Общество 
17.07.2012

Под Альбертом Гильмутдиновым зашаталось кресло

ПО ВСЕЙ ВЕРТИКАЛИ

На круглом столе республиканского совета по противодействию коррупции, прошедшем в минувшую пятницу, были озвучены санкции в отношении чиновников минобрнауки РТ, которые понесли дисциплинарные наказания по итогам проверки Счетной палаты РТ.

Самое тяжелое наказание понес заместитель министра Айрат Зиннуров. Правда, оно было добровольным - он подал заявление об уходе, которое практически сразу подписал премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Кстати, отметим, что уволенный приходится братом генералу Фоату Зиннурову, возглавляющему казанский юридический институт МВД РФ и Булату Зиннурову, который долгие годы возглавлял в казанском Кремле оргуправление. Выговоры объявлены двум заместителям министра — Данилу Мустафину и Андрею Поминову, а также еще ряду чиновников.

Напомним, что эти санкции предварял разнос, который президент РТ Рустам Минниханов устроил еще 20 июня на заседании совета по противодействию коррупции, изучив отчеты органов, контролирующих минобраз. Глава республики потребовал принять меры в отношении чиновников, которые допустили грубые нарушения, выявленные ревизорами Счетной палаты.

Однако сегодня источник «БИЗНЕС Online» в казанском Кремле сообщил, что Минниханов еще не наложил резолюцию на окончательные санкции в отношении первых лиц министерства.

- Минниханову доложили обо всех принятых мерах, но он может не согласиться с тем объемом наказания, которое понесли нарушители, - сообщил источник. – Президент просил применить меры ко всей вертикали министерства и поэтому список наказанных, возможно, не закрыт и меры по уже известным нарушителям могут быть жестче (напомним, что на совбезе президент говорил, что не исключает и возможности возбуждения уголовных дел, ред.).

По словам источника, речь вообще может идти о том, что провинившиеся «больше не будут работать в министерстве», и подчеркнул, что речь идет об их моральной ответственности: «Понятно, что не замминистра лично закупает учебники и делает капремонт в школах, но организационная ответственность полностью ложится на них».

А ПЛАТЯТ ВСЕ РАВНО РОДИТЕЛИ

Какие же нарушения были выявлены Счетной палатой и послужили отправной точкой скандала? В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказался отчет «О результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета РТ, выделенных Министерству образования РТ». Этот отчет охватил период с 2009 года по сентябрь 2011 года. И в нем, действительно, аудиторами сделаны весьма неутешительные выводы. К примеру, если в 2010 году доля учебников, приобретенных за счет средств муниципалитетов и родителей, составляла 19 %, то уже в следующем учебном году родители и местные власти взяли на себя 81% учебной литературы. Столь полярное изменение статистики произошло еще и на фоне того, что более 1 млн. рублей, выделенного бюджетом на учебники, не были использованы.

Также ревизоры выяснили, что объем и ассортимент поставляемой литературы часто не соответствовал заявке и потребностям учебных заведений. Из-за этого на складах поставщиков скопились остатки литературы, которая школам, по всей видимости, была вовсе не нужна. К примеру, на складе поставщика ООО «Пегас» на 1 сентября прошлого года находилось 150 тыс. книг на общую сумму в 18 млн. рублей. Точно такая же ситуация с подобными суммами была зафиксирована и на складах двух других поставщиков.

Отчет Счетной палаты уже направлен для проверки в прокуратуру.

КУДА СКРЫЛИСЬ ПЕДАГОГИ?

Еще одно серьезное упущение, согласно отчетам Счетной палаты РТ – фактический срыв программы «Алгарыш». Гранты по этой программе дают возможность стажироваться за рубежом, но затем пять лет, согласно договору, обладатели должны отработать в учебных заведениях Татарстана. За шесть лет бюджет этой программы составил 630 млн. рублей.

Во время круглого стола стало известно, что за рубеж отправляли педагогов, которые не являлись специалистами по тому направлению, по которому они проходили дополнительное образование, а местонахождение 109 участников якобы до сих пор неизвестно.

- По «Алгарышу» я получил выговор, - рассказал «БИЗНЕС Online» замминистра образования Андрей Поминов. – Педагоги получали грант на обучение или стажировку в российских и зарубежных вузах начиная с 2006 года. Они воспользовались этим грантом, съездили, отучились, и вернулись сюда, но по разным причинам связь с ними была потеряна. В основном это связано со сменой контактной информации - телефонов, адресов, девушки, понятно, замуж повыходили. Мы продолжаем их искать и в настоящее время ненайденными у нас осталось лишь 18 человек. Думаю в течении июля найдём всех.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.07.2012 13:24

    кстати, минобраз постоянно проводит многомиллионные аукционы, хорошо бы проследить, куда деваются средства и как эффективно? А вообще, это из разряда анекдота - деньги давали. а кому не знаем! Смешно, господа чиновники!

  • Анонимно
    17.07.2012 13:29

    да задрали они своими "Выговорами". После таких "Выговоров" обычно вместо "Посадки в тюрьму за растрату или присвоение бюджетных средств" идет "ПОВЫШЕНИЕ В ДОЛЖНОСТИ". Тьфу! Смотреть на это сборище уже противно!

  • Анонимно
    17.07.2012 13:30

    как назовёшь корабль, так он и поплывёт.

  • Анонимно
    17.07.2012 13:38

    Поминов в одноклассниках и вконтакте не пробывал искать? У нас ведь других источников информации нет))А по Алгарышу не могли бы озвучить список сколько детей глав администраций по этой программе прошло обучение за рубежом за государственный счет и какую пользу это принесло государству?

  • Анонимно
    17.07.2012 13:39

    Я бы сюда добавил 3 млн.руб за приглашение Т.Канделаки.

  • Анонимно
    17.07.2012 13:45

    Поминова жалко - мужик грамотный и адекватный. А у нас крепостное право в конце концов, человек получив грант государству оказывается ничем не обязан, кроме отчета по нему. А после ничего вообще ничем не обязан.Решения принимаются коллегиально а "вдули" только Поминову и Мустафину...

    • Анонимно
      17.07.2012 14:43

      Поминову вообще досталось почем зря. А Мустафин и Зиннуров хорошо погрели руки

      • Анонимно
        17.07.2012 15:37

        Да, ладно волну то гнать!

      • Анонимно
        17.07.2012 16:07

        Это вы уж зря. В структуре министерства Поминов отвечает за науку, инновационную деятельность и высшее образование. "Алгарыш" - грант для выполнения научной работы за рубежом, обучения специалистов в рамках получения высшего образования. Почему это вдруг начали писать тут в защиту Поминова, и поливать грязью остальных?

  • Анонимно
    17.07.2012 13:53

    Я думаю список обученных где то должен быть вывешен. Можно с ним ознакомиться где-то никто не знает? Как вы там говорите называется ЭЛЕКТРОННОЕ правительство?

  • Анонимно
    17.07.2012 13:57

    Министр! Вы знаете, какие зарплаты у преподавателей госвузов? Знаете, как считают среднюю з/п по вузу? 1млн.ректора + 10тыс. у 100 преподов.

    • Анонимно
      17.07.2012 15:04

      КФУ автономно, местному министерству не подчиняется

  • Анонимно
    17.07.2012 14:09

    Наконец-то проверят Министерство образования. Надоело уже отвечать за их ошибки. Родителей натравливают на школы... сколько можно. Реальная ситуация совсем другая.

  • Анонимно
    17.07.2012 14:16

    Гильмутдинов уже 2 месяца назад подал заявку на конкурс на должность ректора КНИТУ-КАИ, так что сенсаций никаких нет...

  • Анонимно
    17.07.2012 14:19

    Дайте нам этот список,мы их сами за два дня найдем.

    • Анонимно
      17.07.2012 16:42

      Вот тут читаешь Ваши КОММЕНТАРИИ и начинаешь сомневаться в их искренности. Я про кому это? "Вам", кто это? "ВЫ"! Массовики затейники? Заядлые "античиновники" какие-то. Кто Вам за комментарии платит?

      • Анонимно
        17.07.2012 17:00

        Да ладно гнать-то. Я тоже чиновник, но из тех, кто живет на зарплату. А то, что наши начальники, наконец-то, начали получать по башке, этому я очень рад. А то оборзели совсем. основная масса чиновников пашет сверхнормы, а получает гроши.

    • Анонимно
      20.07.2012 22:48

      А что? На самом деле. Смешно как-то: как будто "гранты" сделали себе пластические операции и улетели на Луну. Видимо, ищут не так усердно. P. S. можно воспользоваться опытом либо приставов, либо МВД :)

  • Анонимно
    17.07.2012 14:28

    Скоро в школах не останется библиотекарей из-за МОиН РТ. Уже появились вакансии. Люди увольняются.Вопрос: Когда же в министерстве чиновников будут наказывать за неумение работать со школами? Почему за все промашки отвечает школа? Задумайтесь господа руководители!

    • Анонимно
      17.07.2012 14:41

      Объясните, почему библиотекари, и причем тут МО и Н РТ?

    • Анонимно
      17.07.2012 14:59

      А еще с директором лицея Лобачевского шмаковым не могут разобраться.Учителя,родители,ученики пишут на него жалобы, идут на прием к чиновникам,пишут в прокуратуру,которая рекомендует не продлевать с ним контракт.А шмаков остается на должности.Дети наши страдают. Вот что самое главное!

      • Анонимно
        17.07.2012 18:34

        конечно со скобельциной можно было договориться а со шмаковым нет вот и пишут жалобы.способные дети не страдают

        • Анонимно
          18.07.2012 10:13

          Наглое вранье. Способные дети в первую очередь и страдают. Шмаков уже пытался развалить лицей. Еле тогда выгнали. Какой осел его опять взял? Чтобы лицей развалил наверняка? Уже ушли лучшие педагоги, немногие оставшиеся из них тоже собираются уходить. Он их просто выживает. Что можно хорошего ждать от горе-директора, который демонстративно уходит с родительских собраний, не желая разговаривать с нами - родителями учеников. РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ, СНОВА ВЫНУЖДЕНЫ ПРОСИТЬ ВАС ВМЕШАТЬСЯ В СИТУАЦИЮ И ИЗБАВИТЬ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ (в недавнем прошлом) ЛИЦЕЕВ ОТ ЭТОГО "РУКОВОДИТЕЛЯ"

  • Анонимно
    17.07.2012 14:35

    Цирк уехал... клоуны остались....Шоу продолжается.....

  • Анонимно
    17.07.2012 14:36

    А следующим на разбор приглашается министр здравоохранения!!! Затем приготовится труду и занятости...

  • Анонимно
    17.07.2012 14:40

    а причем тут выпускники алгарыш, они без учебников что ли?

  • Анонимно
    17.07.2012 14:41

    Мин.транс проверьте а.

  • Анонимно
    17.07.2012 15:01

    А чем анонима не устраивают минздрав, минтруд и минтранс?

  • Анонимно
    17.07.2012 15:06

    "Дайте нам этот список,мы их сами за два дня найдем." Да вы что? А они че делать будут? Годами?

  • Анонимно
    17.07.2012 15:23

    Если бы Минобр работал с avt16.ru, всех участников Алгарыша уже нашли бы;)

  • Анонимно
    17.07.2012 15:29

    Видать не нашли общий язык с аудиторами степашина, это ребята солидные, с кутарктами педагогов не подъедешь.

    • Анонимно
      17.07.2012 16:01

      Причем тут Степашин, проверяли аудиторы Счетной палаты Респ.Татарстан

  • Анонимно
    17.07.2012 15:36

    Мне хочется постом и своим примером поддержать Министров. Андрей Иванович Поминов и Альберт Харисович Гильмутдинов замечательные, порядочные и грамотные управленцы. Министерство много потеряет если они уйдут. Есть пробелы в системе, но это скорее потому, что МОиНРТ не выделяют ресурса, за который так борется Альберт Харисович. Программа обречена на успех. Многие ребята после этой программы нашли себя, выросли профессионально, работают в банках, архитектурных проектных мастерских, нефтехим. предприятиях, консалтинге, в дирекции универсиады, кто-то пошел преподавать или продолжил исследования и т.д. , многие открыли свой бизнес: гостиницу, открытый кинотеатр, различного рода сайты поддерживающие предприятия РТ и РФ. Ребята талантливые, интересные, активные , словом "НАХОДКА". Со многими мы до сих пор поддерживаем тесные взаимоотношения, помогаем друг другу. Я работаю в ТАТФОНДБАНКЕ уже 4,5 года. грантополучатель Алгарыш 2006 года. И глубоко благодарна разработчикам программы. За возможность заниматься интересной работой с желанием и видеть результат своего труда. На мой взгляд основные негативные разговоры вокруг программы ведут лентяи без мечты. Мечтайте и стремитесь. И все будет. С уважением, Якушева Айсылу А. думаю что под этим сообщением подпишутся и другие грантополучатели Алгарыш.

    • Анонимно
      17.07.2012 15:53

      Уважаемая Айсылу,Согласно условий предоставления гранта, цитата "Гранты по этой программе дают возможность стажироваться за рубежом, но затем пять лет, согласно договору, обладатели должны отработать в учебных заведениях Татарстана." Если вы в 2006 году получили грант и 4,5 года работаете в Татфондбанке. Когда вы успели ПОСЛЕ стажировки отработать в учебных заведениях Татарстана?

      • Анонимно
        17.07.2012 16:32

        а там часом в разные года не разные условия были? так что про 5 лет это на основе некорректной цитаты

      • Анонимно
        17.07.2012 16:35

        Уважаемый, изучите нормативную базу по гранту. 5 лет в вузах должны отрабатывать те, кто ездил по программе подготовки преподавателей. Айсылу ездила не по этой программе.

    • Анонимно
      17.07.2012 15:56

      Соглашусь!

    • Анонимно
      17.07.2012 16:05

      и Вы похоже также не отработали 5 лет в учебных заведениях Татарстана после обучения заграницей.

    • Анонимно
      17.07.2012 16:15

      А почему вы не проработали в системе образования после обучения положенные 5 лет? А сбежали в Татфондбанк? Сдается мне, что большинство получателей этого самого гранта, тоже далеко не педагоги в сельских глубинках...

      • Анонимно
        17.07.2012 16:34

        потому что условия гранта были другими, нежели описано в статье. учи матчасть, интернет-воен.

    • Анонимно
      17.07.2012 17:51

      а ТФБ возместил государству расходы на ваше образование?

    • Анонимно
      18.07.2012 14:12

      Айсылу."Какая замечательная программа", "Какие чудесные разработчики", "Программа обречена на успех!"......именно из-за этого Вы воспользовались всеми предоставленными Вам грантами и ушли из педагогики налаживать своё будущее? А что ж ушли-то, раз все и вся такие замечательные?! Вы как минимум обворовали государство! Вместо Вас мог поехать человек, который действительно хочет посвятить себя детям! А работников банка у нас и так хватает!

      • Анонимно
        18.07.2012 15:11

        "Уважаемый, изучите нормативную базу по гранту. 5 лет в вузах должны отрабатывать те, кто ездил по программе подготовки преподавателей. Айсылу ездила не по этой программе."

  • Анонимно
    17.07.2012 16:01

    Жалко терять профессионалов - Айрат Канафиевич Зиннуров - профессионал, что бы и кто бы не говорил про учебники и Алгарыш

    • Анонимно
      17.07.2012 16:44

      одни профессионалы кругом, а образование становится всё хуже.

  • wasser
    17.07.2012 16:06

    Программа идет под патронажем Президента Республики, подавайтесь и вы, шанс есть выиграть у всех, я сам победитель этого года, есть конечно в программе шороховатости, к примеру то, что сумма стипендии не покрывает все затраты,не учтены в сумме стипендии полноценные затраты на питание и проживание, но все равно, с учетом софинансирования за счет своих отпускных раз в жизни то поехать можно....

    • Анонимно
      17.07.2012 16:22

      Читаю и пораджаюсь этим грантообладателям. Получается, что счетная палата все придумала, а на скалде учебники не лежат, поборов нет, ЕГЭ все сдают на пять.И вообще руки прочь от минобраза! Кстати, Министр мог бы и сказать что-то в оправдание, пресс-конференцию созвать мог бы.

  • Анонимно
    17.07.2012 16:09

    Если не ошибаюсь, 5 лет нужно отработать в образовательных учреждениях Татарстана! А , "работают в банках, архитектурных проектных мастерских, нефтехим. предприятиях, консалтинге, в дирекции универсиады, кто-то пошел преподавать или продолжил исследования и т.д. , многие открыли свой бизнес: гостиницу, открытый кинотеатр, различного рода сайты поддерживающие предприятия РТ и РФ" и, тем более Татфондбанк к таковым не относятся!!

  • Анонимно
    17.07.2012 16:13

    Судя по комментарию Якушевой Айсылу А., которая уже 4,5 лет работает в Татфондбанке, но получила грант, министра прессуют не зря.

    • Анонимно
      17.07.2012 16:28

      ты такой модный, а как им отрабатывать когда в ВУЗах и так идет борьба за место (хотя и кутарки), зав кафы профессоров и доцентов стараются оставить, чтобы не разбежались. Алгарышовцы бесплатно же не будут работать. А минобр не может диктовать университетам свою волю (как правильно было сказано, университеты федерального подчинения).Вот если бы Гильмутдинов пиарился как Коля 3% - тогда другое дело было бы. Ну что поделаешь, видимо человек дела, а не пустого слова. Проблема системная, а не одного человека. Это про алгарыш. А в учебниках еще разобраться надо. Ну по ремонтам мы понимаем что все ужасно на местах, тут критика верная.

      • Анонимно
        17.07.2012 16:44

        "ты такой модный" вплели для убедительности? Надо по существу отвечать, если есть, что, а не переходить на личности.

        • Анонимно
          17.07.2012 17:11

          тут убеждать не надо никого, умные люди сидят. Тут мнение высказывают. И мнение мое таково что разбираться надо в каждом моменте. А Ваше мнение насчет зря или не зря прессуют строится на неверных посылах. Как указано в других комментариях эта девушка и не должна была отрабатывать в ВУЗе. А в моем комментарии для ВУЗа вы не увидели главное - Алгарыш как и другие большие программы должна быть межведомственной. МОН отправляет, а Минтруд и минпром создает рабочие места под этих специалистов. Много раз сталкивался с Алгарышевцами которые сами говорили что устроится тяжело. Системные проблемы надо выявлять, а не делать поверхностных выводов как Вы, или переходить на личности как я.

          • Анонимно
            17.07.2012 17:50

            А. Гильмутдинов как личность, а также его назначение вызывают лишь приятные эмоции. Умнейший человек, порядочный и трудолюбивый! Поздравляю! Успехов!

          • Анонимно
            17.07.2012 17:54

            т.е. я правильно понимаю, что программа изначально была бессмысленной для государственного образования? :)

            • Анонимно
              17.07.2012 18:03

              вы понимаете правильно, а товарищу сверху лишь бы выявить системную проблему с помощью фразы "ты такой модный"

              • Анонимно
                18.07.2012 09:03

                ты такой модный в плане тыкания на ошибки других в выявлении системной проблемы

            • Анонимно
              17.07.2012 18:07

              для государственного образования - бессмысленной, для образования отдельных лиц - смысленной

      • Анонимно
        17.07.2012 17:30

        ахаха "Коля 3%", отлично!

  • Анонимно
    17.07.2012 16:14

    Интересно,Минобор печатал лишние(ненужные) учебники и они оказались на складе или востребованные, т.е недостающиеся учебники лежат там.На этот вопрос ответа не встречал, у нас в школе иногда на двоих школьников один учебник выдавали. Из Миноборазования мне ответили тогда, что учебников достаточно, но районы неправильно распределяли и ученики из одной школы в другую переходили после распределения учебников.

  • Анонимно
    17.07.2012 16:18

    Еше в прошлом году премьер сказал о наличии глубоких проблем в минобрнауке РТ (как "тормоз")

  • Анонимно
    17.07.2012 16:19

    Насчет лентяев без мечты. По вашему президент РТ -лентяй без мечты, который справделиво призвал минобраз к ответу?Минтранс тоже пора призвать к ответу, пусть поездят в дырявом старом автобусе до села Куралово, или до Камского Устья ,например. А еще лучше прокатится в старых калошах по Волге...Столько денег разбазарено...Они думают только о себе, и еще хотят , чтобы народ молчал. Народ чувствует себя кинутым, обиженным, брошенным на произвол судьбы.

  • Анонимно
    17.07.2012 16:27

    камраден, вообще-то министра прессанули за грант для училок, а гранты раздавались и студентам и молодой профессуре, так что на Айгуль вы зря наехали. Но я как участник этой программы 2006 года могу сказать, что программа "Алгарыш" фактически была спущена в трубу и вызвано это не только бестолковой организацией со стороны министерских исполнителей, а прежде всего тем, что в РТ не были сформулированы адекватные цели программы. На выходе получили программу ради программы

    • Анонимно
      17.07.2012 16:46

      Ну, вы сами утверждаете, что программа ради программы, значит, не зря.

    • Анонимно
      17.07.2012 16:46

      Программу, чтобы положить бабло в карман.

    • wasser
      17.07.2012 16:46

      В программу уже давно внесены изменения не только она сейчас для училок, сейчас и банки могут заявляться, и просто молодые граждане и специалисты.Так что зря на девочку наехали.

      • Анонимно
        17.07.2012 17:54

        и в изначальных условиях можно было не только училкам

  • Анонимно
    17.07.2012 16:31

    ами же направили незамужних девушек учиться зарубежом и как будто не знали, что они могут выйтти замуж.с начала выйдут они замуж, потом родить будут, а потом еще , чтобы Материнский капитал получит. И вот уйдет 6-10лет и отчитаться не надо будет.Чем думали чиновники из Миноброзования, когда отправили их учиться.Надо было , может, сразу поименно согласовать списки со Счетной палатой, чтобы потом не обвинили в грехах.Внесите изменения в РПоложение, если есть такое.

  • Анонимно
    17.07.2012 16:44

    где посадки, товарищи?

  • Анонимно
    17.07.2012 16:50

    Поминов очень грамотный специалист и производит впечатление порядочного

    • Анонимно
      17.07.2012 16:58

      Ну конечно, а у остальных на лице написано, что они что-то украли. У вас что мозгов нет?

      • Анонимно
        17.07.2012 17:35

        кстати у некоторых так и написано! и без мозгов-то лучше видать ;)

        • Анонимно
          17.07.2012 18:33

          Да уж с мозгами у некоторых проблема, они просто ориентируются на фамилии. Раз Поминов так честный, а Мустафин и Зиннуров - казнокрады.

          • Анонимно
            17.07.2012 21:38

            Не надо навешивать ярлыки до решения суда (который вряд ли будет).

  • Анонимно
    17.07.2012 16:54

    надо припомнить министерству снос 11 школы,почему на ее месте паркинг на 100 мест! дали разрешение построить, не для первых лиц ли постаралисб, где была прокуратура

  • Анонимно
    17.07.2012 17:45

    Давно пора разобраться. Еще когда принимали бюджет министр с счастливым лицом говорил, что он доволен, еще никогда на образование столько денег не выделяли. Напридумывали программы ради программ, а реально качество подготовки все ниже и ниже, начиная со школы, деньги то не туда уходят, они свалились на министерство, а как реально применить те знают, вот и осваивают по быстрому, чтоб не осталось, а то на следующий год не дадут или меньше выделят, а до реальных педагогов и школ в районах ничего не доходит. Да еще ликвидацию школ и последующий подвоз детей в райцентры не мешало вспомнить, при котором ДТП бывало. Они бы Канделаки не в 19 гимназию возили, где все хорошо, а потом та поет Татарстан передовой в образовании и министр рядом светится и пиарится, а в район подальше, где проблем хоть отбавляй и кадры остались, которые на энтузизме пашут.

  • Анонимно
    17.07.2012 17:52

    да хватит Вам!!! органы МВД найдут кто куда и зачем. Уже если честно и есть замена Министру....один из глав районов

    • Анонимно
      17.07.2012 23:14

      АБАЛдеть - опять один из глав районов замена министру... Они что тут .эти главы, многостановчники чтоли???

    • Анонимно
      18.07.2012 09:06

      Тимофеев подойдет?

  • Анонимно
    17.07.2012 18:11

    Рустам Нургалеевич, отдайте Гильмутдинова на съедение учетелям обычным, из обычных школ республики. Они его ноутбуками отбуцкают, который тот впарил им и заставил заниматься двойной отчетностью. А денег прибавить к зарплате даже не подумал. Я никогда не слышал от учителей школы, которой закончил такого отборного мата, когда они вспоминали Гильмутдинова. Да его же просто ненавидят учителя. Что мы хотим тогда от образования в республике?

    • Анонимно
      17.07.2012 18:40

      А кто такие учителя в школах? Они и могут то использовать ноутбуки в качестве дубинки для бацкания. Разве от Гильмутдинова зависит отчетность в школах? У нас есть "начальныки" и повыше, в Москве.

      • Анонимно
        17.07.2012 18:47

        А зачем нам повыше начальники? которые в Москве. у нас тут есть начальник, который за все это отвечает. Гильмутдинов ему фамилия.

        • Анонимно
          17.07.2012 19:12

          А вас не спрашивают про начальников, вертикаль власти, Гильмутдинов всего лишь передаточное звено.

    • Анонимно
      17.07.2012 21:33

      Вот и пусть эти учителя "с дерева слезут" и научатся пользовался компьютером, а то кому эти дневники нужны, которые все равно учениками не ведутся, а учителя забывают туда оценки выставлять. Да и у родителей появилась возможность оперативно контролировать учебу детей

      • Анонимно
        18.07.2012 09:09

        Вы слезли с дерева, что написать комментарий, теперь обратно залезайте

  • Анонимно
    17.07.2012 18:16

    "Уже если честно и есть замена Министру....один из глав районов" это не Ришат Хабипов, случайно? По менталитету будет самое оно. "Была бы ты татарская апа..."

  • Анонимно
    17.07.2012 19:09

    А слабо министром назначить русского, еврея, мордвина, а замом по национальному языку татрина? Слабо. А как тогда политику втюхивать?

  • Анонимно
    17.07.2012 19:15

    будет очень жалко, если и в этот раз поступят по-большевистки: "До основания, а затем...". Не знаю про все остальное, но внедренная в РТ программа DAAD дает реальные шансы и одаренным детям из простых семей попасть в ВУЗы Германии. Единственно, надо пройти несколько собеседований с комиссией немецких профессоров (их не купишь!) и сдать несколько видов экзаменов в разных городах России (не в Казани! Там никакой блат не поможет). Мой сын учиться по программе DAAD в техническом ВУЗе в Германии и не скажу, что его коллеги состоят сплошь из детей высоких начальников. Если и есть редкие- то толковые ребята. Изменения неизбежны, но часто их в России проводят с революционным рвением- а это уже приносит один вред. Хотелось бы надеятся, что в этот раз будет без потерь того лучшего, что достигнуто старой командой...

    • Анонимно
      17.07.2012 20:26

      Вы не в адеквате? Тут пишут о том, что 608 млн бюджетных рублей потрачено впустую по программе Алгарыш. А DAAD финансирует Германия. И естественно по этой программе только талантливые учатся. Для немцев дети наших глав администраций и чиновников никто. Им нужны наши талантливые дети.

      • Анонимно
        17.07.2012 21:57

        в статье не дано общее описание программы к сожалению. выделю несколько особенностей:1) грант может выиграть человек по одной из приоритетных специальностей (студент, преподаватель как вуза, так и школы,, с некоторого времени специалист предприятия). список сформировал то ли минпром, то ли минтруд (помню, когда читал - муть какая-то от нефтехимии до эстрады)2) одно из завоеваний именно Гильмутдинова - взаимодействие с DAAD. до этого РТ оплачивало все 100% стоимости. Гильмутдинов договорился с немцами о совместном финансировании 50/50, тем самым за те же деньги поехать смогло больше ребят.3) не знаю откуда взялись 5 лет - в моем контракте было написано 3 года с привязкой работы на одном из предприятий/организаций РТ (если допустим московский филиал татарстанской компании - тоже соответствует условиям гранта, все равно на благо республики).4) почему к детям чиновников так привязались? во-первых, чиновников много и даже по статистике все равно должен кто-то попасть:). во-вторых, вспоминая свой год (Алгарыш-2007, США), выделить кого-то можно только с положительной стороны (даже выдающейся).А.В.Раков, грантополучатель 2007 г., инженер конструкторско-технологической службы ООО ИВЦ Инжехим, г. Казань.(2008-н.в.)ПС помню, в среду прилетел и уже в четверг на работу устроился))) так и остался в нефтехимии.

    • Анонимно
      18.07.2012 13:34

      чистая правда, эта программа изменила всю мою жизнь, а ведь жил бы иначе на 15 тыс. в месяц. я из простой семьи трудяг. Спасибо DAAD!! Спасибо Российскому фонду немецкой экономики Russlandfonds der Deutschen Wirtschaft!!!

  • Анонимно
    17.07.2012 21:50

    Детский сад: деньги потрачены, люди отправлены за бугор и сейчас никто не знает где они. Что никакого договора не было со сроками и ответственностью сторон? Если не знаете как делается идите и возьмите крелит в банке сразу научитесь как страховаться.

  • Анонимно
    17.07.2012 21:53

    Нынешняя ситуация стала закономерным итогом деятельности еще одного «деятеля» - бывшего министра Шайхелисламова. Сам со своей родней и челядью учебники писал, сам за них платил, а то что школам они на фиг не нужны – кого волнует. Так что дело министра Ш. живет и процветает.

    • Анонимно
      17.07.2012 21:58

      Приходилось сталкиваться с Шайхелисламовым. Впечатление было такое, что чувак пришел свой бизнес организовать. Сегодня этим уже не удивишь. Кооператив «Знание-сила» в этом чудном министерстве так просто не прихлопнишь.

  • Анонимно
    17.07.2012 21:55

    «А не надо путать своих овец с государственными»…На наше татарское образование уже без слез не взглянешь. Знакомой предложили стать заведующей садиком и сразу обозначили сумму, которую она ежемесячно должна платить вышестоящим. Предлагаю минобраз расформировать к чертям собачьим и набрать более приличных людей.

    • Анонимно
      17.07.2012 23:17

      Что так, почему только минобраз.... ожно и других предложить)

  • Анонимно
    17.07.2012 22:27

    Надо поставить честного человека,коренного казанца,с предками в 10 колен,имущего.

  • Анонимно
    17.07.2012 23:43

    Новый бизнес-план министра - это поголовное обучение всех английскому языку через компанию English фест. И рвение его легко объяснить- дочь возглавляет казанский офис этой компании.

  • ОлегБелг
    18.07.2012 00:46

    Кроме "Алгарыша" есть еще одна коррупционная программа - целевая контрактная подготовка. Вне общего конкурса абитуриент зачисляется на бюджетные места юридических, экономических (и др) факультетов государственных университетов с гарантированным трудоустройством после окончания в министерствах, ведомствах, на должностях государственной гражданской службы. Одна из сторон, подписывающая контракт - Минобразования РТ. Не пора ли оценить эффективность целевой контрактной подготовки, скажем, за последнии пять лет?

  • Анонимно
    18.07.2012 01:39

    грант Алгарыш (государственный!) в основном получают детишки шишек и знаменитостей - достаточно посмотреть список. наверное, они одареннее всех остальных... даже если они будут трудиться на благо республики, не встречал реальных результатов их работы, кроме болтовни. следует проверить принцип, по которому определяют кому выдать грант..

  • Анонимно
    18.07.2012 02:27

    Предлагаю министром образования назначить академика Джавдета Сулейманова-директора института, основателя движения Сэлэт! А при нынешней ситуации не только без учебников, но и без школ сельских останемся!

  • Анонимно
    18.07.2012 06:57

    В России и в Татарстане за все всегда отвечает первое лицо в данном случае министр. Есть нарушения, снимите министра, поставте зама,дайте срока год, несправился, поставте следующего, пока найдется и честный и работоспособный.

  • Анонимно
    18.07.2012 09:37

    Удивительно,но за столько лет Гильмутдинов Первый министр,который столько лет является министром! Это я к чемк,а все к тому,что в Мин.обр.и Науки непросто оставатьсянесистемным чиновником.Скольких министров съели таешние барышни,надо корень зла из министерства вытурить поганой метлой;мы все последствиями боремся,пора избавляться от причины! А.Х.Гильмутдинов очень профессиональный,грамотный,в совершенстве владеющий иностранными языками,многогранный.Он неудобен тем,что он удобен Президенту,так как всем хочется избавиться от того,который умеет мыслить,давать идеи и т.д.Я не доволен тем,что Министерство открещивается от школ,что это поле влияния муниципалитетов и т.д.Но как может отраслевое министерство открещиваться тем или иным способом от своей ниши влияния,а также нужно объяснять может это законы РФ так регламентируют работу министерств?!А те чиновницы,которые и збавились уже не от одного министра мужчины - пора бы и Вам честь знать -возраст уже давно пенсионный - глядишь от тех,кто по грантам обучились - пользы больше принесут.Раз Гильмутдинов многих раздражает,значит он неподкупен,требователен,неординарен.- вот и все.Спасибо.

  • Анонимно
    18.07.2012 09:44

    Похоже, по гранту отдыхать люди ездили, а не знания получать, следовательно, грант выиграли люди к науке не имеющие никакого отношения. Позор!!!!

  • Анонимно
    18.07.2012 10:00

    ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ 2006Г., РАБОТАЮЩИЙ В ТАТФОНДБАНКЕ, а почему вы не представились? Когда получали грант из наших налогов, то , наверное, Ф.И.О. были.Это хорошо, что Вы хотя бы отозвались.Было бы справедливым, если бы не общими словами, а ГАЗЕТА БО взяла интервью у многих таких - пусть отчитаются или действительно успехами. Почему все втихаря?! Ко всему опубликуйте, пожалуйста, список всех грантополучателей и где они сейчас работают.Спасибо.

  • Анонимно
    18.07.2012 10:12

    НИЧЕГО БЫ НЕ РАЗБАЗАРИВАЛОСЬ,ЕСЛИ БЫ БЫЛ КОНТРОЛЬ И ПУБЛИЧНОСТЬ.ВПРЕДЬ НАДО ПУБЛИКОВАТЬ ВСЕ СПИСКИ - КТО,ЧТО,В КАКОЙ ПРОГРАММЕ.НУЖЕН КОНТРОЛЬ НЕ ОТ ВЫБРАННЫХ ЧИНОВНИКОВ, А ОТ НАРОДА. ХОТЯ БЫ ВОТ ТАК -ОТ ГАЗЕТЫ БО,ПОКА ДРУГОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОНТРОЛЯ,А НЕ ВИДИМОСТИ,ВИДИМО,НЕТ, ЕСЛИ ВСЕ ТАК:( СЕЙЧАС НАДО НЕ ЗЛИТЬСЯ,ВСЕХ ПОДОЗРЕВАТЬ, А ПРОСТО РАБОТАТЬ И НЕ ДОПУСКАТЬ ПОДОБНОГО. УДАЧИ ВСЕМ!

  • Анонимно
    18.07.2012 10:33

    Гильмутдинов - это типичный пиар-министр с чрезвычайно завышенной самооценкой. Это чиновник, который очень слабо знает ситему образования республики, особенно ее основу - школьное образование. Фактически все эти годы он им попросту не занимался. Потому что это скучно, муторно, не интересно, не дает видимых эеффектов. Другое дело программа "Алгарыш", где и деньги крутятся, да и попиариться можно красиво. Оказалось - все пшик. Не поленитесь почитайте биографию Гильмутдинова на официальном сайте минобрнауки. И станет понятным почему он так активно, тупо, упорно "встраивает" сингапурскую или европейскую или американскую систему образования в РТ. Совершенно не пытаясь даже хоть как-то адаптировать эти модели к отечественной, не самой плохой системой образования. А самое главное Гильмутдинов не занимается ключевой проблемой образования - подготовкой учителей и обеспчения им достойной профессиональной деятельности. Он и учительство республики словно на разных планетах. Ну, это путь в никуда.

    • Анонимно
      18.07.2012 11:01

      Каждая кухарка в стране президент. Надо же смотреть с точки зрения опыта этого человека. Он ж за рубежом профессором несколько лет работал. Может поэтому пытается внедрять сингапурскую модель в РТ без адаптации, потому как не нужно компромиссов? Вот с учителями разговаривал. И опытными (25-30 лет) и молодыми выпускниками среди знакомых. Все сначала ругают Гильмутдинова (не министерство, не РОНО, а именно почему то его), а начинаешь спрашивать - оказывается что нужно ругать минобр РФ, либо просто учителя не хотят что то менять, а все новаторства сводят к тому чтобы зп подняли. А то если зп поднять учителя лучше относится к детям будут. Вот гайцам подняли зп, и что, они начали предупреждать дтп? просто некоторые взятки перестали брать. И палочная система осталась, за показатели борятся. Вот и учителя в большЕй своей массе разучились учить.

      • Анонимно
        18.07.2012 11:20

        А вы получите на руки 9 тысяч рублей в месяц, как я - и рассуждайте дальше о замечательном и продвинутом министре Гильмутдинове. Ничего он для нас не делает! Ровном счетом ничего! И мне совершенно не интересны разговоры о федеральном министерстве. В Татарстане министр образования - Гильмутдинов. С него и спрос.

        • Анонимно
          18.07.2012 12:40

          а я как преподаватель в вузе получаю 4 т.р. на руки. Имею право рассуждать об учителях

  • Анонимно
    18.07.2012 11:09

    Альберт Харисович, вы нам не нужны. Уходите, пожалуйста. И ноутбуки ваши полуубитые не нужны. И их заберите. Мы хотим такой же зарплаты, как учителя в вашем любимом Сингапуре. Тогда мы уж сами купим себе ноутбуки и платье новое купим к новому учебному году. И в отпуска поедем, как люди, а не будем считать свои кутарки и растягивать куцые отпускные на все лето. Учителя, которые вам не нужны.

    • Анонимно
      18.07.2012 11:41

      А кто придет вместо него. Он будет также связан по рукам и ногам. Проблему оплаты учителей он уж точно не решит. Не в его власти. Да, новый министр может не внедрять ноутбуки, ну и что? Просто их не будет, и деньги затраченные на ноутбуки уж точно в зарплату не перейдут.

  • Анонимно
    18.07.2012 11:45

    Все через одно место у нас делается.... Сначала отправляют людей на стажировку или переподготовку зарубеж, а потом ищут тех, кто съездил за государственные деньги и не исполнил условия соглашения (договора) о необходимости 5 лет проработать в образовательных учреждениях республики. Возникает вопрос: к примеру, меня включили в эту замечательную программу, я отучилась заграницей и по возвращению сама должна искать место работы, ну чтобы исполнить обязательства по договору или мне должны оказать содействие те, кто принял решение отправить меня учиться??? Представим, что самостоятельно решила трудоустроиться, и вот незадача, мне отказывают в одном, втором, третьем месте и неважно по каким причинам (нет мест, и т.д.), либо меня з/п не устраивает и прочее, что тогда делать???? Считаю так, если выделяют такие значительные суммы на переподготовку преподавателей, то в договоре, отдельной строкой напротив каждой фамилии, кто поедет учиться должно быть указано место работы, заранее согласованное с работодателем, где человек должен будет трудиться и применять все свои знания, полученные за период обучения. Только так и никак по другому, иначе смысл в выдаче грантов теряется полностью.

    • Анонимно
      18.07.2012 13:43

      Если изучите последнюю редакцию постановления Кабмина РТ, то увидите, что паритетное финансирование с последующим трудоустройством уже там предусмотрено. Уважаемые читатели БО, прежде чем писать радикальные комментарии, прошу Вас изучить нормативную базу. Не нужно руководствоваться тем, что пишут неграмотные журналисты

      • Анонимно
        18.07.2012 15:51

        Пусть журналисты и изучают нормативную базу и другие документы, необходжимые для подготовки материала, прежде чем статью писать и опубликовывать ее. Они наверное должны нести хоть какую ту ответственность за достоверность информации, представляемой читателям. По вашей логике, каждый читатель прежде, чем комментировать публикацию должен все документы изучить?

        • Анонимно
          18.07.2012 16:20

          да, давайте будем проглатывать все, что дает нам СМИ: грамотное и неграмотное. а потом на основе этого еще и распространять по "сарафанному" радио непроверенную информацию

  • Анонимно
    18.07.2012 13:17

    Полностью с Вами согласен!!!

  • Анонимно
    18.07.2012 15:20

    Программа Алгарыш обречена на Успех! Полностью согласен с этим утверждением. Сам отучился в Европе по этой программе и теперь работаю в Казани по специальности, приношу пользу республике и отрабатываю затраченные на меня бюджетные средства! Программа крайне необходима для успешного развития Татарстана, т.к. обученные ребята возвращаются с новыми знаниями мирового уровня, отличным знанием иностранного языка и свежим взглядом на мир. Поэтому полностью поддерживаю Алгарыш, хотя есть мелкие организационные недостатки, но в целом программа правильная и нужная!

  • Анонимно
    18.07.2012 20:43

    Последнему анониму! Подробнее пжлста! БО, а можно у него интервью? Как этот чел отрабатывает бюджетные средства? Ну правда интересно. Все бюджет только тратят, а тут отрабатывают...

  • Анонимно
    18.07.2012 20:45

    Альберт Харисович! Мне заплатили 25 тыс. на 1,5 месяца отпуска. Преподаватель ВУЗа.

  • Анонимно
    18.07.2012 22:16

    Хватило! Но еще 2 месяца до следующей зарплаты))))

  • Анонимно
    19.07.2012 21:25

    Ну да, ну да. ОНИ всегда не причем.

  • Анонимно
    23.07.2012 17:36

    Друзья, что вы все о своём! Кругом оглянитесь и покажите: где у нас хорошо?Может и легче станет...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль