Строительство и недвижимость 
28.04.2012

«Что это за асфальт, который размывается слезами?»

«ПОТОМУ ЧТО НАШИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОТКАТЫ НЕ БУДУТ ДАВАТЬ…»

Президент РТ Рустам Минниханов поручил на днях республиканским агентству госзаказа, минстрою и минтрансу обеспечить закупки строительных материалов надлежащего качества на биржевой площадке ЭТИС. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил глава агентства госзаказа Яков Геллер. «Это прямое поручение президента, и смысл его состоит в том, что на биржу заявляется однозначно валидный товар, характеристики которого должны соответствовать запрашиваемым заказчиком», - объяснил Геллер.

Он также отметил, что в отношении строительного комплекса уже утвержден центр валидизации – государственная строительная инспекция. По «химии» – «Татнефтехиминвест-холдинг». Пока открытым остается вопрос с определением центра валидизации по дорожному хозяйству. «Вот сейчас решаем с центром в транспортной сфере, - отметил Геллер. - Президент правильно говорит: «Что это за асфальт, который размывается слезами?!» Вот он слезами размывается, даже не дождем! Кто подтвердил качество этого асфальта?! Кто проверял, как его производят?! Почему он не валидный?! Да он «инвалидный»! Президент запустил процесс, я не говорю, что завтра биржа заработает, но мы начинаем».

По словам главы агентства, необходим минимум месяц, чтобы провести первые серьезные торги. И пока - на ограниченном перечне материалов: это будут полипропиленовые трубы, фитинги, лакокрасочные материалы, песок и пескогравийные смеси. «Мы начали с «трубачей». У нас шесть производителей пропиленовой трубы в республике - шесть производств! А трубу везут либо турецкую, либо екатеринбургскую! – пояснил Геллер причину выбора пионеров для обкатки биржи. – Когда мы встречаемся с производителями, «трубачи» говорят: «Давай уже скорей, у нас никто ничего не берет!» А почему? Да потому что наши производители откаты не будут давать».

С другой стороны, считает Геллер, будет неплохо, если на биржу придут и иноземные поставщики: «Чтобы наши чувствовали дыхание в спину. Понятно, что за счет логистики (а технология у всех одинакова) товар у наших должен быть дешевле. Возможно, появится необходимость применять инновации, которые востребованы конкуренцией. Ведь если у Екатеринбурга цена окажется ниже, наши должны будут задуматься».

АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ГЕЛЛЕРА: ДОЛОЙ СПЕКУЛЯНТОВ-ПОСРЕДНИКОВ

Генеральный директор агентства, не допуская и тени сомнений в преимуществах биржевой площадки, определил пять пунктов, по которым, по его мнению, участие в ней станет выигрышным для всех игроков. «Первое. Если ты торгуешь хорошими изделиями с хорошими ценами, у тебя есть шанс поставить продукцию, минуя аффилированных поставщиков. Второе. Если ты хочешь уменьшить цену стройки, можешь это сделать за счет применения более дешевых, но валидных материалов. И уже никто никогда не сможет сказать, что мы за дешево покупаем только плохое. Третье. Если адвокатировать конкуренцию, то биржа – самый мощный рычаг, потому что вслепую, без всякого лоббирования и преференций идет между поставщиками добросовестная конкуренция. Четвертое. Если ты сам не способен продавать, а только производить, то можешь поручить это дилеру первой руки – валидность передать. А дилер первой руки не может передать дилеру второй руки, то есть исключается цепочка спекулянтов-посредников. На рынке остаются только реальные игроки – вот что такое биржа. И пятое. Финансовая предквалификация: каждый поставщик вносит залог, и он вернется только после того, как покупатель подпишет, что товар получил и претензий к качеству нет. Но если товар поставлен плохой, то ты либо его перепоставь, либо залог уйдет заказчику».

Такие заверения больше похожи на революционные декларации. А как же многочисленная армия посредников, сбивающих цену на товар? А как же прикормленные компании-поставщики? Стоит предположить: если биржа заработает по озвученным выше конкурентным правилам, то от госкормушки может отвалиться значительное количество откатчиков.

IMG_4972.jpg
В мае заработает биржевая площадка на ЭТИС, теперь строительные материалы можно будет купить, не выходя из офиса

«МЫ НА СВОЕМ РЫНКЕ – НИКТО!»

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» участники рынка отнеслись к новости об открытии биржевой площадки с некоторым недоверием.

Алексей Зайцев - коммерческий директор ООО «СтройХолДинг»:

– Система электронных торгов была сделана для проформы или чтобы показать, что мы впереди планеты всей. В обратном случае наши местные производители давно бы жили хорошо. Вот мы – в «зеленой зоне», у нас свое производство, репутация годами наработана. А толку? Заказчики берут у кого угодно, только не у местного производителя. Почему? А я вам объясню: нам нужно все официально показывать, а там можно просто отмывать деньги, это вопрос коррупции. Вот из Кирова привозили продукцию, они заявлялись по одним ценам, а здесь у них берут по другим, и не проверишь никак! С местными-то номер не пройдет, мы же друг друга знаем, внутренний рынок знаем. Самое обидное, что мы работаем на всю Россию, а на родной Татарстан не можем - все лезут в нашу республику, и она все «съедает». А мы на своем рынке - никто! И чей-то региональный бюджет пополняется за счет Татарстана! Вот и в отношении биржи – большие сомнения. Хотя, если будет толк, с удовольствием примем участие в торгах.

Эдгар Шамсутдинов - директор ЗАО «Альтаис»:

– Мы очень ждали, когда откроется эта биржа, больше года, наверное. В свое время проходили так называемую аттестацию для участия в ней. Вошли в «зеленую зону», и… все - биржа так и не была организована. А мы рассчитывали расширить рынок сбыта через электронную площадку… Полагаю, биржа нужна, в первую очередь для того, чтобы избавиться от перекупщиков, которые, постоянно звоня, просят «сдвинуться». А тут бы была своя фиксированная цена, и видно было бы, что есть конкретный производитель по региону, и непосредственно обращались бы к нам. А мы бы готовились выпускать продукцию конкретно под заказ или объект. Могу сказать одно: для нашей компании биржа нужна, и чем быстрее, тем лучше.

Александр Курылев - генеральный директор ООО ТД «Трубопласт»:

- Сейчас дело обстоит таким образом. Некоторые компании демпингуют некачественной трубой, и относительно «цены-качества» заказчик чаще выбирает цену. Если будет отслеживаться качество, то есть смысл участвовать в этом проекте. Мысль хорошая, но как она будет воплощаться?

Рустем Юнусов - генеральный директор ООО СФ «ФаРус»:

– Честно говоря, стараемся не связываться с госзаказом. В свое время мы участвовали в программе «Бэлэкэч», но это для нас очень печально закончилось. Несмотря на то что мы объект сдали вовремя и без нареканий, наша компания понесла серьезные убытки. Мы не настолько богаты, чтобы работать с госзаказом. Что касается биржи, я не совсем представляю, как она будет работать. И идея как бы хорошая (все заявились стройматериалами в равных условиях), но половины предприятий, которые там заявляются, в природе не существует. Просто демпингуют цену, а потом невозможно взять нужный объем. В общем, хорошие идеи воплощаются по принципу «как всегда». Если удастся реализовать проект «как надо», то будет интересно. Тогда и отдел снабжения держать не будет смысла – открыл компьютер и выбрал материалы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.04.2012 08:34

    Для труб сырье разное. Казалось бы есть оргсинтез, но у него самого трубное производство. Понятно что он не заинтересован поддерживать трубных конкурентов. Вместе с тем корейское или немецкое сырье по соотношению цена/качество даже выигрывает.

  • Анонимно
    28.04.2012 09:11

    биржа нужна. особенно для таких "татарских" производителей как эдгар шамсутдинов,который китайские трубные фитинги за свои выдает,а потом бегает и доказывает,что он не верблюд.....пусть теперь на биржу бегает-там тоже документ попросят.

  • Анонимно
    28.04.2012 09:18

    :) Чувствуется, что к Универсиаде ситуация с дорогами не изменится. Впору приступать к реализации плана Б: закупка транспорта на воздушной подушке для перевозки участников и гостей мероприятия. А еще лучше закупить звездолеты. Звездолеты это круто! Ни у кого их нет, а у Казани будут! Тогда после Универсиады про Казань будут говорить так: "дороги у них на редкость дрянные, но звездолеты - это да!"

  • Анонимно
    28.04.2012 09:35

    Пустая трата времени и денег. У местных не берут:1. Дорого;2. Некачественно;3. Наберут объемов, потом справиться не могут. Чтобы работать в ЭТИСе стройфирмам нужно держать 3-4 человека (минимум) , отсюда накладые, отсюда, убытки, отсюда конец...

  • Анонимно
    28.04.2012 09:59

    Забавный у нас президент... Может впервую очередь задать вопрос: "а кто у нас на подряде по дорогам?". А потом сразу же: "А кто конечный бенефициар этих компаний?". Да он и сам знает ответ. И тут бы жители татарстана бы повеселились :)

    • Анонимно
      28.04.2012 11:04

      Согласен. у него,Президента, все инструменты в руках и административный и родственно-дружественный для того, чтобы дороги стали отличными. а дороги у нас поганные не в связи с отсутствием данной позиции на электронной площадке, а просто потому, что строить плохо выгодно и ему и приближенным к данной статье расходов. чем хуже дороги тем чаще надо строить, перестраивать , ремонтировать, а следовательно бюджетные деньги можно пилить вечно. а там ведь на миллионы, а миллиарды. ну и какой какой смысл иметь хорошие дороги?!

  • Анонимно
    28.04.2012 10:07

    Хорошо сказал: "Мы не настолько богаты, чтобы работать с госзаказом."

  • Анонимно
    28.04.2012 10:10

    Не нужна никакая электронная площадка. Как на любом крупном предприятии в РТ надо иметь два механизма. Первый - это механизм определения и утверждения проектных цен. Второй - это тендерный комитет. И не надо стремиться заниматься всей номенклатурой. Достаточно будет определить ограниченную " Особо учтитываемую номенклатуру " и "Крупные контракты". Эти две категории должны занимать 90-95 процентов объема закупок. Чиновников у нас много, можно перераспределить. И сделать "Комитет по тарифам и ценам", который будет заниматься всеми государственными и крупными объектами и программами.

  • Анонимно
    28.04.2012 10:27

    Электронные площадки в современном виде это больше показуха, чем реальность.

  • Анонимно
    28.04.2012 10:29

    Демпинг идет такой, что не совсем ясно, в чем смысл участия. Тем более допускаются компании, по территориальному признаку не способные реализовать ни товары, ни услуги. Механизм электронных площадок еще сырой.

  • Анонимно
    28.04.2012 10:34

    И что помешает "асфальт, который размывается слезами" "валидизировать" как высококачественный? Без реальной борьбы с коррупцией все эти затеи с "электронными торгами" бессмыслены.

  • Анонимно
    28.04.2012 10:35

    ВТО все поставит на свои места

  • Анонимно
    28.04.2012 11:00

    Есть 2 отрасли в которых нужно что то делать:- строительство зданий и сооружений,- дорожное строительство.В обоих отраслях засели фирмы приближенные к чиновникам. Причем гос и муниципальные заказы всегда получают "свои".В обоих отраслях идет колосальный отмыв денег (недовыполнение и за счет этого деньги уводятся на счета юр.и физ. лиц приближенных к чиновникам).В обоих отраслях используют узбеков-таджиков и т.п., причем без официального найма на работу, не платя ни НДФЛ ни ЕСН.В обоих отраслях чтобы платить узбекам-таджикам обналичиваются огромные суммы - копни любую строительную фирму, везде обнал.Но ведь никто не бореться реально, никому не нужно. А растущее недовольство несправедливо нажитым имуществом богатеев-толстопузов ни к чему хорошему не приводит. Талантливая молодежь видит что от таланта эффекта ноль если ты не имеешь УдаЩные знакомства.Пора убирать клановость если мы хотим европейского комфорта и уровня развития человека и жизни.

  • Анонимно
    28.04.2012 11:31

    биржа очень нужна чтобы например заставить подрядчиков по линии гису закупать в первую очередь товары местного производства а не прятать концы вместе с откатами за пределами республики

  • Анонимно
    28.04.2012 11:34

    Очередной пиар. IT - деревни, Электронные площадки и т.п. ПОКАЗУХА. Надо реально работать, а не "хвалиться" не существующими и нормально не работающими проектами. Посмотрите на дороги в городе, на уровень заработных плат, еще вопросы есть?

  • Анонимно
    28.04.2012 12:42

    А президент интересно видел как стоят скоростные трамвайные пути по проспекту Победы? Убрали бетонные шпалы и вместо них ставят деревянные. Видимо по деревянным трамваи быстрее пойдут, или же в надежде на очередной ремонт через год-два...

  • Анонимно
    28.04.2012 13:17

    да уж- без плохих дорог в список ФОРБС не попадешь.....

  • Анонимно
    28.04.2012 13:54

    Интересная идея про список Форбс! Надо вывести зависимость количества участников списка Форбс от состояния дорог региона где эти участники проживают или предпринимательствуют.

  • Анонимно
    28.04.2012 22:46

    У кого дорогой материал хорошего качества у того всегда будет покупатель который строит для себя, у кого плохой материал с низкой ценой тоже будет покупатель который хочет срубит бабки и убежать. А вот афиллированным структурам нужна биржа или что то другое чтобы бороться с этими двумя конкурентами.

  • Анонимно
    29.04.2012 17:32

    Ой, ой, ой, а то, типа мы не знаем, что в Казани на дорожный ремонт всего 3 (три) реальных подрядчика

  • Анонимно
    29.04.2012 17:51

    Закупка на ЭТИС - вторично, первично- кому отдали подряд.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen