Нефть и нефтехимия 
17.05.2012

Татарстан и Башкортостан хотят тянуть трубу из Сибири за 120 миллиардов

ЯМАЛ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ПОВОЛЖЬЮ

Сегодня в Уфе стартовал II международный форум «Большая химия», в котором принял участие и президент РТ Рустам Минниханов (кстати, уже через несколько часов он был в Казани и открывал уже другой форум, KazanSummit-2012 - ред.). Центральным событием уфимского форума стало подписание утром протокола о намерениях в области транспортировки нефтехимического сырья, в том числе широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) и газового конденсата по маршруту Ямал-Поволжье. Подписи под документом поставили президент Башкортостана Рустэм Хамитов, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин и Минниханов. Для реализации проекта, подчеркивается в документе, необходимо сформировать производственно-коммерческую структуру на условиях долевого участия субъектов РФ, государственной поддержки и привлечения средств инвесторов.

Это сегодняшнее событие в Уфе означает, что Татарстан, Башкортостан теперь уже вместе с ЯНАО все-таки вернулись к задумке по реализации масштабного многомиллиардного проекта – продуктопровода из Западной Сибири в Поволжье.

В СИБИРИ НЕ ЗНАЮТ КУДА ДЕВАТЬ, А В ПОВОЛЖЬЕ НЕФТЕХИМИЯ НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ

Немного предыстории. В 2009 году Владимир Путин поручил разработать варианты транспортировки широких фракций легких углеводородов (ШФЛУ, производятся из попутного нефтяного газа, используются в качестве сырья для нефтехимии) из Сибири в «районы расположения существующих и наиболее благоприятные для строительства новых нефтегазохимических комплексов», писала в свое время газета «Ведомости». На поручение Путина откликнулись "Сибур" и ТАИФ, которые представили в 2010 году свои варианты. Первый предложил строить трубу от Ямала до Тобольска - приоритетный вариант (а в качестве второго варианта - строительство провода до побережья Балтики - в обход Татарстана и Башкортостана), второй - к предприятиям в Поволжье. В Татарстане главным потребителем ШФЛУ должны были стать "Казаньоргсинтез" и "Нижнекамскнефтехим". ТАИФ тогда предложил восстановить разрушенный во время аварии в 1989 году участок трубопровода Тюмень - Уфа – Нижнекамск, который мог бы не только обеспечить фракциями предприятия в РТ и в РБ, но в перспективе и нижегородские. После этого началась оценка проектов.

view_405823_319729.jpg
В работе форума «Большая химия–2012» принимают участие более 500 делегатов, которые обсудят основные проблемы и направления развития нефтегазохимического комплекса страны

Новый импульс тема получила в мае 2011 года как раз на первом форуме «Большая химия» - тогда Минниханов и Хамитов обратились в правительство РФ с инициативой внесения существенных правок в "План развития нефте- и газохимии РФ до 2030 года", предложенный минэнерго. Два президента настаивали на принятии маршрута Западная Сибирь - Урал – Поволжье при строительстве новой газотранспортной системы для ШФЛУ, добываемых в Западной Сибири. Власти республик отмечали, что «альтернативы продуктопроводу нет» и «для успешного развития химической отрасли в России необходимо решить проблему сырья, которое распределено на территории страны неравномерно». В частности, по словам Хамитова, «в Сибири не знают, куда девать и как использовать попутный нефтяной газ, а на предприятиях ПФО заводы работают не на полную мощность из-за нехватки сырья». При этом дефицит ШФЛУ и сжиженных газов на предприятиях Урало-Поволжья на 2010 год составил 6 млн. тонн, а на перспективу до 2020 года возрастет до 8 миллионов. В Западной Сибири же различными газоперерабатывающими заводами перерабатывается более 30 млрд. кубометров попутного нефтяного газа. Этот объем непрерывно растет, и по данным компаний, ведущих добычу и переработку в Западной Сибири, к 2015 году увеличится втрое. В результате объемы ШФЛУ возрастут с 4,5 млн. тонн до 12 млн. тонн к 2015 году. Единственный переработчик ШФЛУ в Западной Сибири - Тобольский НХК - не в состоянии освоить данные объемы, приводили доводы стороны.

Стоимость продуктопровода в Поволжье оценивалась в 90 - 100 млрд. рублей.

ПРОЕКТ ВРЕМЕННО ПОТЕРЯЛ АКТУАЛЬНОСТЬ

Однако уже в августе 2011 года республики пришли к мнению, что отстаиваемый ими же проект не актуален. Во всяком случае, такое заявление сделал спикер Госсобрания Башкортостана Константин Толкачев.

«В Тобольске сейчас строится большой завод по производству этилена, - сказал тогда "Интерфаксу" Толкачев. - Он расположен гораздо ближе к источнику сырья, чем тянуть (трубопровод) через всю Россию или восстанавливать линии, которые были. После обсуждения всех вопросов со своими коллегами из Татарстана мы приняли решение о его неактуальности».

Попытки лоббирования поволжского проекта, как сообщалось, были прекращены.

ГОТОВИМ ОБРАЩЕНИЕ В АДРЕС ВЛАДИМИРА ПУТИНА

Однако эта тема неожиданно всплыла на прошлой неделе, 12 мая, когда министр экономического развития Башкортостана Евгений Маврин сообщил, что на втором форуме в Уфе 17 мая уже четыре региона России все-таки подпишут соглашение о создании продуктопровода ШФЛУ Западная Сибирь-Урал-Поволжье. К РБ и РТ добавились ЯНАО и Тюменская область (Тюмень, правда, сегодня в подписании так и не участвовала).

«Это соглашение, протокол о намерениях, говорит о формировании консорциума, который начнет делать проект по трубе. Держатели сырья (ЯНАО) готовы предоставлять ШФЛУ, две территории (Башкортостан и Татарстан) готовы его потреблять. Такая нитка нам необходима в обе стороны, несмотря на определенные проекты, которые в Салехарде будут реализовывать, избыток все равно существует», - сказал он.

Маврин также привел новую примерную стоимость проекта – до 120 млрд. рублей. При этом стоимость проведения проектных работ оценивается в пределах 50 - 60 млн. рублей. Предполагается, что регионы-участники проекта будут инвестировать либо бюджетные средства, либо средства компаний. Участие в проекте планируют принять также «Газпром», ВЭБ и Сбербанк, рассказал Маврин. Он также уточнил, что речь идет не о восстановлении старого продуктопровода, а о строительстве нового, который предполагает возможность создания двойной ветки.

Генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что проект по-прежнему «перспективен и интересен». Предположительные сроки его реализации составят, как минимум, два - три года.

Еще два важных сообщения появились вчера, 16 мая. Сначала Хамитов сообщил, что лоббирование проекта продолжается на высшем уровне. "Сейчас с президентом Татарстана готовим обращение в адрес Владимира Владимировича Путина с предложениями не просто поддержать строительство продуктопровода, но и провести совещание по анализу ситуации в отрасли и разработке стратегии развития", - сказал глава РБ.

А затем стало известно, что проект строительства продуктопровода в Поволжье получил поддержку на парламентских слушаниях в Госдуме РФ. Парламентарии рекомендовали включить указанный проект в тот самый "План развития газо- и нефтехимии России до 2030 года".

view_405823_319733.jpg
Центральным событием форума стало подписание протокола о намерениях в области транспортировки нефтехимического сырья по маршруту Ямал-Поволжье. Подписи под документом поставили Рустэм Хамитов, Дмитрий Кобылкин и Рустам Минниханов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОПРОС

В итоге сегодня в Уфе и состоялось подписание долгожданного протокола о намерениях. Однако реально рассчитывать на одобрение проекта правительством России Татарстан и Башкортостан смогут только после подготовки технико-экономического обоснования, конкретные цифры должны появиться в течение ближайших нескольких месяцев.

«Протяженность продуктопроводов для транспортировки ШФЛУ в нашей стране составляет всего 2 тысячи километров, а в США, к примеру, - более 128 тысяч километров. Этот вопрос стратегический, - заявил на форуме Хамитов. - Мы считаем, что нужно создать государственную сеть магистральных продуктопроводов с учетом перспектив освоения нефтяных месторождений Западной Сибири и Прикаспия».

СИБУР: МЫ НЕ ПРОТИВ, НО ГДЕ СВОБОДНОЕ СЫРЬЕ?

Однако главная проблема не только в колоссальной стоимости проекта, но и в том, что сейчас в регионе, откуда Татарстан и Башкортостан планируют получать ШФЛУ, в основном, все доступные объемы сырья законтрактованы «Сибуром». А он не планирует принимать участие в создании другого продуктопровода.

В Сибири работают Пуровский завод по переработке конденсата и Сургутский завод по стабилизации конденсата. Сургутский ЗСК в прошлом году заявил, что будет увеличивать мощности и выработка ШФЛУ вырастет, то есть появится перспективный ресурс, который можно направить для переработки. Но в феврале этого года ЗАО «Сибур Холдинг» и ОАО «Газпром» уже заключили долгосрочный контракт сроком до 2021 года на поставку ШФЛУ с Сургутского завода на «Тобольск-Нефтехим» - предприятие по переработке углеводородного сырья, принадлежащее «Сибуру».

Что касается Пуровского завода, то его владелец - ГК «Новатэк» - объявил о планах по двукратному увеличению мощностей производства. В прошлом году состоялась презентация стратегии «Новатэка» на ближайшие годы. Ожидается, что к 2013 - 2014 гг. половина всех объемов сжиженных газов ШФЛУ будет поставляться «Сибуру». С учетом этих планов, «Сибур» сейчас проектирует трубопровод, который пойдет из Пуровска через Южный Балык на все ту же промышленную площадку компании - Тобольский завод. Кроме того, в регионе переработкой газа занимаются Сургутский ГПЗ (ОАО «Сургутнефтегаз»), Локосовский ГПЗ (ОАО «Лукойл»). Но их объемы производства составляют менее миллиона тонн в год на каждом из предприятий.

Ранее в СМИ также появилась информация о том, что «Сибур» рассматривает возможность участия в создании продуктопровода ШФЛУ из Западной Сибири в Поволжье. Но как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании, «Сибур» уже реализует собственный капиталоемкий проект по строительству продуктопровода для транспортировки легкого углеводородного сырья из Пуровска в Тобольск, поэтому участие в аналогичных проектах маловероятно.

- «Сибур» готов совместно с нефтехимическими компаниями и властями региона участвовать в консолидации сырьевых ресурсов Поволжья для строительства в регионе пиролизных производств на базе нафты с НПЗ Татарстана и Башкортостана и этана из Оренбургской области, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» начальник управления по информационной политике СИБУРа Рашид Нуреев. - Этих ресурсов вполне достаточно, они находятся непосредственно в Поволжье и не требуют строительства капиталоемкой инфраструктуры для доставки сырья за 3 - 4 тысячи километров. Мы не являемся противниками самой идеи республик как таковой и поддерживаем усилия органов власти Татарстана и Башкортостана, направленные на развитие нефтехимической отрасли. Более того, совместно с правительством Башкортостана являемся акционерами крупного предприятия ПОЛИЭФ, вкладывая средства в его развитие и расширение. Мы лишь говорим о том, что экономическая рентабельность любой подобной идеи зависит от решения ряда ключевых вопросов. В данном случае - наличия свободных объемов доступного сырья и соответствующих, пусть даже предварительных контрактов с недропользователями. Исходя из существующих оценок, на текущий момент проект ШФЛУ-провода Западная Сибирь - Поволжье остается без достаточной и экономически окупаемой загрузки, - говорит Нуреев.

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗЕН ЛИШЬ ПРОЕКТ В ТОБОЛЬСКЕ

Сегодня большую часть производимых компанией объемов ШФЛУ «Сибур» транспортирует по системе собственных продуктопроводов до Тобольска. В связи с активным развитием нефтехимического комплекса в Тобольске все новые объемы ШФЛУ, как собственные, так и приобретаемые у нефтегазовых компаний, «Сибур» будет направлять на собственную переработку. В настоящее время в Тобольске завершается строительство крупнейшего в Европе комплекса по производству полипропилена, ведутся работы по созданию новой газофракционирующей установки на 2,8 млн. тонн ШФЛУ в год, обсуждается проект строительства крупного пиролиза и новых полимерных производств.

«Существующие и прогнозируемые в Западной Сибири доступные ресурсы ШФЛУ на горизонте ближайших десяти лет позволяют полноценно загрузить лишь один продуктопровод, - говорит Нуреев. - И на данном этапе лишь проект «Пуровский ЗПК - Тобольск» в государственном плане развития отрасли признан экономически целесообразным и достаточно проработанным, в настоящее время выполнено ТЭО, ведется разработка рабочей документации».

К ТРУБЕ ПОДКЛЮЧАТ «ЖИРНЫЙ» ГАЗ?

Реализация идеи поставки сырья из центров добычи на перерабатывающие центры важна для развития нефтехимической отрасли страны. Однако вопрос не столько в целесообразности строительства провода в Западной Сибири, сколько в необходимости создания соответствующей инфраструктуры и поиска источников сырья, фактически подтвердил позицию «Сибура» в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала rupec.ru Андрей Костин.

«Если говорить о проекте продуктопровода ШФЛУ Западная Сибирь - Урал - Поволжье, то прежде, чем эту трубу будут проектировать и строить, надо понять, чем ее можно наполнить. Сегодня свободный объем ШФЛУ, который мог бы пойти по новому трубопроводу в Поволжье, составляет меньше полумиллиона тонн - остальные объемы так или иначе «распределены» по потребителям внутри Западной Сибири», - рассказал Костин нашему изданию.

По его словам, есть проекты, которые в перспективе могут давать новые объемы легких углеводородных смесей, это проекты по добыче «жирного» газа. Проблема в том, что сейчас нет мощностей для его масштабной переработки с выделением ценных для нефтехимии компонентов. Добываемый на нескольких месторождениях валанжинский и ачимовский газ сейчас не перерабатывается полноценно, а лишь подготавливается к транспорту, конкретных же проектов по глубокой переработке «жирного» газа в регионе нет.

«Но так как в проекте ШФЛУ-провода Западная Сибирь - Урал - Поволжье участвует Ямало-Ненецкий округ, то можно с определенной долей условности предполагать, что у участников этого проекта есть намерения по созданию мощностей для переработки «жирного» газа и, соответственно, загрузки продуктопровода ШФЛУ новыми объемами», - считает Костин.

Ранее, когда рассматривалась программа комплексного освоения месторождений ЯНАО и Севера Красноярского края, была идея построить единый завод по переработке «жирного» и попутного нефтяного газа, но проблема заключается в том, что организационно тяжело наладить его сбор. Костин уточнил нашему изданию, что для подачи этого газа на централизованную переработку необходимо в таком случае построить множество трубопроводов большой протяженности (суммарно - тысячи километров), но малой единичной мощности, и стоимость такой системы сбора может превысить стоимость строительства самого завода. Строить такой завод сложно и с точки зрения организации процесса, поскольку производителями «жирного» газа являются разные компании. Их всех нужно собрать и заинтересовать новым проектом.

«Я думаю, что вопрос сырьевого обеспечения магистрального трубопровода ШФЛУ даже важнее чисто практических вопросов его строительства», - говорит Костин.

Ранее «Татнефтехиминвест-холдинг», а также «Газпром» в сотрудничестве с «Сибуром» выдвигали примерно схожие инициативы выделить отдельную нитку магистрального газопровода с Ямала в европейскую часть России и загрузить ее «жирным» газом, чтобы сразу подавать сырье для выделения ценных компонентов уже в центрах переработки.

«Эта идея, мне кажется, выигрышнее, чем проект строительства одного газоперерабатывающего завода в центре добычи, поскольку, с одной стороны, позволяет помимо ШФЛУ из «жирного» газа вовлекать в нефтехимическую переработку этан, а также она избавляет от необходимости строить отдельную новую магистральную трубу», - отмечает Костин. Впрочем, и у этих инициатив с выделением отдельной нитки под «жирный» газ есть свои сложности, но в ходе активного диалога между нефтехимическими компаниями, «Газпромом», научными и проектными организациями многие из проблем могут быть преодолены.

НО ДОГОВОРЕННОСТЬ С "ГАЗПРОМОМ" ОТСУТСТВУЕТ

В правительстве России также признают определенные сложности в осуществлении данного проекта.

«Основной проблемой проекта является необеспеченность заявленными объемами сырья, поскольку он конкурирует с комплексным проектом Западно-Сибирского кластера по выработке ШФЛУ, его транспортировке по продуктопроводу до Тобольска и переработке в Тобольске», - отмечается в имеющейся у газеты «БИЗНЕС Online» программе развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года.

Однако в этой же программе упоминается вариант, который может быть заменой ШФЛУ-провода Западная Сибирь - Урал - Поволжье, так как он обеспечит сырьем одних и тех же потребителей - пиролизные мощности Татарстана - ОАО «Казаньоргсинтез» и ОАО «Нижнекамскнефтехим». Речь идет о проекте транспортировки «жирного» газа из Нового Уренгоя в Поволжье (инициатор - ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг»). Проект находится на стадии инвестиционной идеи; имеется его технико-экономическое обоснование, выполненное еще в 1998 году.

Однако к реализации данного проекта необходимо привлечение ОАО «Газпром» для организации раздельной транспортировки «жирного» и «бедного» газа до Поволжья путем выделения отдельной нитки в системе магистральных газопроводов. В документе, утвержденном минэнерго России, отмечается, что пока договоренность ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» с ОАО «Газпром» о реализации данного проекта отсутствует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.05.2012 14:02

    Вся экономическая глупость заключается в чем ? в том, что за такие деньги наверное проще строить что-то рядом для ее переработки. Да и потом заявленная сумма как у нас принято в России лишь для "заманки", потом она вырастет в 2-4 раза.

  • Анонимно
    17.05.2012 14:08

    Местечковость бизнеса опять подводит чиновников наших. Будь поумнее строили бы соизволения ТАНЭКО не в Татарстане а ближе к сырью. А то строите монстров, а потом ищите и грузите всех кому нужен ролс-ройс в пустыне ?! Можно лишь квалифицировать как стратегическую ошибку.

    • Анонимно
      17.05.2012 15:46

      Это не для ТАНЕКО, а для НКНХ и КОС. Их что, закрывать теперь?Между прочим, излишки газа планируется отправлять вместо РТи РБ на экспорт через порты Северо-запада

  • Анонимно
    17.05.2012 14:35

    так там где делают продукт, там и остается добавленная стоимость или я что то путаю?

  • Анонимно
    17.05.2012 15:35

    газпром и сибур не дадут, они же строят рядом Новоуренгойский газохимический комплекс за 4 триллиона рядом, так что никто не будет тянуть трубу...

  • Анонимно
    17.05.2012 16:02

    думаю не дадут (http://www.rupec.ru/news/?ID=4990), и правильно сделают,

  • Анонимно
    17.05.2012 16:24

    Почему правильно то?Вы видимо из тех кому всяко плохо!Делаешь плохо не делаешь плохо, а это ведь новые рабочие места, налоги и т.д.

    • Анонимно
      17.05.2012 20:06

      осмелюсь выразить свое несогласие, согласен рабочие места, только с какой зп? хорошая зп начинается с уровня начальников отделов, которые естественно заняты родственниками, знакомыми, друзьями, а все остальные делают за них ту самую работу. про налоги тоже согласен, но куда они идут? и на кого? думаю перечислять все будет глупо. Тот же Сибур, в сравнении с предприятиями Татарии более ответственен перед своими работниками, и зп на порядок выше. хотя думаю вам это мало интресно, самое важное получить и распилить. а народ потом заставлять работать.

  • Анонимно
    17.05.2012 17:04

    Забыли еще про экологию написать. Будь президент поумнее делал бы из республики green-hub, а все старье и чадящее строил бы за пределами, как делают развитые страны. Насчет добавленной стоимости конечной продукции - если мы еще папуасы то да бензин будем гнать, а если поумнее - то см.опыт Apple.

    • Анонимно
      17.05.2012 23:19

      Ни чего лучше бензина к сожалению еще не придумали, куда Вы без бензина? а без апл Вашего можно!И кстати апл Вами видимо оч. любимый, есть не что иное как мыльный пузырь, который в ближайшее время лопнет. Не может иметь такую громадную капитализацию корпорация выпускающая с десяток видов пока еще модных игрушек. Вопр

    • Анонимно
      18.05.2012 11:29

      если говорить об экологии, то производство на газовом сырье куда более экологично, чем на нефтяном. поэтому замена тяжелого сырья на более легкое будет только на пользу, плюс экономика по газу выше. больше прибыли- лучше всем

  • Анонимно
    17.05.2012 18:26

    Уважаемые комментаторы, мне интересно, а если завтра сырье найдут на земле франца-иосифа, то надо там создавать нефтехимию? И людей отправлять туда как в ссылку?нефтехимические предприятия как раз и были созданы в Татарстане именно потому, что здесь была нефть + крупные университетские центры. Завтра нефть и газ найдут где угодно, но нефтехимия останется там, где уже есть. Поэтому и тянут продуктопроводы. Вот вы, умник, написавший про роллс-ройс в пустыне, а если бы танеко построили на ямале, вам кажется проще оттуда бензинопровод тянуть?!

    • Анонимно
      17.05.2012 18:59

      Достойный вопрос, показывает отсутствие госполитики в этом вопросе. Единственное завтра будут создавать сибирскую республику и как тогда с освоением страны ? и с пустующими ролс-ройсами в еврозоне. Да и цены на бензин что-то в Татарстане ниже ливийских...

    • Анонимно
      17.05.2012 23:21

      +1000000его машина будет ездить только от мысли, что за полярным кругом есть бензиновый завод

  • Анонимно
    17.05.2012 19:45

    идет схватка между сибуром с одной стороны и компаниями рт и рб идет уже давно сибур уже давно пытался отхватить и кос и нижнекамскнефтехим и шинный комплекс не получилось сейчас идет очередной этап этой борьбы когда сибур не хочет давать им сырье а учитывая долги коса сожрать его

  • Анонимно
    17.05.2012 19:59

    Сибур рулит!

  • Анонимно
    18.05.2012 00:06

    РТ и РБ на правильном пути.регионы от этого проекта будут лучше развиваться.Рустам Нургалеевич молодец.

  • Анонимно
    18.05.2012 08:42

    Чтобы хоть немного разбавить эти дилетантские комментарии, напишу, как дело обстоит на самом деле. Построить крупное нефтехимическое производство на земле Франца Иосифа или Ямале можно и на голой земле и завести туда отличных специалистов. Но в двух случаях:1. Если ты Уоррен Баффет и готов на старости потратить все свои деньги на завод-мечту.2. Если ты И.В.Сталин и у тебя есть обобранное население и ГУЛАГ. Последнего уже не будет никогда, а первый случай не предвидится. Тогда нужно считать денежки и оптимизировать расходы. Взять на новый нкнх в пустыне примерно $50-70 млрд неоткуда, так что используем ныне действующий. Здесь уже есть: -инфраструктура производственная (электромощности, продуктопроводы, сырье)- инфраструктура социальная (города, дома, детсады, школы и т.д.) -кадры (которые имеют семьи и никуда по чьему-то свистку не собираются срываться).То есть вариантов нет - тянуть нужно к ныне действующим производствам. Теперь о ветке ШФЛУ.Еще в советские времена, когда все думали рационально, замыслили эту ветку, но не смогли протянуть. Сейчас мешает:- в каждом регионе свой царь, которого нужно убеждать.- федеральному центру по большому счету все равно, и вместо собственной инициативы по развитию переработки, федеральный центр нужно сам убеждать, а он говорит: какие вы хитрые, лишь бы вам денег выделить, а идите вы к черту со своими проектами!- нефтяники, имеющие избытки газа на переработку - о, нонсенс! - боятся связываться с Газпромом. Последний может и зубы выбить даже таким монстрам, как Лукойл, Сургут или ТНК. Проще сжечь непрофильное сырье на факелах, чем конкурировать с Газпромом на его поле. - Имеющая хорошие запасы Роснефть с неохотой включается в эту тему - Сечин запретил. Спросите, почему? Потому что сейчас Сечин сам рулит Роснефтью, а появятся общие проекты с татарами, с газпромом - придут и сунут нос, да еще потеснят. А сейчас жги на факелах сотни миллионов долларов, и никто не замечает, и нос не сует.- в целом все нефтяники чешут репу и думают, а надо ли пытаться спасти эти несколько сот млн долларов, сжигаемых на факелах? Не заставят ли потом не просто легко и непринужденно гнать сырье на запад или китай, а прочухают выгоду и заставят создавать переработку в России?- и наконец, нефтехимия тоже конкурентна: есть Сибур и есть ТАИФ, у каждого свои интересы. Один хочет ветку к своим заводам, другой - к своим.Теперь понимаете, почему общая государственная политика в этой области вяло плетется? Понимаете, какие усилия надо предпринять, чтобы создать то, что принесет огромный доход стране?

    • Анонимно
      18.05.2012 12:42

      "Еще в советские времена, когда все думали рационально, замыслили эту ветку, но не смогли протянуть".Вообще-то не только замыслили, но и протянули. Она действовала до 1989 года, пока не произошла авария, после чего ее законсервировали."Проще сжечь непрофильное сырье на факелах, чем конкурировать с Газпромом на его поле". Уже не проще - с марта этого года вступили в силу новые штраф за переработку ПНГ ниже 95%, и они совсем не те, что были раньше. Так что теперь бизнес, чтобы избежать этих штрфов, заинтересован в том, чтобы куда-то сбыть эти излишки - ждем большего числа ходоков в Москву, чтобы федеральные деньги куда-то скинуть этот ПНГ.Сибуру нужен весь ШФЛУ для вполне конкретной цели - разбить его на отдельные фракции, и гнать их на экспорт (чем он успешно и занимается), потому что отдельный фракции высокой чистоты НЕ ОБЛАГАЮТСЯ (!) экспортной пошлиной. Соответственно, продавать эти фракции на Запад выгодней, чем продавать ШФЛУ местным потребителям. Да, кое-что из этого он потребит, но далеко не все.Возможно, когда-нибудь он и построит новый пиролиз в Тобольске, но это большие деньги, даже для него. И решать они будут не раньше 2013 года. А пока можно просто замкнуть на себе основные потоки ШФЛУ/ПНГ, разбивать их на чистые фракции и продавать на Запад (экспортировать добавленную стоимость из страны). Тем более, что ему еще оплачивать кредиты по текущему проекту в Тобольске (1,5 млрд. USD) и Русвинилу (1 млрд. USD), и это не считая процентов и прочих проектов (в т.ч. трубопроводных).

      • Анонимно
        18.05.2012 16:07

        Со всеми поправками полностью согласен. Автор предыдущего поста.PS. Единственное - штрафы увеличились, но иногда лучше сохранить булку с маслом, чем полезть в улей за медом и быть сожранным.

  • Анонимно
    18.05.2012 12:35

    вы повторяете доводы коммунистов о том что конкуренция при капитализме вредит развитию производства это из какой то работы ви ленина

    • Анонимно
      18.05.2012 13:26

      В текущем виде конкурентная борьба на капиталистическом фоне привела к перекосам:- перевод производств в страны с низкой стоимостью труда;- в "развитых" странах доминирует сектор услуг (в значительной доле финансовых), который летит первым при кризисе;- в странах с низкой стоимостью труда плюют на экологию и условия труда, так что там народ не сильно лучше начинает жить;- одновременно во всех сферах продолжается автоматизация труда, что снижает удельные потребности в рабочих местах, хотя население растет.В результате видим, что население от этой конкуренции получает улучшенные товары, но при этом в среднем беднеет. Все больше и больше прибыли консолидируется в руках немногих.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль