Нефть и нефтехимия 
23.05.2012

Башкирские уроки олигархов для Татарстана

«ПРОСТЫЕ ЛЮДИ ВИДЯТ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТОЙ ПОКУПКИ»

Сегодня президент Башкортостана Рустэм Хамитов выразил обеспокоенность по поводу действий АФК «Система» в республике. Reuters опубликовал материал «Глава Башкирии предупредил Москву о недовольстве нeфтяникoв», в котором пишет, что Хамитов предупредил об угрозе социального взрыва из-за недовольства четырехмиллионного населения национальной автономии увольнениями в нефтяном комплексе – ключевом секторе экономики РБ, контроль над которым осуществляет Владимир Евтушенков и его АФК «Система».

Напомним, в 2009 году Евтушенков за $2,5 млрд. приобрел контроль над башкирским топливно-энергетическим комплексом, включая такое предприятие как Башнефть. Ранее ТЭК контролировал бывший президент РБ Муртаза Рахимов (через своего сына), однако под определенным давлением из Москвы и смены обстоятельств ему пришлось продать свою долю… (Информированные источники «БИЗНЕС Online», близкие к «Татнефти» и казанскому Кремлю считают, что «Система» давно положила глаз также на «Татнефть», а ее глава еще год назад чуть не еженедельно прилетал в Казань обхаживать на предмет продажи нашей нефтянки нового хозяина казанского Кремля. Пока держимся…).

И вот сегодня, спустя три года после громкой нефтяной сделки, по словам президента соседнего Башкортостана, простое население жалуется, что оно не ощутило от нее пользы.

"Люди, простые люди видят последствия этой покупки: освобождается от работы значительное количество людей, - сказал Хамитов. - Безусловно, на выходе этого процесса... тысячи безработных. Кому это понравится?"

"Региональное правительство как раз просит Башнефть,.. что если высвободили человека, создай ему рабочее место", - сказал Хамитов.

"Вот мы говорим:.. вы Требса и Титова (месторождение в Ямало-Ненецком округеред.) разрабатываете - возьмите (наших) бурильщиков", - сказал Хамитов.

Президент сказал, что надеется на конструктивный диалог с компанией.

Сообщения о сокращениях в «Башнефти» после того, как ей стала владеть АФК «Система», поступали и ранее. Так, в декабре прошлого года в официальном блоге президента РБ был размещен комментарий о том, что в 2010 году из "Башнефти" было уволено больше тысячи человек. «Увольнения-сокращения-оптимизация продолжаются и до сих пор. Потихоньку сокращают рабочий народ в "Башнефти". Огромное сокращение идет в Башкирэнерго. Еще большее сокращение в Башкирэнерго запланировано в 2012 году. Также сокращают народ рабочий и в башкирских НПЗ», - написал один из пользователей, отмечая, что таким образом «московские олигархи» проводят оптимизацию штата.

Другие пользователи проводили параллели между настроениями нефтяников в Башкортостане и событиями в Казахстане, где увольнения рабочих нефтяной отрасли обернулись кровопролитием и массовыми беспорядками.

Напомним, что ситуация не ограничивается репликами в интернете. В апреле этого года в городах Нефтекамск, Дюртюли и Янаул башкирские нефтяники провели акции протеста против снижения зарплат бурильщикам, сообщает пишет "Уфимский журнал".

«СИСТЕМА» НЕ СКУПИТСЯ НА ДИВИДЕНДЫ

Как и предполагалось, можно сказать, что «Система» ведет политику, по сути выкачивания денег из «Башнефти». В 2008 году "Башнефть" заплатила акционерам по 48,82 рубля на акцию, распределив на дивиденды почти всю чистую прибыль — 10 млрд. рублей. В 2009 году компания получила уже 16 млрд. рублей прибыли и выплатила им 22,455 млрд. рублей (по 109,65 рубля на акцию), то есть 140% (!) чистой прибыли.

В 2010 году прибыль компании увеличилась в три раза по сравнению с 2009 годом, до 44 млрд. рублей. В мае 2011 года совет директоров башкирской компании рекомендовал акционерам выплатить дивиденды за 2010 год в размере… 48,3 млрд. рублей, что на 4 млрд. рублей превышающих чистую прибыль. Выплаченные сверх прибыли миллиарды были взяты из нераспределенной прибыли за позапрошлый год.

Как ожидается, по итогам 2011 года компания выплатит в общей сложности 20,3 млрд. рублей или около 41% чистой прибыли за 2011 год по МСФО и 50% свободных денежных потоков за 2011 год.

ОФИЦИАЛЬНАЯ УФА: ОТЧАСТИ ЭТА ПРОБЛЕМА РЕШАЕТСЯ, ХОТЯ ОНА, КОНЕЧНО ЖЕ, ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ

Ситуацию газете «БИЗНЕС Online» отчасти разъяснил пресс-секретарь президента РБ Артем Валиев:

«Башнефть» и компании, которые ранее входили в нее или обслуживали, переживают процессы реорганизации. Естественно, внедряются новые технологии и в итоге высвобождаются работники предприятия. Сейчас идет взаимодействие с самой «Башнефтью» и ее основным акционером ОАО "АФК "Система" с тем, чтобы высвобожденные кадры могли быть трудоустроены. Делается все, чтобы не допустить социального взрыва. В этом вопросе полное взаимопонимание с «Башнефтью» есть. Части бывших работников предложено устроиться на нефтяных месторождениях имени Требса и Титова, они ездят туда и работают вахтовым методом. Часть нефтесервисных организаций пытаются найти подряды в других регионах… То есть, отчасти эта проблема решается, хотя она, конечно же, по-прежнему остается», - сказал пресс-секретарь.

РУКА СЕЧИНА?

Примечательно, что Хамитов сделал сегодняшнее заявление спустя два дня после того, как стало известно, что совместное предприятие «Башнефти» и «Лукойла» лишилось права на разработку месторождений им. Требса и Титова. Роснедра сообщили об отзыве лицензии на заседании суда, попросив прекратить производство по соответствующему иску миноритария «Башнефти». Теперь лицензия вернется к «Башнефти». По мнению экспертов, без поддержки «Лукойла» компания может не справиться со столь крупным проектом.

Месторождения им. Требса и Титова располагаются в Тимано-Печорской нефтеносной провинции. Их запасы оцениваются в 230 млн. тонн условного топлива, в том числе 142,3 млн. тонн нефти – около 1 млрд. баррелей.

На разработку месторождений помимо «Башнефти» претендовали «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», ТНК-ВР и структура индийской ONGC «Норд Империал». Но к конкурсу, который прошел в декабре 2010 года, были допущены только «Башнефть» и «Сургут». Роснедра рекомендовали правительству выдать лицензию башкирской компании и «Башнефть» получила ее в начале 2011 года. Предложение «Башнефти» в итоге составило 18,476 млрд рублей.

Весной прошлого года «Лукойл», которому не удалось принять участие в конкурсе, договорился с «Башнефтью» о вхождении в проект Требса и Титова – компания получила 25,1% в совместном предприятии «Башнефть-плюс», заплатив за это 4,7 млрд рублей. Однако ранее президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов говорил о желании создать альянс с победителем. Однако эту схему реализовала не «Роснефть», а «Лукойл». Вчера, кстати, стало известно, что «серый кардинал» Кремля Игорь Сечин займет пост председателя правления «Роснефти». Учитывая желание «Роснефти» поучаствовать в разработке данного месторождения вкупе с отзывом лицензии у СП "Башнефти" и "Лукойла" сегодняшнее заявление Хамитова о возможном соцвзрыве можно расценивать как некий сигнал Москве.

МОСКОВСКИЕ БАНКИРЫ РАБОТАЮТ КАК ПЫЛЕСОС

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировали ситуацию в Башкортостане.

Рафаэль Хакимов – директор института истории академии наук РТ:

- Реальной угрозы, что «Татнефть» также могут купить московские олигархи, я сегодня не вижу. Авторитет республики настолько высок, что отобрать что-то силовым образом очень трудно. Сложнее, конечно, с «Башнефтью». «Татнефть» годы шла к тому, чтобы освободиться от прямой зависимости от нефти. Была стратегия «Татарстан после нефти». Вся нефтяная переработка пошла как раз с 1996 года, и она дает свои плоды. Мы все меньше зависим от продажи сырой нефти, и больше получаем от переработки. Да, в Башкортостане изначально был бензиновый завод, но они такой стратегии не ставили. И если они (власти РБ - ред.) совсем не контролируют «Башнефть», для республики это неприятность. Конечно, можно предположить, что АФК «Система» в целях увеличения прибыли будет на самом деле как-то развивать свою "дочку", и что Владимир Евтушенков, как владелец, заинтересован в увеличении прибыли собственной компании. Но проблема в том, что мы не имеем таких прецедентов. До сих пор Татарстан за что обвиняли? Что московские банки долгое время не пускали…А они же со штаб-квартирами в Москве, как пылесосы работают. Для них главный интерес – швейцарские банки, куда можно положить деньги под процент, оффшоры. А чтобы для развития регионов работать – такой ментальности у наших олигархов нет. У них нет гражданства, этничности, религии. Для них главное - деньги. И ради прибыли, как показывает опыт, идут на многое.

Но я не думаю, социальный взрыв в Башкортостане реально возможен. Не думаю, что подобный взрыв интересен Москве. Вот только этого ей и не хватало! Что может предпринять Хамитов, как противостоять Евтушенкову? Думаю, каким-то образом они все-таки договоряться. Если «Башнефть» перестанет работать, какая польза от этого Евтушенкову?

Игорь Додонов - аналитик ИХ «Финам»:

- "Башнефти" после отзыва лицензии у ее СП и «Лукойла» придется искать новых партнеров для разработки месторождения. Самой компании сложно собрать порядка 5 - 7 миллиардов только на освоение месторождения и еще порядка, по крайней мере, нескольких сотен миллионов долларов США на создание инфраструктуры, которую предоставлял в закрытом Роснедрами проекте «Лукойл». Возникают существенные риски для компании с точки зрения возможности нарастить объем добычи на 40 процентов к 2019 году. Но пока это только риски, на рынке наблюдается значительная активизация инвестиций в ТЭК, в том числе, с участием государства.

По оценкам ученых, уровень добычи может достигать 10 миллионов тонн полезного ископаемого в год.

Доказанные запасы нефти для" Башнефти" равны 1983,5 миллионов возможные дополнительные запасы равны 582,5 миллионам баррелей. Добыча "Башнефти" в 2011 году составила 15,1 миллиона тонн, или 108 миллионов баррелей. Запасы "Татнефти" 5958 миллионов баррелей, добыча в 2011 г. 26,2 миллиона тонн или 187 миллионов баррелей.

Олег Абелев - начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Риком-траст":

- На "Башнефти" ситуация с лицензией Требса и Титова, безусловно, скажется отрицательно. В течение довольно долгого времени эта новость была основной для компании. 40 процентов добычи компания бы регенерировала за счет этих новых месторождений. Месторождения огромные еще с советской эпохи. С другой стороны, я не считаю, что этот вопрос закрыт. Напомню, "Башнефть" изначально стала победителем тендера, после этого, с 25-процентной долей , в этот проект вошел "Лукойл". Возможности "Лукойла", конечно больше, чем у "Башнефти" и, скорее всего, этот вопрос еще будет обсуждаться. Может быть, на какую-то долю "Башнефть" и останется в этом проекте.

Месторождения, безусловно, перспективные. Это последние месторождения на каспийском шлейфе, которые были еще в советские времена, но не разрабатывались, потому что не было в этом смысла. Последнее время, конечно, вопрос их разработки все более и более актуален. По своим залежам углеводорода - одно их крупнейших в России.

Если говорить о возможности дальнейшего использования нефти из этих месторождений, то получается позитивная стратегия развития, поскольку нефть там наивысшего качества.

Из этой нефти можно производить различного рода дистилляты, в этом большое преимущество. Что касается запасов, то на конец 2011 года, это порядка трех миллиардов баррелей. Думаю, в ближайшее время мы не будем открывать подобных месторождений.

По качеству нефти "Башнефть" и "Татнефть" несравнимы. У "Башнефти" нефть более легких фракций, можно производить топливо для самолетов, керосин. "Татнефть" разрабатывает месторождения только на территории Татарстана, нефть обладает большей вязкостью. "Татнефть" и не стремится выходить в другие регионы, потому что они заняли свою нишу.

Светлана Корзенева - аналитик ГК «АЛОР»:

- На мой взгляд, отзыв лицензии у «Башнефть-полюса» может негативно отразиться на «Башнефти». Если «Лукойлу» и «Башнефти» не удастся договориться о сотрудничестве по данному месторождению, то «Башнефть» может понести некоторые убытки. Так, «Лукойл» по сути является единственной компанией, имеющей в данном регионе развитую инфраструктуру, в частности, через месторождение проходит лукойловский нефтепровод к экспортному терминалу Варандей. Данный факт позволял компаниям раньше рассчитывать на начало добычи уже в 2013 году, а не в 2015 году, как планировалось ранее. Таким образом, сроки начала реализации проекта могут растянуться. При этом если партнером «Башнефти» станет другая компания, то расходы «Башнефти» на освоение проекта лишь увеличатся. Однако стоит отметить, что для «Лукойла» данный проект также имеет большую значимость. В настоящий момент у «Лукойла» наблюдается снижение объемов добычи, в свою очередь разработка месторождения имени Требса и Титова позволила бы компании улучшить данный показатель: пиковая добыча на месторождениях ожидается на уровне 6 - 7 миллионов тонн в год. Таким образом, компании будут всеми силами искать возможности для продолжения сотрудничества на данном месторождении, которые бы не нарушали действующее законодательство.

Месторождения имени Требса и Титова являются крупнейшими в Ненецком автономном округе нефтяными месторождениями, запасы которых оцениваются в 230 миллионов тонн условного топлива, в том числе 142,3 миллиона тонн нефти. При этом они являлись последними нераспределенными богатейшими углеводородными площадками в России до тех пор, пока «Башнефть» не выиграла аукцион на данные месторождения.

Доказанные запасы ОАО "АНК "Башнефть" на 31 декабря 2011 года составили 1 983,5 миллиона баррелей нефти. Вероятные и возможные запасы ОАО "АНК "Башнефть" на 31 декабря 2011 года составили 1 002,8 миллиона баррелей нефти.

Справка

ОАО «Башнефть» - одно из старейших предприятий нефтяной отрасли страны - ведет добычу с 1932 года.

Накопленная добыча на территории Башкортостана - более 1,65 млрд. тонн. Разведка и разработка более 160 месторождений нефти и газа. Добыча более 15 млн тонн нефти в год.

Обладает комплексом из четырех современных и высокотехнологичных нефтеперерабатывающих предприятий. Переработка около 21 млн. тонн нефти в год. Отраслевой лидер по глубине переработки нефти с показателем 85,9%. Розничная сеть из 497 собственных и более 220 партнерских АЗС.

В 2011 году чистая прибыль «Башнефти» составила $1 696 млн, на 18,7% превысив уровень 2010 года. Показатель EBITDA вырос на 16,8% - до $3 192 млн.

Выручка группы от реализации в 2011 году увеличилась на 41,4% – до $16 549 млн.

Объем чистых денежных средств, полученных компанией от операционной деятельности, в 2011 году увеличился на 59,1% по сравнению с 2010 годом – до $2 228 млн. Рост операционного денежного потока позволил «Башнефти» в 2011 году нарастить объем капитальных затрат на 73% – до $851 млн, а также сократить объем чистого долга на 16,9% – до $1 902 млн.

АФК «Система» и аффилированные с ней компании владеют в уставном капитале «Башнефти» долей в 73%.

"Башнефти" в свою очередь принадлежит 56,28% Уфимского НПЗ, 61,77% "Новойла", 54,93% "Уфанефтехима", 56,53% "Уфаоргсинтеза", 56,91% — "Башкирнефтепродукта" и 94% — "Оренбургнефтепродукта". Дочерней структуре АФК "Система", владеющей 20,9% в уставном капитале "Башнефти", принадлежит еще 22,46% Уфимского НПЗ, 25,62% "Новойла", 18,19% "Уфанефтехима", 21,53% "Уфаоргсинтеза" и 17,21% "Башкирнефтепродукта"

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.05.2012 13:49

    пожинаем плоды Рахимова

    • Анонимно
      25.05.2012 10:19

      Ну вот первые 30 лет гнали нефть полякам венграм, чехам , теперь русским олигархам , чтобы они Челси и яхты покупали . А татарам- испорченная экология и дырка от бублика.

  • Анонимно
    23.05.2012 13:51

    ну все ясно. сначала путин руками сечина забрал из под муртазы рахимова его основной источник благосостояния. теперь руками все того же сечина отстранил лукойл от работ, чтобы все месторождение досталось компании путина под названием РОСНЕФТЬ

  • Анонимно
    23.05.2012 13:56

    "Система» давно положила глаз также на «Татнефть», а ее глава еще год назад чуть не еженедельно прилетал в Казань обхаживать на предмет продажи нашей нефтянки нового хозяина казанского Кремля. Пока держимся…" Кто это писал "пока держимся"? Журналисты не могли такое написать, иначе это не журналисты. Журналист должен освещать вопрос беспристрастно, а не открыто выгораживать одну сторону. Такое ощущение, что статью прислали откуда-то из пресс-службы Татнефти или Президента РТ, но почему-то из нее забыли удалить заметку "пока держимся". Надоели подобные статьи, призванные производить агрессивное информационное воздействие на население, общественное мнение. Мол, Татнефть ни при каких условиях нельзя продавать. Являюсь акционером этой компании и возмущен дивидентной политикой компании. Ситуация сродни Транснефти и ВТБ, ситуацию с которыми в своих расследованиях описывают известные блоггеры. Как могут дивиденды быть ниже банковских ставок? Который год облопошивают акционеров.

    • Анонимно
      23.05.2012 15:45

      Продай свою долю, кто то заставлял купить. Не надо рассматривать Татнефть как источни огромных прибылей для акционеров, и не нужно идти на поваду у данных акционеров, те кто покупает акции в принципе должны понмать специфику и социальную значимость для Татарстана. Нельзя допустить чтобы Татнефть попала в руки москвичам!

  • Анонимно
    23.05.2012 13:57

    Нефтянка должна быть национализирована Путиным!

  • Анонимно
    23.05.2012 13:59

    Скорее пожинаем плоды как Рахимова так и плоды Московских олигархов. Превратили нефтянку в дойную корову, а ее оказывается развивать надо.

  • Анонимно
    23.05.2012 14:32

    "Система» давно положила глаз также на «Татнефть», а ее глава еще год назад чуть не еженедельно прилетал в Казань обхаживать на предмет продажи нашей нефтянки нового хозяина казанского Кремля. Пока держимся…" Кто, интересно, писал "пока держимся"? Журналисты не могли такое написать. Журналист должен освещать вопрос беспристрастно, а не открыто выгораживать одну сторону. Такое ощущение, что статью прислали откуда-то из пресс-службы Татнефти или Президента РТ, но почему-то из нее забыли удалить заметку "пока держимся". Надоели подобные статьи, призванные производить информационное воздействие на население, общественное мнение. Мол, Татнефть ни при каких условиях нельзя продавать. Являюсь акционером возмущен дивидентной политикой компании. Ситуация сродни Транснефти и ВТБ, ситуацию с которыми в своих расследованиях описывают известные блогеры. Как могут дивиденды быть ниже банковских ставок? Который год облопошивают акционеров.

  • Былтыр
    23.05.2012 15:03

    своя нефть пока слишком много значит для Татарстана. поэтому Татнефть нельзя отдавать москве.вот когда нефть всю свою выкачаем, то тогда можно и подумать.

  • Анонимно
    23.05.2012 15:05

    Какие проблемы, продай Татнефть и купи Башнефть

  • Анонимно
    23.05.2012 15:22

    Я родилась и живу на землях под которыми струится черное золото около 30 лет и пока не имею даже толики того, что имеет родившийся на нефтяных землях араб в ОАЭ. А топ-менеджмент Татнефти имеет, и поболе. Это разве справедливо? Поэтому я за национализацию нефтедобывающих компаний в пользу государства российского.

    • Анонимно
      23.05.2012 15:55

      Согласен с вами, но только отчасти, национализировать Татнефть- на всю Россию слишком мало будет, уж лучше Роснефть национализировать-и нас не забыть)

      • Анонимно
        23.05.2012 18:15

        Хорошо так купить за 2,5 ярда долларов и за два года отбить в виде дивидендов!!! И дальше только в плюс. Где бы так прикупиться квартиркой чтобы сдавать в аренду и через два года выйти в ноль)))

  • Анонимно
    23.05.2012 15:51

    Всегда против продажи активов москвичам. Нельзя им продавать ни Татнефть, ни Таттелеком, ни республиканские банки! Продадим-то же самое будет у нас.

  • Анонимно
    23.05.2012 15:57

    Уважаемый Рафаэль Хакимов! Вы откуда взяли,что Татнефть сейчас имеет больше на переработке нежели на продаже сырой нефти? Вы че уж? У Татнефти нет своих перерабатывающих мощностей иначе бы она не ввязалась в авантюру под названием Танеко! Но благо, что внутри республики строится завод. Татнефть как зависела от продажи сырой нефти, так до сих пор и зависит. Основной доход компании. Я скорее соглашусь , что Башнефть имела и имеет свои перерабатывающие мощности и поэтому привлекла внимание Системы, так как 2,5 млрд - это копейки за влияние над всем этим комплексом.Теперь касательно национализации! Золотая акция ТН в руках РТ и кроме того, довольно приличный пакет акций (точно не помню, врать не буду) в руках РТ (ДУ Связьинвестнефтехима), поэтому фактически компания принадлежит государству в лице субъекта федерации. Какую еще национализацию хотите?

  • Анонимно
    23.05.2012 15:59

    Просто надо уходить от привычки решать социальные вопросы смотря по сторонам с мыслями "кого можно прикрутить". Если "Башнефть" после смены собственника утаивает налоги и иные платежи, причитающиеся местному бюджету, то тогда действительно нужно подключать властный ресурс и добиваться законной справедливости. Если налоги платятся, но их не достаточно для решения республиканских и муниципальных задач, то также Власти должны лоббировать их процентное перераспределение в свою пользу. Если увольняют людей, а добыча увеличивается, то тут ничего не попишешь - хозяин не будет просто так содержать лишние кадры. Другой вопрос, что Профсоюзы (а если потребуется и Власти)должны заставить его исполнять все материальные обязательства, положенные по закону и коллективному договору в случае увольнения. А вот тут вопрос о независимости Профсоюзов. Да впрочем и Власти.

  • Анонимно
    23.05.2012 16:08

    если Татнефть уйдет "москвичам", то ТАИФ тоже лопнет. Не будет Рубина, не будет Ак Барса. Но самое главное - не будет нефтяных налогов в бюджет РТ. это не есть гуд.

  • Анонимно
    23.05.2012 16:10

    Для меня, как обычного жителя республики, работающего в бюджетной сфере, абсолютно никакой разницы нет, откуда нефтяные олигархи родом: из Казани или Москвы! Я с этой нефти и так ничего не имею, зарплату мне платит Москва, а не татария. Поэтому, кто на мерседесах ездит (братья Шаймиевы или Сечин с Путиным) мне всё равно! И тем и другим на народ просто наплевать!

  • Анонимно
    23.05.2012 16:23

    Ну и что страшного если татнефть купят москвичи? Мы живем в эпоху «рыночной экономики», если компания не конкурентоспособна, то её поглощает более крупная акула бизнеса. При это надо учитывать, что ндпи, ндс, таможенные пошлины Татнефть платит в федеральный бюджет, так что все основные нефтяные доходы (кроме налога на прибыль организаций) поступают в Москву. Нужно развивать малое и среднее предпринимательство в республики, а не надеться постоянно на нефтянку

    • Анонимно
      23.05.2012 16:35

      Подожди, подожди! не кипятись! Вы наверное в Казани живете? Согласен с тем, что надо МСБ развивать. Но для меня к примеру Казань вообще чужда и не приемлема со своим бешеным темпом и пылью! Я привык выйти из своей квартиры наблюдать природу каждый день. Если ТН уйдет из нашей дыры, то все! придется нам ехать в Казань и конкурировать с Вами в плане работы, жилья и прочего. Вы ведь не хотите этого? Казань не резиновая! :)Надо менеджмент этой самой компании менять. Это должна быть структура полностью омоложена, иметь сильный стратегический потенциал и действовать и развивать бизнес по всей России и самой становиться олигархом!

  • Анонимно
    23.05.2012 16:25

    Работнику бюджетной сферы, о том что ему все равно кто командует татарской нефтью.Практически все социальные и общественные проекты в Татарстане в 90-ые и "нулевые" годы держались и держаться на Татнефти.Только часть из них: республиканские проекты для поддержки населения при "мягком вхождении в капитализм", всеобщая газификация республики, борьба с трущобами, сейчас социальная ипотека, доплата за кватрплату для семей с низкой доходностью, поддержка с/х, часитно финансирования модернизации и ремонта ЖКХ и т.д.- зиждется на спецпрограммах республики, основным финансистом которых является ТАТНЕФТЬ. Пришлые варяги под всеми предлогами в этих программах не участвуют. Поэтому писать такие размышления очень не далекая и слепая позиция.

    • Анонимно
      23.05.2012 16:36

      Ну это же не правильно)) Не должна коммерческая организация принимать полномочия государства

      • Анонимно
        23.05.2012 17:19

        А что такое социальная ответственность коммерсанта перед людьми и государством? Это и есть правильно! Программы вышеперечислены.... коммерс умный поступает так как Татнефть, а коммерс глупый - как "Система" - а народ дотянется и "разнесет" Систему!

        • Анонимно
          23.05.2012 17:41

          Социальная ответственность коммерсанта это платить вовремя и в полном объеме налоги. "Комерс" не должен думать, какие гос программы он может софинансировать. Он платит налоги, платит зарплату свои работникам, создает доп. продукт, инновационный продукт,и это честно, а государство должно обеспечивать свои социальные обязательства

          • Анонимно
            23.05.2012 17:58

            Уважаемый, нефть это вообще то достояние народа Татарстана, который здесь жил веками, и вообще стоило бы нефтянку национализировать. И так было скачено 3 миллиарда тонн нефти, а в некоторых районах РТ, например, до 90-х годов не дорог, ничего не было.

          • Анонимно
            23.05.2012 18:12

            Это из учебников по идеологии капитализьма, в правду все иначе! Зарплаты в конвертах, пенсий и посбобий не ждите, Пенсионный фонд - просто лохотрон... это по Вашей схеме, когда коммерс глупый!

            • Анонимно
              24.05.2012 08:27

              Вот поэтому комерсу и выгодно занижать прибыль, платить в конвертах зарплату, чтобы его негрузили делами государства

      • Анонимно
        23.05.2012 18:13

        а кто ей отдаст полномочия государства? Коммерс должен быть социально ответственен: кормить бедных, лечить больных, строить казармы...

  • Анонимно
    23.05.2012 16:38

    Прошло 3 года и Башнефть бесплатно досталось АФК Система, вот какие Москвичи, надо было предлагать продать на 100 раз дороже, тогда бы не купили.Если купили ничего не потеряли бы.А теперь и без налогов( подоходного) могут оставить, если зарплату будут начислять в Москве, а деньги самолетом привезти и отдать рабочим. Нам не в коем случае нельзя им отдать нефтяную и нефтехимическую отрасль, лучше народу продать и все.

  • Анонимно
    23.05.2012 17:21

    Логика есть, но народа нет! Есть население, помешанное на коррупции и бедности!

  • Анонимно
    23.05.2012 18:23

    Простой лют ,кто имеет доход от нефтянке ,кто может занятая продажей и экспортом ,кто снимает сливки,москвичи работают рентабельно ,чтоб не было воровства, как на оргсинтезе ,оптимизируют !!!вспомним во времена Рахимова сколько людей исчезло ,один криминал вокруг Башнефти ,как оно им досталось ????...или кто пополнял свои" карманы" от Татнефти наверное рядавой рабочий Кировском районе города Казани )))смех ,феодалы награбили ,все хватит !!!!!!!!

  • Анонимно
    23.05.2012 18:29

    Башнефть и Татнефть это вододобывающие комании. Они добывают нефтяную плёнку, Работа ради работы или как в рекламном лозунге Татнефти: Труд ради жизни. Но в Башнефти есть месторождения за пределами Башкирии, а у Татнефти их нет. Поменьше сепаратизма. Ханты Мансийск флагами не машет, а развивается. Или Сургут, там вообще топ менеджмент в Сургуте живёт и город выгляди год от года лучше. Так что местечковость надо оставить.В чьих руках будет Татнефть, не важно. Главное чтобы у людей работа была.

    • Анонимно
      23.05.2012 18:48

      Татнефть это водокачка: воду из Камы гонят в скважины, потом ни пить, ни поливать... А ведь два миллиона кубов в год...

    • Анонимно
      23.05.2012 19:41

      Очень важно, в чьих руках будет нефтянка. Во-первых, это стратегический инвестор. Вы попробуйте Москву раскрутить на социалку, посмотрим что получится.Во-вторых, вы сами говорите про водокачку. Запасы которые еще остались, отберут по-быстрому, неликвид порежут без жалости. Плавали, знаем..

    • Анонимно
      23.05.2012 20:05

      Ты местечковостью называешь мою любовь к родной земле! Нахер кормить московских дармоедов, итак уже вся Россия работает только на Москву. При тех объемах добычи, Сургут должен был быть круче Дубая,но вам не обяснить, у вас вихантийскя система мышления!

      • Анонимно
        24.05.2012 14:00

        Зато бюджет Москвы - золотой...Хватит кормить Москву!

  • Анонимно
    23.05.2012 18:33

    Кроме того Казаньоргсинтез увольняет людей и урока в этом нет. Главное было не продать Казаньоргсинтез Газпрому. А то что людей просто уволили, так это нормально. Это правильный урок наверное, только о нём никто не говорит. Нижнекамск развивать, а Казаньоргсинтез убивать. Это видимо, злые москали виноваты. Сибур предлагал купить, но нет. Лучше закрыть.

  • Анонимно
    23.05.2012 18:42

    Пока не поздно надо выставить Татнефть на торги, тогда может эффективные собственники купят, начнусь развивать внедрить новые технологии, и деньги от продажи татнефти в бюджет РТ при торгах немалые единовременно.По другому за 12 ближайших лет так или иначе Московские олигархи за бесценок отожмут, затем ясно пылесос : выкачивание прибыли хищническая добыча и т.д. В сути просто как дважды два, конечно не одна сотня деталей и правовых проволочек

    • Анонимно
      23.05.2012 19:46

      Какие еще эффективные собственники? Эффективный собственник - тот, который извлекает большую прибыль. Наращивать добычу на Татнефти крайне сложно, значит будут сокращать издержки. О том чтобы инвестировать только в республику - забудьте, "эффективный собственник" постарается территориально диверсифицировать активы. Будут доить Татнефть и строить что-то новое там, где посчитают более выгодным.

  • Анонимно
    23.05.2012 19:00

    как можно подозревать в антинародной политике всенародно избранного Президента

  • Анонимно
    23.05.2012 19:04

    а у народа есть такие деньги? нет. Вот ворье и коррупционеры из высоких кабинетов и раскупят...

  • Анонимно
    23.05.2012 19:05

    А он давно уже национализировал, и не только нефтянку

  • Анонимно
    23.05.2012 19:06

    Так купили москали башкирский Оргсинтез вместе с нефтянкой и НПЗ. И что? Крургом сокращение людей и налоговой базы. Налога на прибыль уже накрылся, скоро и подоходной вывезут. Башнефть спонсирует армейский ЦСКА Гинера и Слуцкого. Сейчас загребут Татнефть и будет Татнефть спонсором Зенита. Свернут сразу социальную ипотеку, поддержку сельского хозяйства. Хотите чтобы как в Ульяновске все умерло?

    • Анонимно
      23.05.2012 21:13

      ... что в нефтянке Татарстана нет сокращений, они есть и будут, все это происходит под видом внедрения новых технологий и оптимизации, штат сокращается, зарплата увеличивается только на инфляционные проценты, под видом внедрения новых технологий закачиваются миллионы народных денег, а отдачи нет, в Татарстане норма Но эта льной нефти очень мало осталось, идет смесь нефти и воды, на некоторых скважинах можно поставить диагноз; в вашей темной воде нефти не обнаружено.

  • Анонимно
    23.05.2012 19:07

    С одной стороны, конечно жалко отдавать московским олигархам. С другой стороны - я, родилась и живу на землях под которыми струится черное золото около 30 лет и пока не имею даже толики того, что имеет родившийся на нефтяных землях араб в ОАЭ. А топ-менеджмент Татнефти имеет, и поболе. Это разве справедливо? Поэтому я за национализацию нефтедобывающих компаний в пользу государства российского

    • Анонимно
      23.05.2012 19:50

      Вся страна имеет. Нефтянка обеспечивает половину доходов бюджета.

    • Анонимно
      24.05.2012 19:24

      а вы съездите в марийку или Чебоксары и сразу поймете, имеете вы или нет от нефтянки. Или в Ижевск, Удмуртнефть которого дааааавно принадлежит москвичам...

  • Анонимно
    23.05.2012 19:53

    Татнефть нельзя отдавать. Это бюджетообразующая компания нашей Республики. На ее деньги построенного много социальных объектов в РТ и еще будет построенного. Это тысячи рабочих мест граждан нашей Республики. Если отдать ее федералам, будем получать подачки с барского стола. Знаю это на своем опыте, федералы мягко стелят, но очень не любят делиться.

  • Анонимно
    23.05.2012 20:53

    При Бабае такого бардака не было, нужно признать правду! И это не плоды М.Рахимова, а политика московских олигархов, которым наплевать на интересы местного населения

  • Анонимно
    23.05.2012 21:09

    Примерами,покупки предприятий москвичами, весьма характерными,полна Мари Эл!Это когда москвичи под видом инвестиций скупают предприятия по остаточной цене.Затем оборудование сдается на металлолом,земля межуется,продается.Ну и прощавайте потом.Москвичи с деньгами,марицы у разбитого корыта.Все довольны.

  • Анонимно
    23.05.2012 21:20

    уважаемые комментаторы! вы не о том речь ведете! вы вначале поинтересуйтесь, а что вообще Татнефть собой представляет! все сервисные предприятия - выведены и принадлежат частным лицам (информация проходила в СМИ), самые лучшие скважины - тоже (малые нефтяные компании)! есть такое ощущение, что продавать то особо и нечего :((

    • Анонимно
      23.05.2012 22:21

      Все правильно. Продавать особо нечего, но расстраиваться тут нечему. Это защита от рейдерского захвата московскими олигархами.Я вообще не понимаю. Вся страна мечтает вернуть собственность в свои регионы, а тут находятся люди, которые мечтают избавиться от республиканской собственности..

  • Анонимно
    23.05.2012 21:23

    При Рахимове работягам нефтяникам жилось лучше. Теперь пришли фашистские порядки,рабочий день минимум 12 часов, зарплаты режут. а цены растут.

  • Анонимно
    23.05.2012 22:32

    По конституции недра принадлежат народу, но почему то прибыль с этих недр принадлежит кучке частных лиц.Нацианализировать все до капли и отдать народу......

    • Анонимно
      24.05.2012 07:39

      вы б мне еще конституцию 1936г вспомнили она была самой демократичной в мире а толку то бумажка а поводу национализировать и до капли отдать народу это что такое

    • Анонимно
      24.05.2012 19:30

      в советское время и было все национализировано... Аж вода в Заю постоянно под слоем нефти была и рыбу из Зая даже коты не ели...Вся территория региона была в нефтяных ямах, где тонули скотина и люди... Нефтяники на жилье в очереди стояли по 30 лет... А доходы уходили в "образцовый коммунистический город", называемый Москвой...

  • Timur
    24.05.2012 03:59

    Экономика страны не конкурентоспособна. Сколько говорят «Диверсификация экономики, модернизация». Слыхали мы разные слова, вплоть до матерных. Если вы с завтрашнего дня повысите налоги на сырую нефть и объявите, что на 3 года вообще снимаются налоги на экспорт высокооктанового бензина, у вас через год будут работать нефтеперегонные заводы и производить качественный бензин. Это элементарно, это называется «экономическая политика». Правда, у кого-то карманы перестанут на этом наполняться. Но это другой вопрос.

  • Анонимно
    24.05.2012 04:09

    Так дороги, развязки, объекты жилищного строительства и др. в РТ володкя путин делает? Ошибаетесь. Налог на добычу полезных ископаемых и др., например на 100% уходит в москалию. У москалей есть щит (ПРО) от ядерных и др. атак над всей территорией города. Защищают только себя любимых. Бабай оставил очень много для простых жителей. Если пересчитать количество квартир, то только трущобники получили их около 50 000(!) и умножить в среднем на 2,5 млн. руб. Таких цен нет сейчас, но получается более 4 млрдов долларов и это только по трущобникам. Стоимость метрополитена из 10-11 станций под ключ составляет еще 4 млрдов долларов США и это только два реальных примера для простых граждан. Если посчитать соц.ипотеку и др. проекты, то сумма вложений для простого народа выльется на сегодняшний день в ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ долларов США. Столько за весь ТЭК РТ никто не даст. Так что не надо чушь писать, что простой народ ничего не получает. Получает и еще как. Башкирия, кроме хороше асфальта на проспекте Салавата Юлаева ничего и не видела, теперь и этого не будет.

  • Анонимно
    24.05.2012 08:36

    Все лучше чем "москали". Тогда как вариант можно продать контрольный пакет Татнефти ВР, чтоб москалям не досталося. Вот потом жизнь начнеться)))

  • Анонимно
    24.05.2012 08:40

    Нефти вообще хватит лишь лет на 20-30 лет в Татарстане, из них рентабельна она будет добываться еще лет 10 максимум. Нужно думать о развтие конкурентоспособных отраслей экономики.

    • Анонимно
      24.05.2012 14:03

      Уже подумали:http://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/54817-allah-neft-dal-my-ee-prodali-chto-dalshe

  • Анонимно
    24.05.2012 08:48

    В Москве весь цвет наций и живет. Все умные люди стараются туда перебраться. Знают, что там возможности и перспективы открываются. Половина Казни уже в Москве или в Питере прописалась.

  • Анонимно
    24.05.2012 09:09

    Выкачка денег из Башнефти идет не только через дивиденты. Я слышал что в руководстве Башнефти сейчас много эффективных менеджеров из Краснодара, которые набили руку на распределении денежных потоков на стройках века в Восточной Сибири и Дальнего Востока(читайте Навального).

  • Анонимно
    24.05.2012 11:03

    Жимщужинэ мистной экономикэ надо оставитъ!

  • Анонимно
    24.05.2012 11:28

    Понятие Золотая акция нет, свое время это было самодеятельность у нас.Москва не признает уже давно такую акцию.Надо татнефть так доприватизировать надо(продать народу чтоли остатки акции), чтобы москвичи и глаз положить не смогли.Также наверно и долги до максимума довести надо, на всякий случай, все возможными способами деньги отвелекать надо на социальные проекты для РТ ит.д. Иначе, если захотят, то заберут, чихнуть не дадут.

    • Анонимно
      30.05.2012 11:54

      вспомните про ваучеры- их тоже по честному раздали по одному на руки и что из этого выщло..."раздать населению чтобы москвичи не купили..." а что, по Вашему, дядя Вася будет сидеть и молиться на эту акцию, если перекупщики будут предлагать за нее живые деньги?

  • Анонимно
    24.05.2012 17:19

    Лучше не скажешь, чем в комментарии в 04:09. Не приучали они ничего. Ага. Еще каждому жителю Азино и Кварталов и др. по бочке нефти приносить каждый месяц. Вообще чудесно будет.

  • Анонимно
    24.05.2012 18:53

    идет сокращение населения сокращение рабочих рук это касается и оргсинтеза жилплощадки и татнефти естественно приходится увеличивать производительность труда за счет механизации и автоматизации как говаривал нс хрущев ну а что касается москвичей везде куда они приходили упадок и нищета все деньги идут в москву они хуже всех империалистов американских капиталистов вместе взятых он7и ведут себя по принципу обобрать до липки а там хоть трава не расти все равно скоро отнимут

  • Анонимно
    7.02.2013 13:10

    С рейдерским узаконенным захватом башкирской нефтянки положение там только ухудшилось. Планомерное снижение зарплат, сокращение рабочих, снос установок (вместо снесённых новых не строят) это только малая доля вреда который нанесла Москва республике. Народ республики очень не доволен то,что творится с основой республики,но работники Башнефти запуганы, они боятся потерять рабочие места. Но скоро терпение хлынет через край.

  • Анонимно
    7.02.2013 14:23

    Идол башкир и символ башкортостана - это Салават Юлаев. А кто Салават Юлаев - знают все, кто хоть как-то знаком с историей Урала и Поволжья времен Емельяна Пугачева.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль