Машиностроение 
10.05.2012

ПОЗиС примерил кимоно от Shivaki

IMG_2101.jpg
Радик Хасанов и Андрей Колесников запустили на ПОЗиСе производство холодильников под торговой маркой Shivaki. В этом году должно быть выпущено примерно 30 тыс. холодильников

ЗАЧЕМ SHIVAKI ХОЛОДИЛЬНИКИ И ПОЗИС

5 мая на базе ПОЗиСа официально запустили производство холодильников под торговой маркой известной некогда, но в перестроечные времена будто куда-то пропавшей японской фирмы Shivaki. Причем не помнится, чтобы она когда-то выпускала холодильники. Согласно пресс-релизу ПОЗиСа, взаимодействие с японским брендом проходит в рамках ОЕМ (Original Equipment Manufacturing)-сотрудничества. Что это такое, газете «БИЗНЕС Online» разъяснил Андрей Колесников - генеральный директор владеющего брендом Shivaki российского ЗАО «Радиоимпорт»: «ОЕМ - это компании, бренды, торговые марки, которые не имеют собственной производственной базы, но размещают заказы у различных производителей». Заводы у Shivaki сегодня есть только в России - с 1999 года в Калининградской области выпускают телевизоры, сейчас обсуждается проект открытия их производства в Украине. А два года назад в Калининграде же стартовало и производство холодильников, но только небольших размеров. «Мы занимаем 20 процентов рынка в сегменте холодильников объемом до 140 литров», - оценил успехи Колесников. Кроме того, аналогичным образом «Радиоимпорт» работает с брендами Braun, Kenwood (кондиционеры), General (телевизоры).

По словам гендиректора «Радиоимпорта», расчеты показывают, что рынок белой техники чрезвычайно перспективен. Поэтому было решено наладить выпуск холодильников собственной разработки. Оставалось найти партнера. Работать с признанными мастерами холодильного ширпотреба - корейцами и китайцами - невыгодно. «Логистический путь достаточно дорогой и занимает много времени, - объяснил Колесников. - Поэтому мы решили найти производителя внутри России – такого, который бы обеспечил нашему потребителю тот уровень качества, к которому он привык: Shivaki – премиум-бренд. Да, это ОЕМ-бренд, но это топ среди всех ОЕМ-брендов». По словам Колесникова, «реально в России производством холодильников занимается пять компаний». Оценив все, «Радиоимпорт» остановился на ПОЗиСе - понравились технологии и видение бизнеса.

ЧТО БУДУТ ВЫПУСКАТЬ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ

Специалисты «Радиоимпорта» разработали техническое задание как на доработку уже выпускающихся на ПОЗиСе холодильников, так и на создание новых. Для этого, по словам генерального директора ПОЗиСа Радика Хасанова, конструкторы и дизайнеры предприятия «последние полгода работали почти круглосуточно». К чему такая спешка? Дело в том, что продажи холодильников носят довольно четкий сезонный характер: пик – в июне-июле (60 - 70% продаж), это же и пик производства. А договорились, видимо, впритык, хотя, по словам Хасанова и Колесникова, удочки были заброшены минимум три года назад.

Сегодня начат выпуск трех моделей (класс энергоэффективности – «А») холодильников на базе уже существующей продукции ПОЗиСа. Насколько можно было понять со слов главного конструктора-начальника инновационно-технического центра ПОЗиСа Олега Козулина, особых отличий от традиционных зеленодольских холодильников пока нет – есть новшества в дизайне, антибактериальном покрытии, появились незначительные технические навороты. В этом году планируется выпустить примерно 30 тыс. таких холодильников.

Но это только начало. «Сегодня мы на начальном этапе сотрудничества, - говорит Колесников, - когда мы только немножко модернизируем продукцию ПОЗиСа. В конце года планируем совместное создание собственных моделей. Примерно 30 процентов стоимости этих холодильников будет определяться нами. Мы успешно сотрудничаем с ведущими финскими дизайнерами, очень рассчитываем на их опыт». В первую очередь эти холодильники будут отличать дизайн и внутренняя компоновка. «У нас есть четкое понимание того, что потребитель хочет получить внутри, - рассказал Колесников. - Сейчас мы говорим не о температуре внутри холодильника, не о его качестве, как агрегата, которое у продукции ПОЗиСа высокое… Холодильник должен максимально сам нести на себе информацию», - выдал формулу успеха гендиректор «Радиоимпорта». По словам Козулина, это уже будут холодильники с энергоэффективностью класса «А+».

«МЫ УВЕРЕНЫ В БОЛЬШИХ ЗАКАЗАХ В ЕВРОПЕ»

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» технический директор ПОЗиСа Игорь Драгунских, в следующем году продукция ПОЗиСа окончательно станет озонобезопасной. Уже сейчас в качестве хладагента используется экологичный изобутан, осталось перейти на циклопентан в теплоизоляции, что позволит экспортировать холодильники в Европу. По словам Драгунских, во внедрение экологичных технологий уже вложено 500 млн. рублей, а в ближайшие два года будет потрачено еще 470 миллионов.

«Ждем циклопентан, - подтвердил Колесников, - потому что Германия, Польша, Прибалтика готовы покупать, мы провели переговоры, везде анонсировали эту продукцию». Пока же первые, майские, отгрузки пойдут в Украину. Она будет одним из крупнейших рынков сбыта - до 30 тыс. холодильников в год. В России, начиная с 2013-го, намереваются реализовывать до 50 тыс. единиц в год.

Колесников затруднился сказать, сколько холодильников будет выпущено в 2012-м: «В этом году – сколько успеем сделать и развезти. Заказы есть везде. Народ продукцию ПОЗиСа знает. Поэтому мы не стесняемся, когда говорим, что будем делать свои холодильники здесь, не пытаемся создавать какую-то легенду». На первом этапе холодильники Shivaki будут продаваться примерно в 500 российских магазинах, сообщил Колесников, но не уточнил названия торговых сетей.

По словам гендиректора «Радиоимпорта», стоить холодильники в рознице будут 17 - 18 тыс. рублей. Главные конкуренты – Indesit, в меньшей степени – Samsung. Планируется вытеснить таких игроков, как Vestel, Biko, «Атлант». «С нашими промо-концепциями, с программой дружеской поддержки в течение пяти лет, с нашей компоновкой (а внутренняя эргономика – это главный концепт, который будет востребован на рынке) - с этим набором функций мы не будем иметь конкурентов», - уверен Колесников.

А один эксклюзив ПОЗиСа «Радиоимпорт» намерен сделать «бомбой на рынке». Речь идет об известных расписанных вручную холодильниках: «Просто надо показать людям, что это такое, - не сомневается Колесников. - Мы уверены в больших заказах в Европе, это будет востребовано – стопроцентно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.05.2012 09:31

    Как бы Зеленодольское предприятие не стало бомбой и не взорвало себя...

  • Анонимно
    10.05.2012 10:59

    Бедные конкуренты, они будут тупо созерцать как их съедает зеленодольский монстр. Алга, Радик Шавкатович, круглосуточный вы наш!

  • Анонимно
    10.05.2012 11:30

    Позис делает не очень хорошие холодильники.

    • Анонимно
      10.05.2012 12:27

      У меня два "не очень хороших" холодильника - никаких нареканий. Морозит как положено, шума практически нет. Пользовал еще липецкий Стинол - отлично работает. Но разницы между ними не вижу. Поэтому насчет "не очень хороших" - мне кажется, вы не совсем правы.

  • Анонимно
    10.05.2012 12:25

    сказано крайне тактично

  • Анонимно
    10.05.2012 14:00

    Позис мы все равно узнаем по звуку, и ни какие сШиваки ему не помогут))

  • Анонимно
    10.05.2012 15:58

    у мамы на кухне стоит холодильник МИР выпущенный в СССР через года два ему исполнится 50лет и он находится в рабочем состоянии и пользуется мама только им

  • Анонимно
    10.05.2012 17:04

    не надо сравнивать те холодильники и эти

  • Анонимно
    10.05.2012 22:37

    Несколько лет работал в сфере закупок холодильников, знаю статистику брака и возвратов. Так вот, продукция ПОЗИСа по качеству плетется в самом конце. А, так называемый, "премиум" бренд Shivaki уже давно к Японии никакого отношения не имеет. Поэтому, что типа японский Akai, который тоже производят на ПОЗИСе, что Shivaki, откровением на рынке не станут ни по качеству, ни по функциональности. Просто очередной PR, к сожалению.

  • Анонимно
    11.05.2012 10:27

    И PR непрофессиональный, к сожалению.

  • Анонимно
    11.05.2012 16:21

    а у сотрудников, лица как на похоронах

  • Анонимно
    11.05.2012 16:46

    не важны холодильники позиса

  • Анонимно
    11.05.2012 19:16

    Хоть какой бомбой назовите , только Зеленодольцы свои холодильники не покупают.Задумайтесь почему?

  • Анонимно
    11.05.2012 21:36

    Контрактное производство как правило имеет меньшую рентабельность для производителя. Эта плата за плохой маркетинг- не способность продавать всю продукцию под своим брендом.В любом случае это лучше чем сидеть без заказов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen