Ретейл 
11.05.2012

Можно ли «Пятерочку» превратить в «Карусель»?

ИЗ ОПТА В ГИПЕР

Крупнейшая торговая сеть X5 Retail Group N.V. распространила пресс-релиз об открытии шести новых гипермаркетов федеральной сети «Карусель». В числе городов вместе с Челябинском, Костромой, Рязанью оказался и татарстанский Зеленодольск. «Еще один гипермаркет откроется 12 мая в Сызрани (Самарская область). Таким образом, на сегодняшний день под брендом «Карусель» работают 77 гипермаркетов», - сообщают в компании.

Правда, чуть ниже уточняют, что все шесть гипермаркетов открываются на площадках магазинов подформата «Пятерочка Макси». «Решение о переводе «Пятерочек Макси» под бренд «Карусель» принято в рамках оптимизации управления торговыми объектами крупного формата компанией Х5 Retail Group с целью усовершенствования бизнес-процессов. За год работы подформат «Пятерочек Макси» показал свой потенциал, достойный дальнейшего развития с еще большими возможностями для более широкого круга покупателей». За этой дипломатичной формулировкой, по сути, скрывается сообщение о сворачиванием Х5 своего формата Cash&Carry.

ВЫВЕСКУ СМЕНИМ, ОВОЩИ ПОДВИНЕМ

Напомним, что в декабре 2011 года с помпой в Зеленодольске открылась первая в Татарстане «Пятерочка Макси» площадью 3 тыс. кв. метров. Тогда же было заявлено, что в ассортименте зеленодольского магазина – более 5 тыс. наименований продукции, 70% из которых приходится на продовольственные товары. У торгового комплекса имеется парковка на 277 машиномест. В торговом зале – 18 кассовых узлов, 2 кассы выделены для оптовых покупателей.

Теперь в Х5 обещают сменить в бывших «Пятерочках Макси» не только вывески, но оформление и навигацию. Так, отделы овощей и фруктов вынести к входу, а на выходе, в предкассовой зоне, расположить секции с товарами для дома. «Ассортимент продуктов увеличится в два раза, будет существенно расширен ассортимент товаров для дома. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров составит примерно 80 к 20 процентам соответственно. Увеличится ассортимент категории fresh, а кроме того в магазинах появится новая услуга – будет выпекаться свежий хлеб, - говорится в пресс-релизе ритейлера.

Как уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Роман Черешнев, специалист по связям с общественностью X5 Retail Group N.V., сейчас в Татарстане функционирует пять гипермаркетов «Карусель». Из них три в Казани, по одному в Набережных Челнах и Зеленодольске (речь идет о той самой «Пятёрочка Макси», которая будет ребрендирована в «Карусель»).

НИШИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Решение ритейлера о ребрендинге прокомментировали для «БИЗНЕС Online» эксперты.

Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

- Здесь важны две составляющие: какую цель преследовала компания, возможно, есть какие-либо юридические тонкости. И сам по себе магазин «Пятерочка», он, вне зависимости от формата, будет восприниматься как магазин у дома. А магазин «Карусель» воспринимается, как магазин, в который заходишь примерно раз в неделю и покупаешь достаточно много товаров. Но, в то же время, магазин «Карусель» не является местом с демократичными ценами, в отличие от «Пятерочки». Поэтому все зависит в данном случае не от смены названия, а от того, что последует: будут ли скорректированы цены (в «Карусели» они выше). Вывеска, на мой взгляд, ослабляет позиции, так как «Пятерочка» - это все же демократичный магазин, а «Карусель» - для более обеспеченной аудитории.

Если бы это было сделано в Казани в каком-либо торговом центре, то, наверное, было бы оправданно. А для Зеленодольска это сомнительно.

Формат у «Карусели» странный. Если у гипермаркетов «Реал» и «Ашан» формат ясен (хороший, большой ассортимент), то «Перекресток» и «Карусель» находятся в такой нише, которая сегодня не очень востребована. Люди ходят либо в большие магазины с низкими ценами, либо в магазины у дома, либо в магазины формата «Бэхетле», «Седьмой континент», «Азбука вкуса». В дорогих магазинах – очень большой ассортимент с собственной продукцией, выпечкой. Ниша, в которой работают «Карусель» и «Пятерочка», - непонятны.

Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (ASG):

- Стремление X5 занять свою нишу в сегменте Cash&Carry вполне объяснимо, но география лично мне непонятна. Если не считать Челябинска, то все остальные точки присутствия «Пятерочки макси» – небольшие города, а Сash&Сarry подразумевает объемные торговые потоки. В маленьких городах такому формату просто сложнее показывать нужный финансовый результат. В той же Казани и других мегаполисах Metro и Selgros чувствуют себя более чем комфортно. Я мало верю в проекты, подразумевающие, что массы людей станут ездить за покупками куда-то за город. В каждом районе нужны такие магазины, особенно на выезде из города. Сейчас мы ведем ряд переговоров по заполнению вакантных площадей на Сибирском тракте (где ранее располагался «Вестер Гипер»), где в первую очередь рассматривается формат гипермаркета благодаря площади более 3500 квадратных метров. Что касается выбора альтернативы – а во что еще X5 могли превратить такие большие площади? Только в «Карусель», которая вполне успешно конкурирует в своем сегменте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.05.2012 09:58

    Так торопились с открытием,что ложили асфальт на снег и в снег, через месяц, парковка на 277 машиномест стала парковкой для 277 внедорожников, на другой не проехать. Расположение действительно не удачно, интересно как они будут переманивать клиентов из близстоящего Эссена

  • Анонимно
    11.05.2012 11:54

    только ценами и удобной парковкой, а так утонет 100%

  • Анонимно
    11.05.2012 11:56

    на этом месте может работать строй-маркет, всё для ремонта

  • Анонимно
    11.05.2012 12:13

    По поводу низкой покупательской способности Зеленодольцев "эксперты" БО ошибаются. Спросите у сотрудников рядом расподолежнного гипермаркета ЭССЕН. Они подтвердят, что этот Зеленодольский магазин один из лучших в их федеральной сети.Во-вторых, пятерочка проиграла ЭССЕНу по всем параметрам: расположение, интерьер и комфортность центра, цены и широта выбора.Х5, как всегда слишком самоуверенно вошел в таком формате в Зеленодольск, не проведя грамотного маркетингового исследования. Вот и провалился. И Карусель здесь проигрывает ЭССЕНу. Посмотрите даже по количеству авто у этих двух центров!!!

    • Полностью с Вами согласен. Пятерочка во всем проигрывала Эссену. Карусель тоже не выигрывает. Только тотальное снижение цен по сравнению с Эссеном способно оживить этот магазин. Сделайте все на пять рублей дешевле и Зеленодольск ваш.

  • Анонимно
    11.05.2012 12:39

    Ни разу не был в Пятёрочке Макси, и в Карусель идти не хочется. Место жутко неудобное. От остановки автобуса идти как минимум минут 10. Судя по отзывам знакомых делать там нечего. Ребрендинг остался ребрендингом, сменили только вывеску. Больше ничего не изменилось. Думаю что вскоре выставят они на продажу данную площадь вместе с этим огромным сараем.

  • Анонимно
    11.05.2012 12:51

    Эссен уже завоевал доверие покупателей, Я сам лично езжу туда, качество и количество товаров на высоте, удобная парковка, все как то уютно, по-домашнему!!! Если бы его пустили в Казань остальные гипермаркеты загнулись бы)))))))

  • Анонимно
    11.05.2012 19:00

    Управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус» немного ошибается в этот магазин заезжать будут не раз в неделю , а лишь раз в год.Торопились с открытием так , что в день открытия на въезде было несколько аварий (асфальта до сих пор там нет), просрочка товара на каждом шагу, люди плевались и ехали и едут в зарекомендовавший себя рядом ЭССЕН, там всё сделано по уму и для людей.Одна только идеальная парковка чего стоит.

  • Анонимно
    11.05.2012 19:07

    Позор!!! мэру г.Зеленодольска за открытие такого ПОЗОРНОГО гипермаркета, а он ещё в начале хвалился на каждом углу. Где асфальт ? Где тротуары к магазину?

  • Анонимно
    11.05.2012 20:37

    Точно - УТОПИМ!!! У Нас все для людей - еще много нового и приятного для покупателей в будущем!!! Добро пожаловать!

  • Анонимно
    11.05.2012 23:06

    Кинотеатр бы лучше построили и хороший строймаркет.

  • Анонимно
    14.05.2012 17:51

    Нет уже ничего не спасет.ЭССЕН рулит!!!!!!

  • Анонимно
    18.05.2012 15:41

    Директору магазина большая жирная двойка

  • Анонимно
    21.12.2012 20:40

    прветствую вас колеги ! с наступающим вас новым годом ! и феврале 2013 году нам 5лет магазину пятёрочка .г златоуст челябинская обл.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen