Машиностроение 
18.05.2012

Американцы основательно подсели на казанские вертолеты

НЕ ТОЛЬКО «ВЕРТУШКИ», НО И ЗАПЧАСТИ, И РЕМОНТ, И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Рособоронэкспорт во второй половине 2012 года намерен заключить с США контракт на поставку Афганистану дополнительной партии из десяти вертолетов Ми-17В-5. Об этом в интервью РИА "Новости" рассказал начальник департамента экспорта вертолетной техники и услуг Рособоронэкспорта Григорий Козлов. По его словам, поставка дополнительной партии вертолетов предусмотрена основным контрактом, заключенным между Россией и США в мае 2011 года.

Контракт предусматривает поставку запасных частей, обслуживание и поддержку техники, инженерные и технические услуги. Контракт заключен в рамках программы, согласно которой к 2015 году США намерены увеличить численность парка афганских Ми-17 с нынешних шести десятков до (по данным некоторых источников) 128. Сегодня Россия и США планируют создать в Афганистане центр обслуживания многоцелевых вертолетов «Ми». Отметим, что Ми-17 используют и союзники США в Афганистане, например, Канада.

Любопытен такой факт. До недавнего времени соглашение с американцами оценивалось в $375,05 миллионов. Но, по данным ИТАР-ТАСС, поставка 21 вертолета обошлась США в $900 миллионов. Все заказанные вертолеты уже поставлены. Опцион, содержащийся в основном контракте, подразумевает покупку дополнительных 12 вертолетов. По словам Козлова, в феврале 2012 года Россия и США уже заключили соглашение на поставку двух машин.

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ, КАК АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА»

Растущий интерес американцев к казанским вертолетам для газеты "БИЗНЕС Online" прокомментировали эксперты авиационной отрасли.

Роман Гусаров – главный редактор портала Avia.ru:

- То, что американцы и в первый раз заказывали для Афганистана российские вертолеты, это уже было подтверждение статуса российских вертолетов на мировом рынке, их авторитета. Ведь у американцев и своих вертолетов достаточно, но для тяжелых условий Афганистана они выбрали именно наши. А то, что они повторно их заказывают, говорит о том, что наши вертолеты оправдали их надежды. Мы не ударили лицом в грязь.

Авторитет, которым пользуются наши вертолеты, заслужен. Недавно мы на сайте Aviation Explorer опубликовали интересную статью о том, как два американских летчика на Ми-17 спасли две тысячи афганцев. Это хороший пример, даже сказал бы – прецедент, когда так проявили себя связка «американский летчик – российский вертолет». Там действительно тяжелые условия – там не бывает легких прогулок, эта страна – серьезное испытание для вертолета. Выбор американцев – показатель очень высокой оценки. Не надо никаких реклам, наград: заказ – вот реальный показатель качества продукции.

Такие контракты не проходят незамеченными. Это хороший сигнал странам, в которых очень непростые условия для эксплуатации винтокрылой техники. И они понимают: раз уж американцы (!) выбрали для Афганистана русские вертолеты, то что же нам привередничать? Несомненно, эти контракты поднимают и статус вертолетов на мировом рынке, и – косвенно – продажи, что мы ощутим в последующие годы. Будут новые страны, новые контракты. Мы это уже сегодня видим в Южной Америке – очень большой интерес к российским вертолетам. А там тоже особые условия эксплуатации – то горы, то нужно в Антарктиду слетать. А этот как раз то, что наши вертолеты умеют делать лучше, чем машины любой другой страны.

Дмитрий Коновалов – генеральный директор ООО «Тулпар Геликоптерс»:

- Любой экспорт техники подобного рода положительно влияет на имидж России и поднимает авторитет промышленности. Ми-17 – надежные, зарекомендовали себя очень хорошо. Афганистан – яркий пример тому. А американцы – они же рационалисты, предельно рационально подходят к вопросу, покупая нашу технику. Их оценка многого стоит – они тщательно все взвешивают, прежде чем купить: цену-качество, характеристики, мнение летного состава.

Показательно то, что у США - державы вертолетной - не нашлось своей аналогичной машины. Это говорит о том, что Ми-17 уникален. Наше предприятие тоже использует гражданские вертолеты Ми-17. А то, что в России сегодня активно покупают легкие вертолеты американского производства, говорит о том, что в этом сегменте проигрываем уже мы. Я только вернулся с выставки Heli Russia, на которой прошла конференция эксплуатантов российской вертолетной техники. Там как раз все эти вопросы поднимались…

Словом, я считаю, это наше национальное достояние, как автомат Калашникова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.05.2012 12:08

    "два американских летчика на Ми-17 спасли две тысячи афганцев"не совсем понятен смысл - опять самодеятельность...

  • Анонимно
    18.05.2012 12:48

    Все-таки удивительно. Американцы наделали вертолетов на все случаи жизни, воюют по всему миру, а такой машины не учли

    • Анонимно
      18.05.2012 13:16

      Речь в основном идет не о преимуществе такого вертолета, а его простоте, позволяющая афганцам летать на нем. Кроме того, афганцы привыкли к этому аппарату и американцы или натовцы не хотят поставок более современных вертолетов. Они, во первых, много дороже казанских, и, во вторых,судьба отношений американцев с афганцами не безоблачны. Там рядом Иран, они смогут очень быстро прибрать их к рукам. Зачем вооружать иранцев? Лучше старые, хорошо известные машины.

  • Анонимно
    18.05.2012 14:33

    Есть мнение, что эти вертолеты будут охранять маковые поля, урожай с которых поступит в Россию. Поэтому радоваться тут нечему.

  • Анонимно
    18.05.2012 14:54

    на что бы ещё подсадить америкосов? Чак-чак, перемячи и балеш кажется подойдут)))!

  • Анонимно
    18.05.2012 15:05

    CССР тоже воевал в Афганистане...Сложно так же КАЧЕСТВЕННО собирать автомобили, самолеты??? Timirgal*

    • Анонимно
      19.05.2012 23:17

      Бедные афганцы... то наши, то американцы... Оставьте их в покое!

  • Анонимно
    19.05.2012 03:02

    Походу индусы ещё не скоро получат свои вертолёты, ведь американский контракт превыше всего.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль