Общество 
3.05.2012

Артем Сидоров: «Нижнекамский район испытывает сегодня самую большую по республике нагрузку на окружающую среду…»

ТАТАРСТАН - ЛИДЕР ПФО ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗАЩИТЫ ПРИРОДЫ

- Артем Георгиевич, каков годовой бюджет природоохранных мероприятий в целом по республике?

- Годовой бюджет республиканской природоохранной программы – 128 миллионов рублей. Те средства, которые возвращают муниципалитетам, это порядка 280 миллионов рублей. Мы очень активно ведем инвестиционную деятельность с федеральным центром - в 2011 году привлекли около 700 миллионов рублей из различных источников. Активно работаем с агентством водных ресурсов: проводим большие берегоукрепительные работы, в частности, в районе исторических святынь Болгара и Свияжска, а также укрепляем берега озера Средний Кабан и правого берега Казанки в столице республики. Если учесть еще и деньги федерального центра, то консолидированный бюджет, направленный на улучшение экологии, - около одного миллиарда рублей в год.

- Это не много!

- Не много, но Татарстан на природоохранные мероприятия выделяет больше всех средств среди субъектов Приволжского федерального округа. И это притом, что условия софинансирования с федеральным центром изменились не в лучшую для нас сторону: если раньше было 70% федеральных, 30% - региональных средств, то согласно постановлению правительства РФ от 2011 года идет «привязка» с бюджетной обеспеченностью регионов. Для нашей республики это вылилось в то, что мы вкладываем 46%, а федеральный центр - 54%. Для некоторых же наших соседей прежние условия еще более улучшились. А ведь экологические объекты, требующие замены или реконструкции, очень дорогостоящие. Но мы работаем. Настроение и желание есть!

«НИЖНЕКАМСК ПОКИНУЛ СПИСОК САМЫХ ГРЯЗНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ»

- «В Нижнекамске чаша весов перевесила в сторону жадности, а не здоровья населения. Люди задыхаются, болеют, большой процент с онкологическими заболеваниями. Жадности предприятий в нефтехимической отрасли нет конца, весь акцент идет на прибыль и только прибыль, а в очистные сооружения вкладываться не хотят. Каково будущее еще недавно самого зеленого города? А в 2011 году Нижнекамск попал в список самых загрязнённых городов России». (Дмитрий)

- Хочу поправить Дмитрия – в 2011 году Нижнекамск покинул список самых загрязненных городов России. Из тех предприятий, с которыми мы начали работать, я не могу назвать ни одного, чье руководство не понимало бы важность экологической работы. Может быть, такая недооценка раньше и была.

По Нижнекамску мы создали специальную рабочую группу под руководством первого заместителя министра экологии РТ, в которую вошли руководители администрации Нижнекамского района и заместители гендиректоров всех предприятий нижнекамского промышленного узла, а это порядка 50-ти предприятий.

В 2011 году мы приняли программу охраны окружающей среды Нижнекамска на 2012 – 2015 годы. Думаю, объем средств, который предполагают вкладывать предприятия, будет показательным. Общая стоимость программы – 13 миллиардов рублей, из которых 98% - это средства предприятий. Все крупные предприятия в той или иной степени принимают участие в финансировании программы. Есть также участие республиканского и муниципального бюджетов.

Поясню. Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является федеральная служба Росприроднадзора по РТ, в год собирается порядка 700 миллионов рублей. Распределяется эта сумма таким образом: 20% уходит в федеральный бюджет, 40% – в республиканский, 40% - в муниципальный. В прошлом году мы подняли вопрос целевого использования этих средств, и при поддержке президента РТ он был окончательно отрегулирован в части направления 40% поступающих средств в муниципальные бюджеты для реализации природоохранных мероприятий.

Раньше деньги теряли свою «зеленую» окраску. Сегодня каждый муниципалитет эти деньги получает, и он заинтересован, чтобы платили все предприятия, ведь еще далеко не все охвачены этими платежами. Муниципалитеты получили возможность формировать реальные природоохранные программы. С каждым муниципалитетом министерство экологии РТ заключило соглашение, содержащее конкретные природоохранные мероприятия. Пусть серьезных проектов в каждом районе немного – 2 - 3, но они в 2012 году будут реально выполнены.

НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ - 2 МЛРД. РУБЛЕЙ

- Какой эффект от выполнения этой программы вы ожидаете?

- Главным мероприятием экологической программы по Нижнекамску я бы назвал ожидаемую уже не первый год реконструкцию биологических очистных сооружений, которые находятся на балансе «Нижнекамскнефтехима». Других очистных нет! И город, и все другие предприятия являются абонентами этих очистных сооружений. На их реконструкцию заложено более двух миллиардов рублей. Прорабатывается также возможность привлечения средств федерального бюджета для решения этой задачи.

- Когда эти очистные будут реконструированы?

- Все мероприятия программы должны быть выполнены за период 2012 - 2015 годы, и по каждому проекту определены сроки. По очистным пока еще до конца не принято проектное решение – замена то ли секторами, то ли целиком; полная или частичная модернизация. Но проект в этом году должен быть подготовлен, а в 2013 - 14 годах - проведена реконструкция.

IMG_2015.jpg
«Мы предлагаем значительно увеличить штрафы: на граждан – до 2000 рублей, на должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей, для юридических лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей»

- Какое еще крупное мероприятие будет осуществлено в рамках данной программы?

- Программа в целом направлена на решение важнейших задач улучшения состояния атмосферного воздуха, водных ресурсов и снижение вредного влияния образующихся отходов. Каждое мероприятие, вошедшее в нее, является крупным как по своей значимости, так и по объему финансирования. Например, у ТАНЕКО нет термического обезвоживания отходов, и это тоже будет сделано.

Также в программе прописана договоренность, что все крупные предприятия нижнекамского промышленного узла будут иметь у себя автоматизированные посты контроля атмосферного воздуха, которые будут замкнуты в единую систему мониторинга министерства экологии РТ. Хотя сегодня некоторые предприятия, например, «Нижнекамскнефтехим», посты имеют, но они не интегрированы в единую систему. Мы хотим в режиме онлайн контролировать обстановку на предприятиях промышленного узла, каждые 20 минут снимая показания, как это действует сейчас в нашей системе.

- Стационарные посты для мониторинга устанавливаются в рамках федеральной программы?

- Посты министерства устанавливались на средства республиканского бюджета. Их, повторю, недостаточно – должно быть минимум 30, а не 13, как сейчас.

ТАНЕКО - БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ПРИМЕР «ЭКОЛОГИЧНОСТИ»

- Есть прогноз, как повлияет на экологию республики полный ввод в строй ТАНЕКО и «Аммония»?

- ТАНЕКО - это беспрецедентный пример того, каким с точки зрения экологии должно быть предприятие. Здесь были использованы все имеющиеся доступные технологии: уникальные очистные сооружения, практически полный возврат очищенных сточных вод в замкнутый цикл производства, минимальная площадь застройки (даже меньше европейских стандартов), что позволило сохранить зеленые насаждения.

Учитывая то, что оба эти предприятия запроектированы с применением лучших технологий, существенного увеличения количества выбросов там не предполагается. Например, сегодня ТАНЕКО уже работает, и они добавили всего порядка 1 - 2% к общему объему выбросов по нижнекамскому промузлу.

«ЧИЩЕ ТАМ, ГДЕ МЕНЬШЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…»

- Нижнекамск действительно самый грязный город в республике?

- Говорить, что сегодня в Нижнекамске все благополучно, у меня язык не повернется. Действительно, Нижнекамский район испытывает сегодня самую большую по республике нагрузку на окружающую среду.

- Даже больше, чем в Казани?

- Это можно посмотреть по платежам за негативное воздействие: и в Казани, и в Нижнекамске платежи примерно одинаковы.

- Наверное, в Казани больше выбросов от автомобилей?

- Я уже говорил, что в целом по республике примерно поровну выбросов от предприятий (260 тысяч тонн) и автомобилей (270 тысяч тонн). Если говорить о крупных городах, то здесь ситуация разная. Например, в Нижнекамске больше выбросов именно от предприятий, а в Казани выбросы от автомобилей уже превышает 75% всех выбросов.

- Какие районы Казани являются самыми загрязненными?

- Если говорить о воздухе, то это юго-западная часть города – Московский, Кировский и Авиастроительный районы. Как о самом чистом, можно говорить о Приволжском районе, хотя микрорайоны Горок и промзона существенно отличаются. Чище там, где меньше промышленных предприятий.

- Казань в преддверии Универсиады - это одна большая стройка, и как следствие этого - наши дороги и улицы ужасающе грязны. Каковы планы министерства по введению нормативных актов относительно обязательного создания помывочных комплексов на точках выездах автотранспорта и спецтехники со строительных объектов? (Ирина Волынец)

- Что касается мойки колес, то эта норма законодательно прописана: с 2006 года в Казани действуют правила благоустройства, утвержденные Казанской думой. Правилами предусмотрена обязанность строительных организаций оборудовать все свои объекты пунктами для мойки колес. За нарушение предусмотрена ответственность по статье 3.6 Административного кодекса РТ. Контроль за исполнением данных правил и привлечение к административной ответственности нарушителей правил благоустройства осуществляет административно-техническая инспекция исполкома Казани.

- Деятельность этой инспекции эффективна?

- Я считаю, что принимаемых мер еще недостаточно, и нам необходимо подключиться к этой работе. Поэтому на последней очередной сессии Госсовета Татарстана выступал с законопроектом, согласно которому сотрудники министерства экологии смогли бы работать и по Административному кодексу республики. И депутаты единогласно приняли нашу инициативу в первом чтении.

- Разве вы не можете это делать сейчас?!

- Сейчас мы этого делать не можем.

«ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИЦИИ НЕОБХОДИМО!»

- А где экологическая полиция?

- Вопрос экологической полиции для меня - больная тема, потому что я стоял у истоков ее создания в РТ. В марте 2002 года мы ее создали, а сегодня ее у нас нет, потому что эти функции признаны несвойственными для органов полиции. Но, думаю, к этому вопросу нужно вернуться – создание специализированных подразделений, считаю, необходимо. Все-таки человек в форме, наделенный соответствующими полномочиями, оказывает совсем другое воздействие, даже внешне. Не зря существуют экологические спецподразделения полиции в ряде стран мира. Думаю, мы тоже к этому вернемся.

Что касается мойки колес и других правил благоустройства, то мы проработали вопрос со всеми муниципалитетами - все крайне заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники могли этим заниматься. Дело в том, что в каждом районе и городе – свои правила благоустройства, и наши инспекторы на местах будут работать в соответствии с правилами конкретной территории. Надеюсь, что депутаты Госсовета примут сразу во втором и третьем чтениях наш законопроект, и мы сможем уже в весенне-осенний сезон текущего года работать совместно с муниципалитетами по улучшению санитарного состояния территорий.

- Какие новые меры контроля и наказания (и владельцев техники, и пунктов техосмотра, выдающих ненадлежащие техталоны) предусмотрены за эксплуатацию на наших дорогах неисправного автотранспорта, загрязняющего воздух до уровня загазованности выше предельно допустимого? (Ирина Волынец).

- Мы ежегодно проводим профилактические мероприятия - это операция «Чистый воздух» совместно с сотрудниками ГИБДД, когда на всех стационарных постах инспекции проводятся проверки. Но я уже говорил, что сегодня предусмотренные законодательством меры административного воздействия совершенно не соответствуют степени тяжести правонарушения.

Административным кодексом РФ за превышение выбросов предусмотрен максимальный штраф для физических лиц - 300 рублей, для должностных лиц –1000 рублей. Парадоксально, но на сегодняшний день у нас вообще нет мер ответственности юридических лиц за выпуск на дорогу автотранспортных средств с превышением выбросов.

Мы подготовили соответствующую инициативу, которая сегодня находится на предварительном обсуждении в Госдуме РФ. Речь идет о внесении изменений в статьи 8.22 и 8.23 Административного кодекса РФ. Мы предлагаем значительно увеличить штрафы, убрать такие меры, как предупреждение, ввести серьезные штрафы для юридических лиц.

«НАДО ВВЕСТИ ШТРАФЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - ДО 50 ТЫС. РУБЛЕЙ»

- Какие штрафы предлагаете вы?

- Штраф на граждан – до 2000 рублей, на должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей. Мы также предлагаем внести норму ответственности для юридических лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

- Куда направлены эти ваши предложения?

- Законопроект «О внесении изменений в Административный кодекс РФ» разработан министерством экологии РТ буквально полтора месяца назад, и необходимо нашу инициативу проработать с федеральным министерством природных ресурсов, чтобы они затем внесли его на обсуждение в Госдуму. В целом понимание и поддержка этого вопроса есть, но, в то же время, я знаю, что ранее этот вопрос обсуждался в Госдуме РФ, и нормы были еще более смягчены. Что ж, будем объяснять, доказывать.

- А нельзя сделать проще – провести ваши инициативы через Госсовет РТ? Или его полномочий недостаточно?

- Установившаяся практика прохождения законопроектов в Госдуме показывает, что наиболее продуктивный путь – через отраслевое министерство правительства РФ. Поэтому наша инициатива находится в министерстве природных ресурсов РФ и одновременно прорабатывается в Госдуме. Мы надеемся на поддержку со стороны депутатов от Татарстана.

- Думаю, что есть очень простое решение: принять закон, обязывающий предприятия, загрязняющие сферу обитания граждан, заботиться об их здоровье, а именно - профилактическое лечение всех жителей зоны загрязнения один раз в год. Целевое лечение жителей зоны загрязнения, если диагноз определен загрязнением, вплоть до оплаты специализированных курортов. И пяти лет не пройдет, как предприятия- загрязнители так минимизируют выбросы ради экономии, что вопросы экологии перестанут быть столь актуальными. А контроль на себя возьмут страховщики. Это и так их обязанность. (Мизинов В.М.)

- Очень интересное предложение! Кстати, такая практика в мире есть, например, в Германии. Я возьму себе на заметку это предложение.

IMG_1951.jpg
«У Казани есть проект по реконструкции городских очистных сооружений. Речь идет о серьезной сумме, ведется поиск инвестора»

«ХОРОШАЯ ИДЕЯ ПРИ ПЛОХОМ ИСПОЛНЕНИИ ПРИВОДИТ К ТРАГЕДИИ»

- В Казани, в республике строится немало объектов – и все надо сдать в срок! А тут экологи что-то требуют… Часто вас просят не мешать «стройке века»?

- Если взять состав нарушений, которые мы выявляли в 2011 году и сейчас выявляем, то это строительный мусор на несанкционированных свалках. Для Казани проблема - не ТБО, а именно строительный мусор. На сегодня это большая проблема.

Что касается надзорных органов, то раньше мы были наделены полномочиями экологического надзора на строительных объектах. Сегодня этим занимается только инспекция стройнадзора, но у нас с ними есть полное взаимопонимание – мы будем заключать соглашение о том, что выявленные нарушения они просто будут актировать и передавать нам, а мы, как специалисты, будем этим предметно заниматься.

Куда сегодня вывозят строительный мусор в Казани? У нас есть ООО «Возрождение», которое осуществляет санкционированную рекультивацию Бобылевского оврага, где по специальной технологии утилизируются строительные отходы, а сверху насыпается плодородный слой земли. Тем самым мы и эрозию почвы останавливаем, и решаем проблему с отходами. Но это сегодня – единственная точка в городе. И мы договорились, что муниципалитет определит места эрозионных процессов, то есть овраги, где можно будет утилизировать строительные отходы. Такой метод утилизации мы полностью поддерживаем.

- Главное, чтобы утилизацию вели цивилизованным путем, а не просто сваливали мусор…

- Безусловно! Этот процесс мы будем контролировать, потому что хорошая идея при плохом исполнении может привести к трагедии.

- На правительственном уровне к экологам прислушиваются?

- Совсем недавно под председательством премьер-министра РТ Ильдара Шафкатовича Халикова состоялось специальное совещание, и все министерства, ведомства, предприятия и организации, в том числе и строительные, получили поручение навести у себя порядок. А мы совместно с инспекцией стройнадзора будем выявлять нарушителей. За весенний месячник 2011 года мы задержали порядка 70 КАМАЗов, которые по ночам вывозили и сбрасывали строительный мусор. Думаю, в этом году со строительными отходами мы разберемся, учитывая, что и администрация Казани понимает и заинтересована в решении этого вопроса.

«МОГУ ОТВЕТСТВЕННО ЗАЯВИТЬ: ПРЕВЫШЕНИЙ НОРМ НЕТ!»

- Многодетные семьи не довольны выделяемыми им землями, мотивируя это тем, что там якобы утилизированы опасные отходы. Так ли это на самом деле? Ваше министерство занималось этой проблемой?

- Ситуацией с радиационным фоном, качеством окружающей среды в местах предполагаемого выделения земельных участков мы занимаемся по всей республике. В данном случае речь идет о Высокогорском районе. Мы туда неоднократно выезжали. Отборы и анализ проб проводили аккредитованные и аттестованные специалисты. Все данные мы представили и в администрацию, и руководству республики. И я могу ответственно заявить, что превышений каких-либо норм там нет. Если возникнут вопросы, мы готовы проводить мониторинг на постоянной основе.

Все-таки там возникает больше инфраструктурных вопросов. Ведь нужно не просто выделить землю, но и цивилизованно ее обустроить. Может быть, кто-то просто пытается манипулировать экологическими аспектами этого непростого вопроса.

«ИЛОВЫЕ ПОЛЯ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ - ЭТО БОЛЕВАЯ ТОЧКА»

- Мы живем в поселке Отары, в непосредственной близости от иловых полей очистных сооружений. Каждую весну мы боимся, что их содержимое вместе с талыми водами хлынет на наши дома и в Волгу, откуда мы пьем, и где купаются наши дети. Почему экологи не бьют тревогу? (Marat)

- Состояние иловых полей городских очистных сооружений - это болевая точка. Их реконструкция – многомиллиардные проекты. Сегодня есть современные технологии, которые помогают нейтрализовать, обезвоживать иловый осадок. Но по факту сказать, что там все благополучно, я не могу.

У Казани есть проект по реконструкции городских очистных сооружений. Речь идет о серьезной сумме, ведется поиск инвестора. Ведь инвесторы в природоохранные мероприятия сильно-то не вкладываются, потому что окупаемость только через многие годы, может быть, появится. Быстрых и легких денег здесь нет, поэтому найти инвестора очень трудно.

IMG_1985.jpg
«У нас до сих пор нет цивилизованной набережной. Сейчас разрабатывается серьезная концепция строительства набережной реки Казанки. Требования экологов там обозначены»

«ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ – РАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ…»

- Артем Георгиевич, есть несколько вопросов по поводу строительства платной автомобильной дороги по островам Волги. В частности, об этом с тревогой пишут наши читатели Сергей и Дмитрий. Как к этим работам относится министерство экологии? В том районе проходили дноуглубительные работы, и жители приняли их за начало строительства дороги…

- Углубление дна проводилось в зимний период, сейчас эта работа завершена. Что касается строительства дороги, то все подобные проекты проходят государственную экологическую экспертизу.

- Кто будет проводить экспертизу данного проекта?

- Поскольку объект федеральный – Куйбышевское водохранилище, то это будет федеральная экологическая экспертиза.

- Но какова ваша позиция?

- Я считаю, надо все реально и разумно оценивать. Ведь подобные проекты возникают не на ровном месте - Казань задыхается в «пробках», и надо решать транспортную проблему. Сегодня она отчасти решается строительством транспортных развязок. И этот проект носит экологический характер, потому что машина должна двигаться, а не стоять в пробках, где и осуществляются самые большие выбросы.

Город надо разгружать, но строить дополнительные проезды в центре невозможно. Данный проект предполагает соединить речной порт и железнодорожный вокзал с Кировской дамбой для выхода на федеральную трассу. Еще надо учесть масштабное строительство в поселке Залесном и возведение IТ-деревни в Верхнеуслонском районе, к тому же планируется, что остров Свияжск станет крупнейшим туристическим центром. Понятно, что проблему надо решать.

Если говорить о сегодняшнем проекте дороги, то мы считаем, что при учете всех требований экологов (а их более чем достаточно), он будет иметь только положительный экологический эффект.

- А если ваши требования не будут соблюдены? И от кого зависит контроль их выполнения?

- Во-первых, проектированию должен предшествовать целый комплекс изысканий - геологических, гидрологических, экологических. Во-вторых, каждый проект содержит целый перечень природоохранных мероприятий - это целый раздел, без которого проект даже не будет рассматриваться при государственной экспертизе. Поэтому мы рассчитываем, что требования экологов будут учтены.

- А кто будет осуществлять контроль их исполнения?

- Уполномоченный орган – управление Росприроднадзора по РТ. Заказчик может подключать различные организации к проведению необходимых изысканий, но они должны быть лицензированные. Самое главное, что за реализацией проектных решений, конечно, должен быть самый жесткий контроль. Вот это принципиально.

- Про проект вы говорите в будущем времени. А работы на Волге, по мнению наших читателей, уже ведутся…

- Проекта дороги пока нет, и сегодня дорога там не строится. Там проводились дноуглубительные работы, которые проводятся вне зависимости от того, будет дорога или нет.

- Люди говорят, что там и лес уже рубят…

- Мы мониторим ситуацию, и я встречал такое мнение, что можно было бы провести автомобильную дорогу вдоль железнодорожного полотна. И такой вариант раньше рассматривался. Есть такое понятие – рациональная экология. Мы должны создать для человека комфортные условия, и так или иначе на природу мы все равно наступать будем. Это надо понимать. И я не уверен, что дорога вдоль железнодорожного полотна нанесет меньший ущерб – представляете, какие лесные массивы будут подлежать вырубке?

Что касается информации о вырубке леса, то ее необходимо направлять в министерство лесного хозяйства РТ.

БЕРЕГА КАЗАНКИ УКРАСЯТ ПАРК УНИВЕРСИАДЫ И НАБЕРЕЖНАЯ

- Есть вопросы и по строительству на берегах Казанки, например, у читателя нашей газеты Андрея Фомичева - «как министерство экологии смотрит на всё это безобразие»? Если строительство стадиона понять можно, то возведение здания Мегастроя – нет. Там вырезали целый кусок лесистости, навезли песок, и часть реки просто умерла… Чем продиктовано строительство на Казанке этого объекта?

- Если говорить о Казанке, то бытует мнение, что надо оставить все, как есть. А что у нас сегодня есть на Казанке в черте города, например, на правом ее берегу? Казань стоит на двух реках – Волге и Казанке, и в отличие от наших соседей у нас до сих пор нет цивилизованной набережной. Сейчас в институте «Татгражданпроект» разрабатывается серьезная концепция строительства набережной реки Казанки. Требования экологов обозначены, и я думаю, что проект будет хорошим.

Сегодня, например, в районе моста "Миллениум", дворца водных видов спорта и большого стадиона формируется парк Универсиады. Это будет самый большой парк города. А эти территории сегодня пытаются защитить… Подход должен быть разумным. Что мы имели там в предыдущие годы, и могла ли туда зайти, например, молодая мама с коляской? Это же было место пребывания бомжей! Довольно неприглядная картина там была. А сейчас у нас наконец-то появится хорошая набережная.

Вообще Универсиаду нам надо максимально использовать в том числе и для оздоровления экологии, что мы и делаем – приводим в порядок многие уголки города. Как пример приведу центр гребных видов спорта на озере Кабан. В этом месте всегда было очень грязно, а сегодня мы там проводим целый комплекс мероприятий по благоустройству.

IMG_1923.jpg
«Почему проводятся эти митинги? Людям небезразлично, они активны, их мнение слышат. Но при этом есть отдельные лица, которыми движут не интересы дела, а желание сделать себе имя или «прислониться» к финансовым потокам»

«ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВЕННИКИ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ?»

- В последнее время очень активизировались защитники природы, и у них это хорошо получается. Как вы оцениваете их деятельность? Взаимодействуете ли с ними в своей работе?

- Я считаю, что это нормальный процесс, и я хочу поблагодарить граждан за их активную жизненную позицию. Но во всем есть свои плюсы и минусы. Почему проводятся эти митинги? Во-первых, людям небезразлично, они активны, их мнение слышат. Но при этом есть отдельные лица, которыми, на мой взгляд, движут не интересы дела, а желание сделать себе имя или «прислониться» к финансовым потокам.

Что касается общественных экологических организаций, то мы сегодня работаем примерно с 20-ю из них. Кстати, в этом году мы впервые ввели новую практику в двухмесячник по санитарной очистке территорий – сегодня за каждым районом Казани по обоюдному добровольному согласию мы закрепили конкретную общественную организацию. Их задача – не убираться там, а контролировать. Это будет наш общественный контроль – наши глаза и уши.

Экологических проблем много, и я удивляюсь, почему общественники не занимаются более глобальными из них? Например, парковая зона на улице Дубравная. Или проблема ограничения доступа населения к воде на Волге. А ведь известно, что 20-метровая береговая линия должна быть в общем доступе. Мы готовы вместе с общественниками такую работу провести на более конструктивном уровне.

Окончание следует.

1-я часть: Артем Сидоров: «В Казани выбросы от транспорта составляют 75 процентов общего загрязнения…»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.05.2012 08:50

    Миллиард это действительно не много. Тогда сколько же ратят менее благополучные регионы? Страшно подумать..

  • Анонимно
    3.05.2012 09:03

    Мониторинг по зелям для многодетных семей хорошо бы периодически повторять. Мало ли что

  • Анонимно
    3.05.2012 09:11

    К кому можно обратиться по поводу 2--метровой защитной берегово зоны?

  • Анонимно
    3.05.2012 09:30

    Если у нас что-то строят, вряд ли спрашивают министра экологии. Всё решается в другом месте. И пример с Волгой наглядно это подтверждает. А так называемое "всенародное обсуждение", "природоохранное законодательство" и прочее бла-бла-бла - это для быдла.

  • Анонимно
    3.05.2012 10:03

    Молодец,хорошо работает,давай вперед!

  • Былтыр
    3.05.2012 10:06

    В Казани очень мало парков и зеленых насаждений. Новосавиновский район уже превратился в каменные джунгли. Говорим о занятиях спортом и здоровом образе жизни, а чтобы просто пробежаться утром - негде. Нет парков. Не ехать же каждый день загород чтобы сделать пробежку. А строительство новых объектов на пустырях продолжается.

  • Анонимно
    3.05.2012 10:13

    Создаются так называемые цитирую: специальные рабочие группы под руководством первого заместителя министра экологии РТ, в которую вошли руководители администрации Нижнекамского района и заместители гендиректоров всех предприятий нижнекамского промышленного узла, а это порядка 50-ти предприятий. Но потом не удивляемся, откуда у министров самолеты, поршкаены итп, а у их жён-домохозяек и детей-школьников собственная недвижимость

  • Анонимно
    3.05.2012 10:20

    БО, интересный проект конечно с министрами, а кто-нибудь пришел к вам через год например? Интересно было бы послушать. А то все ровно и красиво, а что реально сделано из обещанного? У вас же много начальников разных тут было. Предположу что наверное единицы приходят повторно

  • Анонимно
    3.05.2012 11:56

    БО, пора проводить круглый стол про 12-13 годы с экономистами, политиками, аналитиками... Теряем людей, - активируйте "круглый стол" в мае... Пусть дадут прогнозы на год вперед : по Казани, по наследию, по логистике транспорта в РТ, по нац.продукту, по самолетам - автобусам - Камазам, по тому как все "похорошеет"...

  • Рамиль
    3.05.2012 13:59

    А я дома бегаю на беговой дорожке..

  • Анонимно
    3.05.2012 14:03

    «Нижнекамский район испытывает сегодня самую большую по республике нагрузку на окружающую среду…»Это окружающая среда испытывает самую большую нагрузку от Нижнекамского района.

  • Анонимно
    3.05.2012 14:39

    Казанку с Волгой пересыпали ужо или как?

  • Анонимно
    3.05.2012 15:11

    кто нбудь знает что за велослет планируется в мае?

  • Анонимно
    3.05.2012 21:19

    Было бы замечательно, если бы Артем Сидоров пояснил нам, темным, зачем проводить дноуглубительные работы там, где не проходит судовой ход. И какое именно ведомство взяло на себя смелость согласовать отвал извлеченных донных отложений на берег островов и мелководье, так что с началом половодья вся грязь со дна отправилась в свободное плавание. Уж мы бы выразили глубокую признательность этому ведомству, столь щепетильно соблюдающему природоохранное законодательство.

  • Анонимно
    3.05.2012 23:22

    Дубравную защищают, еще как. Вот в пикете народ стоял 19-го апреля. И о береговой линии тоже высказывались не раз, только, оказывается, никто не слышит. И интересно: Дубравная - это глобально, а дорога по Волге, видимо, мелочи жизни

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen