Гибель «Булгарии» 
5.05.2012

В уголовном деле «Булгарии» всплыл новый фигурант

Untitled-246385.jpg
Рамиль Хаметов до сих пор проходил по уголовному делу в качестве потерпевшего, но теперь стал обвиняемым

«В КРУШЕНИИ ТЕПЛОХОДА ВИНОВАТ ЭКИПАЖ!»

Газета «БИЗНЕС Online» на днях уже писала о том, что следствие готово предъявить обвинение выжившим членам экипажа затонувшего теплохода «Булгария». И вот сегодня стало известно, что «первой ласточкой» стал старший помощник капитана Рамиль Хаметов. До сих пор он проходил по уголовному делу в качестве потерпевшего, но теперь стал обвиняемым.

Ряд СМИ сообщил, что на Хаметова завели уголовное дело. Однако источник «БИЗНЕС Online» в следственных органах сообщил, что старпому предъявили обвинение в рамках уголовного дела, которое было возбуждено еще 10 июля прошлого года по факту крушения теплохода. То есть фактически Хаметов стал пятым фигурантом этого дела. Вместе с ним по делу проходят уже знакомые лица: государственный инспектор казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Ирек Тимергазиев, гендиректор ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала российского речного регистра Яков Ивашов.

Личностью Хаметова представители следствия заинтересовались после допроса Алины Руфиевой - повара затонувшего корабля, в феврале этого года. Протокол допроса оказался в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online». Согласно показаниям Руфиевой, члены экипажа не помогали людям спасаться с судна и более того – в день трагедии многие матросы были пьяны.

Вопрос: Когда теплоход тонул, какие были действия команды теплохода по спасению пассажиров?

Ответ Алины Руфиевой: Никаких действий команды по спасению пассажиров не было, каждый спасался, как мог.

Вопрос: В течение какого времени теплоход затонул?

Ответ: Теплоход затонул быстро, в течение 2 - 3 минут.

Вопрос: По какой причине теплоход затонул и кто в этом виноват?

Ответ: Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, и все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали День рыбака.

Вопрос: Кто виноват в крушении теплохода?

Ответ: В крушении теплохода виноват экипаж.

Тем временем именно Хаметов первым сообщил капитану теплохода «Арабелла» Роману Лизалину о том, что «Булгария» затонула. Два часа, дожидаясь спасения, он плавал в спасательном круге вдали от шлюпок, на которых были остальные выжившие. Говорят, что старпом всерьез опасался за свою жизнь, потому что пассажиры угрожали ему расправой.

«Наш капитан увидел за бортом человека в шлюпке и спросил, кем он является, - вспоминала фельдшер «Арабеллы» Наталья Сидорова в своих показаниях. – Услышав, что это старпом «Булгарии», мы спросили, куда делось его судно. Он сделал своеобразный жест рукой и указал под воду. Мы были в шоке…»

показания-Хаметова.jpg
Рамиль Хаметов: «Я командовал, чтобы люди успокоились...»

ПОКАЗАНИЯ СТАРПОМА

Когда в феврале Московский районный суд рассматривал уголовное дело в отношении капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, его адвокат Аида Камалова настаивала, чтобы старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов явился в суд. Но старпом в суде так и не появился. Тем не менее в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» имеются показания, которые он дал во время следствия:

«Теплоход «Булгария» отошел от причала в направлении Казани. На борту находились туристы. Перед отплытием механиками проверялись механизмы, была проверка рулевого привода судна, проверка УКВ радиосвязи, проверка дистанционного управления, рулевой рубки. Также мною перед отплытием был запрошен у предыдущего вахтенного начальника Назарова В.И. прогноз погоды и путевая информация.

В момент отплытия на вахте дежурил я. Перед отплытием не работал левый главный двигатель, о чем было доложено капитану. Капитан Островский А.Б. дал команду на отплытие. В 12 часов 10 июля я сдал вахту. Во время хода был небольшой крен на правый борт. После 12 часов вахту принял капитан. Около 12:20 судно начало тонуть (крениться), после чего выключился свет. Я начал раздавать людям спасательные средства, которые были в достаточном количестве в каждой каюте на каждого человека. Всего на судне было 200 спасательных средств, из них были спасательные жилеты, нагрудники, спасательные круги. На судне также был 1 мотобот и 1 спасательная шлюпка. Таким образом, я выбросил из своей кладовой примерно 25 жилетов. Я командовал, чтобы люди успокоились. Людям я сказал подняться наверх, так как вода прибывала стремительно. На судне была давка и паника.

Судно быстро заполнилось водой. Меня кто-то вытащил наружу через разбитое окно...

…Поломки на судне были часто. 10 июля 2011 г. была внештатная ситуация – движение на одном двигателе. 7 или 8 июля 2011 г. на вечерней прогулке по маршруту Зеленодольск – Козловка – Казань также отказал левый главный двигатель. Починен он так и не был. 10 июля 2011 г. мы вышли в рейс с неработающим левым главным двигателем…»

показания-повара.jpg
Алина Руфиева: «Никаких действий команды по спасению пассажиров не было, каждый спасался, как мог»

ЭКИПАЖ «БУЛГАРИИ» В БЕГАХ

Есть вероятность, что у правоохранительных органов могут возникнуть проблемы с задержанием Хаметова. Дело в том, что в ходе судебного разбирательства вокруг уголовного дела Егорова выяснилось, что выйти на связь с бывшими членами экипажа «Булгарии» невозможно.

«Они поменяли адреса, возможно, это связано с получением компенсации. Кто-то переехал к родственникам или уехал отдыхать. Поменяли SIM-карты телефонов», - объяснила Камалова.

Напомним, что семьи погибших на «Булгарии» получили по 1 млн. рублей, люди, получившие тяжелые травмы и травмы средней тяжести - по 400 тыс. рублей, легкие травмы - по 200 тыс. рублей. Если учесть тот факт, что многие члены команды отправились в тот роковой рейс со своими семьями и часть из них погибла, то можно понять, что многие получили наивысшую компенсацию как пострадавшие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2012 23:33

    Сажать нужно весь экипаж однозначно!И очень жестко!Эти алкаши и трусы должны быть изолированы от общества!Сколько они людей угробили!А сколько детишек загубили!Им нет прощения!

  • Анонимно
    5.05.2012 23:58

    Как им совесть позволила даже компенсацию получить?!

  • Анонимно
    6.05.2012 09:29

    Надо было с этого начинать,а не с мимо проплывавших

  • Анонимно
    6.05.2012 11:38

    Почему к ответственности не привлекают министра МЧС РТ- Хабибуллина, министра транспорта- Сафина ? Погибло 122 человека и в основном дети. А за Назарова-уголовника Сафарова убрали. Может кто нибудь пояснить, если не сложно конечно.

    • TatarIN.NET
      6.05.2012 15:52

      Потому что это политика. Или я не прав и жизнь одного авторитетного уголовника стоит больше чем жизнь 122 человек? Кстати и митингов протеста не было с призывами наказать ответственных министров. Это потому что для общества жизнь Назарова оказалась ценнее погибших на Булгарии? После случая с Назаровом все вопили, что стали боятся полицейских. А пьяных водителей, капитанов судов, самолетов и всего прочего не боитесь? Или митинги были проплачены заинтересованными силами? Вопросов больше чем ответов, но время все рассудит.

      • Анонимно
        12.05.2012 23:42

        Сравнили х...с пальцем.Вот вы и показали свою сущность."Назаровы" для вас не люди.Не сравнивайте 122 с десятками тысяч пострадавших от ментов.Назаров это капля,которая переполнила чашу.Таких убитых и замученных вами тысячи( это только капля вышла на поверхность).просто население устало от ваших преступлений,поэтому такая реакция. От ОПГ страдало меньше народа,чем от ментов сейчас. А сафарова убрали потому,что Москву задолбали жалобы о ментовском беспределе

      • Анонимно
        12.05.2012 23:53

        А если капитан был пьяный,то опять таки кто виноват,что он на свободе.Кто должен был это установить? Как получилось,что пьяный человек был у руля и он не сидит? Получается,что убийцы детей вы - менты. Потому что вы выгораживаете настоящих преступников,а сажаете "стрелочников". Вы довели народ до такой степени,что даже если вы поймаете настоящего преступника, вам уже никто не верит.

  • Анонимно
    6.05.2012 11:59

    Я не перестаю удивляться оперативности следственных работников!!! Булгария затонула 10 июля 2011г. и через каких то 10 месяцев СК дошел до того, чтобы было ясно сразу после показаний повара и др.членов команды...Начали с уголовного преследования капитанов "Арбата" и "Дунайского-66" вместе того, чтобы начать с команды, которая является одним из основных виновников трагедии . Это что слепота работников прокуратуры или установка с верху???

  • Анонимно
    6.05.2012 12:03

    Поздно. Они уже в бегах.

  • Анонимно
    6.05.2012 13:02

    Выловить всех и привлечь к ответственности!

  • N.
    7.05.2012 07:59

    была на борту "Арабеллы". милый теплоход. а "пьянь", господа правители, искоренять надо. вам думать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль