Общество 
28.04.2012

В Татарстане меняют авто чаще, чем в Европе и США

«ЖИТЕЛИ ТАТАРСТАНА АКТИВНО МЕНЯЮТ АВТО НА НОВЫЕ»

Аналитическое агентство «Автостат» представило новый рейтинг регионов, ранжированных по возрасту автопарков. Оказалось, что самый молодой автопарк – у Татарстана, средний возраст авто в республике составляет 8,1 год. Средний возраст российского автопарка составляет чуть менее 12 лет.

На втором месте в рейтинге оказался Пермский край (8,6), на третьем - Удмуртия (9). Москва заняла четвертое место - средний возраст авто в столице составляет 9,1 года, что, по данным «Автостата», соответствует европейскому уровню (средний возраст авто в Европе составляет 8,5 лет, в США – 9,2 лет).

В Топ-10 регионов с самым свежим автопарком вошли также Самарская (9,2), Московская (9,4), Тюменская (9,6) области, Чувашия (9,9), Волгоградская область (9,9) и замыкает десятку лидеров Архангельская область с «круглым» показателем ровно в 10 лет.

Что касается соседей Татарстана, то они также неплохо обновляют свой автопарк. В Нижегородской области и Башкортостане средний возраст составляет 10,2 года. Немного старше автомобили в Марий Эл (11,2) и Мордовии (11,5). Далее следуют Кировская (11,8) и Ульяновская (12,2) области.

«Автопарки Татарстана и Поволжья моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские автомобили на новые. Парк в Поволжье, например, на две трети состоит из отечественных автомобилей», – объяснил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

СТАРЫЕ АВТО УЕЗЖАЮТ В «МАРИЙКУ» И КИРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ

«Мы проводили маркетинговые исследования для того, чтобы понять - какой срок эксплуатации автомобиля первым владельцем. Оказалось, что 3 - 3,5 года, - рассказывает газете «БИЗНЕС Online» Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН Авто». - Получается, что больше 70 процентов автовладельцев имеют автомобили в пределах этого возраста. Как правило, люди до окончания гарантии автомобиля, то есть за 2 - 2,5 года, стараются машину продать. Обычно эти автомобили уходят в Марийскую республику, Кировскую область. Если говорить об иномарках, то эксплуатационный период - 5 - 7 лет. Татарстан - один из наиболее благоприятных, экономически развитых регионов, именно этим объясняется то, что у нас самый молодой автопарк в России. По данным того же «Автостата», в Татарстане автомобилей возраста до пяти лет почти 213 тысяч».

По мнению Вадима Горева - заместителя генерального директора ООО «Азино Авто», главной причиной формирования в Татарстане самого молодого автопарка является программа утилизации автомобилей. «Она позволила резко обновить парк автомобилей, до начала ее действия, на мой взгляд, средний возраст был гораздо выше, - высказал он мнение газете «БИЗНЕС Online». - В Москве автомобили старше, потому что люди покупают в основном дорогие иномарки, и соответственно, не попадают под программу утилизации. Действительно, на наших дорогах очень много «свежих» машин, это видно даже невооруженным взглядом».

IMG_7723.jpg
Татарстанский автопарк признан самым молодым в России, средний возраст авто составляет 8,1 год, тогда как средний возраст российского автопарка составляет чуть менее 12 лет

Согласно данным МВД по РТ, по состоянию на 1 января 2012 года в Татарстане было зарегистрировано 1,01 млн. транспортных средств. Прирост количества авто за прошлый год составил 72,8 тыс. единиц или 7,7%, из них в Казани – 23,9 тыс. единицы или 8,5%. В расчете на тысячу жителей республики приходится 269 транспортных средств (для сравнения, в Европе самым моторизированным является Люксембург (610 авто на тысячу), а меньше всего машин в Румынии (210). За прошлый год количество легковых автомобилей увеличилось на 7,8%, грузовых автомобилей – на 8,1%, автобусов – на 1,7%.

«СТАРАЯ» КАМЧАТКА, «ПОНОВЕЕ» КАЛИНИНГРАД

Что же касается самого старого автопарка, то им обладает Камчатка (средний возраст местных авто – 19,5 лет), Сахалин (18,6) и Калининградская область (18,5 лет).

Кстати, как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в агентстве, средний возраст самых продаваемых в Казани автомобилей следующий: Lada – 8,9 года, Volkswagen – 7 лет, Opel - 6,1, Toyota - 5,6, Daewoo и Nissan - 4,6, Hyundai - 3,6, Kia и Renault - 3,2, Chevrolet - 3,1. Больше всего новых машин в Татарстане среди автомобилей марок Haima (китайский аналог Mazda) и Bogdan, их средний возраст составляет один год.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (16) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • timofeevmg
    28.04.2012 11:19

    иной "старый" фольксваген получше "нового" митсубиши. как за машиной будешь ухаживать, так она и прослужит. большая часть новых машин - кредитные, и даже не знаешь, радует ли это. скорее настораживает.

  • Анонимно
    28.04.2012 12:35

    в других регионах нет строек Универсиады не было 1000-летия...

  • Анонимно
    28.04.2012 13:22

    глупейшая статистика. у нас просто армия перекупов, которая за неделю переоформляет на себя потом дальше больше чем вся америка. А госкомстат и еще такие же потом пишут что у нас подъем производства. Ха-ха.

    • Анонимно
      28.04.2012 14:24

      Возраст машины шел в расчет, а не то, сколько прослужил у конкретного владельца.

    • Анонимно
      1.05.2012 08:59

      Глупейший вывод - армия перекупщиков в данной методике не имеет никакого значения

  • Анонимно
    28.04.2012 13:42

    В татарии автопарк состоит из новых машин, но все они дешёвые!!! Поэтому у нас народ и быстро их обновляет!!!

    • Анонимно
      28.04.2012 14:25

      Может быть. Но правильнее писать и говорить Татарстан, а не татария.

  • Анонимно
    28.04.2012 13:56

    Частая смена машин это не показатель достатка в нашем регионе, а способ парковки отмытых денег из того потока, который хлынул на Татарстан из Федерального центра в связи со строительством объектов Универсиады, строительством метро и Танеко, другими проектами.

    • Анонимно
      28.04.2012 14:26

      Это считается плохо?

      • Анонимно
        29.04.2012 06:24

        Да нет, наоборот хорошо, что изыскали возможность вернуть деньги налогоплательщиков обратно в Татарстан и построить на них объекты.

  • Анонимно
    28.04.2012 15:03

    Вообще, конечно, Татарстан парадоксальный регион. Единственный регион страны, где до недавнего времени была запрещена регистрация праворульных автомобилей. Как понял, это делалось в пользу ВАЗовского присутствия. В итоге, а регионе так и не развился рынок б/у запчастей для иномарок. В результате, после насаждения "жигулей" все ломанулись приобретать дешёвые "корею" и "китай". Что бы покупать потом для них новые запчасти по диким ценам.

  • Анонимно
    28.04.2012 15:45

    Какие Вазы, какие запчасти? Купил иномарку и вообще ничего кроме заправки бензином и планового ТО делать не нужно.

  • Анонимно
    29.04.2012 21:11

    Видимо так никто и не понял: статистика не врет, машины действительно новые, но не потому, что все богатые, а потому, что обычная машина больше пару лет по казанским дорогам проехать не может, дыры такие, что только КамАЗ мастер проехать может без особых повреждений. Так что эта статистика - очередной привет дорожному волшебнику Метшину!

  • Анонимно
    1.05.2012 19:19

    Как-то надо осваивать средства народные. Спасибо президенту поддерживает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen