Общество 
10.06.2012

Юрий Ларионов, театр им. Джалиля: «Перекупщики – показатель нашей популярности»

«ЛИГАЙ ВСЕ РЕШИЛ ЗА ПЯТЬ МИНУТ»

- Юрий Павлович, сейчас на фасаде оперного театра висит растяжка, извещающая, что начинается месячник, когда в театр будут бесплатно приглашать ветеранов. Понятно, что вам помогли спонсоры. Где и как вы их находите?

- В 2007 году у нас появился спонсор – «Единая Россия», они нам очень помогли. Но прошли выборы, и работать с нами этой партии стало уже неинтересно. Я начал искать новых спонсоров, обратился в один из казанских банков. Там меня вежливо выслушали, пообещали помочь и…все. Дальше на мои звонки в банке переслали снимать трубку. Им тоже было неинтересно. Я  обратился на вертолетный завод и нашел полное взаимопонимание с его генеральным директором Вадимом Лигаем. Все решилось буквально за пять минут. Лигай выслушал меня и сказал: «Я согласен».

- Какие аргументы вы представили генеральному директору?

- Мы просто поговорили о наших ветеранах, о людях, которых, по сути, бросила страна. Они ходят ко мне, просят билеты, но я при всем желании не могу эти бесплатные билеты им дать, мы – государственная структура, у нас есть план. А отказывать людям, которые защищали страну, мне неудобно. Поэтому я и стал искать спонсоров. Все это я рассказал Лигаю, и он меня понял. Сейчас у нас подписан договор о спонсорской помощи до 2015 года. Кстати, когда перед Днем Победы в этом году мы показывали оперу «Джалиль» для ветеранов, мы приняли обращение к стране, чтобы люди, каждый на своем участке, доделали для ветеранов то, что еще не доделано. Грустно об этом говорить, но до очередного юбилея нашей победы доживут совсем немного наших ветеранов.

- А как выстраивается схема ваших взаимоотношений с вертолетным заводом?

- Они перечисляют нам деньги. В этом году они, например, перечислили 1,2 млн. рублей плюс еще 300 тысяч за «Джалиля». Это для театра огромная сумма. На эти деньги выкупаются билеты для ветеранов.

- И как они их получают?

- Через советы ветеранов. Их получают не только ветераны вертолетного завода, но и всего города. 

IMG_0311.jpg

«НАШИ СПОНСОРЫ ИМЕЮТ РЕКЛАМУ»

- У вас еще есть спонсоры – крупная строительная фирма…

- Она оплачивает нам печатную продукцию – программки, афиши, буклеты, баннеры. В свое время к нам сам пришел генеральный директор «Солнечного города» Павел Кострикин и предложил помощь. Сейчас наш спонсор – строительная компания «Берег».

- А что от вас имеют спонсоры?

- Рекламу. Мы им очень благодарны. Других спонсоров у нас нет, в очередь к нам никто не стоит. Хотя мы много денег не просим и за все благодарны. Деньги в республике есть, но наш бизнес пока еще не дорос до спонсирования классического искусства, как это происходит в Москве и Санкт-Петербурге. Государство не обижает столичные театры, так  у них еще и спонсоров полно. У нас ситуация иная. Хотя нашу продукцию можно сопоставить с той, что есть в Большом театре и в Мариинском.

«У НАС НЕДОРОГИЕ БИЛЕТЫ»

- Какова сейчас ценовая политика в театре?

- У нас недорогие билеты. Недавно самый дорогой билет на рядовой спектакль стоил 400 рублей, сейчас – 500. Фестивальные билеты могут стоить тысячу рублей. Самые дорогие билеты – на гала-концерты, их стоимость 2000 - 2500 рублей. У нас щадящая ценовая политика, потому что основной наш зритель – это казанская интеллигенция. Не самые хорошо оплачиваемые люди.

- Какой процент билетов уходит через кассы и какой приходится на долю распространителей?

- Одна треть продается через кассу, остальные билеты продают распространители. По-другому не получается. Эта российская система распространителей билетов работает хорошо.

- Сколько у вас уполномоченных?

- Четырнадцать человек. Кассиры входят в их число. Впрочем, они  у нас вообще-то не кассиры, а так же уполномоченные по распространению билетов. У них ни у кого нет зарплат, все они сидят на процентах с продажи билетов. Когда я почти тридцать лет назад пришел работать в оперный театр заместителем директора,  я сразу же ввел этот принцип. Сколько продадут билетов – столько и получат зарплату. 

IMG_4490.jpg

«ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОДАЖИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОЦЕНТ»

- Процент всегда одинаковый?

- Нет, он зависит от количества проданных билетов. У нас прогрессивная шкала – чем больше продажи, тем больше процент.

- Сколько ваши распространители могут заработать в месяц?

- Двадцать – двадцать пять тысяч. Был человек, который зарабатывал в два раза больше.  В принципе,  в  процентном отношении мы платим своим распространителям меньший процент, чем в других театрах. Они берут количеством. Билеты к нам в оперный всегда в дефиците, их легче продавать. К нам в театр ходить престижно. Если говорить о  кассе, то в ней все билеты расходятся еще за месяц до спектакля.  Сейчас, например, на июнь осталось всего два билета на какой-то спектакль. На июль тоже все практически продано. Поэтому думать о том, что билет на спектакль можно будет купить за день до представления – это утопия.

- Перекупщики вам не мешают дела вести?

- Есть перекупщики! Мы – единственный театр в Казани, где они появились. Это показатель, хороший показатель популярности театра. Поначалу их гонял, а потом подумал – да пусть будут. Они же работают на наш авторитет, свидетельствуют о возросшей популярности театра. 

IMG_0047.jpg

«ЗАЛ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НА СТО ПРОЦЕНТОВ»

- Каков сейчас уровень занолняемости зала?

- Год мы закончили с цифрой 95,5 процента. По сути, это сто процентов. Потому что в любом театре бывает небольшая бронь мест.

- А входные билеты существуют?

- Существуют. Потому что строители, когда реконструировали здание, построили нам на ярусах около пятидесяти мест, на которых сидеть можно, все слышно, но не видно сцену. Мы места на них продаем как входные. На рядовые спектакли они стоят 50 рублей, на фестивальные – 100 рублей. Даже их покупают.

- Театр собирается поднимать цены на билеты? Ведь есть инфляция…

- С удовольствием бы подняли! Но у нашей творческой и технической интеллигенции, а они у нас основные зрители, доходы невысоки. Я все время мониторю: что и как происходит на предприятиях Казани. Если где-то не выплачивают зарплату, проходят большие сокращения, я уже знаю – будут проблемы с продажей билетов.

- Какова будет стоимость билетов на будущий сезон?

- Такая же, как в этом году, уже в июле мы начнем их продавать билеты на сентябрь по прежним ценам. 

IMG_4872.jpg

«В БУДУЩЕМ ГОДУ БИЛЕТЫ НЕ ПОДОРОЖАЮТ»

- У театра, конечно же, есть финансовый план. Как вы его выполняете?

- Мы его перевыполняем. В этом году у нас, например, на 11 тысяч зрителей было больше. За год на стационаре мы должны сыграть 108 спектаклей, так и играем.

- Каким образом театр достиг таких цифр заполняемости зала? Когда вы пришли в оперный, сколько народу было в зале?

- Я пришел 15 июня 1983 года, в будущем году будет тридцать лет как я работаю заместителем директора. Конечно, народу в зале было мало. Мне тогда директор нашего театра Рауфаль Мухаметзянов говорил: «Уж четыреста человек в зале должно быть!»  Эта цифра для нас была пределом мечтаний. Как добились почти стопроцентной наполняемости зала? Театр – это живой организм. Если говорить образно, сейчас это молодой человек, он все хорошо видит, все хорошо слышит, и у него ничего не болит. Все и все работают синхронно.

- У вас в театре хорошие буфеты,  в них не протолкнуться…

- Наши буфетчики могут обслуживать кого угодно, хоть президентов. Они заинтересованы в работе. Почему? У нас аншлаги, у них - реализация товара. Они платят нам аренду. У нас есть еще один буфет – актерский, за кулисами. Там цены низкие. Это возможно потому, что прибыль делают в зрительской части, и прибыль хорошую, ведь народу на спектакли приходит полный зал. Там они убавят, здесь прибавят. Так что мы все регулируем. Но опять-таки, повторюсь, это возможно только при хорошей заполняемости зала. 

IMG_0304.jpg

«ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ БЫ ВОЛОЧКОВУ ПРИГЛАСИЛИ ПО ЛИНИИ ШОУ-БИЗНЕСА,
ОНА БЫ ПОКАЗАЛА КАПРИЗЫ. У НАС – НЕТ»

- Система стаджионе, то есть приглашенных солистов,  помогает?

- Естественно,  у нас в опере, например, нет своих солистов, мы их собираем на каждый спектакль. Так работает Метрополитен-опера, Ла Скала. Риск есть, но мы рискуем. Но это интересно, нам самим интересно, что за солист приедет, как он выступит. Еще одно слагаемое успеха – сценография. Опера и балет – дорогие жанры, мы денег на сценографию не жалеем, зритель должен увидеть красивую картинку.

- Когда приезжают «звезды», вам приходится ими заниматься. У «звезд» оперы  и  балета есть райдеры?

- Нет,  у нас этого вообще никогда не было. Наши «звезды» - люди скромные, хорошо воспитанные. Вот приезжал на этот Шаляпинский фестиваль дирижировать нашим оркестром Михаил Плетнев, он нас вообще ни  о чем не попросил. Пожелание было одно: гостиница поближе к театру. И все. Для него главное было – сделать работу.

- А когда приезжают такие «звезды», как скажем, Анастасия Волочкова?

- Никаких проблем! Волочкова сама долгое время работала в театре, она знает нашу специфику. Так что приехала, отработала и уехала. Возможно, если бы ее пригласили по линии шоу-бизнеса, она бы показала капризы. У нас – нет. 

 

Справка

Юрий Ларионов родился в Казани в 1953 году. Окончил казанское театральное училище и университет культуры. С 1983 года работает в должности заместителя директора Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.06.2012 12:50

    Юра,палочка выручался Татарского театра!

  • Анонимно
    10.06.2012 17:37

    Вертолетчики - браво!

  • Анонимно
    10.06.2012 19:10

    браво, Ларинов! Любой театр позавидует такому менеджеру!

  • Анонимно
    10.06.2012 20:59

    Лучший театральный директор по продажам в России!

  • Анонимно
    10.06.2012 22:41

    "один из ведущих театров России". а содержать должна республика. национальным театрам бы 124 млна Президентских

    • Анонимно
      11.06.2012 22:07

      Все государственные театры должна содержать РТ, она - часть РФ

    • Анонимно
      11.06.2012 22:26

      Можно подумать, что национальные театры на свои деньги живут, а не на бюджетные... В нашей стране культура на дотационном режиме. И слава богу!

  • Анонимно
    10.06.2012 23:05

    посмотрела афишу оперного театра - 8 спектаклей, включая один июльский))и ничего не поняла.. о чем речь? о том, что на 8 спектаклей в сверхмиллионном городе с лихвой расходятся билеты?

    • Анонимно
      11.06.2012 09:32

      Хорош язвить. Я помню те пустые залы во всех казанских театрах, о которых говорит Ларионов. А город и тогда был миллионным. Театр не стадион. Театрального зрителя воспитывают годами.

    • Анонимно
      11.06.2012 16:46

      Ларионов же ясно сказал - 109 спектаклей в год! План, спущенный минкультом, выполняется. Это вам не 12 концертов в год некоторых оркестров, билеты на которые уценяются. Почувствуйте разницу.

      • Анонимно
        11.06.2012 20:31

        Речь в моесм коменте не о "планах, которые выполняются", а о билетах, которые проданы на 8 спектаклей в месяц) Почувствуйте разницу Вы. Я так поняла, что на 23 спектакля нам "недодали оперного и балетного искусства")

        • Анонимно
          11.06.2012 22:05

          Какие 8 спектаклей в месяц? Откуда вы взяли эту цифру? а Шаляпинский 3 недели, а Нуриевский? Или вам опять что-то недодали?

          • Анонимно
            11.06.2012 23:33

            Поскольку спрашмваете, отвечаю: посмотрите репертуар театра на июнь месяц)

          • Анонимно
            11.06.2012 23:39

            и по поводу Шаляпинского и Нуреевского фестивалей - в этом случае театр можно назвать так: "Фестиваль-театр", например) но уж никак не Государственнай академический)

            • Анонимно
              12.06.2012 13:22

              Зрительнице, которой "недодали". Один месяц - не показатель. Если вам так неприятен наш оперный и все время возникает ущербное чувство, что чего-то не хватает, может не ходить в театр вовсе?

              • Анонимно
                12.06.2012 16:08

                а кто Вам сказал, чо я хожу в наш оперный?)) Предпочитаю Мариинку))

                • Анонимно
                  13.06.2012 12:56

                  Замечательно, Мариинка - достойный театр, но даже там не всегда аншлаги. Особенно после открытия второй сцены. И если вы там тяготеете к МАриинскому театру, что же наш скромный репертуар вас так волнует?

        • Анонимно
          11.06.2012 22:24

          А кто сказал, что оперные и балетные спектакли должны идти каждый день? Театр не телевизор, где каждый день шоу

          • Анонимно
            11.06.2012 23:34

            а как было бы здорово, если бы люди ходили в оперу каждый день и не смотрели бы "телевизионные шоу" каждый

        • Анонимно
          12.06.2012 13:06

          Будем ждать фильм с интресом, хотя есть опасения, что это очередная авантюра и выкачивание денег из РТ

  • Анонимно
    11.06.2012 09:24

    Наш Оперный - это не театр. Это больше. Что ни спектакль - то праздник, который надолго поселяется в душе. Очень понравилось сравнение с молодым человеком. Всё так и есть. И с ветеранами вы просто молодцы. У вас вообще замечательная атмосфера. Недорогие билеты открывают двери молодежи и старикам. И позволяют прийти в театр всей семьей. Замечательно, что в театре много детей.А перекупщиков гоните.Они театру не нужны. Театру нужен зритель. И он у вас есть. С огромным уважением,Благодарный зритель:)))

  • Анонимно
    12.06.2012 00:11

    Информация к размышлению) Рпертуар "Ла скала" на июнь 2012 г: Июнь 201205/06/2012 20:00 OPERA Peter Grimes06/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller07/06/2012 20:00 OPERA Peter Grimes08/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller09/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller11/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller12/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller15/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller18/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller19/06/2012 19:30 OPERA Manon21/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller22/06/2012 19:30 OPERA Manon23/06/2012 20:00 OPERA Luisa Miller25/06/2012 19:30 OPERA Manon29/06/2012 19:30 OPERA Manon30/06/2012 20:00 OPERA Don Pasquale

  • Анонимно
    12.06.2012 11:02

    Ох уж эти спорщики...) "Ла скала" в сравнению с нашим театром имеет бюджет в несколько раз больший. А если вспомнить, что Милан - "мекка", родина оперного театра, где на спектаклях зрители - почти все туристы, приезжающие специально послушать спектакль в "ла скала", то удивляться тут нечему. Нечестные сравнения, однако. Это то же самое, что приводить в пример наш камаловский. Давайте попробуем продавать татарские драматические спектакли в Италии каждый день - что получится? Наш оперный - не уникален в своем направлении, но уникален именно в той системе менеджмента на данное время и в данном месте! И нельзя не отдавать этому должное! Сбалансированная репертуарная политика и, в результате - великолепные показатели (одни из лучших в России). Конечно, не скажу, что все у Рауфаля идеально и гладко, но система на данное время отлажена, как швейцарские часы.Бюджеты, друзья мои, бюджеты! Знали бы вы бюджет той же Мариинки. Причем как государственный, так и спонсорский. Нашему театру такое и не снилось. разница примерно раз в 30...Лигай - наверное, единственный в Казани, кто является "неназначенным" спонсором. Браво! Это - реальная благотворительность!!!

    • Анонимно
      12.06.2012 17:00

      Вот, когда в нашем театре появится своя Рената Скотто, тогда и можно будет всерьез говорить о театре.. А пока, согласна, только грамотный менеджмент...

      • Анонимно
        12.06.2012 18:03

        Это вопрос не к Оперному театру а, наверное, к Казанской консерватории? Если былое нашего оперного театра связано с такими педагогами, как В.Лазько, З.Хисматуллина, то сейчас, извините, чтобы получить настоящую школу, необходимо из Казани уехать. Альбина Шагимуратова - появилась! (Правда, после того, как перевелась на 2 курсе консерватории в Москву).

        • Анонимно
          12.06.2012 19:55

          Я говорю, заметьте, не об А.Шагимуратовой, а о Ренате Скотто!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    12.06.2012 13:26

    В Ла Скала, на минуточку, 90 процентов туристов в зале. Не побывать в Милане в опере, посетив город, это же нонсенс. вы этого не учли. Но, сами того не ведая, сделали комплимент нашему оперному, раз сравнили его с Ла Скала.

    • Анонимно
      12.06.2012 16:11

      Так, на минуточку) Если я Вам приведу репертуар "Гранд-опера", где на 2-х площадках идут чуть ли не каждый день спектакли в июне, по всей вероятности это тоже будет комплимент нашему оперному?))

      • Анонимно
        12.06.2012 18:16

        Ах да...Париж... Думается самый туристический город в Европе! Ну о чем Вы говорите! Та же толпа туристов. В конце концов и в Москве иностранцы считают своим долгом посетить Большой театр. Вот когда и в Казани будут толпы туристов, как в Париже, тогда, думаю, и Оперный и Качаловский и Камала и все остальные площадки на лето не будут закрываться, более того сделают английские сурдопереводы, соберут по второму составу и будут гнать спектакли каждый день в тесном сотрудничестве с туристическими компаниями и зарабатывать денежку. Это же тоже менеджмент. Туристический! Будет спрос, сразу появится предложение. А казанцы, ну уж извините, по театрам летом не ходят. И не нужно их в этом винить, это - нормально. Парижане и миланцы, думаю, тоже не ходят. Премьерные и знаковые проекты всегда делаются в сезон, а не летом. И тут, как мы знаем, всегда аншлаги.

        • Анонимно
          12.06.2012 19:52

          Хорошо, если Вас не устраивают мировые сцены) вот репертуар Новосибрского театра1 июняпятница 18:30 - 21:10 Лебединое озеро П. Чайковский2 июнясубботаначало 18:30 Новосибирский государственный хореографический колледжВыпускной спектакль Состав исполнителей >> 5 июнявторник18:30 - 20:50 Богема Дж. Пуччини6 июнясреда18:30 - 22:10 Князь Игорь А. БородинОпера в 3-х действиях с прологом7 июнячетверг18:30 - 20:45 Балеты Михаила ФокинаШопениана Хореографическая композиция на музыку из произведений Ф. Шопена18:30 - 20:45 Половецкие пляски А. БородинСцена из оперы А. Бородина "Князь Игорь" 18:30 - 20:45 Шехеразада Одноактный балет на музыку одноименной сюиты Н. Римского-Корсакова 8 июняпятница18:30 - 21:40 Евгений Онегин П. ЧайковскийЛирические сцены в 3-х действиях, 7 картинах9 июнясуббота18:30 - 21:50 Спящая красавица П. ЧайковскийБалет в 3-х действиях11 июняпонедельник18:30 - 21:10 Иоланта П. ЧайковскийОпера в одном действии 12 июнявторник18:30 - 21:30 Спартак А. ХачатурянБалет в 3-х действия 13 июнясреда18:30 - 21:15 Травиата Дж. ВердиОпера в 4-х действиях15 июняпятница18:30 - 22:20 Кармен Ж. БизеОпера в 4-х действияхСостав исполнителей >> Купить места >> Забронировать места >> 16 июнясуббота18:30 - 20:00 Юнона и Авось Ритм-балет в 2-х действиях на музыку А. Рыбникова17 июнявоскресенье18:30 - 20:50 Вечер балетаШопениана Хореографическая композиция на музыку Ф. Шопена18:30 - 20:50 Шепот в темноте Одноактный балет на музыку Ф. Гласса 18:30 - 20:50 Дипломант национального театрального фестиваля "Золотая Маска" - 2012Кармен Балет Ролана Пети на музыку Ж. Бизе 19 июнявторникначало 18:30 Новосибирский театр оперы и балета и Новосибирская консерватория (академия) имени М.И. Глинки совместный проектGaudeamus-Гала Концерт студентов и выпускников Новосибирской консерватории (академии)

          • Анонимно
            13.06.2012 12:52

            Если вас не затруднит, сообщите какая заполняемость зала в Новосибирском театре. А заодно давайте и про грант российский, который имееет этот театр, вспомним.

  • Анонимно
    12.06.2012 21:29

    Совршенно не могу понять причину агрессии в комментариях) Никто не посягает на вашу любовь к Татарскому оперному театру, любите и "флаг вам в руки". А вот факты, которые комментрующие мой комментарий, не желают принять - это что-то уже из области неслышаших. Обратитесь к отоларингологу) Кстати, есть истина - если так остервенело оправдывать, значит что-то неладно в "датском королевстве") И, если наш оперный театр претендует на какое-то лидерство среди оперы России, то ему, прежде всего, на мой взгляд , стоит озаботиться собственным певческим потенциалом (как и балетным). Ушли в прошлое и Садыков, и Хакимова, и Калашникова,и Сунгатуллина, и Аббасов и многие-многие другие, которые составляли гордость нашего оперного и своим присутствием формировали его многообразие. Сейчас же, к сожалению, тишина. И консерватория здесь не повинна. Выпускается много талантливых ребят, которые рвутся в наш оперный с надеждой стать такими же, как былые кумиры. Но натыкаются на менеджмент). И гаснут глаза,затухают голоса. И эта проблема намного серьезнее, чем оспаривание комментирующих моего недоумения по поводу гордости зам.директора театра о проданных билетах на восемь спектаклей в июне месяце. Новосибирский оперный, Челябинский оперный тоже не "Опера" и не "Скала" и города эти не Париж и не Милан (туристов в них почти нет), а театры эти не считают зазорным давать по 20 спектаклей в месяц, потому что кто-то очень умный понимает, что оперное искусство не эстрадное шоу и что "красота (и только лишь она) спасет мир".

    • Анонимно
      13.06.2012 13:02

      Вы вправду считате, что на Сунгатуллину могли ходить толпы? Вот святая простота!!!! Что же тогда в ее бытность в театре залы были полупустые? Что до Челябинска, то там огромная ппроблема со зрителем, и не только в оперный, но теперь и в драматический театр. Кому надо давать спектакли, когда артистов на сцене больше, чем зрителей в зале? И если брать всех без разбору выпускников консы, вот тогда мы театр точно потеряем. Зрителю сейчас нужно КАЧЕСТВО, а не общие слова о красоте.

  • Анонимно
    15.06.2012 11:32

    в последнее время это как минимум пятая статья про оперный театр в БО))не может не радовать

  • Анонимно
    16.09.2016 17:24

    Ларионову.
    Уважаемый Юрий Павлович!
    У меня к вам вопрос.
    Почему Вы проводите так поздно совещание с распространителями
    билетов. Почему бы его не провести в 16.00 часов.
    У распространителей было бы время встретить своих подопечных,
    помочь с организацией их размещения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль