Маркетинг, СМИ и реклама 
30.06.2012

Казанским рекламщикам тягаться с «федералами» – все равно что выставить на ринг детсадовца против Николая Валуева

Вчера на площадке Торгово-промышленной палаты РТ состоялся круглый стол, организованный газетой «БИЗНЕС Online» совместно с ТПП РТ при поддержке ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса республики. В ходе дискуссии профессиональные игроки рекламного рынка, представители исполкома и УФАС РТ обсуждали процедуру глобальной перестройки рынка наружной рекламы в Казани.

Как напомнил собравшимся замруководителя исполкома Рамиль Муллин, в Казани у владельцев 98% рекламных конструкций в августе заканчивается срок действия пятилетних разрешений. Мэрия обязана предложить их владельцам демонтировать щиты – а в случае отказа просто снести их, заставив бизнес оплатить расходы через суд. На снос дается 45-дневный срок – иначе УФАС РТ тут же обвинит чиновников в бездействии и наложит приличный штраф. Прецедент уже был создан, когда столичный исполком «слишком медленно» сносил щиты обанкротившейся империи Маннафа Сагдиева.

Воспользовавшись ситуацией, столичный исполком в преддверии Универсиады вознамерился «причесать» весь рынок «наружки», сославшись на архитектурные стандарты и дорожные ГОСТы. Но при этом управление наружной рекламы полгода активно консультировалось с участниками рынка. Ведь слишком резво запустив бульдозер в билбордный частокол, можно оставить бюджет без денег, собираемых с рекламных поверхностей в виде налогов!

«В ходе этой работы мы знакомились с опытом Санкт-Петербурга – он нас очень привлекает, там практически нет рекламы в центре, - отметила Жанна Белицкая, начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства. – Наводится порядок и в Москве. Кроме того, изучалось положение дел и за рубежом – в Финляндии, Италии…».

460.jpg
Участники круглого стола собрались, чтобы обсудить грядущую перестройку рынка наружной рекламы в Казани

В итоге исполком, руководствуясь желанием приблизить вид столицы к облику европейских городов, принял решение сократить количество рекламных носителей примерно на треть. Хотя поначалу архитекторы настаивали на половинном секвестре. Но мэр города Ильсур Метшин принял компромиссное решение, дабы сделать удар по бизнесу менее болезненным.

Итак, согласно новой концепции территориальной схемы размещения наружной рекламы под снос пойдут 340 еврощитов в историческом центре. Это носители, размещенные сейчас в границах от Казанки до улицы Вишневского и от моста Миллениум до площади Вахитова. В историческом центре останется лишь 140 малоформатных конструкций площадью не более 10 кв. м. Всего же вместо 1670 билбордов – а это самый ходовой формат размером 3 на 6 м - в Казани останется 1138.

Кроме того, по всей Казани будут демонтированы перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т.д.). Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90 - 100 м друг от друга, не ближе чем за 60 м до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 м от остановочных площадок.

ОТ ПРОДАЖИ ВСЕХ РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГОРОД ВЫРУЧИТ КАК МИНИМУМ 170 МЛН. РУБЛЕЙ

Участники рынка, которых исполком привлек к разработке новой территориальной схемы размещения наружной рекламы, поначалу тянули одеяло на себя, стремясь в первую очередь не дать в обиду собственный бизнес. «Изначально в территориальной схеме каждый хотел максимально сохранить свои щиты, - пояснила начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина. - И только проработав месяца три и осознав, что угроза нависла надо всеми, игроки начали думать над тем, чтобы сохранить рынок в целом, а не о своих интересах». В марте схема была представлена на выставке рекламных технологий «МАС-2012», трижды с рекламщиками встречался мэр Казани Ильсур Метшин. В целом же, по словам Дябилкиной, новые правила игры обсуждались на 40 совещаниях с участием разных ведомств, причем на 26 из них поиск оптимальных вариантов шел вместе с игроками рынка.

460-2.jpg
Начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина: «Только проработав месяца три и осознав, что угроза нависла надо всеми, игроки начали думать над тем, чтобы сохранить рынок в целом, а не о своих интересах»

Вторым важнейшим документом стал новый типовой договор. Его изюминкой стал порядок компенсации владельцам рекламных конструкций в случае их сноса при реконструкции улиц и дорог. В преддверии Универсиады, когда весь город просто перекопан, чемпионата водных видов спорта 2015 года и грядущего в 2018 году чемпионата мира по футболу это актуально как никогда. Старые правила предусматривали перенос конструкций, новые – только компенсацию, которая будет включать и упущенную выгоду. До сих пор в России подобных документов не было.

Но самое, пожалуй, важное – это положение о проведении торгов. Аукционные торги по продаже мест для размещения рекламы в Казани проводятся с 2006 года, однако впервые в российской истории торги пройдут в электронной форме. На первом этапе торгов будет выставлено 775 рекламных конструкций, сказала Дябилкина. Этот аукцион пройдет уже 26 июля - причем выставляются совершенно новые места, где пока нет еврощитов. Остальные 552 конструкции – в том числе и ныне существующие - будут торговаться осенью, после завершения разрешений на их размещение.

Все места под установку рекламы будут продаваться лотами – в каждом от 4-5 до 90 рекламных конструкций стоимостью от 0,5 до 11 млн. рублей. «Мы старались, чтобы эти лоты были связаны со сложившейся структурой рынка, - пояснила Дябилкина. – Например, у нас 4 игрока, которые владеют более чем 200 щитами, 5 игроков, владеющих от 50 до 150 конструкциями, 6 игроков, у которых до 50 конструкций. Это чисто математический расчет». Таким образом, по мнению чиновников, малые лоты в 4-5 или 20 щитов – для малого бизнеса. Большие – для крупных «акул».

Так же математически распределены щиты и по зонам престижности – чем ближе к центру или оживленным трассам, тем престижнее. Так, поближе к историческому центру находятся 9% щитов 3 на 6. «Это как раз улицы Вишневского, Салимжанова и так далее», - отметила Дябилкина. 61% щитов находятся во II зоне престижности и 30% - в III зоне. Каждый лот включает пропорциональное число щитов по этим зонам – а значит, одинаково «вкусен» для участников торгов. На первый этап аукциона будут выставляться по 5 лотов в день с интервалом в 45 минут.

После аукционного раздела «рекламного пирога» между участниками рынка исполком рассчитывает выручить как минимум 170 млн. рублей – если лоты пойдут по стартовой цене.

Но это – вряд ли. Даже при стартовой цене в 10 тыс. рублей, по словам гендиректора компании «Неон-Арт-М» Алексея Мамакова, цена щита легко взлетала до четверти миллиона. А из-за этого местные предприниматели из 100 конструкций купили на предыдущем аукционе только 4 щита.

мамаков-1.jpg
По словам гендиректора компании «Неон-Арт-М» Алексея Мамакова, цена щита легко взлетала до четверти миллиона

«ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА? НИКАКИХ!»

Мамаков выразил общие опасения игроков рекламного рынка. Малый бизнес просто не выдержит конкуренции с федеральными рекламными акулами – и вынужден будет уйти с рынка еврощитов. Главные опасения – неподъемная цена и электронные новшества торгов. Поэтому никаких перспектив у местных компаний на рынке в новых условиях просто нет.

«Наша компания работает в Казани 20 лет, и мы видели, как развивается ситуация, - сказал Мамаков. – Если в 2005 году доля малого бизнеса на рекламном рынке достигала 80 процентов, то теперь доля крупных игроков – уже 60 процентов... Происходит передел рынка – и мы не видим, чтобы власти проводили целенаправленную политику по защите малого и среднего бизнеса, хотя об этом говорят и президент России Владимир Путин, и президент Татарстана Рустам Минниханов…».

По словам Мамакова, у местных игроков просто не хватит средств, чтобы сохранить хотя бы имеющуюся долю рынка. Чтобы участвовать в аукционе, нужны средства на обеспечение начальной стоимости лота – а это 50%. Таким образом, залоговая цена для Неон Арта, владеющего примерно 200 конструкциями, - 15 млн. рублей. «Чтобы выиграть без повышающего шага, за свои 200 конструкций я должен заплатить еще 30 млн. рублей, - добавил он. – Для малого предприятия это просто неподъемно». А если в учредителях федеральной компании – денежный мешок вроде ВТБ-банка, бороться с ним – все равно что выставить на ринг детсадовца против Николая Валуева

Новое для игроков – и электронные аукционы. «На тестовом аукционе (он прошел 14 июня авт.) мы зарегистрировались, но опоздали на подачу заявок… А сроки обучения торгам на площадке ЭТИС – полтора месяца», - посетовал Мамаков.

Он предложил приостановить торги до момента истечения договоров – то есть до 1 сентября. И дождаться поправок, которые может внести Госдума в поддержку малого и среднего бизнеса. Они могут избавить владельцев рекламных фирм от необходимости выкупа своих щитов на аукционах – по аналогии с владельцами коммерческой недвижимости.

Гендиректора «Неон Арта» поддержал директор компании «Максимал» Алексей Анисимов, контролирующий 89 щитов – по его мнению, с федеральными игроками будет невероятно сложно конкурировать.

Тот факт, что город все сделал согласно закону, отметила руководитель ООО «Рекламные технологии» Людмила Нугманова, представляющая компанию регионального уровня из Новосибирска. В Казани она контролирует 125 щитов, но, по ее словам, является подразделением третьей по масштабу рекламной структуры в России. «Опасения есть – это электронные торги, высокая начальная стоимость и грядущие затраты на перенос конструкций на новые места», - обрисовала она ситуацию.

А директор фирмы «Исида К» Марсель Алеев, который 17 лет по крупицам собирал свою компанию из 40 щитов, в пух и прах разнес высокую начальную стоимость права аренды конструкций. По его мнению, граница окупаемости уходит за горизонт пятилетнего срока аренды – и щиты покупать просто бессмысленно. «Мало того, что нам надо выкупить щиты. Мы попадаем под демонтаж существующих конструкций, их перемонтаж на новом месте», - пояснил он. Потери Алеев оценил в сотни тысяч рублей, предложив снизить стоимость и ввести градацию для участников, предоставив преференции местному бизнесу.

«ЛИЧНО МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ 50% БИЗНЕСА…»

Похоже, именно разговор о преференциях для местных был главной целью участников рынка – и вместо аукциона, да еще в электронной форме, они предложили провести конкурс. Причем на условиях мэрии – Алексей Мамаков выразил … полное доверие столичным чиновникам. По его словам, мэрия вполне компетентно может определить, кто достоин, а кто недостоин рекламного пирога. Взамен бизнес готов пойти на определенные жертвы в виде размещения социальной рекламы или обустройства щитов на въездах в город.

А в качестве критериев конкурсного отбора он предложил наличие опыта работы на казанском рынке, профессионализм сотрудников и поддержку проектов исполкома. Главное, по мнению игроков, это сохранить статус-кво, законсервировав существующие доли местного бизнеса в рекламном пироге.

«А вы уверены, что в случае конкурса не выиграют те же федеральные игроки? – не выдержал Рамиль Муллин. – Вот, к примеру, лично мне – не буду говорить, кто – предложили отдать 50 процентов бизнеса, если я поспособствую выигрышу конкретной фирмы…»

березкин-1.jpg
Замруководителя УФАС по РТ Алексей Березкин: «Электронный аукцион – наиболее конкурентная и прозрачная процедура на сегодняшний день»

Муллина поддержала и Дябилкина. «У меня два закона, по которым я должна работать, - заявила Ирина Витальевна. – Это закон «О конкуренции» и закон «О коррупции». Конкурс имеет субъективные факторы при выносе решения, и на сегодняшний момент конкурсы легко оспариваются в судах». Особенно вероятно это в Казани. На высококонкурентном рынке исполком просто не может создать благоприятные условия для существующих игроков в ущерб тем, кто хочет зайти на этот рынок.

Замруководителя УФАС по РТ Алексей Березкин, чье ведомство не так давно вело судебные тяжбы с управлением наружной рекламы, также высказался за электронные торги. По его словам, на аукционах фиксируется в 2,5 раза меньше нарушений, чем при проведении конкурсов. Вообще, вся разработка пакета документов, необходимых мэрии для масштабной перепланировки рекламного рынка, шла под пристальным контролем со стороны УФАС. «Проект положения о проведении торгов был завизирован УФАС, - отметил Березкин. – Электронный аукцион – наиболее конкурентная и прозрачная процедура на сегодняшний день. Казань должна соответствовать званию третьей столицы, и мы поддерживаем усилия исполкома в этом направлении».

Тем более что законных средств хоть как-то поддержать местных игроков нет. И если мэрия Казани по своей инициативе попытается предоставить им преференции, на стражу закона о защите конкуренции поднимется УФАС. О чем представитель ведомства заявил во всеуслышание. Единственное ограничение аппетитов федеральных игроков – это то, что доля рынка каждого из них по закону не может превысить 35%. И за этим регулятор будет следить в оба.

460-3.jpg
Председатель совета директоров ГПБ «Контр» Ильдус Янышев: «Я бы не стал столь пессимистично ставить диагноз, что рекламному бизнесу наступает конец – просто нужны новые механизмы продвижения»

МАЛОМУ БИЗНЕСУ ПРИДЕТСЯ ИСКАТЬ ДРУГИЕ НИШИ

Ильдус Янышев - председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр» и депутат Казгордумы – предложил местным рекламщикам объединить силы. По его мнению, если они поодиночке не могут противостоять крупным игрокам, нужна интеграция – и привел в пример свой бизнес в области пультовой охраны, объединяющий 4 частных охранных предприятия. «Идет естественный процесс развития бизнеса – крупные торговые сети вытесняют мелкий бизнес, федеральные игроки приходят на место региональных страховых, банковских, охранных компаний, - сказал он. – Вероятно, пришло время рекламного рынка. Разделяя озабоченность своих коллег по малому и среднему бизнесу, как депутат я бы выслушал предложения от участников рекламного рынка – как, не нарушая федерального законодательства, оказать поддержку…».

Тем более что речь на круглом столе шла в основном вокруг еврощитов – но в рекламном поле Казани есть и другие позиции: пилоны, пилларсы, ситиборды… И пусть еврощиты как более лакомые куски уйдут крупным игрокам – по мнению Янышева, малый бизнес тем и хорош, что может гибко перестраиваться, находить новые ниши и придумывать что-то новое. «Я бы не стал столь пессимистично ставить диагноз, что малому бизнесу вообще и в частности рекламному бизнесу наступает конец – просто нужны новые решения, новые ниши, новые механизмы продвижения», - сказал Ильдус Янышев.

В ходе жаркой дискуссии участники предложили чиновникам мэрии и депутатам Казгордумы выйти с законодательной инициативой в Госдуму – чтобы изменить федеральное законодательство. И все-таки предоставить преференции малому и среднему бизнесу. Или вовсе по примеру американских городков принять прямой закон, обеспечивающий квоту для местных на рекламном рынке. Алексей Березкин тут же отметил, что это чревато судебными тяжбами. Но «пусть будут суды!» – в пылу спора заявили участники рынка. Зато Казань привлечет внимание к проблеме, вновь прогремев на всю Россию.

Газета «БИЗНЕС Online» в ближайшее время опубликует более полный отчет с круглого стола.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2012 09:40

    Мда... Папададос... Жалко местных рекламных баронов...Так и по миру недолго пойти...Ну ниче. Он находЩивые ребята. Придумают шо нибудь...

  • Анонимно
    30.06.2012 11:08

    Да уже придумали!!!! Просто сорвать торги!!!!

  • Анонимно
    30.06.2012 11:19

    А что мешает Мамакову привлечь в учредители какай-нибудь местный банк?

  • "Валуеву" тоже можно дать хорошенько по яйцам! Ищите слабое место...Быть может объединиться в 2 холдинга, занять по 35% рынка каждый, и работать в рамках холдинга?)

  • Анонимно
    30.06.2012 12:19

    «Потери Алеев оценил в сотни тысяч рублей.» Неужели наш бизнес теряется от потери сотни тысяч рублей. И потом давно надо было навести порядок с рекламными щитами. Их должно быть мало, и они должны быть дорогими, чтобы рекламировать товары известных и крупных фирм. Если проехаться по улице, то рядами стоят щиты, закрывая все, а рекламируют почти одно и то же. Зачем так?

    • Анонимно
      30.06.2012 23:48

      Так сотни тысяч - это с каждого щита. Его надо демонтировааать, а потом установить. Вот по сто-двести тысяч на щит потерь и набегает. Если у него 40 щитов - это 8 лямов. А если ему еще их устанавливать заново, это опять по сто штук на щит = еще четыре ляма. Да, щиты еще купить надо... забыл. Это еще 12 лямов. Аренда щита - ну, тыщ 15 в месяц. Умножаем... на 12 - это 180. Потом умножаем на 5 лет - это с одного щита 900 штук. В минусе не останешься вроде...

  • Анонимно
    30.06.2012 12:36

    Кто Вам сказал, что у Мамакова Алексея нет денег для участия в торгах? Глупость полная!!! Он просто привык их тратить на себя - на капитализацию своего бизнеса и личное обогащение...

  • Анонимно
    30.06.2012 12:37

    Реально надо укрупняться. Если бизнес за двадцать лет не вырос до уровня оборота, хотя бы в 30-50 млн. рублей, значит не тот бизнес. Или не та стратегия развития предприятия. И жалобы на то, что малый бизнес страдает, здесь не проходит. Здесь ведь собрались не новички, только что открывшие свои предприятия, а те, кто проработал уже много лет. Малый бизнес – это начинающие предприниматели, или те, кто, открыв небольшую лавочку, не хочет ее расширять, считая этот бизнес семейным, заполняет нишу локальных услуг. А рекламный бизнес должен расширяться, расти, поглощая слабых, выходя на уровень выше, а не варится только в одном городе. Надо идти в другие города, там продвигать свои услуги, а не жаловаться, что придут сюда более сильные игроки, и всех местных, кто между собой поделил это рынок, отодвинут. Надо диверсифицировать свой бизнес, рекламные услуги не ограничиваются только щитами. Надо больше фантазий и творчества, больше креатива. Шелдон.

    • Анонимно
      1.07.2012 01:12

      30-50 млн оборот? XD-XD))) Вообще-то законодатель считает малым предприятие с оборотом до 400 млн. А если 30-50 млн. - то это микропредприятие.

      • Анонимно
        1.07.2012 14:13

        Это минимальная планка. Можно и в 400 млн., но тогда уже совсем смешно будет плакаться по поводу ста тысяч потерянных денег.

  • Анонимно
    30.06.2012 12:53

    У Алиева, Мамакова, а также у Дениса Давлетшина (судя по фотографии это он)куча других бизнесов, которые они сделали на щитах. Не пропадут.

  • Анонимно
    30.06.2012 13:00

    Основным конкурентным преимуществом местных игроков всегда был административный ресурс. Аукционы лишают их этого, вот поэтому и такое возмущение...

    • Анонимно
      1.07.2012 01:27

      Иди с богом, человече... Административному ресурсу местные никогда не были интересны: у них обороты не те.

  • Анонимно
    30.06.2012 13:17

    Мое мнение, что местный бизнес никогда не будет конкурентным, если будет строится исключительно на преференциях! Сложилость такое мнение, что на круглом столе местные игроки просто требовали от властей, что бы они обеспечили им победу на предстоящих торгах. Даже в нарушение действующего законодательства.

  • Анонимно
    30.06.2012 13:23

    Им бы объединиться как посоветовал Янышев, отбросив свои амбиции и желание единолично рулить в своих " лавочках" . Иначе их поодиночке федераты кончат как детсадовцев Валуев. Надо выбирать между потерей самостоятельности и выживанием.

  • Анонимно
    30.06.2012 13:23

    А я считаю, что бюджет города должен зарабатывать на рекламных щитах!!! И если есть фирмы готовые платить, то места должны отдаваться им. Город не обязан обеспечивать личный бизнес местных игроков.

    • Анонимно
      1.07.2012 01:18

      А город на них и зарабатывает. Ежегодный доход городского бюджета от рекламы около 130-150 млн. Другой вопрос - на что эти деньги дальше идут. На ремонт дорог? Не похоже.

  • Анонимно
    30.06.2012 16:56

    Основной смысл статьи, я так понял, что "несчастный" якобы "малый" местный рекламный "бизнес" готов сделать все что угодно лишь бы не допустить честной конкуренции, изменить торги, заменить торги конкурсом, или даже требуют изменить законодательство. Лишь бы не допустить конкуренции.Не знаю специфики, но подозреваю, что рекламные места эти "предприниматели" отхватили по блату в 90е, причем наверняка за 3 копейки, и успешно начали делать деньги фактически из воздуха.И при этом 20 лет наивно считали, что это они так "занимаются бизнесом"...

    • Анонимно
      30.06.2012 17:42

      это правда

    • Анонимно
      1.07.2012 13:16

      Вы считаете, что конкуренция малого местного бизнеса с транснациональными конкурентами может быть честной? Вы очень наивны. Преференции одним нужны, что бы сохранить местный бизнес - и такие преференции предусмотрены именно развитых странах прежде всего! А транснационалам преференции нужны для пожирания пространств. И они эти преференции имеют на уровне правительств, а не на местных муниципальных. Где здесь равная конкуренция?!

  • vlad
    30.06.2012 18:25

    А чего эта уличная и прочая реклама даёт нам,горожанам.Кроме мусора в подъездах,уродливых конструкций вдоль дорог и на домах ,нервных вставок во время передач..По мне всех рекламщиков лучше вообще разогнать или еще лучше пересажать,за вмешательство в личную жизнь и бесчеловечные эксперименты над сознанием населения

    • Анонимно
      1.07.2012 01:22

      Вот-вот. А еще все их доходы отнять и поделить. А потом еще чьи-нибудь доходы отнять и тоже поделить. Тогда уж точно заживем.

      • vlad
        1.07.2012 14:25

        Зачем же путать красное с соленым.Конечно манипуляции с сознанием завязаны на финансах,но где привязка с "отобрать и поделить".Не надо свои скрытые желания привязывать к чужим высказываниям

    • Анонимно
      1.07.2012 04:05

      +1

  • Анонимно
    30.06.2012 21:36

    Всем этим предпринимателям места достались бесплатно. Сели на нефтяную скважину и думали, что это будет продолжаться вечно. Хватит!!! Я тоже хочу щиты поставить!!! И не вижу другого выхода как через аукцион. Это у меня единственный шанс зайти на рынок. Конкурс - это когда кулуарно делят между своими.

  • Анонимно
    30.06.2012 21:59

    Вот это новость! А я то думал, что Давлетшин давно ушел из рекламного бизнеса и занялся ресторанами. Ведь фирмы "Сити-дизайн" и " Медиа ленд" он перепродал.

  • Анонимно
    30.06.2012 23:03

    Это не тот ли "Ситидизайн", который Исполком сейчас банкротит? Кинул город аж на пять лимонов!!!

  • Анонимно
    1.07.2012 09:54

    Я математику Мамакова не понял: 200 щитов... 15 млн - залог, чтобы выиграть без повышающего шага - еще 30 млн... это выходит 45 млн на 200 конструкций, или власти выставляют, по его расчетам, стартовую цену за щит в 225 тысяч?Ну ведь кто-то лжет: либо Мамаков с математикой посорился, либо стартовая цена в 10 тысяч за щит из уст мэрии - бред.

    • Анонимно
      4.07.2012 13:20

      стартовая цена за одинщит в среднем 150, + смена конструкции тоже какие то деньги, 10 тысяч было 5 лет назад

  • Анонимно
    1.07.2012 12:16

    Какая разница мелкий бизнес или крупный? Правила для всех должны быть одни. Когда то федераты были тоже малым бизнесом, но в лилиями от " мамаковых" правильно выстроили свою стратегии и стали крупными , которые как и положено должны обыгрывать мелочь . Се- ля- ви. Проигрывать надо достойно.

    • Анонимно
      1.07.2012 13:30

      Вы что не знаете каким путем малый бизнес вырастает до крупного? Вы думаете на западе все случается честно и рыночно? Не смешите! Не может быть равенства между неравными по возможностям, так определено самой природой. Сильные всегда побеждает слабых! Но в природе все сбалансировано, и у всех есть свой ареал обитания и его права учтены. А в человеческой среде только совесть может создать честную конкуренцию, но увы, чем крупнее бизнес, тем меньше в нем места для совести. И правильно выстроенная стратегия для создания крупного бизнеса, это вовремя занесенный в нужное место чемодан с "интересом". А кто не может или не хочет так "правильно" выстраивать стратегию, всегда остается малым бизнесом. И не надо делать вид, что это не так. Особенно в нашей стране. Кстати, один из чиновников участвовавший в мероприятии об этом честно и рассказал, вот только у него совести хватило не взять, а как будет с другими, мы не знаем! Или знаем, но прикидываемся наивными? Достойно можно проиграть только достойным противникам! Если у вас есть достоинство, вы должны понимать это.

  • Анонимно
    1.07.2012 13:46

    Если не дают в городе, то надо устанавливать вне города, на объездных и на трассах. Вопрос с электроэнергией можно решить с помощью автономных солнечных электростанциях. Видел такие в Наб. Челнах и Липецке. По моему называется Гелиомастер.

  • Анонимно
    1.07.2012 13:49

    Удивляюсь слепоте, недалекости и глупости большинства комментаторов! Друзья, ведь это ваши сограждане теряют бизнес, ваши друзья и соседи завтра могут остаться без работы! Мы все сетуем, что Россия является сырьевым придатком мира, но скоро мы станем еще и кадровым придатком. Приход крупных транснациональных компаний это беда для любой страны, так как крупные компании заинтересованы только в дешевой рабочей силе, а весь интеллектуальный потенциал они сами формируют и контролируют. Давайте принесем им в жертву наших предпринимателей, и кем станем мы? Страной рабов, офисного планктона, менеджеров среднего звена - просто исполнителями без права на мечту, на право реализации собственных идей. Посмотрите вокруг! Вы разве не видите, что все постепенно переходит под контроль гигантов. Глобализация приводит к нивелированию возможностей и прав. Мы постепенно возвращаемся к феодальному строю. Прав был профессор Фурсов на антикризисном клубе БО - сильным мира сего не нужен средний класс, он слишком самостоятелен и независим. Нужны толпы покорных рабов, которым можно чуть добавить пайки в миску и они будут всем довольны и правильно выполнять команды. Поздравляю вас господа, вы уже научились правильным командам, например лаять на тех, кто не хочет жить по правилам ваших новых хозяев (правда о том, что у вас теперь новые хозяева, вы еще не догадываетесь).

    • vlad
      1.07.2012 15:41

      У Геббельса тоже были друзья-соседи и наверное тоже переживали за него,и что дальше.Рекламшики видимо озеленяют города,строят ,производят товары...нет? Или просто капают нам отовсюду на мозги,решая за нас,что нам есть,что носить,что думать.РЕКЛАМА -ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ,все верно,вот и пускай висит в магазинах,а не через каждые 5-10 минут шьет мозги с телевизора,со стен домов , буклетов под ногами у почтовых ящиков.Реклама это не бизнес,это технология манипулирования людскими массами и сродни фашистской пропоганде

    • Анонимно
      2.07.2012 00:53

      Вы правы на 100500%... Грустно читать комментарии. У нас нет уважения к чужому труду, к чужой собственности, к чужому бизнесу. Психология холопов. Любой предприниматель знает, что без рекламы его бизнес расти не будет. Ну задушат местных рекламщиков и что рекламы меньше станет? Она просто станет дороже и будет окончательно не доступна другим малым предприятиям. А прибыль от рекламы будет уходить из города. Сейчас местные платят ЕНВД в городской бюджет. Счет идет на десятки миллионов в месяц. Федералы платят НДС в федеральный бюджет. Ну и что городу выгодней? Иметь собственные деньги или ждать милости из Москвы? А кто выиграл от того, что не стало частных маршруток в городе? Маршрутки мешали, из-за них были пробки и аварии. Их не стало и что? Красные автобусы - идея-фикс градоначальников, они что, меньше проблем и аварий создают? Или пассажирам удобней стало? Грязные салоны, холодные зимой и душные летом. И после 9-ти вечера теперь никуда не уедешь. Вместо того, чтобы малый бизнес поддерживать, его душат на каждом шагу. И в таких условиях кто-то еще решается продолжать свое дело. Респект вам, люди)

      • Анонимно
        3.07.2012 06:18

        Хватит тупить!.. Наружная реклама (щиты) - это ЕНВД, а он уплачивается по месту осуществления коммерческой деятельности. Если щиты стоят в Казани, то "вмененка" в любом случае останется в столице РТ. Так что... федералы ли, местные ли владеют этими рекламными конструкциями, городскому бюджету - фиолетово!

        • Анонимно
          6.07.2012 08:28

          Не мутите воду. Федералы платят НДС в федеральный бюджет в соответствии с Налоговым кодексом. Т.к. у них работает более 100 чел, имеются филиалы и проч. Крупные компании не могут быть плательщиками ЕНВД.

      • Анонимно
        6.07.2012 09:38

        Вы в какой параллельной реальности живёте?"Никто не выиграл..." - полный бред.Вы, видимо, никогда не ездили в маршрутках.После 9 вечера Ваши незаконные маршрутки как ездили так и ездят, хотя, между прочим, есть и несколько маршрутов нормальных автобусов до 11-ти.Зато в остальное время все стали людьми.А в Ваших маршрутках были те же "Грязные салоны, холодные зимой и душные летом" и плюс ещё куча "удовольствий". В Пазиках это невыносимая бензиновая вонь, отрывание пуговиц при протискивании по "проходу" рассчитанному на одного, запрыгивание как козел на метр в высоту в заднюю дверь, которую открывать самому...А уж про газели-собаковозки вообще и говорить нечего. Стояние враскоряку, задницей в лицо сидящему, хватание за плечи сидящих при "проходе" втрипогибели, удары башкой о низкий верхний косяк при входе-выходе, сидение на табуретках и втроем на двухместном сидении, нюхание табака в метре от курящего водителя...

  • Анонимно
    1.07.2012 18:36

    Административный ресурс местных фирм не деньги, а связи. В Казани они часто важнее денег.

  • Анонимно
    1.07.2012 22:27

    Исполком как всегда... За деньги всех продаст...

  • Анонимно
    1.07.2012 23:19

    В Казани не так много транснациональных компаний. В основном это российские фирмы федерального масштаба.

  • Анонимно
    2.07.2012 08:39

    Все эти местные рекламные "бизнесмены" получили места под щиты задаром в начале 90-х. Торги это для них просто смерть, не привыкли к конкуренции. А насчет Валуева - это не корректно, федеральные игроки очень хорошо умеют считать деньги и просто так их никто выкидывать не будет.

  • Анонимно
    2.07.2012 08:50

    Исполком на рекламе должен зарабатывать, а не обеспечивать личный бизнес местных олигархов!!!! При открытых аукционах давать взятки чиновникам не имеет смысла.

  • Анонимно
    2.07.2012 08:58

    Взятки расцветают при конкурсах, когда от решения конкретного чиновника зависит победа. Особенно, если эти критерии качественные, а не количественные.

    • Анонимно
      2.07.2012 21:56

      Ну так чиновник сам об этом и сказал... Был бы конкурс, был бы взяточный аукцион: кто больше даст! А тут - электронные торги вдруг. Как обухом по башке.

  • Анонимно
    2.07.2012 11:32

    Да большинство местных рекламных фирм уходит от уплаты ЕНВД, сдавая рекламные конструкции в аренду. На торгах город больше заработает, вот увидите)))))))

  • Анонимно
    2.07.2012 11:36

    А по мне, если город оставляет рекламные щиты, значит будут рабочие места. И мне лучше работать в какой-нибудь крупной транснациональной фирме нежели у местных. И зарплата выше и не в конверте.

    • Анонимно
      2.07.2012 18:08

      Моя родственница работает в евросети, пол зарплаты уходит на штрафы, повышение квалификации ежемесячно за счет ее выходных, работа по 12 часов с отдыхом 2-3 дня в месяц! Как вам такое будущее?

  • Анонимно
    2.07.2012 11:45

    Очнитесь люди мы входим в ВТО!!! Бизнес должен быть конкурентным!!! И если наши местные фирмы за двадцать лет не выросли до федеральных игроков, не могут объединяться и договариваться, то это их проблемы, а не городских властей.

  • Анонимно
    2.07.2012 12:16

    По конституции Россия - это единое экономическое пространство. Чем выше конкуренция, тем лучше нам простым жителям. Протекционисткая политика на отдельных территориях не всегда благо.Например, магазины Икея, М-Видео, Ашан и т.п. - нам простым жителям это очень хорошо. Но как же против них выступали местные предприниматели. Вспомните!!!

    • Анонимно
      6.07.2012 08:53

      У нас если простой человек, то обязательно сирый и убогий. Достали нытьем. Чуть-что - мы люди маленькие, от нас ничего не зависит. Иждивенчество у нас уже на уровне генной патологии. И перекладывание ответственности с себя на других тоже - на правительство, на кавказцев, на рекламщиков, на соседа, на жену и т.д. А те, кто так не считает, вызывают глухую неприязнь. Потому что живут по другому принципу - сами за себя отвечают.

  • Анонимно
    2.07.2012 12:27

    Будьте реалистами сетевая реклама в мире это прерогатива крупных фирм!!!!! Данный бизнес требует серьезных капиталожевложений и серьезных объемов, чтобы быть рентабельным.

  • Анонимно
    2.07.2012 13:02

    Малый бизнес это тот бизнес, который позволяет получать приличные прибыли с минимум затрат. Наиболее прибыльными считаются сегменты предпринимательской деятельности требующие высокой профессиональной подготовки персонала и минимальных издержек. Сетевой рекламный бизнес к этому никакого отношения не имеет. Если ты идешь в сетевую рекламу будь готов вкладывать деньги и немалые.

  • Анонимно
    2.07.2012 13:23

    А что наружная реклама это разве только щиты? Это ведь и рекламно-иформационное оформление магизинов, офисов как внутри, так и снаружи. Вот здесь требуется индивидуальная работа с клиентами, наличие профессиональных дизайнерских кадров - это Ваше поле деятельности местные игроки рекламного рынка!!! Здесь у вас нет конкурентов, потому что это Ваше поле, которое отвечает сути малого бизнеса. А если заходите не на свое поле, то будьте готовы играть по другим правилам, а не ныть.

  • Анонимно
    2.07.2012 18:16

    Господа, вы слепы и глупы! Вчера автобусы, затем киоски, далее рынки и рекламные щиты, дальше подомнут автосервисы, кафе, рестораны, всю промышленность и т.п. и т.д. Нам останется только пахать на господ, а ежели у кого амбиции предпринимателя еще останутся, ну так пожалуйста - можно ботиночки почистить, или там обои поклеить! А все остальное это не для вашего ума! Федералы сделают все сами, не напрягайтесь!

  • Анонимно
    2.07.2012 18:32

    Кажется БО читают, во всяком случае судя по комментам, одни обыватели с провинциально-тупичковым мышлением. Пусть нам будет хреново, лишь бы соседу не было хорошо. А то вдруг он лучше меня жить будет. Пусть ка вот москали лучше все заберут, нам чужого не жалко. Все равно они все жулики, одни мы святые и не вжисть откатов не брали, взяток не давали, детей не пристраивали, заказы через полянку не получали. Ни-ни, это все соседи вон. Пусть таперчи разорятся. Тьфу. Срам. Давайте уж теперь и жен через доноров оплодотворять, а чего, качество будет выше, опять же напрягаться не надо, федералы нам помогут.

    • Анонимно
      2.07.2012 18:58

      А мне кажется, что "кто-то" совершенно напасно решил заняться аудиторией "БО", она ведь может и ответить...

    • Анонимно
      6.07.2012 08:43

      Прав автор, который написал про киоскеров, маршрутки и т.д. Сейчас взялись за рекламщиков, кто следующий? А БО читают не только местечково-тупиковые) но и те самые бароны, олигархи, рекламщики и прочие люди, занятые делом. Нам просто некогда в дискуссии с обывателями вступать. Караван идет, не смотря на шум вокруг)))

      • Анонимно
        6.07.2012 09:41

        Туда им и дорога - всем этим киоскам с пивом и прочим дерьмом днем и незаконщиной ночью, маршруткам-собаковозкам, падающим при ветре и заслоняющим даже Кремль рекламным щитам.Абстрактные любители такого бизнеса лают, а караван прогресса идёт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль