Общество 
12.07.2012

«Белвест» ищет в Казани «народный» сегмент

460-3.jpg
В Казани ожидается открытие пятого магазина «народной» белорусской обувной сети «Белвест»

РАСШИРЕНИЕ ПО ТАТАРСТАНУ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в скором времени в Казани ожидается открытие очередного – пятого – магазина белорусской обувной сети «Белвест». В настоящее время магазины сети представлены в Казани, Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске. В Казани сегодня работают четыре магазина сети «Белвест»: на ул. Декабристов, Чуйкова, Московской и Пионерской. Кроме открытия очередного магазина в столице Татарстана, в ближайшее время откроется магазин и в Зеленодольске – по ул. Татарстан, 10.

Отметим, что предприятие «Белвест» было создано в июне 1988 года и является одним из первых совместных предприятий на территории бывшего Советского Союза. У истоков его создания стояли два известнейших производителя обуви – витебская фабрика «Красный Октябрь» и немецкая компания Salamander. C конца 2002 года «Белвест» – белорусско-российское предприятие. В 2002 году компания стала первым среди обувных предприятий СНГ, сертифицировавших свою систему менеджмента качества на соответствие международному стандарту ИСO 9001.

В самой компании планы по региональному развитию и открытию новых магазинов раскрыть затруднились, объяснив отсутствием на рабочем месте руководства.

85% МИРОВОГО ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА – КИТАЙ И ВЬЕТНАМ

Российский обувной рынок сегодня не консолидирован, об этом говорит ряд экспертов. Крупнейшими игроками на этом рынке сегодня являются «Центробувь» (средненизкий ценовой сегмент), «Эконика», Tervolina (средний и средневысокий сегмент), рассказывает газете «БИЗНЕС Online» Наталья Демидова - генеральный директор Национального обувного союза, член правления Национального обувного союза. Даже крупнейшие сети представлены 2 - 3% на рынке. Кроме этого, есть крупные игроки, которые представлены только в оптовом сегменте.

PR-директор компании «Обувь России» Наталья Паули лидером рынка в России также называет «Центробувь». «Также в первую десятку входят «Юничел», «Монро», «Обувь России», Respect, «Эконика». На рынке Казани основные игроки — «Монро», «Спартак», «Идеал», «Баден», Rieker, Zenden. Они работают на рынке Казани более 5 лет, уже достаточно известны и сформировали аудиторию постоянных покупателей. Рынок Казани интересен для федеральных обувных сетей», - говорит она.

Напомним, сегодня «Центробувь» и «Монро» насчитывают в Казани по семь фирменных магазинов, «Эконика» – четыре, «Спартак» – 18, «Идеал» – 8, Baden – четыре.

По словам Паули, каждый год на рынок выходят новые обувные компании. «За последнее время на рынке появились новые игроки — «Белвест», «Тофа», «Палатин». «Обувь России» открыла первый магазин «Вестфалика» в Казани весной 2011 года. На сегодняшний день у нас в Республике Татарстан 7 магазинов», - сообщила она корреспонденту «БИЗНЕС Online».

По данным Euromonitor, рассказывает Паули, объем российского обувного рынка по итогам 2011 года составил $21,8 миллиарда. «Уровень потребления составляет 2,8 пары на человека. По этому показателю мы значительно отстаем от Европы (4 - 5 пар) и США (6 - 7 пар). С ростом доходов будет расти потребление, будут меняться предпочтения в сторону более дорогой и качественной обуви», - уточняет она.

Что касается разделения по странам-производителям продаваемой обуви, то российский обувной рынок на сегодня на 90% представлен импортом, 10% - внутренним производством. По словам Демидовой, 35 - 40% до сих пор находится в тени, хотя за последние 5 - 7 лет был сделан большой шаг в сторону легализации.

«КАЗАНЦЫ СЛАБО ПРИВЯЗАНЫ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ БРЕНДУ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов обозначить основные тенденции на обувном рынке России, оценить рынок Татарстана и перспективы расширения белорусского «Белвеста» в Казани.

Наталья Демидова - генеральный директор Национального обувного союза, член правления Национального обувного союза:

- В средненизком сегменте ни Россия, ни другие страны не могут конкурировать с Юго-Восточной Азией. Сейчас Китай с Вьетнамом и другими странами этого региона производят 10 миллиардов пар обуви в год. Они составляют уже 85 процентов мирового обувного производства. В России обувь китайского производства занимает 80 процентов рынка. Кроме этого, на российском рынке присутствуют Вьетнам, Турция, Европа (5 - 7 процентов).

460.jpg
«Белвест» работает в нижнем среднеценовом сегменте. Особенностью компании является то, что она вляется одновременно и производителем, и продавцом обуви

Сейчас при вступлении в ВТО никаких изменений мы не ожидаем, потому что почти все существующие игроки давно присутствуют на рынке. Уже три года в рамках Таможенного союза существует пошлина даже несколько ниже, чем первоначально установленная при вступлении в ВТО, поэтому никаких изменений не предполагается. Безусловно, изменение курса валют влияет, так как на рынке присутствует в основном импортная обувь. С другой стороны, предыдущий период кризиса показал, что при падении рубля на 70 процентов цена обуви повысилась всего на 10 - 15 процентов.

Обувь Беларуси производится в «народном» сегменте, в основном это кожаная обувь в средненизком ценовом сегменте. Развиваются они за счет поставок в Россию, потому что у себя не находят 100-процентного спроса. Я знаю, что остатки на складах там к концу года составляют около 200 процентов.

Рынок России огромный, поэтому Беларусь и осуществляет свои поставки, за счет чего получает некоторый рост. Безумного спроса, несмотря на низкую цену, нет. Свой потребитель есть – возрастной, в народном сегменте. Перспектив я не вижу, поскольку в «Белвесте» ограниченный ассортимент, неконкурентоспособный по цене. Кроме того, в своей стране они имеют какие-то правительственные дотации. Монобрендовые магазины вообще не очень перспективны. Как я могу судить по Москве, «Белвест» не борется за хорошее место для своих магазинов, а также не использует современные методы торговли.

Наталья Паули - PR-директор компании «Обувь России»:

- Рынок обуви в России достаточно слабо консолидирован, на нем много мелких игроков. Доля сетевой розницы на обувном рынке составляет не более 25 процентов. Все остальное — это разрозненные магазины и вещевые рынки. В последние два года наблюдается тенденция к консолидации рынка, укрупнению обувных сетей. Крупные обувные операторы активно наращивают свое присутствие в регионах, открывая магазины и вытесняя мелких игроков. По оценкам экспертов, наиболее перспективным является среднеценовой сегмент, доля которого — 33 - 35 процентов. В этом сегменте работают преимущественно монобрендовые магазины, которые вкладываются в развитие собственного бренда, создание и совершенствование коллекций, улучшение качества обслуживания. Меняется культура потребления: обувь перестает быть просто товаром первой необходимости, а является отражением определенного стиля жизни и инструментом самоидентификации.

Татарстан является одним из самых насыщенных регионов по числу обувных сетей в Приволжском федеральном округе, уступает лишь Самарской и Нижегородской областям. Особенностью рынка Казани является то, что покупатели достаточно слабо привязаны к определенному обувному бренду, определяющими факторами при выборе того или иного магазина являются ассортимент и цена. Рынок РТ достаточно конкурентен, на нем представлено много обувных сетей.

«Белвест» работает в нижнем среднеценовом сегменте. Особенностью компании является то, что «Белвест» имеет собственные производственные мощности и розничную сеть, т.е. является одновременно и производителем, и продавцом обуви. Предлагаемый ассортимент — это обувь классического дизайна, комфортная, подходящая для повседневной носки. Сильной стороной компании как раз является наличие собственного производства, что позволяет «Белвесту» контролировать процесс изготовления обуви, совершенствовать и внедрять новые технологии, тем самым улучшать качество конечного товара.

В то же время слабой стороной можно как раз назвать дизайн и ассортимент, который в целом не отличается от общей массы обуви, представленной на рынке Казани. Поэтому «Белвесту» понадобится немало времени, чтобы привлечь внимание потребителей на достаточно конкурентном рынке Казани и сформировать свою аудиторию постоянных покупателей.

Справка

COOO «Белвест»

Дата создания - июнь 1988 года. Первое совместное предприятие на территории бывшего Советского Союза. У истоков создания - два производителя обуви - витебская фабрика «Красный Октябрь» и немецкая компания Salamander.

В 2002 году «Белвест» стал белорусско-российским предприятием.

В 2007 году «Белвест» зарегистрировал свой товарный знак в 10 странах: США, Китае, Франции, Германии, Польше, Молдове, Эстонии, Латвии, Литве.

По состоянию на 2011 год розничная сеть «Белвест» насчитывает 27 магазинов в Беларуси, 99 — в России и 8 — в Латвии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (3) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.07.2012 09:17

    По поводу бренда - с удовольствием привязаны к бренду Белвест. Немецкие бренды ушли в историю, ибо от немецкого качества осталась только подошва, остальное - Китай. При этом на цене пр-во Китая не отразилось. Не могу с уверенностью говорить о качестве обуви Спартак, ведь им также дешевле заказывать пошив в Китае и перепродавать здесь.

  • Анонимно
    12.07.2012 12:13

    В зеленодольске магазин хороший. Купила босоножки - довольна. Хорошие скидки.

  • Анонимно
    12.07.2012 22:14

    Действительно,обувь "Белвеста" очень удобна для повседневной носки. Качество мне нравится! После тридцати лет с небольшим носить обувь на высоком каблуке нелегко, а их туфли самое ТО!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль