Дело «Перваков» 
19.05.2012

В деле «Перваков» появились свидетели-призраки

Безимени-11445.jpg
Вчера в судебном процессе «Перваков» начался допрос «зашифрованных свидетелей»

СВИДЕТЕЛЕЙ УЛИЧИЛИ В «КАРУСЕЛИ»? 

Вчера в Верховном суде РТ продолжили разбирать уголовное дело по ОПГ «Перваки». Появление свидетеля Ильнура Нигматуллина (имя изменено,авт.) было тщательно скрыто от глаз посторонних. Вчера в судебном процессе «Перваков» начался допрос «зашифрованных свидетелей» - все они сидят в одной из комнат суда, отвечают на вопросы дистанционно, а их голос искажает компьютер. 

Несмотря на просьбы стороны защиты рассекретить данные свидетеля и допрашивать его, как и всех остальных свидетелей в зале суда, судья Ильфир Салихов был непреклонен и настаивал на том, что подобная анонимность соответствует букве закона. Гособвинитель, обращаясь к адвокатам, напомнил, что в суде нужно соблюдать права не только подсудимых, но и свидетелей. 

«Я уверен в том, что «засекреченные» свидетели ранее уже давали показания в суде в своем подлинном обличие и сейчас будут допрошены повторно», - заявил адвокат Артур Акмаев

Адвокаты аргументировали «жесткую оборону» странной, по их версии, ситуацией – в суде от своего лица свидетели давали одну версию событий, а в роли инкогнито могут предоставить другую. Поэтому сторона защиты попросила разрешить хотя бы присяжным удостовериться в том, что свидетель Нигматуллин ранее не был в суде. 

«Присяжные могли бы увидеть свидетеля, чтобы исключить допрос одного и того же лица под разными именами, - зачитал ходатайство адвокат Борис Маслов. – Кроме того, присяжные должны убедиться в том, что при нем нет письменных источников, по которым он может давать показания, присяжные должны удостовериться, что свидетель находится в комнате один и на него не оказывается давление». 

Однако судья заявил, что заявление о повторении свидетелей «голословно и субъективно» и присяжных не касается, один он сидит в секретной комнате либо в сопровождении, имеются ли при нем подготовленные заранее записи или нет. 

«Это не входит в обязанности присяжных, они не должны выходить за рамки дела, которое мы разбираем, и сама процедура допроса их не касается», - объяснил судья, отклонив очередное ходатайство адвокатов. 

ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЗ СЕКРЕТНОЙ КОМНАТЫ 

Когда в зале появились присяжные и допрос свидетеля Нигматуллина начался, в зале раздался жуткий компьютерный голос, который поведал о событиях, которые якобы происходили в 1999 году. Тогда он работал в качестве водителя и телохранителя киллера «Перваков» Александра Иерусалимского. Однажды поздней осенью свидетель Нигматуллин подвез его к ночному клубу «Фламинго». По его словам, этим клубом владел подсудимый Фирдинант Юсупов, который подсел к ним в автомобиль и рассказал о том, что «Бригада Бибика» проиграла войну с «Хади Такташ», которую развел Альберт Батров. Теперь Бибик готов объявить войну людям Юсупова, которые не поддержали противостояние с «хадитакташенскими». 

Виктор Гусев – был одним из активных лидеров «Перваков». Свидетель Нигматуллин, вспоминая разговор с Юсуповым, рассказал, как тот заявил, что Гусева надо срочно убрать – якобы Гусев принял сторону Бибика и вскоре к нему перебежит вся молодежь, состоящая в группировке Юсупова. 

Затем Нигматуллин перешел к событиям, которые происходили в канун Нового года. Тогда он встретился с Иерусалимским на ул. Аделя Кутуя и тот о чем-то долго беседовал в сторонке с Гусевым, затем они втроем сели в машину к последнему и направились в сторону Горок. По пути Иерусалимский уговаривал Гусева не принимать сторону Бибика, но разговор явно не клеился. Остановившись на ул. Генерала Сафиуллина, свидетель Нигматуллин уже начал выходить из машины, когда Иерусалимский, который сидел на переднем пассажирском сиденье, внезапно открыл огонь по Гусеву, который был за рулем. 

«Иерусалимский, выстрелив несколько раз, сказал, чтобы я вышел из машины и шел в сторону жилых домов, - объяснял компьютерный голос. – Я так и сделал, затем он меня догнал, и мы уехали оттуда на попутке». 

000009(2).jpg
Когда судебное слушание подошло к концу, Фирдинант Юсупов попросил у судьи разрешение – ему нужна книга «Бандитская Казань»

ОТ КОГО СКРЫВАЮТ СВИДЕТЕЛЯ? 

Когда начался допрос свидетеля, Нигматуллин, который пояснил, что состоял в группировке «Перваки», блеснул речью. К примеру, он заявил, что никогда бы не стал «вымещать зло на ближних» и о том, что «группировка была монолитной до своего распада». Он абсолютно точно вспомнил число, когда произошел разговор с Юсуповым возле «Фламинго», несмотря на то, что с тех пор минуло уже двенадцать лет, но…не смог точно описать, как выглядел Александр Ерусалимский, которого он в то время видел чуть ли не каждый день.  

Когда к допросу приступили адвокаты подсудимых в перерывах между вопросом и ответом провисали длинные паузы. В какой-то момент подсудимый Валентин Лукоянов не выдержал и, поднявшись с места, заявил, что кроме свидетеля в комнате есть другой человек, который нашептывает ему ответы. Судья сделал Лукоянову замечание. 

«Вам известно о том, что Фирдинант Юсупов страдает потерей памяти, - поинтересовался у свидетеля адвокат Эдуард Юсупов, но судья немедленно снял этот вопрос, обратив внимание присяжных на то, что «физическое состояние и здоровье Юсупова не имеют отношения к делу». Для непосвященных вопрос адвоката был объясним – он был отсылкой к  весьма парадоксальной ситуации. Если свидетель засекречен и не хочет появляться в суде, опасаясь возможной мести и переживая за жизнь своих родственников, от кого ему скрываться? Иерусалимского уже давно нет в живых, а Фирдинант Юсупов, если разговор у ночного клуба «Фламинго» действительно был, прекрасно знает, кем был тот третий человек в машине. 

«Но он не знает, потому что этого разговора не было», - объяснил ситуацию адвокат Юсупов, выходя из зала суда. 

Когда судебное слушание подошло к концу, Фирдинант Юсупов попросил у судьи разрешение – ему нужна книга «Бандитская Казань», которую ему принесли родственники. Подсудимый объясняет, что ее написал заместитель председателя республиканского Верховного суда Максим Беляев (в соавторстве с помощником руководителя управления следственного комитета РФ по РТ Андреем Шептицким, – авт.), пытаясь убедить Салихова.

«Тут ведь не от авторства зависит, - пожимает плечами судья. – Если конвой разрешит, возьмете…» 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.05.2012 11:19

    Странно у киллера имеется водитель и телохранитель,никогда не слышал, что киллеры как чиновники обслуживаются.На практике киллер всегда был один,т.к ему скрываться легче так.Кроме того киллер работает не каждый день, а в год 1-2 раза, зачем ему обслуга?.

    • Анонимно
      19.05.2012 12:44

      Прочёл статью и подумал, какие же здесь могут быть комментарии, а вот пожалуйста - "водитель для киллера"! Вполне, кстати, сгодится для названия какого-нибудь криминального кино, может даже и неплохого. Только вот логика у Вас хромает, ведь водитель совсем не обязательно должен знать всё, чем занимается его шеф. Он может иметь некое "хобби", о котором водителю не обязательно знать, и вот "свои" то дела шеф сделает один и без свидетелей, а в остальное время он обычный и даже может быть приличный человек, который просто всегда ездит с водителем.

      • Анонимно
        20.05.2012 13:22

        у вас тоже такое хобби?=)

        • Анонимно
          20.05.2012 14:47

          Вы что, предлагаете мне сдаться? Или, наобоот, я угадал? Всё, Вы меня убедили окончательно, надо будет "заказать" друзьям сценарий для триллера с многообещающим названием "Водитель для киллера". Да, это действительно может получиться круто...

          • Анонимно
            21.05.2012 02:16

            Я предлагаю вам застрелиться "заказчик". Хватит уже триллеров ...с вашим участием.Успокойтесь наконец.

            • Анонимно
              21.05.2012 22:42

              Так, я чёт не врубаюсь, Вы за кого тут "пишитесь" - "за белых" или "за красных"? Вы уж определитесь штоль? Я то со стороны наблюдаю, не участник и "не агаже", а вот у вас явно тут интерес. А в чём он, кстати, а...???

              • Анонимно
                22.05.2012 08:48

                НЕ врубаешься,так иди пирожки пеки. Я не наблюдаю,из-за кустов, как некоторые, я в процессе. А интерес у меня ПРОСТОЙ- ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ, а не те кто сидит сейчас. А если ты " крыса" наблюдаешь со стороны, так и сиди и не рассуждай,раз "твоя хата скраю". Сейчас вас просто СИСТЕМА ВЫГОРАЖИВАЕТ,особенно после случая с Назаровым. И только в этом вся ваша сила.

                • Анонимно
                  22.05.2012 10:45

                  Если вы "в прцессе", то теперь понятно с какой стороны, но тогда вам должно быть известно, что "крыса" это довольно серьезное оскорбление - это первое! И второе, раз уж обвиняете, то тогда хоть назовитесь, представьтесь, что вы за "ком с горы" на наши "наблюдательские" головы...

                  • Анонимно
                    22.05.2012 13:20

                    А нас ведь мало и не трудно догадаться кто это.Наблюдаете что-ли плохо обидчивый ты мой.

                    • Анонимно
                      22.05.2012 14:32

                      Ну ладно хоть "обиженным" не назвали, а то вышло бы совсем бедово - был "крысой", а теперь "в обиженке"... Только вот я так и не въехал, зачем вы тут пасётесь, да еще и делаете всякие "объявы" и "предъявы" не подумав хорошо, будет ли от этого какой прок вашим людям, и не будет ли, наоборот, вреда...

                      • Анонимно
                        22.05.2012 16:58

                        Проку согласен не будет. Насчёт вреда -куда уж больше.?Насчёт "не подумав хорошо" Волка бояться в лес не ходить. В этом предложении какая-то угроза. Убьёте чтоли.Или дело уголовное заведёте. Вы это запросто.

                        • Анонимно
                          22.05.2012 17:30

                          Что вы, никаких угроз! Но позвольте дать вам один совет - никогда не переходите на личности и старайтесь не прибегать к понижению лексики (жаргонизмам, эвфемизмам и мату), когда пишите свои комментарии. Интернет - это трибуна общественного внимания, а не сходняк, где можно "задавить" авторитетом, "цыкнуть", "определить" и "послать". Здесь надо очень точно и чётко формулировать, стараясь быть предельно понятным, т.к. вы обращаетесь ко всем сразу, если только ваша цель не вызвать отдельный гнев среди полицейских и "судейских", только что вам с того? Если же это попытка повлиять на общественное мнение, то думаю, что она крайне неудачная и может даже вызвать обратный эффект. Тоньше надо работать и аккуратнее - это ведь целая наука...

                          • Анонимно
                            22.05.2012 19:21

                            извините рылом не вышли ,университетов как вы не кончали,интеллектом задавить не можем. И вы конечно же этим пользуетесь для достижения своих целей. За вежливым обращением и стройными фразами ...что?- оправдывание преступления- мягко выражаясь! А когда говоришь про наше правосудие -только матом ругаться и остаётся. А насчёт гнева -это тонкая и аккуратная работа,да????

                            • Анонимно
                              22.05.2012 20:18

                              Безусловно! Это очень сильное чувство, им можно управлять и даже манипулировать. Только зачем вы спрашиваете об этом, когда, очевидно, сами так старательно пытаетесь его вызвать своими, прямо скажем, вызывающими комментами в адрес представителей правоохранительной системы. Так в чём тогда задача и самое главное польза от ваших действий? А её, ну пользы этой, просто нет, т.к. вы не управляете процессом, который вызываете, т.е. молотите вхолостую, короче, гоните "порожняк"...

  • Анонимно
    19.05.2012 11:52

    свидетель не подготовился, надо было посмотреть хотя бы фото

  • Анонимно
    19.05.2012 18:59

    Зачем ему книга "Бандитская Казань"? Отвечаю:-наверно хочет написать критическую статью или рецензию на эту книгу как знаток происшествий бандитов Казани.Дайте уж книгу пусть прочитает, может еще интереснее факты появятся.

    • Анонимно
      22.05.2012 09:06

      ДА он хочет вставить туда кусок текста,( к тому, что ТАМ УЖЕ ЕСТЬ о фабрикации и списывании "погаными ментами" убийств на невиновных,) О ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ ДЕНЕГ, О ВЫГОРАЖИВАНИИ НАСТОЯЩИХ УБИЙЦ ЗА ДЕНЬГИ И ЗА ОГОВОР НЕВИНОВНЫХ.

      • Анонимно
        22.05.2012 10:47

        Не внял ты, дядя, про "фабрикации" и клевету, а ведь обещал...

  • Анонимно
    19.05.2012 19:15

    Видимо БО тоже получает финансовую помощь из общака Перваков.Не надо обелять этих извергов, кто такой федя и его компания знают все кто жил в те годы в Казани

    • Анонимно
      22.05.2012 09:11

      БО Обратите внимание!!!!! примерно также составлено дело "перваков", как коммент 19.05.12-19:15

  • Анонимно
    19.05.2012 21:48

    Сколько средств бюджетных потрачено на весь этот процесс. Не ангелами наверно были подсудимые в лихие 90-е . Но похоже не имели они прямого отношения к тому в чём сегодня их обвиняют, а уголовное наказание возможно лишь при наличии доказательства совершения конкретного преступления. Чем воевать с прошлым может лучше эти средства на борьбу с преступностью сегодняшней направляли что ли?

    • Анонимно
      20.05.2012 00:31

      Согласен с предыдущим комментом! Нечего церемонится с бандой Феди. Всех в дельфин без суда и следствия только за то что оружие и наркоту продавали и убивали!Деньги надо народные экономить!

      • Анонимно
        21.05.2012 03:00

        Кто то тут сказал,что за клевету и посадить могут. ИЛи ментам как всегда всё можно. Всем известно,кто наркотиками занимается.Уж точно не Федя.Поэтому с Хадишки и начали,потому как конкуренты.А то бы и дальше они колбасили друг друга.

        • Анонимно
          21.05.2012 10:32

          Ну и кто наркотиками занимается. огласите весь список пожалуйста. Очень интересно.

          • Анонимно
            21.05.2012 20:37

            Вам уж про свою работу лучше знать. НО немного раньше,когда вам по 02 сообщали о том,что в данном подъезде, например, наркоманская точка, не было никакой реакции. Всё продолжалось. Вывод такой,что милиция и крышевала эту точку.Конечно это предположение,но оно не в вашу пользу.Да как-то всем известно,что это такой бизнес,который под силу вести только вам-милицейским-полицейским.

  • Анонимно
    20.05.2012 09:54

    А от кого скрывается тайный свидетель, если он четко определил в словах кто он! Глупость какая-то!

  • Анонимно
    20.05.2012 11:48

    Как от кого скрывается свидетель? Вся банда до сих пор на свободе и строчит комменты в БО!

    • Анонимно
      21.05.2012 03:11

      Тем более его наверно охранять тогда надо,а не засекречивать.Оказывается вся банда на свободе,а вы что тогда делаете???? А на скамье подсудимых тогда кто???? А может вы уж начнёте ловить бандитов,чем комменты строчить.

  • Анонимно
    20.05.2012 13:34

    Надо отрывки из книги про банду Феди вставить и приобщить к суду!БО напечатай про продажи наркотиков,оружия,убийства,рекет,а ТО Ангел Федя по материалам статей только без крыльев и без постамента!

    • Анонимно
      21.05.2012 03:20

      А про банду Феди в книге ничего нет,потому что и банды никакой не было. Менты сочинили про эту банду. Слушай придурок,про наркотики даже менты ничего не придумали !!! А башни -близнецы не Федя случайно взорвал.

  • Анонимно
    20.05.2012 16:04

    Не знаю судят ли тех, но явно не за то и уж точно не в то время.

  • Анонимно
    22.05.2012 22:54

    А если назовусь,что будет.

  • Анонимно
    22.05.2012 23:06

    в книге есть про списание "висяков" на невиновных, аж в послевоенное время . Этот кусок надо приобщить.

  • Анонимно
    23.05.2012 00:05

    Да ладно уж не злитесь! Вся сила,деньги,власть,умение манипулировать законом,корпоративная этика-всё на вашей стороне.ладно хоть в интернете можно высказаться.В другом то месте нам быстро рот закрывают.А вот мне интересно,а ваша то в чём задача? "Тонко и аккуратно" запугать. Зачем уж вы так делаете? Мы же в холостую молотим.Кстати модератор тоже на вашей стороне.50% высказываний просто не проходит.Особенно справедливые высказывания в адрес правоохранительной системы.

  • Анонимно
    23.05.2012 09:01

    Единственное, что могу Вам ответить, так это то, что у Вас наблюдается явный пргресс по части лексики и синтаксиса, хотя, как Вы сами признались, "универсиетов не кончали" (кстати, учиться никогда не поздно). А вот по части логики пока не всё так хорошо, ведь Вы не совсем верно оценили ситуацию, усмотрев в ней попытку контригры. Извините, но в таком случае, Вы неоправданно льстите себе, ведь система с её "силой", "властью" и "деньгами" не станет вести ни с кем заочных интернет-сражений, просто потому, что это лишне, ненужное действие. Ваша ошибка в том, что Вы заняты борьбой с "ветряными мельницами", ну или же охотитесь на мифических "ведьм", вместо того, чтобы прстыми и точными формулировками пытаться донести позицию своей стороны до аудитории, если конечно в этом заключается цель и задача Вашего здесь присутствия. По крайней мере, мне ситуация видится именно так, я же наблюдатель...

  • Анонимно
    23.05.2012 17:52

    согласен. Позиция по моему проста. Судят невиновных.Настоящие преступники как всегда за кадром,исполнители предполагаю тоже.Закон у нас не работает.НА ведьм охотиться наша правоохранительная система как раз,под видом борьбы с ОПГ. Но цели у этой охоты определенные.Вы можете заткнуть меня умными фразами,но сути дела это не меняет.Федя,Кисман,Валек не убивали этих людей и оружия у них не было. Пусть кто-то этому не верит. Но мы то с вами знаем,что дело сфабриковано.Вернее в деле просто поменяли фигурантов. Сардаева на Юсупова, Ринтика на Муху и т. д. А то,что из "пустого порожня воду переливаем" -это точно.

  • Анонимно
    23.05.2012 19:52

    Ну вот, Вы написали таки примерно тот самый текст, прочитав который, человек не знакомый с материалами дела может и засомневаться. Поздравляю! Вот я, например, уже сомневаюсь и думаю кому теперь верить - Вам или себе. Знаете, есть такой "заход" – "Вы кому верите, мне или своим глазам?" Да, чуть не забыл, Вы сказали "мы с вами", так вот я бы предпочёл остаться "сам по себе", и не возражайте, ладно...

  • Анонимно
    23.05.2012 21:06

    боже упаси вам возражать.Я сказал и мы и вы это понимаете.Не надо видеть в тексте то,чего там нет." Сам по себе"- правильно взяли в кавычки. Это громко сказано и даже смешно в конце концов.Те, которые сами по себе, не цепляются и не боятся такой ерунды как "мы с вами".Не сомневайтесь!!! Мне верьте!!!!Не верьте своим глазам.

    • Анонимно
      23.05.2012 22:45

      Вы явно хотите развить успех и переходите в наступление, а вот это опять ошибка, т.к. люди (мнением и поддержкой которых вы хотите заручиться) вообще не любят когда на них давят, хоть интеллектом, хоть авторитетом. Плюс к тому, Вы напрасно считаете малозначительным моё уточнение "диспозиции", ведь "мы с вами" - это уже общий знаменатель, а вовсе не пустяк! Я же Вам говорю, я - наблюдатель...

  • Анонимно
    23.05.2012 23:25

    Вы как всегда, почти во всём, правы!(к сожалению). Боюсь и молчу. Наблюдатель - так страшно прозвучало.

  • Анонимно
    24.05.2012 01:18

    Вспомнил из Высоцкого, может чуть неточно. "вы все здесь пострадавшие, и значит обРусевшие, одни без вести павшие и те безвинно севшие". Конечно это о временах культа личности, войны, нелигитимных процессах, репрессиях и т.д..Сейчас то у нас демократия, это всем понятно. Я о другом во всём этом деле нет никакой национальной подоплёки, и это здорово. Значит несмотря ни на какие времена и процессы, опять попытаюсь прцитировать "все в сборе вы одна семья ведь все здесь пострадавшие" далее цитата первая.

    • Анонимно
      24.05.2012 09:55

      Хотя Владимир Семёнович сочинял и пел для всёх и на все времена (а песен у него, слава Богу, очень много), и можно было бы запросто найти достойный ответ, я не стану изнурять себя этим трудом, а Вас цитатами. Приведённые же Вами строчки из "Баллады о детстве" тоже весьма спорны в данном контексте, я бы даже сказал, что совсем "не в кассу". Прочтав их, мне вспомнилось (совсем не из Высоцкого), вот это - "Нет ли здесь второго смысла, здесь и первого то нет!"... На чём бы нам завершить эту спонтанную и столь долгую "переписку"? Думаю, что каждому надо заниматься своим делом, и желательно профессионально. А если, в силу самых разных обстоятельств, приходится заниматься каким-то малознакомым, новым делом, то делать его следует очень аккуратно, без излишнего усердия и напора. Удачи Вам, в "вашем" явно нелёгком деле, во всех смыслах этого слова...

  • Анонимно
    24.05.2012 11:51

    Написавшему в 9-55, я с Вами не переписывался это мой коммент.

    • Анонимно
      24.05.2012 13:09

      Если уж Вы сами поняли, что это было "не вам", так и чего было обращать на себя внимание? Кстати, решительно "не вам" там только второй абзац, а вот первый вполне подойдёт, учитывая общий контекст. Так что, зря Вы засуетились, тем не менее, всего Вам доброго...

  • Анонимно
    24.05.2012 20:57

    Сколько "наблюдателей" то,да все такие умные.Придётся послушать В.В. НЕ у всех ведь было хорошее воспитание. На сходняках ВВ не слушали.Первая цитата удручающе утвердительная. Очень вежливому к-ру 9:55 - зато ваш "профессионализм" напрямую зависит от профессионализма другого "наблюдателя" и только,который сейчас его разгребает.Удачи не желаю в вашем лёгком деле ( вас ведь все прикрывают). Как то не получается не переходить на "личности"

    • Анонимно
      24.05.2012 22:33

      Вы похоже решили продолжить и саму беседу, и свою "песню о главном", что ж, я Вас понимаю. Кстати, очень похвально, что Вы сдержались и не перешли на личности (без всяких кавычек), т.к. выдержка Вам точно пригодится. Что же касается пожелания удачи, то назвав мое дело "лёгким", а оно на самом деле далеко не такое и лёгкое, и уж точно никак не связано с Вашим, то таким вот образом Вы и пожелали мне удачи. На этом всё...

  • Анонимно
    24.05.2012 21:55

    Написавшим в 13-09 и следующий за ним особенно. Вы что сегодня курили?

  • Анонимно
    24.05.2012 22:45

    Я- 21:55 например-курил мальборо.А профессиОНАЛ 9:55, 13;09 вообще без вредных привычек кажется. У него все привычки только полезные. А что, так похоже на обкуренных.

    • Анонимно
      24.05.2012 23:00

      Опять Вы за своё - ну, насчёт, "ОПАЛ", ай-яй, нехорошо однако...

  • Анонимно
    24.05.2012 23:45

    Я случайно 24.05.2012 01:18 тиснул в каментах (вспомнив "балладу о детстве" Высоцкого)мысли о людях разной национальности живших и живущих в период развала страны на территории под названием город Казань.Без особого обвинительного или оправдательного уклона к кому бы то ни было, ни к обвиняемым ни к обвинителям ни к судьям по этому процессу, все заложники данной эпохи которая ещё не закончилась и все жертвы(осознают это конечно не все). Как огромный позитив отметил отсутствие какой либо нацвражды у нас несмотря ни на какие невзгоды, бывшие и нынешные.Тот был мой первый комментарий этот последний. Просьба не комментировать данный комментарий. Спасибо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль