Политика 
15.06.2012

Минниханова торопят с «гениальной» должностью?

Как пишут сегодня «Известия» (газета контролируется предпринимателем Арамом Габреляновым, близким к московскому Кремлю), Татарстан «наотрез отказывается от переименования должности руководителя республики». Об этом газете сообщил некий неназванный источник в администрации президента. Причем, по его словам, Кремль уже поставил перед полпредством в ПФО жесткую задачу: «в самое ближайшее время решить проблему переименования должностей руководителей Татарстана и Башкирии», и президент Башкортостана «уже почти согласился сделать это». Факт проблемы косвенно подтвердил и депутат от «Единой России», прошедший по региональной группе Татарстана Александр Сидякин (кстати, заметно активизировавшийся в последнее время и являющийся автором закона о драконовских штрафах для организаторов несанкционированных митингов), который заметил, что «для Татарстана есть некая сакральность в наименовании должности президента, и в принципе никаких оснований унифицировать все «под одну гребенку» действительно нет». По словам депутата, «все-таки у нас федеративная республика, а не унитарное государство, где все должны «сравняться».

При этом в Кремле опасаются проявления недовольства со стороны остальных регионов, которые исполнили закон, отказавшись от наименования «президент». В казанском Кремле газете якобы сообщили, что «в руководстве Татарстана действительно не в восторге от необходимости менять название высшего республиканского поста с «президента» на «главу», в Москва решила этот процесс "поторопить". По мнению же одного из инициаторов создания многонационального движения Татарстана «Согласие», в 90-х ведущее борьбу под лозунгом «Сохраним Татарстан в составе России» Владимира Беляева, «давление оказывает администрация президента России, потому что ей нужно выстроить вертикаль».

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЗЫРЬ

Причины сопротивления называются разные. Одни считают, что все дело в «снижении статуса», который повлечет за собой еще и сокращение полномочий главы региона. Иными словами, проблема возникла из-за амбиций определенной части татарстанских элит и политического руководства Татарстана. И хотя сам Рустам Минниханов относится к ситуации прагматично (формально), в казанском Кремле полагают, что это ударит прежде всего по авторитету самой республики. Категорически против подобной "унификации", пишет газета, и экс-глава Татарстана Минтимер Шаймиев, и значительная часть депутатов Госсовета РТ.

Интересно, что в конце публикации (ее содержание воспроизвели из другие СМИ, в частности, РБК, МК и другие) содержится информация, отчасти ставящая под сомнение весь ее посыл: по словам полпреда президента в ПФО Михаила Бабича, полпредство этим вопросом не занимается, «на повестке дня он не стоит»: «Есть установленные в законе сроки, и в соответствии с законом будет решаться вопрос».

ГЕНИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ

Напомним, всероссийскую отмену названия «президент» применительно к высшим должностным лицам регионов в августе 2010 года инициировал глава Чечни Рамзан Кадыров. Уже 29 декабря 2010 года Дмитрий Медведев подписал закон, запрещающий главам субъектов РФ называться президентами. Вслед за Чечней «президентские» посты были упразднены в республиках Бурятия, Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Саха (Якутия), Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. По закону, у Татарстана и Башкортостана есть время отказаться от наименования «президент» до 2015 года.

Разговоры о переименовании должности президента Татарстана возникают периодически, уже второй год подряд. И ничего нового, вроде бы, в них нет. Новый информационный повод поднять тему, вероятно, был дан на заседании медиа-клуба «Татарстан», прошедшем на прошлой неделе, в котором принял участие и президент РТ Минниханов. Медиа-клуб, созданный как общественная организация, объединяет более 100 представителей СМИ – «выходцев из Татарстана и по роду деятельности активно сотрудничающих с республикой». На заседании клуба Минниханов прокомментировал свое отношение к тому, как должен называться глава субъекта федерации. Он, в частности, признал, что в рамках федерального законодательства переходный период составляет пять лет, после чего, слово «президент» в определении руководителя субъекта федерации должно быть заменено: «У нас есть время до 2015 года, - заметил Минниханов. – Мы должны придумать гениальное название для руководителя республики. Пока не придумали, но думаем». Минниханов также не согласился с тем, что сегодня во главе регионов федерации больше нет «президентов» и напомнил, что – кроме Татарстана – главы Республики Башкортостан и Республики Ингушетия также являются президентами.

«ЭТА ВЕЩЬ НЕ СТОИТ ТАКИХ СПОРОВ И КОНФЛИКТОВ»

Иван Грачев - депутат Госдумы РФ, в свое время являвшийся лидером парламентской оппозиции в Татарстане, полагает, что федеральный центр действует неоправданно жестко:

- Я бы не стал со стороны федерации так уж сильно нажимать, чтобы название президента сменили на что-то другое. На мой взгляд, наименование должности главы субъекта – не принципиально совершенно. Принципально – кто какие налоги платит, - заметил депутат в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». - Что может предпринять Татарстан? Возможно, еще раз зайти к федеральному руководству с предложением отложить хотя бы решение этого вопроса?

Впрочем, нежелание республики, считает Грачев, «из той же серии»: «Мне кажется, эта вещь не стоит таких больших споров и конфликтов. Это всего лишь какой-то символ, который для некоторых просто чрезвычайно важен почему-то».

«ЭТУ КОНСТИТУЦИЮ, ПО-МОЕМУ, НИКТО НЕ ЧИТАЕТ. КРОМЕ НАС…»

Иная точка зрения у Рафаэля Хакимова - директора института истории им. Марджани АН РТ. Он полагает, что наименование должности главы только в полномочиях субъекта федерации, «поэтому вмешательство федерального центра с юридической точки зрения вызывает большие сомнения». Впрочем, как нет, по словам Хакимова, и практической необходимости в переименовании должности главы республики. До сих пор, отметил он корреспонденту «БИЗНЕС Online», должность президента РТ не вызывала никаких проблем, «как и Татарстан никаких проблем для России не создает, скорее наоборот».

- Татарстан не раз ссылался на неправомочность федерального центра в этом вопросе. Но любые суды, даже Конституционный суд РФ выносит одно и то же решение – в пользу федерального центра, - с сожалением замечает Хакимов. - Независимо от того, что на самом деле написано в Конституции. Эту Конституцию, по-моему, никто просто не читает. Кроме нас… Придется ли Татарстану переименовать-таки должность главы республики? Может, и нет. Я бы не стал этого делать. Потому что меняй Конституцию, договоры меняй… У федерального центра бывает такое: то сначала назначаемость губернаторов, потом выборность, потом снова назначаемость, теперь снова выборность… Лучше остановиться уж как-то на одном. Ясность и стабильность внести в этой части.

По мнению Хакимова, с точки зрения политической, у Москвы нет стратегии («Она не знает, что делать в политическом плане и хватается за ненужное»). И это вызывает закономерное сомнение и недоверие у населения: «Мы привыкли, нормально жили, ничего такого не сделали, чтобы вдруг отменить название. И отмену названия будут воспринимать как нажим на республику – опять, мол, идеи губернизации проталкиваются центром. Все это вызовет ненужные толки. Не знаю, зачем это Москве нужно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.06.2012 17:01

    Вообще-то Сидякин выходец из Башкирии и является рупором Кремля, Татарстану пришлось уступить федеральной власти и включить Сидякина от Татарстана в списки ЕР в Госдуму, причем его в республике никто и знать не знал, не то что в ЕР, но и вообще в руководстве РТ.

    • Анонимно
      18.06.2012 06:53

      Надо сопротивляться по максимуму , тянуть и тянуть , а там, глядишь, и мировой кризис подоспеет , не до имперско-унитарных игрищ станет.

      • Анонимно
        21.06.2012 12:38

        Так это и делается для того, чтобы показать хоть какую-то деятельность. В экономике ничего жне не могут сделать и ничего не идет, кроме продаж народного имущества в виде нефти и газа.Один уже, вместо того чтобы заниматься кризисом, занималься переименовыванием милиции на триллионы рублей... А эффект где от этого бизнес-проекта?

  • Анонимно
    15.06.2012 17:07

    Зовите хоть ханом хоть вассалом - какая разница. Для чиновника всегда убийственно изменение вывески и отсутствие мигалки, а не насущные человеческие проблемы. Все это напоминает фасады на Баумана, а зайдешь внутрь дворов...

    • Анонимно
      18.06.2012 07:04

      Если разницы нет , чего же тогда масква расчесалась?

  • Анонимно
    15.06.2012 17:14

    Призидента Татарстана назвать Халифом а республику- халифатом, может тогда центр успокоется?

    • Анонимно
      15.06.2012 19:10

      Зачем так радикально. Вы своей ГРАМОТНОСТЬЮ уже придумали новое название - прИзидент. И кто скажет, что должность президент тождественна должности прИзидент.

    • Анонимно
      21.06.2012 12:39

      Лучше КАГАНОМ, а Татарстан КАГАНАТ

  • Анонимно
    15.06.2012 18:30

    Этот вопрос обговаривался уже при назначении центром нашего Президента. мне кажется. Как он договорился с Путиным. так и будет

    • Анонимно
      16.06.2012 09:16

      Как это могло быть в их тайных встречах? Президенты же не только они двое - в мире Президентов хватает... и в компаниях тоже. НУ МЕДВЕДЕВ БЫЛ ВОТ, ЧЕТ НАПИСАЛ ТИПА.. ДО 15 ГОДА, НО ТУТ ТЕПЕРЕЧА ПУТИН ВОТ... Габрелян - он же еще и Арам - он же в известиях пишет, но он же не будет Президентом - просто в Москве, как в Сочи и Ереване не понимают почему в Казани нет АРМЯН. а Универсиаду проводят, развязки по 3миллиарда с азербаджанцами строят, и вообще Баку и Стамбул близко дружат с Казанью - так же как Сочи и Москва с Ереваном... а чья дружба мощнее? спрашивают АРМЯНЕ? Кончено Москва-Сочи-Ереван-Лондон... Вот только друг Ходорковский на зоне, но он "в законе"!

  • Анонимно
    15.06.2012 18:35

    Р.Хакимов говорит,-не знаю,почему это Москве нужно.Думаю Москве никому не нужно,а нужно приблеженным Президента РФ, которые другого полезного не могут делать.Халуи всегда, всегда так, вот мы вам чего сделали, других не Президентов не должно быть, вы - только. А Президенты в бизнесе- то остались, в холдингах,даже в составе Совета директоров и.тд. Кроме того, раз такое давление чувствуется, то хорошо подумать и прудумать такое, чтобы было не хуже чем название Президент.

  • Анонимно
    15.06.2012 19:08

    Короче, хватит фигней заниматься)))) Объясните мне вразумительно, почему Вам не нравится название должности - Президент Республики Татарстан. Мне нравится!!! Всем противникам названия должности Президент искренне советую направить свою энергию на строительство новых дорог, школ и больницБулат Хамидуллин

    • Анонимно
      15.06.2012 19:28

      Булат, у тебя что, появилось много времени? Занимайся написанием исторических мифов, это у тебя хорошо получается.

      • Анонимно
        15.06.2012 22:02

        Послушайте клип в исполнении Тимати)))))))Ты кто такой!? Давай - до свидания!

    • Анонимно
      17.06.2012 01:36

      Согласен! Нельзя так просто отдавать "президента"

  • Анонимно
    15.06.2012 19:15

    да вернуть должность первый секретарь обкома и все ок))

  • Анонимно
    15.06.2012 19:18

    В настоящее время второй державой мира является Китай, а там нет президента. Глава этой страны называется Председатель КНР. Вот и нам надо переименовать своего главу в Председателя Республики Татарстан (по-татарски Раис). Тут лишь одна проблема. Если Минниханова будут называть раисом, как бы эта должность не превратилась в его новое имя. И после этого забудут, что его зовут Рустамом, будут величать Раисом Миннихановым. А если посмотреть с другой стороны: разве можно называть главу республики раисом? Ведь у нас каждый председатель колхоза раис, да еще раисы есть в разных советах. Чтобы избежать правовой коллизии, предлагаю всех действующих раисов переименовать в президенты, например, президент колхоза "Путь Ильича" или президент Кутлы-Букашского сельского совета. По-моему, это здорово.

    • Анонимно
      16.06.2012 09:29

      Айда Московского Президента переименуем в ПРедседателя всероссийского комитета

    • Анонимно
      18.06.2012 06:58

      Точно. Раз отбирают наименование президент - следуют обесценить этот термин( президент колхоза, президент сельсовета...) . А новое - "РАИС" возвеличивать и популяризовать.

  • Анонимно
    15.06.2012 20:08

    Дело не в названии а в "теплых" местах чиновников. Администрация президента РТ и Правительства РТ должны будут объединится в Администрацию Главы РТ и многим придется уйти на другие должности с явным понижением. То есть начнется подковерная борьба, местами переходящую в драку, внутри правящей элиты...

    • Анонимно
      15.06.2012 20:20

      Вы не правы, те, кто не попадет в объединенную администрацию главы РТ, перейдут на работу в аппарат Госсоветника РТ - у него очень большие планы на будущее.

    • Анонимно
      15.06.2012 20:21

      Вот есть же люди, для которых все заклинило на "теплых местах" чиновников. Видимо, сами бредят и мечтают занять такое место.

    • Анонимно
      15.06.2012 20:27

      Да ничего не изменится) Ну, единственное что - не будут так громко именоваться...

  • Анонимно
    15.06.2012 20:26

    Вдруг в декабре Антон Силуанов плечами пожмет и не даст очередного транша на оплату процентов по кредитному портфелю Республики, все неясности сразу и исчезнут.

    • Анонимно
      16.06.2012 09:33

      Не даст Силуянов - подождем год - денег-то все равно не хватает на развязки и мосты по три миллиарда каждый, а Метшин вот и котел на острове ставит с ТИГП, по смете без проекта... где ж брать-то? А про переименование МЕРА не пишут почему-то - это странно - он "брифинги организовывает" частые... про пробки там, про мусор, про исторический центр ... ну и еще про че то... - эти дела "мерские"?

  • Анонимно
    15.06.2012 20:48

    Эх, уважаемый РН, не оценило начальство вашего рвения, а ведь так хорошо "проголосовали" в Татарстане зимой и весной...

  • Анонимно
    15.06.2012 20:49

    Ну да, ну да.России нужен царь... Помните? А Татарстану?Действительно, ничего на ум не приходит, кроме халифа)))))

  • Анонимно
    15.06.2012 21:14

    МРН самый влиятельный политик. Меркель скоро приедет-опасаются,что президентов перепутает.

  • Анонимно
    15.06.2012 21:52

    Татарбаши!!!!

  • Анонимно
    15.06.2012 21:56

    Согласны с Сиразиным всей семьей на референдуме голосовать За КАГАНа! Михаил Коган.

  • Анонимно
    15.06.2012 22:42

    Можно илбашы, или амир (эмир), можно и каган... Вот ксерокс стал же именем нарицательным, или памперс (извините уж за такой пример). Почему бы нам не называть всех последующих президентов, как первого? Минтимер (я - железный) Республики Татарстан :)

  • Анонимно
    15.06.2012 22:53

    амир, хан... вот представляю себе, что руководителем Татарстана стал русскиий, и будет звучать Хан Андрей или Амир Алексей :)) а что, я за :)

    • Анонимно
      16.06.2012 09:25

      Учите Историю Алтын Урды... блин, хан Иван Васильевич Грозный!

      • Анонимно
        21.06.2012 12:49

        мать которого Елена Глинская, литовская татарская княжна

  • Анонимно
    15.06.2012 22:56

    "...Миниханов наотрез отказывается..." :-)) А кто его спрашивать будет? Не хочешь переименоваться? - Подвинься! Найдутся более сговорчивые. А компромата у них на всех хватит.

  • Анонимно
    15.06.2012 23:00

    Президента Минниханова Каганом,парламент Курултай,Премьер министра Везир,туалеты бадряф,Путина Царь!

  • Анонимно
    16.06.2012 08:51

    50-60% республики одобрит Халифа!!! И в исламских странах это всем понравится. А что звучит Халифат Татарстан!!! Аллаху Акбар!!!

    • Анонимно
      16.06.2012 09:24

      эй, Халиф не допустит ХОРОНИТЕЛЬНИЦУ - так что не блуждайте... татарам надо дорасти до этого уровня и хадисы заучить... трудиться надо, а не болтать про миллиарды в ипотеке...

  • Анонимно
    16.06.2012 09:56

    ГОСПОДА! ПРЕДЛАГАЮ СОГЛАСИТСЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ!!! И ПРОСТО ВМЕСТО НЕРУССКОГО СЛОВА-ПРЕЗИДЕНТ, УПОТРЕБЛЯТЬ В ЖИЗНИ ТАТАРСКОЕ СЛОВО-РАИС!!! ЭТО И БУДЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ ИЗОБРЕТЕНИЕМ!!! И У ТАТАРСТАНА , И У БАШКОРТОСТАНА БУДЕТ СВОЙ РАИС!!! ВЕДЬ ДАЖЕ СМИ РОССИИ НЕ СТЕСНЯЮТСЯ НАЗЫВАТЬ ПРЕЗИДЕНТОВ ИСЛАМСКИХ СТРАН РАИСАМИ. ВСЕМ БУДЕТ ХОРОШО-РАИС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ТАК ГОРДО ЗВУЧИТ! И КОНСТИТУЦИЯМ РОССИИ И ТАТАРСТАНА НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ!!! ТАТАРСКУЮ СМЕКАЛКУ -В ЖИЗНЬ))!!! И ВОПРОС-МОЖЕТ И ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ПО РУССКИ ПОРА ПРОИЗНОСИТЬ?КАК? ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!! НО ХОЧЕТСЯ ВСПОМНИТЬ ЧЕРНОМЫРДИНА-ПРО "НЕ ЧЕСАТЬ", КАК БУДТО НЕТ ДРУГИХ ПРОБЛЕМ В РОССИИ! ДУРАКОВ НЕ ПЕРЕДЕЛАЕШЬ, НО ХОТЯ БЫ ДОРОГИ - ТО МОЖНО УЖЕ СТРОИТЬ!!!)

    • Анонимно
      16.06.2012 10:49

      Типа одно нерусское слово заменим на другое нерусское слово? Да......... уж...... очень гениально............

  • Анонимно
    16.06.2012 11:21

    Царей подполковников ещё не было.

  • Анонимно
    16.06.2012 13:36

    Начать надо с России,убрать название президент из Конституции. Хватит США копировать,президент,белый дом.Название должно быть чисто русское.А в Татарстане татарское,мы же не штат Америки.Предлагаю в Интернете устроить опрос граждан с предложениями о названиях.Окончательный вариант вынести на референдум.Для России предлагаю - царь,для Татарстана- хан.

    • Анонимно
      21.06.2012 12:59

      они же в Москве живут и мечтают приравнять себя к "парламенту", "белому дому", "серому дому" и еще другим, хотя в Москве принимали закон о русском языке, на основании которого американское слово "доллар" заменили в у.е.. Поэтому и получается за что ни возьмутся, везде и всегда пока одни у.е....

  • Анонимно
    16.06.2012 14:59

    В северо-восточных субъектах уже вводян национальные наименования руководителей респудлик и краёв. Вот и получается, что чукчи, эвенки, буряты оказались проворнее и сообразительнее.

  • Анонимно
    16.06.2012 15:35

    У РТ есть возможность использовать ресурс национальных общественных организаций, которые готовы встать на защиту наименования президент РТ и по возможности мобилизовать людей

    • Анонимно
      16.06.2012 16:16

      кто ж по вашему из народа пойдет отстаивать не самые лучшие амбиции местных элит?говорите за себя, а про мобилизацию вообще забудьте, а то и царя заодно свергнут

      • Анонимно
        18.06.2012 20:16

        Почему не лучшие? И почему амбиции? Это инициатива Москвы, так что это у нее амбиции.

    • Анонимно
      16.06.2012 16:18

      Уже нет ресурса! Все деньги потратили на большой Каран и Хранительницу!А за просто так глотку драть не будем!

  • Анонимно
    16.06.2012 19:07

    В Германии главы регионов - земель называются министрами-президентами, есть и федеральный президент и ничего. Назовите хоть как- это умозрительный спор, призваный отвлечь внимание избирателей от реальных проблем. Еще и референдум проведите, потратьте бюджетные деньги. Как вы задолбали "едресня", как вас ненавидят и презирают большинство бедного населения, вы не представляете... спуститесь на землю...сидякину пару укрепляющих клизм и дела пойдут на лад. Наступит озарение и по примеру Швейцарии глав регонов переименуют в глав контонов. И будете вы Кантонами.

  • Анонимно
    16.06.2012 20:18

    страна непуганных идиотов.

  • Анонимно
    16.06.2012 23:41

    >Категорически против подобной >"унификации", пишет газета, и экс-глава >Татарстана Минтимер ШаймиевОн же вроде как немножечко на пенсии уже? Не?

  • Анонимно
    16.06.2012 23:51

    >Он полагает, что наименование должности >главы только в полномочиях субъекта >федерацииТ.е. если в "субъекте федерации" так решат, то можно будет и "Ханом" назваться и "Отцом Свободных от Русского Фашизма Независимых Татар", так что-ли? И Россия ничего с этим поделать не сможет? Ага, ХАЗЕР..."Губернатор Татарстана". Хватит вполне. Этот бы титул оправдали...

    • Анонимно
      17.06.2012 11:03

      У нас республика, а не губерния

    • Анонимно
      22.06.2012 13:29

      Всяким шовинистам из Москвы хорошо бы призадуматься над смыслом того, чего они домогаются.Президент - это всего-лишь впередисидящий, т.е. председатель.Губернатор же - это правитель полновластный.Глава - тоже на порядок выше.

  • Анонимно
    17.06.2012 10:37

    Раис,к сожолению, не подходит.Так,если Раис Минниханов,то он брат Президента-Глава Сабинского района. Губернатор-тоже не подходит-Татарстан Республика, а не губерня.Глава тоже не подходит по аналогичной причине(как Президенты), т.к в районах Главы админстрации. Можно- Повелитель,Хан,Эмир,Султан,Генеральный муфтий,Ходжа ит.д.

  • Анонимно
    17.06.2012 11:38

    Султан ещё можно.

  • Анонимно
    17.06.2012 12:32

    Как легко отвлечь людей от проблем.... Кинул слово: придумайте мне название! И застрочили, заизголялись.... Смысл? Законы принимают в РТ о том, что для кандидата в президенты нужна поддержка 97% депутатов муниципалитетов. Вот об этом бы поговорить. Вы же представляете, что это будет.

  • Анонимно
    17.06.2012 14:03

    Если должности чиновников в Татарстане приведут в соответствие с Федеральным Реестром, то под сокращение попадает до 70% от общей численности нынешних аппаратов Президента и Правительства РТ, собственно Правительства РТ, всевозможных Представительств РТ,вплоть до объединения должности Президента и Премьера в одну тарифную ставку. Тогда Халиков становится 1 замом, а половина нынешних вице-премьеров становятся просто министрами или даже замминистра. РТ наконец потеряет 20тилетнее лидерство по количеству чиновников на душу населения...

  • Анонимно
    17.06.2012 22:47

    Опять чешут там где не чесалось.

  • Анонимно
    18.06.2012 01:18

    Согласно Конституции РТ, президент РТ является главой государства, высшим должностным лицом Республики Татарстан. И если должность пописана в конституции РТ, что бы изменит ее нужно сделать изменения в конституции, а такие изменения должны быть сделаны только голосованием населения РТ. Лично я буду голосовать против изменения должности. В Республике должен быть президент, а фидералам не нужно чесать где не чешется, что то они быстро забыли начало 90 -х. Пусть лучше сборную по футболу переименуют в сборную не удачников.

  • Анонимно
    18.06.2012 09:49

    предложите просто должность ХАНа и всё))

  • Анонимно
    18.06.2012 09:49

    Ну, положим "фидералам" это надо, чтобы свою Конституцию поддержать!

  • Анонимно
    18.06.2012 10:28

    Сиразин достал уже всех своими ерундовыми рассуждениями!

  • Анонимно
    18.06.2012 12:49

    Меня этот вопрос почему-то задел сильно.Если уж Президент невозможно, чтобы удивить москвичей,надо назвать без перевода- Патша(царь), т.е Патша Татарстана, а по-татарский Татарстан Патшасы.

  • Анонимно
    18.06.2012 14:03

    Полностью "За" название должности Президент РТ. Нет никакой путаницы, как это выражают некоторые личности.Есть сдудент "КХТИ" и есть студент "КАИ". Никто ведь не путается где кого, чему обучают. Все на своих местах.

  • Анонимно
    18.06.2012 16:05

    "Татарстан Патшасы" - отличное название. С легким налетом старины и сакральный смысл вполне сохранен и даже преумножен.

  • Анонимно
    18.06.2012 16:53

    Это просто смешно. Республикам видите-ли президента иметь нельзя, а компаниям этого никто не запрещает.И после этого кто-то как тетерев на току талдычит, что в стране должен быть один президент.Чего уж там. Одна страна - один президент - одна партия - один язык - одна религия - один рост - один цвет глаз - одна форма черепа.

  • Анонимно
    18.06.2012 16:57

    а может быть еще так - человека на самом деле будут звать "Раис". Татарстан раисе Раис такой-то. По-моему смешно.

  • Анонимно
    18.06.2012 18:07

    Татарстан Патшасы, слишком похоже на Татарстан почтасы

  • Анонимно
    18.06.2012 19:26

    Классно! Как почтасы отвратительно работают. Как при совках до сих пор. Поэтому кто скучает по советской власти - добро пожаловать в почтасы.

    • Анонимно
      18.06.2012 20:15

      А как они могут работать на мизерную зарплату в немодернизированной почте?

    • Анонимно
      21.06.2012 13:03

      А почта - это федеральная московская структура

  • Анонимно
    19.06.2012 16:49

    Хорошее название Верховный правитель РТ

  • Анонимно
    20.06.2012 01:31

    Пусть президент Татарстана останется президентом, не надо заморачиваться,а то такое ощущение, что у великого и могучего президента какой то комплекс неполноценнности, может на самом деле, легче было президента РФ переименовать в царя, а то судя по тому как ведет себя наш президент, он пытается замахнуться на роль самодержца, по сравнению с президентом РФ западные президенты на много скромнее и народа не боятся. Если в Татарстане провести референдум по данному вопросу, думаю большинство народа прогаласует за сохранение названия президент.

    • Анонимно
      22.06.2012 10:18

      А перезвгрузка после Медведева и сделана для того, чтобы вернуть "византийское подданство" (герб уже вернули) и самое главное, реанимировать самодержавие

  • Анонимно
    22.06.2012 13:21

    Вот сейчас требуют, чтобы не было президентов.А попробуй регион назвать как-то иначе чем глава, тут же запретят и другие слова.Надо бы устроить изматывающую москалей такую многосерийную забаву: назовем хужа, федералы запретят, потом назовем эмир, федералы вновь запретят, потом назовем раис, федералы снова запретят и тд.

  • Анонимно
    23.06.2012 00:57

    чего нужно Москве ???? ответ прост, - полное вмешательство в дела Татарстана, и потери своей независимости..... В связи с этим, мне кажется, что Москва боится потерять Татарстан....Скорей всего , в Москве появились сомнения. Страх 90-х все еще ходит и бродит.

  • Анонимно
    22.02.2018 07:28

    ...москва боится потерять Татарстан - сказано амбициозно...Казанское ханство волжских болгар стало Московским протекторатом ещё в 1487 году , после того, когда русская Москва при деде Ивана Грозного в 1480 году выгнало Орду последнего чингизида Ахмата за Урал. При Орде татары как изгнанники Чингизхана тихо сидели в Крыму как убийцы его отца, и их в Казанском болгарском ханстве чингизидов просто не могло быть, ихнего жана Гирея в 1552 году отец Ивана Грозного пригласить на и.о. хана в Казань как единоверца болгар-мусульман с его канцелярией и гаремами. Гирей и обзовёт болгар казанскими татарами Но в Переписи-1896 года булгарами запишутся 1,3 млн, в Переписи-1926 уже 1,5 млн ! сколько сегодня татару то в Татарстане?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль