Ретейл 
12.07.2012

Александр Халдей: «Новая Тура» - это наш риск»

haldey.jpg
Александр Халдей: «Именно в Татарстане создан тот инвестиционный климат, который необходим»

В ТАТАРСТАНЕ - БОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫЙ БИЗНЕС-КЛИМАТ

- Александр Григорьевич, проект, который вы начали реализовывать в нашей республике, вызвал в республике немалый интерес своим масштабом. Самый главный вопрос: почему объектом инвестирования выбран именно Татарстан?

- Потому что Татарстан на сегодня является одной из самых передовых республик на территории России, где создан более оптимальный бизнес-климат работы с инвесторами. И мы это сами видели, когда закладывали первый камень на комплексе «Новая Тура». Очень короткий срок прошел с момента начала обсуждения проекта «Новая Тура» до момента закладки первого камня - менее шести месяцев! Поэтому мы считаем, что именно в Татарстане создан тот инвестиционный климат, который необходим.

- Это была инициатива нашей республики, или все-таки вы сами предложили осуществить такой проект?

- Мы искали по регионам место, где открыть нечто подобное. До сих пор наша компания работала только на международном рынке и на территории Москвы и Московской области. При первой встрече в Татарстане нам предложили реализовать проект технополиса «Новая Тура» в Зеленодольском районе. Для нас, как для девелоперов, проект оказался достаточно интересным, капиталоемким. Поэтому мы считаем, что он подходит как для республики, так и для нас.

- То есть ранее вы не планировали осуществлять в Татарстане никакие другие проекты, с руководством республики не общались на эту тему?

- Это было абсолютно первое наше знакомство. И оно прошло достаточно, как бы правильнее сказать, комфортно для обеих сторон, как для республики, так и для бизнеса. И мы откликнулись на предложение республики. Мы строим этот технополис, потому что он нам интересен именно как девелоперский проект.

- То есть других бизнесов у вас в Татарстане нет, кроме того, что вы начали в «Новой Туре»?

- На сегодня это наш основной бизнес в Республике Татарстан.

НА КОГО РАССЧИТАН ПРОЕКТ? НА ВСЕ ПОВОЛЖЬЕ

- Хотелось бы услышать о концепции проекта. Люди не совсем понимают, когда звучит слово «технополис» - тут же вроде бы рынки, торговля: опт, розница. Хочется понять, на кого рассчитан этот технополис? Кто покупатели, кто арендаторы?

- Начнем с местоположения самого комплекса «Новая Тура». Он находится на трассе М7, соединяющей Москву и направление на Северный Китай. Это очень хорошее местоположение. Естественно, там для торговли созданы наиболее оптимальные и комфортные условия.

На кого рассчитан проект? На все Поволжье! Радиус - 500 - 700 километров. Мы там планируем сделать все, чтобы было правильное понимание, что это не просто там какой-то вещевой рынок. Это не так. Технополис будет многофункциональным. Само слово «технополис» объединяет в себя несколько функций. Это функция большого торгового комплекса - как розничного, так и оптового. Это развлекательная функция. Там будут развлекательные центры, кинотеатры, кафе, рестораны. Там будут офисы. Будут обязательно общежития для обслуживающего персонала. Потому что там работающих будет около 40 тысяч человек, по нашим расчетам. Поэтому мы создаем полностью комфортные условия для всего этого.

Ну а предпосылками для создания этого комплекса является то, что ничего подобного формата пока в России не существует. Есть где-то рынок отдельно, где-то просто развлекаловка, где-то какие-то торговые центры…

А в нашем технополисе будет плюс ко всему инновационная составляющая. Мы хотим возродить систему профтехучилищ, которая в Татарстане еще есть, но в России в основном забыта. Поэтому в «Новой Туре» будет научно-технический кластер. Здесь будут два института, их отделения, для которых мы построим корпуса.

МЫ ВСЕ ДЕТАЛЬНО ИЗУЧИЛИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ КОНЦЕПЦИЮ

- Вот вы сказали, что в России такого проекта нет, а за рубежом существует ли нечто подобное? И кто разрабатывал концепцию вот такого вида технополиса?

- За рубежом - да, есть. Но там не совсем такой формат, как у нас, потому что в нашей стране мы несколько приспосабливаемся к местным условиям. Точно так же, впрочем, как и в любой другой стране.

На Западе - цивилизованные правила торговли. То есть там нет такого формата, как у нас был Черкизон, условно говоря. Там такого нет. Там все цивилизованно. А нечто подобное татарстанскому технополису есть в Германии, есть в Испании, есть во Франции. Мы все детально изучили, прежде чем делать концепцию. Плюс мы сюда добавили те функции, которые считаем необходимыми для республики.

- Вот такой вопрос поступил от читателей. В Москве уже идет полным ходом закрытие рынков, 18 уже закрыты. Примерно та же судьба ожидает многие рынки и в Казани в связи с 271-м федеральным законом. Вы готовы ли будете принять в новом технополисе те рынки, которые окажутся вне закона?

- Ввиду того что наш комплекс региональный, мы вообще рассчитываем не только на Казань. Мы рассчитываем на республики и города в радиусе 500 - 600 километров. И для тех арендаторов, которые придут из Казани, для них, конечно, место тоже будет. И в связи с тем, что упомянутый федеральный закон уже начал действовать с 1 июля, сегодня востребованность в технополисе стала больше. И у нас очень много писем, очень много обращений с тем, чтобы получить аренду в нашем комплексе. Тем более что мы его позиционируем как цивилизованный комплекс для нормальной торговли.

- Вот мы знаем, что первый павильон должен начать свою работу 15 сентября. Успеваете ли вы к этому сроку? И что он из себя будет представлять?

- Ориентировочно комплекс откроется с 15 сентября по 1 октября. Диапазон - две недели, не больше. В целом мы успеваем. Сначала мы откроем первую очередь. Первый павильон включает в себя организацию работы вещевого рынка и кафе, рестораны, плюс инфраструктура, имеются в виду дороги и коммуникации. Каждая торговая точка будет в 10 квадратных метров, они расположатся на первом этаже. Второй этаж – складские помещения.

- В общей сложности сколько торговых точек там будет?

- 1280 торговых точек.

460-4.jpg
«Технокомплекс «Новая Тура» находится на трассе М7, соединяющей Москву и направление на Северный Китай. Это очень хорошее местоположение. Естественно, там для торговли созданы наиболее оптимальные и комфортные условия»

- На какие виды торговли ориентирован комплекс? Продукты или какие-то другие товары?

- Никаких продуктов у нас не будет, не предусмотрена у нас торговля продуктами. Наверное, они, где были, там и останутся. А у нас предусмотрена в первом павильоне торговля товарами легкой промышленности. Очевидно, и электроника будет. Опять-таки то, что по ценам является легкодоступным для основной массы населения.

СТАВКА БУДЕТ НА ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ, НО…

- Хотелось и о других этапах поговорить. Второй павильон тоже в этом году планируете же открыть?

- Да. Мы планируем открыть второй павильон и начать строительство общежития. Потому что павильоны не могут работать без того, чтобы у обслуживающего персонала не было жилья.

- Второй будет аналогичен первому? Или будет отличаться?

- Аналогичен первому. Они все типовые.

- А в общей сложности сколько павильонов будет?

- Пять.

- И к какому году вы планируете полностью завершить строительство?

- К 2013 году.

460-3.jpg
«Наш комплекс региональный, мы рассчитываем не только на Казань. Мы рассчитываем на республики и города в радиусе 500 - 600 километров»

- В итоге к 2013 году сколько будет торговых точек во всем комплексе?

- Ориентировочно можно посчитать - до десяти тысяч где-то. Мы просчитывали потребности не только Казани, а и, как я уже говорил, части Поволжья, прилегающей территории в радиусе 500 километров.

- Оптовая или мелкооптовая торговля - это еще понятно. Но вот зачем за розничной вещью покупателю ехать за десятки или даже сотни километров? Нет смысла! Концепция здесь какова?

- Я объясню. Во-первых, там будет не менее 40 тысяч человек обслуживающего персонала. Во-вторых, трасса проходная, многие проезжают и могут просто остановиться. Поэтому все рассчитано. Не будет, условно говоря, так, что два с половиной павильона розницы и два с половиной павильона опта. Будет лишь та часть розницы, которая будет востребована рынком. Но не более.

- Все-таки значит ставка на опт идет?

- Да.

- То есть казанцам нет смысла ездить туда за какой-то вещью, только мелкие предприниматели ездить будут?

- Нет, почему? Казанцы тоже могут приехать туда, погулять по красивой площадке, не в грязи. А если они увидят, что там есть развлечения, то будут приезжать туда и просто отдыхать. И в таком случае почему бы им не воспользоваться там розницей? Там будет гибкая система, предусматривающая переход от опта к рознице достаточно легко. Если мы увидим, что потребление розницы будет больше, то мы перейдем частично в розницу. Если нет, то останется оптом.

Во-вторых, чтобы было понятно, мы девелоперы. Мы компания, которая умеет строить. А работать будет управляющая компания, которая специализируется на организации торговли, та, которая понимает это все. Мы сейчас работаем с управляющими компаниями, одна из которых начнет уже детально разрабатывать текущий план развития комплекса.

- А что это за управляющая компания?

- Сейчас мы только еще выбираем ее.

- Среди московских, казанских, международных?

- Это может быть и какой-то микс, а может быть и какая-то из них. Вы возьмите любой бизнес - он требует оператора для того, чтобы было все профессионально. Возьмите ту же самую гостиницу. Гостиницу строят одни, а управляют ей операторы. Торговые центры строят девелоперы, а управляют операторы. Здесь мы ничем не отличаемся от других. Точно так же мы строим, а потом выбираем оператора на управление подобным комплексом.

ПРОХОДИМОСТЬ БУДЕТ НЕ МЕНЕЕ 200 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК В ДЕНЬ

- На какой трафик там ежемесячно рассчитано?

- Это сейчас просчитывается. Я не могу пока точно сказать. Мы думаем, что на первый и второй комплекс проходимость будет не менее 200 тысяч человек в день.

- Это в выходные имеется в виду?

- Ну да, в основном когда люди могут туда выехать.

- Но рынок будет и в рабочие дни тоже работать?

- Да, и в рабочие дни будет работать.

- А якорные арендаторы есть у вас? Все-таки масштабы очень серьезные. Или вы рассчитываете на серьезных казанских игроков?

- Комплекс рассчитан на всех, кто заинтересован в цивилизованной торговле. Это могут быть и Казань, и прилегающие города. Плюс мы еще ведем переговоры с крупными торговыми сетями, чтобы они тоже вошли к нам в комплекс.

460-2.jpg
«Технополис будет многофункциональным. Это функция большого торгового комплекса - как розничного, так и оптового. Это развлекательная функция. Там будут развлекательные центры, кинотеатры, кафе, рестораны. Там будут офисы»

- А есть те, с кем вы уже договорились?

- Пока ведем переговоры, и я бы не хотел заранее называть имен. Позднее мы обязательно вам скажем, кто это будет.

- Сколько земли сейчас у вас там, на какой площади все это будет располагаться?

- Первая очередь - 75 гектаров, суммарно потом будет около 230 гектаров. Площадь объектов суммарно выйдет до 4 тысяч квадратных метров. Будет до 7 тысяч парковочных мест.

- Эта земля вам передана в аренду, или вы ее выкупили все-таки?

- Мы что-то выкупили, что-то взяли в аренду. Тут такого объединенного большого торгового участка не было. Мы его сформировали сами.

- Вопрос по земле у вас уже закрыт?

- Участок сформирован. По земле вопросов уже нет.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЛАСТЕЙ РТ – ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ ОБЪЕКТА, ДОРОГИ, КОММУНИКАЦИИ

- Какие договоренности у вас с правительством Татарстана? Оно какие-то обязательства на себя взяло по заполнению арендаторами? Потому что было совещание, куда приглашали рынки, и в принципе, есть ощущение, что рынки будут в добровольно-принудительном порядке направлять в «Новую Туру». Так есть какие-то есть обязательства властей перед вами? Или это уже местная инициатива?

- Обязательства властей республики перед нами – это обеспечить инфраструктуру объекта – дороги, коммуникации. Никаких других обязательств нет, и мы никакие другие обязательства не просим. Это проект девелоперский, это наш риск. Но мы считаем, что проект будет удачным. Потому что все равно придет время, когда цивилизованная торговля победит любую барахолку. Рынки - кто-то из них придет к нам, кто-то не придет. Никто насильно никого не заставляет.

И это абсолютно не наше решение - закрывать рынки или открывать их. Это решает само руководство республики вместе с местными рыночниками - и так, как считают нужным.

Мы уверены, что наш проект удачный. Мы же не спрашиваем, когда строим торговый центр, условно, в Москве, заставят ли власти столицы прийти к нам арендаторов или нет. Мы проводим маркетинг, мы просчитываем, выгодно это или невыгодно. Аналогичная ситуация здесь. Мы просчитали и знаем, что на пересечение данной трассы в таком месте просто глупо не сделать комплекс. Плюс нас попросило об этом руководство республики, побеспокоившись за своих «рыночников»: подготовьте такой центр, если он вдруг нужен будет. Тем более что 271-й закон требует закрывать рынки. Но это решение самой республики - закрывать их или оставлять.

ВРЕМЯ БАРАХОЛОК УЖЕ ПРОШЛО

- Такой немного философский вопрос. Вы говорите, что время барахолок проходит, на самом деле оно уже прошло давно, по крайней мере, в Казани. И уже торжествуют торговые центры. Наши розничные рынки стоят полупустые, народ ходит в гигантские торговые центры - и за едой, и за одеждой. Есть ли смысл строить рынки, или все-таки в оптовых всегда был смысл?

- В моем понимании мы строим не торговый центр и не барахолку, у нас совсем другой формат, как я вам объяснял, это цивилизованный торговый комплекс. Потому что он не включает в себя один только функционал «купи-продай», он включает в себя целый комплекс услуг, и ничего подобного не существует у нас в стране. Мы считаем, что это может стать началом для тиражирования подобных комплексов на территории России. Как складываются цены того, что мы строим? Они складываются в основном из арендной платы, всех услуг, которые обеспечивают в этом комплексе. В торговом комплексе, ввиду того что это большое дорогостоящее строительство, – большая арендная плата, и себестоимость из-за аренды получается большая. И туда не идут, потому что все это на стоимость товара накладывается. Мы же говорим, что у нас арендная плата не будет превышать основную среднерыночную. Мы не собираемся брать какие-то сверхдоходы, это было требование республики, чтобы мы сохранили те же арендные ставки, которые есть. Мы и построили свой бизнес в соответствии с этим.

- Рыночники утверждают, что 800 долларов за 10 квадратных метров – стоимость аренды у вас. Это на самом деле так?

- Не совсем так. Я не хотел сейчас об этом говорить, но тем не менее остановлюсь на этом. Те ставки аренды, которые мы сегодня обговариваем с торговыми сетями, – это одна ставка аренды. Те ставки аренды, о которых мы говорим с кафе и ресторанами, – это другая ставка. Ставки аренды, о которых мы говорим с офисами, с общежитиями, – абсолютно другие. Если кто-то взял и сосчитал среднюю ставку между всеми этими ставками, то вы же увидите, как оно будет на самом деле. Мы не будем скрывать, да и невозможно скрыть арендные ставки. Сейчас мы подпишем предварительные договора, и моментально сарафанное радио все разнесет. Все это будет известно и понятно.

- А когда это примерно определится?

- В ближайшие пару недель.

И СМОГУТ УСТРАИВАТЬСЯ НА РАБОТУ - ПРЯМО ЗДЕСЬ, В НАШЕМ ТОРГОВОМ КОМПЛЕКСЕ

- Несколько вопросов по структуре центра, там такие интересные объекты. Вот, например, производственно-логистический агроцентр. Это что за объект будет?

- Мы хотим сделать так, чтобы этот комплекс был еще лучше, чтобы работать и с фермерами. Чтобы в рамках вхождения нашей страны в ВТО наши товары могли правильно реализовываться даже на западном рынке. Поэтому планируем покупать у фермеров продукты, правильно сортировать их, правильно маркировать, правильно упаковывать и реализовывать. Вот здесь никакой розницы даже близко нет. Собираемся с фермером рассчитываться ежедневно: купил продукт - и тут же уплатил. Но это у нас пока находится в стадии проработки, потому что до конца мы еще не решили, именно на эту часть приглашали господина Лисовского, который специалист в этом. Сейчас мы дорабатываем это до конца. Когда этот кластер будет закончен, мы уже сможем рассказать более подробно.

- Та есть Лисовский здесь в качестве консультанта выступает?

- Сегодня он выступает в качестве консультанта, и скорее всего, он будет управлять таким комплексом.

- Вот еще объект - научно-образовательный центр. Это что будет?

- Научно-образовательный центр – это то, о чем я уже говорил. Что мы хотим открыть систему профтехучилищ. И поскольку у нас будет много торговых точек, тут смогут проходить практику студенты торговых вузов. Нарабатывать навыки, имея которые, они могли бы сразу устраиваться на работу - прямо здесь, в нашем торговом комплексе. Плюс здесь будут находиться два института.

- Запланировано появление площадки высокотехнологичных предприятий в сфере торговли, услуг, индустрии гостеприимства. А это о чем речь?

- Имеются в виду сервисные институты и профтехучилища, которые в сфере сервиса торговли смогут дать какие-то новшества.

ЭТО РАЗВИТИЕ РЕГИОНА, ЭТО НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

- Вопрос от читателей о судьбе тех рынков, которые находятся в Казани. Останутся ли крытый рынок на улице Московской, Чеховский рынок, известные всем горожанам рынки, они к ним привыкли. А еще бывший стадион на Тукаевской, тот же самый Вьетнамский рынок, интересна их судьба. Вы же, когда свой проект реализовывали, учитывали все эти вещи?

- Это абсолютно не наше решение, это решение, как я уже говорил, только администрации города и республики. Еще раз повторю, что мы рассчитывали больше всего на оптовую часть, на регион, частично на Москву. Поэтому если придут из Казани – замечательно, останутся – пусть работают.

- По большому счету предпринимателю, который хочет перейти к вам с казанского рынка, надо бы и свой бизнес пересмотреть? Масштаб, подходы…

- Каждый должен сделать свой выбор. Мы им даем на него право. Ну а если закроется, то это уже, извините, вопрос не к нам.

- Про аренду мы вкратце поговорили, а будет ли у людей возможность выкупить площади?

- Думаю, что да.

- А какие-то цифры можете назвать?

- Пока еще не скоро.

- Еще такой вопрос. Как-то просчитывалось, обсуждалось ли с руководством, каким образом технополис повлияет на экономику Татарстана и ближайших регионов в целом? Что должно измениться?

- Ну во-первых, мы говорили о том, что появятся новые рабочие места, это один из важных вопросов. Второе - мы рассчитываем, что создание подобного инфраструктурного проекта даст положительный импульс, позитив будет большой. Любой новый комплекс, тем более который будет загружен, – это развитие региона, это налогообложение, это можно будет смотреть дальше и дальше.

DIM_6123.jpg
«Нас заставляют быстрее закончить строительство, для того чтобы люди не остались на улице. Поэтому мы получаем такой же нагоняй на оперативках у первого вице-премьера РТ Равиля Муратова, и даже, наверное, больше, чем получают торговцы на встрече с ним»

МЫ ПРЕДУСМОТРЕЛИ, ЧТОБЫ ДОБИРАТЬСЯ БЫЛО КОМФОРТНО И УДОБНО

- Одна из обсуждаемых тем – транспортная доступность нового комплекса, есть вопросы по тому, как добраться в «Новую Туру», каким транспортом. Была информация, что обсуждаются новые маршруты, прокладка даже новых дорог. Могли бы вы об этих вещах подробнее рассказать?

- Да, действительно, добираться сейчас долго. Но мы предусмотрели, чтобы всем было комфортно и удобно. Первое - это электричка, будет пересмотрено расписание электричек, чтобы они стали ходить чаще, особенно в выходные дни. Второе - будут расширены дороги и сделано несколько развязок. Третье - мы пустим бесплатные «шаттлы» от метро до самого комплекса. КАМАЗ выпускает такие электрокары, мы пустим их бесплатными, чтобы людям было комфортно и удобно добраться до нашего комплекса. То есть мы сделаем все возможное, чтобы жители Казани и близлежащих городов имели комфортные условия, чтобы приходить, покупать, отдыхать в нашем комплексе и получать удовольствие.

- А власти республики в транспортной части какие-то обязательства взяли на себя?

- Обязательство по бесплатным «шаттлам» наше. Ну а об изменении расписания электричек – это они нам помогут.

- А сколько в среднем времени надо, чтобы, по вашим подсчетам, доехать от Казани до комплекса?

- На электричке – порядка 10 минут, на машине - 15 - 20 минут.

МОЖЕТ, БУДУТ И КИТАЙЦЫ, МЫ НЕ ПРИСМАТРИВАЕМСЯ К НАЦИОНАЛЬНОСТЯМ

- Был отдельный вопрос по гастарбайтерам, не секрет, что на рынках работает много мигрантов в Казани и вообще во всех городах, их проблемы будут как-то решаться в «Новой Туре»? Проживание, отношения с миграционными службами?

- Для иностранных граждан будет необходимая социальная инфраструктура, в том числе общежития. Будет построен центр межкультурных коммуникаций, эмигранты будут обучаться русскому языку, российской культуре. Будут развиваться традиционные народные художественные промыслы. Мы работаем с ассамблеей народов Татарстана в этом направлении.

460.jpg
«Будут обязательно общежития для обслуживающего персонала. Потому что там работающих будет около 40 тысяч человек. Поэтому мы создаем полностью комфортные условия для всего этого»

- Вы говорили, что и трасса на Китай играет свою роль в выборе места расположения «Туры». Китайцы тоже будут здесь торговать, как производители наиболее дешевых товаров на сегодняшний день?

- Может, будут и китайцы, мы не присматриваемся к национальностям тех, кто хочет прийти. Может, придет китаец, может, придет вьетнамец, может, придет индус, нам важны не национальности, а тот арендатор, который интересен нам, которому будет интересен наш комплекс.

- Учитывая всю мощь китайской экономики, не получится ли так, что «Новая Тура» станет каналом в основном для китайцев?

- Тот процент арендаторов, который приходит из Китая, на сегодня самый маленький из всех приходящих, чтоб было понятно.

- На сегодняшний день с каким количеством арендаторов уже есть договора?

- На сегодня очень большое количество, на первый комплекс у нас уже почти все закрыто.

- Куда обращаться и кто эти люди, подписавшие договора?

- Куда обращаться - вся информация на сайте. Мы почему говорим о том, что все уже закончилось, был ажиотаж сразу после строительства первой очереди, мы уже сразу начинаем строить вторую очередь, фактически мы начинаем строить две очереди. Потому что достаточно большое количество обращений, у нас на стадии подписания сейчас находится много договоров.

- А кто это в основном - казанцы, москвичи? Что за предприниматели, какого уровня?

- Москвичей пока меньше всего, но они есть. После закрытия московских рынков, наверное, обратятся еще больше. В основном из Татарстана, из Удмуртии, из Марий Эл.

- С каким товарами они собираются выходить?

- Я вам не могу сказать, с какими товарами, но мы проводили анализ качества товаров. Мы знаем, что человек может продавать товар, который он сам шьет, если есть потребление на него. Есть товар, который он где-то приобрел и будет перепродавать, - это его право. Все, что в рамках закона, будет там продаваться. Более детально – это когда управляющая компания будет работать с арендаторами, будет «Павильон 1» с таким-то перечнем товаров, «Павильон 2» - с таким-то… Тогда будет более детально прописано, сейчас я вам точно не скажу.

- В Казани у вас есть какой-то офис, в котором работает некий руководитель?

- Есть. На нашем сайте есть вся информация, контакты, телефоны замдиректора по общественным связям. Любой желающий может позвонить и в режиме online пообщаться.

МЫ ПОЛУЧАЕМ ТАКОЙ ЖЕ НАГОНЯЙ НА ОПЕРАТИВКАХ РАВИЛЯ МУРАТОВА

- Какую ответственность готовы нести вы лично и ваша команда, если проект сорвется или будут проблемы с некомфортными условиями? Понятно, что вопрос закономерный, - инвестиции огромные, масштаб огромный.

- Больше всего – это наш собственный риск. Ответственность перед арендатором? Для этого существует договор аренды, там есть четко прописанные обязательства двух сторон. Все, что мы обязаны выполнить в рамках этого договора, мы выполним, если не выполним - есть определенные санкции. Поэтому все законно. А риск – это наш риск, который мы считаем оправданным.

- Еще один острый вопрос от читателей: вам не кажется, что в продвижении вашего проекта слишком много административного ресурса? Видимо, имеется в виду поддержка со стороны руководства республики - вам создан режим наибольшего благоприятствования. Еще вопрос: вы изначально считаете, что у вас нет конкурентов на рынке? Это так, у вас, правда, нет конкурентов?

- Я отвечу так: вот сейчас, например, в Москве закрыли 18 рынков, и торговцы ушли кто куда. Очевидно, что руководство Республики Татарстан больше заботится о своих людях, занимающихся торговлей, если оно еще год назад пригласило нас, чтобы узнать, есть ли возможность начать реализацию данного проекта. То есть в вашем правительстве позаботились о том, чтобы людям, которые попадут под требования 271-го закона, было куда пойти. Речь не идет о том, что мы пришли, подключили руководство республики и сказали: «Давайте, закрывайте рынки и всех гоните к нам». Мы пришли, потому что нас позвали. И этот «административный ресурс» выражается в том, что нас заставляют быстрее закончить строительство, для того чтобы люди не остались на улице, не ушли в никуда, а пришли в комфортное цивилизованное место. Поэтому мы получаем такой же нагоняй на оперативках у первого вице-премьера РТ Равиля Муратова, и даже, наверное, больше, чем получают торговцы на встрече с ним.

ОНИ ВЕРЯТ В РЕСПУБЛИКУ ИЛИ ВЕРЯТ РУКОВОДСТВУ РЕСПУБЛИКИ

- Хотели поговорить о деятельности вашего фонда FGN Capital. Кроме проекта в Татарстане еще какие крупные проекты вы могли бы назвать, которые уже реализованы или в стадии реализации находятся в России и за рубежом.

- Наша компания занимается девелопментом в основном в Соединенных Штатах, Европе, Германии. В Америке, например, мы строим здания в Манхеттене. В России – это также ряд объектов, скажем, строительство торговых центров в Люберцах, в Дмитрове. То есть очень много проектов. Наша компания занимается девелоперской деятельностью, то есть нас приглашают в качестве разработчика концепций, используя опыт, который накоплен в течение 15 лет и больше. Построено достаточно много крупных объектов.

- А каким капиталом управляет фонд? Не секрет?

- Это не такой фонд, который держит капитал, управляет активами, инвестициями. Наш фонд работает с объектами, куда он привлекает инвестиции, например в Татарстан. Сегодня на рынке России не так много иностранных инвесторов. В Татарстане их тоже немного.

- Прямых инвесторов мало.

- Существуют такие не то что посредники, но компании, которые занимаются привлечением капитала, гарантируя своим капиталом большие инвестиции в тот же Татарстан. Я не думаю, что если бы даже повесили объявление: «Приходите к нам строить!» - сюда пришло бы много инвесторов с Запада. Но если люди пришли инвестировать, значит они верят в республику или верят руководству республики, лично господину Минниханову. С его помощью и с помощью господина Муратова мы смогли реализовать этот проект, они инициаторы этого проекта. Они заботятся о своих гражданах, чтобы те не оказались на улице после закрытия рынков.

- Мы так понимаем, что ключевую роль в татарстанском проекте играют структуры израильского бизнесмена Шимона Вейнтрауба - Brack Capital Real Estate. Он дает основные деньги?

- Да, правильно.

- Чуть-чуть о нем можете рассказать? Насколько масштабен, серьезен его бизнес.

- Это очень симпатичный, очень общительный человек, открытый, с большим видением ведения бизнеса. Удачливый человек. Если такой человек вошел в Татарстан, я думаю, что будет большая польза всем.

ПЛАНИРУЕМ БАЗИРОВАТЬСЯ ИМЕННО НА МЕСТНЫХ КАДРАХ

- Как может повлиять на реализацию проекта вступление России в ВТО?

- Если бы мы могли сделать во второй очереди агропромышленный комплекс, то в рамках вхождения нашей страны в ВТО это был бы огромный плюс. На сегодня наши продукты не идут ни на какой экспорт. А тут, если соблюдать те стандарты, которые требуются по ВТО, естественно, мы могли бы это реализовывать за рубежом. Это была бы огромная ниша для местных фермеров, для республики и даже для нашей страны.

- На интернет-конференцию прислали необычный вопрос: тут люди хотят уже устроиться к вам на работу, в вашу команду попасть. Пишет Владимир Шевчук: «Я занимаюсь созданием управления эксплуатации предприятия в Татарстане, предлагаю свой опыт и знания. Если интерес будет, можем переправить координаты человека».

- Присылайте, пожалуйста, к нам в офис. Посмотрим…

- Вы говорили, что в технополисе будет 40 тысяч рабочих мест. А где эти люди будут набраны?

- Мы постараемся, чтобы все это были именно жители Казани, Зеленодольска, ближайших городов. Какая-то часть будет приезжих. Но планируем базироваться именно на местных.

- Сейчас уже ведется набор штата?

- Нет еще. Где-то через месяц.

IMG_4086.jpg
«Первая очередь технополиса обойдется в сумму порядка миллиарда рублей. Это только первый павильон. Ну и дальше развитие внутриплощадочных сетей. Дойдет где-то до 2 - 2,5 миллиарда»

В КАЗАНИ КОЛОССАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

- Вы в Казани бывали до того, как начали переговоры с руководством республики?

- Я был один раз. Мне Казань очень понравилась. Так что я с удовольствием приехал, когда у нас была назначена встреча с Миннихановым и Муратовым. После этого мы с воодушевлением взялись за дело.

- Успели посмотреть Казань? В целом какие впечатление от города? На что внимание обратили?

- Естественно, посмотрел, и прежде всего Кремль. Во-первых, Казань - это исторический город. Во-вторых, те изменения, которые произошли с момента моего первого приезда, - это колоссальные изменения. Казань превратилась в совершенно другой город. И это впечатляет. Сегодня республика одна из передовых, по нашему мнению. Очень рады, что руководство Татарстана смогло достичь подобных результатов.

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА - 7 ЛЕТ

- Объем инвестиций в технополис озвучивался в 9 миллиардов рублей. Действительно, такая цифра?

- Действительно, такая.

- Это в течение какого времени будет вложено?

- Планируется до конца 2013-го и к середине 2014-го завершить проект.

- А первая очередь в какую сумму уже обошлась?

- Первая очередь обойдется в сумму порядка миллиарда рублей. Это только первый павильон. Ну и дальше развитие внутриплощадочных сетей. Дойдет где-то до 2 - 2,5 миллиарда.

- А срок окупаемости проекта в целом какой?

- Где-то семь лет.

ЭТА ВСТРЕЧА БЫЛА ПОЛЕЗНОЙ

- Многие живут в ожидании очередной волны кризиса. Не опасаетесь, что может все снова, как четыре года назад, обрушиться? Соответственно, многим станет не до проектов и не до инвестиций...

- Это такой философский вопрос. Жизнь не останавливается. Конечно, мы это все просчитываем. Считаем, что, может быть, будут изменения из-за кризиса. Есть кризисы продуктов питания, кризисы легкой промышленности, но вот лекарства всегда востребованы. То же самое и в отношении торговли.

Мы хотели через вашу газету обратиться к предпринимателям, поскольку наша аудитория - это как раз бизнес, люди, которые сами им занимаются, являются владельцами бизнесов.

- Вы хотите пригласить их сотрудничать с вашим проектом?

- Мы подумаем над этим вопросом. Я не могу вам сказать, нужно это или не нужно. Достаточно щекотливый и тонкий вопрос. Наша задача – построить комплекс, и сегодня у нас есть очередь из арендаторов, которых вполне достаточно для запуска первой очереди. А специально выступать и говорить: уходите со своих мест к нам... Пусть будет принято решение самостоятельно каждым продавцом, каждым торговцем. Захочет он к нам прийти, он придет. Не захочет – пусть остается. Мы никого со своих мест не вправе срывать.

- Есть ли какие-то обязательные параметры, которые надо соблюсти, чтобы прийти к вам, пытаясь начать работать в «Новой Туре»?

- Нет. У нас обычные арендаторы.

- А допустим, ассортимент должен быть не менее такого-то… Или обороты, или еще что-нибудь?

- Это все управляющая компания будет прорабатывать. Естественно, все товары должны быть сертифицированы, никто не должен продавать то, что не положено продавать. Но опять-таки наш комплекс рассчитан на товары для людей отнюдь не с большим достатком, на тех, которые могут в любую минуту прийти и купить, не идя специально в большой торговый центр.

- Спасибо вам за интересный разговор!

Справка

Александр Халдей - председатель совета директоров фонда FGN Capital.

Родился 11 ноября 1950 года.
В 1973 году окончил Днепропетровский металлургический институт по специальности «промышленная теплоэнергетика».

Имеет опыт в сфере недвижимости - более 30 лет в России и странах СНГ. До 2001 года в разное время возглавлял компании в области строительства и проектирования - «Тетра Технолоджи», «САНТИ», «Днепропетровский Облремстройтрест», «Укржилремпроект».

С 2001 по 2007 годы возглавлял компанию «СТРОЙИНКОМ-К», созданную им совместно с международным холдингом Africa-Israel Investments LTD.
С мая 2007 года по август 2011 года возглавлял и являлся одним из основных акционеров компании AFI Development. После продажи пакета акций компании является независимым членом совета директоров AFI Development.
С июня 2007 года - председатель совета директоров фонда FGN Capital.
Женат, имеет сына.

Компания FGN Capital

Занимается ключевыми инфраструктурными и стратегическими проектами, в которых она способна добавить ценность проекту через свою финансовую, отраслевую и технологическую экспертизу и обширную сеть контактов. Руководство компании имеет обширный опыт в финансировании и управлении проектами в области телекоммуникаций, инфраструктуры и недвижимости по всему миру.

FGN опирается на сильную команду отраслевых экспертов в Москве и поддерживается группой международных экспертов в соответствующих областях бизнеса.

e-mail: Info@new-tura.com

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.07.2012 09:51

    Довольно внятно все Халдей объяснил. Особенно в самом конце понравилось, что он не стал всех агитировать за "Новую Туру". Проект большой, но неправильно считать его безальтернативным. Торговцы с рынков могут податься и в торговые центры. Выбор-то есть. Но если в "Новой Туре" и правда будет такой "шоколад", то они клиентскую базу себе набьют нормальными конкурентными преимуществами, а не админресурсом.

    • Анонимно
      12.07.2012 10:32

      Если будет действительно все так, то проект будет шикарный. И его однозначно ждет успех.

  • Анонимно
    12.07.2012 10:03

    Г-н Халдей активно ссылается на сайт. Подскажите адрес сайта? Яндекс не помог совершенно.

    • Анонимно
      12.07.2012 15:05

      даже в статье, внизу есть емайл, который намекает на сайт info@new-tura.com

      • Анонимно
        13.07.2012 14:45

        Не существует сайта этого! Нужен работающий официальный сайт технополиса Новая-Тура! Подскажите БО!

  • Анонимно
    12.07.2012 10:16

    Никто туда ездить не будет: не продавцы и не покупатели.Опять строят, чтобы деньги освоить...

    • Анонимно
      12.07.2012 10:37

      Аргументация потрясающая: никто, никогда. "Деньги освоить". Чьи деньги-то? Что Халдей будет "пилить" свое буржуйское бабло? Вы, поймите - он этим бизнесом на жизнь зарабатывает. И довольно успешно. Про хорошее местоположение он, по-вашему, просто так сказал? Я думаю маркетологи у него не самые хреновые. Пока они его не разорили)

    • Анонимно
      12.07.2012 10:51

      ты в Ашан ездишь,и в Икею ездишь и Мебельград тоже. Хотя все эти магазины не в соседнем от тебя доме находятся. так и здесь будет.

      • Анонимно
        12.07.2012 13:37

        В Ашан не езжу, в Мебельград тем более, в Икею только потому, что там есть детские городки. До Новой Туры мне ближе, но и туда ездить не буду. По одной простой причине - бензин встанет дороже, чем мнимая экономия. Народ переместится в "Метро" и другие торговые комплексы. А те для кого эту Туру строят (может это бабушки с тележками) туда явно не поедут. Да хоть туда метрополитен прокапают. Ездить на очередной "измайловский рынок" и наблюдать как "гости" с юга делают свои дела вряд ли захочется.

        • Анонимно
          12.07.2012 15:53

          как ты все буквально то воспринимаешь! ширше надо думать в современное время,как говаривал классик)))))) Я имел ввиду,что все эти организации тоже не рядом находятся,однако народ туда ездит и все эти комплексы не плохо работают. Можешь хоть дома сидеть и в сети все заказывать,от этого проект Туры хуже не станет. И вопрос от себя лично: переться через весь город,чтоб детей на горке в икее покатать. только ради этого? а если в Туре сделают горки детские,поедешь туда?

    • Анонимно
      12.07.2012 15:00

      Не будет от этого переезда ничего плохого. Новый менеджмент и цивилизованные условия только на пользу тем же продавцам.

  • Анонимно
    12.07.2012 10:18

    В перспективе на пять лет все получается взаимосвязанно. Трасса из Китая, склады в Свияжске и торговые площади Туры. Можно создать крупный оптовый центр.

    • Анонимно
      12.07.2012 10:20

      Согласен, к тому же Казань разгрузится и станет чище.

      • Анонимно
        12.07.2012 10:33

        с чего казань то разгрузиться?

        • Анонимно
          12.07.2012 10:42

          - метро- дороги освободятся от стройтехники- дублер Горьковского шоссе, по плану- кольцевая электричка с захватом Туры, по плану

  • Анонимно
    12.07.2012 10:38

    "...Соединяющий Москву и северный Китай..." Надеются, что к ним поедут и из Москвы и из Северного Китая?Очередные Нью-Васюки.........:-))

    • Анонимно
      12.07.2012 10:53

      А вы на карту посмотрите. На то, как трасса М7 идет. Зачем за товаром из Чебы в Москву гнать, если в Казань удобнее. А что касается Васюков: если бы деньги были государственные, я бы согласился. Но деньги - ЧАСТНЫЕ. То есть люди вкладывают, чтобы заработать. И деньги вкладываются в нечто осязаемое, а не в какой-то непонятный левак.

      • Анонимно
        12.07.2012 11:22

        Не только М7, а в первую очередь трасса которую сейчас строят от Сорочьих гор в сторону Альметьевска. В Китае и Казахстане она уже достраивается и упирается в старые российские трассы с их хронической перегруженностью. Проще будет выгружать товар в Казани и продавать оптом, переложив вывоз на плечи покупателей.

      • Анонимно
        12.07.2012 11:35

        Оптовые цены в Москве ВСЕГДА ниже оптовых казанских цен!!! И если есть необходимость затариться оптомшматьём - ВСЕГДА выгоднее смотаться в Москву!

        • Анонимно
          12.07.2012 11:42

          За счет объемов, реализуемых в Москве. Но кто сказал что так должно быть, и что так будет всегда? Этот проект - первый шаг к тому чтобы переломить ситуацию.

          • Анонимно
            12.07.2012 15:45

            Цены просто так не формируются. В Москве оптовые цены ниже, т к там находятся фирмы - официальные предстваители зарубежных фирм-производителей. Не диллеры, а сами фирмы! Соответственно и цены там ниже - нет перекупщиков. Такие фирмы если и развивают сеть, то только складскую (складская база обязательно находится на подъездных ЖД путя), а никак не оптовые магазины. Кто работает с такими фирмами-производителями, тот понимает очём речь.

            • Анонимно
              12.07.2012 16:59

              Я имел в виду не работу с московскими оптовиками, а непосредственно с производителями, с открытием представительств в Казани. По продукции из Китая, Японии и Кореи с использованием сухопутного транспорта Казань имеет преимущество в логистике. Весь вопрос лишь в гарантированных объемаз сбыта, что и должна обеспечить Тура

              • Анонимно
                12.07.2012 18:53

                Автомобильные грузоперевозки для крупного опта неприемлемы. Только ЖД! Те же представительства в Москве, которые осуществляют продажу товаров крупным оптом, всегда предлагают линейку цен мелкого опта. Они 2 раза в год устраивают "чистку складов" со скидками на товар до 70% (самы е масштабные скидки в декабре). Видимо Вы просто не представляете, что такое приобрести товар со скидкой 70% от московской оптовой цены. Представительсва работают практически на всю европейскую часть России, у них гигантские склады в подмосковье, и в ближайших к Москве областях. Офисы филиалов представительств часто открываются в Питере.

                • Анонимно
                  12.07.2012 19:50

                  Не вижу препятствий к тому, чтобы вслед за Питером филиалы появлялись в Казани. Рынок-то растет.

                  • Анонимно
                    12.07.2012 20:04

                    Что-то до сих пор не потянулись. Даже те, которые имеют небольшие фирмочки представителей (не всегда грамотные и адекватные менеджеры там работают), склады не дёргают!

                  • Анонимно
                    13.07.2012 14:49

                    вам же ясно написали, что они покрыли уже всю европейкую часть страны, зачем дублеров создавать???

              • Анонимно
                12.07.2012 18:55

                Гарантированные объёмы сбыта может обеспечит только покупатель, а уж никак не арендодатель.

                • Анонимно
                  12.07.2012 19:47

                  Без усилий арендодателя покупатель не сможет их обеспечить. Вьетнамский рынок и мега с ашаном не создают возможностей для развития крупного опта, даже если существующий спрос в принципе позволяет.

                  • Анонимно
                    12.07.2012 20:02

                    Арендодателю плевать на обороты арендателей! Ему важно, чтобы оплата была своевременная. И не более того!

                  • Анонимно
                    12.07.2012 20:14

                    Ашан - крупный опт? Не смешите! По вашему три упаковки туалетной бумаги - это уже крупный опт. :-))С Вами бесполезно рассуждать об этом - ВЫ НЕ В ТЕМЕ!

                    • Анонимно
                      12.07.2012 20:47

                      Вы не понимаете меня.:( У Ашана свое снабжение, они никогда не подтянут в Казань никаких производителей. А вот Тура может.>> Что-то до сих пор не потянулись. Даже те, которые имеют небольшие фирмочки представителей (не всегда грамотные и адекватные менеджеры там работают), склады не дёргают! До сих пор не подтягивались, потому что напрямую с потребителями они работать не могут, а рыночные торговцы которые крутятся каждый сам по себе, им не интересны. А вот если Тура объединит розницу окружающих регионов, тут уже будет смысл подтягиваться. Вот о чем речь.

                      • Анонимно
                        12.07.2012 22:06

                        Вы не в теме!

                      • Анонимно
                        12.07.2012 22:53

                        Если бы, да ка бы - да бы мешает.

                        • Анонимно
                          13.07.2012 08:57

                          До сих пор не было никаких "если". Не было никаких возможностей перетянуть оптовый трафик из Москвы. Для этого нужна соответствующая инфраструктура и надо предварительно приманить розничных коммерсантов.

                        • Анонимно
                          19.07.2012 12:48

                          Че за даун - не в теме, заладил как попугай. Обычно так болтают те, которые что такое тема то не знают!!!

              • Анонимно
                12.07.2012 20:12

                "СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ" - это какой-такой транспорт? ГУЖЕВОЙ?

                • Анонимно
                  12.07.2012 20:48

                  Весь транспорт кроме морского, речного и воздушного. Т.е. ж/д и авто.

                  • Анонимно
                    12.07.2012 21:10

                    Гужевой транспорт так же является сухопутным транспортом. Ну не по воздуху же летают кобылы!

                    • Анонимно
                      12.07.2012 21:33

                      Да, и гужевой тоже, если кто-то возьмется доставлять товары из Китая на лошадях.

                      • Анонимно
                        12.07.2012 22:52

                        Ну так написали "сухопутным транспортом", значит и гужевым в том числе.

                        • Анонимно
                          13.07.2012 08:54

                          Да, значит и гужевым. Я написал именно то, что имел в виду: при транспортировке из Китая, Японии и Кореи всеми видами сухопутного (или наземного, кому как нравится) транспорта, Казань имеет лучшую логистику чем Москва. Если кому-то придет использовать для этого лошадей или верблюдов, то до Казани везти намного ближе.

      • Анонимно
        12.07.2012 11:35

        Зачем мне на карту смотреть? - я эту трассу заняю. :-))

      • Анонимно
        12.07.2012 16:57

        Транспортный вопрос вроде вполне нетрудно решить, Новая Тура всего в 19 км от Казани.

  • Анонимно
    12.07.2012 10:41

    "... возродить систему профтехучилищ... Здесь будут два института..."Институт = профтехучилище?Желания явно не совпадают с возможностями.........:-))

  • Анонимно
    12.07.2012 10:43

    Ну да! Всё как в Европе! Вещевой рынок + кафе! Эврика! Такого ещё нет в России!

  • Анонимно
    12.07.2012 10:48

    "... Никаких продуктов у нас не будет." - "...Трасса проходная. Многие проезжающие смогут просто остановиться."А зачем проезжающие будут останавливаться? чтобы между делом затариться оптом китайскими штанами?Проезжающие останавливаются там, где можно отдохнуть, поесть и ЗАТАРИТЬСЯ ПРОДУКТАМИ В ДОРОГУ!

    • Анонимно
      16.07.2012 13:48

      Для проезжающих все эти блага будут - и развлекательные комплексы, и киношки-кафешки. ну а уже Ашан-то будет, или какой другой крупный ритейлер. Вот вам и продукты в дорогу. Не надо заезжать в Казань по пробкам. реально удобно!

  • Анонимно
    12.07.2012 10:58

    Вот тебе бабушка Юрьев день.Оказывается Н.Тура -это оптовый рынок на все Поволожье.А г-н Муратов хочет воспользоваться и загнать туда всех розничных предпринимателей из рынков.На существующих рынках мест торговых не хватает, поэтому продают где попало(и на улице, на тротуаре), а новых рынков больше не открывают(как Чеховский, но лучше)в новых микрорайонах.А порядок никому в них не нравится.Кроме того г-н Муратов оказывается был инициатором строительства Н.Туры.Теперь хочет правдами и неправдами загонять туда людей для торговли.Но, он как бывший работник торговли, видимо понимает, что за полкило урюка или 1 кг .огурцов и пучка укропа никто из покупатели туда не поедет.Нельзя же таким путем в существующих рынках порядок наводит, люди привыкли и всеровно придут туда, особено любители садоводы и бабушки в летнее время и осенью торговать.Надо для розницы больше в микрорайонах закрытые рынки открывать и их количество на несколько раз больше должен быть.

    • Анонимно
      12.07.2012 11:16

      Вы статью то читали? Не будет там продуктов. Все урюки и укропы будут на прежнем месте только в капитальных зданиях а не на улице. И потом чего рыночники претензии Муратову предъявляют ,а не владельцам рынков. Закон давно был известен. Шли бы к главной "вьетнамке" и качали бы права. А Муратов всего лишь закон исполняет.

    • Анонимно
      12.07.2012 11:36

      Про "пучок укропа" и полкило урюка вроде уже понятно власть объясняла: сельхозрынки трогать не будут. За пучком укропа в "Новую Туру" ехать не надо. Она для этого не предназначена. И за парой носков туда тоже переться не стоит. Если вы, конечно, не используете эту пару носков как предлог для того, чтобы провести время в нормальном месте)))

      • Анонимно
        12.07.2012 14:55

        Провести время в нормальном месте? Это оптово-розничный склад нормальное место? Или Вы туда попрётесь кино посмотреть?

        • Анонимно
          12.07.2012 16:01

          когда Мега открывалась,она тоже была не близко расположена,но люди туда стали ездить со всего города. Так и здесь будет,если грамотно все построят. Из Зеленодольска проще будет туда ехать людям,чем в Казань заезжать.

      • Анонимно
        13.07.2012 07:40

        + 100 грамотно разложили ... :)

  • Анонимно
    12.07.2012 10:58

    Вот тебе бабушка Юрьев день.Оказывается Н.Тура -это оптовый рынок на все Поволожье.А г-н Муратов хочет воспользоваться и загнать туда всех розничных предпринимателей из рынков.На существующих рынках мест торговых не хватает, поэтому продают где попало(и на улице, на тротуаре), а новых рынков больше не открывают(как Чеховский, но лучше)в новых микрорайонах.А порядок никому в них не нравится.Кроме того г-н Муратов оказывается был инициатором строительства Н.Туры.Теперь хочет правдами и неправдами загонять туда людей для торговли.Но, он как бывший работник торговли, видимо понимает, что за полкило урюка или 1 кг .огурцов и пучка укропа никто из покупатели туда не поедет.Нельзя же таким путем в существующих рынках порядок наводит, люди привыкли и всеровно придут туда, особено любители садоводы и бабушки в летнее время и осенью торговать.Надо для розницы больше в микрорайонах закрытые рынки открывать и их количество на несколько раз больше должен быть.

  • Анонимно
    12.07.2012 11:04

    Я вот только никак не пойму, о какой электричке идет речь? Да еще настолько скоростной, что за 10 минут добирается от Казани до трассы М7?

  • Анонимно
    12.07.2012 11:23

    Нормальный проект. Видимо что-то вроде Поволжского Черкизона планируется. Там скорее всего оптовики будут в большинстве.

  • Анонимно
    12.07.2012 12:13

    почему господин халдей, все время говорит,что в казани грязь,а там у него будет идеальная чистота. что все в казани живут в грязи?

    • Анонимно
      12.07.2012 12:38

      Есть такое чувство что он прошерстил комментарии к предыдущим статьям на Б-О. Доложился как по писаному.

    • Анонимно
      12.07.2012 12:39

      что-то я в тексте этого не заметил. про то, что Казань сильно изменилась - есть. Про то, что в Татарстане хороший инвестклимат - есть. Про то, что республика передовая - тоже есть. А том, что все в Казани живут в грязи - нет. У вас какая-то социальная ненависть, уважаемый. И невнимательность.Или предвзятость.

      • Анонимно
        12.07.2012 16:56

        Рынки по-тихонечку и будут во всех больших городах переходить от формата грязного базара. В Москве так сделали, получилось же.

  • Анонимно
    12.07.2012 12:44

    Господа Лисовский и Халдей, не имея возможности сесть в Москве, решили пропахать Татарстан. В их проекте всё просто- был в Москве Черкизон, который показал хороший результат. Черкизона нет, но на этот лакомый кусок в Москве и Подмосковье есть другие люди. Решили обработать Татарстан. Под молитвы о продвинутости и инновации. Под идею профтехучилищ!? и много чего другого. Никаких миллиардов никто не влаживает- проект стоит максимум 5-10 млн. долларов. Для прессы он будет стоить не менее 100 млн. баков. Можно даже обсказать, как они будут лохотрон раскручивать:1. При поддержке правительства Татарстана под этот проект в татарстанских банках возьмут кредит.2. Построят 200 первых железных павильона, сдадут их с годовой предоплатой и входным билетом затащенным за уши туда ипешникам.3. Половину выручки направят на погашение кредита, половину в кэш себе.Далее по накатанной- в общежития узбеков, таджиков.Через два года продадут бизнес местным, потому что Москву не переплюнешь, и с прибылью за два года в 100-150 % уедут опять на Мёртвое море.

    • Анонимно
      12.07.2012 13:34

      Схема чумовая. Что и говорить) Продайте ее Халдею) Во-первых, тот узнает, что можно строить, потратив на порядок меньше денег. Во-вторых, успокоится тем, что вы предрекаете ему успех: вы ведь говорите, что у него будет выручка. Ну, и наконец, он будет спать спокойней. Ведь, оказывается, можно не "влаживать". А он бедолага "влаживает" и "влаживает". Как лох какой-то)

      • Анонимно
        12.07.2012 14:27

        Ну, вы уже несколько комментов сделали, аванс отработали. Чего горячитесь то? Чё ему её продавать то ? Он и так по этой схеме работает. Про стоимость строительства- если уж капитальное строят и минимум 100% маржи имеют, то понатыкав одноэтажные павильоны из профлиста можно иметь и по 200-300 % маржи. Тем более при поддержке властей. Вот вам и миллиардная смета при "гулькиной" себестоимости. Что касается выручки, то конечно она будет. Когда 4000 челноков и продавцов выгонят с городских рынков, человек 500-600 всё равно вынуждены будут переместиться в эту Туру. Жрать то надо что то будет их семьям. Да и голодные среднеазиатские "братья" подтянутся. И про "влаживание" серьёзно не пикируйте так). Такое впечатление, что тот же Лисовский от детей из дома оторвал те 500 тыс. зелёных и пожертвовал на демократию в России. На чемодан не хватило только. Пришлось коробку из под ксерокса применить).

        • Анонимно
          12.07.2012 17:47

          Ну и останутся в итоге с копеечной собственностью, которую пытаются выдать за миллиардную. Смысл? Эта схема была бы логичной, если бы осваивались не свои и не заемные деньги.

  • Анонимно
    12.07.2012 13:42

    Вроде бы эта земля Муратова была)))

  • Анонимно
    12.07.2012 13:48

    Что за институты? Почему Гафуров молчит? Там необходимо создать подразделения КФУ.

    • Анонимно
      12.07.2012 15:17

      Мелко берёте). Надо образовательный кластер там делать. Филиал МГИМО открыть, там ведь тропа Китай-Европа будет. Проводники со знанием языка нужны будут.

  • Анонимно
    12.07.2012 14:33

    что-то в словах есть такое... а вот что?А знаю, нет ответа на мой острый вопрос - по поводу транспортного узла, где сей град строится.Немного о себе. Житель Новой Туры, через дорогу на Зеленодольск от нас строят этот торговый град. Близости к М7 как говорят в статье - нет. До М7 от первого фундамента технополиса не менее 2,5-3 км.Электрички там нет. Ближайшие рельсы находятся в Юдино-Займище. Оттуда тащить будут скоростные линии или М7 поперек перепиливать?Остановка там есть (Дубровка/Новая Тура), через дорогу лишь зебра, ежемесячно там сбивают людей и бьются автомобили. А вообще пропускная способность там на нуле - кто не верит, добро пожаловать в пятницу в 18:00 доехать хотя бы до Дубровки (через Залесный или Оргсинтез-Новониколаевский). Посмотрите как стоит М7 или Горьковское Шоссе.И после того, что вижу, я могу сказать, что в статье не так. Все не так. Красивые слова, на бумаге. Вроде строят, деньги вкладывают, а дорожную инфраструктуру республика должна сделать.Вроде рынки, а на лицо сам не знает для кого - то ли для опта, то ли для розницы... говорят, посмотрим что будет. Что не посчитали заранее? А парк развлечения это конечно круто. На оптовых рынках колесо обозрения ставить, на лес смотреть. В общем его судьба Биек Тау ждет. Построили хорошо - а заполнить до сих пор не могут... из-за жадности.

    • Анонимно
      12.07.2012 15:19

      +1, Прям из статьи можно выдернуть "мы построим... а что и как продавать пусть управляющая компания решает, это не наша проблема."

    • Анонимно
      12.07.2012 16:03

      владелец Биек тау если не ошибаюсь в Лондоне чалиться,вот поэтому он в разрухе и стоит

  • Анонимно
    12.07.2012 15:02

    На оптовые рынки всем семейством не ездят. Кино посмотреть, детей в парке поразвлекать и перекусить - поближе в городе есть.

  • Анонимно
    12.07.2012 15:15

    Рынок это всегда жуть. Идею Новой Туры поддерживаю.

  • Анонимно
    12.07.2012 15:40

    А я говорю РЫНОК там БУДЕТ! И очень успешный. Пессимисты несчастные. У всех зло капает с компов.

    • Анонимно
      12.07.2012 16:01

      Ух, как разошёлся). Логически посмотрев на это предложение, сразу становится ясно. что это авантюра. Очерчен радиус в 500 км. Что входит в него? Кировская обл., Удмуртия, Марийка, Чувашия, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск, Башкирия. Из этого списка можно сразу исключить Башкирию-этот регион входит в Уральский бизнес-пояс. Тем более конкурент Татарстана во всём. Удавятся, но не поедут. Умные люди поймут, почему. Самара самодостаточный регион,тоже отметаем.Ульяновск завязан на Самару. Нижний Новгород от Москвы в 400 км., сообщение мощное, на электричках люди ездят. Тропа набита и менять на Казань тоже не дураки. Чувашия всегда была продвинутей Казани в связях с Москвой. Тропа тоже набита, связи жёсткие. Кто остаётся ? Марийка, Киров, ну и в какой то мере Удмуртия. Всё. Ну так они и сейчас обитают в Казани. Кэша от них немного, все регионы депрессивные, малочисленные, бедные. Стоит ради этого городить огород?

      • Анонимно
        14.07.2012 00:06

        Время покажет, авантюра это или нет. Что зря по клавишам стучать?

  • Анонимно
    12.07.2012 15:50

    Что касается Москвы, то в черте города огромных базарного типа рынков вроде и нет. Все спокойно ездят на окраины в Икеи, Меги, Оби и прочие мегалавочки, и прекрасно себя чувствуют.

    • Анонимно
      12.07.2012 19:01

      Это потому, что работающая Москва в Москве не проживает.

  • Анонимно
    12.07.2012 15:50

    Вот уж точно бред, что кто-то гонит прочь торговцев. Торговцы в Новой Туре пригодятся. Меня лично интересует, будет ли каким-нибудь образом отслеживаться качество реализуемой продукции.

    • Анонимно
      12.07.2012 23:03

      Никто торговцев не гонит, а наоборот, без давления приглашают сотрудничать. Экономически этот проект будет выгодным в любом случае

      • Анонимно
        18.07.2012 16:20

        откуда вы знаете, что не гонят - вы судя по всему на рынке не работаете, очень даже гонят!

  • Анонимно
    12.07.2012 16:07

    Формат грязного базара оставить в прошлом надо было уже давно. Ясно дело, что мы все перемены принимаем со скрипом и ясно, с каким скрипом малый бизнес к вынужденным переездам относится. Но динамика нужная и хорошая, думаю, все в конечном счете выиграют.

  • Анонимно
    12.07.2012 16:48

    Анонимному в 11.16 час.Почему тогда Г-Н Муратов не является инициатором строительства крытых рынков в микрорайонах Казани, где нет рынков вообще.Если он курируент торговлю в Кабмине, кто должен об этом думать,о гражданах- покупателях?

  • Анонимно
    12.07.2012 16:54

    Ну понятное дело, что это бизнес. Вы думаете, что в наше время инвестиции такого объема делаются, чтобы кому-то «насолить»? Деньги должны работать и приносить пользу всем участникам процесса, по-моему это очевидно.

    • Анонимно
      12.07.2012 23:37

      Всегда у нас к передовым идеям относились с опаской. Главное, что проект Новой Туры, очевидно, нацелен на создание огромной централизованной системы торговли с административным контролем в едином центре.

  • Анонимно
    12.07.2012 16:55

    Наш город от переезда рынков станет чище, спорить больше не о чем.

  • Анонимно
    12.07.2012 16:57

    Думаю, что малый бизнес в итоге может выиграть, если качество будет соответствовать. Стандарты поди подскочат.

  • Анонимно
    12.07.2012 18:30

    Когда в Москве все отошли от закрытия рынков, всем стало хорошо. Торговцы в павильонах продают, покупатели по грязи не ходят.

  • Анонимно
    12.07.2012 18:45

    Нужно время. Не знаю, к чему в итоге приведет следование «сингапурской модели», но именно переезд рынков в одно место и, ясно, централизованная торговля – хорошая и правильная идея.

  • Анонимно
    12.07.2012 18:49

    Для меня главное, чтобы в городе было чисто, все необходимое покупать было удобно и я не трепал себе нервы, топчась в грязи. Тура выглядит как хорошее решение

  • Анонимно
    12.07.2012 19:00

    Туда народ не поедет , цены там не намного меньше Гипермаркетов будут. Чиркизон в Москве закрыли теперь Тельман Исмаилов здесь строит, а наши ему помогают за его деньги.

    • Анонимно
      12.07.2012 22:01

      вот это осведомленность. Может еще какие секреты откроете,мужики то не в курсе)))))

  • Анонимно
    12.07.2012 19:00

    Хорошая идея, серьезный менеджмент, базаров в городе не будет – все хорошо

  • Анонимно
    12.07.2012 19:05

    Малый бизнес не должен пострадать. Если товар и раньше пользовался спросом, он его не потеряет

  • Анонимно
    12.07.2012 19:08

    Нет ни одного большого загородного комплекса в Москве или Питере, куда бы не ходили специальные автобусы. Не думаю, что в случае с Новой Турой транспортный вопрос будет остро стоять

    • Анонимно
      12.07.2012 23:00

      Транспортный вопрос решить легче всего, удобная хорошая дорога уже есть, а от Казани ехать – всего-ничего

  • Анонимно
    12.07.2012 19:13

    По мне Новая Тура - очень современное решение рыночного вопроса. Я бы очень хотел посмотреть на то, что из всего этого получится.

    • Анонимно
      12.07.2012 22:58

      Идея абсолютно правильная. Например под Москвой уже давно работают огромные комплексы с самыми разными товарами – от покупателя отбоя нет и город разгружается.

  • Анонимно
    12.07.2012 19:17

    Я думаю, что поводов для беспокойства нет. Продовольственные рынки ведь никуда не переезжают.

  • Анонимно
    12.07.2012 19:26

    Нам строят площадку для бизнеса, а не уничтожают ее

  • Анонимно
    12.07.2012 19:46

    Не вижу ничего плохого в том, что науку, образование и бизнес объединят в одном месте и под единым административным началом

  • Анонимно
    12.07.2012 20:16

    Человек инвестирует, чтобы заработать, а не потерять. Зачем избавляться от торговцев, кто торговать будет?

  • Анонимно
    12.07.2012 20:19

    В Москве кучу рынков закрыли и никто по этому поводу долго не переживал. В нашем случае у малого бизнеса есть возможности, и за это стоит благодарить.

  • Анонимно
    12.07.2012 20:20

    Пускай будет технополис, сингапурская модель и прочие радости, мне все равно. Главное, что за окном не будет грязных рынков.

  • Анонимно
    12.07.2012 20:20

    Что-то не нашел инфы про Н.Туру на их сайте www.new-tura.com

    • Анонимно
      12.07.2012 20:45

      Совершенно соглашусь с комментатором.Хотя адрес сайта и таков, там абсолютный "левак" про общий бизнес данного девелопера.

  • Анонимно
    12.07.2012 20:25

    Огромное количество рабочих мест потребуется заполнить, из других регионов будет удобно приезжать и торговать, все чисто и современно сделают – плюсов много.

  • Анонимно
    12.07.2012 20:31

    Для меня главное, что продуктовые рынки не переезжают, а остальное вроде неплохая затея

  • Анонимно
    12.07.2012 20:35

    Понятны опасения представителей малого бизнеса, но проект современный и нацеленный на прибыль. Инвесторы не стали бы принимать в нем участие если бы не были уверены в ликвидности. Думаю, что убытки тут могут очень быстро превратиться в прибыль.

  • Анонимно
    12.07.2012 20:42

    Много кто кому башляет – это наша специфика, но люди же денег хотят заработать. Кого-то выгонять из торговли в этом случае не имеет смысла – кто будет ренту платить и дополнительные услуги покупать?

  • Анонимно
    12.07.2012 20:43

    Ехать близко, об этом даже писать смешно. На карте километраж посмотрите. И трасса сама по себе очень удобная – гораздо больше продавцов сможет выгодно работать.

  • Анонимно
    12.07.2012 20:45

    Продовольственные рынки будут на ул.Космонавтов,что тоже строит г-н Муратов,а всю торговлю без кап. строений будут убирать с улиц,так что бабушке не где будет продать корзинку ягод.

  • Анонимно
    12.07.2012 21:02

    Наверняка придумают новые маршруты общественного транспорта, комплекс ведь огромный.

  • Анонимно
    12.07.2012 21:18

    Сама по себе сингапурская концепция мне очень симпатична – полное самообеспечение, самоконтроль, выгода от собственных проектов. Нужны будут специалисты, новое жилье построят. Надеюсь получится, поживем-увидим.

    • Анонимно
      12.07.2012 22:58

      Время все по своим местам расставит. Новая Тура – очень прогрессивный проект и, как мне кажется, он может стать центром огромной сети дистрибуции качественных товаров, в будущем.

  • Анонимно
    12.07.2012 21:23

    Ехать близко, об этом даже писать смешно. На карте километраж посмотрите. И трасса сама по себе очень удобная – гораздо больше продавцов сможет выгодно работать.

  • Анонимно
    12.07.2012 21:40

    Бесспорно, все звучит и выглядит очень привлекательно, но среднему продавцу не помешали бы гарантии, на первое время хотя бы

    • Анонимно
      12.07.2012 23:22

      Допускаю, что первые арендаторы могут столкнуться с издержками, но это временно и естественно.

  • Анонимно
    12.07.2012 21:44

    Халдей имеет хорошую репутацию. И едва ли Новая Тура убьет малый бизнес – это было бы просто невыгодно

  • Анонимно
    12.07.2012 21:51

    Кто-то может податься в торговые центры, кто-то в Туру. Тут дело в перспективах и похоже, что именно проект Халдея стремится минимизировать риски тех же продавцов.

    • Анонимно
      12.07.2012 22:45

      Что приятно, Халдей никого не заставляет перебираться в Новую Туру, не агитирует и не делает громких заявлений. Альтернативу можно найти, другое дело, принесет ли какой-нибудь торговый центр больше выгоды.

  • Анонимно
    12.07.2012 22:02

    Очень радует, что торговля, вся инфраструктура и даже общежития для работников из других стран будут находиться в одном месте. Даже с точки зрения безопасности потребителя это плюс.

  • Анонимно
    12.07.2012 22:09

    Халдей говорил, что контролю качества будет уделяться много внимания. При таких вложениях – думаю, что поверить можно.

  • Анонимно
    12.07.2012 22:41

    Думаю, что в Новой Туре будет очень удобно бизнесу из соседних регионов. Все есть, что надо купил, и с точки зрения логистики все продумано – быстро доставил, быстро реализовал.

    • Анонимно
      12.07.2012 23:02

      Когда все заработает, многим предпринимателям уже не надо будет мотаться в ту же Москву за товаром, все будет под рукой, издержки сильно снизятся.

      • Анонимно
        12.07.2012 23:30

        Достаточно взглянуть на карту, увидеть расположение Новой Туры и сразу будет понятно, насколько обширны возможности того же малого бизнеса.

  • Анонимно
    12.07.2012 22:54

    Идея абсолютно правильная. Например под Москвой уже давно работают огромные комплексы с самыми разными товарами – от покупателя отбоя нет и город разгружается.

    • Анонимно
      12.07.2012 23:31

      Тура легко станет сердцем торговли в регионе. Подождем, и, думаю, убедимся.

  • Анонимно
    12.07.2012 23:03

    Новаторская идея, бесспорно. Главное, что инвестируют в это люди с большим опытом реализации успешных проектов.

  • Анонимно
    12.07.2012 23:20

    Ключевой момент Новой Туры – расположение. Транспортная доступность решит многие проблемы, расходы бизнеса минимизируются.

  • Анонимно
    12.07.2012 23:26

    Какой же это монопольный проект? Бизнес всегда может переехать в какой-нибудь торговый центр. Тут дело в прибыльности и целесообразности.

  • Анонимно
    13.07.2012 00:07

    Культурные центры, торговые площади, профильные учебные заведения, жилье – все в одном месте, за городом, никому не мешает, поддерживает экономический баланс в регионе, многим дает возможность честно заработать. Негатива не видно

  • Анонимно
    13.07.2012 00:13

    Предлагают проект который предусматривает торговые площади по европейским стандартам,а такжедва института, парки отдыха,рестораны и развлекательные атракционы и т.д. а на эскизах только ангары из профнастила с бетонными полами и убогой отделкой,которые не согреть зимой и не остудить летом.Сарайодним словом или туринские кубики. А проекта либо нет,либо он не согласован с гостехнадзором. Зачем называть этот ангар первым пилотным проектом в России, когда нет ничего нового. На черкизоне тоже были общежития и рестораны. Видимо институтов не было. По неграмотности и закрыли. Вопрос, как будут сдавать объект по подготовке к зиме и чем будут обогревать,до октября времяосталось мало.И еше, такой тип крыши из профиля,в народе называют душегубками. Хотелось бы посмотреть и сравнить построенные компанией торговые объекты вГермании и США если таковые есть. Что уж скромничать.

  • Анонимно
    13.07.2012 08:35

    Интересно, если "там" не будет продуктов, то где будут покупать хлебушко, молочко и укропчик 40000 жителей общежитий? Они что, работая в Туре, за молоком и полкило картошки в Казань будут ездить?

    • Анонимно
      13.07.2012 11:45

      Там Кибуц построят рядом. Деньги из "семьи" не уйдут.

    • Анонимно
      13.07.2012 14:20

      вот и сам Халдей говорит, что он только строит, а что продавать будут и вообще как развиваться - вопрос к управляющей компании... которой еще нет (не успели создать), но продукты продавать нельзя (бехетле в залесном похоже проспонсировало).Вот и выходит - проект по отмыву денег. А что в итоге получится, пусть решает управляющая компания.

    • Анонимно
      16.07.2012 13:38

      Для предпринимателей будет полный комплекс инфраструктуры - писали же вроде. и будем им, и где полкило урюка закупить, и самсу съесть, и кино посмотреть..

  • Анонимно
    16.07.2012 13:52

    По любому крупному поводу - а уж тем более если это амбициозный бизнес-проект - бузящие и ворчащие найдутся. Люди работают, а вы только комменты строчите)))

  • Анонимно
    5.08.2012 19:12

    Меня возмущает что пишут одно ,а на деле другое дирекция обещает бесплатные места на 3 месяца.А на колхозном рынке продают несуществующие места в Новой туре обещая место за 35 тыс.рублей и записывают фамилии желающих,открыли официально офис.Куда смотрит руководство страны и мэрия у них под носом люди делают деньги

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль