета

    • Не надо ни тысячилетие ни универсиаду ни чемпионат мира ни Гранпри разные.Это очередное развлечение для власти. Я в этих массовках никогда не участвовал и участвовать не собираюсь. И еще непонятно, почему все это надо под какое то мероприятие? Почему просто дороги нельзя строить?

      • Анонимно
        16.04.2012 18:39

        Если ты в Москве живешь, то можно... а в Казани - тока под что-нибудь сурьезное, когда можно на весь мир "пук" сделать. Тогда дадут из федерального бюджета. Пол-суммы. Остальное сами ищите, господа на местах.

  • Анонимно
    16.04.2012 15:08

    ну как так: на объекты универсиады деньги есть, а на необходимые ливневки и ремонт дорог нет?

    • Анонимно
      16.04.2012 18:37

      9 миллиардов!!! ДЕВЯТЬ!!! Только на эту канализацию... Откуда взять-то, если это весь бюджет?

  • Анонимно
    16.04.2012 15:15

    Если бы не 1000 летие и не универсиада ВСЕ БЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО БЫЛО! А сейчас планы ставятся, часть стройматериалов завозится видимость работы делается, процесс запускается везде грязь, пыль от работ а остальная (половина бюджета) разворовывается! Уж лучше б вообще ниче не делали чем так как сейчас!

  • Анонимно
    16.04.2012 15:22

    На артерии города и нет денег??!!!!!

  • Анонимно
    16.04.2012 15:36

    Умник, представь, что не было бы Миллениума, набережных, которые сейчас делают впервые за 1000 лет, метро от Дубравной до Авиастроительного, десятки строющихся развязок, стояли бы в пробках, как Нижнем или Самаре по 3 часа утром и вечером . Это еще они не сданы и новые не начаты. Мысли шире, Казань 90-х, это богом забытая деревня с трущобами везде и туалетами на улице. Может ты не помнишь этих времен. Если настальгия, то езжай в Самару. Еще долго ничего делать не будут и фотографируй день и ночь трущобы. ))

  • Анонимно
    16.04.2012 15:40

    Надо срочно строить как можно больше дорог, сносить как можно больше парков и скверов. Только это спасет "третью столицу России". А четвертой, к слову сказать, не быти.

  • Анонимно
    16.04.2012 15:55

    Метшин мог бы не на мерсе и каене ездить, глядишь хватило бы на меленький участок дороги. Вчера ехал по Южке, такое ощущение что после бомбежки ямы,канавы, асфальт только частями, мусор вокруг. Ужас , а не город. Пусть бы уже вся эта компания ехала в Нижнекамск, нет больше сил терпеть

  • Анонимно
    16.04.2012 16:08

    Сначала сами создаем себе трудности, а потом героически преодолеваем. Кто мешал убирать и вывозить на разрекламированные в прошлом году снег с дорог? Нет опчть экономия. В итоге отваливали все на газоны. Теперь заливает. Ливневки не срабатывают. Интересно будет увидеть лицо мэра, когда в разгар Универсиады на Казань обрушится ливень. Зальет все дороги И ни одна сборная не сможет доехать до мест соревнований. Вот конфуз будет. И спросят федералы - а куда деньги то дели.

  • Анонимно
    16.04.2012 16:13

    Живу в Константиновке около 20 лет, сейчас здесь--около супермаркета Эдельвейс, т.е в начале Самосырова начали интенсивное строительство на пойме, где раньше после ухода талых вод,совхоз Беркутовский выращивал овощи.Город неграмотно управляет строительным процессом на этих землях, где через дорогу Казань-наб Челны речка Веретенка 2 раза пересекает, рядом мост через реку Нокса, где талые воды несколько раз увеличивается весной.Город давая разрешение не смотрит толком, а что будет весной.Ладно Эдельвейс водоотвод речки Веретенка построил(через трассу), а остальные нет.Рядом постпроил автосалон Рено Таттранстехсервис и закрыл водоотвод из Самрсырова, который течет в р. Ноксу,а в прошлом году воды не было, так она обходила автосалон.А теперь зимой построили и весной(на 8 марта) сдали оптовый маркет Зельгросс( рядом с автосалоном),а землю все поднимают грунтом еще на 2 метра и талые воды никуда не уходять.Вот вина самого города, они же дали разрешение и они же приняли и подписали госакт, если подписали еще.А на совещании в мэрии бузу поднимают, что собственники здании виноваты( они тоже, конечно), но почему разрешили открывать их.Появляется еще одна проблема,в н.п.Констаниновке начали строить(напротив Эдельвейса -через дорогу)ж.к.Светлая поляна, на 120 тыс. жителей.Здесь тоже раньше овощи производили в том же совхозе,пойму тоже поднимают на 2 метра привозным грунтом,а на эти поля с Константиновки текут несколько родников,где они проходят как грунтовые воды.Теперь 2 дома 16-и этажные построили и грунтовые воды поднялись у населения,даже у некоторых, не только в ямах гаражей и подвалах появляется вода, а родники появляются под полом.Особенно по улице Зеленая.Светлая Поляна попробовала обводной канал сделать вокруг Ж,Комплекса, но не помагает, сегодня воду качать пробуют.А вода здесь всегда будет, т.к от склона в нескольких местах течет под землей и выходит ,где пойма над землей как родник.Надо решить приостановить строительство многоэтажек и дать земли на малоэтажную застройку, в начале так и планировалось, но аппетиты "АК Барс девелопмента " -инвестора и Кулонстроя привели плачевное состояние.А админстрация города не может толком управлять процессом строительства, видимо нет толковых и опытных специалистов.Поэтому и возникают везде ЧП.

    • Анонимно
      16.04.2012 18:05

      Разогнать архитекторов УАИГ - они не знают обычной геологии и рельефа - просто подписывают и шепчутся...

  • Анонимно
    16.04.2012 16:27

    Для умника который за универсиаду: конкретно тебе от этих развязок жить легче стало? это ты мысли шире! где большие деньги, там большое зло! Хочешь чтоб у нас как в Москве было? Да там столица, но не думаю что люди там счастливей! Хочешь чтоб и у нас квартиры по 50 лямов стоили? Хорошо когда у тебя есть эти деньги! Уж лучше как в Самаре!

  • Анонимно
    16.04.2012 17:28

    Не проспал ничего, не надо. Брось ты это. Возьми Омскую область, когда Путину и его команде понадобились деньги на восстановления Питера, взяли и перерегистрировали их нефтянку - во втором регионе и оставили советские мечты губернатора Полежаева о метро в Омске в долгий ящик, сказать, что жители этого миллионика счастливы, от того, что у них ни строится ни метро, ни дорог, ни развязок - это бред. И во всех миллиониках так. Не нужен детский лепет. Жилье у них еще дороже. Тем более нет соц.ипотеки. Не путай мягкое с теплым. Не хочешь строительства мостов, метро, дорог, ливневок, развязок, то езжай в глухую деревню и наслаждайся. Столица, на то, она и столица.

  • Анонимно
    16.04.2012 19:27

    Такое ощущение что наш мэр вовсе не наш мэр, а сторонний наблюдатель, который всех критикует, а сам как будто не причем!Не может организовать работу своих подчиненных, и хитро так их ругает.Зачем нам такой чиновник, который ничего кроме разговоров не может сделать?

  • Анонимно
    16.04.2012 19:56

    Ага, умники. На деньги, потраченные на метро можно застроить всю Казань многоуровневыми дорогами, развязками, паркингами, линий скоростных автобусов. И все дороги поддерживать в отличном состоянии. Тем умникам, что радуются стройкам Универсиады надо просто напомнить, что половина стоимости - за счет бюджета РТ. То есть вместо того чтобы бюджет РТ помог Казани застроить ...(см. выше), строить детсады и школы, вместо разваливающихся, и т.д., отвлекаются миллиарды на подготовку мероприятия, проигрывающему по телерейтингу этапу КМ по биатлону или туру ЧР по футболу. Да, стадионы построили. Но массовый спорт недоступен большинству жителей РТ.

  • Анонимно
    16.04.2012 21:54

    Универсиада заслуга не только Шаймиева но и всей республики, в том числе и Метшина большая заслуга

    • Анонимно
      17.04.2012 02:27

      Уважаемый! не знаете не говорите... Универсиада это личная заслуга Миниханова и кабинета министров РТ, а Метшин только чуть всё не испортил..)))

  • Анонимно
    16.04.2012 21:59

    Бюджета Казани не хватит на ОДНУ развязку, если брать по кап.строительству. Придется урезать ВСЕ статьи расходов и строить одну развязку или мост десятилетиями. Не надо иллюзий. Бюджеты миллиоников Екатеринбурга и Новосибирска больше на порядок, чем у Казани. Метро они строят по 20-25 лет и это по одной или две станции начатые в советское время. И не вижу я бума строительства развязок в этих миллиониках с их более жирными бюджетами. Бюджет Казани хватает на ямочный ремонт Не надо сказок. Такую чушь нести у подъезда бабулям. Все думают, что на бюджет Казани построены 10 станций метро и 15 развязок и ждёт очереди строительство сотни километров дорог в Казани до 2013 и далее. Мы в грязи и ямах на долгие годы застряли бы с таким "бюджетом". Стройки кончатся. Без строительства невозможно решить все проблемы.

  • Анонимно
    17.04.2012 02:14

    Согласен с комментарием в 21:59. Иногда складывается впечатление, что находишься среди бабуль у подъеда в какой нибудь хрущевке. Метшин исполнитель. Если бы его поставили бы мэром Екатеринбурга или Самары, то хотите сказать, что там были бы Всемирные летние Игры? Не спешите мои тапочки! Без Бабая и его умения выстраивать отношения с Москвой не было бы ничего. Исхаковы, Метшины - это исполнители, их полномочия уборка снега, некоторый контроль за тем, что делается в городе в рамках полномочий, паводок, ямочный ремонт и т. д. и т. п. Медведев или Путин решают совместно с президентом РТ, что и как делать, а мэры выполняют и контролируют. Одно дело хорошо или плохо, как с салоном Зубаревым на Мамадышском тракте, который засыпал проток и создал проблему для жителей. Не надо ахинею нести.

  • Анонимно
    17.04.2012 05:27

    В последнее время такая разруха- куда только президент смотрит, не ходят что ли по земле, опять летают...

  • Анонимно
    17.04.2012 05:32

    Вопрос не в самострое. Когда мэр работающий уже более 5 лет не может ничего сделать в городе- люди начинают самостоятельно решать свои больные вопросы. А вот как они их решают вместе с главой заметьте поселения - это вопрос.

  • Анонимно
    17.04.2012 07:07

    Согласен с тобой,дорогой друг "бюджета Казани не хватит". Эти одноклеточные не могут видеть дальше своего носа. Татарстан забрал треть бюджета России по строительству мостовых переходов и развязок, остальные деньги в бухте Золотой рог.Если бы не Тысячелетие и Универсиада сидели бы мы в старом провинциальном городе и мечтали бы сидя в туалете на улице о тёплом унитазе.Кто жил в трущёбах тот меня поймёт.

  • Анонимно
    17.04.2012 07:55

    И? Если главы районов не в курсе или просто не доводят информацию до мэра, то это, прежде всего, проблема мэра. Если кто-то из контролирующих органов за определенные преференции закрывает глаза на нарушение норм строительства, то это прежде всего проблема мэра, что он таких людей держит. Задача мэра-чтоб мы ездили по ровным и безопасным дорогам, жили в безопасных домах, не тонули после каждого дождя на центральных улицах. Вот это задача мэра. А не сотрясать впустую воздух каждый понедельник.

  • Анонимно
    17.04.2012 13:46

    Этим бабаям только карман свой набить,до остальных им по барабану!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль