Машиностроение 
8.05.2012

Казань может стать первым российским экспортером беспилотников

ВЕНЕСУЭЛЕ НУЖНЫ ЛЕТАЮЩИЕ РОБОТЫ

Испытания в Венесуэле пройдут в два этапа. На первом проверят летные характеристики беспилотного летательного аппарата (БЛА). «На втором этапе комплексы будут работать по реальным заданиям и по реальным объектам, причем эта работа будет оплачиваться принимающей стороной», – рассказал «Военно-промышленному курьеру» главный конструктор «Аэрокона» Игорь Петухов. Если тесты пройдут успешно, будет дано заключение о целесообразности закупки этих комплексов. Потребность Венесуэлы в беспилотных комплексах оценивается в несколько десятков, уточнил конструктор.

Отметим, что ранее, по официальным данным, отечественные беспилотники не экспортировались. Наоборот, Россия приобрела ряд БЛА в Израиле и налаживает их отверточную сборку (одно время это хотели делать на казанском вертолетном заводе). Заместитель директора центра анализа мировой торговли оружием Владимир Шварев в интервью газете «Взгляд» оценил вероятность поставки аэроконовских БЛА в Венесуэлу как высокую: «Поставки в Венесуэлу возможны, поскольку она покупает все, что производит Россия. В остальные страны – вряд ли. Технологический уровень наших беспилотников значительно отстает от западных образцов».

Вчера Петухов рассказал «БИЗНЕС Online», что речь идет о комплексе с БЛА «Рубеж-2», который подтверждает в Венесуэле свои летные характеристики. Сам летательный аппарат построен по схеме «летающее крыло». Его взлетный вес - 2 кг, масса целевой нагрузки - 400 гр., длительность полета - до 1,5 часов, максимальная дальность - до 45 км. Один оператор «Аэрокона» работает в Венесуэле с апреля, после 20 мая туда отправится еще один специалист.

«Будет Венесуэла приобретать нашу технику или нет, пока неясно, - осторожно отметил Петухов. - Думаю, это прояснится только к концу июня – программа испытаний достаточно большая». Главный конструктор не стал уточнять стоимость комплекса «Рубеж-2», и какие венесуэльские структуры предполагают их приобретать. «Рубеж-2», - способен выполнять широкий спектр задач», - сказал Петухов.

КОНТЕЙНЕРЫ ПЛАНИРУЮТ ИЗ ПОДНЕБЕСЬЯ

«Аэрокон» располагается в КНИТУ-КАИ, сотрудники предприятия – выходцы из этого вуза. Фирма занимается беспилотной тематикой девятый год и уже выполнила ряд серьезных заказов.

Напомним, 24 января стало известно, что «Аэрокон» заключил контракт с одной из силовых структур России на поставку разведывательных беспилотных летательных комплексов «Рубеж-20» (для сравнения: скорость - до 110 км/ч, время полета - до 8 часов, полезная нагрузка - до 7 кг, взлетный вес - 20 кг). В прессе сообщалось, что аппарат предназначен для видовой разведки. Есть еще «Рубеж-10», сегодня ориентированный на проведение аэрокартографических работ.

Одно время БЛА «Аэрокона» интересовали мэрию Казани: «Городские службы рассматривали возможность использования аппаратов для мониторинга снежного и ледяного покрова на крышах, наблюдения за уборкой от снега дорог», - рассказал «БИЗНЕС Online» Петухов. Также известно, что фирма разрабатывает БЛА вертикального взлета и посадки.

В Венесуэле уже несколько лет успешно работает (аэродром Сан-Хуан Лос Морос, штат Гуарико) аэроконовский комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с БПЛА типа «Прекурсор» («Впереди идущий»), представляющий собой вариант комплекса «Рубеж-30». Причем венесуэльцы эксплуатируют «Рубеж-30» полностью самостоятельно. Для сравнения. Дальность полета «Рубежа-30» в автономном режиме - до 800 км. Один из вариантов применения - доставка сбрасываемых в контейнере грузов массой до 25 кг. Контейнер сбрасывается с высоты до 3 км и планирует до заданной точки со скоростью 80 - 200 км/час. Точность приземления контейнера может достигать единиц метров. Сброс груза предусмотрен и в автономном режиме, и по команде с земли на удалении до 120 км.

В прошлом году «АвиаПорт» со ссылкой на руководство предприятия сообщал, что с 2012 года планируются новые поставки в Венесуэлу, которая хочет приобрести комплексы с БПЛА несколько меньшего размера и массы, чем «Прекурсор». Отмечалось, что БЛА интересуют венесуэльскую сторону для инвентаризации земель, фотосъемок и видовой разведки в интересах нефтяных компаний. Также заказчика интересует возможность использования в качестве целевой нагрузки тепловизоров.

Возможности применения Венесуэлой казанских БЛА «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать директора – главного конструктора казанского ЗАО «ЭНИКС» Валерия Побежимова. «Беспилотник беспилотнику большая рознь, - считает он. - Есть беспилотники для вооруженных сил, которые, конечно, никто никуда продавать не будет, если только через рособоронэкспорт. Вообще же, беспилотник - это аппарат двойного назначения, поэтому, думаю, есть сертификат из Венесуэлы, что они предназначаются, например, для полиции. В таком случае, можно продавать совершенно спокойно. ЭНИКС тоже может продавать свои аппараты за границу, некоторые из них – можем, но не хотим. На сегодня у нас уже были поставки через рособоронэкспорт. Куда – сказать не могу, конфиденциальная информация».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль

    Подпишись на нас в Zen