Общество 
1.07.2012

Анна Федорова: «В Казани лучше купят постер, чем картину»

- Анна, у вас открывается выставка в доме-музее Василия Аксенова с довольно-таки необычным названием – «Благовещение». Прочему вы ее так назвали?

- Я ожидала такой вопрос. Я несколько лет иду к этой теме, и у меня уже набралось некоторое количество работ. Тема Благовещения – она очень светлая, очень добрая, к ней рано или поздно подходишь. Думаю, что Благовещение в той или иной форме есть у всех художников. Недавно я обратила внимание, что у меня набралось много работ, связанных с темой Благовещения, почему бы не сделать выставку? Мне кажется, зрителям это будет интересно, не все знают историю Христа, святой Марии, архангела Гавриила. Для кого-то это будет в новинку. В наш бешеный век суматохи нам не хватает искренности, любви, тишины. Не хватает надежды. Для меня Благовещение – благая весть о Спасителе, которую услышала Мария – это как глоток свежего воздуха.

- А почему у вас в творчестве такая любовь к библейской теме, эти мотивы часто встречаются в ваших полотнах.

- Я – верующий человек. Больше бы я не хотела об этом ничего говорить. Это для меня очень личное.

- Сейчас, когда вы показывали мне картины, которые будут представлены на выставке, вы демонстрировали хорошее знание Библии. Вы ее специально изучали?

- Когда пишу картину, любую картину, я изучаю все, что связано с сюжетом. Новый завет, например, я весь прочла. Когда начинаешь писать новую картину, надо если уж не точно знать все, что связано с сюжетом, то чувствовать на уровне интуиции. И быть искренним. Любой ложный шаг будет виден на картине.

«ОСНОВНЫЕ ТРАТЫ – ВСТАВИТЬ КАРТИНУ В РАМУ»

- Как часто вы делаете свои персональные выставки?

- Очень редко, к сожалению.

- С чем это связано?

- Для этого нужно много хороших работ. Бывает так: написал одну работу и доволен. А потом три-четыре работы неудачные. Закрашиваешь их или убираешь подальше. А потом снова идут такие, что показать не стыдно. Для того, чтобы делать персональную выставку, надо много сил – и душевных, и физических. Писать картины, стихи, романы – это все требует колоссального напряжения. Но я очень люблю таких людей. Это в чем-то подвиг, работать творчески. Вот мы читаем стихи, нам они нравятся, и мы не всегда представляем какой мучительный труд стоит за каждым хорошим стихотворением. Ведь поэт не встает утром с мыслью: а не написать ли мне стихотворение? Так же и художник… Не каждый день возможно работать, к работе надо прийти, что-то пропустить через себя.

- Персональная выставка в Казани, она требует от художника каких-то денежных вложений?

- Здесь, в доме Аксенова, я ничего не плачу за аренду. А траты… Картины надо вставить в рамы, на это уходят определенные средства. А вообще с домом Аксенова вышло так. Здесь до меня была выставка художника Архиреева, я очень люблю его работы. И мне так захотелось здесь выставиться! В первый раз я увидела работы Геннадий Архиреева в галерее «Эбиволь» - это было открытие! Он писал на оргалите, который обычно ругают художники. Но у него это так хорошо получалось, у него чувство тона было невероятное.

«РЕАЛЬНОСТИ В МОИХ РАБОТАХ МАЛОВАТО»

- Анна, ваши картины – они не бытовые. Они – вне времени. Вы специально уходите от сегодняшнего дня?

- Не так уж я отхожу от реальности. Например, если я пишу натюрморт – это же реальные предметы. Впрочем, согласна, реальности, сегодняшнего дня в моих работах немного.

- Вам неинтересно то, что происходит за окном?

- То, что сейчас происходит в нашей реальности, меня несколько даже расстраивает. Художник, он ведь преломляет реальность, то, что на полотнах, это ведь не все из головы выдумано, это тоже преломленная реальность.

- Как я знаю, вы окончили Казанское художественное училище. Как складывается жизнь художника в провинции?

- Мы получаем здесь хорошее образование. Я очередной раз хочу похвалить училище, которое мне столько дало! Я – ученица Ольги Гильмутдиновой, которой не устаю признаваться в любви, это невероятнейший педагог. Если поставить перед собой цель, внимательно слушать все, что говорят педагоги, присматриваться и присушиваться, наблюдать, то профессией овладеваешь, стать художником реально. А дальше – свободное плавание.

- И что происходит с выпускниками?

- Многие уезжают в Москву и Питер, едут заграницу. Там возможности для реализации, так считается, больше. Но меня это никогда не интересовало. Мне это не нужно, я получила определенные знания и теперь развиваюсь сама. Или не развиваюсь. Но это уже мои проблемы. В искусстве надо пробиваться в одиночку, никакой учитель больше того, что он дал, уже не даст.

«В КАЗАНИ ПРОДАВАТЬ РАБОТЫ СЛОЖНО»

- Где проще пробиться художнику: в Казани или в Москве?

- Не знаю… Мне в Москве не нравится, там скучно и суетно, мне нравится в Казани.

- А продавать работы в Казани сложно?

- Конечно, сложно! Но так в любом городе, в любой стране. Но художник не должен ставить перед собой цель продавать картины.

- Тогда на что же он будет жить?

- Это сложный вопрос…

- Вот вы делаете выставку, у вас есть желание, чтобы работы с нее купили?

- Конечно! Но верить в то, что работы, выставленные в музее, продадутся, это, по-моему, глупо. Есть галерея, с которой я работаю постоянно, туда после выставки я отнесу работы. Вот там продать их реально. Там специальные люди, арт-дилеры, занимаются продажами. У меня есть свои покупатели.

- В чем залог успеха в продажах?

- Не надо пытаться угодить покупателю и идти у него на поводу. Угождать надо только собственной совести. В этом случае рано или поздно находится покупатель. Не могу сказать, что мои работы не продаются.

«МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕНА НА МОИ РАБОТЫ – ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ»

- Какой уровень цен на работы вы держите?

- Минимальная цена на мои работы десять тысяч. Хотела бы сказать, что сто тысяч, но… Максимальная пока - тридцать тысяч. Вообще же хорошие картины должны стоить намного дороже. В Москве цены выше. Иногда там совсем нестоящие картины продают за баснословные деньги, хотя картина этого может и не стоить. Хороших работ, увы, мало.

- В Москве бурная жизнь в галереях, как на ваш взгляд, в Казани арт-рынок сформирован?

- В Казани арт-рынка нет. Многие считают, что лучше и дешевле, чем картину, купить постер. Зачем покупать картину, когда можно вырезать из журнала репродукцию и вставить в рамочку? В провинции, в отличии от Москвы, у людей нет лишних денег, и осуждать их, что они не покупают картины, я не могу. Для бюджетников покупать картины, как они считают, глупо, не нужно. Не факт, что если бы я получала зарплату бюджетника, то покупала бы картины. Это подвиг, если человек чувствует в себе необходимость купить картину. Для этого надо обладать необходимым культурным багажом. Но есть такие люди, слава Богу, они ходят в театр, ходят в консерваторию, а не лежат на кровати и не слушают диски.

«ЛЮДИ ПРОСТО ВЫЖИВАЮТ, ИМ НЕ ДО КАРТИН»

- Картина – это роскошь?

- Роскошь. А в наше суетное время люди просто выживают. Кстати, и в Москве не очень-то покупают картины. Покупают у тех, кто пробился и сделал имя. А кто-то, может быть, пишет в темном чулане, он в тысячу раз талантливее, но его имя неизвестно, не на слуху, и его не будут покупать. Так было во все времена, импрессионистов, например, тоже не покупали. А сейчас их купить невозможно – такие цены. Но я не думаю о продаже работ, для меня главное, чтобы картины писались. А все эти продажи – это журавль в небе.

- В Казани проще продать работу самой или через галерею?

- Через галерею. Экономятся силы и время, я никогда даже не спрашиваю, кто купил мою работу. Продалась и продалась.

- Не проще ли писать не такие философские работы, как ваши, а банальные пейзажи, как их называют ваши коллеги – «пейжики»?

- Мне это неинтересно, мне надо, чтобы картина меня «завела». Чтобы она вела со мной сложный диалог, иначе мне скучно становится, ну просто невозможно, тоска зеленая. Мне надо загадку, тайну, чтобы я ее отгадывала, пусть не отгадаю, но будет хотя бы попытка. Писать пейзажи ради денег я не буду, ни в коем случае. Я никого из коллег не осуждаю, но я так не смогу.

«НА ЗАКАЗ НИКОГДА НЕ ПИШУ»

- Вы пишете на заказ?

- Нет, вообще ничего не пишу. У меня это было в самом начале моей работы, и это было очень печально. Это было сразу после училища, мне очень были нужны деньги. Вернуться потом к тому, ради чего ты вообще начал заниматься живописью, это очень сложно. Обратной дороги, по-моему, может и не быть. Ван Гог говорил, что искусство – вещь ревнивая, оно не прощает измен. Или ты идешь по этой дороге, или сворачиваешь. Третьего не дано.

- Сколько часов в день вы работаете?

- На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Художник работает 24 часа в сутки, но не обязательно все это время он стоит с кисточкой в руках. Можно не писать месяц, но ты при этом работаешь. Как губка впитываешь. Недавно возле своего дома, на территории детского садика, увидела белую лошадь. И – неожиданно – родился триптих о Христе, где есть и белая лошадь, стоящая рядом с Ним, с Младенцем, и волхвы, и ангелы, и Гефсиманский сад. А толчок – белая лошадь. А я всего лишь банально шла в ЖЭУ со счетами и увидела эту изумительную лошадь. И все! Родился триптих. Надо прислушиваться к этим знакам, которые дает жизнь. Я люблю слушать, делать заметки, наброски. Потом все это во что-то собирается.

«СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ ДАЛ МНЕ «КОРОЧКИ»

- У вас есть мастерская?

- Нет, я работаю дома, так мне комфортнее. В этом году я вступила в союз художников России, так что мастерская не проблема, но мне ее не надо.

- А что дает сейчас вступление в союз?

- Мне дали «корочки», могу по ним бесплатно ходить в музеи. Или прихожу в ЖЭУ и меня спрашиваю: вы кто? «Я – член союза художников», - отвечаю. О, так вы художница! И начинают помогать. Так что польза от союза есть.

Справка

Анна Федорова родилась в 1982 году в Курске, в этот же год семья переехала в Казань. Окончила художественную школу и Казанское художественное училище им. Фешина. С 2012 года - член союза художников РТ. Участница многих выставок молодых художников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.07.2012 10:39

    Вполне бы устроили цены на работы в Галерее на Московской, если бы не ассортимент - цветочки-горшочки меня не интересуют, больше арт-искусство. Но в Галерее считают наоборот, художники приносят именно то, что по их мнению пользуется спросом. Может быть и так. И про багет хочу сказать - совершенно не обязательно продавать картину в рамке, новый хозяин её может выбрать и сам. Но отвечая за себя, не могу сказать, что так думают многие. В общем жаль, что в Казани нет интересных и в тоже время доступных картин. Поэтому в моей квартирке в рамках висят не совсем постеры, но качественные фотографии. А хочется картину маслом...

    • Анонимно
      1.07.2012 11:38

      Сейчас много сайтов интернет-магазинов, где Вы можете приобрести понравившуюся картину холст/масло у художника на прямую, без посредников (посредник - сайт). На одном таком сайте есть все картины Анны Федоровой. Набирайте в поисковике "анна федорова картины купить", и попадёте на междунородный интернет-магазин произведений искусств, где представленны картины художников со всего мира. ПЫ.СЫ. Не уверен, что БО разрешит дать ссылку на этот сайт.

    • Анонимно
      1.07.2012 13:59

      А с чего это вообще у мелких буржуа взялась амбиция необходимости несть себе в дом высокое искусство? Для этого существует салонная живопись и репродукции хорошего качества, а настоящие произведения искусства, по-прежнему, должны находиться только в музеях или частных коллекциях, экспонируемых в крупных галереях:)

  • Анонимно
    1.07.2012 11:36

    Ребята, вы совершенно замечательные люди! Но как грустно читать о том, что вам хочется и хочется.. Была бы моя воля и деньги, открыл бы вам всем большую галерею, в который бы постоянно был посетитель. Открыл бы галерею и для Ани, и для Саши Простова-Покровского... Перечень замечтаельных художиков наших можно продолжить и продолжить..

    • Анонимно
      1.07.2012 13:32

      Ну вы даете! Ставите имя молодой и одареннейшей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ художницы рядом с именем дяденьки на седьмом десятке, который лет 15 рисует одни и те же сюжеты, ставя к ним разные названия. Я прям угорел от вашего сравнения! Что за доблесть компилировать Дали с Босхом, выдавая за свое!Вот Федорова, Голубцов, Нестеренко, Бусыгин - это действительно ПРОФИ!

      • Анонимно
        1.07.2012 14:27

        Не "прейте"). Это всего лишь Ваше мнение) И возраст совсем не при чем у художников. Тем более, когда речь идет о таких РАЗНЫХ художниках. А что касается Простова, то совершенно замечаельно, что Дали и Босх (не самые худшие художники))) оказали влияние на его творчество) Какие-то у Вас странные возрастные ассоциации при оценке работ художников.)

        • Анонимно
          1.07.2012 17:28

          Во влиянии нет ничего плохого. Но влияют великие на молодых и начинающих. Потом они вырабатывают свое, свой почерк и манеру. Ее нет у этого автора. Седьмой десяток - а все влияние чувствуется. Где же он сам? А он придумывает к своим работам звонкие названия, но последние полтора десятка лет, что на слуху, тиражирует одно и тоже. Жалко его...

          • Анонимно
            1.07.2012 18:00

            Следуя Вашей логике, и Бусыгин (коорому, кстати,было за 60), не Бусыгин, а Врубель) Аникеенок, не Аникеенок вовсе, а Ван-Гог (так их "окрестили" местные искуссвоведы)? А у Вас какая-то патологическая ненависть к возрасту, по всей вероятност, вызванная возрастными изменениями, да?)

            • Анонимно
              1.07.2012 19:48

              Вы не совсем меня поняли. Дело не в возрасте. И Бусыгин, и Анккенок - люди со своим оригинальным творческим почерком, с миром СВОИХ идей. Урманче в 90 лет был оригинален, молодым фору давал. А Простов - все подражателен, все без своих идей. А возраст-то далеко не юношеский. Пора бы что-то свое создать. Говоря про возраст, я имел в виду именно это.

              • Анонимно
                1.07.2012 23:27

                Работы художника находятся в коллекциях Музея современного искусства в Дублине (Ирландия), «Ориджин галери» в Дублине, «Шпрингель музее» в Гановере (Германия), Академии искусств имени Т.Масарика в Праге (Чехия), а также в частных коллекциях Европейских стран, России, США, Канады и Австралии. А у нас он всего лишь "подражатель") Вот от таких вот "знатоков живописи" и все беды наши.. Отсюда и на стенах наших висят постеры, а не подлинная живопись.. Извините, скучно.

  • Анонимно
    1.07.2012 12:25

    К сожалению картины А.Фёдоровой печальны и может быть депрессивны (из того, что есть в поиске). Картина по моему мнению должна создавать позитивное настроение. Конечно же философские работы не менее важны, но пока я выбираю первое.

  • Анонимно
    1.07.2012 12:34

    Анна - одна из самых интересных наших художниц, она не депрессивна - она сложна, ее работы заставляют мыслить, это не всем под силу. Так что это проблема не Анны, а малообразованных зрителей.

    • Анонимно
      1.07.2012 12:52

      Тогда желаю вам искать образованных зрителей. Возможно на это уйдет вся ваша жизнь, но ведь для вас это важнее,чем просто создавать людям настроение. Кстати, депрессия это не однобокое понятие, образованная вы наша.

      • Анонимно
        1.07.2012 13:37

        Наверное, не стоит углубляться в психиатрические термины, мы все-таки о живописи говорим. Да, есть искусство не для всех, нравится вам или нет. И оно тоже создает настроение. У одного прилив душевных сил бывает от Сальвадора Дали, у другого - от русалки с лебедями. Каждому свое.

        • Анонимно
          1.07.2012 14:05

          Психиатрию, думаю вы в курсе, прошли многие именитые художники, в том числе и уважаемый и почитаемый Ван Гог и этим никого не удивишь. Но ведь цель данного топика - привлечь потенциального покупателя, бизнесмена в том числе к рынку живописи, не так ли? И для кого работы Фёдоровой, как и других профессиональных художников искусство, решает непосредственно покупатель. Тогда к чему эти звуки, что в фаворе другие работы и другие цены? Что заработали, то и получите. И наслаждайтесь собственно тонкой философией, кто ж мешает-то? Инвесторов не ждут, им доказывают, что работы актуальны в первую очередь, интересны всему миру во вторую очередь и только потом профессиональны, возвышенны итдитп.

    • Анонимно
      1.07.2012 12:55

      То есть, Вы считаете, что все те, кто не хочет покупать себе в квартиру/дом/офис такие картины - все малообразованы? Что-то не были замечены её картины на междунородных аукционах, хотя там попадаются картины современных русских художников.

      • Анонимно
        1.07.2012 13:28

        А что вас так удивило? У нас архимало образованных людей, почему и нет спроса на такую сложную живопись. Кстати, просветите меня необразованного: кто из современных художников и на каком аукционе выставлялся? Хотелось бы конкретных имен. А Анна еще очень молода, ее успех и слава еще впереди.

        • Анонимно
          1.07.2012 14:33

          У кого это "у нас"? В Казани? В Москве? В России? В мире? Вы бы сами где разместили хотя бы эти картины, представленные БО? В спальне? На лестничном холле коттеджа? В кабинете руководителя? Где? Только не рассказывайте обстактно. Вы лично для себя купили бы это, раз такой образованный?

    • Анонимно
      1.07.2012 12:58

      Наша жизнь и так сложна без меры, чтобы загружать её и сложностями художницы.

  • Анонимно
    1.07.2012 12:42

    Наша жизнь и так полна удивительного маразма! А если еще вешать на стену картины из ключей монет и рыбьих костей с наркоманскими напевами... Хочется видеть настоящие картины аля Васнецов, Шишкин, Врубель и наполнятся энергией и позитивом! До сих пор не понимаю, откуда берутся эти картины непонятного содержания, вроде во всех школах искусств и академиях учат рисовать и любить классику!

  • Анонимно
    1.07.2012 12:57

    Для сравнения: Илья Кабаков картина "Жук" продана в феврале 2008 года почти за $ 6 млн.

  • Анонимно
    1.07.2012 14:28

    картины Федоровой лично у меня не вызывают никакого позитива или желания о чем-то задуматься, нет, ее картины не депрессивные, скорее мрачные, не для размещения у себя в квартире, очень на любителя, культ сушеной рыбы не для меня, хотя некоторые полотна, как то "Зима" или "Осень" не лишены остроумия и даже понравились

  • Анонимно
    1.07.2012 14:37

    Хорошая девочка. Правильная. Честная. И в картинах её, - сразу с первого взгляда непонятных, - всё-таки есть свет. Присмотритесь: первая и предпоследняя иллюстрации. Техника очень хорошая, казанская школа!

  • Анонимно
    1.07.2012 14:48

    Но Шишкин и Врубель поставлены кем-то рядом - это круто!)

  • Анонимно
    1.07.2012 16:22

    помоему -ерунда у нее картины.правда я не разбираюсь))

    • Анонимно
      1.07.2012 16:45

      Тот, кто покупает картины и не обязан разбираться, если только он не профессиональный галлерист или коллекционер. :-))

    • Анонимно
      1.07.2012 16:57

      Имеете полное право так думать. В духе "не читал, но осуждаю". Каждый выбирает то, что ему близко, на что откликается и реагирует его организм. Критерий простой: не нравится - значит, не твоё. Но можно и расти, развиваться: это я в общем, без привязки к этой статье))) Удачи!

  • Анонимно
    1.07.2012 17:45

    Хорошие картины для "посмотреть" и "поразмыслить". Но покупать не стал бы. Не хотелось бы жить и работать в ЭТОМ.

  • Анонимно
    1.07.2012 18:38

    Да, далеко нам до Соломона Гуггенхайма, которому не мешали "жить и работать" ни Кандинский, ни Малевич - тоже "неудобоваримые" для "сладостного времяапрепровождения" художники). Терпите, Аня, может быть, все-таки появится тот, кто будет жить и среди Ваших картин, замечательных и умных...

  • Анонимно
    1.07.2012 19:53

    Обратите внимание - Аннне всего 30, а какое мастерство. какой сложный мир! Не было бы этого - не вели бы мы с вами сегодня дискуссию. Верю в Анну Федорову, у нее есть будущее!

  • Анонимно
    2.07.2012 11:55

    Мне тоже Анна показалось вполне адекватной молодой творческой личностью, и самое главное, стоящей НАД потребительскими запросами массовки. Это внушает уважение и характеризует её, я считаю, как истинно высоко творческого человека! Картины её действительно заставляют задуматься, преподнимают над суетой . я с удовольствием посещу её выставку. Только жаль что нет контактов и стоимости билетов! А Анне искренне желаю творческих успехов и сохранить свою линию в творчестве без коммерческого влияния, но в духе времени

  • Анонимно
    2.07.2012 11:56

    Картины неоднозначные...Сейчас почему-то модно писать именно в такой манере.Лчно на меня произвела впечатление картина с тремя особами в голубых тонах. Даже через интернет чувствуется энергетика. И ангел со склоненной головой.Художнику, даже гениальному всегда нужен хороший маркетолог.

    • Анонимно
      2.07.2012 14:19

      В художественной среде такой маркетолог называется "агент". Агентов полно, но они не каждого художника под своё крыло берут - их интересует только "продажность" картин. Кто-то ведь должен оплачивать их труд.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль