Строительство и недвижимость 
13.06.2012

Сдача «под ключ» вокзала Казань-2 переносится еще на месяц

Добраться до вокзала Казань-2 на ул. Воровского тем, кто передвигается на общественном транспорте, пока проблематично. Метро еще не достроено, автобусных маршрутов в этом направлении - не густо, да и сориентироваться на месте возле длинного глухого забора вокруг будущей станции метро (вокзал расположен за станцией) человеку, малознакомому со здешним районом, весьма затруднительно. Журналисту "БИЗНЕС Online" пришлось изрядно помотаться в поисках сквозной дыры, через которую бы можно было пройти к вокзалу -  даже жители данного района, как выяснилось, незнакомы с географическим расположением прохода. И только охранник возле строящегося метро указал правильное направление, снабдив комментариями: «Они там дорожку проложили». Свежевыложенная асфальтовая дорожка нашлась метров через двести, за поворотом от забора,  указателем к ней послужили лишь люди с сумками, двигающиеся навстречу с места прибытия.

Вокзал Казань-2, или, если точнее, транспортно-пересадочный комплекс открылся взору неожиданно - и сразу поразил хайтековским исполнением в красно-серых тонах. Как пояснил заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по казанскому региону Александр Черемнов, любезно согласившийся провести экскурсию, это корпоративные цвета ОАО "РЖД". Первое впечатление – вполне законченный объект, единственное, что смущало, неблагоустроенная территория рядом с вокзалом, хотя, пока станция метро не достроена, ожидать благоустройства было бы преждевременным. Помещение вокзала не очень большое,  в тех же красно-серых тонах,  зонирование показалось весьма оптимальным. Сразу напротив входа расположились две кассы пригородного направления (закрыты), справа от входа – зал ожидания на 250 посадочных мест (с красными же сидениями), слева – в отдельном помещении кассы дальнего следования, из пяти касс работают пока только три, рядом – комната хранения багажа, на момент визита журналиста, функционирующая. Второй вход, который  по замыслу проектировщиков должен распределять потоки пассажиров, пока закрыт. Общая площадь вокзала, как рассказал Черемнов, порядка 8 тыс. кв. метров, рассчитана на 500 человек. Внутри здания оказалось множество занавешенных зеленой сеткой помещений: это будущие зал для VIP-пассажиров, с VIP же кассой, торговые павильоны (конкурс для предпринимателей, желающих торговать на вокзале, пока не проведен), кафе, зал отдыха для пассажиров с детьми. За стеной доводится «до ума» автовокзал (комплекс вмещает в себя фактически два вокзала). Черемнов провел журналиста через тоннель на платформу (причем с гордостью сообщил, что ступеньки на выход к платформе сделаны из долговечного природного камня)– их всего две. Большого количества пассажиров в это время не наблюдалось, хотя, по словам заместителя начальника ГЖД, в ранние и вечерние часы на вокзале чуть ли не столпотворение творится.

IMG_7304-222.jpg
 Выход из метро запроектирован сразу к платформам, так же, как и с платформ в метро и на автовокзал

«Здесь будут проходить транзитные поезда, направлением на Москву и на Восток, а также пригородные электропоезда. Сам вокзал очень удачно расположен – потому что здесь концентрируются практически все виды транспорта, - делился перспективами удачного расположения вокзала Черемнов. -  В мае следующего года будет запущено метро, планируется подход междугородних автобусных маршрутов, в общем – это концепция доставки пассажиров по всем направлениям, и она будет реализована здесь. Эти вопросы проговаривались на встрече президента РТ и руководства РЖД и 1 июня, и 4-го. Осталось только все технологически сбалансировать».

Выход из метро запроектирован сразу к платформам, так же, как и с платформ в метро и на автовокзал. Все тоннели, кроме того, что ведет к платформам, на момент посещения вокзала закрыты панелями.  Закрыт и автовокзал, в котором, по словам рассказчика, ведутся строительные работы, правда, как они ведутся, и на какой они стадии, журналисту не показали.

IMG_0441-444.jpg
С вокзала Казань-2 будут проходить транзитные поезда, направлением на Москву и на Восток, а также пригородные электропоезда 

– Это пока рабочий пуск, – убеждал Черемнов, – мы планировали дать возможность пассажирам нормально войти на вокзал, пройти на поезд – это была наша первая задача, и она была выполнена. Но он  не уточнил, что первоначально планировалось сдать объект «под ключ» (то есть, включая автовокзал, вип и  комнаты отдыха, кафе и магазины) уже к середине июня. В разговоре же с журналистом Черемнов назвал другую дату – 20 июля:

«Мы создали кассовый зал, зал обслуживания, обеспечили пешеходными тоннелями, готовим блок обслуживания – 20 июля планируется запустить комплекс целиком. На торжество по случаю открытия ожидается руководство ОАО "РЖД" и республики». Что касается центрального вокзала, то там, по словам Черемнова, будет организовано движение поездов с формированием в Казани – то есть с начальной и конечной точкой отправления в столице РТ, а также несколько пригородных маршрутов. Таким образом, Казань-1 разгрузится на 50 процентов.

IMG_0443-333.jpg
Общая площадь вокзала - порядка 8 тыс. кв. метров, рассчитана на 500 человек 

С ДЕТАЛЯМИ ПРОЕКТА ПОКА НЕ ВСЕ ЯСНО

Журналист "БИЗНЕС Online" поинтересовался теми деталями проекта, без которых ни один цивилизованный вокзал не может существовать. А именно: наличием бесплатного входа в зал ожиданий и в туалеты, а также парковочной стоянки.

На эти вопросы более подробно отвечал присоединившийся к разговору заместитель начальника  вокзала Михаил Савельев.

–  Как пассажиры, так и встречающие могут войти в здание  беспрепятственно, – уверил он. - Что касается туалетов, то, естественно, люди с билетами на руках могут посетить его бесплатно, остальные же – за деньги.  Сколько будет стоить один визит – прокомментировать  не могу.

У будущей парковки также пока весьма смутное будущее: вопрос сейчас решается. Скорее всего, стоянка будет в непосредственной близости, на какое количество мест не могу сказать. Вопрос на согласовании с властями города». Хотя, как уверил Савельев, сейчас машины могут заезжать с ул. Воровского и парковаться напротив вокзала и на прилегающем рядом пустыре – этот процесс пока никем никак не контролируется Неизвестны и автобусные маршруты, на которые, во всяком случае, до открытия метро, ляжет основная нагрузка по транспортировке граждан.

Но зато в ближайшем будущем на вокзале будет внедрена электронная система продажи билетов: «Аппараты автоматизированной продажи билетов завезены, сейчас находятся в процессе наладки», - Савельев указал на одиноко стоящий в углу зала продажи билетов инфомат, еще не подключенный к сети.

Одна деталь: пока Савельев ходил по вокзалу с журналистом, объясняя, что к чему, к нему то и дело подходили люди, воспользовавшись наличием хоть какого-то начальства (поскольку, как пояснила одна старушка, иного начальства здесь днем с огнем не найти). Пожилая дама выговаривала, что в пешеходном переходе и на выходе к перронам отсутствуют поручни. Вторая подошедшая женщина возмущалась отсутствием пандусов для инвалидов. Третья попросила большой лист бумаги, чтобы начертить указатель к вокзалу, сопроводив просьбу ехидным замечанием: «Я русским языком владею, так что грамотно напишу , а то люди даже не знают – как до вас добраться». Савельев пытался успокоить пассажиров,  обещал, что скоро все появится – и поручни, и пандусы, и указатели…

И уже прощаясь с журналистом газеты, добавил: «Мы надеемся, что вокзал 20 июля заработает в полную силу. Мы очень надеемся на это».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.06.2012 08:51

    Это не вокзал, а остановочный павильон, станция.

  • Анонимно
    13.06.2012 09:14

    стыдно за такой вокзал перед гостями города...прежде чем строить такое "убожество" посмотрели ли бы на вокзалы в других городах...одни понты(....

  • Анонимно
    13.06.2012 09:43

    В понедельник пыталась уехать с этого вокзала. От остановок общественного транспорта и с ул.Декабристов НЕТ НИ ОДНОГО УКАЗАТЕЛЯ КАК ПОПАСТЬ НА ВОКЗАЛ-2 И ПЛАТФОРМЫ. С вокзала тоже ни одного указателя как попасть на остановки. Найти самостоятельно вход в вокзал почти невозможно, так как вход закрывает огромный забор строительства метро, а старую лесенку около моста удрали внезапно ничего не объяснив. В итоге люди с детьми и грузом лезли на ж/д насыпь, потом искали как попасть на платформу. Выяснилось что на платформу можно попасть только через здание вокзала и подземный переход. Входные двери в вокзал узкие и не могут нормально одновременно работать на вход и выход с платформы. Интересно, данный объект проверяло МЧС на предмет возможной эвакуации? Так как если взорвут подъземный узкий переход, то с платформ вообще невозможно выйти в город - на концах платформ отсутствуют лестницы. Зато удобно и только в одном месте поставят турникеты для прохода. Похоже в погоней за наживой и экономией средств опять обидели пассажиров. Стыдно за наш город.

  • Анонимно
    13.06.2012 09:46

    Вокзал открыли - а площадку для автомашин не предусмотрели!!! Про въезды и выезды тоже забыли! Как встречать поезда? Сюда даже таксисты не занют как заехать.

  • Анонимно
    13.06.2012 09:51

    ПОкупала билет до Екатеринбурга на поезд 394 Волгоград-Нижневартовск. Кассир заверила, что уезжать 1 июля надо будет с центрального вокзала. ОДнако когда приехала в понедельник вечером на бирюлинской электричке выяснилось, что данный поезд уже останавливается здесь на Казань-2. Представляю сколько людей уже опаздало на поезд!!!

    • Анонимно
      30.07.2012 09:50

      Моя мама недавно была в такой же ситуации. С двумя маленькими внуками она приехала на вокзал в Казани, а ей говорят, что поезд не с того вокзала отправляется. Соответсвенно на него не успела. Целую ночь там провели. Условий никаких. Спросила про комнату матери и ребёнка, видимо это там не практикуется. Настоящее издевательство над людьми. Именно над людьми, потому что таких оказалось много. Полный беспредел!!!

  • Анонимно
    13.06.2012 11:32

    А подъезд к вокзалу с видами и запахом мусора на мусороперерабатывающем заводе -это уровень 3-й столицы?

  • Анонимно
    13.06.2012 12:17

    Это позорище ещё и элементарно не продумано.Ну зачем нужно было делать кучу ступенек на входе, а затем опять спуск в зал ожидания и в подземный переход?А этот куцый зал ожидания не то что на 500 человек, он максимум на 100 человек расчитан, т.е. два вагона одного из поездов.

    • Анонимно
      13.06.2012 12:24

      Таких ступенек в главный вход нет даже в главном здании старого вокзала. Т.е. в ПОЗАПРОШЛОМ ВЕКЕ и то думали лучше.

  • Анонимно
    13.06.2012 12:18

    А кто проектировщик этого склада?Назовите этих "героев нашего времени".

    • Анонимно
      13.06.2012 12:39

      Есть вариант - ЭТО ТИГП! Так могут только у них! ну еще в ГАПЕ! Два коллектива с "клиническими показаниями"...

  • Анонимно
    13.06.2012 12:26

    Более идиотского нового общественного объекта в городе не сыскать. Это безоговорочная городская АнтиПремия года и века.

    • Анонимно
      13.06.2012 13:06

      Архитекторам города Казани "привет" хай-тековский... бараны!

  • Анонимно
    13.06.2012 12:30

    Кошмар!!! И на этот эрзац-вокзал будут принимать гостей Универсиады-2013, Акватики-2015, Мундиаля-2018 и деловых влиятельных людей на Сапсане???

  • Анонимно
    13.06.2012 12:46

    А в Москве Казанский вокзал трансформируется совсем - за 1.5 млрд. баксов... и за два года, но там шедевр, а на этом конце - г-н Савельев людей в туалеты не пускает... может он неадекватен задаче? Или Мер Казани такой жестокий что его в туалетной проблеме поддерживает.... Ох история веселая с туалетами гражданскими в Казани: повсеместная... на деньги "Казана Намдакова-Метшина" все можно решить, но нужен котел от ТИГП

  • Анонимно
    13.06.2012 12:46

    Даже после прихода одной электрички там творится ад. Часть людей с тележками и детьми! прыгают с платформ из-за убранных лестниц на концах. Законопослушные же люди бредут в узенький подземный переход и там образуется давка.

    • Анонимно
      13.06.2012 13:09

      Срочно дочертить новые пандусы и переходы, и отстранить проектировщика лет на десять от общественных объектов - где6 экспертиза? Экспертов допросить! Это же несчастье тысяч людей! Где закон "О безопасности"? Где Технадзор и МЧС?

  • Анонимно
    13.06.2012 12:47

    Позор Казани! Это показывает насколько ограничено руководство нашей республики. Это же создает имидж города и республики у приезжающих и проезжающих. Неужели все руководители только о своем кармане думают. Столько денег тратят на пиар там где никому не нужно, а нормальный Жд вокзал построить не смогли. Ужас, стыдно!

    • Анонимно
      13.06.2012 13:35

      Все ж/д вокзалы страны - это вотчина РЖД, строительством и реконструкцией занимаются только они.

      • Анонимно
        13.06.2012 13:46

        Конечно, а Генплан Казани делает только Дембич и Евсеев в ТИГП, с консультациями Забировой ( см. ведомости з/п в отделе Романовой в ТИГП

        • Анонимно
          13.06.2012 14:35

          Не понимаю, при чем тут эти разборки, ведомости какие-то. Все железнодорожное хозяйство - это РЖД, деньги выделяют они, решения принимают тоже они.

    • Анонимно
      13.06.2012 14:29

      Станция Казань-2 это вотчина РЖД, а вокзал находится на территории города, это объект архитектурного облика столицы Татарстана.

  • Анонимно
    13.06.2012 13:07

    Плохо, что снесли старое здание, привели бы его в порядок, самый интересный вокзал в стране был бы, а теперь имеем сарай. В Арске и то больше.

  • Анонимно
    13.06.2012 13:30

    Неудачное решение по Вокзалу-2. Но это решение неудачное по объективным причинам. Ни один город-миллионник на Трансибе не имеет двух вокзалов. Новосибирск-прекрасный вокзал, Иркутск, Екатеринбург, Омск. Проблема Казани в том, что она изначально была как бы вне железнодорожной линии. Эту проблему можно и нужно было решить только кардинально- построить новый, современный вокзал на Воровского, со строительством и переводом туда и Депо и соответствующих служб ЖД. Катавасия с вокзалом показывает, что у руководства республики и города нет чётких перспективных градостроительных планов развития Казани. Всё делается под конкретный новый проект и выделяемые под него деньги. Так было со старым вокзалом, куда забухали бабла, понастроив в центре города кучу терминалов с маленькими улочками. Одно лишь отсутствие в городе на Волге Набережной о чём то и говорит. В результате- будет транзитный вокзал, от которого не будет метро до старого вокзала, электричка до Аэропорта со старого вокзала, а что делать людям с нового вокзала? И так далее.

    • Анонимно
      13.06.2012 14:49

      А в ТИГП создана " научная группа неудачников-архитекторов" по этим вопросам - это позволило оттеснить Казпроект от генплана, метро, добиться уничтожения института ввиду "перехвата" городских задач, проектов и концепции Минстроем ... Саначин и Ко - не у дел, а Глазычева не стало.... Студенты мера лезут в парки, скверы и дворы - дилетанты и пиарщики из Москвы тащут велосипеды "романтичному метшину"....

  • Анонимно
    13.06.2012 16:37

    Я думал это МАГНИТ или Пятерочка строят новый магазин шаговой доступности, а это вокзал оказывается. Кто нибудь видел, оценивал проект вокзала до его строительства. Надо вначале думать, а сейчас уже поздно. Вон со статуей барсу, который должен был стоять в Болгаре, на занют что делать, лежит в ангаре пока, а вокзал уже в ангар не загнать. Тут про здание минсельхоза говорили, это шедевр по сравнению с этим складом.

    • Анонимно
      13.06.2012 18:46

      Да, с такой архитектурой вокзала, это бесплатная реклама "Магниту" и "Пятерочке". Видимо хозяева магазинов "забашляли" проектировщикам.

  • Анонимно
    14.06.2012 00:08

    Встречал на днях гостей. Первое впечатление - очень узкая платформа. Из вагона вышло 3 человека и уезжали около 40. Словно на узкой тропинке пытались разойтись, опасаясь между вагоном и платформой оступиться. В Челябинске вокзал очень понравился. Ребенком на вокзал ездил с родителями встречать-провожать. Целое событие было -локомотивы, составы. На новом вокзале пожалуй только сутолока в памяти останется.

  • Анонимно
    14.06.2012 08:03

    А как же сроки по тендеру? А где штрафы? А вообще он нужен?

  • Анонимно
    14.06.2012 08:37

    Зачем снесли верхнюю часть здагия? Половина объема и площадей исчезло. Остался тесный подвал, в котором по весерам уже сейчас не развернуься. "Вокзал" уровня Арска...

  • Анонимно
    17.10.2012 00:49

    не поезд-а условия для скотов.во первых 16вагон места у туалета-холод такой что стекло ходуном ходит дует темп как на улице,пришлось завешивать одеялом и спать в толстовке с капюшоном.во вторых сильно хлопает дверь не возможно уснуть,в третьих проводник не зачем не следит.в четвертых выключают свет на каждой станции,а половину 9так вообще выключли даже не почитаешь!ужас!и беспредел!не довольна,больше этим поездом не поеду

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль