Общество 
17.04.2012

Александр Сладковский: «И Бородина, и Абдразаков сказали, что в нашем исполнении ток был»

«ПОСКОЛЬКУ РЕЧЬ ИДЕТ О ДОРОГОСТОЯЩИХ ИНСТРУМЕНТАХ,
ТО БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ НИКАК»

- Как квалифицировать вашу поездку в Италию – с корабля на бал или наоборот?

- Дел очень много, и надо пользоваться любым окном, чтобы успеть их решить. Сейчас мы в Кремоне. Работаем с одним очень серьезным производителем и продавцом музыкальных инструментов – Эриком Блотом. Я очень доволен, потому что за эти дни мы нашли четыре совершенно роскошных инструмента, я сам лично их слушал, трогал, оценивал, они прекрасны. Две уникальные скрипки мастеров Гальяно и Тестори. На Гальяно играет Третьяков, на альте Тестори – Башмет. Еще две скрипки менее известных мастеров. Все эти инструменты - старинные. Есть один французский альт, а в ближайшие дни посмотрим еще несколько альтов, виолончелей и контрабас. Мы пополнимся настоящими звучащими инструментами очень высокого уровня. На таких инструментах играют в серьезных оркестрах.

В прошлом году я лично не участвовал в закупке инструментов, но поскольку речь идет о дорогостоящих инструментах, то без моего участия никак. У меня есть цель приобрести настоящие коллекционные инструменты, которые будут в собственности Республики Татарстан. Это как настоящие произведения искусства.

- Сколько всего вы собираетесь купить инструментов?

- Пять уже отобрано и еще будет, вероятно, четыре инструмента. Есть еще одна цель – купить арфу. В прошлом году мы купили только одну арфу – настоящую, фирмы Camac. У нас в оркестре была только одна очень старая арфа, советская еще. Вместе с новой они не строят, не совпадают.

- На какую сумму будет совершена закупка?

- Сумма на покупку инструментов ежегодно стоит одна в бюджете – 1 миллион евро, и она константна, я не выхожу за рамки. Будет ли она вся исчерпана в этот раз – пока рано говорить.

«КАК ГОВОРИТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ, ЭТО БЫЛ ВЕТЕР»

- Если подытожить «Рахлинские сезоны» – довольны ли вы состоявшимся?

- Более чем доволен. Людям, которые недовольны, все время чего-то в жизни не хватает. Я стараюсь быть довольным, и как-то все складывается.

С артистами такого масштаба, как Бородина и Абдразаков, всегда есть опасность, что в последний момент что-то случится. Это ни в коем случае не связано с их необязательностью, но до тех пор пока мы это не осуществили, эта опасность так или иначе витала в воздухе. Поэтому пока мы не начали репетировать, я очень волновался. Но когда мы начали и даже успели сделать спевку до оркестра и перед выходом на сцену, я не то чтобы успокоился, но очень порадовался, что в очередной раз нам удалось довести до конца задуманное. Для меня это очень важно. Исполнение «Реквиема» Верди было кульминационной точкой фестиваля.

С ними очень много занимался Риккардо Мути, и с Татьяной Сержан, кстати говоря, тоже. Там все до такой глубины и до такой точности выучено, выверено! Это было очень полезно и мне как дирижеру, и, конечно, оркестру как музыкантам – соприкоснуться именно с таким прочтением, которое отмечено самой высокой музыкальной наградой (Ольга Бородина и Ильдар Абдразаков получили премию "Грэмми" в 2011 году за диск с записью "Реквиема" Верди с Чикагским симфоническим оркестром и хором под управлением Риккардо Мути - авт.). Как же можно быть этим недовольным!

Мне кажется, и «Кармина Бурана» нам тоже удалась.

Я доволен, что мы пригласили, наконец, достаточно известного, опытного дирижера - Тао Линя. Алена Баева тоже была своего рода открытием для казанской публики и для оркестра. Я знал, что ее игра станет очень ярким музыкальным событием, поскольку много выступал с ней и в Москве, и не только.

Я ужасно доволен, что музыканты оркестра вошли в такой ритм, что они уже не замечают, что на пульте лежит новое произведение. Они готовы ко всему новому. В оркестре, на мой взгляд, сегодня удалось добиться главного, собственно говоря, того, что оркестром и называется. Это не просто коллектив хороших или средних исполнителей – это коллектив единомышленников, у которых есть цель, это организм, который загружен работой, это люди, личности, которые получают удовольствие от процесса.

Прошлый рахлинский фестиваль и сегодняшний – совершенно разные в профессиональном плане. На мой взгляд, в звучании это очень ярко отразилось. Это, наверное, самый большой предмет моего удовлетворения.

- Александр Витальевич, мне показалось, или вы действительно заплакали после финальной точки «Реквиема»?

- Знаете, как говорит наш президент, это был ветер.

«РАНЬШЕ БОРОЛИСЬ С КИКСАМИ, СЕЙЧАС ВОЗНИКАЮТ БОЛЕЕ
СЕРЬЕЗНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

- А еще мне показалось, что если оркестру удалось обуздать акустику ГБКЗ, то при взаимодействии оркестра с хором это пока до конца не удается. По крайней мере, в партере недостаток хорового звука сильно ощущался, зато в избытке было оркестрового мяса.

- В Москве «Реквием» Верди ставится минимум тремя хорами. Плетнев исполнял «Реквием», привлекая капеллу Юрлова, хоры Свешникова и Минина. Тут дело не в акустике, а в возможностях. Третий хор поставить на сцену просто невозможно, сценическое пространство не позволяет. На сцене не может быть народу больше, чем в зале.

Бородина сказала поразительную вещь о «Реквиеме», а она спела его, наверное, раз двести за свою жизнь, она сказала, что никогда это произведение не поется идеально, всегда возникают какие-то потери, единственное, что отличает одно исполнение от другого – есть электричество, есть ток, есть состояние, или его нет. И Бородина, и Абдразаков сказали, что в нашем исполнении ток был – это было очень искренне, от души.

Даже удачные исполнения не всегда бывают совершенными. Главное - добиться состояния. Мне кажется, что нам удалось самое главное - создать атмосферу, и она была связана с именем Рахлина, было очень важно вспомнить его и послать такой месседж от души.

Мы постоянно боремся с какими-то несовершенствами. Раньше боролись с киксами, боролись за ансамбль в оркестре. Сейчас таких проблем, как правило, не возникает, но возникают более серьезные творческие задачи, и мы их будем решать.

- Как правильно обозначить концепцию рахлинского фестиваля – это фестиваль звездных солистов, новых дирижеров?

- Идея в том, чтобы отдать дань памяти мастеру, который создал наш оркестр и положил начало большому пути и творческому коллективу. Мы это помним и очень ему благодарны за то, что он сделал для Казани и для Татарстана в целом.

Рахлинский фестиваль – это, прежде всего, романтическая музыка в масштабных симфонических полотнах и ораториальный жанр, в которых сам Рахлин был большим интерпретатором.

В будущем году сыграем на рахлинском фестивале 9-ю симфонию Бетховена и закончим тем самым запланированное на следующий сезон исполнение полного цикла бетховенских симфоний. Мало кто из оркестров играет это за один сезон

«Я СОВЕРШЕННО СОЗНАТЕЛЬНО НИ С КЕМ НЕ ОБЩАЮСЬ НА ЭТУ ТЕМУ»

- Трогательным моментом на открытии фестиваля было представление оркестрантов-рахлинцев. Вы обсуждаете с ними происходящие в оркестре реформы?

- Я совершенно сознательно ни с кем не общаюсь на эту тему. Сколько людей, столько и мнений. Я же не говорю, что все будут счастливы, меня интересует результат. Я ни с кем не обсуждаю своей работы, кроме действующего худсовета и концертмейстеров, от которых зависит качество сегодняшнего оркестра. Просто праздные разговоры мне некогда вести.

Те рахлинцы, которые сейчас играют в оркестре, заходят ко мне после каждого концерта – и Ластовка, и Илюхин, и наши девушки-ветеранки, они меня обнимают, поздравляют. И для меня это самая большая похвала. Для меня критерий позитивного развития – это настроение наших ветеранов, людей, которые пережили все вехи развития оркестра и которые могут сравнивать то, что было, с тем, как есть.

Сладковский-Бородина-Абдразаков.jpg
Появление в Казани звездной пары – Бородиной и Абдразакова – казалось настолько фантастическим, что слухи о том, что они не приедут на фестиваль, ходили даже тогда, когда артисты уже прилетели в город

«МЫ ТОЧНО ТАК ЖЕ ПРИВОДИМ К СТАНДАРТАМ СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ,
КАК И ОРКЕСТРОВЫЙ ЗВУК»

- Вы можете назвать бюджет рахлинского фестиваля?

- Ой, я не могу с ходу сказать.

- Вам не кажется, что стоимость билетов на концерты фестиваля с нижней планкой в 1 - 1,5 тысячи рублей для многих казанских меломанов не просто непривычная, а недоступная? Была необходимость окупить гонорары приглашенных звезд?

- Ну во-первых, гонорары билетами никогда не окупить. Приезд любого большого артиста не окупается продажей зала. У меня есть госзадание, согласно которому я должен заработать порядка 5 с половиной миллионов рублей в год. Для оркестра, у которого, по сути, нет своей площадки, ГБКЗ мы арендуем, для оркестра, который не занимается коммерческой деятельностью, это серьезная цифра. В прошлом году мы заработали больше 6 миллионов рублей, то есть перевыполнили план.

Стоимость билетов на концерт никак не зависит от возможностей меломанов. Когда я пришел в оркестр, стоимость билетов была от 50 до 500 рублей. И были пустые залы. Сейчас мы работаем на аншлагах и переаншлагах. Дорогое искусство стоит дорого. И те вложения, которые делают музыканты, делаю я – это очень сложная работа. Она должна продаваться адекватно. Вместе с тем были входные билеты для студентов консерватории стоимостью от 100 до 300 рублей. Мы пускали студентов на репетиции. Мы бесплатно приглашаем людей, которые не могут купить билеты.

Мы точно так же приводим к стандартам стоимость билетов, как и оркестровый звук. Он же отличается радикально от того, что было раньше? А значит и цена этого продукта тоже растет. Посмотрите, сколько стоят билеты на Нетребко и Хворостовского в Москве – до 50 тысяч рублей. Так что у нас все очень скромно. Зато к нам в Казань стали приезжать на концерты из других городов, из той же Москвы. Там на Хворостовского не попасть, и люди едут к нам. У нас стали бронировать билеты французские туристы, американские, чего раньше никогда не было.

Кстати, «Кармина Бурана» транслировалась в прямом эфире. Интернет-трансляцию посмотрели более 1100 человек. Бесплатно.

Хор Sanctus из «Реквиема» Верди

«ЧИНОВНИКИ - ТАКИЕ ЖЕ СЛУШАТЕЛИ, КАК И ВСЕ. НО ЕСЛИ ОНИ ХОДЯТ НА КОНЦЕРТЫ,
ЭТО ГОВОРИТ ОБ ИХ УРОВНЕ»

- В зале на концертах я видела много чиновников из мэрии, из кабмина. Вы прикладываете усилия, чтобы их привлечь на концерты?

- Если честно, то нет. Но мы же сделали сайт, активно коммуницируем со всем миром через социальные сети. Наши концерты становятся предметом обсуждения. А чиновники, благодаря системе «Электронное правительство», являются активными пользователями интернета, они следят за тем, что происходит. Чиновники - такие же слушатели, как и все. Но если они ходят на концерты, это говорит об их уровне. Мне кажется, это очень хорошая тенденция.

- А президент приходит на ваши концерты? Это ведь могла бы быть своеобразная форма контроля выделенных вам средств.

- Ему для того, чтобы контролировать, не надо приходить на концерты. Поверьте, президент обо всем очень хорошо осведомлен. Меня проверить очень легко, достаточно сравнить наши заявки о планах с сыгранными концертами. Практически все заявленные на сезон солисты к нам приехали, отыграно три концерта в Москве. Сейчас обсуждаются большие планы по зарубежью на сезоны 2014 и 2015 годов. В конечном итоге нас оценивает публика, критики. Это главный критерий в моей работе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.04.2012 09:43

    ""- Вы можете назвать бюджет рахлинского фестиваля?- Ой, я не могу с ходу сказать.""Первое лицо организации, распорядитель финансовых средств не может сказать бюджет фестиваля... Странно. Любой руководитель помнит такие цифры очень хорошо. Или не хочет сказать? Чтобы публика не ужаснулась?

  • Анонимно
    17.04.2012 10:57

    Концерты были классные!

  • Анонимно
    17.04.2012 11:04

    Простите за равнодушие, но мне,как слушателю, наплевать на бюджет фестиваля. Меня интересует возможность у себя в Казани живьем услышать Бородину в "Реквиеме" и "Кармину Бурану". Я это удовольствие получила. Спасибо.

  • Анонимно
    17.04.2012 12:04

    Зал опять "забивали" бесплатниками - студентами консы. И дорогие билеты в день концерта раздвали как пригласительные.

  • Анонимно
    17.04.2012 12:56

    Александр Сладковский - Человек, возродивший симфонический оркестр РТ, Человек, сделавший за короткое время симфоническую музыку достоянием Республики, Человек, возродивший Рахлинский фестиваль, а его вопросами о бюджете замучали). Господа, да Карел Орф не исчисляется деньгами, как и Верди, как и Бородина. Сладковским предоставлена возможность наслаждаться серьезной музыкой, блестящим исполнением.. А ему задают вопрос о контроле средств, выделенных оркестру Президентом.. Впрочем, это часто случается - Человек созидающий частенько находится под "контролирующим оком" средст массовой информации, так как у этих "средств" всегда есть возможность "навести тень на плетень"... Неблагородное дело, господа, неблагородное..

  • Анонимно
    17.04.2012 14:00

    Контроль за средствами исполнение Орфа не исключают друг друга. А денежки, особенно государственные, они счет любят. Если их не считать, в следующий раз на фестиваль не хватит.

  • Анонимно
    17.04.2012 15:15

    Серьезный разговор на серьезную тему. - Не многие дирижеры так спокойно, как Сладковский, причем, совсем без лукавства обсуждают свою "кухню": не только рассказывают, но лично участвуют в закупках инструментов; не бъют себя в грудь, но с уважением отзываются об оркестрантах; не краснеют, когда речь заходит о стоимости билетов. Ну а умение договориться и привезти певцов уровня Абдразакова и Бородиной вообще в комментариях не нуждается, - Это самый явный показатель качества его контактов с представителями музыкального мира.

  • Анонимно
    17.04.2012 15:33

    И Бородина, и Абдразаков приезжают петь за определенный гонорар. Есть деньги - будут петь, нет денег - сами понимаете. Грант президента РТ дает возможность приглашать солистов на гастроли. Так кто молодец? Кстати, вряд ли гастролер, которому хорошо заплатили, скажет плохо об оркестре и дирижере. Так что не надо всерьез воспринимать такие словеса. А отзывы о концерте у тех, кто на нем был, не самые лучшие. А Бородина и Абдразаков уже и пржде гастролировали в Казани, правда, были тогда в лучшей форме.

    • Анонимно
      19.04.2012 10:27

      Вы откуда информацию черпаете, не из статьи ли одного горе-журналиста, который "Реквием" назвал оперой?

  • Анонимно
    17.04.2012 16:10

    Были с друзьями на всех концертах "Рахлинских сезонов". Впечатления незабываемые! Очень здорово! Спасибо Сладковскому и оркестру! Браво!

  • Наблюдатель
    17.04.2012 17:39

    Все нормально, но много - я, я, я, я. И напрягла финаносвая непрозрачность. Все же на деньги президента, то есть общества, развиваюти свою активность оркестранты. Поэтому нужно четко иметь ответ на такие вопросы газеты

  • Анонимно
    17.04.2012 19:06

    Во многих комментариях чувствуется какая-то озлобленность. Откуда она? Неужели из того, что в Татарстане появился дирижер самого высокого уровня, вытянувший оркестр из безличия? Может быть, все-таки остановимся в агрессии и примем, как факт случившееся. Оркестр есть, оркестру быть!! Не дело слушателей обсуждать прозрачность расходов Президентского гранта, на это есть котролирующие органы. И с этим, как я понимаю, у Сладковского все в порядке. Так что - остановись зло, пусть лучше звучит музыка!..

  • Анонимно
    18.04.2012 11:56

    А что делал "дирижер самого высокого уровня" до приезда в Казань? Кто о нем что-то слышал? В 45 лет о человеке уже много что можно сказать в плане карьеры. Сладковский же ее только-только начинает в Казани. Конечно, лучше поздно, чем никогда, но все же... Не стот вести себя так, будто до него у нас было выжженное поле.

    • Анонимно
      18.04.2012 12:56

      Неправда Ваша!!! Неписанный закон о том, что "сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя", в данном случае соблюден абсолютно. Сначала г-н Сладковский сделал таки себе имя, а вот теперь и весьма успешно делает карьеру. Всё логично и правильно. Кстати, сейчас вообще наметилась тенденция, что современные талантливые дирижёры делают карьру не в Москве и Питере, а в динамично растущих (и культурном смысле тоже) российских городах-миллионниках. Удачи Вам, г-н дирижёр!!!

  • Анонимно
    18.04.2012 12:46

    Извините, но я не говорю о "вызженном поле". Конечно, был Мансуров, но после Рахлина об оркестре можно всерьез говорить только сейчас. И это вовсе не значит, что я обожествляю Сладковского, но "факт-упрямая вещь" - сейчас оркестр звучит ярче, сильнее, слаженнее. Не знаю, как вы, но я горжусь ТАКИМ оркестром. И об уровне Сладковского я сужу по сегодняшнему состоянию оркестра и мне совсем необязательно знать, был ли известен он ранее или нет.

  • Анонимно
    18.04.2012 14:22

    Согласен, сначала работают на имя. Но у Сладковского имени до приезда в Казань...не было! Потрудитесь, загляните в Интернет - до казанского периода о нем ничего серьезного не накопаете. Что касается эпохи после Рахлина, то куда вы дените Калагина, Раивля Мартынова, Рената Салаватова? Другое дело, у них не было денег. Вопрос на засыпку: чтобы делал наш капельмейстер без президентского гранта? Кстати, о качестве игры оркестра сегодян мнения у знатоков неоднозначные. Играет он теперь громко, это точно, но вот с нюансами проблема.

    • Анонимно
      18.04.2012 15:08

      Уважаемый, давайте сделаем некоторое уточнение. Во-первых, Сладковский сделал себе имя не в интернете и вообще, наличие (или наоборот отсутствие) сведений в интернете само по себе не является аргументом, а во-вторых, с Вами полемизирую не я один, так что будьте внимательны и для удобства пользуйтесь в ходе диалога иерархией комментариев.

  • Анонимно
    18.04.2012 16:07

    Естественно, не в Интернете. Имя делают в искусстве, а в Интернете об этом пишут. Какое имя сделал себе Сладковский до приезда в Казань? Где он работал? Пепрвым лицом он НИГДЕ не был. Если это было такое громкое имя, зачаем поехал в провинцию? Вопросы, вопросы...На альтруиста наш мастер полковых маршей вовсе не похож.

    • Анонимно
      18.04.2012 17:19

      Вы невнимательны, я в предыдущем комментарии упомянул о некой тенденции последнего времени, когда новое поколение амбициозных и талантливых дирижёров устремляются именно в т.н. "провинцию", не желая быть в Москве и Питере, но только лишь в роли "приглашенных" маэстро на отдельные концертные и фестивальные программы до "скончания" своего творческого века. Поэтому они с удовольствием едут в "провинцию", чтобы полноценно и постоянно работать со своим оркестром, и конечно же постараться получить признание не только местной "филармонии", но и выезжая с коллективом на гастроли в ту же Москву, Питер и за пределы РФ. Это и есть карьера дирижёра, плюс известность и популярность его оркестра - так чего же в этом плохого...???

  • Анонимно
    18.04.2012 17:22

    Выдержка из текста статьи газеты Ведомости "А певица с мировым именем Альбина Шагимуратова принесла «Маску» за исполнение партии Лючии ди Ламмермур Татарскому театру оперы и балета, где она числится солисткой. "Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1653862/rasti_bolshoj#ixzz1sOh5TMo9

  • Анонимно
    18.04.2012 23:32

    А никто не заметил что крики браво постоянно звучали с одних и тех же мест?

  • Анонимно
    19.04.2012 10:24

    С тех же самых мест эти крики звучали и во времена Мансурова. Просто есть несколько эмоциональных любителей симфонических музыки, всегда готовых поддержать музывкантов. Я их голоса наизусть знаю. Но поверьте, их хор сильно разнообразился в последние два года. А теперь о деньгах, ни наличие денег, ни их отсутствие не мешают дирижеру выстроить баланс звучания, научить группы играть в унисон, заставить выучить партии, однако ни у Мартынова, ни у Мансурова, ни У Калагина это не получилось в той мере, в какой это получилось у Сладковского всего за два года. Про громкость звучания не надо передергивать. Вот у Мансурова оркестр мог только грохотать на fff, а на p расползался по швам. Здесь совсем другая история. Ребята очень сильно продвинулись профессионально. Этот сдвиг - прямая заслуга Сладковского - нравится это кому-то или нет. Зачем искать высказывания о нем за прошлые годы, что это даст? Вот он здесь в Казани, вот результаты его работы.Уверена, что те, кто роет о нем инфу в сети, рассуждает о вреде варягов и деньгах, на концерты ни разу не ходил и рассуждает о том, о чем понятия не имеет.

  • Анонимно
    19.04.2012 12:28

    "ни у Мартынова, ни у Мансурова, ни У Калагина это не получилось в той мере, в какой это получилось у Сладковского всего за два года"А Вы слышали наш оркестр под управлением Д. Лисса или Ф. Мастранжело или Г. Ринкявичса? Вот я слышала. Эти дирижеры приезжали на неделю репитиций (еще во времена Мансурова) и приводили оркестр в очень хорошее состояние! По крайней мере, сравнимое с нынешним и даже в лучшую сторону касательно балланса и трактовок. Вы говорите - 2 года, а там - 4-5 репетиций.

    • Анонимно
      20.04.2012 12:01

      Слышала оркестр под управлением Лисса. Хорошо играли. "Вальс" Равеля осилили и это было откровением. Более того видела, как после оркестранты пришли к Лиссу в гримерку с благодарностью и просили не бросать их и приезжать в оркестр. Как бездомные дети стояли. Сейчас, слава Богу, они не бездомные, у них есть дирижер, которому они нужны, который им устроил хорошие зарплаты. Что-то подсказывает, и он им нужен. Так давайте же порадуемся за них. У них сейчас все хорошо, они заняты настоящей работой. Но вот кому-то от этого плохо. ПОЧЕМУ?

  • Анонимно
    19.04.2012 13:25

    Почему же не смотреть в прошлое? В нем можно найти много показательного и спрогнозировать будущее. А в прошлом много "белых пятен". То, что человек много репетирует с оркестром - это хорошо. Но будь на его месте Абязов, он мог бы сделать еще лучше! В действиях Сладковского и его словах паталогически много самопиара, одни баннеры с его фотографиями что стоят! Опять же вопрос денег. Бюджетных денег. Я уже не говорю о дурновкусье этих фото с "роковым" взглядом. Пиарить-то надо оркестр.

  • Анонимно
    19.04.2012 15:39

    ПатАлогически - неверно написано (верно - "патОлогически"). Насчет прошлого в творчестве А. Сладковского: второе место на конкурсе дирижеров 1999 г. (С.- Петербург, кстати, при никому не присужденном первом месте). Причем второе место тогда дали сразу двум начинающим маэстро: Тугану Сохиеву и Александру Сладковскому. Сейчас Сохиев возглавляет Оркестр Капитолия г. Тулузы ( после Мишеля Плассона), а Сладковский - Тат. симфонический (после Фуата Мансурова). В Москве Сладковский как играл так и играет с оркестрами "Новая Россия" и с Большим симфоническим им. Чайковского (это федосеевцы). Как по-вашему, стали бы приглашать в такие коллективы профнепригодного маэстро?! А стали бы его зазывать с теми же коллективами в другие филармонии, например, в энергично обновляемую по части музыки Пермь? Некрасивое намерение копаться в оркестровом кармане у части комментирующих Сладковского - конечно,приговор самим "комментаторам". А Казани бы за такого маэстро держаться и радоваться: другого днем с огнем не найдете. Ну а про якобы "ухудшившиеся данные" Бородиной и Абдразакова вообще читать неприлично. За этими "ухудшившимися данными" вообще-то нью-йоркская Метрополитен-Опера в очередь с другими оперными Домами стоит. Все-таки надо думать, прежде чем безаргументно ругаться: ругайтесь у себя на кухне,там, должно быть, привыкли к антисанитарным выплескам вашей персональной злобы.

    • Анонимно
      20.04.2012 12:52

      Насчёт того как пели солисты, я с проф. точки зрения скажу что между собой они не строили, особенно в аккапельных местах, уходили из тональности и не пытались прислушиваться друг к другу. Мне лично не понравилось вовсе. О человеке надо судить не по тому что у неё там за плечами а по тому что он делает на данный момент времени.

  • Анонимно
    20.04.2012 00:44

    Знаете, что мне очень нравится во всей этой истории? Это то, что так много у Сладковского врагов). Да-да, врагов! Ему есть, ЧТО побеждать... А ведь это было всегда, во все века - талантливый человек всегда был под обстрелом.. Реалии жизни).

  • Анонимно
    20.04.2012 12:53

    Пафоса в нём ооочень много... Не плохой музыкант ставший бизнесменом...

  • Анонимно
    22.04.2012 12:08

    Юпитер, ты сердишься. значит ты не прав! Туган. на минуточку. все это время служил в Мариинке - почувствуйте разницу. Что касается врагов, я бы сказл недоброжелателей, их у Сладковского много. Сам виноват - не надо было противопоставлять себя всем. Приехал в грод с традициями, уважай его истеблишмент. Кстати, раз вы так хорошо разбираетесь в его биографии, не поведаете заодно, что за история вышла в оперной студии питерской консы и с Чернушенко?

  • Анонимно
    23.04.2012 16:49

    А у нас истеблишмент был?)))))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen