Общество 
5.07.2012

Сергей Харламов: «Рубин» не думает о своем прошлом»

Газета «БИЗНЕС Online», полагая, что мяч сейчас на половине поля противников позиции Нияза Акбарова, готова была предоставить возможность высказаться и его оппонентам, в том числе и нынешнему «новому-старому» директору Ивану Данильянцу.

Откровенно говоря, чувствовал себя автор в качестве Мохаммеда, поджидающего гору. Неделя прошла, горы не видно, декада на исходе, но нет горы на горизонте. Может, справедливы слова Акбарова о проблемах с компьютерами в интернате? Нет возможности выйти в интернет, ознакомиться с претензиями «бывшего», достойно и по существу ему ответить. Тогда получается, что ФК «Рубин» полностью превратился в некий ЗАО. Из-за его стен не доносится ни звука о процессах, внутри происходящих, ни внутрь информация не проникает. Вот и пришла журналисту в голову мысль поговорить о затронутых проблемах подготовки резерва для казанского футбола с теми, кто открыт для общения и может высказать свое мнение на происходящее, даже находясь за границей России на отдыхе. Первым пришел на помощь экс-капитан «Рубина» Сергей Харламов. И разговор мы начали с его отношения к Бердыеву, что называется, «во избежание» кривотолков.

ДАЖЕ ВЕЛИКИХ НЕЛЬЗЯ ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ

- Тренерский талант Бердыева никто не оспаривает. В последний раз мы с тобой разговаривали по поводу провала сборной России на Евро, если помнишь, я предложил кандидатуру Курбана Бекиевича на место главного тренера национальной сборной. Он великий тренер, великий! Но тренер футбольной команды, а управление клубом – это задача, которой должен заниматься менеджмент.

- С тренерским талантом Курбана Бекиевича не поспоришь. А с человеческими качествами как дела обстоят? Давай коснемся этого аспекта. Причем не слухов, а того, за что лично я могу ответить. Ибо был свидетелем происходившего.

- Что ты имеешь в виду?

- К примеру, лет десять назад, когда еще вместо футбольно-легкоатлетического манежа находилось запасное поле, так называемая «резинка», я приезжал туда, чтобы побегать. И во время одной из 10-километровых пробежек наблюдал следующую картину. Автобус с игроками «Рубина» уезжал в аэропорт. В него вошли все, кроме… Романа Шаронова, который потом долго сидел на ступеньках входа в Центральный стадион, пока за ним не приехала жена. Оказалось, что, когда он вошел в салон, администратор команды сказал ему: «Рома, а тебя нет в составе. Ты на игру не едешь…»  Нормальная ситуация?

- Ничего не слышал об этом случае. Ты писал о нем?

- Писал. Но между журналистом и его изданием, газетой, журналом существуют еще редактора. А они могли вычеркивать написанное, обосновывая это тем, что ничто не должно омрачать светлый образ Курбана Бекиевича. 

- Не могу вспомнить подобного. Случай не из разряда нормальных, к людям надо относиться человечнее. Но то, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Может, этот случай помог Роме превратиться в того, кем он стал. Качественный, грамотный, сильный духом футболист и человек, который выиграл два чемпионата России, сыграл на чемпионате Европы (2004 год) и был приглашен в нынешний состав сборной страны. Но это дифирамб Роману. Что касается таких ситуаций, то я изначально против них. Потому, что являюсь сторонником диалога. Лучше все недопонятое между людьми обсудить, в том числе с глазу на глаз, чтобы не возникали потом конфликты. Ни с кем. Даже обиженный дворник может на следующее утро «прислать» тебе по голове лопатой. Оно мне надо?

Чтобы не возникали подобные проблемы в будущем, нужна открытость и трезвый взгляд на вещи. Идеализировать даже самого успешного и удачливого тренера, менеджера, чиновника ни в коем случае нельзя, чтобы потом не наступало разочарование. Нет людей, которые могут все и могут это на сто процентов хорошо. Что касается Бердыева, то у него замечательные тренерские качества. У него прекрасная команда тренеров, помощников, которой принадлежит как минимум 50 процентов успеха, достигнутого «Рубином». Им не нужно дополнительного контроля, чтобы качественно делать свою работу.

Но что касается деятельности клуба, то невозможно из одного кресла управлять всеми процессами. Это приводит к нерациональному использованию своего потенциала. На этом уже обжигались люди, Романцев в том числе.

IMG_1460.jpg

Сергей Харламов после окончания футбольной карьеры стал бизнесменом, но от футбола не отошел, стал инициатором создания любительских футбольных команд и команды ветеранов ФК «Рубин»

ИГРОК ВЫБРАЛ 14 ЧАСОВ ЕЗДЫ В АВТОБУСЕ, ЧЕМ ЧАС ЛЕТА С БЕРДЫЕВЫМ 

- Второе воспоминание, опять же из личного опыта. В 2002 году «Рубин» проиграл в Перми «Амкару» - 0:3. Мы, журналисты, и группа нетрезвых болельщиков с час ждали возвращения в Казань, потому что нам объявили, что в автобусе поедет кто-то из игроков команды.

- Гришин-Грязин? Это я помню.

- Грязин-то в самолете полетел. А Александр Гришин, который не вытерпел в раздевалке стиля общения с ним и с командой разгневанного поражением тренера, поехал с нами. Объяснив, что в одном пространстве с наставником, позволяющим себе такой стиль общения, находиться не сможет. И вместо часового полета он 14 часов трясся вместе с нами на автобусе.

- Прекрасно помню и игру, и обвинения, прозвучавшие в адрес футболистов, конкретно названных, в раздевалке. Я считаю, что единицы не выигрывают и не проигрывают. И как бы ни был великолепен, допустим, Криштиану Роналду, но ему нужны на поле еще 10 человек, которые будут отрабатывать в защите и подносить ему снаряды в нападение. У нас тогда произошли, мягко говоря, разногласия в раздевалке между тренером и игроками. В результате поссорились один победитель «Барселоны», а Саша обыграл ее в качестве футболиста ЦСКА в 1992 году, с другим будущим победителем (Улыбается).

- Думаю, что наше интервью (не интервью, скорее, общение) будут читать едва ли не под микроскопом. И тут могут найтись читатели, которые напишут: "Серега, а вот у тебя самого не было конфликтов с тренерами?"

- У меня самое большое недопонимание, которое можно назвать конфликтом, происходило с предшественником Бердыева – Виктором Антиховичем. В остальном я переживал не столько за себя, сколько за интересы клуба, а такая позиция к конфликтам не подталкивает. С тем же Бердыевым у меня открытого конфликта не случилось. Просто не взяли на сборы, а потом на протяжении полугода никто со мной из клуба не разговаривал.

НА ЧТО СПОСОБЕН ПРЕЗИДЕНТ? 

- Хотелось бы услышать твое отношение к зимней ситуации в руководстве клуба. Когда Бердыев и Самаренкин что-то не поделили. На мой взгляд, полномочия. Когда Бердыев был разгневан фактом увольнения его креатуры Данильянца, написал заявление и выдвинул ультиматум: «Или он, или я!» После чего интернет-сообщество рассыпалось проклятиями в адрес Самаренкина примерно в соотношении 99 к одному за то, что (даю адаптированный текст) «фиг знает кто» посягнул на «наше все».

- А ты что сам об этом думаешь?

- Рискну присоединиться в данном конфликте к меньшинству. Памятуя о том, что тогда потеря Бердыева в тот момент была бы в разы катастрофичнее, чем, допустим, уход Самаренкина. Тем не менее… Начнем с того, что претензии о посягательстве Самаренкина на Курбана Бекиевича нужно отмести сразу, как «лирику». Да, Данильянц - человек Бердыева, но это не значит, что он персона неприкосновенная. И Самаренкин своим решением об увольнении действовал в полном соответствии со своими полномочиями. В дела команды, вотчину Бердыева, не залез ни на пядь.

- Что я могу к этому добавить? Ты сам все сказал. Самаренкин на тот момент был президентом футбольного клуба и был вправе увольнять любого. Это его прерогатива.

- Получается, что ситуация не разрешилась. Пожелай следующий президент, в данном случае Валерий Сорокин, проявить свою президентскую власть…

- На данный момент повторение подобной ситуации вполне возможно. Прецедент, что называется, создан. Никто не даст гарантий, что ситуация не повторится.

IMG_1413.jpg
«Невозможно из одного кресла управлять всеми процессами. Это приводит к нерациональному использованию своего потенциала. На этом уже обжигались люди, Романцев в том числе»

ЗАДАЧА РЕФОРМИРОВАНИЯ, ПОВИСШАЯ В ВОЗДУХЕ

- А в мире когда-нибудь…

- Нет! Нет! Извини, что прерываю, но я понял твой вопрос. Повторение подобной ситуации в мире, во всяком случае, в странах, которые принято называть цивилизованными, исключено. Тренерская профессия настолько уязвима, что даже ведущие игроки могут при большом желании снять неудобного. Потому, что игроки стоят денег на трансферном рынке, а тренер бесплатный. Заплатил ему неустойку и нанял следующего наставника.

А уж президенты… Мировая практика показывает, что спортивным (в данном случае футбольным) клубом руководит либо собственник, либо акционер, и решение принимает он. Зачем тогда нужен президент, если он не может принимать самостоятельных решений?

Что касается Самаренкина, то перед ним была поставлена задача реформирования клуба «Рубин». Потому, что финансово-хозяйственная деятельность в нем велась ни к черту. Самаренкин пытался, на мой взгляд, вывести эти процессы на новый, правильный виток, но, видимо, у него не совсем все получилось.

- А если бы не захотел «выходить на виток»?

- До сих пор оставался бы президентом ФК «Рубин». И не было бы конфликта. И никаких вопросов к нему не возникало бы.

- Получается, что задача реформирования, которую перед Самаренкиным поставили, сейчас повисла в воздухе.

- На данный момент – да. Но если задача реформирования была поставлена, то, мне кажется, она будет решаться. Может, несколько с другой стратегией. Гибче.

- Самаренкин ушел. Бердыев остался. Если и были периоды, когда карьера Бердыева в «Рубине» висела на волоске, то своими чемпионствами и победой над "Барсой" он "памятник себе воздвиг нерукотворный". И не Самаренкину его сокрушить. Но все неоспоримые достижения КББ перед Казанью не дают индульгенцию его подопечным, которые к тому же работают не в команде, а в клубе. И лично меня сейчас очки-медали заинтересовали бы меньше, чем то, как и кем они завоевываются. Будут ли иметь победы прочный фундамент, или деньги кончатся, легионеры разъедутся, победы забудутся. А что останется?

- Скажу так. В футболе - вся моя жизнь. Даже будучи предпринимателем, я живу и дышу футболом. Когда от очков-медалей нельзя отмахиваться. Но с твоей позицией я согласен целиком, на сто процентов. Надо не к медалям стремиться здесь и сейчас, а к тому, чтобы наладить работу так, что их завоевание будет не героическим, а плановым.

Помимо того, футбольный клуб должен быть коммерциализирован. Дарить не только радость, служа определенным «маяком» для местных детишек, ориентиром для них. Но клуб не может быть «кровопийцей», он должен приносить прибыль своим акционерам. В этом плане наши точки зрения с нынешним руководством ФК «Рубин» диаметрально разнятся. Поэтому он сам по себе, а я сам по себе.

IMG_1182.jpg
«Кому, например, из своих ветеранов «Рубин» устраивал прощальный матч? О чем мы можем дальше говорить по этой теме...»

…НИ ПРОШЛОГО, НИ БУДУЩЕГО

- Ну у тебя же позиция тоже сформировалась на основе чьего-то опыта?

- В первую очередь своего. Когда я шестилетним мальчиком попал в футбольный клуб, уже тогда у меня начала формироваться собственная позиция. Теперь я знаю, что нужно мальчику в шесть лет, а общаясь с людьми, представляю, что нужно человеку в преклонном возрасте. Например, нашему ветерану футбола Станиславу Федоровичу Чеблукову в 73 года. Который всю жизнь провел в футболе, в «Рубине», а о нем сейчас там даже вспоминать не хотят. Хотя те люди, которые еле на ногах передвигаются, своими советами могли бы приносить пользу родному клубу. Я коренной рубиновец и всю жизнь свою провел на стадионе. У меня генетическая предрасположенность к родному клубу.

А такие люди сейчас не в чести. Обрати внимание, наш родной, казанский воспитанник Рустем Хузин стал главным тренером «Амкара». Почему в родном городе оказался невостребован? Я читаю интервью президента пермского клуба и вижу там абсолютно адекватные вещи. Он говорит, что не стал долго искать тренера потому, что есть Хузин, который там поиграл, потренировал, пропитался духом «Амкара», и когда футболисты на вопрос, кого вы хотите видеть в качестве главного, ответили, что Рустема, вопрос был решен. Потому, что на поле они теперь будут «умирать» за него, чтобы человек, в которого они верят, работал с ними. Опыта у него может не хватать на первых порах, но пример Пепа Гвардиолы показывает, что можно добиваться успехов на любимом поприще даже без необходимого опыта. И в результате можно даже «устать от побед».

- Ты сказал, что «Рубин» не думает о своем прошлом. Обоснуй…

-  Нет прошлого, не будет будущего. Останется только непонятное настоящее. Как пример: кому из своих ветеранов «Рубин» устраивал прощальный матч? О чем мы можем дальше говорить по этой теме.

- Полгода прошло с момента нашего последнего разговора, во время которого мы затрагивали тему казанской академии футбола? Как сейчас обстоят дела с ней?

- Для решения вопросов по ее функционированию нужен человек, который возьмется с удвоенной энергией и на сто процентов будет отдаваться этому делу. Административная команда у нас сформирована, есть те, кто должен находиться рядом с руководителем. Нужен только человек, который смог бы все возглавить. Ну и не помешала бы финансовая поддержка. Причем не баснословная. Для нормальной работы, отбора футболистов в академию, работы с ними, для того, чтобы дать мальчику возможность реализовать себя, был прописан бюджет порядка 24 миллионов рублей. Меньше миллиона долларов - не такая фантастическая сумма, которая позволит целенаправленно, спокойно, педантично заниматься всеми процессами, которые будут происходить в казанской академии футбола.

ДЮСШ «Рубин» в нынешнем его состоянии - пока не ориентир именно для местных юных футболистов, а таковой, безусловно, требуется. По поводу сотрудничества с ФК «Рубин». То, что в свое время наши дороги с руководством «Рубина» разошлись, - это наши проблемы. Но мы говорим не о личностях, мы говорим о подрастающем поколении. Ни сами дети, ни их родители не должны страдать от того, что взрослые дяди не могут разобраться между собой по поводу каких-то давно прошедших событий. Конечно, нам необходимо выстраивание отношений с клубом «Рубин», чтобы была цепочка, по которой перспективный парень мог со временем стать профессиональным футболистом.

Справка

Сергей Харламов. Родился 22 июня 1973 года. Выступал за команды «Рубин», где был капитаном, «Нефтехимик» (Нижнекамск), «Диану» (Волжск). Бронзовый призер чемпионата России 2003 года.

После окончания футбольной карьеры стал бизнесменом. От футбола не отошел, был инициатором создания любительских футбольных команд «Платина», «Челси-Казань», выступавших на уровне городских и республиканских соревнований. Является президентом казанской академии футбола. В 2011 году стал инициатором создания команды ветеранов ФК «Рубин».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.07.2012 09:30

    Молодец, Джаудат! Опять есть над чем подумать. Курбан Бекиевич, ну давайте выскажитесь!

  • Анонимно
    5.07.2012 09:44

    Бердыеву придется держать ответ, после того как он провалит предстоящий сезон.

  • Анонимно
    5.07.2012 10:25

    Никто из оппонентов не выскажется. Это тактика. Если крыть нечем, то лучше и не высказываться. Или обливать грязью и компрометирующими фактами. А фактов, судя по "тишине", никаких нет. Сейчас вся надежда оппонирующей стороны на то, что все потихоньку заглохнет само.Ситуация непроста, хоть и однозначна, на мой взгляд. Необходимо открытое заседание попечительского совета с приглашением высшего руководства Республики, с журналистами. Рассмотрение фактов, на мой взгляд, опять же, неопровержимых, разграничение функций тренерских и менеджмента между конкретными профессионалами. К.Б. при всем уважении поставить на вид и указать свое место.Но это все - из разряда утопии. В Татарстане (как и в России) мало кто сейчас работает на перспективу. Главное - "взять" здесь и сейчас."Рубин" в ближайшее время все равно не опустится ниже определенного уровня и вполне будет выполнять свою "имиджевую" функцию. Смотреть на перспективу в 5-10 лет - это пока никому не нужно.А жаль...

  • Анонимно
    5.07.2012 11:15

    Авторитет Бердыева тает на глазах.

  • Анонимно
    5.07.2012 11:18

    Богу Богово, а Кесарю КесаревоБердыеву ни до ответов, ни до основного состава, интриги и власть вот его прерогатива

  • Анонимно
    5.07.2012 11:22

    развитие татарстанского футбола на перспективу 5-10 лет нужна только таким "генетическивросшим" людям, как Серега Харламов и, поверьте, такие есть и среди молодых, и среди ветеранов

    • Анонимно
      5.07.2012 12:00

      Нисколько не сомневаюсь, что такие люди есть. Люди, для которых существуют понятия совести, чести, верности своему делу. Только ведь в абсолютном большинстве случаев им не дается возможность что то решать. Скорее наоборот, их лучше "убирать в сторонку".

  • Анонимно
    5.07.2012 12:08

    Нельзя забывать ветеранов. Они многому могут научить. БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО!

  • Анонимно
    5.07.2012 13:10

    Очень сильная статья.Харламова знаю лично.Еще не забыты те годы-когда на него(нашего родного воспитанника) ходили смотреть сотни людей.Настоящий был капитан.Думаю что в этой команде надо многое менять.У нее должно быть "свое лицо".

  • Анонимно
    5.07.2012 13:39

    Хороший ты тренер Курбан Бекиевич! Но не орел.

  • Анонимно
    5.07.2012 14:07

    За всё на туркмена найдётся судьяЗа чётки, за ум, молчаливостьЗа то, что Рубин он поднял наверхаЗа то, что не всё получилосьИнтересно, как за несколько лет у противников Бердыева и Рубина произошла сильная трансформация в оценках: от полного его неприятия до "великого тренера" с попутной ловлей блох. Хе-хе...Собака лает, караван идёт. По сути хотят бюджета, других мыслей то как то в статье не просматривается. "Люди гибнут за металл, а Бердыев правит бал"

    • Анонимно
      7.07.2012 13:02

      Бекиич почем строчка хвалебного опуса?хотелось бы подзаработать

  • Анонимно
    5.07.2012 14:59

    Рада, что у наших мальчишек появится своя академия, где их не будут затирать в угоду азиатам. Спасибо Харламову от мам "неспособных" казанцев

  • Анонимно
    5.07.2012 15:09

    верхи-то верхами.Но удержаться на верхах надо. Прав Серега планово, а не любой ценой

  • Анонимно
    5.07.2012 15:14

    Серега, спасибо, что вспомнил Чеблукова!Хороший мужик дал нам путевку в жизнь.Жаль, что пришлось ему уйти из- за бекиевичевых "родствиничков"

  • Анонимно
    5.07.2012 15:21

    как статья про Рубин так сразу "Бердыева Бьют! Спасайте сенсея!" Не заводитесь! Умная статья, тактичные ответыВопрос даже не о будущем клуба, а о будущем национального футбола

  • Анонимно
    5.07.2012 15:24

    Молодец Серега!!!!!! Так держать!!! Прекрасный человек и Капитан!!! У нас в Казани много прекрасных тренеров и талантливых ребят, гнать надо зажравшихся легионеров, никому не нужных кроме агентов!!! Даёшь своих!!! Долой варягов!!!

  • Анонимно
    5.07.2012 15:44

    Если есть Академия детского футбола, может Акбарова стоит назначить руководителем? А что хорошая идея.

    • Анонимно
      5.07.2012 16:21

      В том-то и дело что ЕСЛИ ЕСТЬ....Акбарова назначат руководить фантомом(призраком).Пожалейте парня-он всё таки профессионал.Лучше отдайте призрачную академию Харламова Данильянцу...пусть там бумагами и занимается...

  • Анонимно
    5.07.2012 15:58

    Долой варягов и басурман со скамейки запасных!!!! Своих вырастим! Сентябрев сделал Рубин и наших с тобой тренеров! мы сделаем своих !

  • Анонимно
    5.07.2012 16:00

    Харламов подумайНияз свой парень и руководитель с головойвон сколько людей за него горой, поддержим!!!

  • Анонимно
    5.07.2012 16:07

    Вопрос к Харламову-почему если есть Академия то нет воспитанников и где и в каких соревнованиях они учавствуют у него(Мы об ентой академии уже сколько читаем-вроде она есть но её никто не видел)Вроде рассуждает красиво а на деле где????Факты пожалуйста прежде чем на кого-то пенять...

    • Анонимно
      5.07.2012 16:20

      Если бы у Академии была такая инфраструктура как у школы "Рубина" был бы и спрос. А у них пока ни здания, ни денег. А у "Рубина" всё.Зато в Академии в порядке все учредительные документы, а школа "Рубина" может этим похвалиться?

      • Анонимно
        5.07.2012 16:46

        Если у нас показатель работы спортивной школы(да и любого учереждения)порядок в бумагах(хотя это признаю тоже важно)....то тогда вопросов по росту футболистов больше нет.Они и расти на бумаге быстрее будут,да и играть проще-изложил всё как надо грамотно вот тебе и обладатель Золотого мяча.А то тренировать,выступать в соревнованиях,воспитывать-бумага вот показатель...

      • Анонимно
        5.07.2012 16:49

        тогда для чего вообще про эту академию вспоминать если она только на бумаге?????

    • Анонимно
      5.07.2012 16:22

      По- моему в статье никто ни на кого не пеняет, Сергей просто высказал своё мнение. Кто мешает оппонентам высказать своё мнение?

  • Анонимно
    5.07.2012 16:29

    Может уже хватит пустых разговоров кто развивает а кто нет....Господа меценаты и просто люди которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не безразлично будущее наших детей и ТАТАРСКОГО футбола.Давайте создадим РЕАЛЬНУЮ школу(Академию,Центр подготовки и т.д.)НАШИХ футболистов и покажем КАК надо и реально поднимем футбол а не будем пиарится на страницах изданий рассуждая, ничего не делая самим и сотрясать воздух.КББ хоть задурил кого надо и что-то сделал...Где та Академия-то....

  • Анонимно
    5.07.2012 16:51

    Харламов создал(?) Академию, набрал в нее клерков и заявляет, что теперь ему нужна голова(руководитель) и 24 млн. Но никаких обязательств по подготовке топ-футболистов он на себя не берет. Что вырастит из детей, то и вырастит. Что вырастит-догадаться нетрудно: даже уровня какого нибудь Дядюна-Рязанцева не будет. Какие к нему упреки? Его задача - получить бюджет в 24 млн. А дальше пусть бюджето-даватель бегает и ищет футболистов. Это не его вопрос))): Трудностей, причин, оговорок, обещаний найдется на 10 лет вперед))): Опыт то имеется колоссальный

  • Анонимно
    5.07.2012 17:08

    И этот туда же!Бабло выделено,заказ сделан,роли расписаны.В случаи победы кресла распределены.Да и теща с Бахетле всегда за спиной.Еще раз для не понятливых:дырку вам от бублика ,а не Бердыева.Руки у вас коротки.

    • Анонимно
      5.07.2012 21:12

      Вооот и тушканчики среднеазиатские заверещали уверенные в своей неприкосновенности....

  • Анонимно
    5.07.2012 17:43

    Собака лает - караван идёт ))))

  • Анонимно
    5.07.2012 19:00

    Взять Нияза, занять у тещи миллиончиков и вперед с песнями! Посмотрим, кто великий. А делить, что создал КББ - ума не надо ))) На готовое каждый готов советы раздавать. Дерзайте!

    • Анонимно
      5.07.2012 20:18

      +10000. понятно уже что бесполезно сотрясать воздух(даже если прав на 1000% это вверху не интересно)остаётся не тщетно взывать к помощи а создавать своё и доказывать делом.....

  • Анонимно
    5.07.2012 19:11

    По поводу Шаронова.Это момент,когда он поймал звезду,потребовал для себя эксклюзивных условий в виде увеличенной зарплаты.Потом ушел в Терек.С ним же ушел в пердив и если бы не Бердыев,то там бы и пропал навсегда.Ни один футболист Рубина за бывших,ушедших когдато,кудо-то ни слово не говорил худого о Бердыеве.А бездельников Бердыев не терпит и правильно делает.

    • Анонимно
      5.07.2012 20:16

      Если Бердыев кого и не терпит так это тех кто имеет своё мнение отличное от его, и тех кто не подчиняется великому Туркменбаши прыгая на задних лапках.А профессионализм для него второй вопрос-главное чтоб СВОЙ человек был(примеры Данильянц и иже с ним)Мухаммадиев рискнул открыть глаза-тут же долой со двора....Так и во всём -пока поросль инакомыслия не затопчет не успокоится...

    • Анонимно
      7.07.2012 14:48

      когда ломаешь здорового мужика, который ясно видет, что он хочет от жизни- это понятно. Когда ломают неустойчивую психику подростка- это уже неопределенные последствия....

  • Анонимно
    5.07.2012 19:15

    Стенания мамочек умиляют.В каждом районе по клубу,со всей инфраструктурой,с полями и т.д.Талантам не признанным есть где тренироваться и доказывать.Ведите детей туда,или не так престижно играть,допустим за Мотор или ДЮСШ-3.

    • Анонимно
      5.07.2012 20:20

      Да вот доказывать некому....В Рубине местные дае если супер не интересны.....да и кто за ними следит????

    • Анонимно
      7.07.2012 13:08

      все что было у Мотора аннексировано Рубином, у ДЮСШ-3 нет базы, город не спешит их создавать, а Рубин не спешит брать своих

  • Анонимно
    5.07.2012 20:43

    Логика, вернее ее отсутствие, у Харламова умиляет:надо, как он говорит, и коммерцию продвигать на детях, и чтобы детям от этого приятно было. Это как? Причем, за чужие деньги.И самый перл: дайте мне мозги и финансы, я их освою. А что на выходе? Процесс подготовки. О результате в виде Домингесов и Рональду не декларируется. Маладец, блин... Дураки на выброс денег в трубу - АУУУКак уже отмечено выше, Комитет (солдатских) футбольных мамок тоже хорош: азиаты местным Мессям и Рональдам не дают пробиться из за злодейств КББ. "Дотянулся проклятый (Сталин) Бердыев"

    • Анонимно
      6.07.2012 10:38

      от "комитета футбольных мамок": А у тебя-то самого мамка есть? Что за сторонники у Бердыева , если они так пренебрежительно отзываются о мамах, сразу видно качество воспитанияСталин был куда воспитаннее ....

    • Анонимно
      7.07.2012 14:46

      причем здесь коммерция на детях? Давайте смотреть правде в глаза: большой спорт-большие деньги! Все испанские и бразильские клуба окупили сполна денежки вложенные в трущобных детей, иначе бы они за это не взялись, Такая маркетинговая политика существует во всем мире во всех видах спорта. Что плохого если человек хочет инвестировать спорт? Не из детей же он деньги будет тянуть, не из муниципального бюджета? А вот МАУ Рубин тянет деньги именно от туда

  • Анонимно
    5.07.2012 21:32

    Папочки и мамочки на поршах приезжают со своими шоколадно-карамельными чадами, искренне думая, что везут будущего Месси. Бердыев звезду умеет снимать. Историю с Шароновым показательна. Встречаясь с великой испанской машиной из 4 встреч, испанцы выиграли только одну игру. Многократные медали чемпионата и всевозможные кубки. Пахать и только ПАХАТЬ. Все великие Месси, Пеле, Марадон.а вышли из трущоб и аулов. Потому что пахали. Такие и нужны КББ. Не интернет им нужен, а пахать на поле, самосовершенствоваться, стремиться.

    • Анонимно
      7.07.2012 13:10

      вот только аулы и трущобы не Татарстанские.скорее аилы и кишлаки

  • Анонимно
    5.07.2012 22:12

    Ни одна игра не проходит без оплаты судьям зарплаты и "бонусов", спрашивается, зачем пахать, зачем тренироваться, зачем закупать варягов, зачем нанимать великого тренера,зачем платить огромные премии(за что?), зачем кормить такую дружину, проживание, переезды-билеты и т.д., когда можно тупо купить судей, напоить, развлечь(баня, девочки))) зачем нам такой "спорт" вообще, такой футбол нужен???

  • Анонимно
    5.07.2012 22:44

    Харламов по таланту и самоотдачи не соответствовал Рубину даже в первой лиге.А Ахметгалеевы,Хузины были наголову сильнее.Но ему повезло оказаться в нужном месте ,в нужный час.Казанский,за полем может поляну накрыть,шашлыки замутить,что не есть плохо.Это по своему объединяет команду.Он всем обязан именно Бердыеву.Именно благодаря ему его все знают как бывшего капитана Ру бина,правда редко выходившего на поле в основном составе.Не красит его это интервью.

  • Анонимно
    6.07.2012 10:31

    удивительно! Стоитло Харламову высказаться объективно, не задевая личности, так сразу нашлись завистники! Да не всем с тещей повезло! Но этот факт почему-то служит для кого-то красной тряпкой! Вчитайтесь внимательно, не задевают Бердыева, не о том речь! О ТАТАРСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ!

  • Анонимно
    6.07.2012 14:39

    Собаки лают ,караван идет +100 ,найти то чего нет в статье и как следует это раздуть +1000 ,это по нашему .

  • Анонимно
    6.07.2012 22:16

    Здраствуйте уважаемые жители республики,зовут меня Евгений Петрович ,так как возвраст преклонный,с интернетом на Вы,интервью и отзывы зачитал мой внук,которого я и попросил высказаться от моего лица.За Харламовым слежу еще с 90 года ,когда он еще 16 летним мальчишкой дебютировал в чемпионате СССР.Согласен,что не Месси,но характер и трудолюбие у него не отнять.В Рубине он действительно исполнял функции непросто работяги и труженника

  • Анонимно
    6.07.2012 22:44

    Здраствуйте уважаемые жители республики,зовут меня Евгений Петрович.Так как с интернетом на Вы,интервью и комментарии зачитал внук,которого я и попросил изложить мои соображения.За Харламовым слежу с 1990 года ,когда он дебютировал в чемпионате СССР в составе Рубина.Согласен,что не Месси,но в характере и самоотдаче ,равных поискать.В командах за которые он выступал,был действительно в роли дядьки на манер Горлуковича в Спартаке.То,что доморощенный парень,пытается сделать то что необходимо для республиканского футбола на свои собственные деньги,пытаясь привлечь дополнительные средства нет ничего зазорного.А сколько бюджет у интерната Рубина,а сколько воспитанников он выпустил ?Сергей вырос в поселке Левченко,поддерживает Интернат для девиантных детей и оплачивает обучение лучших выпускников интерната в Институте экономике управления и права на факультете менеджемент в игровых видах спорта.Я не знаю кто его теща,он рос у всей нашей "деревни" на газах.Мы ему верим...

    • Анонимно
      7.07.2012 00:32

      Евгения Петровича в президенты РФС...Он не знает кто тёща Харламова но знает ВСЁ остальное о Харламове.Прикольно.Красавец.Петровичверим!!!!

  • Анонимно
    7.07.2012 09:52

    предлагаю вернуться от тещи Харламова к проблемам, затронутым в статье. разберемся что есть школа "фантом", что есть образовательное учреждение. Согласно Основному закону об образовании РФ образовательное учреждение, в т.ч. и учреждение дополнительного образования должно иметь устав, лицензию и аккредитацию- без этих документов любой преподавательский (тренерский) процесс вне закона, потому что на основании этих документов создаются другие локальные документы ДЮСШ (школы), где тщательно расписываются обязанности каждого работника, в т.ч. и клерков, т.к. речь идет прежде всего о сохранности прав и жизни воспитанника. В Академии, судя по интервью, все это есть, а вот в интернате Рубина нет. Что имеем в результате: здание, поля, детей, служащих- и все это существует как-то само по себе, как фантом "Летучий голландец"

  • Анонимно
    7.07.2012 09:58

    А я знаю кто теща Харламова- владеет сетью Бахетле, ну и что нам теперь Серегу ненавидеть и руки не подавать?

  • Анонимно
    7.07.2012 10:02

    А почему все считают футбольный интернат Бердыевкой школой. Ведь он построен на деньги налогоплатильщиков и даже идея не его! Со времен создания СДЮШОР "Рубин" шли разговоры о создание интерната. А когда Казань стала бороться за Универсиаду, мечта стала реальностью, Так причем здесь вообще Бердыев?

  • Анонимно
    7.07.2012 10:04

    А по мне так у нас в районе не надо Рубина, интерната , оставьте народу наш стадион, все загробасталиАвиастроитель

    • Анонимно
      7.07.2012 13:09

      согласна, верните народу Авиастроительного района, что он создал своими руками

  • Анонимно
    7.07.2012 11:37

    создание футбольного интерната заслуга Шамиева и ИсхаковаСпасибо, хоть как-то об этом вспомни, определили КШ в наблюдательный совет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль