Авторейтинги 
14.06.2012

Автомобильная Казань: иномарки ослабили хватку

"ЗОЛОТО", "СЕРЕБРО" И "БРОНЗА" 

Напомним, что автомобильный рейтинг РТ и Казани публикуется регулярно газетой "БИЗНЕС Online" на основе статистики, предоставляемой нам агентством «Автостат». Итак, за первый квартал 2012 года автолюбители пополнили автопарк Казани 9305 новенькими авто, что, конечно, скромнее относительно 11587 единиц четвертого квартала 2011 года. Но третий и четвертый кварталы в авторитейле традиционно более успешные.

Заметим, что за продукцию отечественного автопрома в Казани своим кошельком проголосовали чуть более трети покупателей по итогам первого квартала 2012 года.

Любопытно, что по доле продаж новых авто отечественных и зарубежных брендов Казань по итогам 1 квартала 2012 года сравнялась со средним показателем по РТ, хотя традиционно в столице республики существенно выше доля иномарок.

Для сравнения: в Казани по итогам 2011 года доля иномарок в продажах новых авто составила 71,6%, а за 1 квартал 2012 года только 63,3%.

Безимени-1.jpg

  Доли отечественных и зарубежных брендов в продажах новых авто Казань и РТ

Что касается индивидуального рейтинга, то лидерство пока удерживает АвтоВАЗ с показателем 2404 единицы.

Интересно, что самой востребованной моделью из Тольятти стала GRANTА (LADA «2190»), на которую пришлась пятая часть (20,9%) от всех продаж АвтоВАЗа. Она со старта обошла предыдущего фаворита казанцев - KALINA в кузове хэтчбек - на 50 единиц.

«Серебро» первого квартала у CHEVROLET с объемом 902 автомобиля. И здесь самым популярным стал LACETTI – данную модель приобрели 265 жителей Казани. А вот его младший брат AVEO, по всей видимости, уже недостаточно хорош для наших искушенных автолюбителей: приобретено за первый квартал 2012 года в пять раз меньше. Подчеркнем, что «корейского тигра» - KIA с результатом 752 единицы, можно признать уже закрепившимся в призовой тройке, так как «бронзу» он примерил еще по итогам четвертого квартала 2011 года.

Безимени-2.jpg
Доли ведущих автомобильных брендов на рынке Казани, %

Отметим интересную рокировку популярности моделей RENAULT. Так, SANDERO все-таки объехал своего одноплатформенника LOGAN в Казани. При этом в целом по РТ в большем количестве покупают LOGAN.

Не менее любопытная история у NISSAN. Здесь компактный кроссовер JUKE оказался популярнее, чем его «эталонный» брат QASHQAI.

Нельзя не отметить новичка в Топ-10 популярных брендов – это чешская SKODA, которая «просто умно» завоевала сердца 286 казанцев. Самым популярным среди казанцев оказался седан среднего класса OCTAVIA, который обладает высоким качеством материалов и комплектацией за умеренные деньги.

Подчеркнем, что многие покупатели рассматривают SKODA, как «более доступный VOLKSWAGEN», примерно также CHEVROLET, как «более доступный  OPEL».

Что касается картины за пределами Топ-10, то в отличие от рейтинга по РТ в целом, FORD даже не смог приблизиться к ведущей десятке, пропустив вперед MITSUBISHI. При этом «трехбриллиантовая» японская марка подтянулась во многом благодаря своему кроссоверу ASX. Возможно, FORD также следует побороться за этот самый быстро растущий сегмент, а не просто лелеять мечту, что FOCUS снова станет «курочкой, которая несет золотые яйца». 

Самые популярные модели в 10-ке ведущих брендов
Марка Модель
1 LADA "2190"
2 CHEVROLET LACETTI
3 KIA RIO
4 NISSAN JUKE
5 OPEL ASTRA

НОВЫЙ BMW 3-Й СЕРИИ ПРИШЕЛСЯ ПО ВКУСУ КАЗАНЦАМ 

Отметим, что BMW удержал пальму первенства люксового сегмента, продав 125 автомобилей в первом квартале 2012 года. Любопытно, что обновленная 3-я серия от баварских автомастеров обошла по популярности внедорожники X5 и 5-ю серию, уступив только кроссоверу X3. Здесь свою роль сыграл фактор отложенного спроса: поклонники модели долго ждали обновления «тройки».

BMW, предвосхищая бурный рост на рынке кроссоверов, в свое время построил отдельный завод для запуска модели X3. Теперь баварцы, словно диктуя моду, в очередной раз расширили семейство «Х» и активно продвигают X1.

Буквально на пятки лидеру наступает главный конкурент из Ингольштата – AUDI. Более 100 автолюбителей из Казани стали «властелинами колец» за первые три месяца 2012 года. При этом хитами продаж стали кроссоверы Q5 и Q3.

Тем временем MERCEDES удержал "бронзу", но не более: отставание от AUDI, практически вдвое с результатом 56 автомобилей. Что во многом обусловлено потерей официального дилера в Казани. Найдется немного желающих заплатить приличные деньги и ездить на техосмотры в Набережные Челны. Хотя, по отзывам ряда автовладельцев, экс-дилер MERCEDES в столице РТ очень слабо справлялся со своими обязанностями.

Любопытно, что у английского LANDROVER новинка RANGE ROVER EVOQUE вплотную приблизилась по популярности к бестселлеру FREELANDER, подчеркивая актуальность сегмента кроссоверов.

Авангардная внешность как NISSAN JUKE, так и RANGE ROVER EVOQUE ни капли не смутила казанцев, а скорее наоборот, вызвала завидный интерес. Что подчеркивает желание наших автовладельцев выделиться из потока, подчеркнуть свою индивидуальность.

Как ни печально, но автолюбители Казани охладели к LEXUS. Так, если девять месяцев назад он конкурировал с MERSEDES за "бронзу" в сегменте люкс, то теперь - скромные 22 единицы (в 2,3 раза меньше, чем у MERSEDES, почти в шесть раз меньше, чем у BMW). При этом, судя  по рекламной активности, большой заинтересованности концерн TOYOTA в росте на нашем рынке не проявляет.

Топ-10 марок класса люкс по регистрации новых автомобилей в Казани
МАРКА Зарегистрировано новых за 1 квартал 2012, ед.
1 BMW 125
2 AUDI 101
3 MERCEDES 56
4 LAND ROVER 44
5 LEXUS 22
6 INFINITI 20

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ШИРОКОЙ КАТЕГОРИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Итоги первого квартала прокомментировали эксперты «БИЗНЕС Online». 

Сергей Чернов – заместитель гендиректора «КАН-Авто»:

- Лучший результат в первом квартале однозначно показала «Лада Гранта». На сегодняшний день она уже бестселлер АвтоВАЗа. Почему? Это автомобиль, который спроектирован вазовскими специалистами на основе накопленного опыта и при участии специалистов альянса Renaut-Nissan. И он был с самого начала обречен на успех, поскольку проектировался как автомобиль для очень широкой категории покупателей. Это и молодежь, и средний класс, и те люди, которые покупают автомобили, чтобы показать свое имущественное положение. Автомобиль, сбалансированный во всех отношениях. Есть различные его версии. Есть версия с топовым мотором. Есть, как в «люксовой» комплектации, так и в самой простой. Каждый человек, который хочет купить современный автомобиль «Лада» и ездить на нем, может свою комплектацию найти.

В кредит в первом квартале мы продали до 40 процентов наших автомобилей.

Перспективы второго квартала оценивать не берусь, поскольку достаточно неустойчивая экономика сейчас. Но первый квартал, во всяком случае, показал, что рынок на сегодняшний день стабилизировался по всем брендам. Для нашей компании значимым событием стало то, что мы вошли в топ-100 мировых дилеров General Motors, и нам в Париже на «Гранд Мастере» вручили отличительный знак GM. По «Ладе» мы в очередной, шестой год подряд, стали лучшим дилером в России.

С чем мы связываем рост популярности «ШЕВИ НИВЫ» и спад спроса на АВЕО? Во-первых, хочу отметить, что никакого спада продаж на АВЕО мы у себя не констатируем. У модели устойчивый спрос, по-моему, он никогда и не кончался в этом классе автомобилей, тем более в последнее время у АВЕО произошло обновление. Машина была популярной, стала еще более популярной. Она самая оптимальная по соотношению цены-качества, и предназначена для целевой аудитории, которая больше всего и покупает автомобили. Что касается «ШЕВИ НИВЫ», она приобретает популярность и становится необходимой. Это модель, претерпевшая серьезные изменения после того, как она стала «ШЕВРОЛЕ» больше 10 лет назад. С тех пор модель была доведена до требований европейских производителей, и на сегодня является одним из ярких внедорожников малого класса в Европе. Поскольку похожей машины на сегодня нет. Завод даже несколько увеличил объемы производства. Так как спрос сдерживает сегодня только возможностями производства в Тольятти. Если бы этот завод имел собственное производство кузовов, а не заказывал их для изготовления у соседей, то и объемы продаж были бы намного выше.

С ОКТЯБРЯ ДО ДЕКАБРЯ ОПЯТЬ ЖДЕМ РОСТА

Михаил Котляров – коммерческий директор ООО «АКОС»:

- Лучшие результаты в первом квартале 2012 года в наших автосалонах показали бренды «Ниссан» и «Киа». Связано это с хорошим модельным рядом их и доступностью, у обоих брендов хорошая ценовая политика.

Хитом продаж у нас стали модели «Киа Рио»,Nissan JUKE и Nissan QASHQAI.

Почему авангардный JUKE практически сравнялся по числу приобретенных новых авто за первый квартал 2012 года со своим «эталонным братом» QASHQAI? На мой взгляд, Nissan попал в свою целевую аудиторию, модель удачна по цене, компания сделала, можно сказать, «модель на стыке».

В кредит в первом квартале 2012 годы мы продали ориентировочно до 40 процентов автомобилей. Цифра для нас стандартная.

От второго  квартала каких-то кардинальных изменений не ждем. За исключением того, что во втором квартале нас ожидает начало продаж Ford. Как обычно, в 1 - 2 квартале продажи растут. Где-то в районе июне-июля происходит какая-то стабилизация. Потом в сентябре-октябре - крайне небольшой спад, связанный с периодом отпусков, который в принципе и гуляет от июля до осенних месяцев. А с октября до декабря опять ждем роста.

Михаил Мельников - генеральный директор «УАЗ Авто-Казань»:

- Мы продаем отечественный бренд, поэтому рост доллара нас никак не коснется. Автозапчасти, вероятно, подорожают. Автомобили обладают интегрированными компонентами, импортных элементов достаточно много. Но все производится в России, и готовый продукт имеет большую добавочную стоимость в России. Поэтому не думаю, что рост доллара скажется так же сильно, как на иномарки, которые собираются не локально в России.

Топовая модель – "УАЗ Патриот". И в целом по бренду ежегодный прирост по продажам у нас составляет 10 - 16 процентов. Рынок растет, потребитель продукт понимает. Есть нишевый рынок потребления.

От общего объема проданных автомобилей в первом квартале в кредит было продано порядка 20 процентов автомобилей. Дорогие позиции (Патриот), как правило, покупаются в кредит, а машины коммерческого ряда покупаются организациями либо населением за наличный расчет.

В Татарстане в первом квартале, думаю, была положительная динамика. Она сказывается на всех участниках рынка. У нас всегда идет плюс к сегодняшнему дню – постоянный прирост. Из Европы мы никого не ждем, и кризиса не боимся

.

НЕДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ БУДУТ ПРОДАВАТЬСЯ С ПРЕЖНЕЙ ДИНАМИКОЙ

Артем Гущенков - управляющий автосалона «Апельсин»:

- Рост доллара не скажется значительно на авторынке. Что с ним происходило, то и будет происходить. Я работаю в сегменте недорогих автомобилей, и думаю, что они будут продаваться с прежней динамикой. 2008-й год показал, что автомобили как ломались, так и ремонтировались, соответственно, и запчасти продавались. В кризис продавались и автомобили, правда, немного меньше, чем привыкли. Спад небольшой был и всем было тяжело, но я не думаю, что сейчас все идет к этому.

В планах нашей компании – открыть новые автосалоны в Татарстане в сегменте автомобилей с пробегом.

Бренды, которые показали лучшие результаты в первом квартале этого года, – это АвтоВАЗ, Шевроле и Тойота. Хитом продаж, скорее всего, можно назвать Шевроле Лачетти. Это связано с тем, что машина недорогая, качественная, доступная по обслуживанию.

От общего объема проданных автомобилей в первом квартале в кредит было продано порядка 70 процентов автомобилей. Для нашей компании первый квартал был успешным: компания растет, развивается, открываются филиалы. Во втором квартале хотелось бы видеть более высокие результаты и цифры на авторынке. Ну, или хотя бы на прежнем уровне.

Айрат Каримов - технический директор "Центр Мобилс":

- Думаю, что авторынок продолжит работу в прежнем режиме, несмотря на рост доллара. Потребность населения в автомобилях с каждым днем растет. На рынок автозапчастей также влияния не будет. Возможно, поднимутся некоторые позиции, которые ввозятся из-за рубежа.

Сейчас мы плотно работаем только с АвтоВАЗом, есть его дилерство. Конкретных планов на будущее пока нет.

АвтоВаз показал хороший результат. Ажиотаж сейчас идет по автомобилю Lada Granta. Люди стоят в очередях, потому что выпускается ограниченное количество, а соотношение цена-качество у этого автомобиля хорошее.

В кредит была продана половина всех автомобилей в первом квартале этого года. Перспективы во втором квартале увидим, соответственно, в результате упорной работы в первом квартале.

Топ автомобильных брендов казани по итогам 1 квартала 2012 года
МАРКА Зарегистрировано новых за 1 квартал 2012, ед.
1 LADA 2404
2 CHEVROLET 902
3 KIA 752
4 NISSAN 629
5 OPEL 552
6 RENAULT 525
7 TOYOTA 480
8 HYUNDAI 396
9 VOLKSWAGEN 391
10 SKODA 286

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.06.2012 08:41

    Грантотазик ждать 5 месяцев, а через 5 месяцев он будет по 300 тыров. если не дороже.

    • Анонимно
      14.06.2012 09:06

      можно и не ждать 5 месяцев, просто подороже уже сейчас взять, вот только люди готовы ждать

      • Анонимно
        14.06.2012 10:04

        просто смешно, как в автосалонах Казани разводят доплатить за самые бюджетные модели. И цены у многих дилеров выше чем в Москве на 7-10%.

  • Анонимно
    14.06.2012 09:47

    подороже и получше сейчас можно взять Логан, Авео или Поло. Зачем ждать вазохлам?

    • Анонимно
      14.06.2012 13:37

      а сколько в такой же комплектации названные модели стоят? раза в 2 больше Гранты, правильно? ну или процентов на 70 в лучшем случае. при том у Гранты есть большое преимущество - багажник, можете смеяться, но вот интересно посмотреть на владельца поло, когда он детскую большую коляску попытается в нее запихнуть, или кучу вещей на дачу, или, скажем, рассадить 3 детей с креслами сзади. Ваз реально с Грантой угадал, чтобы кто не говорил, посмотрим конечно еще на эксплуатационные качества, но то что это не А класс с небольшим багажником и отсутствием места на втором ряду, это точно. Логан неплохая машина, но стоит в 2 раза больше + иномарка со всеми вытекающими (сервис, запчасти...). Поло и Авео - мелкие и клиренс никакой.

      • Анонимно
        14.06.2012 14:36

        Будем надеется - Гранта сохранит свое цена/качество и объем производства наладят, чтоб очередей не было. Обычно, чем больше объем выпуска, тем дешевле должно быть. А у нас часто вначале дешевле а потом цены наятгивают на 20%. Как ни странно, но в Евросоюзе Гранту дешевле, чем нам продают. В чем фокус???

        • Анонимно
          14.06.2012 15:05

          думаю на 200 000км хватит, а дальше менять на новую. за такие деньги - НЕ ЖАЛКО, жалко, когда машину за лимон покупаешь, а потом после 50 тысяч из сервиса не вылезаешь.

  • Анонимно
    14.06.2012 11:44

    УЗДЭУ пролетает. Не удалась новая Нексия, имхо.

    • Анонимно
      14.06.2012 13:30

      Гранта лучше "узбечки"

    • Анонимно
      14.06.2012 13:39

      страшная она + двиган старый от Лачети, к слову сказать больше 100 лошадей, а это цена страховки, налога и расхода топлива. предыдущее поколение нексии смотрелось лучше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль