Общество 
14.05.2012

А если столб на голову упадет?

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ – НЕ ХОДИТЕ ПОД СТОЛБАМИ

Проблему на совещании поднял человек, который, собственно, за нее и отвечает - директор МУП «Казгорсвет» Рустам Абдулхаков. Он, по сути, расписался в своем бессилии в одиночку справиться с проблемой. Как выяснилось, с советского времени заменой столбов никто предметно не занимался – и в результате из 34,5 тыс. казанских столбов ветхими являются 5,7 тыс. То есть примерно каждый шестой столб отслужил уже два срока службы – но всему есть пределы. Как пояснил Абдулхаков, нормативный срок службы металлической опоры освещения – 25 лет, бетонной – 15. И если металл еще можно как-то заварить и подлатать, то с бетоном, если он треснул и рассыпался, ничего не сделаешь – его однозначно надо менять.

В противном случае истории с падающими на машины и перекрывающими движение столбами в городе станут скорее правилом, чем исключением. Апрельский случай на ул. Ершова - это еще, можно сказать, только предупредительный звоночек, ведь от человеческих жертв в этой ситуации никто не гарантирован.

К сожалению, упавший столб на ул. Ершова – далеко не первый и не последний в цепочке казанского «столбопада». Еще в прошлом году произошло ЧП на ул. Девятаева. Затем в прессу попал случай, когда сошедший с рельсов трамвай потянул за собой опору наружного освещения – иными словами, столб упал оттого, что его дернули за ниточки проводов! 24 апреля произошло ЧП на ул. Ершова – а буквально на следующий день рухнул столб на ул. Гарифьянова!

девятаева.jpg
Казань уже столкнулась с тем, что из-за ветхости столбы стали падать. В прошлом году произошло ЧП на улице Девятаева, тогда опора упала на автомобиль и надолго перекрыла движение

«Все это говорит о том, насколько опасны ветхие опоры, - заявил Абдулхаков. – К их падению может привести даже натяжение прикрепленных проводов или ДТП, при которых автомобили врезаются в столб. Самые ветхие опоры сегодня стоят на Сибирском тракте, на улицах Девятаева, Восстания, Ершова, Технической и других улицах».

На вопрос журналистов о том, кому предъявлять претензии в случае, если твой автомобиль повредила рухнувшая опора освещения, директор Казгорсвета ответил уклончиво: «Обращайтесь к балансодержателю»… Корреспонденту «БИЗНЕС online», настойчиво пытавшемуся выяснить, кто же у нас балансодержатель, было сказано, что это муниципальная собственность…

ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНЯТЬ – СТОЛБЫ В КАЗАНИ БУДУТ МЕНЯТЬ 100 ЛЕТ

Объясняется ситуация банально – хроническим недофинансированием отрасли. На капремонт деньги практически не выделяются, текущее содержание давно «урезано» на 30%. В результате, сегодня на проведение капитального ремонта с учетом работ, не выполненных в предыдущие годы, требуется как минимум 600 млн. рублей: замена одной только ветхой опоры обходится в 100 - 150 тыс. рублей. Вот и считайте…

Сам Казгорсвет смог заменить в прошлом году всего лишь 60 опор освещения, находящихся в критическом состоянии, в этом году до конца мая запланирована замена еще 30. Средства предприятие вытащило из статьи «текущее содержание» (и не факт, что это хорошо скажется на других проблемах отрасли) и из своей прибыли, полученной от реализации коммерческих проектов. Но такими темпами менять столбы придется лет сто сто пятьдесят – это если не учитывать другие ветшающие опоры…

Есть и другая сторона медали: планировалось, что прибыль будет направляться на модернизацию МУПа, в частности, на замену специализированного автопарка. Сделать это не удается – хотя сегодня из 14 имеющихся в Казгорсвете автовышек, без которых работа предприятия невозможна, 12 автовышек отслужили более 10 лет. Таким образом, их нормативный срок заканчивается и по результатам очередной экспертизы, которую ежегодно проводит Ростехнадзор, машины будут уже в следующем году списаны (продлить срок службы невозможно, поскольку речь идет о безопасности грузоподъемных механизмов)… Так что можно себе представить, как «быстро» в такой ситуации будут ликвидироваться аварии и выполняться плановые работы…

И тут уж не до жира в виде внедрения автоматизации с GSM-каналом, как это сейчас делается в ряде городов-миллионников – хотя это реальный путь повышения эффективности работы отрасли…

ТЕМПЫ ЗАМЕНЫ СТОЛБОВ УСКОРЯТСЯ В 10 РАЗ

«Ветхие столбы надо менять в первую очередь! – расставил приоритеты мэр Казани Ильсур Метшин. – Вопрос касается не только освещенности улиц, но и безопасности людей».

Он поручил сити-менеджеру Алексею Песошину срочно создать комиссию из специалистов и представителей районов, чтобы определить очередность улиц, нуждающихся в замене опор освещения. Главам районов и комитету благоустройства столичного исполкома поручено в течение 10 дней определить самые проблемные улицы.

«В течение нескольких лет вопрос недоремонта мы обязаны закрыть, а самые тяжелые участки необходимо выполнить этим летом», - подытожил Метшин, поручив Абдулхакову, как депутату Госсовета РТ, со своей стороны обратиться в правительство и минфин по поводу финансирования этих работ на будущий год.

Градоначальник также дал поручение финансовому управлению исполкома в срочном порядке проанализировать возможности столицы и за счет допдохов провести замену 7 - 10% самых ветхих опор.

Темп работ в этом случае возрастет по сравнению с прошлым годом примерно в 10 раз.

Справка

МУП «Казгорсвет» обслуживает 64 699 светоточек. Протяженность сетей наружного освещения составляет 2376,3 километров. Сети снабжены 642 точками пунктов управления освещением. Установленная потребляемая мощность составляет 11,8 МВт. Уличное освещение включено 3859 часов в год. Уровень освещенности города соответствует нормам: процент горения равен 92 - 95%.

В Казани установлены 34 532 опоры наружного освещения. Из них 5789 отслужили более двух сроков эксплуатации и находятся в аварийном состоянии. В 2011 году в городе заменено более 4 тыс. ламп, находящихся в эксплуатации 5 - 6 лет. В текущем году предстоит заменить еще 3200 ламп.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.05.2012 13:35

    Стесняюсь спросить, это мы в Казани в следующем году будем Универсиаду проводить ? Может город перепутали ? В смысле или столбы не там падают или Универсиада не здесь будет ?

  • Анонимно
    14.05.2012 13:46

    Отдать нужно осветительные сети Сетевой компании Татэнерго. У них опыт есть, техника, люди имеются, и так пачками бесхозные сети получают. В некоторых регионах уже так и сделали. Велосипед не надо изобретать.

  • Анонимно
    14.05.2012 13:47

    Да, столб на 24 апреля - неплохой подарок градоначальнику на день рождения. Наверное, потому и обратил внимание на проблему? Смотрите, как быстро решать взялись - полтыщи столбов хотят поставить!

  • Анонимно
    14.05.2012 13:55

    Автор явно насмотрелся Гарри Поттера - "парочка крупных сов"! Сказочник прямо.

  • Анонимно
    14.05.2012 13:58

    В свет города нужно вкладываться, освещение приоритет , порой ездишь по городу хоть глаз выколи!

    • Анонимно
      14.05.2012 16:39

      Незнай, незнай! Тут вот на южке в районе Арбузова старые столбы как раз "пилят", а новые ставят так, что они у них кривые уже "от рождения" и неизвестно, которые лучше и надёжнее - старые, но прямые или новые, но уже сразу кривые...

  • Анонимно
    14.05.2012 14:00

    Видно страшно стало уже и КАзгорсвету и МЕру! Реальное городское хозяйство обветшало... но никто не знает сколько же тратится на освещение казной? А насколько оптимально и качественно это все? Туман... из которого вываливаются старые столбы...Мистика

    • Анонимно
      14.05.2012 14:17

      А смотрите, на видео этот казгорсвет даже не сказал, сколько на освещение выделяют. Скрывает!

  • Анонимно
    14.05.2012 14:06

    По крайней мере хозяин будет. А то Казгорсвет даже не дозвониться, они не за что не отвечают

  • Анонимно
    14.05.2012 14:26

    хватит им уже зарабатывать!!! ну конечно, надо и о городе подумать, а они тока спохватились!!!

  • Анонимно
    14.05.2012 14:34

    по улице карбышева д 61,57,59 есть столбы.... нет света..... наверное стоят для красоты!

  • Анонимно
    14.05.2012 14:47

    Президент же говорил: провода спрятать, столбы закопать!

  • Анонимно
    14.05.2012 14:51

    ну да, ща еще 8 млрд. дадут ребятам

    • Анонимно
      14.05.2012 14:55

      Точно. Они в ходе капремонта с улиц столбы снимут - и воткнут их где-нибудь в другом месте. Красота и экономия.

    • Анонимно
      14.05.2012 14:55

      Точно. Они в ходе капремонта с улиц столбы снимут - и воткнут их где-нибудь в другом месте. Красота и экономия.

  • Анонимно
    14.05.2012 15:47

    Нужно принять срочные меры против сов: не пускать в город этих птиц и чтобы больше двух не собирались. Назначить ответственных в лице начальника ГАИ города и начальника УВД

  • Анонимно
    14.05.2012 15:55

    Согласен с тем, что надо отдать городское хозяйство "Татэнерго". Послушали бы вы о чем между собой толкуют чиновники перед совещаниями. О городе? Нет От том как у них идет свой бизнес.

  • mukha-kzn
    14.05.2012 16:01

    радует, что хотя бы не постеснялись признаться. А то бы начался внезапный столбопад...

  • Анонимно
    14.05.2012 16:12

    хочеться спросить: где деньги Шура? Поди не бесплатно энергию транзитировали?

  • Анонимно
    14.05.2012 16:24

    В твиттере шутка ходила в день рождения мэра - Мэр Казани на столько суров, что задувает столбы на день рождения))))

  • Анонимно
    14.05.2012 16:40

    Перед домом 7-А ул.Карима Тинчурина со стороны улицы уже какой год не включают свет на фонарном столбе.Это второй столб после поворота от начала дома.Несколько раз здесь врезались машины,потому что ничего не видно!!!А здесь и школьники ходят и пожарные машины выезжают на вызовы.Неужели жалко одной лампочки!

  • Анонимно
    14.05.2012 17:23

    Парня явно перегрузили информацией. Лицо анемело, как при Альцгеймере. Может черезМЕРно, не по возрасту большая ответственность? Сейчас ведь столбы посчитать можно! Счётная палата у нас есть.

  • Анонимно
    14.05.2012 17:44

    А где Белотелов В.А. ? При нём не падали !

  • Анонимно
    15.05.2012 00:29

    Вот пока наши руководители, а среди них инженеры между прочим, будут называть ОПОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ столбами, у нас все будет падать и рушаться! Что за страна!? И это люди с высшим образованием! Им в колхоз свиней пасти, а они стоят у руля! Тьфу!

  • Анонимно
    15.05.2012 00:44

    А чем этот Белотелов занимался?? Почему раньше не начали менять столбы? Молодцы что хоть сейчас взялись, давно пора! Молодой, целеустремленный руководитель порядок наведет.

  • Анонимно
    15.05.2012 06:21

    Привет начальник казгорсвет, молодец пробивной

  • Анонимно
    15.05.2012 07:47

    при белотелове не падали, так как при нем эксплуатационный срок даже и не думал кончаться

  • Анонимно
    15.05.2012 07:58

    на видео он говорит, что наиболее опасные участки заменят...интересно какие именно...держу пари...на пути следования чиновников и делегаций)))

  • Анонимно
    15.05.2012 10:17

    Сначала понавешали оптики на столбах освещения, а в результате падают опоры.

  • Анонимно
    15.05.2012 10:32

    Если думаете, что столб упадет, то партии ЕР обращайтесь,как правящая партия они решат ваши проблемы. Нельзя же столбы поменять еще 100лет, а на носу Универсиада и чемпионат по футболу.

  • Анонимно
    15.05.2012 20:51

    Ещё один сегодня упал. Столбики объявили протест!

  • Анонимно
    15.05.2012 21:46

    Чтобы облегчить жизнь и судьбу (естессно, свою) предлагаю написать шаблоны исковых заявлений и жалоб: 1) на птиц 2) на нечаянно упавший столб 3) поездку на теплоходе 4) произвол полиции ... что там ещё у нас? И держать эту папку при себе. Вариант: падает на ваш автомобиль столб, а вы философски достает готовый формуляр, заполняете фамилию и топаете жаловаться и искать правды.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen