Политика 
29.06.2012

«И «Тойота» в стратегии пишет, что не будет печь пирожки»

ТАТАРСТАН: ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД

Сегодня на комитете Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов сообщил депутатам о начале работы над программой социально-экономического развития Татарстана до 2030 года.

460-5.jpg
Мидхат Шагиахметов рассказал, что в разработке программы социально-экономического развития РТ будут принимать участие «достаточно известные организации»

«У нас уже есть немало программ и документов, так или иначе направленных на стратегическое развитие республики до 2020 года, тридцатых годов. Новая программа будет комплексной и системной», - пояснил газете «БИЗНЕС Online» Шагиахметов.

Отличительная особенность программы в том, что она будет содержать не только анализ ситуации в России, но и видение европейских, мировых рынков с учетом их основных трендов развития. При этом министр отметил, что сегодня ни один экономист не сможет точно утверждать, что произойдет в Европе хотя бы через год, поэтому программа разрабатывается исходя из существующих в настоящее время тенденций.

Какие параметры будут заложены в программу, министр не уточнил. «Данный вопрос сейчас обсуждается, есть разные точки зрения. Когда мы придем к согласованному мнению, утвердим концепцию и техзадание (в ближайшие два месяца прим. авт.) у руководства республики, тогда сможем говорить о конкретных вещах», - пояснил министр.

Также он сообщил нашему изданию, что в разработке программы будут принимать участие «достаточно известные организации». «Они имеют большой опыт разработки аналогичных программ развития не только для стран постсоветского пространства, но и Европы», - отметил нашему изданию Шагиахметов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ВЫДЕЛЯЕТ КАМСКОМУ КЛАСТЕРУ МИЛЛИОНЫ

Вопрос о программе на комитете возник после того, как депутаты поинтересовались у министра о наличии в республике долгосрочных программ, особенно важных в свете кризиса в Европе.

«У «Тойоты» стратегия развития есть на 75 лет вперед. Понятно, что они тоже все предвидеть не могут, но хотя бы обозначают, что не будут печь пирожки, - сказал депутат Мунир Гайнуллов. - Мы сельскохозяйственная, промышленная республика, но мы должны четко понимать, куда движемся. Тогда сразу появляется ориентация для бизнеса: для чего есть социально-экономические предпосылки».

460.jpg
Мунир Гайнуллов: «Мы сельскохозяйственная, промышленная республика, но мы должны четко понимать, куда движемся»

Шагиахметов кивнул – такие программы есть. И привел в пример стратегию развития Камского территориально-производственного кластера до 2020 года. Оказалось, что по итогам 2011 года инвестиции бизнеса в свои проекты резко превысили инвестиции государства в инфраструктуру, хотя в двухтысячных годах они были в пропорции 50 на 50. В итоге сейчас, по данным министра, в правительстве России готовится подписание постановления, предусматривающего финансирование в данном кластере инфраструктурных проектов – дорог, жилья, энергообъектов. Объем инвестиций министр не уточнил, но отметил газете «БИЗНЕС Online», что суммы «достаточно большие».

«В итоге инфраструктурные проблемы сдерживают развитие предприятий. Нагрузка на дорогу в регионе закладывалась из расчета 8 миллионов тонн груза, но уже сегодня этот показатель превышается, даже без учета проектов, которые сегодня запускает ТАИФ», - сказал министр.

А КТО У НАС СРЕДНИЙ КЛАСС

Затем депутаты приступили к вопросам. В них парламентарии не заглядывали так далеко вперед.

«А кто у нас сегодня входит в понятие средний класс?» - спросил гендиректор ЗАО "Страховое медицинское общество "Спасение" Геннадий Глушков.

460-2.jpg
Геннадий Глушков поинтересовался перспективой роста доходов населения и повышения уровня жизни

Шагиахметов ответил, что единого параметра не существует, есть разные взгляды, параметры, показатели.

«Может быть, для программы как-то уточнить?» - осторожно спросил депутат.

«Пока в уточнении необходимости нет», - отрезал министр.

Тут вступился Марат Галеев - председатель комитета: «Мы ранее договорились, что средний класс – это тот, кто в состоянии содержать семью, дать детям образование и жить в некоторой независимости от государства».

С таким довольно расплывчатым определением никто спорить не стал.

460-3.jpg
Марат Галеев: «Средний класс – это тот, кто в состоянии содержать семью, дать детям образование и жить в некоторой независимости от государства»

«Какое в республике процентное соотношение низшего, среднего и высшего класса?» – продолжил тему генеральный директор ОАО «Камгэсэнергострой» Александр Евдокимов. И сам добавил: «Кабинетом министров средняя зарплата для строителей определена в 16,2 тысяч рублей. Это к какому классу относится?»

«Средняя зарплата по республике - 22 тысячи рублей», - уточнил Галеев.

«Нет еще 22-х, - ответил Евдокимов. - Пока только 16,2 тысяч рублей».

Шагихаметов все-таки пообещал уточнить данные и предоставить их на заседании республиканского парламента 5 июля.

Гендиректор КМПО Дамир Каримуллин вопросы задавать не стал, но поделился утренним впечатлением. Сегодня СМИ транслировали рейтинг инвестиционно-привлекательных регионов. Оказалось, что Татарстан не входит даже в десятку. Месседж депутата был такой: или пусть не транслируют лживые рейтинги – их видят потенциальные инвесторы, или нам в республике надо что-то менять.

Шагиахметов ответил, что сегодня рейтинги составляются, принимая во внимание различные параметры. Так, например, по общему объему инвестиций Татарстан - на третьем месте в России, по объему на душу населения - действительно плоховато. Казань, например, по оценке Всемирного банка вошла в пятерку городов, наиболее благоприятных для ведения бизнеса.

Правда, при этом прозвучало, что на первом месте оказался Ульяновск. Но это депутаты уже не обсуждали.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.06.2012 16:56

    посидели, поболтали ни о чем. как пишется программа развития до 2020 года. делается рассылка по всем министерствам курирующим различные крупные и средние предприятия и с них требуется предоставить по прилагаемой форме программу до 2020 года. после чего все верстается и наводится марафет.

  • Анонимно
    29.06.2012 17:08

    Привыкли показушные отчеты публиковать, а как реальности коснулись никому и сказать нечего, продуктивное видимо получилась посиделки.

  • Анонимно
    29.06.2012 17:12

    Вся проблема заключается в том, что каждый министр пишет совместно с каким-то компаниями или известными людьми программы, потом уходят и спросу с них мало. Что выполнено, почему не выполнено? И все это напоминает сказку про Ходжа Насреддина, который султану обещал научить осла читать. У нас же в качестве того ослика - наша экономика, которую хотят развивать.

    • Анонимно
      2.07.2012 01:20

      Вообще привлечение экспертов правильное решение минэкономики. Нельзя вариться в собственном соку и ориентироваться только на мнения и опыт внутри республики - за ее пределами есть люди с горазд более широким кругозором, их знания надо использовать.

  • Анонимно
    29.06.2012 17:27

    -А кто у нас средний класс?-В уточнении необходимости нет.-Мы ранее договорились, что средний класс – это тот, кто в состоянии содержать семью, дать детям образование и жить в некоторой независимости от государства.Весь этот короткий диолог говорит о многом, практичеки анекдот!1. Собрались для помощи тем, с кем даже не определились. Говорит о глубинных целях собрания2. Зачем помогать тому кто уже в самом определении независим от государства, видимо помочь хотят стать зависимым.Где я живу?

  • Анонимно
    29.06.2012 19:29

    Хорошая нужная программа, но - что творится с Европой в комментариях не нуждается- это уже минус советчикам, второе при том что творится в стране и республике о чем можно мечтать если читая заметки БО кажется что ты в разборках кланов южной африки или америки. Будет очередной талмуд.

  • Анонимно
    29.06.2012 21:15

    Не грубите чиновникам. Благодаря им мы живем и работаем как Сингапуре. То есть стали поголовно Сингапуристами в кавычках. Раз так куда там 2030 год ,надо до конца века написать программу. Хотя один Аллах знает что будете завтра а не наши чиновники с их главным Сингапуристом!

    • Анонимно
      2.07.2012 11:18

      Какой Сингапур? У нас в РТ да и вообще во всей стране и близко не пахнет Сингапуром!!! Если немного почитать про историю этих азиотско-тихоокеанских странах, то можно с успехом обнаружить их экономическое чудо!Во первых, зарплаты чиновникам, начиная от самых мелких и заканчивая руководителями министерств и государства очень жестко привязаны к рынку, нет ни каких тарифных сеток, чиновных класов и тому подобного. Условно зарплата привязана к такой же зарплате только в определенном секторе экономики, и большего чиновник просто не получит, соответственно чем выше зарплата в реальном секторе, тем выше и у чиновника (зп в реальном секторе считаю там по сегментам, а не как у нас всех вместе), поэтому чиновники там заинтересованы в увеличении реальной зп у своих граждан, плюс к этому и коррупции реальный противовес, ведь если у чиновника минималка, а от куда то яхтызаводыпараходы, то тут и ежу ясно что берет, а доказать проблем нет, гебня везде гебня!

  • Анонимно
    29.06.2012 21:52

    Настолько все примитивно, что даже ничего не прокомментируешь

  • Анонимно
    30.06.2012 00:25

    а что там с исполнением программы до 2015-го? Все успеваем или где? Может изменения уже пора вносить?

  • Анонимно
    30.06.2012 08:52

    И эти люди руководят нами!!!

  • Анонимно
    30.06.2012 09:32

    обидно за татарстан. за его народ

  • Анонимно
    30.06.2012 10:12

    Да,это не налоги собирать, хотя и там сложностей хватало. Даже элементарная исплнительность отсутствует. Госпадин Глушков прав, у любой стратегии есть конечная цель. И эту цель Рустем Нургалеевич определил-увеличить среди населения республики так называемый средний класс. Остается эопределить этот орентир,а если нет способностей это сделать,тогда все остольное сплошная демогогия. И вообще, похоже перевелись в републике настоящие экономисты,которые с макроэконмическими понятиями дружат. Либо делетант,либо глубокий пенсионер.

  • Анонимно
    30.06.2012 10:17

    Да, Рустем Нургалеевичу,нужно серьезно задуматься о кадра.

  • Анонимно
    30.06.2012 16:34

    Ждут , когда "Влиятельные" компании за крупные деньги составят им программу развития.Деньги получат и скажут, как тренер по футболу Адвокат:- а меня не волнует, что потом они(русские) скажут.

  • Анонимно
    30.06.2012 16:34

    Ждут , когда "Влиятельные" компании за крупные деньги составят им программу развития.Деньги получат и скажут, как тренер по футболу Адвокат:- а меня не волнует, что потом они(русские) скажут.

  • Анонимно
    30.06.2012 22:23

    это недалекие деревенские ребята нам много еще натворят

  • Анонимно
    30.06.2012 23:14

    когда же президент займется кадрами? или у нас с ними полный порядок?

  • Анонимно
    2.07.2012 01:15

    Нормально поговорили, вполе предметно, учитывая что депутаты с программой хорошо знакомы, им не надо детально с самого начала рассказывать (они же эту программу принимали). Кстати изменения, если я не ошибаюсь, не касаются целевых ориентиров программы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль