Общество 
26.06.2012

Как Когогин обошел Батьку в битве за Казань

460---.jpg
В пользу "МАЗ" работает репутация: из 50 машин, проработавших в Казани последнюю пятилетку, ни одна ни разу не требовала серьезного ремонта

 НЕФАЗ НАЧАЛ ПОСТАВКИ АВТОБУСОВ В КАЗАНЬ

Сегодня "КАМАЗ-Лизинг" сообщил о заключении очередной сделки по передаче в лизинг 10 автобусов "НЕФАЗ" казанскому МУП «ПАТП-2». Общая сумма подписанного договора лизинга составила более 63 млн. рублей. При этом казанский перевозчик будет рассчитываться за полученные машины в течение 60 месяцев – это максимально выгодный и наиболее долгий срок, подчеркивается в сообщении.

Автобусы закупаются в рамках программы обновления столичного автопарка. Напомним, что мэрия Казани рекомендует перевозчикам к Универсиаде как минимум наполовину заменить изрядно изношенные автобусы. Это примерно 600 - 700 единиц - причем 400 машин должны быть приобретены до конца года.

Старт самому масштабному за последние пять лет обновлению автопарка дал мэр Казани Ильсур Метшин, побывав в феврале на базе ООО «Инженерно-технический центр». Компания представила целый автопарк автобусов "МАЗ". Всего казанскими предприятиями было законтрактовано 255 минских автобусов. Белорусский производитель смягчил сердце перевозчиков прежде всего невероятно низкой ценой своих машин. 4,2 млн. рублей за большой автобус – при том, что стоимость "НЕФАЗа", согласно прайсу, на тот момент была от 5,1 миллиона.

В пользу "МАЗ" сработала и репутация: из 50 машин, проработавших в Казани последнюю пятилетку, ни одна ни разу не требовала серьезного ремонта. Поставленные в Казань автобусы укомплектованы двигателем Mersedes, все они низкопольные и оснащены системой книлинга, когда машину можно накренить в сторону заезжающего по откидной площадке человека в инвалидной коляске.

Но тогда же прямо в салоне нового автобуса зашла речь о покупке более близкого татарстанским властям "НЕФАЗа". «У нас нет нареканий к "МАЗу", но поддерживать мы все-таки будем местного производителя», - заявил Метшин. И предложил организовать на НЕФАЗ поездку специалистов, чтобы на месте обсудить все плюсы и минусы, а также договориться о цене.

460-.jpg
Старт самому масштабному за последние пять лет обновлению автопарка дал в феврале Ильсур Метшин, побывав на базе «Инженерно-технического центра», который закупил 255 минских автобусов

 ДО КОНЦА ГОДА КАЗАНСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ОБНОВЯТ ТРЕТЬ АВТОПАРКА

По-видимому, казанский десант, высадившийся на НЕФАЗе, добился своего – вместе с пятилетними лизинговыми платежами цена "НЕФАЗ 5299-30-32" составит более 6,3 млн. рублей.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, поставки "МАЗов" завершатся до 1 июля. Причем перевозчики вместо первоначально законтрактованных 255 машин заказали 207 – и переориентировались на "НЕФАЗы".

«НЕФАЗ сделал перевозчикам хорошее предложение, они сумели договориться о цене, - сказал Айдар Камилевич. - Всего до конца года, исходя из той информации, которая предоставлена перевозчиками, они намерены закупить 176 автобусов. Основные поставки начнутся осенью – это сентябрь, октябрь, ноябрь».

Как подчеркнул Абдулхаков, бюджет Казани не выделяет никаких средств на закупку автобусов – обновление парка ведут сами перевозчики. Но понимание необходимости замены старых автобусов есть: последний раз они менялись в 2007 году, когда на смену огромному количеству «пазиков» и «газелей» на маршрут вышли большие машины. Тогда перевозчики сделали выбор в пользу более дешевых китайских автобусов, а лозунг «Покупай татарстанское!» не звучал вовсе.

Теперь мэрия также определяет только технические параметры машин для компаний, которые желают участвовать в конкурсе на заключение пятилетнего муниципального контракта на пассажирские перевозки. А это, как напомнил Абдулхаков, "низкопольность, класс "Евро-3" и красный цвет. Перевозчики сами определяют марку закупаемой техники, исходя из финансовых возможностей, - подчеркнул он. - Поэтому невозможно точно сказать, какие машины и сколько закупят в итоге перевозчики. Но исходя из желания самих компаний, сейчас до конца года законтрактовано около 400 автобусов – это и "МАЗ", и "НЕФАЗ".

460.jpg
До конца года каждый третий автобус, выходящий на линию, будет новым – и в этом потоке новых машин "МАЗов" и "НЕФАЗов" будет примерно поровну

 КАЗАНСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СОБЛАЗНИЛ ФИНАНСОВЫЙ СЕРВИС

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев, компания сделала перевозчикам невероятно льготное лизинговое предложение. А собственная цена 102-местного автобуса установлена на уровне 4,2 млн. рублей (до этого, по данным газеты «БИЗНЕC Online», она составляла 5,1 млн.) - это столько же, сколько предложил казанцам МАЗ.

«Во-первых, наши автобусы полностью соответствуют требованиям городских властей – там есть довольно много технических новшеств, которые требуются для современного городского транспорта, - пояснил Афанасьев. - Это и подъемники для инвалидов, и низкий пол, и соответствующий экологический класс двигателя. А во-вторых, мы предложили очень выгодные условия лизинга для закупки городских автобусов для Казани.

Та сумма, которая озвучена (6,3 миллиона рублей), – это не собственно цена автобуса. Эта сумма включает в себя и лизинговые платежи на пять лет, и налоговые выплаты, и страховки. Вряд ли удастся найти столь же выгодные лизинговые предложения на рынке. В итоге сумма ежемесячного платежа получается такой, что у перевозчика остается прибыль, и если он захочет выплатить стоимость машины раньше – это тоже возможно. А собственно стоимость автобуса вместимостью 102 человека – 4,2 миллиона рублей».

Ну и традиционно, как отметил Афанасьев, компания предложила сервисное обслуживание автобусов и гарантию. Поставленные в Казань автобусы – это только первая партия. Поставки будут продолжаться - всего запланировано поставить около 200 автобусов.

То есть до конца года каждый третий автобус, выходящий на линию, будет новым – и в этом потоке новых машин "МАЗов" и "НЕФАЗов" будет примерно поровну.

Комментарии экспертов

Наиль Садриев - директор МУП "ПАТП-4":

- "НЕФАЗы" – это хорошие, надежные машины. Они эксплуатируются у нас уже более пяти лет, пробег составляет около 750 тысяч километров, и по опыту эксплуатации я могу сказать, что у них отличные моторы и хорошая ходовая. К тому же в нашем ПАТП есть два автобуса, которым уже 8 лет, и они работают по-прежнему без особых проблем. Думаю, не ошибусь, если скажу, что и "МАЗы", и "НЕФАЗы" – это автобусы, удобные и для пассажиров, и для водителей. Сначала в городе массово закупали "МАЗы", теперь идет закупка "НЕФАЗов" – это хороший выбор. Цены на машины примерно одинаковые, так же как и качество эксплуатации. "НЕФАЗ" просто ближе по расстоянию, завод находится рядом с республикой.

Фердинант Гарипов - ИП «Перевозчик»:

- "НЕФАЗ" - отличные автобусы для наших дорог. "МАЗы" собираются в Минске, все комплектующие привозят из Германии. А "НЕФАЗы" собирают недалеко от нас, так что, конечно, лучше покупать их, пусть деньги останутся в Татарстане.

Альберт Мухаметшин - руководитель МУП "ПАТП №2":

- Единственное существенное различие между "МАЗом" и "НЕФАЗом" в том, что "НЕФАЗ" полунизкопольный, а МАЗ низкопольный. А в остальном обе машины очень удобные для пассажиров – есть откидывающиеся пандусы, удобные кресла. У автобусов современное оснащение, коробки автомат. Даже цены на них совершенно одинаковые – 4 миллиона 200 тысяч. У нас еще не было автобусов "НЕФАЗ" в новой комплектации, с новым двигателем и отопительной системой, которые закупают сейчас. Автобус вполне соответствует даже европейскому уровню.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.06.2012 16:37

    Ну так то МАЗ лучше конечно...

  • Анонимно
    26.06.2012 16:39

    НефАЗу ещё бы с дизайном поработать, МАЗ в этом плане ушел далеко вперед.

    • Анонимно
      26.06.2012 16:53

      Да и над комфортом тоже нужно поработать НефАЗу. Чтобы забраться на заднее сиденье НефАЗа нужно сильно постараться, особенно во время езды и это небезопасно. К тому же там не очень комфортно себя чувствуют девушки, особенно летом, кажется мелочь, но тем не менее в МАЗе нет такой проблемы.

  • Анонимно
    26.06.2012 16:42

    Это радует что новые автобусы местного производства! А кондиционеры будут работать? или как обычно сойдет пять потов в летнее время?

    • Анонимно
      26.06.2012 17:08

      Кому как, меня нисколько не радует. МАЗ на голову выше как автобус, чем эти Нефазы

      • Анонимно
        26.06.2012 17:40

        Кто спорит то!!! Мы с превеликим удовольствием и на Мерседесах не плохо покатались бы, как наших заграничных гостей для показухи развозят, только вот о народе по остаточному принципу слуги же народа и думают!(((

        • Анонимно
          27.06.2012 11:01

          По какому остаточному принципу=то? Мерседес в два раза дороже. При той цене билета, что есть, они ничего другого купить не смогут. Вы согласны за проезд заплатить 25-30 рублей? Взвоем же! Пусть будут новые автобусы - нефазы, мазы, без разницы. Лишь бы новые, уже хорошо.

          • Анонимно
            28.06.2012 11:24

            похоже Вы на служебном автомобиле на работу передвигаетесь? возможно с мигалкой?

  • Анонимно
    26.06.2012 17:01

    хорошо бы, чтоб отопление в автобусе работало зимой, а не летом, как сейчас.

  • Тимур Ямашев
    26.06.2012 17:02

    Гнаться за дешевизной чревато. Стандарт Евро-3 очень грязный, ЕС уже перешёл на Евро-5. Это всё выливается в больше число заболеваний. В Казани каждый год растёт число смертей от рака, причём на фоне снижения остальных болезней. А главный источник канцерогенов в воздухе - это красные автобусы. Ну и кондиционер, комфортные сиденья - как будем заманивать автолюбителей в общественный транспорт?

    • Анонимно
      26.06.2012 17:09

      А экологичные троллейбусы, как на замену ЗИУшкам, так и для расширения троллейбусной сети города, закупать никто не думает...

    • Анонимно
      26.06.2012 17:20

      Да, пожалуй экономия на комфорте это явная стратегическая ошибка, в угоду тактической поддержке т.н. "отечественного товаропроизводителя". А вот что действительно надо было изо всех сил лоббировать и защищать на всех возможных уровнях, так это проект "Ту-334" для КАПО...

    • Анонимно
      26.06.2012 19:26

      Рост онкологии связан со старением населения. Все рано или поздно заболеют раком, просто не многие до него доживут

    • Анонимно
      26.06.2012 21:07

      недавно была инфа что городу предлагали купить автобусы на электротяге.кто что об этом скажет?экологично думаю к универсиаде будет.!

  • Анонимно
    26.06.2012 17:04

    заманить владельцев авто можно только ценой 500 р. за литр бензина.

    • Тимур Ямашев
      26.06.2012 17:33

      Нет цели заманить всех. Кто-то и сейчас содержит машину на последние гроши. Если добавятся платные парковки и большие штрафы, то кто-то может склонить в сторону общественного транспорта. При этом важно, чтобы транспорт работал хорошо и был комфортным.

  • Анонимно
    26.06.2012 17:13

    "Тогда перевозчики сделали выбор в пользу более дешевых китайских автобусов"Ещё бы, ведь других автобусов, подходящих под искусственно созданную категорию "СВ", не существует)

  • Анонимно
    26.06.2012 17:25

    Купили бы еще автобусы поменьше. С Чернышевского на Московскую НЕФАЗы поворачивают чуть ли не через встречный тротуар.

    • Анонимно
      26.06.2012 18:00

      Если автобусы будут поменьше,их потребуется побольше, и места на проезжей части они в целом будут занимать больше. А ездить придется в нечеловеческих условиях. Вот на 52-й маршрут уже купили автобусы поменьше...

      • Анонимно
        26.06.2012 18:45

        Вот на 52-й маршрут уже купили автобусы поменьше... А интервалы сделали побольше. Чем не повод пожаловаться на уменьшение вывручки.

  • Анонимно
    26.06.2012 17:58

    интересно, а как обстоит дело с автобусами на метане? что-то забылось... г-да журналисты, проясните, пжл., ситуэйшн. ;) с ув., Дамир.

    • Анонимно
      27.06.2012 11:03

      На метане они дороже просто изначально. Дешевле купить дизельный, да еще коптящий евро-3. А метан - это уже евро-6.

  • Анонимно
    26.06.2012 18:06

    А казанские перевозчики принимают какие-то независимые решения? Надо же как.

    • Анонимно
      26.06.2012 18:30

      Теперь с них просто нечего взять, как после лафы с газелями и пазиками.

  • Былтыр
    26.06.2012 18:30

    а может МАЗ надо было продавить еще тыщ на 200 до 4 лямов за автобус.сказать что за туже цену и НефАЗ дают. и вдруг белорусы скинули бы. хотя наверное не патриотично рассуждаю. КамАЗ поддержать конечно нужно..

    • Анонимно
      26.06.2012 19:29

      МАЗЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ.КОНЕЧНО.ЛУЧШЕ. А КАК РЕШИТ РУКОВОДСТВО.ЭТО ЕГО ДЕЛО И ПРАВО. МЫ МОЖЕМ ТОЛЬКО ВЫСКАЗАТЬСЯ. КТОТ ТО В МЯГКОЙ ФОРМЕ. КТО ТО В БОЛЕЕ РЕЗКОЙ

  • Анонимно
    26.06.2012 18:44

    http://youtu.be/-e00TPb9HmI

  • Анонимно
    26.06.2012 19:23

    БО, разве снижение цены не за счет федеральных денег по программе к "Универсиаде" (1/3 стоимости компенсирует бюджет РФ при условии предоставления автобуса для перевозок на Универсиаде)? Похоже лизинговая компания через себя фед. деньги пропускает.. Это скорее всего секрет, "коммерческая тайна", т.к. непонятно почему покупателям только на половину от 1/3 первоначальной стоимости НЕФАЗа цену снизили...

    • Анонимно
      26.06.2012 20:27

      Что за программа такая? Мы ведь ещё забыли об условиях федеральной программы по обновлению пассажирского транспорта, где дают 30% для российских производителей.

  • Анонимно
    26.06.2012 19:49

    Мазы это такое убожество, автобусы не для людей. Зайдешь в этот маз и как по асфальту едешь, любую кочку, яму чувствуешь. Казанцев как обычно опрокидывают. Нет что бы закупать по максимуму комфортабельные НЕФАЗы, закупают убогие мазщы!

    • Анонимно
      26.06.2012 20:14

      Вы похоже с Нефтекамска? МАЗы по всем параметрам лучше, это европейская разработка.

    • Анонимно
      26.06.2012 20:27

      Вы перепутали названия автобусов;) МАЗ - комфортабельный автобус, Нефаз - убожество, едещь как в грузовике

      • Legat
        26.06.2012 21:43

        Будем откровенны, по сравнению с китайцами, оба автобуса верх совершенства и комфорта)

  • Анонимно
    27.06.2012 08:52

    маз лучше и гоняют водители на них меньше.. Да и трясет все таки МАЗ меньше как ни крути..ну ладно поддерживают нефаз тоже не плохо.

  • Анонимно
    27.06.2012 10:17

    когогину батьку не обойти. батько очень силен!

  • Анонимно
    27.06.2012 10:33

    Статья в бизнес онлайн явно однобокая, с реверансом в пользу МАЗа. Мол НЕФАЗ только тем и хорош, что отечественный производитель. Только никто не сказал пока правду о том, что ходовая и трансмиссия у МАЗов слабая и запчасти на МАЗ в два раза дороже, чем на НЕФАЗ. Поэтому предстоящая эксплуатация новых МАЗов обойдется перевозчикам гораздо дороже, чем НЕФАЗов. И положительная позиция по НЕФАЗу городских властей Казани заслуживает одобрения. Чьи мы только экономики не поддерживаем (западные, азиатские и т.д.)?. Нужно заботиться о своей экономике - Российской.

    • Анонимно
      27.06.2012 11:09

      Это как с футболом. Каждый суслик- агроном! Предмета для спора нет. МАЗ на три головы выше, чем нефазы, лиазы, волжанины. 1) комфорт обеспечивается панировкой салона. В Нефазе куча мест, куда нельзя ни сесть, ни сумку поставить. 2) Ширина дверных проемов - зачем водителю в Нефазе отдельная дверь и глухая загородка? Давайте огородим еще и спальню с ванной и вместимость автобуса упадет до 5 чел! 3) вы пытались забираться - именно забираться на заднюю площадку Нефаза? Вопрос в том, что скорость посадки-высадки пассажиров падает кратно, а это и время стоянки на остановках и средняя скорость движения конкретного автобуса 4) Да, у МАЗа дорогой двигатель, но никто не мешает проводить ТО паркам самостоятельно. Двигатель и ходовая вместе с износостойким салоном позволяют через 5 лет машину продать с высокой остаточной стоимостью! Ведь машины берут в лизинг! Посмотрите, сколько стоит 5-ти летний Нефаз и в каком он будет состоянии...5) МАЗ за последние 10 лет стал поставлять свои автобусы в Прибалтику, Украину, Румынию, Польшу, Кубу, Словению и даже маленькими партиями в Германию. Выиграть конкурс на поставки в эти страны очень непросто из-за высокой конкуренции и большого количества собственных производителей. Поэтому что ни говорите - батька пока рулит. Качеством за небольшие деньги

    • Анонимно
      27.06.2012 11:11

      Мне абсолютно все равно, чью экономику поддерживать: от поддержки татарстанской мне лично вообще ничего не перепадет. А есть люди, которым перепадет и которые себе каены купят, будут ездить по казанской грязи и обворованных граждан обрызгивать.

  • Анонимно
    27.06.2012 12:46

    в "Вашем" МАЗе, если зайти в заднюю двер, повернуться негде, половину задней площадки занимает короб с двигателем, если учесть, что кондуктор снует туда-сюда по салону, то вообще никакого комфорта нет, а про сумки поставить и речи быть не может, поручни высокие, за ремни когда держишься, мотает из-стороны в сторону, особенно при резком торможении. Нефазы конечно не айс, но все-таки по эргономике пассажирского расположения гораздо лучьше. Спросите людей на остановках, они в этом эксперты.

    • Анонимно
      27.06.2012 20:52

      +1.МАЗ"ы тесные, особливо на задних площадках. А тот факт, что в НЕФАЗ"е высокая задняя площадка не недостаток, благодаря ей "есть место где развернуться". К тому же, общественным транспортом у нас пользуются не только пожилые и инвалиды, но и молодые, и здоровые, которые в большинстве своём едут стоя, как правило, сзади.

    • Анонимно
      27.06.2012 22:47

      А в Нефазе не факт что вы вообще заберетеь на заднюю плошадку и не улетите с нее при резком торможении, ударившись головой об острый выступ. Ступени в салоне в условиях давки - нонсенс. Автобус ужасно некомфортный, едешь как в грузовике, сиденья неудобные, в МАЗе намного цивилизованнее.

  • Анонимно
    27.06.2012 15:24

    Еще раз напишу, может теперь пропустят. Мой вопрос более риторический - Как нам относиться к обещанию мера перевезти всю универсиаду на китайцах, данное 3-4 года назад, только в начале транспортного передела Казани?

  • Анонимно
    28.06.2012 02:18

    Мэр к своему обещанию никак не относится, не он же атп руководит, и ты тоже никак не относись к мэру.Так справедливо будет.Я тоже никак к нему не отношусь

  • Анонимно
    28.06.2012 02:31

    нефаз отвратительные автобусы. почему всегда за наш счет обогащаются местные торгаши с нефаза. теперь мы будем ездить на этом барахле.

  • Анонимно
    28.06.2012 09:07

    почему городские власти не закупают низкопольные нефазы?

  • Анонимно
    28.06.2012 09:25

    рабочие с камаза тоже кушать хотят. при общем сокращении заказав и 200 Нефазов хлеб

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль