Общество 
24.04.2012

Севший без одного двигателя Як-40 оказался бизнес-джетом

ОДИН ИЗ ТРОЙКИ VIP-БОРТОВ

Как сообщила вчера пресс-служба ОАО «Ак Барс Аэро», 23 апреля Як-40, выполнявший чартерный рейс Бугульма - Сочи - Бугульма, был вынужден совершить аварийную посадку. Борт №87517 вылетел из аэропорта Бугульма в 13:11. Спустя 7 минут была произведена посадка. По предварительным данным, у машины отказал двигатель. От обсуждения подробностей в авиакомпании воздерживаются.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, сразу после отрыва от полосы у самолета отказал один из трех двигателей, но летчики сработали грамотно – выключили двигатель, развернулись и совершили посадку. Умаров отметил, что сам девять лет отлетал на Як-40: «Неисправности за это время случались, но отказов не было. Як-40 - самолет очень хороший, но техника, техника… иногда она «выстреливает»… Планер у Як-40 настолько крепкий, что он еще любому современному «Боингу» фору даст. Машина отличная, просто расход топлива большой, поэтому он неконкурентоспособен – много денег надо для обслуживания».

Отметим, что после нового года компания «Ак Барс Аэро» отказалась от использования Як-40 на регулярных рейсах. Дело в том, что Росавиация после ряда катастроф и аварий с самолетами отечественного производства ужесточила требования к этим машинам. Речь шла о дооснащении «Яков» специальной аппаратурой - системами раннего предупреждения близости земли, а также предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Дооснащение каждого Як-40 обошлось бы в 9,5 млн. рублей. Окупить такие затраты было бы почти нереально. Поэтому «Ак Барс Аэро» решила из семи своих «Яков» оставить только три в варианте «салона», для VIP-перевозок.

СВОЙ ЯК-40 «ТАТНЕФТЬ» УЖЕ ПОМЕНЯЛА НА CHALLENGER

По всей видимости, аварийный борт и был одним из этих «салонов». Это косвенно подтверждает и то, что на борту было всего пять пассажиров – об этом «Татар-информу» сообщили в камской транспортной прокуратуре. Данную информацию газете «БИЗНЕС Online» подтвердил и Умаров. За «виповость» самолета говорит и то, что, судя по крайним фотографиям машины, она не несет традиционных «акбарсовских» цветов, будучи чисто белой. Вчера же Life News сообщила, что на борту находились представители «Татнефти», которые летели в Сочи в рабочую командировку. В «Татнефти» не стали комментировать эту информацию.

Напомним, что название этой компании недавно фигурировало в новостях о катастрофе эксплуатировавшегося «Ак Барс Аэро» вертолета Bell-407 – он разбился 6 апреля этого года в Альметьевском районе РТ, пилот Валерий Майоров погиб. Основная версия причин катастрофы – плохая погода. Официальный представитель приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета России Дмитрий Захаров сообщил тогда газете «БИЗНЕС Online», что вертолет вылетел из Бугульмы в Казань за одним из руководителей компании «Татнефти». Позднее эту информацию подтвердили в «Ак Барс Аэро».

Вчера Умаров уклончиво подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что аварийный Як-40, «по-моему, виповский», и «по-моему, да, там люди из «Татнефти» были. Напомним, что еще до недавнего времени у «Татнефти» был собственный Як-40, но теперь компания использует канадский самолет Challenger 604.

Добавим, что, по данным портала russianplanes.net, совершившему аварийную посадку Як-40 37 лет, он выпущен 29 мая 1975 года и находится в эксплуатации с 15 июля 1975-го, в Бугульминском авиапредприятии (прежнее название «Ак Барс Аэро») – с 1993 года.

Справка

Як-40. Первый полет - 21 октября 1966. Размах крыльев - 25 м, длина - 20 м, число мест: 21, 27, 30, 32, 36. Число мест в вариантах повышенной комфортности - 8, 9, 12. Крейсерская скорость - 510 км/ч, потолок - 8100 м, дальность полета с максимальной нагрузкой - 1350 километров. Потребная длина ВПП - 1250 метров. Возможен горизонтальный полет на одном из трех двигателей. По причине сравнительно высокого расхода топлива самолет имел прозвище «истребитель керосина».

До прекращения производства в 1981 году на саратовском авиазаводе было построено 1013 самолетов. В 2010 году завод прекратил существование. От 30-тысячного коллектива осталось 200 человек. Заводское имущество разграблено, цехи брошены. В 2011 году Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 80 лет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.04.2012 09:54

    Особо ценное в справке: авиационный завод уничтожен,30 тысяч специалистов ликвидировано, оборудование разграблено, территория очищена от следов авиации в Саратове в 2010 году...Как удалось "зачистить" высокотехнологические процессы русским губернаторам и мерам при участии Погосяна? На глазах Главнокомандующего? Большая работа проведена в Саратове!СЛАВА!

  • Анонимно
    24.04.2012 10:57

    Оставшиеся Авиастар, ВАСО, КАПО, Таганрогский - на грани того же, что случилось в Саратове. Долги, отсутствие серийности при голоде авиакомпаний на самолеты, отсутствие перспективы. дельцы все на них останавливают, расчищая для своих личных проектов РРЖ и МС-21. Участчвует в этом известный по не лучшим временам КАМАЗа Комм Леонид. Тогда КАМАЗ даже остановился...И все это на виду у всей страны...

  • Анонимно
    24.04.2012 10:59

    Кара Божья висит над этой конторой.За отнятую кровь Матушки-Земли.

    • Анонимно
      24.04.2012 15:01

      и не говорите-ка, черная с косой по пятам ходит, все догнать не может...

  • Анонимно
    24.04.2012 11:16

    Бизнес-джет и Джек-пот - не одно и то же в авиации для Минтранса РТ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль