Общество 
5.05.2012

Вокзалы Казани: за миллиард разобрать старый и построить новый

ВОССТАНИЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КАЗАНЬ

Заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Казанскому региону Александр Черемнов вчера на брифинге сообщил, что железнодорожная станция Казань-2 на улице Воровского откроется 27 мая. Новое здание строили на месте старого вокзала, который демонтировали в 2010 - 2011 годах. Правда, в эксплуатацию в конце мая введут часть вокзального комплекса, а полностью он будет готов в июне. Торжественное открытие вокзала станции Восстание-пассажирская, в котором примут участие президент РТ Рустам Минниханов и глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, запланировано на середину июня.

За последние два года через станцию уже было организовано движение девяти пар пассажирских поездов, согласно же новому графику там будут проходить уже 17 пар пассажирских поездов дальнего следования и электрички. Здание вокзала рассчитано на 600 пассажиров. Стоимость строительства вокзала, учитывая демонтаж старого здания, составила, по словам Черемнова, 1,2 млрд. рублей.

Новый пассажирский вокзал будет совмещен со строящейся станцией метро. Планируется соединить станцию метро с залом ожидания, а надземный переход будет вести из подземки прямо на пассажирскую платформу. Кроме того, сейчас РЖД оформляет документы, необходимые для того, чтобы переименовать станцию Восстание-пассажирская в станцию Казань-2.

IMG_0055.jpg
Александр Черемнов: «Республика готова взять на себя расходы по проектированию железнодорожного кольца: станция Казань – Юдино – Восстание – Дербышки»

МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК НА ИНТЕРМОДАЛЬНУЮ ВЕТКУ

Что касается легендарного здания старого вокзала, то его должны закрыть на реконструкцию летом, но только после того, как комплекс на Воровского будет полностью введен в эксплуатацию, а здание пригородного вокзала откроют после реконструкции – работы начались в октябре прошлого года. Открыть его планируют в конце июня.

Главное здание казанского вокзала, являющееся памятником истории, планируется реконструировать до конца этого года – здесь появится терминал, рассчитанный на 1,5 тыс. пассажиров дальних и пригородных рейсов. Черемнов рассказал, что проложено уже 20 км главных путей интермодальной ветки от вокзала до международного аэропорта Казань, и подтвердил, что дорогу запустят в этом году, выбрав для этого красивую дату - 12.12.12.

«Сначала, наверное, ветку запустим в опытную эксплуатацию, а затем – в постоянную, - сказал Черемнов. - Сейчас ведется подготовка локомотивных бригад, которые будут работать на новых электропоездах «Ласточка».

По подсчетам РЖД, аэроэкспрессом будет пользоваться половина прибывающих в казанский аэропорт пассажиров, то есть около миллиона человек в год. «Ласточки» будут ходить по железной дороге от вокзала до аэропорта без остановки, а пригородные поезда будут останавливаться на строящихся сейчас семи платформах», - уточнил Черемнов.

IMG_6814.jpg
В этом году реконструируют 13 пассажирских платформ в пригородах Казани, затраты составят - 660 млн. рублей

660 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ПРИГОРОДНЫХ ПЛАТФОРМ

В этом году реконструируют 13 пассажирских платформ в пригородах Казани – на станциях в Каменке, Ометьево, Дербышках, Арске, Новом и Старом Аракчино. Черемнов добавил, что в РЖД учли пожелания казанцев и требования администрации города – проблема безопасности железнодорожных переходов назрела давно.

Он отметил, что уже начались работы по строительству подземного пешеходного перехода на платформе «Компрессорный завод» – «проблемной для нас и для города». На переходе у Компрессорного только в прошлом году на путях погибли 9 человек.

Всего на реконструкцию пригородных пассажирских платформ РЖД затратит 660 млн. рублей.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЬЦА ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ РЕСПУБЛИКА

В ходе пресс-конференции Черемнов рассказал и о планах по развитию железнодорожной инфраструктуры в Казани. В ноябре прошлого года министр транспорта РТ Ленар Сафин заявил, что его ведомство начало проработку проекта кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани на базе уже существующих и будущих платформ. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Черемнов подтвердил, что планируется реализовать такой проект. Минниханов и начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун в ходе недавней встречи обсудили перспективы строительства.

«Руководство Татарстана предложило рассмотреть этот вариант, ведутся переговоры, - сообщил Черемнов. – Республика готова взять на себя расходы по проектированию железнодорожного кольца».

По его словам, скорее всего, поезда будут ходить в одном направлении по часовой стрелке по направлению: станция Казань – Юдино – Восстание – Дербышки.

«Собственно, это кольцо уже обозначено. У города есть объективная потребность в этом», - добавил замначальника Горьковской дороги.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2012 09:20

    Так и вводят людей в заблуждение. Не будет там никакого вокзала, будет небольшой павильон.

  • Анонимно
    5.05.2012 10:06

    Вот если бы смогли полностью всё перенести, а уродство многочисленных ж/д путей возле Волги в месте её слияния с Казанкой в зону отдыха,парки развлекательные центры пляж набережная. Памятники при жизни руководству города и республики (и якунину даже) можно было бы ставить. А так, путаницы прибавится(казань1,2) плюсов не очень.

  • Asinho
    5.05.2012 12:52

    Было большой ошибкой не привязывать аэроэкспресс к метро, которым после открытия новых станций в 2013 году будет пользоваться до 30% казанцев, а в перспективе второй ветки намного больше. Пока до вокзала по пробкам центра доедешь, на всякий самолёт опоздаешь.

    • Анонимно
      6.05.2012 12:39

      Да привязали уже зимой 2012 года - проект у начальника ГИБДД РТ Минниханова Р.Н. - предложила австрийская группа "Штрабаг" и итальянская "Мерлони" - в апреле - ждут заключения....

      • Анонимно
        7.05.2012 04:51

        Что за проект? Что он предполагает? При чем тут начальник ГИБДД? За метрострой отвечает Дирекция по строительству подземных сооружений.

      • Анонимно
        7.05.2012 04:54

        Каким образом привязали? Метро и ж.д. линии никак не соприкасаются. На ж.д. вокзале нет станции метро! Туда нужно тянуть новую линию, без этого все бессмысленно

  • Анонимно
    5.05.2012 14:19

    Ж/д аэроэкспресс,заново возрожденный, исполненный проект 70ых годов, не был востребован и не оправдает себя сейчас в таком виде.

  • Анонимно
    5.05.2012 20:07

    Каждый работник железной дороги знает разницу между названием станции и наменованием вокзала. В статье все перепутано: станция, вокзал. Не понятно, что открывается - вокзал или станция. Казань-2 это название станции, которое войдет в реестр железной дороги. Но название вокзала пока не определено. Это прерогатива города. Бывает что на одной станции несколько вокзалов (например на станции Юдино два, на станции Казань был основной и пригородный вокзалы). Вполне уместно что вокзал на станции Казань-2 будет называться Северным и в этом случае никакой путаницы не будет.

  • Анонимно
    5.05.2012 23:35

    Удивительно как мало по этой теме комментов. А ведь это намного важнее для города, чем кого сделают начальником мвд или заберут ли Минниханова в Москву.

  • Анонимно
    13.05.2012 22:54

    В Екатеринбурге классный удобный вокзал, взяли сделали реконструкцию, удлинили увеличили, площадь большая и метро есть рядом. У нас вокзал не соответствует городу-миллионнику, ни присесть ни поесть нормально, грязь кругом, запахи, встречающие толпятся стоя под табло, их толпу рассекают приезжающие-уезжающие, просто позор для Казани... еще до кучи туда Хранительницу воткнуть, вот будет натурально от заката до рассвета, вообще швах - город ужасов))) представляю так себе я - выхожу с поезда и вот она здрасьте, оскалилась на меня, дразня многочисленными сосками ... брррр в три часа ночи, прикол))) ржач будет на всю Расею, как тут со страху не выпить)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль