Машиностроение 
29.06.2012

Производство Ан-70 – конец КАПО?

АН-70 ЛЕТИТ В КАЗАНЬ С «ПРИЦЕПОМ» ИЗ ДЕСЯТКОВ МИЛЛИАРДОВ

9 июня в рамках рабочей поездки в Казань премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что производство военно-транспортного самолета украинской разработки Ан-70 будет развернуто на базе ОАО «КАПО им. Горбунова». На двусторонней встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым Медведев отметил, что «это, по сути, создание нового завода». Минниханов же, акцентировав внимание на том, что сохранение КАПО – «очень больная тема для республики», ответил: «Да, задача это непростая, но мы справимся, - процитировала президента его пресс-служба. - Тем более что у нас есть время для строительства. Проектный институт, который проектирует это производство, также находится в Казани, и строительных организаций у нас достаточно, сомнений в их возможностях не должно быть. Что касается кадров, то этот завод потребует совершенно новой подготовки высококвалифицированных специалистов. И для этого в Казани тоже есть все возможности».

Отметим, что ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» к визиту Медведева представило проектное предложение завода. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» технический директор института Сергей Лалетин, вместе с его фирмой подготовительную работу ведут ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), ОАО «Национальный институт авиационных технологий» и КАПО: «Сейчас готовим техническое задание, под которое считаем необходимые ресурсы: сколько денег нужно на строительно-монтажные работы, сколько – на технологическое оборудование, сколько – на оцифровку Ан-70 (или дооцифровку – какая-то оцифровка уже есть), сколько – на подготовку производства. Цифра, которая у нас получится, должна быть расписана путем внесения изменений в перечень федеральных целевых программ России, и тогда появятся законные основания и законные деньги на работу. На подготовку технического задания и на определение бюджета нам дан срок до 30 июня. Концептуально итоговый вариант от проектного предложения отличаться не будет».

По итогам поездки Медведева сообщалось, что объем капитальных вложений в строительство нового завода - 19 млрд. рублей, и проект позволит создать 2,5 тыс. рабочих мест. В соответствии с гособоронзаказом, до 2020 года должно быть выпущено 60 транспортников. Вместе с тем генеральный директор КАПО Васил Каюмов более осторожен в оценках. Он сообщил «Татар-информу», что об объемах инвестиций говорить пока рано, а также отметил: «Требование – к 2014 году выдать первые два самолета. Это очень сложно» (министр обороны РФ Анатолий Сердюков предположил, что срок сдачи первого Ан-70 российской сборки, скорее всего, отодвинут на 2015 год). Тем не менее Каюмов считает, что решение о строительстве на территории КАПО нового завода означает для казанского предприятия «открытие нового дыхания». Безусловно, перспективы Казани впечатляют: 19 млрд. на строительство, плюс заказ на 60 самолетов, стоимость каждого из которых оценивается примерно в 1,8 млрд. рублей. Хотя объем в 60 «грузовиков», пусть и до 2020 года, сегодня представляется фантастическим.

1а.-Проектное-предложение-от-от-Казанского-Гипронииави
1Р±..jpg
Проектное предложение от ЗАО «Казанский Гипронииавиапром». Техзадание должно быть представлено 30 июня

КАЗАНЬ? ПОД ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИННИХАНОВА

Любопытно, что, говоря о проекте, Каюмов заявил: решение о привязке нового завода к КАПО – политическое. Еще бы, особенно учитывая, сколько мест «прописки» скачкообразно сменил сколь перспективный, столь и многострадальный проект только за последний год. Изначально, в 90-е, машину предполагали делать на самарском ОАО «Авиакор – авиационный завод». Но России было явно не до самолетов, и о проекте словно забыли. В начале 2011 года президент компании «Антонов» Дмитрий Кива говорил о том, что Ан-70 будут собирать на ульяновском «Авиастаре». Проект вроде бы поддержало местное правительство, тем более что в планы ОАК уже давно входило сделать Ульяновск главной площадкой по сборке транспортных самолетов… В августе 2011 года появились сообщение, что губернатор Самарской области Владимир Артяков лоббирует «возвращение» проекта в Самару. И тогда же стало известно, что ОАК и «Антонов» рассматривают возможность размещения «серии» Ан-70 на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Зампред комитета по транспорту Госдумы РФ и депутат от Воронежской области Сергей Гаврилов говорил, что ВАСО загрузка мощностей необходима после замораживания проекта Ил-112, и многое будет зависеть от расторопности руководства области. И казалось бы, все шло как по маслу - в марте этого года «Антонов» и ОАК заключили договор о сотрудничестве, согласно которому ВАСО должно было стать центром производства Ан-70. Но тут, словно из ниоткуда, выскочила Казань.

Между тем повод призадуматься появился в марте этого года, когда президент украинского ОАО «Мотор Сич» (производитель двигателей Д-27 для Ан-70) Вячеслав Богуслаев озвучил любопытную информацию: правительство Татарстана обратилось в правительство России с предложением собирать Ан-70 в Казани. Информация осталась незамеченной – видимо, как очередная экстравагантность украинского бизнесмена. Да и до этого столица РТ в связи с проектом Ан-70 называлась лишь производителем крыла.

Источник «БИЗНЕС Online» в правительстве РТ был весьма удивлен сведениями украинского промышленника: «Если такое предложение и было, то оно прозвучало не как отдельное обращение. Во всяком случае, официальных документов на этот счет не имеется… Но мы не один раз обращались за тем, чтобы загрузить КАПО любым продуктом». Тогда же Каюмов на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» ответил: «Возможно, где-то такое обращение было, но, по крайней мере, я официального документа не видел. По Ан-70 не надо питать иллюзий: если дело дойдет до сборки, то его, скорее всего, будут собирать на воронежском заводе в кооперации с Киевом, которая сейчас у них идет по Ан-148».

Резонно предположить, что решение о производстве Ан-70 в Казани было достаточно неожиданным и для многих в РТ, и для других потенциальных производителей самолета, и все решалось на уровне личных договоренностей между Миннихановым с руководством РФ. По словам Лалетина, «Гипронииавиапром» получил задание правительства РТ о подготовке проектного предложения примерно 25 мая. «Личностный» характер решения подтвердил Каюмов. В интервью «Татар-информу» он отметил, что Ан-70 решили производить в Татарстане во многом благодаря решительности президента РТ, который, к слову, на казанском совещании с Медведевым заявил, что берет на себя персональную ответственность за реализацию проекта. Источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли РТ считает, что «скорее всего, сыграли хорошие отношения нашего президента с Михаилом Погосяном (президент ОАКавт.) или с кем-то еще».

Такой поворот, конечно, делает честь Минниханову, но заставляет в очередной раз задуматься о методике и качестве принятия решений топ-менеджментом ОАК и высшими чиновниками РФ.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ «РЕИНКАРНАЦИЯ» КАПО?

Что еще могло сыграть за Казань? Против намерения выпускать Ан-70 в Воронеже резко выступил все тот же Богуслаев - влиятельнейший в Украине промышленник и олигарх. Он заявил, что это решение принято для того, чтобы окончательно «похоронить» Ан-70 (учитывая историю проекта, в этом высказывании нет преувеличения), поскольку ВАСО и так не справляется с заказами на производство Ан-148, а также имеет проблемы с выпуском Ил-96. Менеджмент ОАК откликнулся незамедлительно: «Очень сложно комментировать, почему «Мотор Сич» решили так изложить свою позицию. Программа Ан-70, которую предстоит развернуть на Воронежском авиазаводе, сможет обеспечить загрузку предприятию». Если к мнению Богуславева, имеющего репутацию последовательного противника действий крупнейших российских корпораций – ОАК и ОДК, прислушались, то это может означать и новую страницу в российско-украинских отношениях, и переоценку работы самих промышленных монстров.

На форуме влиятельного портала Avia.ru, данные посетителей которого зачастую оказываются точнее сводок новостей, в разных вариациях появилась информация о том, что «татары оооочень попросили» об Ан-70 и что «кандидатуру» Казани рьянее всех продвигала фирма «Антонов», не желавшая, чтобы все их проекты замыкались на Воронеж. Наверное, это не имеет никакого значения, но глава «Антонова» - уроженец (8 октября 1942 года) столицы РТ. Крайний его публичный визит в Казань отмечен 2010 годом – в рамках традиционной аэрокосмической выставки АКТО он презентовал здесь премьер-министру РТ Ильдару Халикову и большой группе авиаспециалистов самолет Ан-158.

Кстати, об авиафорумах. Они вообще живо откликнулись на новость об Ан-70. В основном, конечно, скептически, например: «60 Ан-70 - и это за 8-то лет!!! Похоже курят что-то... или грибы...»; «Бензопилы для распила бабла уже заправлены»; «Мне как никому другому следовало бы радоваться - чай не один год жизни убил на 70-ку, и я рад, что мой труд будет летать в небе. Но я не ребенок и розовых очков не ношу. В экономике РОЗ («Распил - Откат – Занос») все происходит с КПД машины Уатта. Нет, конечно, могут построить вполне современный заводик (точнее - реконструировать КАПО, ибо в Казане нет кадров на два авиазавода) и он начнет что-то делать. Но, наверняка, цена вопроса будет в разы больше, чем при аналогичном объекте у «врагов». «В Казани не будет два авиазавода (вертушечный оставим за рамками), просто на новой площадке построят цеха и завезут оборудование, после чего кадры со «старого» завода перетекут на «новый». По сути, это должна быть реинкарнация КАПО», - выдвигает свою версию посетитель forumavia.ru c ником «Другой». И это один из самых главных вопросов будущего проекта: «Ан-70 – проект для КАПО или для некоего самостоятельного предприятия?»

ЗАВОД С ЧИСТОГО ЛИСТА

Руководства КАПО и «Антонова» на соответствующие запросы газеты «БИЗНЕС Online» не отреагировали. Курирующий оборонку советник премьер-министра РТ Назир Киреев считает, что ответа на этот вопрос пока нет: «Я этой тонкости не знаю, и по-моему, никто вам пока не ответит на этот вопрос. Есть принципиальное решение, есть задание проработать эти вопросы – этим сейчас и занимаются. А что будет в итоге?.. Если об этом кто-то и возьмется сказать, это будет не очень серьезно с его стороны».

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Лалетин, в принципе, это будет новое производство. Работа по Ан-70 будет вестись по нескольким направлениям. Пока их шесть: три – по новому строительству (малярный ангар и доводочный ангары, сборочный корпус), три – по техническому перевооружению и реконструкции корпуса №1 КАПО (заготовительно-штамповочное и механосборочное производства, защитные покрытия и термообработка). «Будет кооперация с КАПО, - сообщил Лалетин. - Кроме того, есть кооперация международная: крыло будут делать в Украине, носовую часть фюзеляжа – в Новосибирске, панели – в Ульяновске, композиты – в Воронеже».

Источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли рассказал, что решение однозначно – будет новое, располагающееся на КАПО, но независимое от него предприятие.

- В чем смысл?

- Территория, земля.

- Так ведь уже есть КАПО, почему не наладить выпуск Ан-70 на нем?

- Вы же понимаете, что на КАПО слишком много проблем и долгов. Это первое. Второе: большое обременение – содержание существующих сооружений, с которыми не совсем понятно, что делать. Третье: серьезным обременением ложатся заказы по ремонту Ту-160 и Ту-22М3. Думаю, для команды нового проекта все это будет неприемлемым. Поэтому новое предприятие нужно начинать с чистого листа. На заводе в Комсомольске-на-Амуре с «Гражданскими самолетами Сухого» такая же схема - стоит сборочный завод, делает «Суперджет»… В Казани будет кооперация: кто-то (скорее всего, киевляне) будет делать крыло и оперение, кто-то – поставлять двигатели и шасси. Что-то по договорным отношениям будет изготавливаться в старых цехах КАПО. А сборка, испытание, центроплан и фюзеляж – на новом заводе.

- Где взять сотрудников, на КАПО?

- При хорошей зарплате, и если все это будет делаться под хорошим флагом, людей сегодня можно найти – хотя бы перетянуть из Ульяновска, Москвы, Воронежа. Ведь и Воронеж, и Ульяновск стоят, хотя обещаний им было много.

- Почему выбрали Казань?

- Скорее всего, сыграли хорошие отношения нашего президента с Погосяном или с кем-то еще. Но так всегда было: республика, которая на что-то способна, пытается на себя перетянуть одеяло. Авиазавод - это и престижно, и загрузка строительного комплекса очень серьезная, и вузы. Для Татарстана это выгодно.

- Сотрудничество с «Антоновым» - новая для Казани тема?

- Абсолютно. Года три назад КАПО начало работу с Воронежем, чтобы забрать у него изготовление центроплана Ан-148. Здесь основными целями для Казани были – научиться работать с цифрой и получить какое-то техническое оснащение под центроплан и цифру. Но тут вместо Алексея Федорова в ОАК пришел Погосян и сказал: на Ан-148 заказов нет, поэтому ничего этого не будет. Словом, с «Антоновым» напрямую не работали, контактировали только через Воронеж.

- Главная проблема проекта Ан-70?

- Перевод документации по Ан-70 в «цифру». Это большие деньги и время. Даже если посадить очень серьезно какую-то фирму, минимум год уйдет… Конечно, с нынешней финансовой точки зрения этот проект вообще нереален, но нет ничего неосуществимого, когда есть деньги.

Напомним, что сегодня на КАПО уже создается одно «параллельное», независимое предприятие. В этом году должен быть запущен завод по производству из композитов элементов механизации крыла и хвостового оперения. Это СП между российским ЗАО «АэроКомпозит» (51% акций) и австрийской Fischer Composite (49%). Инвестиции в проект - $80 миллионов. То есть территория КАПО постепенно превращается в конгломерат независимых предприятий.

ТУ-214 – УХОДЯЩИЙ ПРОДУКТ, И ДЕРЖАТЬСЯ ЗА НАЗВАНИЕ КАПО НЕ СТОИТ»

гусаров.jpg

Главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров считает, что держаться за имя «КАПО» – не резон:

- Не знаю, насколько серьезно можно относиться к заявлениям о строительстве новых заводов при огромном количестве простаивающих старых, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Гусаров. - Но решение о строительстве Ан-70 в Казани, как мне видится, может быть лучшим решением. Ульяновский завод и так перегружен проектами – Ил-476, Ан-124: это большие и сложные самолеты, то есть Ульяновску и без Ан-70 дела хватит. Воронеж? Но он никак не справится с производством Ан-148. КАПО, может, и не самый исторически сложившийся завод для транспортных самолетов, но это завод, который на сегодня фактически остался без продукта. Ту-214 – штучный и все-таки уходящий продукт. И Ан-70 – одно из решений, чем загрузить завод.

Теперь о «старом» и «новом» заводах. Могут быть использованы здания и территории КАПО, но юридически это может оказаться другое предприятие. По одной из версий, это может быть совместное предприятие с Украиной. И возможно, чтобы как-то разобраться в вопросе интеллектуальной собственности на Ан-70 и чтобы Россия не перетягивала на себя одеяло, как это происходит с проектом Ан-148, возможно, российский проект строительства Ан-70 надо делать на паритетных началах. Это изменение мотивации. Ведь когда спрашиваешь наших чиновников: «Почему вы торпедируете строительство Ан-148?» - они отвечают: потому, что России не принадлежат интеллектуальные права на этот самолет, хотя 80% работ и конечное производство – в России. Возможно, в проекте Ан-70 нашли другое решение и договорились его делать на паритетных началах. Это моя версия.

Что касается перевода» Ан-70 в «цифру». Делать сегодня самолет по-другому нереально. И здесь есть два момента. Во-первых, я не уверен, что Ан-70 сделан не в «цифре». Но если это так, то перевести машину в «цифру» можно параллельно с организацией производства. Во-вторых, и это еще один аргумент за новое производство: а само КАПО готово работать в «цифре»? Ведь Ту-214 делается иначе. А перевод на цифровые технологии - это очень серьезное перевооружение, кадры и много-много чего. Поэтому вместо того чтобы старый завод ломать и перестраивать, надо подумать о новом.

Не жалко ли КАПО? Что мы подразумеваем под КАПО? Юридическое лицо? Назовем его КАПО, МАПО или еще как-нибудь, суть от этого не изменится. Другое дело - завод, который находится на территории региона, города, завод, который создает рабочие места, платит налоги. И как он будет называться, Татарстану совершенно неважно. КАПО постепенно перетечет в другое предприятие, и я не вижу в этом ничего страшного. Главное, чтобы завод был, были новые технологии, был продукт – это самое ценное. А держаться за само название КАПО не стоит. Если нового производства не сделать, КАПО без нового продукта все равно умрет.

6.-Я-не-очень-представляю,-как-сегодня-можно-начать-прои
Рафаэль Хакимов: «Я не очень представляю, как сегодня можно начать производство самолета»

«МЫ ДАЖЕ НЕ ПОЧУВСТВУЕМ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЗАВОДА»

Любопытный комментарий газете «БИЗНЕС Online» дал бывший советник первого президента РТ Минтимера Шаймиева, а ныне - директор Института истории академии наук РТ Рафаэль Хакимов:

- Я внимательно за авиационной отраслью слежу, поскольку мы с ней намучались с Шаймиевым. И я не очень представляю, как сегодня можно начать производство самолета. Ведь структуры, которые поставляли запчасти, ликвидировали. Заново строить? Это тысячи предприятий, начиная с клепок. Эта сфера прямо ликвидировалась. Я сам присутствовал на выездном заседании правительства России в казанском Кремле, на котором Касьянов (Михаил Касьянов в 2000 - 2004 годах - премьер-министр РФавт.) сказал: «Мы вам не позволим ставить на крыло Ту-334! Ту-214 вы сами смогли лицензировать, вот и делайте с ним, что хотите». Я, конечно, не авиационщик, не экономист, но считаю, в политическом плане надо было освободить этот район для «Боингов», что и было сделано. Да что говорить, если они хотели закрыть КБ и завод, которые делают систему «свой-чужой»! Это же политика… Вот и остались сегодня только спецсамолеты. Кстати, тоже очень любопытно. Почему-то наши (имеется в виду правительство РФавт.) не садятся на другие, а только на казанского производства. Видимо, самые безопасные. Ведь «Суперджет» – в спешке сделанный проект «Сухого» и «Боинга», да и не пошел он… Словом, как они начнут производство Ан-70, не представляю. Если только на новом месте, заново – только так. А вот делать в Казани части для каких-то самолетов - это можно представить: у нас хороший потенциал, и не нужно особенно серьезного оборудования... Конкуренция по Ан-70 Ульяновска и Саратова? Там просто ничего нет! Здесь хоть производят для правительства самолеты, и ремонтная база сохранилась. То есть можно вести разговор. Есть авиационный институт, который хотя уже не готовит специалистов, но остались профессура, кадры. Тут хоть обсуждать есть с кем, там-то не с кем…

Новость об Ан-70 я даже серьезно не воспринял… Вы знаете, в чем только не обвиняли нас за производство «тушек»: что Татарстан хочет отделиться и создать свою авиацию – до этого доходило, причем публично. Шаймиев в итоге махнул рукой: «Я устал отстаивать их авиацию. Она нам уже ничего не дает - и прибыли нет, и народ разбежался. Фактически мы даже не почувствуем исчезновения завода – ни в экономическом, ни в социальном плане».

КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ ЛИ СОВЕТСКИЕ ЗАДЕЛЫ?

И напоследок можно отметить, что решение по создающемуся вот уже четверть века Ан-70 ставит в двойственное положение Погосяна. Аналогичная «отсталость» проекта была его главным аргументом против производства на КАПО Ту-334. Два года назад на лекции в КНИТУ-КАИ Погосян заявил: «Программа Ту-334 умерла, не родившись. Самолет не может создаваться двадцать лет. Бортовое оборудование, материалы прогрессируют очень динамично, и мы должны развивать продукт в соответствии со временем». Выход – в переходе на современные методы организации производства: цифровое проектирование, точную высокоскоростную механообработку, бесстапельную сборку. «Конструкции, которые были хороши в 80-е, сегодня не конкурентоспособны, - продолжал Погосян. - Думаю, одна из проблем Ту-334 и фирмы Туполева вообще заключается в том, что в современных условиях нельзя успешно реализовать программу, сделанную не на вышеперечисленных принципах». Если Ан-70, что называется, «пойдет», это будет естественным опровержением тезисов главы ОАК.

Вместе с тем устранение при помощи проекта Ан-70 КАПО приносит «Сухому» победу в многолетней подковерной борьбе с фирмой «Туполева». Ведь возможное «перетекание» КАПО в СП с «Антоновым» фактически окончательно поставит крест на заводе как на основном сборщике туполевской фирмы. А неопределенность будущего программ Ту-204СМ и ПАК ДА ставит под вопрос и будущее самого «Туполева».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • спокойрый
    29.06.2012 08:38

    по поводу названия этот завод назывался завод №22 затем завод п/я 747 потом капо им горбунова если еще раз сменит название ничего страшного не произойдет ну а почему в казани эти самолеты судя по всему в основном для ввс казанский завод всегда выпускал бомбардировщики тяжелые и поэтому наверное это единственный завод в россии который может потянуть этот самолет на самару воронеж и ульяновск надежды нет

    • Анонимно
      29.06.2012 08:57

      подружиться с правописанием не пробовали?А вообще господина Касьянова надо было за такие слова по поводу Ту-334 привлечь по статье. При Сталине это кажется вредительством называлось.Завод гробят однозначно, причем методично и последовательно.

      • Анонимно
        29.06.2012 11:11

        Уважаемый, про «334-ку» действительно сейчас многие говорят, как о загубленном проекте, причём даже не только в контексте судьбы самого КАПО, а в смысле упущенной государством возможности иметь по-настоящему свой ближнемагистральный самолёт, к тому же ещё и более подходящий для наших условий эксплуатации на внутренних авиалиниях, чем теперь уже печально известный всему миру, погосяновский «SSJ -100». Кстати, не так давно, по-моему во время проведения одного из последних авиасалонов МАКС, в "БО" была размещена статья о сравнении этих проектов и нерадужных перспективах "тушки", несмотря на целый ряд её конструктивных преимуществ над «SSJ-100»

        • Анонимно
          29.06.2012 11:35

          P.S. Не рекомендую Вам делать замечания по правописанию комментатору с ником "спокойрый" из-за полной бесперспективности этих обращений и неадекватности реакций на них самого автора. Тут уже многие пытались это делать, даже в стихах, но кроме потока грубости, прямых оскорблений и хамства в ответ, ничего не получили...

          • Анонимно
            29.06.2012 12:20

            господин абдрахманов аноним культурные люди когда хотят сделать кому то замечание сначала думают а нужно ли это вы по моему давно перестали думать вообще а по вашей заметке по поводу гнобяд завод и товарище сталине это ведь вы написали на этом сайте только вы один такой у вас любите давать цу тут у вас логика полностью отсутствует одни эмоции завод всегда делал не то что ему хочется а то что было нужно в данный момент сначала это были петляковские бомбардировщики в годы войны потом стратегические самолеты разных поколений фирмы туполева и гражданские лайнеры фирмы ильюшина и каждый раз когда принимали новый самолет старый прекращали выпускать сейчас возникла нужда в транспортных самолетах для ввс и поэтому заводу поручили выпускать их и делают очень серьезные инвестиции несколько десятков млрд рублей а то что строят новые цеха говорит о том что выпуск самолетов ту214 спецназначения и ремонт ту160 продолжится а вы говорите завод будут гнобить а по поводу ту 334 выпуск серийных ту214 и ту334 намечался на 90и 00годы когда страна была в кризисе и ничего нового высокотехнологичного выпускать не могла из принципа жила по принципу не до жиру быть бы живу даже штаны и табуретки закупались за границей и попытки сделать что то новое проваливались вспомните жигулевский автозавод главное авиационный завод сохранили ну а по поводу товарища сталина не к ночи помянутого если мне предложат пусть будет товарищь сталин и вы каждый месяц будете покупать новый костюм я скажу я уж в старых штанах похожу

            • Анонимно
              29.06.2012 13:37

              Послушайте, товарищЪ, как вас там, "беспокойрый"!!! Не клевещите на поэта, комментарий в 11:11 и 11:35 писал я, как вы изволили меня назвать - "аноним", но точно не уважаемый лично мной за всегда блестящую форму и содержание своих высказываний, г-н "Абдрахманов Н.З.". Вам бы лучше поучиться, прежде чем браться поучать и тем более давать свои крайне невыдержанные оценки. P.S. И не надо ничего больше отвечать и так всё ясно...

              • спокойрый
                29.06.2012 17:03

                господин аноним абдрахманов троль многостаночник то что вы пишете стихи под именем абдрахманов а потом усердно их расхваливаете под ником аноним мне до лампочки а то что вы начинаете тролить вызывая у меня сердечную боль это меня досаждает поэтому пишите стихи и хвалите их но меня не трогайте своими советами и не прохаживайтесь по моему адресу психиатр каевец сверхпатриот кто вы еще там такой

                • Анонимно
                  29.06.2012 17:51

                  Послушайте, только не надо говорить про "сердечную боль", когда вы регулярно позволяете себе впрямую оскорблять людей, на самочувствие и здоровье которых вам очевидно наплевать. Наплевать вам и на нормы русского языка, т.к. вы продолжаете лепить саои тексты, попирая все нормы письма. Наплевать вам, что сегодня здесь надо бы говорить об авиапроме, а не бессмысленно препираться с комментаторами, совершенно безосновательно подозревая их чёрт знает в чём!!! Не много ли на себя берёте, таким "наплевательством" то...???

                  • спокойрый
                    29.06.2012 19:13

                    опять выскочил абдрахманов аноним со своим тролением я ему отвечу словами короля испании хуана карлоса когда на совещании руководителей испаноязычных стран президент венесуэлы начал нападать на премьера испании с антиимпериалистическими нападками хуан карлос сказал да заткнись ты так и вы невоспитанный человек и когда вам говорят что так себя вести нельзя вы лезете напролом как уго чавес что я могу сказать только слова короля

                    • Анонимно
                      29.06.2012 20:51

                      Не спрячете вы за цитатами августейших персон свою склочную сущность. А по поводу "троллинга" вот что я вам скажу, будете продолжать лезть на рожон и употреблять этот термин не понимая его смысла, то точно нарвётесь на тех, кто будет вас действительно методично "гасить" при каждом вашем появлении. Всё, прощайте, и так много времени бесцельно потратил на вас, многовато будет вам чести...

                      • спокойрый
                        30.06.2012 07:46

                        я очень рад что мы с вами попрощались и вы не будете давать мне советов а заодно и пытаться меня комментировать а по поводу тролинговать меня это может подействовать только если я хорошо отношусь к человеку но когда я знаю что человек хочет мне зла то я это просто не замечаю

                        • Анонимно
                          30.06.2012 10:38

                          Удивительно, чесслово, что вам субботнее утро (07:45) хочется начинать с написания своих, кстати, никому кроме вас и не нужных, комментариев-отповедей с запретами и всякими ценными указаниями, вроде "не будете давать мне советов" или "пытаться меня комментировать". Не смешите, что там у вас можно комментировать то? Да, и по поводу вашей явно завышенной самооценки (я бы даже назвал это признаком "синдрома Наполеона"), которое в данном случае выражено во фразе "когда я знаю, что человек хочет мне зла", послушайте, что вы можете "знать" и какого ещё "зла"??? Не льстите себе, т.к. не найдёте вы здесь такого глупца, который бы через "ненависть" к вам тратил бы свою нервную энергию. С какой стати, да и кто вы такой в конце концов? Так, обычный "писака", только дюже бранчливый, склочный и упрямый. Вопрос: Ну и зачем в таком виде и с такими "особенностями" характера предлагать себя аудитории??? Полагаю, что и самой аудитории молча всё это терпеть было бы разумно только в одном случае - если и когда вы, товарищ "спокоцрый", были бы гением мысли!!! Но это далеко не так, поэтому вас непременно будут и поправлять, и делать вам замечания всякий раз, когда вы будете вести себя как у себя дома, лёжа на любимом диване.. Будьте здоровы:)

                          • спокойрый
                            30.06.2012 11:38

                            господин плохой поэт и еще худший комментатор вся ваша поэзия никуда не годится ее никто не печатает вот вы и подвизались в бизнес онлайн а так как на нее никто не реагирует вы сами ее хвалите по поводу комментариев у вас нет комментариев есть всплески эмоций бессмысленных поливание помоями всех и не только меня вы поливаете помоями всех с кем не согласны не приводя аргументов не хотел этого писать но вы достали меня если еще будете писать в мой адрес добавлю еще уважаемый модератор может стоит прекратить действия этого анонима всему есть мера

                            • Анонимно
                              30.06.2012 13:12

                              Спасибо вам конечно за то, что мою унылую прозу, посвящённую не авиапрому (как здесь и полагалось бы), а вашей ругани, вы называете поэзией. Что ж, я тронут до глубины души! Но я же вам говорю, что у вас мания величия, да ещё плюс к тому и мания преследования. Это кем же вы себя мните, чтобы за вами по пятам гонялся поэт, желая воспеть вашу скандальную натуру? Да этот "Абдрахманов" и кто там ещё вам писал, они давно отступились от вас и наверняка просто смеются, если вообще читают эту переписку. Вы хоть помните с чего всё началось? Глаза то поднимите, пройдитесь по всей ветви диалога, я просто предупредил очередного комментатора, который сделал вам замечание по поводу правописания (29/08:57) чтобы он с вами не связывался, и как видите, оказался прав!!!

  • Анонимно
    29.06.2012 08:56

    Как бы ни назывался завод, какой самолет бы он не собирал, главное для казанцев- начать производство! Гордое и престижное " самолетостроитель" не имеет привязки к фирме. Зато будет работа, будут высокие технологии, оживут учебные заведения, да и весь Авиастроит район. А подкованную борьбу пусть ведут те,кому это интересно, хотя это- бардак. Респект Минниханову! Выпускник КАИ,проживающий в Москве

  • Анонимно
    29.06.2012 10:09

    Совершенно нечему радоваться…Поражает как целенаправленно и методично убивают завод.Сначала «опустили» на весь мир за якобы плохое качество, потом приехали разорвать на части, а чтобы не очень возмущались – дали г…$но в шоколадной обёртке.Сейчас сократят площади и построят на взлётной полосе жилой квартал аналог Москва-сити.Будучи в ВТО – невыгодно производить самолёты!

  • Анонимно
    29.06.2012 10:18

    к тому времени. когда что то хотя бы будет построенно. это тоже под большим вопросом. на заводе не останутся квалифицированные специалисты. работать будет некому. будет очередной выброс денег на ветер

  • Анонимно
    29.06.2012 10:42

    Руководители РФ не летают на Боингах опасаясь неожиданностей шпионско-подрывного характера. БО уже хорошо безнадегу АН-70 показал, а почему бы не рассказать об уникальных разработках самолета-авто (уникальный двигатель + микродвигатели, дальность 700 км. складные крылья - помещается в контейнер/гараж, площадка для посадки 20 м, и т.д.). По техническим параметрам лучше чем, продающийся в США и др. странах (а там очередь на 2 года!). Самолетик готов, только остались летные и лицензионные испытания. Но т.к. госкорпорации (в системе РОЗ) это неинтересно, а лицензирование в РФ малого самолета такое же как большого, коллектив повез лицензировать в ...США! Так вот хотелось бы узнать, почему руководство КАПО отказывается от предложений развернуть на своих площадях этот сверхприбыльный бизнес?

    • Анонимно
      29.06.2012 11:22

      Скажите, а упомянутая Вами "система РОЗ", это случайно не сокращение от - "Распил-Откат-Занос"...???

  • Анонимно
    29.06.2012 11:04

    Только факты из истории отношения руководства новой России к авиастроению:Младореформаторы Гайдар, Чубайс, Нечаев, Шохин (А.Н. - недавно удостоен ордена Французской Республики «За заслуги») и Ко приняли решение о ненужности сохранения в России авиастроения в виду его неконкурентоспособности перед Боингом (тогда, в 90-м, оно было еще очень даже конкурентоспособным) и по факту прекратили его государственную поддержку, даже не платили за поставленную по госзаказу продукцию. Тогда-то все предприятия, за исключением работавших на экспорт (фирмы Сухого и КВЗ) и не сохранились. Кроме вывески ни одно из них не было самодостаточным.Какую-то поддержку они получили только с приходом Примакова и Маслюкова - с ними расчитались за госзаказ. Но в новой России финансирование всех появлявшихся программ активно саботировали в Минфине Федоров, Вавилов, Лифшиц, Касьянов, Кудрин. Решающий вклад в уничтожение авиапрома внес Христенко, вначале в должности зампремьера, когда он курировал авиаперевозки, но не сделал ничего для подготовки программы замены отечественными самолетами списываемых по ресурсу самолетов советского производства, а потом тем, что целенаправлено позакрывал программы Ил-114, Ан-140, Ту-324, Ту-334, Ту-204.Для того, чтобы упростить себе задачу и уйти от прямой отвественности он предложил президенту идею неработоспособной ОАК. По его предложению в нее были включены неработающие в своем большинстве активы, что заведомо делало эту корпорацию неработоспособной, что и случилось. Для ускорения развала отрасли он инициировал вместе с верхушкой ОАК (которые были заняты только личными проектами) последовательный пересмотр ФЦП и вместе они вычеркнули из них все вышеперечисленные и другие проекты (в первой ФЦП присутствовал весь модельный ряд нужных России самолетов нового поколения - от самолетов местных линий до Ил-96.В итоге ОАК оставила только ближнемагистральный Суперджет и маггистральны МС-21, а российские авиакомании остались без отечествыных новейших самолетов.Правдами неправдами они завезли за пять лет 477 зарубежных, в основном подержанных самолетов. Р российские же производители выпусти в 2010 году 7 самолетов, из них 4 некоммерческих, в прошлом году - 9.Таким образом по факту эстафету разрушения отрасли продолжает ОАК. Она саботирует восстановление производства Ан-124, противится началу производства Ан-70, Ту-330, категорически возражает против Ту-334 (гораздо экономичнее Суперджета, имеет стеклянную кабину, самый комфортный салон, и одновременно неприхотлив к полосам российских аэропортов. В ее действиях, тоже по факту, проглядывается цель уничтожить фирму Туполева и ликивдировать компетенцию КАПО, как предприятия выпускающего конечную продукцию, путем превращения его всего лишь в агрегатное производство. Боинг и ЦРУ пьют шампанское.Так что, если состоится проект Ан-70 в Казани, то это надо рассматривать как победу в деле защиты авиастроения в России.

  • Анонимно
    29.06.2012 12:14

    Каюмов не тянет как антикризисный менеджер. трусоват. Нельзя создать новый бизнес, не обрезав "генераторы убытков". Для КАПО нужен жесткий человек, самурай, готовый на "смерть"...

  • Анонимно
    29.06.2012 12:16

    Наконец-то КАИ займется своим настоящим делом, а не готовить как Институт Культуры менеджеров, психологов, экономистов...

    • Анонимно
      30.06.2012 09:27

      МОжет и Институт культуры после этого начнет заниматься своим делом - готовить работников клубов и библиотек, а не менеджеров, психологов...

  • Анонимно
    29.06.2012 12:25

    Цель как всегдая предельно ясна - бизнес и деньги. В современном мире такие самолеты не нужны, время "войнушек" ушло из-за высоких технологий. Бизнес будет скорее всего совмместным и скорее всего частным или с долей частного капитала. Тихая приватизация через большой госзаказ. Плюс освоение на стройке и земле. И очень точно подмечено - тихое банкротство КАПО.

  • Анонимно
    29.06.2012 15:19

    Хакимов правильно пишет, что вели подрывную деятельность из Москвы. Поджег завода двигателей КамАЗа из этой серии. Директора КамАЗа за особые "заслуги" перевели в Москву. Как надоела эта рашка. Говоря словами Минниханова: "Чем думает эта страна?".

  • Анонимно
    29.06.2012 16:14

    Новость относительно не плохая, инвистиции это всегда хорошо. Вот только непонятно одно, кто будет работать на этом заводе "2.5 тысяч новых рабочих мест" откуда пермаментно возьмутся высококвалифицированные специалисты в таком количестве? Служба персонала КАПО и так работает не ахти как хорошо, а тут 2.5 тысячи свободных мест. Запасаемся попкорном и колой ))

  • Анонимно
    29.06.2012 17:13

    ))))

  • raf
    29.06.2012 17:22

    Единственный способ выжить татарстанцам,-это идти в высокие технологии.Это дорого,да,но иного пути нет.Хороший пример Южная Корея,но Северная Корея пошла ещё дальше,овладев ядерной технологией.

    • Анонимно
      30.06.2012 01:49

      Вряд-ли татарстанцев допустят до крупной металлургии и ядерных технологий. Слишком независимыми станут.

  • Анонимно
    30.06.2012 09:30

    Бывают у БО порой хорошие аналитические статьи. в этом бы русле всегда...

  • Анонимно
    30.06.2012 13:32

    Что же теперь предпримет ОАК, чтобы задержать этот проект?Кто угадает? Премия - бутылка кумыса...

  • Анонимно
    1.07.2012 09:58

    Если КАПО сумело лицензировать ТУ-214, то почему не лицензирует самостоятельно или совместно с КБ Туполева ТУ-314?

    • Анонимно
      2.07.2012 19:15

      Нынешнее руководство ОКБ Туполев - пришлое. Оно никогда не пойдет на такой шаг, если ему будет грозить за это косой взгляд Погосяна!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen