Общество 
5.05.2012

«Зеленое хозяйство-2012»: цветы с юбками и джинсы с деревьями

IMG_1891.jpg
95% ассортимента на выставке составляли цветы и дачные деревья - груши, сливы, вишни. Словом, рай для пенсионеров-садоводов и оптовиков. Но рай условный: цены рыночным нисколько не уступали

ЦВЕТЫ С ЮБКАМИ И ДЖИНСЫ С ДЕРЕВЬЯМИ

Хоть выставка, стартовавшая вчера на территории «Казанской ярмарки», и называлась «Зеленое хозяйство: Дача. Ландшафт. Флористика», слово «ландшафт» в ней было лишнее. Компании, занимающиеся ландшафтом, в выставке участие не приняли, поэтому ей вполне можно было вернуть название «Цветочная палитра» (именно так она называлась на протяжении девяти лет, до 2010-го года, когда ее переименовали). Цветочно-древесное причем хозяйство. Уже на остановке, за несколько метров до входа в выставочный комплекс, пенсионеры выставили рассаду, а также петунью разных видов: с каймой, пятном, звездой или полосками самой разнообразной окраски. Мелко и крупноцветковое растение по 20 рублей за цветок расходилось на ура. Самый востребованный товар увозили в тележках, уносили под мышкой, засовывали в сумки и даже сооружали специальные перегоночные конструкции.

В самом выставочном комплексе, на пять дней превратившемся в оранжерею под открытым небом, 95% ассортимента составляли цветы и дачные деревья - груши, сливы, вишни. Словом, рай для пенсионеров-садоводов и оптовиков. Но рай условный: цены рыночным нисколько не уступали.

Сотне участников из Воронежа, Ижевска, Кирова, Перми, Таганрога, Марий Эл и других регионов было необходимо окупить собственное участие при стоимости аренды квадратного метра в 2,2 тыс. рублей на открытом воздухе и 2,7 под тентом, а организаторам сделать теряющую популярность выставку рентабельной. Для сравнения: в прошлом году в выставке приняли участие более 120 экспонентов.

Чтобы сэкономить, индивидуальные предприниматели приглашали гастарбайтеров. Так, корреспондент «БИЗНЕС Online» безуспешно попытался заговорить с выходцами из Поднебесной, которые продавали морозоустойчивые яблони из Владимирской области. В ответ на вопрос: «Сколько стоит?» - китайские продавцы беспомощно показали пальцами на цену в прайс-листе.

Зато посетителям выставки (а их, по прогнозам организаторов, около 10 тыс. человек) было выгодно и удобно: не только розы, петуньи и жасмин махровый на любой вкус можно купить, но и пять пар носков за 100 рублей. Дело в том, что параллельно выставке «Зеленое хозяйство» на «Казанской ярмарке» стартовала другая выставка - «Летние недели моды и стиля». Было весело: в павильонах и на улице лотки с юбками и джинсами в шахматном порядке сменяли цветы с деревьями.

IMG_1677.jpg
Стоимость аренды квадратного метра на открытом воздухе - 2,2 тыс. рублей, под тентом - и 2,7 тыс. Организаторы пытаются сделать теряющую популярность выставку рентабельной

ЛОСК ЗАБОРА И КРЫШ ИЗ ТКАНИ

Из новинок выставки – забор и газонные ограждения с новым методом крепления, который позволяет эстетично и надежно огибать любые зеленые насаждения. Представитель завода Fensys (Московская область) Федор Усов рассказал газете «БИЗНЕС Online», что сегодня предприниматели стали очень требовательны по отношению к внешнему виду и качеству заборов. «Они готовы заплатить любые деньги за то, чтобы калитка открывалась в обе стороны, а крепления стояли крепко и надежно, – отметил Усов. - Это не поколение 90-х или 2000-х, которые тратили деньги, часто не задумываясь о том, что они покупают. Казанские заказчики особенно привередливы. Если обычно у нас заказывают стандартный зеленый забор, казанцы готовы заплатить дополнительные деньги за другой цвет. Впрочем, мы на этой выставке участвуем впервые, окончательные выводы делать рано. Но, судя по тому, какой уже интерес к нам проявляют, в Казани будет привлекательный для нас рынок сбыта. Технологическая линия нашего завода разработана немецкой компанией Ideal, а это значит, что наши ограждения покрыты полимером, обработаны нанокерамикой по технологии Henkel, а компоненты защищены горячим цинкованием». Ограждения Fensys действительно со стороны смотрелись очень изящно, даже хрупко, а при детальном рассмотрении, в отличие от ковки классических заборов, когда опорный столб и решетка скованы воедино, было видно, что ажурная часть крепится к опорному столбу с помощью брутального крепежа.

Об акценте на внешний лоск свидетельствовало и появление на рынке таких новых продуктов, как маркизы (тканевая разновидность козырьков). Питерская компания «Элайн» даже открывает, по словам помощника руководителя ЗАО «Элайн» Гульнары Тимербулатовой, в Казани свое представительство, так как «добрая часть наших заказов – от предпринимателей из Казани». Компания предлагала маркизы ручные и автоматические, большие и маленькие, цветные и однотонные. Цена за одну маркизу шириной в два метра и 1,5-метровым выносом с полуавтоматической установкой (сама задвигается, например, при ветре) – около 50 тыс. рублей.

IMG_1875.jpg
Каждый мог запастись новым сортом дачных растений, опробовать который предстоит уже нынешним летом

ОТ ТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ЛЮДИ УСТАЛИ, ХОЧЕТСЯ ВЫДЕЛИТЬСЯ

Юлиана Жемкова - менеджер по продажам компании «Кузнец16», специализирующейся на изготовлении металлоизделий, подтвердила наблюдающуюся тенденцию к внешнему украшательству. «У нас стали разбирать ранее никому не нужные подставки под кальян. А раньше покупали традиционные кованные дровницы за 1,5 тысячи рублей или каминные наборы за две тысячи», - отметила Жемкова.

Террасные настилы из необычных материалов тоже тренд. «И долговечно, и внешне необычно, - отметила представитель казанской «Буманс» Динара Гилазова. - Сегодня номер один – сайдинг из натуральной древесины, это новинка рынка. От традиционных материалов люди устали, всем хочется выделиться, вот и заказывают у нас террасные доски из ипе (древесина деревьев рода Tabebuia) и классического рифленого тика. Все новые полы в Боровом Матюшино из двух этих материалов. Квадратный метр тика – 7,5 тысяч рублей, террасное ипе – 4 тысячи рублей за квадратный метр, сайдинг сосновый – тысяча рублей за квадратный метр, скругленный сайдинг – более двух тысяч рублей за квадратный метр».

Но самыми зрелищными на выставке были, конечно, деревянные беседки и избушки на курьих ножках (кормушки и мини-домики) от казанского «Магазина лесных находок». Деревянная баба-яга за 70 тыс. рублей или резная сказочная скамья за 35 – то, что с удовольствием приобретают «Ак барс девелопмент» и «Татагропромстрой». Представитель «Магазина лесных находок» Анастасия Карбичевская сообщила газете «БИЗНЕС Online», что их изделия расходятся моментально. «Совсем недавно «Татагропромстрой» заказал у нас две беседки и шесть стульев», - отметила Карбичевская.

ИНКУБАТОРСКИЕ УСЛОВИЯ

Производители теплиц в один голос заявляли газете «БИЗНЕС Online» о перспективности и интересности казанского рынка, специально для которого из Удмуртии и Ижевска везли новинки. Например, откидную маленькую конструкцию «Новатор» за три тысячи рублей, универсальную врезную тепличную форточку или подешевевшие в два раза системы капельного полива, ручного и автоматического. «Показателен тот факт, что три года назад на рынке Казани у нас практически не было конкурентов, - отметила газете «БИЗНЕС Online» начальник отдела маркетинга НПО «Инновация» Нина Гудим. – А теперь, посмотрите! Теплицы в Казань везут из Удмуртии, Воткинска, Сарапула. Сегодня на дачах люди хотят не только выращивать цветы, но и жить в комфорте, не поливать из лейки, не бегать при каждом дуновении ветерка».

Казанская теплица «Нарядная» также пришла на выставку с новинкой – трехкамерной теплицей из поликарбоната толщиной в 10 миллиметров. Практически беструбную конструкцию презентовала и питерская компания «Мастер-урожай», 11 лет работающая на рынке России. «Этой теплицей пользуются большинство овощеводов. Она сооружается в виде легкого домика из алюминиевых трубок, соединенных друг с другом кронштейнами. Раньше мы не гнались за новинками, но сейчас это необходимо, но практически все новации сегодня идут в области материалов для теплиц, их толщины и креплений. Поскольку мы давно на рынке, у нас хороший спрос, однако мы видим, как конкуренты дышат нам в спину, расслабляться нельзя ни на секунду. Наши каркасы за 20 тысяч многим кажутся уже дорогими, когда напротив стоит «Инновация» и продает теплицу, пусть и совсем маленькую, за три тысячи».

Кстати, присмотреть теплицу и прочие интересные экспонаты на выставке можно будет вплоть до 8 мая.

Предприятия: Казанская ярмарка
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (4) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2012 10:04

    два года на этой ярмарке покупала цветы и кустарники, и оба раза обманули, вырастает совсем не то. то же самое произошло у моих подруг и знакомых. так что не верьте тому что вам говорят и показывают на ярмарке.

  • Анонимно
    5.05.2012 11:17

    покупал розы на этой ярмарке все сдохли......

  • Анонимно
    5.05.2012 11:39

    покупал рассаду супер клубники - вырос ужас, обман чистой воды (

  • Анонимно
    6.05.2012 02:02

    Второй день, а комментариев мало. Так вот, скажу я вам, уважаемые, организаторы выставки. Грошь цена таким мероприятиям. Вход платный 30-70 руб. Для пенсионера 30 рублей тоже не мало. Особенно, когда выходишь с одним саженцем, а на другое средств нет. Организации ноль. Люди у входа с выставки стоят и просят зайти по новой, ведь у них еще там товар остался. Охрана злая не пускает, по новой объясняться приходиться. Такую плату загнули и не смогли обеспечить элементарными товарными колясками. Это конечно сугубо мое мнение, и пусть оно с кем то разнится. Однако, организаторов прошу прислушаться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen