Гибель «Булгарии» 
28.06.2012

Светлана Инякина оказалась в шаге от свободы

Сегодня в Вахитовский районный суд доставили главных фигурантов, проходящих по делу о крушении теплохода «Булгария», - старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова и гендиректора ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор теплохода «Булгария») Светлану Инякину. Напомним, что они обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшим по неосторожности смерть двух и более лиц, и в настоящее время вслед за потерпевшими начали знакомиться с материалами уголовного дела.

Как стало известно сегодня на заседании, следствие по делу о крушении «Булгарии» продлено до 10 ноября в связи с тем, что пятеро обвиняемых еще не ознакомились с материалами дела (следствие длится уже 16 месяцев). Кроме того, процесс ознакомления каждого обвиняемого с томами дела, коих насчитывается аж 90, может сильно затянуться.

Поэтому представитель следственной группы СУ СК по РТ Айдар Галиев ходатайствовал сегодня о продлении срока содержания под стражей основных обвиняемых. Его прошение по традиции было поддержано в зале суда представителем татарской транспортной прокуратуры Евгением Дикаревым и было оспорено адвокатами, которые заявили, что обвиняемые могут изучать многотомные дела и находясь на свободе.

Основными доводами, которыми руководствовался судья Айрат Усманов, вынося решения, была позиция представителя прокуратуры, согласно которой на свободе обвиняемые могут воздействовать на свидетелей, помешать ходу следствия или скрыться.

СЛЕДОВАТЕЛЯМ ДАЛИ ДВА ДНЯ

В итоге суд удовлетворил ходатайство следователей о продлении срока ареста, но продлил его всего лишь… на два дня. Текущий срок заключения под стражей истекает уже 10 июля, его удалось продлить до 12 числа того же месяца. Дело в том, что Вахитовский суд не уполномочен продлевать арест более чем на год (Инякина и Ивашов были арестованы 13 июля 2011 года), и вопросы о дальнейшем продлении находятся уже в юрисдикции Верховного суда РТ, куда и должны успеть обратиться с соответствующим ходатайством представители следствия.

Пресс-секретарь Верховного суда РТ Наталья Лосева объяснила газете «БИЗНЕС Online», что ходатайство о мере пресечения рассматривается в течение трех дней с момента поступления, но в канцелярию суда представители СК пока не обращались. Если они не успеют подать документы в оставшееся время, все обвиняемые автоматически окажутся на свободе.

Константин Габелев, который представляет в суде интересы Инякиной, в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» затруднился сказать, сколько времени потребуется его подзащитной для ознакомления с материалами уголовного дела. «Все претензии и замечания, которые мы обнаружим в ходе изучения материалов, мы будем высказывать уже в суде», - пояснил Габелев, а на вопрос о вероятности выхода на свободу основных фигурантов из-за бюрократических проволочек ответил, что «все возможно».

Завтра в Верховном суде РТ ждут адвоката начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева, который вместе с главными фигурантами находится под стражей. Его срок был продлен 3 мая Вахитовским судом, и именно это постановление сторона защиты намерена обжаловать в суде высшей инстанции. Под стражей также находится бывший главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

КАПИТАН И ВТОРОЙ ШТУРМАН БРАЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ

Последним фигурантом в уголовном деле, которое объединили в одно производство (по факту крушения теплохода) стал 42-летний старпом теплохода Рамиль Хаметов, который находится в настоящее время под домашним арестом и недавно выписался из республиканской клинической психиатрической больницы имени Бехтерева. Между тем ранее его коллеги сообщили газете «БИЗНЕС Online»: «Его не было в это время на вахте, мне кажется, его нельзя обвинять в случившемся, - заявил директор круиза теплохода «Булгария» Роман Низамов. - На корабле решение всегда принимали два человека - капитан и второй штурман Владимир Назаров. Они работала на теплоходе более 15 лет, хорошо знали его, и когда возникали проблемы, все спрашивали именно у них, особенно у Владимирова Ивановича. Он всегда говорил: «В такой-то ситуации можем, в такой – нет». Они всегда с капитаном брали на себя ответственность.

Напомним, ранее по делу «Булгарии» были отданы под суд также два капитана прошедших мимо судов - капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучин и капитан барже-буксирного состава «Дунайский-66» Александр Егоров. Оба были признаны виновными в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода «Булгария» (ст.270 УК РФ), приговорены к штрафам в доход государства - 130 тыс. рублей и 190 тыс. рублей соответственно.

Как сегодня сообщает "АиФ-Казань", 9 - 10 июля в Казань приедет новый министр транспорта РФ Максим Соколов. Он проведет совещание по вопросу безопасности водных перевозок, а также примет участие и в церемонии открытия памятника жертвам трагедии в Камско-Устьинском районе РТ. Также ожидается приезд бывшего министра транспорта, ныне советника президента России Игоря Левитина.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием событий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2012 21:40

    Юридические детали этого громкого дела также очень тонки, как в деле А.Точилкина, по которому уволили следователя

  • Анонимно
    28.06.2012 22:14

    Только за одних детей погибших от халатности таких людей пожизненно давать нужно. В погоне за прибылью и исключительной жадностью происходят такие вещи. На Кавказе давно бы все их семьи аккуратно вырезали, а их мучиться бы оставили.

  • Анонимно
    29.06.2012 07:50

    как следствие может длиться уже 6 месяцев????

  • Анонимно
    29.06.2012 08:17

    скоро уже год как убитые горем родственники живут в ожидании честного наказания виновным, а наше правосудие (или левосудие)так и тянет кота за хвост

  • Анонимно
    29.06.2012 08:19

    Я считаю что в данном случае обвиняемые являются "стрелочниками". Их держат в камере что бы показать: мы нашли виновных, они уже сидят. Но если подумать головой, а не привлекать эмоции,то прямой вины их в катастрофе то нет. Надо привлекать к ответственности тех кто выпустил неисправный теплоход на рейс из речного порта в тот день. Почему не контролируется техническое состояние перед каждым рейсом? Пробежаться по теплоходу и проверить его основные узлы (уж по крайней мере двигатели, рулевое управление, радиосвязь) не займет много времени у специалистов.

  • Анонимно
    29.06.2012 08:57

    Инякиной там как раз место, она знала что на этом корыте нельзя людей перевозить, но продолжала это делать потому что деньги более важны чем жизни чужих людей. и нечего бедную глупышку из себя строить! другое дело что скамейка в клетке должна бы еще пополнится не мелким стрелочником Ивашовым, а как минимум его начальником и чинушами из минтранса и речного порта!!! Начальника речпорта просто по-тихому сняли и все.

  • Анонимно
    29.06.2012 13:14

    Жуткую неприязнь вызывает это особа. Помню как после ареста ее друзья, защитникчки как только цинично не называли утонувших, как они презирали людей, она и её окружение презирали всех кто плавал в их посудине. Она если не главный, в любом случае одна из виновников катастрофы, она должна понести наказание в виде лишение свободы на длительнй срок, чтоб она раскаилась, а не цинично презирала людей!!!

  • Анонимно
    30.06.2012 07:07

    Булгария получила ПРОБОИНУ.Об этом все очевидцы,кто участвовал при подъеме говорят.Никакое судно не может затонуть за какие -то минуты от поступления воды через иллюминаторы . Для расследования поставили сопливых лейтюх,чтобы много не болтали."Они отлично справились с поставленной задачей" отчитались их начальники по ТВ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль