Строительство и недвижимость 
23.06.2012

Сергей Саначин: «Кто бы лет 50 назад подумал, что исчезнет Казанский мясокомбинат – этот кормилец города? А «Точмаш», «Татваленок», «Теплоконтроль»?»

 КИЗИЧЕСКИЕ МОНАСТЫРЬ И СЛОБОДКА НИКОГДА НЕ ДОТЯГИВАЛИСЬ ДО МЕСТА,
ГДЕ СТРОИТСЯ 8-Я СТАНЦИЯ МЕТРО

Сначала обещанные уточнения. Кизические монастырь и слободка никогда не дотягивались до места, где строится 8-я станция метро. Долгое время самой северной окраиной в пределах генеральной межи города были именно они. А, если точнее, – пустырь и кладбище Кизической слободки (ныне – квартал между Ленской и Тверской улицами). Далее, за городской чертой (примерно за ул. Тверской) шли земли Управления Государственных Имуществ и Удельного Ведомства.

Эти земли лишь с 1895 года начали сдаваться в аренду желающим здесь поселиться, и в течение 4-5 лет тут возникли самостоятельные, не связанные с Кизической, слободы под общим названием «Новых Строек». Впоследствии из них выделились самостоятельные слободы, эдакие прообразы сегодняшних поселков ИЖС – Ивановская стройка (район Московского рынка), Новая стройка (район магазина «Океан»), Савиновская стройка (еще восточнее), Удельная (часть будущей слободы Восстания севернее ул. Соловецких юнг), Новая Ивановская стройка (восточнее Ивановской и Удельной, за ул. Декабристов).

Правда - без сокультбыта в сегодняшнем понимании. Впрочем, вскоре в 1906 году общим для Новых Строек, Гривки, Козьей и Кизических слобод стал приход с великолепным Смоленско-Седмиозерским храмом в Козьей.

 ИВАНОВСКАЯ И УДЕЛЬНАЯ СЛОБОДЫ БЫЛИ ПРИСОЕДИНЕНЫ К КАЗАНИ В 1924 ГОДУ

В Удельной ли строится 8-я станция метро? Нет, разве что самым краем. Она строится на бывшей Ивановской стройке (слободе). Сейчас трудно провести грань между Удельной и Ивановской слободами, потому как Удельная фактически прилепилась к Ивановской и выросла от нее. И некоторые соединившиеся улицы, вошедшие в Ивановскую стройку, получили названия Удельных: Удельная, Удельная 1-я, Удельная 2-я.

�вановская-сл-1.jpg

С Ивановской стройки вообще началось освоение здесь загородных земель Удельного ведомства (если говорить о западной стороне ул. Декабристов). Это отчетливо иллюстрирует фрагмент «Плана окрестностей гор. Казани», на котором пока еще нет Удельной слободы, и на ее месте – против Церковно-учительской школы или Инородческой семинарии (впоследствии – дирекция Авиастроя; ул. Декабристов, 172) - только лишь началась застройка.

 А отчего пошло такое ее название? Есть предположение, что от имени переселившегося из Казани служащего Казанского отделения Государственного банка личного почетного гражданина М.И.Иванова. Место стало привлекать сравнительно дешевой арендной платой за землю и близостью к Казани, в которой всякий надеялся найти себе подходящие промыслы и заработки. В основном это была беднота, которая из городов и селений Казанской и даже других губерний устремилась сюда и заселила пустопорожние места на громадном пространстве. Однако эти подгородные поселения сами не в состоянии были обеспечить себя инженерными и транспортными коммуникациями. И с этой, прежде всего, целью «Новые стройки» стали включаться в черту города. В частности, Ивановская и Удельная слободы были присоединены к Казани постановлением СНК ТаССР 2.10.1924 года.

 ВРЯД ЛИ «ВНОВЬ ПРИБЫВШИЕ» ЗАХОТЯТ ПОДХВАТИТЬ СКУЧНЕЙШИЕ НАЗВАНИЯ

 Завершая Алатские страдания, попробую сделать прогноз о будущем наименовании 8-й станции метро. Полагаю, что назовут ее «Московской». Защитники такого названия очень эмоциональны и агрессивны к чему-то иному. Судя по форуму, это – жители близлежащего района. Их голоса и чувства, скорее всего, станут определяющими и повлияют на решение номинаторов.

 Но продержится это название недолго: переименований не избегают не только улицы, но и, на примере Москвы, станции метро. Сегодня оним «Московский» держится на двух китах – названии района и названии рынка. А вечны ли они? Сомневаюсь. Еще не так давно в Казани были Ленинский, Сталинский, Молотовский, Бауманский районы. Где они сейчас? Я жил (на Б.Красной) в Молотовском районе, потом его переиначили в Советский, потом в Вахитовский – ни страстей, ни голодовок не было. Удивительно, что выжил и остается сейчас самым древним по своему названию… Кировский район. Но в связи с недавним расширением в 1,5 раза (!) территории города сложилась огромная диспропорция размеров его административных районов. Городские власти уже задумывались об их перекройке, но отложили пока этот вопрос. Пока.

 А рынок - вечен ли он? Кто бы лет 50 назад подумал, что исчезнет Казанский мясокомбинат – этот кормилец города? А «Точмаш», «Татваленок», «Теплоконтроль»? Даже «Пороховой» поджимается. Что уж говорить о наших районных рынках. Это сегодня они популярны. А с приходом цивильных гипермаркетов их монополия пошатнулась. Но придут еще новые, и займут их места. Вот на подходе уже питерская «Лента». И вряд ли «вновь прибывшие» захотят подхватить скучнейшие названия, произошедшие от имен районов дислокации.

 Жаль, что этого хотят казанцы…

Сергей Саначин

Часть 1-я. Об Алацкой. Древние пути-дороги Казани

Часть 2-я. Сергей Саначин: «Давно убедился, что в Казани зараза историческими вирусами трудноизлечима»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.06.2012 11:20

    Б. Красная была улицей Молотова в Бауманском районе.

  • Тихон
    23.06.2012 11:39

    Сергей Павлович!Вы главный архитектор проектов центра разработки генерального плана Казани. Поэтому хочу спросить именно Вас - что Вы думаете по поводу новой дороги, которая строится со стороны РКБ, пройдет через развязку на Танковом кольце, нырнет под железнодорожные пути рядом с Аметьево, пройдет верхом над Вишневского и по Тихомирнова выйдет к пересечению улиц Пушкина и Бутлерова. Я просто не понимаю, что будет с потоком машин, который рванет от РКБ по шикарной многополосной дороге, минуя все препятствия с помощью дорогущих развязок и эстакад, и который со всего разгона "воткнется" в "бутылочное горлышко" между "Кольцом" и КГФЭИ?! Там без всякой дороги сейчас 2 машины с трудом разъезжаются: припаркованные машины со всех сторон, разгрузочные зоны магазинов! Второй момент - если выезжать со стороны МедиаМаркта (то есть, как если бы мы проехали по этой новой дороге), то, судя по знакам, там только один вариант - поворачивать направо и двигаться наверх по Бутлерова. Надо развернуться? Пожалуйста: на перекрестке с Маяковского.Насколько я знаю, на кольце около одноименного ТЦ никто не собирается строить развязки или эстакады. Парковку убирать тоже никто не собирается. Пододвинуть ТЦ или КГФЭИ, чтобы расширить дорогу - тоже не получится. Получается, что город сейчас тратит миллиарды рублей, строя скоростную многополосную дорогу, которая фактически упрется в тупик?! Или мы все что-то не знаем или не понимаем?

  • Анонимно
    23.06.2012 11:55

    Автор не прав. Авиастроение в Казани уже давно похоронили, а станция с таким названием скорее всего будет. А вот станция площадь Тукая по-прежнему для казанцев Кольцо. И дело тут не в неуважении к памяти поэта (тем более в 400 метрах есть улица Тукая, на которой 2 года назад по распоряжению властей Казани (вот бы где господину Саначину проявить заботу о сохранении казанской истории) снесли номера гостиницы "Булгар" где жил и умер великий поэт) а в географическом положении. Причем так Кольцо называет и то поколение казанцев, которое не жило при социализме. И станция Соцгород была бы уместна в связи с тем что располагается в квартале образцовой советско-сталинской застройки. Да и большинство жителей привыкло к этому и долго будет называть эту станцию Соцгород, даже если её так и не назовут.

    • спокойрый
      23.06.2012 12:36

      кстати об истории названия кольцо по моему дело было так в начале войны в казань было эвакуировано много предприятий в том числе авиационные заводы жили эвакуированные в центре а работали через 10-12км для подвоза пустили трамвай который начинался на ул баумана и разворот кольцо делал вот на этой площади с тех пор ее называют кольцо про название пл куйбышева наверное никто и не помнит

      • Анонимно
        23.06.2012 18:25

        После того как убрали трамвай, кольцевое движение автотранспорта на площади сохранялось длительное время. Поэтому Кольцо есть Кольцо. А площадь у гостиницы Булгар не увековечили, хотя великому татарскому поэту близок был воспетый им район Сенного базара.

    • Анонимно
      23.06.2012 13:25

      (вот бы где господину Саначину проявить заботу о сохранении казанской истории)Это как прикажете понимать? С.П.Саначин вроде бы не распоряжался сносить "Булгар". И мэром он вроде бы не работает, чтобы распорядиться прекратить снос. У него ровно столько же полномочий на этот счет, сколько и у вас.

    • Анонимно
      23.06.2012 20:21

      Большущий плюс за Соцгород. Авиастроение уже увековечено в названии района, назовите станцию названием, привычным жителям - Соцгород.

      • Анонимно
        24.06.2012 08:12

        А как можно переименовать Соцгород? Боюсь что это невозможно. Нельзя изменить сознание людей.

        • Анонимно
          24.06.2012 14:17

          Именно! Если назовут Авиастроительной, что скорее всего и будет, всё равно большинство жителей будут называть Соцгород.

  • Анонимно
    23.06.2012 12:04

    Даёшь 500 комментов с третьего захода!!!

  • спокойрый
    23.06.2012 12:32

    тут говорят кто мог подумать еще 50лет назад что не будет мясокомбината я могу сказать больше кто мог подумать еще 40лет назад что не будет ссср а те заводы которые строили колхозом по субботам и воскресеньям станут частными

  • Анонимно
    23.06.2012 13:03

    Жаль будет если назовут Московская, а не Алатская. В Нижнем Новгороде станция Московская на Московском вокзале. Надо бы и в Казани дотянуть метро до вокзала и назвать Московская. Тем более там есть одноименная улица.

  • Анонимно
    23.06.2012 13:51

    Станция «Московская» значит не очень удачное, временное название?Ну так давайте сразу, с расчетом на будущее назовем «Пекинская».

    • Анонимно
      23.06.2012 16:48

      Абсолютно!!! Особенно, следуя той логике, к которой призывают тут некоторые прорицатели и творцы будущего...

      • Анонимно
        24.06.2012 08:09

        "Абсолютному" автору Пекинской: не надо крайностей, нужен взвешенный подход, понятный старожилам города. Алатское - красивое название, но это тоже крайность, и наши эмоции тут неуместны.

        • Анонимно
          24.06.2012 12:38

          "Относительному" автору Алатской, ровно как и всех остальных "краеведческих изысканий", ещё раз передаю пламенный пивет из далёкого китайского будущего. Если этот вариант представляется вам "крайностью", то бросайте заниматься еруедой и немедленно все за работу!!! Сдавайте и называйте не по одной-две станции в год, а одним разом по несколько линий, как это делают в Китае. Лишь тогда и только тогда вы будете "по-взрослому" определять будущее реальными делами, а не только нескончаемыми наукообразными, а по сути абсолютно пустыми "ля-ля"...

          • Анонимно
            24.06.2012 22:21

            Что-то непонятно про "пивет из далёкого китайского будущего". Выражайтесь яснее и не стройте из себя обиженного.

            • Анонимно
              24.06.2012 23:00

              А Вы не будьте слишком серьёзны, даже занудны, а также, будьте любезны, не путайте меня с плаксивой институткой. Иначе, о каких "обидах" тут может быть речь...???

              • Анонимно
                25.06.2012 12:41

                Так автор "пивета" за Алатскую или против?

                • Анонимно
                  25.06.2012 13:38

                  Сделав акцент на выпавшей букве "р" в слове "привет", Вы, проявили себя не как концептуалист, который через выбор наиболее точного названия станции метро старается максимально обощить смыслы и тем самым связать воедино прошлое, настоящее и будущее, а придираясь к подобным мелочам, стали куда больше похожи на дотошного бухгалтера или того шахматиста из "12 стульев", который записывал "все ходы". Лично мне не так важно само будущее название станции (хотя именно название "Алатская" приемлю в наименьшей степени), как важен факт придания самому этому процессу выбора, какого-то сверхъестественного и "судьбоносного" значения, вместо того чтобы думать, как можно больше и дешевле строить самого метро...

                  • Анонимно
                    25.06.2012 15:15

                    Выражайтесь, пожалуйста, яснее, или откажитесь от непонятных комментрариев.

                    • Анонимно
                      25.06.2012 15:21

                      Это прказ, товарищ "недопонимающий"???

                      • Анонимно
                        25.06.2012 18:34

                        А сам понял что написал. Нужно правильно формулировать мысли, если они есть. "Это прказ". А если их нет то "ПИВЕТ".

                        • Анонимно
                          25.06.2012 19:31

                          Вот только амикошонствовать не надо, товарищ, а то с чего бы ещё нам на "ты" переходить? Вам видимо нечем больше заняться, вот вы и ловите тут всяких "блох", типа недопечатанных букв, а я вот одной рукой рулю, а другой пишу вам письма с "ошибками". Но похоже зря это я делаю, т.к. путного вы явно ничего не скажете. Так что продолжайте ловить блох, а я лучше ещё с кем-нибудь здесь пообщаюсь...

                          • Анонимно
                            25.06.2012 22:18

                            Действительно зря, "бросайте заниматься еруедой".

                            • Анонимно
                              25.06.2012 23:00

                              Зачем же вы (как сказал бы Жванецкий - "цыцыруете") неправильно сформулированные мысли? Ну тогда уж и продолжите - "немедленно за работу!!!". Добавить нечего...

            • Анонимно
              24.06.2012 23:16

              Что-то непонятно про "пивет из далёкого китайского будущего" - А вы хотя бы Сорокина почитайте что ли, если уж совсем ничего непонятно то...

      • Анонимно
        26.06.2012 17:37

        Эти Ваши рассуждения являются "по сути абсолютно пустыми "ля-ля"...

  • Анонимно
    23.06.2012 14:24

    Ну что ты, Сергей Павлович. так уперся. "Московская" это далеко не рынок, как ты пытаешся это утилизировать. "Московская" это даже не административный район города. "Московская" это наша столица, это наша история рождения. "Московская" это наше прошлое, настоящее и будущее, если мы не собираемся терять Россию (Московию).

    • Анонимно
      23.06.2012 22:07

      Россия и Московия - это совершенно разные вещи. Россия - это многонациональное государство, а Московия - это Московия...

      • Анонимно
        24.06.2012 08:15

        Государства Московии давно уже нет, как и Алатской дороги.

  • Анонимно
    23.06.2012 14:45

    Жаль, что этого не хочешь ты.

  • Анонимно
    23.06.2012 21:12

    Не вижу логики. Почему Алатской, которой нет уже двести или триста лет, назвать можно, а Московской, которая существует сейчас, нельзя - вдруг через 50 лет не останется ничего Московского? Так от Алатской тут и подавно ничего не осталось же)

  • Анонимно
    23.06.2012 22:58

    Как-то все уже забыли про офорление станции. Оно делалось под "Декабристов", "Московской" в принципе тоже вполне подойдет. Но с "Алатской" не вяжется никак. Проект под "Алатскую" должен был раскрывать тему Казанского ханства, татарского села, дороги, странствий.

  • Анонимно
    23.06.2012 23:23

    Алатская спорное название, но вот Московскую точно не надо. Абсолютно серое название, в стране тысячи Московских улиц, площадей, проспектов, переулков, концертных залов, бассейнов и т.д.

  • Анонимно
    23.06.2012 23:32

    "Алатская дорога" уже исчезло, а Московский район и рынок - нет. О чём же тогда эти горькие причитания?

  • Анонимно
    23.06.2012 23:47

    Московская - по направлению железной дороги, названию района.Декабристов - по названию улицы.Алатская - по желанию Саначина.Одно из этих названий ни одной станции метро не достанется. Почему? Потому что горожане свой выбор уже сделали - забыли одно из этих названий, не вечное оно оказалось-то.

  • Анонимно
    24.06.2012 01:04

    Сергей Павлович, позволю себе несколько суждений. 1) На востоке и севере Кизический монастырь граничил с землями (дачей) Иоанно-Предтеченского монастыря. Об этом пишет Никанор в известном вам сборнике,на странице 152. Не от того ли происходит название "Ивановская стройка" и "Новая Ивановская стройка", что земля здесь принадлежала Иоанно-Предтеченскому (Ивановскому) монастырю? 2)На плане 1904 года показана "Новая стройка". Она же на планах 1903 и 1911 годов обозначена как "Новая Кизическая стройка". Говорить, что она находилась в районе магазина"Океан" - не совсем правильно. Слобода эта начиналась от Козьей слободы (или по нынешим ориентирам - от перекрёстка Чистопольская-Ибрагимова)и шла там где сейчас пр.Ибрагимова в сторону пр.Ямашева с небольшими "захватами" вправо и влево. Новая Кизическая стройка (позднее - Новая Кизическая слобода) отделена была от Кизической слободы руслом Комаровки. ТРК "Тандем"- это тоже район Ново-Кизич. стройки. 3)Кладбище Кизической слободы начиналось от того места где сейчас находится переулок между офицерскими домами (дома №№ 117 и 119 по Декабристов, что напротив парка ДК Химиков)- от этого места и в сторону Тверской находили в земле человеческие останки - чему я сам неоднократно был свидетелем.(Борис Гришанин)

    • Анонимно
      24.06.2012 17:51

      Продолжу суждения. 4) Сергей Павлович, сопоставление планов города за разные годы приводит к выводу о том, что Ивановская стройка и Новая Ивановская стройка - одна и таже стройка. Если этого не учитывать, то тогда действительно Московский рынок окажется в Ивановской слободе, надо же её куда-то посадить. Изгибу улицы Кизической, показанному на фрагменте (как аргументу) как-то не хочется доверять-современное направление улицы Декабристов более прямое. Она идет от ДК Химиков явно левее, чем показана на приведенном плане. Ну нет сечас этой дуги. А раз её нет, то слобода,которая на плане показана слева от улицы - на самом-то деле находится справа. Это я к тому, что нет особых оснований утверждать, что 8-я станция строится в Ивановской слободе. На краю Удельной слободы - да, согласен. Рядом с Ивановской - да, согласен. Декабристов - граница между Удельной и Ивановской. А поскольку 8-я станция строится непосредственно на месте улицы Удельной 1-й, то и название "Удельная" ей подходит больше, чем "Ивановская". Я,кстати, на интернет-форуме "Обсуждение названий строящихся станций" всегда настаивал на названии "Удельная", а не "Удельная слобода" и даже агитировал за это. 5) Посмотрите как правильно применено название "Проспект Победы"- станция находится в том месте, где линия метро пересекает этот длинный проспект.Почему Вы предлагате "Алатскую" для 8-й станции, а не для той на которую будет пересадка с 8-й станции? Т.е. почему это название не для станции, которая будет на линии пересекающей Алацкую дорогу (улицу Декабристов). Если дать название для 8-й станции Алатская или Декабристов(которые больше подходят для пересадочной станции) или Московская (это название есть и в других местах города), то навечно похороним топоним "Удельная", упустя уникальный шанс его реанимировать...6)Хотя я считаю, что название Алатская больше подходит, для другой станции, как замечательно (!!!), что Вы его предложили - благодаря этому многие казанцы (и даже неказанцы) лучше узнали историю города. К чему собственно мы с вами и стремимся. Задача минимум на данном этапе выполнена. С чем я Вас и поздравляю. Спасибо. (Борис Гришанин)

      • Борис, спасибо за спасибо, но так не пойдет. Если есть несогласия, надо их доказывать, пришли карту в личку, или в kazan_history, или на свой метро-сайт. -Конечно же, сл. Новая Стройка позднее стала называться Ново-Кизической стройкой. Но. Она совершенно точно приходится на микрорайон, где маг. «Океан». Еще точнее: гл. улица слободы (ул. Линия 2-я) – не что иное, как внутримикрорайонная часть ул. Короленко с ее переломчиком у дома №13. Видно, что вектор слободы сильно отклоняется вправо от вектора ул.Декабристов. А вектор пр.Ибрагимова (идущего мимо) – почти совпадает с вектором ул. Декабристов;- дома 117 и 119 по ул.Декабристов поставлены точно на линии ул. Кизической, ведущей к кладбищу. Это же ясно по плану 1904 г., кот. ты упоминаешь. Точный абрис кладбища не хочу описывать по этическим соображениям;- А, вот, Новая Ивановская стройка и Ивановская стройка – не одно и то же. Последняя оттого и Новая, что села с востока от ул.Декабристов. Она в лоб надписана на плане Наркомвнудела АТССР, фрагмент из которого с Козьей я тебе как-то присылал. А перелома у ул. Декабристов не стало, потому что он сгладился поглощением не одной, а двух улиц – 1-й Удельной и Большой;- О Никаноре. О смежествах монастыря он вынес из своего текста в примечания и говорит о них с сомнением. И правильно! Потому что еще в 18 в. с севера и запада от м-ря были земли «подмонастырной Кизической слободки владения экономических крестьян». С востока – (sic!) земли г.Казани. А, вот, будущая Новая/Ново-Кизическая стройка – (еще раз sic!) – чересполосный (внутри земель Казани) участок «сенных покосов Кизического м-ря владения Игумена с братиею».

        • Анонимно
          28.06.2012 19:49

          Сергей Павлович, карты (1903 и 1911 гг.) перешлю в личку. На них увидите, что Новая Кизическая стройка начиналась за Смоленско-Седмиозерской церковью, недалеко от места, где русло Комаровки ныряло под дамбу, которая связывала Козью и Кизическую слободы. Т.е. эта стройка находилась не только в районе Океана, но и тянулась чуть ли не до Козьей слободы. Поэтому я и написал в комментарии, что не совсем правильно приписывать её только к Океану.На плане Успенского Новая Ивановская стройка захватывает тот район, который обозначен на фрагменте (которым Вы иллюстрирует статью в БО) как Ивановская стройка. Если бы в каком-нибудь одном документе или карте были бы одновременно указаны и Новая Ивановская стройка и Ивановская стройка, то я бы согласился, что это две разных стройки. Я таких документов не встречал.Перечитайте епископа - речь у него идет не об отсутствии здесь земель Иоанно-Предтеченского монастыря, а о справедливости межевания. То есть того, как конкретно проходит и должна проходить граница между существующими здесь землями двух монастырей.Местонахождение удельной земли, до того как на ней возникла Удельная слобода, в одном из документов Удельного ведомства определяется так: "Удельная оброчная земельная статья №127 с севера, востока и запада и юго-запада от Кижицкой подманастырской слободы". Если интересует местонахождение доумента, перешлю в личку.

          • Борис, так ведь и ул. Короленко (сердцевина Н-Кизической стройки) начиналась от церкви. Кто с этим спорит?? Потом она закрылась 5-этажками по ул. Черноморской и 14-этажками на большом перекрестке. Все это в микрорайоне, в котором «Океан». Но это не «там, где сейчас пр. Ибрагимова в сторону пр.Ямашева с небольшими "захватами" вправо и влево». Категорически.На плане Успенского все старые кварталы имеют №№. Кварталы Новой Ивановской их не имеют – это ее отличие. На этом плане она на 2/3 – проектная. Реализовалась (и чудом еще живет) застройка ул. Партизанской, Кр. Знамени, Фурманова и др.Дополнение по Никанору не понятно. Приведи цитату…

            • Анонимно
              2.07.2012 18:39

              Сергей Павлович, конечно можно сказать, что 14-ти этажки с большого перекрёстка находятся в том же микрорайоне, что и "Океан". Но, так уж повелось, район "Океана" всеми воспринимается как конкретное место на Ямашева. Поэтому лучше всё-таки добавлять пояснение откуда и докуда тянется этот микрорайон (Ново-Кизическая слобода). Никто не скажет, что 14-ти этажки в начале улицы Чистопольской - это район "Океана". А кто скажет - того не поймут, как я Вас не понял.Цитата из Никанора: "Так как часть древних границ усадьбы Кизического монастыря обусловливалась руслом Комаровки и черта монастырских владений шла по берегу речки, то эта же черта осталась межевою и тогда, когда речка высохла. Вот почему неестественно окружается Кизический монастырь границами дачи Иоанно-Предтеченского монастыря с востока, огибающими его в расстоянии нескольких саженей, очевидно в пределах бывшего русла речки Комаровки. Что же касается до того, почему оставлены за Иоанно-Предтеченским монастырем старые рвы и границы и границы Кизического монастыря с северной стороны, - то на это нет никаких оснований. Напротив все межевые книги и планы, а вместе и знаки говорят за несомненную принадлежность этих границ Кизическому монастырю".Сергей Павлович, Вы по-прежнему считаете, что название слободы идет от "М.И.Иванова" или я Вас переубедил? В краеведении останутся пока две версии происхождения названия слободы или уже одна?

              • Спасибо, Борис за Никанора. Я сейчас неподъемный, и не смог бы сам доковылять до Лобачевки. У меня были подозрения в некомпетентности Никанора, но я их сдерживал: как же – не просто епископ, но и настоятель именно Кизического монастыря, да к тому же – его историк. Но, прочитав твою цитату из него, понял:1)Слово «очевидно» говорит о том, что Никанор имел дело с текстовыми документами, без планов. А «межевые книги и планы», о которых он говорит были с границами, но без обозначений смежеств. Говорю это потому, что имею межевой (не для туристов) план Казани конца 18 века. Именно межевой. Из него я и приводил выдержки о смежествах. На нем Кизический монастырь граничит с землей г. Казани, а не И-П м-ря. Конечно, через 100 лет ситуация могла измениться. Но обычно Казань расширялась, а не отдавала свои земли. Интересно!2)Но есть недоверие. Никанор называет восточные границы монастыря «древними» и «по руслу Комаровки». А вот это – не так (см. п.1).План этот эксклюзивный и будет использован в одной работе.

  • Анонимно
    24.06.2012 06:47

    Судя по тому как выбирается место дислокаций станций метро,угадывается перспектива,что власти выберут название исходя их своих,никому не ведомых соображений.......Предлагаю на страницах этой электронной газеты обьяснить властям города для кого построена станция Кремлевская? Почему ветка метро от Кольца не пошла через Ж/Д вокзал к Энегоуниверситету??

  • спокойрый
    24.06.2012 14:17

    я все детство прожил в соцгороде поэтому название соцгород мне привычнее

    • Анонимно
      24.06.2012 22:18

      Даже те кто не жил в Соцгороде знают его и всегда будут помнить историю нашего города. Не уничтожайте память нашего поколения!.

  • Анонимно
    24.06.2012 15:34

    А давайте назовем станцию "Ленинградская"? А что - до 1961 года, кажется, улица Волгоградская была Ленинградской, также как когда-то Декабристов Алацкой дорогой.

    • спокойрый
      24.06.2012 17:58

      вы несколько неправы до 1961г ул ленинградская называлась сталинградской а домов по современной волгоградской этих пятиэтажек не было наверное одна баня и дальше массив своих домов и как она называлась не знаю во всяком случае не волгоградская

      • Анонимно
        24.06.2012 20:46

        Да, всё правильно, Ленинградская была Сталинградской, а Волгоградская - Ленинградской. А уже потом в 90-е часть Ленинградской назвали Копылова.

    • Анонимно
      24.06.2012 17:58

      А улица Копылова, на которой строится станция в Соцгороде, до 1961 года называлась Сталинградской.

      • Анонимно
        24.06.2012 22:16

        Сталинградской называлась ул. Волгоградская. Не надо путать ее с Ленинградской.

        • Анонимно
          24.06.2012 23:33

          Всё-таки как уже сказал выше, Сталинградской называлась нынешняя Ленинградская (+ Копылова), а Ленинградской была нынешняя Волгоградская

  • Анонимно
    25.06.2012 17:35

    Вообще-то Кировский район когда-то назывался Зареченским, а потом Пролетарским...

  • Анонимно
    25.06.2012 20:47

    в Америке есть такие названия, язык сломаешь. Древние индейские названия. Например зоопарк "Сенка" или район "Ирондикуейт", или парк Сускуханна или остров Манхетан и ниче, никто не умер. Тоже были наверное колхозники желающие названия "Энергоинститут", "Московский рынок", "Акбарс". Энергоинститут могут снести, перенести в другое место или переименовать Энрджи академия. Да и поколение колхозников умрет, а названия останутся. Вот тогда уже за названия станций Ак Барс, Энерго будет стыдно.

    • Анонимно
      25.06.2012 21:59

      1) Эти названия тоже были даны после 300 лет небытия?2) Название станции должно быть информативным.3) "Московский рынок" никто не предлагает, вроде.4) У "Московской" достаточно сторонников, а не только колхозников, как Вы думаете. Жителям района не стыдно за давно знакомые привычные названия.

      • Анонимно
        25.06.2012 22:27

        А как вы думаете? Был ли зоопарк Сенека в течении 300 лет? Или район типа Московского все 300 лет. Наверное только остров Манхетан был все 300 лет. Было время когда все индейские названия чуть ли не огнем из памяти людей выжигали. И везде были сплошь Нью Амстердам, Нью Лондон, Нью-нью все, называли названиями своих деревень из которых приехали плюс "Нью". Совсем недавно, когда американцы признали свои грехи перед индейцами и пошли копания в архивах, легендах и тд. Кстати, Ниагарский водопад тоже индейское название. Все Великие Озера (Онтарио, Мичиган, Ери и тд.) тоже все индейское. И все эти названия используются в названиях улиц, парков, зоопарков, торговых центров и тд.

        • Анонимно
          25.06.2012 23:11

          К чему все это? Хватит философствовать. Все это не в тему, "бросайте заниматься еруедой".

        • Анонимно
          26.06.2012 01:13

          И что? В чем Вы видите необходимость называть эту станцию Алатской? Почему именно в этом месте? Алатская дорога шла многие километры от Казанки до собственно Алата. И почему именно станцию? Причем здесь метро? Там по пути дороги много чего есть, что можно так назвать, если есть желание возродить этот топоним. Хотя, почему возрождать - он вполне жив, живет себе тихо спокойно, в виде аж трех деревень вроде. С которыми и с направлением на которые район обсуждаемой станции сейчас никоим образом не ассоциируется. А то, что триста лет назад ассоциировалось - это что, весомый повод для того, чтобы сейчас натягивать сюда это ныне не имеющее никакого отношения к району название? Может все таки хватит витать в облаках и стоит немножко реальнее смотреть на вещи?..

      • Анонимно
        26.06.2012 01:34

        Автору 25.06.2012 21:59 Действительно. По вашему п.4. Имеем район, улицу, базар одного названия, в речном порту еще теплоход есть "московский". Осталось город переименовать в Ново-московск-2 (первый в Тульской области)или в New Москва, хотя он old capital of Kazan khaan country.

        • Анонимно
          26.06.2012 13:04

          Да, да, конечно, станцию на Московском рынке и в центре Московского района нужно назвать как угодно, только не Московской. Станцию на площади Тукая - как угодно, только не пл. Тукая. Станцию на проспекте Победы - как угодно, только не пр. Победы. И т.д., и т.п.

    • Анонимно
      26.06.2012 14:21

      А за "Солнышко" или "кафе "Полет" еще не стыдно пока?

  • Анонимно
    26.06.2012 00:30

    Я за Алатскую! Название "Московская" - это совок.

    • Анонимно
      26.06.2012 13:02

      Название Алатская - это колхоз

      • Анонимно
        26.06.2012 20:15

        Название Московская - это нью колхоз и желание то ли подлизаться, то ли скрыть свои нью колхозные комплексы "мы не провинция"!Только Алатская!!!

        • Анонимно
          27.06.2012 08:16

          Так пишут только казанцы в первом поколении.

        • Анонимно
          27.06.2012 12:46

          Название Московская - это отражение местности, где находится станция. И ничего больше.А Алатская - судя по вашему сообщению, это по большему счету одни комплексы и есть, "как бы кто чего не подумал-с"

  • Интересно: кто конкретно выделяет некоторые комменты розовым цветом?

    • Анонимно
      27.06.2012 11:30

      Это новые комменты, появившиеся с времени последнего захода автоматически так выделяются

    • Анонимно
      27.06.2012 13:57

      Вот этот вопрос уважаемого человека и автора статьи, г-на Саначина, о "розовости" комментариев, как нельзя лучше иллюстрирует непонимание того, что есть такое современная инфо-коммуникационная среда вообще, интертет-СМИ со всеми его интерактивными возможностями в частности. А самое главное, это непонимание здешней аудитории, которая, конечно же, вовсе не похожа на научный совет или административное совещание, но вместе с тем далеко неглупа и совсем даже не примитивна, как это может показаться с высот научного знания...

      • Анонимно
        27.06.2012 16:27

        Думаю, что все образованные люди, в том числе и Саначин, хорошо понимают "здешнюю аудиторию" и то в какой степени она неглупа и не примитивна. Если бы не эта вечная степень, - мы бы жили в качественно другой стране.

      • А тогда вопрос знающему "как нельзя лучше": почему самый нижний коммент (27.06.; 13:37) не розовый, в отличие от его предшественника про эчпочмак (27.06.; 13:29)?

        • Анонимно
          27.06.2012 18:28

          Уважаемый Сергей Павлович! Хотя вопрос Ваш скорее к админам данного ресурса, но я в свою очередь уверяю Вас, что здесь никаких каверз, и что вряд ли тут действуют какие-то специальные "маляры", окрашивающие только определённые, по каким-либо причинам выгодные им комментарии. Кстати, если кликать непосредственно на цифры кол-ва комментов, то тогда открывается страница, где абсолютно все комментарии, в т.ч. и самые последние по времени, располагаются на белом поле, без всяких "покраснений"...

          • Анонимно
            27.06.2012 22:06

            Уточнение: Чтобы все комментарии появлялись на белом фоне кликать надо на фрагмент фразы в разделе "комментарии"...

  • Анонимно
    27.06.2012 13:37

    1)Московская - название-ровесник застройки этого района, составляет с ней единое целое, а от Алатской не осталось ничего, что застало бы это название, название совершенно чуждое.2)У нас многие люди не очень-то хорошо знают город. Так надо ли усложнять ориентирование в нем. Московский - это важный ориентир.3)Проект станции, который уже не изменить, подходит Московской, но совершенно не вяжется с Алатской.4)Алатская - неконкретное название, дорога тянулась на многие километры. Это же не слобода. Поэтому вряд ли исторически правильно некогда значительно линейный объект возрождать в виде точечного. Московскую можно считать точечным названием, это район Московского рынка и одновременно центральная часть Московского района.

    • Анонимно
      27.06.2012 16:50

      Автору 27.06.2012 13:37.Похоже вы внимательно не читали или не следите за дискуссией. Раз уж вы решили подвести итог – надо и нам высказаться.1.Московская - не ровесник. Застройка началась не позже 60-х годов, а Московский район образован в 1974г., базар - и того позже. От Алатской осталось историческое знание, и оно станет достоянием общественности в нашем городе. Ну, за исключением круглых невежд, может быть. Кстати, для компромисса можно переименовать в Алатскую дорогу улицу Декабристов от издательства до Волгоградской (или Восстания), а Декабристов как память о советском прошлом оставить до соцгорода. Такие прецеденты есть в нашем городе: перекресток Нариманова - Сары Садыковой и Татарстан; пять из шести улиц имеют разные названия до и после пресечения Булака и т.д. 2.См. третье предложение п.1.3.Проект станции можно менять, об этом говорилось еще на портале мэрии. Затраты на дизайн интерьера не сопоставимы с стоимостью общестроительных работ.4.Если станция Алатская будет в конце (или в начале) вновь поименованной улицы «Алатская (лорога, тракт)», тем паче на перекрестке с «Шамилькой» и Волгоградской – все будет нормально, никто не ошибется.Для расширения кругозора позволю себе экзотику. В Италии есть более дюжины античных дорог. Как ни удивительно, они до сих пор «работают». Наверное, наиболее известна Аппиева дорога. Сегодня Аппиева дорога — это государственная дорога — итал. Strada Statale 7 Via Appia, частично асфальтирована, однако сохранились крупные участки дороги с античным покрытием, местами с глубокими колеями, выбитыми колесами повозок и колесниц. Via Appia, или Аппиева дорога (312 год до н. э., Аппий Клавдий Цек) — самая древняя римская дорога. Идет из Рима на юго-восток через Албано, Террачину, Капую, Беневенто, Венозу и Таранто к Бриндизи в Апулии. Сегодня носит название Via Appia Antica (Древняя Аппиева дорога) и частично совпадает с трассой SS 7.А чем мы хуже итальянцев - потомков древних римлян?

      • Анонимно
        27.06.2012 23:39

        1) Разница лишь несколько лет, можно считать ровесником. Сейчас это название и район можно сказать составляют одно целое. Название Декабристов старше. И эти названия - та же история, только в отлиичие от Алатской единая с самим районом и намного более близкая населению. Название "Алатская" для станции метро, неожиданно появившееся, будет здесь совершенно мертвым, безжизненным... Даже если одновременно переименовать Декабристов. Приведу здесь коммент с одного интернет-ресурса: "Плох тот кто помнит историю 500 летней давности, но не помнит историю 50 летней давности, а это между прочим история ваших родителей и бабушек. Отметая всё советское вы теряете самобытность города, его душу. А эти откопанные названия наподобие Алатской ничего в себе тёплого не несут, это просто холодный забытый прах веков, как истлевшие неизвестные кости. Оставьте городу его живую душу, не стирайте искуственно его память, это к добру не приведет". Такие названия, как Московская, Декабристов, Соцгород, характеризуют именно сегодняшнюю Казань. И то, что метро здесь открывается именно когда актуальны эти названия, то считаю было бы исторически справедливо закрепить в названиях станций именно эти названия - хотя бы просто потому, что метро строится во времена Московского района, а не Алатской дороги.2) Читаю третье предложение п.1 - "От Алатской осталось историческое знание, и оно станет достоянием общественности в нашем городе". Вы не учитываете, что если даже вот сейчас назвать станцию Алатской, народ не станет в едином порыве называть так и станцию, и местность. Также и будут называть Московский, лишь недоумевая (не стоит это вменять в вину, у многих своих проблем достаточно, чтобы раздумывать над названиями, проще назвать как понятнеее и привычнее, у всех разные интересы, кому-то интересна история, кому-то что-то другое, насильно любить не заставишь, но вот отвращение наверное внести можно). Поэтому информативность Алатской нулевая.3) А можно не менять. Либо менять незначительно. Наверняка это проще. Чтобы менять, нужны достаточные основания. Под "Московскую" думаю и можно и не менять. Кстати, проект "Авиастроительной" тоже вполне подойдет под "Соцгород", т.к. отразит то, что это соцгород авиастроителей - в интерьере надо подчеркивать именно казанский микрорайон Соцгород, история которого сильно переплетается с авиастроением, а не нарицательное "соц".4) "Если"... А почему именно применительно к данному месту все равно непонятно. Почему не на Воровского, например? Ну и почему нужно таки восстанавливать древние топонимы именно в названиях станций, непонятно. Есть и другие, менее "шоковые" пути.По поводу приведенных Вами названий ничего сказать не могу, ибо не знаю истории происхождения данных названий. Но, есть большая разница, одно дело если название непрерывно сохранялось в течении веков (тут никаких вопросов), совсем другое - после 300 лет небытия. И сразу на такой важный объект как станция метро ещё. Кстати, имхо не такая уж большая историческая ценность Алатской - ибо здесь был не Алат, а лишь дорога к нему. Название которой ещё давно утратило актуальность, наверное когда Алат перестал быть важным объектом к северу от города.P.S. Никаких "хочу-не хочу" здесь нет, чисто логические рассуждения жителя этой части города.

      • Анонимно
        28.06.2012 00:54

        У нас тоже есть - Сибирский, Оренбургский тракты. Только эти названия сохранялись непрерывно, а не возвращены искусственно спутся столетия. Но даже при этом станцию в начале Сибирского тракта на Советской площади лучше назвать именно "Советская площадь", потому что это название наиболее точно отражает место. В названиях станций нужно учитывать это, а не историчность-неисторичность. Что уж говорить о предлагаемом названии для станции, даже неподкрепленном существующим топонимом. А вообще "исторические" названия у нас в станциях метро есть - Горки, Аметьево, Суконка, Козья. Кремлевскую можно добавить тоже. Соцгород продолжил бы этот ряд. Но все эти названия - известны, в отличие от Алатской.

        • Анонимно
          28.06.2012 17:36

          При жизни нашего поколения переименовывались исторические улицы. Вознесенский тракт стал улицей Аделя Кутуя, а Мамадышский - ул. Патриса Лумумбы.

        • Анонимно
          29.06.2012 12:25

          Действительно никто не возражает против ряда: Горки, Аметьево, Суконка, Козья. Кремлевская ..... Соцгород.

    • БОБ
      27.06.2012 18:35

      Существующая застройка "района 8-й станции" оформилась в 50-ые и 60-ые годы прошлого века. Тогда район назывался Ленинским. Когда в 1959 году наша семья переехала в эту часть Ленинского района, меня окружали деревянные дома, которые помнили Удельную и Ивановскую слободы. А в этих деревянных домах жили люди и те из них, кому было около 40 лет и больше, помнили времена, когда "Удельная" и "Ивановская" в названии слобод и улиц официально употреблялись. А Удельный лес помнило большинство взрослых жителей района - в 1933 году на месте Удельного леса построили фабрику киноплёнки - ныне АО "Тасма-Холдинг". Остатки Удельного леса существуют и сегодня - старые сосны на Разъезде Восстания (около здания объединенной Московско-Кировской администрации) и в Парке Урицкого...Название "Московская" здесь не исконное, а пришлое. Но к нему привыкли. Поэтому пусть так и называется район и остановка общественного транспорта. А вот станцию метро я бы назвал "Удельная" - от исконного названия местности. Это историческая данность и негоже от неё отказываться, даже если любить "Московскую". Казань растеряла большинство своих древних топонимов. Может быть пора вернуть, то что можно, тем более что название "Удельная" никому не помешает и не потребует никаких материальных затрат, какие бывают при переименованиях улиц?

      • Анонимно
        27.06.2012 23:44

        Исконное название, но не подкрепленное чем-либо, заставшее это название... Просто та же точка на карте, по сути.

  • Анонимно
    27.06.2012 17:06

    Мнения разделились:Для приезжих и новых жителей все названия новые и им все равно, но Алацкая равнее.Для коренных жителей - главное сохранить привычные наименования и название Алатская считается неинформативной.

  • БОБ
    27.06.2012 19:01

    Согласен с предложениями переименовать Декабристов в АлаЦкую дорогу, а Алатской назвать станцию 2-й линии, которая будет пересекать Алацкую дорогу. Мы хуже итальянцев тем, что не дорожим своей историей и тем, что у нас никто не слушает профессионалов (они никому не нужны)- во всём сквозят политиканство,чванство, делетантизм и корысть.

    • Анонимно
      27.06.2012 20:05

      Ну фсё, "БОБ", теперь точно заживём, когда все враги и злопыхатели обличены и названы своими именами:)))

    • Анонимно
      27.06.2012 23:50

      Уважаемый БОБ! Как Вы относитесь к предложениям:1) Назвать шоссе - выезд из города через Кадышево, не имеющее название, от ул. Камчатской до М7 и дальше - Алатской дорогой, шоссе или трактом, по аналогии с Сибирским трактом, Мамадышским и др.?2) Переименовать какую нибудь улицу (небольшую) в бывшей Удельной слободе в Удельную? Также и с Кизической, Козьей и др.Это восстановит историю, но "мягко", без переименований крупных магистралей и не затрагивая станции метро.

      • БОБ
        28.06.2012 22:14

        1)Как я отношусь к тому,что бы выезд из города через Кадышево назвать Алатская дорога? Известно, что Алатская дорога в своем продолжении шла так: Караваево-Кадышево-Дубьяз-Приг.Алат. Шла ли она так, как идет сейчас выезд из города через Кадышево - я не знаю. Поэтому не могу ответить на ваш вопрос. Для ответа нужна серьёзная подготовка, которая пока не в планах. 2)Я против переименований улиц. Но я за разумный возврат исторических названий. Была Удельная улица, Удельный переулок и одиннадцать номерных Удельных улиц. Но они не так шли, как современные улицы в этом районе - менялись не только названия, но и направления. Улицы перемещались, сдвигались, а некоторые исчезли. Пожалуй только улицы 6-я Удельная (ныне Шамиля Усманова) и 8-я Удельная (ныне часть Восстания) сохранили своё направление и место. На то, чтобы вернуть этим улицам удельные названия, сейчас никто не пойдёт. Раз с улицами здесь не получаетя, то я и предложил станцию метро назвать "Удельная" - это безболезненный (мягкий) вариант реанимации топонима. Улице Горсоветской, что в Кизической слободе, можно было бы вернуть историческое название "Поперечно- Кизическая 1-я", а можно назать ее просто "Поперечно-Кизическая". В Козьей слободе можно было бы улице Красносельской вернуть историческое название "Задняя Козья". Или второй вариант - улице Солдатской вернуть название "Поперечно-Козья 2-я" или просто назвать "Поперечно-Козья". Впрочем за "козьи" названия я не агитирую - это для меня сейчас не актуально, т.к. топоним спасен в названии станции метро.

  • Анонимно
    28.06.2012 02:41

    Мало того что москвичи прихватизировали всю Россию, так они еще хотят все пометить. Есть московский вокзал. московская улица, московский район, теперь вот станция метро будет. Осталось назвать аэропорт московским и переименовать Казань в Нью-Москву.

    • Анонимно
      28.06.2012 16:26

      А ещё нужно срочно переименовать "Проспект Победы" - как же так, ведь есть Проспект Победы, Парк Победы, и вдруг станцию на проспекте Победы тоже назвали Проспект Победы! Перебор однако! Станцию на площади Вахитова назвать как угодно, но только не площадь Вахитова - ведь есть и район, и улица Вахитова! Если ещё так станцию на площади Вахитова назовем, придется Казань в Вахитов переименовать! Станцию у Парка Горького - как угодно, только не Парк Горького - есть же ещё улица Горького и парк Горького, а если ещё станция будет Парк Горького, это уже перебор! Лучше какое нибудь название из времен ханства нарыть! Долой сложившуюся городскую топонимику! Назовем всё 500 летними древними названиями!!!

      • Анонимно
        28.06.2012 17:17

        Не надо истерики и восклицательных знаков. Спокойнее... Никто же не предлагает московские станции метро переименовать в казанские названия. А перечисленные вами названия уж точно к Казани имеют хоть какое-то отношение.

        • Анонимно
          28.06.2012 20:56

          Истерику разводят те, кому важнее происхождение названия - хоть оно пусть будет несколько веков не употреблявшееся, а не его актуальность как ориентира, понятность жителям и гармония со сложившимся районом. Ну нет в этом месте именно исконно казанских названий - что ж убиться теперь?! Почему-то до сих пор сложившиеся названия этого района не вызывали таких отрицательных эмоций, а как дошло дело до станции метро, начали "копать". Зачем?

  • Анонимно
    28.06.2012 02:45

    Мне как казанцу в пятом поколении гораздо ближе Алатская. И дело не в том помню я название топонима или нет. Со службы в армии помню поговрку "ленинградцы москвичи - ... стукачи" да и как футбольный болельщик знаю насколько провинция едина в болении против московских команд за свою провинциальную идентичность.

    • Анонимно
      28.06.2012 16:55

      А я вот может вообще спортом не интересуюсь. И причем тут эти надуманные ассоциации? У меня станция Московская вызывает ассоциации с Московским рынком и Московским районом (заодно понятно, куда едешь), а не с Москвой. А если у Вас какие то комплексы, это не значит, что нужно придумывать какие-то левые названия...

  • Анонимно
    28.06.2012 02:48

    Во всех провинциальных городах станция Московская у Московского вокзала. Это уже как тренд своеобразный. Думаю гости Казанив просто не поймут, если мы назовем так станцию не у вокзала. Посчитают за прогиб и подхалимаж.

    • Анонимно
      28.06.2012 10:13

      Господин ночной "москвафоб", как можно скорее освобождайтесь от своих унылых и застарелых провинцтиальных комплексов!!!

      • Анонимно
        28.06.2012 14:48

        Господин "москвофил". Я понимаю что огни Москвы притягивают вас своим блеском и порождает в вас комплекс неполноценности. Но право же. от того что вы все в Казани назовете московским слаще у вас во рту не станет. Поверьте Казань самобытный прекрасный город со своей достойной уважения историей.

        • Анонимно
          28.06.2012 15:55

          Господин "мАсквАфоб", хотел бы только Вам заметить, что Москву вовсе не обязательно именно любить и даже стремиться в ней жить. Кстати, это тоже очень провинциально, желать непременно переехать жить в Москву, причём сразу в Барвиху или Жуковку, ведь можно же очень спокойно и даже на расстоянии просто чтить и числить её своей столицей, со всеми вытекающими. А вот именно ненавидеть и всячески отмежёвываться, но при этом стараться всячески пестовать в себе некую "альтернативную столичность" - это, уж простите, проявление абсолютного комплекса провинциальной неполноценности. Как-то так...

          • Анонимно
            28.06.2012 21:00

            Ну и чтите на расстоянии. Зачем делать из Москвы культ и натягивать ее на Казань в виде названий. Казань самобытный провинциальный город и прекрасно себя чувствует без вашего почитательства Москвы.

            • Анонимно
              28.06.2012 22:27

              Натягиваете вы свой Алат. Московский район имеет свои привычные жителям названия и прекрасно себя чувствует и без вашего поклонения тому, что триста лет назад по его территории шла дорога в Алат.

        • Анонимно
          28.06.2012 15:58

          Не надо нам никакой непонятной истории! Назовите станцию ПОНЯТНЫМ названием! За историей - в музей, а от метро руки прочь!

        • Анонимно
          28.06.2012 20:47

          А вы не уважаете свой город, если так с легкостью хотите выбросить названия, характеризующие этот микрорайон города, только потому что они видите ли изначально не казанские по происхождению и не уходят своими корнями в средневековье. Но названия, которые одной эпохи с самим районом, его домами, с его жителями, гораздо ценнее названий, вся связь которых с данным местом - лишь совпадение точек на карте и которые не остались в памяти ныне живущих людей.

        • Анонимно
          28.06.2012 22:35

          Господин алатчик не хочет понимать, что от названия станции метро у Московского рынка в центре Московского района "Московской" московских названий больше не станет; что станция называется не в честь Москвы, а по общеупотребительному названию места, как обычно и называют, а не левым названием; что информативность названия станции важнее всего остального; что непонятно, какое отношение имеет история к станциям метро. На контраргументы ответить нечего, легче в двадцатый раз повторить одно и тоже.

        • Анонимно
          29.06.2012 12:41

          Аргументы сторонников Алатской убедительны только для колхозников.

    • Анонимно
      28.06.2012 17:02

      Да-да, конечно давайте напридумываем новых названий наперекор сложившимся, а то как бы что "гости" не подумали. Наплюем на жителей своего города, на понятные названия и прогибнемся и подлижем "гостям".

  • Анонимно
    28.06.2012 21:04

    Прочитал дискуссию и вижу что аргументы сторонников "Алатской" звучат убедительней. Как это банально - все назвать московским.

    • Анонимно
      28.06.2012 22:23

      Да-да, товарищ алатчик, изображайте) Ответить на контраргументы вам как всегда нечем, поэтому в двадцатый раз повторяете одно и тоже по кругу.

      • Анонимно
        30.06.2012 14:44

        Казань интернациональный город, и коренные казанцы не назделяли улицы на русские и татарские по их названиям. Только приезжий или ущербный человек начинает копаться в сложившихся названиях улиц. У улиц нет национальности.

  • Анонимно
    29.06.2012 20:56

    Да! Полнейший бред! Смотрите станция Горки - и по татарский теперь оказывается Горки станциясе!!! А почему не Таулар станциясе? В Казанской мэрии такие граматеи? СтанцияКозья Слобада в центре-смешно! Значит у нас казанцы, хотят и все тут! А сколько казанцев хотят или не хотят того или другог названия станции, улицы-кто считал? Да, никто!!! В интернете какой процент казанцев? Никто не знает! просто чинуши туфту гоняют как всегда! Улицу Газовую дескать не дают переименовывать жители этой улицы-кто их спросил , да и зачем??? Если 100 наркоманов , шовинистов и алкоголиков против-это уже закон? Смотрю казанские улицы- почему -то все магистральные улицы (Фучика, маркса, Чуйкова, Зроге, Павлюхина, эсперанто,Баумана, Островского, Дзержинского, Фрунзе, Болотникова, Восстания, Декабристов, Ершова, Пушкина и т.д.) явно не татарские, наверное основные жители города-это русские, немцы, евреи, а все периферейные (Бегичева, Вагапова, Дуслык, Чишмяле, Закиева) или не респектабельные (Исхаки,Исанбета, Сулемановой, Тукая)- татарские. Это почему? Из-за председателя комиссии по тапономике казанской? Еще на счет Универсиды!А надо ли , с такими жертвами? Может кино заранее снять-и ввв интернет вложить-улицы Тукая, Шахиди, Нариманова???

    • Анонимно
      29.06.2012 21:45

      Да! Полнейший бред! Только у нас в Татарстане переводят имена собственные. В мировой и международной практике это не принято. Когда названия станций метро переводят на английский то сохраняют собственные имена, а на татарский нет.

      • Анонимно
        30.06.2012 20:19

        Вот именно. Когда те кто редактирует названия остановок прекратят унижать нас, татар. Приезжающие к нам из татарской деревни знают что такое ЦУМ и ГУМ и не надо нам расшифровывать ЦУМ как узяк универмаг. Ведь если универмаг не переводят, то и ЦУМ мы все знаем. А остановка ЗАГС почему расшифровывается на татарском, что нас тупыми считают. Это новое слово для татар и русских уже не аббревиатура. А остановка КАИ. Уже нет Казан Авиация Институты, а КАИ есть.

        • Анонимно
          30.06.2012 21:24

          КАИ-пуп земли. Это имя собственное, зарегистрированное и защищенное фирменное обозначения лучшего вуза страны (надеюсь что слово вуз не переведут). Пусть на всех языках мира гордо звучит КАИ!!!

    • Анонимно
      29.06.2012 23:10

      И? Взять и переименовать все улицы? Поменять местами половину названий, "магистральных" и "перефирийных"? Завести таблицу, в которой фиксировать, сколько улиц у нас татарских, сколько русских, какие магистральные, а какие периферийные, какие респектабельные, а какие нет? И чтоб было точно поровну. И каждую новую улицу называть исходя из таблицы - седня например очередь татарской улицы, а завтра русской? Как в разговорной татарской речи называют Горки? Неужели Таулар? Да и магистральные улицы есть - Ямашева, Ибрагимова, Амирхана, Татарстан, Тукая, Мавлютова, Вахитова, Камалеева, Кутуя, Нариманова, Саид-Галеева, Кулахметова. Исторически сложилось, что в Татарской слободе практически все улицы названы в честь татар, т.к. эти известные люди жили в слободе. А то, что слобода в таком состоянии - явно не проблема названий улиц, проблема татар, сидящих во власти и плюющих на историю своего народа. А Бигичева пишется так, а не Бегичева.

      • Анонимно
        30.06.2012 21:35

        Надо восстановить Татарскую слободу и перести к нам татарскую деревню из русской суконной слободы.

  • Анонимно
    2.07.2012 13:31

    Не соглашусь с теми, кто считает, что название станции метро «Московская», всегда привязано к вокзалу в провинциальных метрогородах. Это, мягко говоря, не так. Начать с того, что в России название станции метро «Московская» встречается в трех городах: в Питере, Нижнем Новгороде и Самаре. В Питере и Самаре станции с таким названием находятся у одноименных улиц в начале Московского шоссе в Самаре и Московского проспекта в Питере. И, как многим известно, самарское метро до вокзала еще не докопано, а в Питере вокзалы находятся довольно далеко от «Московской». Вот в Нижнем - действительно станция Московская находится у жд вокзала. Только не надо забывать, что этот вокзал и называется Московским, и вообще является одним из трех жд вокзалов Нижнего. Если мы говорим о пространстве бывшего СССР, то в настоящее время название «Московская» сохранилось только в метро Минска. Но это опять же не станция около жд вокзала. Если рассматривать название станций метро в привязке к вокзалам, то здесь вообще наблюдается большое разнообразие. Можно даже сказать, что название станции метро, зачастую, даже не намекает на наличие сверху железной дороги. Хотя есть замечательные исключения. Например, в Киеве, не мудрствуя лукаво, станцию у жд вокзала так и назвали – «Вокзальная».

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль